i-ситикар на каждый день
Если использовать BMW i3 исключительно как городской челнок с возможностью подзарядки в течение дня, например, в подземном паркинге с доступом к сети, то можно обеспечить стабильные 130-180 км мобильности.
Компактный, маневренный и неприхотливый в обслуживании автомобиль обойдется вам в пять раз дешевле малолитражки с мотором полтора литра по затратам топлива и в десять раз дешевле по затратам на регулярных ТО. Заливайте лишь регулярно “омывайку” и меняйте каждые 10 тысяч километров фильтр салона. Для ежедневных поездок на работу, в спортзал или по магазинам — отличное вложение в мобильность!
Без эмоций
- BMW i3 можно на 95% переработать для вторичного использования;
- Автомобиль на 50% состоит из переработанного сырья, включая вторичный алюминий и пластик;
- Производство BMW i3 в Лейпциге на 100% осуществляется с помощью возобновляемой энергии (энергия ветра);
- По сравнению с другими моделями BMW, для производства i3 нужно на 50% меньше энергии и на 70% меньше воды (в том числе за счёт того, что практически не требуется покраска стальных и алюминиевых панелей);
- Карбоновые волокна на 100% произведены за счёт гидроэнергии;
- Приборная панель и двери сделаны из прессованных волокон кенафа (травянистое растение), деревянная вставка приборной панели — эвкалипт без какой-либо химической обработки, а ткань сидений — на 40% состоит из шерсти;
- Все изображения для публикации изначально занимали 45 Мб, но в процессе работы с сохранением размеров удалось уложиться в 8,5 Мб
Забавно, что шаг регулировки температуры сделали в 1 градус, а не привычные 0.5
i3, nice to meet you!
Когда мне попался в руки автомобиль с пробегом 100 тысяч километров, мне было особенно интересно провести его тест-драйв, узнать, с какими проблемами столкнулся его нынешний владелец и ответить на главный вопрос — сколько осталось от подержанного BMW i3 первоначальной свежести и бодрости духа.
Наш i3 был произведен в декабре 2015 года и был привезен в Украину из Германии с пробегом 60 тысяч км в 2018 году. Оснащен литий-ионной батареей емкостью 22 кВт.ч, расположенной между осями в подпольном пространстве, синхронным электромотором мощностью 170 л.с. и одноступенчатым редуктором, передающим крутящий момент в 250 Нм на заднюю ось.
Супертонкие легкосплавные диски с шинами размерностью 155/70 R19 все также смотрятся диковинно среди современных компактных хэтчбеков. Примечательно, что за все время использования владелец ни разу не ремонтировал диски после езды на наших неровных дорогах. Спасибо высокому профилю шин и малым неподрессоренным массам в алюминиевой подвеске.
Динамика и вождение
А теперь мы выясним, как BMW i3s разгоняется, как машина ведет себя на дорогое, насколько шумная и как она рулится. Показатели мощности обычной версии 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, что уже очень достойно. Но версия «S» здесь показывает еще больше – 183 л.с и 270 ньютонов. Улучшения показателей удалось достичь путем модернизации электродвигателя.
BMW i3s разгон до 100
Начнем с замера разгона 0-100. Производитель обещал разгон до сотни за 6.9 секунд. Итак, со второго замера мы получили результат в 7.15 секунд. Если бы это был автомобиль с ДВС, то мы были бы в восторге, ведь это практически столько, сколько обещали производители. Только вот для электромобилей обычно получается наоборот – замеры показывали лучший результат, чем «паспортный». Но я забыл выключить кондиционер, когда разгонялся до сотни, поэтому я склонен верить, что заявленную цифру и в этот раз электромобиль превзошел. Это подтверждает, что BMW i3s – самый быстрый из бюджетных электромобилей. К примеру также очень динамичный Chevrolet Bolt должен разгоняться до сотни за 7.3 секунды по ТТХ, но по ощущению он это делает дольше чем i3s.
После отключение системы стабилизации я попробовал этот электромобиль на ходу. В результате машина управляется настолько же интересно и забавно насколько выглядит. И в первую очередь возникает определенная ассоциация со спортивным картом – короткая база и смело острый руль. В итоге кажется что поворачиваешь даже задними колесами. А маневренность получилась здесь просто филигранная. И все это в сочетании с динамикой, если включить спорт режим. Все это дарит очень приятные эмоции, прямо как игрушка какая-то.
BMW i3s поведение на дорогое
Мне очень нравится, как здесь настроена ESP, я не могу вспомнить такое поведение еще у какого второго электромобиля. Учитывая, что здесь задний привод, и что машина оснащается относительно узкими шинами, сцепление с дорогой просто замечательное. Это же касается и торможения. Здесь также нет негативного ощущения от рекуперации, тормоза на высоте. Кстати, не смотря на то, что подвеска здесь жестче, чем в стандартной версии i3, машина все равно не потеряла в комфорте, а местами даже воспринимается как достаточно мягкая, даже на приличной скорости. На ямах, где я уже готов был ощутить пробой подвески ничего не происходило, поэтому за шасси вот меня также оценка отлично. Кстати клиренс у версии «S» меньше всего на 1 см, чем у стандартного i3 с просветом 15 см.
Шумоизоляция по меркам класса хорошая. Не смотря на такую форму кузова и на посредственный коэффициент лобового сопротивления в салоне на скорости тише, чем ожидалось. Кстати, максимальная скорость BMW i3s ограничена электроникой на отметке 160 км/ч, обычный i3 максимум может показать 150 км/ч. Вот на таких скоростях становится уже не так приятно ехать. Все-таки высокий кузов, парусность и короткая база дают о себе знать. Кроме этого безрамочные стекла начинают ощутимо шуметь, да и не для этого выпускается электромобиль BMW i3, даже в спортивной версии «S».
Первый BMW i среди равных
По части эпатажа BMW i3 затмил все прочие скандальные премьеры мюнхенцев за всю историю, в том числе череду новинок начала 2000-х. Потому что о его дизайне и технологиях спорят до сих пор как поклонники, так и противники BMW, нынешние владельцы и потенциальные покупатели.
Среди последних сохраняется устойчивый спрос на автомобили с пробегом. Потому что его практически невозможно убить при корректной эксплуатации. Посудите сами, при всей своей технологичности, электрокар технически прост. Нет классического ДВС и трансмиссии, нет металлических элементов кузова и минимум технологических жидкостей. Тормозные колодки, благодаря рекуперации, служат в три раза дольше, чем в традиционных автомобилях.
Больше хода
Это та же машинка, только в нее вживлена более мощная литий-ионная батарея (94 А•ч), позволяющая выкатывать на одной зарядке 200–300 км в зависимости от стиля вождения и всяких технических премудростей.
Причем с самого начала машина будет пытаться научить вас ездить правильно. Не газуй! Если эту операцию теперь можно так назвать. Тормози плавно. А еще лучше не тормози вообще. Научись ездить с «чувством одной педали». Это теперь совершенно официальный термин. Та самая педаль, которая раньше была газом, теперь и тормоз одновременно.
Узенькие колесики размерностью 155/70 R19 становятся визитной карточкой баварских электрокаров
Она просто работает как реостат. Утопил – ускорился, отпустил – замедлился. Причем замедление очень эффективное. Настолько, что умная машина зажигает стоп-сигналы, как только брошена та самая педаль. И это не игра с водителем. Процесс такого «торможения двигателем» заряжает батарею.
Пока батареи нет, трудно поверить в важность этого процесса. Кто задумывается о включенной печке зимой или кондиционере летом в обычном автомобиле? Да, чуть подрос расход
Но здесь-то все используют батарею.
Имея совсем электрический BMW i3, не стоит бояться выходить из дома с разряженным телефоном. Всегда есть возможность зарядить его в пути. Вопрос в том, хватит ли батарейки, чтобы добраться на ту самую работу? Ты ведь еще музыку хотел в пути послушать? Кондиционер включить? Спроси у батарейки.
Паспортные 7,3 до сотни не кружат голову на бумаге. Хотя в жизни кажется, что все происходит намного быстрее. Разгон действительно вжимает тебя в сиденье. Это удивляет, пока не привыкнешь к тому, что все 250 Нм крутящего момента есть всегда. И здесь стоит еще раз поговорить о цифрах. Они в новом электрическом измерении мало что описывают, как мне кажется. Зачем тебе паспортные 150 км/ч, если изначально машинка городская, на смешных узеньких колесиках? Ее стихия – тесная парковка, на которую она, естественно, заедет сама, и выезд из тесных дворов, с чем i3 справляется на отлично. Трудно найти более маневренное средство передвижения, но запас хода все же не позволяет получить баварское удовольствие от езды. Все время ждешь подвоха от батареи.
Салон
Окончательное решение в пользу выбора этого автомобиля покупатель принимали ровно в тот момент, когда машина распахивает дверь. Салон здесь необычный и современный, правда разработан он еще в 2013-м, но тем не менее все выглядит еще очень здорово. Обивка салона состоит из экологических и натуральных материалов – кожа, дерево, а карты дверей некоторых версий могут быть отделаны тканью из конопли. В общем, салон, что касается дизайна и эргономики на твердую пятерку. Все, что инженеры могли выжать из таких небольших габаритов, они все сделали. С ростом 193 см на водительском месте мне очень удобно, места хватает как по высоте, так и по длине. Кресла удобные, в силе спортивного купе i8. Руль регулируется и по высоте и по вылету. Экраны находятся довольно далеко от меня, но это не напрягает, тем более, что информацией на дисплее традиционно для BMW: управлять можно «шайбой» на центральной консоли между сиденьями. Так что не нужно никуда тянуться. Кстати, Apple Carplay и Android Auto здесь нет, ведь это предыдущая версия мультимедиа. Есть навигация, причем довольно продвинутая, так как она может прокладывать маршрут учитывая ваш стиль вождения, а еще очень точно указывает границы, куда вы можете доехать на оставшемся заряде в батарее, а не просто рисуя круг.
BMW i3s салон
Включается или заводится двигатель необычно на подрулевом блоке, здесь же вы включаете передачу. Есть подогрев сидений, правда это «фишка» предлагается как опция за доплату, есть однозонный климат-контроль, который в режимах езды EcoPro и EcoPro+ может самостоятельно отключаться для экономии энергии. Есть специальная кнопочка Sport, которая присутствует только в версии «S». Кожаная отделка на сиденьях типична как для BMW – грубая и может показаться кому-то даже не очень приятной, но многие хвалят такую отделку за износостойкость. На торпедо можно найти вставки из натурального нелакированного дерева, но это не дешевая опция. А вообще, если полистать конфигуратор и посчитать сколько обходятся разные фишки и опции, то окажется, что цена таких вещей вполне премиальная, все таки речь идет о BMW. К примеру, подлокотник в i3 – это уже роскошь, так как в базовой комплектации его нет. В нише подлокотника есть один USB вход. Забавно, что в базовой комплектации предлагаются всего два динамика для аудиосистемы. Звучат они как для BMW плохо, а как просто для автомобиля, то вполне нормально.
Пол плоский, есть резиновый крепеж под торпедо для чего-то, что должно быть всегда под рукой – например бутылка с водой или мобильник на зарядке. Перед пассажиром в торпедо разместили просто гигантский бардачок, который отрывается вверх. Ящик вместительный, но для водителя совершенно не удобный. Найти в таком глубоком ящике что-то сможет только пассажир.
BMW i3s сиденья переднего и заднего ряда
В целом, я просто в восторге от всего, что я вижу в салоне. Автомобиль не обычный, но дизайн интерьера нетривиальным пытаются сделать все производители электромобилей. Но, на мой взгляд, лучше всех это поучилось только в BMW. У меня есть ощущение, что еду я в машино будущего и это при том, что дизайн интерьера разрабатывали еще несколько лет назад. Главное, не смотря на «космичность» интерьера, здесь все на своих местах, все так как и должно быть, удобно и комфортно. Правда за многие полезные опции придется доплатит, и не мало.
Сколько стоит владение BMW 3 E90?
3 серия цепляются за свою ценность, и даже для самых старых автомобилей Вам всё равно потребуется бюджет в размере немногим менее миллиона рублей, чтобы обеспечить себя хорошим б/у автомобилем этой модели, особенно, если речь идёт о мощных моторах линейки и автомате. Спортивный пакет M также существенно добавит к цене подержанной BMW 3.
БМВ всегда расходовали умеренно как бензин, так и дизель. Базовый двухлитровый бензиновый двигатель кушает по результатам тест-драйвов «Трёшки» чуть более 8 литров на сотню. Дизельная модель 320d Efficient Dynamics может быть удивительно близка к официальным цифрам расхода в результатах тест-драйвов подержанных дизелей.
Правда, обслуживание у официальных дилеров BMW может быть дорогостоящим, но есть много более доступных и качественных сервисных центров, ведь машина у Вас будет уже не на гарантии.
Цены и опции
Раз уж мы заговорили о деньгах, давайте посмотрим конкретно о нашей машино, что и сколько стоит. Итак, 36 580 евро базовая цена i3s. Дальше набегают опции: легкосплавные диски 20-е в пакете; индикатор давления шин – 200 евро; камера заднего вида 450 евро – вот то, что я говорю цены опций вовсе не бюджетные. Знак аварийной остановки и аптечка – 86 евро, здесь отказываться я думаю рекомендовано, можно купить на базаре за 200 гривен. Дальше – подогрев передних сидений 350 евро; система помощи при парковке – парктроники передние и задние – 200 евро; навигационная система Professional – 1000 евро. Пакет опций Comfort Advanced за 2700 евро, сюда входят боковые зеркала с автоматическим затемнением и передний подлокотник. Еще есть не совсем понятный для меня, так называемый «пакет для хранения». Либо это бардачок, либо еще что-то. Автоматический климат-контроль, датчики дождя и света, а также автоматический круиз-контроль с функцией торможения предлагается за 2700 евро. Еще интересно, что за 3200 евро в нашем автомобиле присутствует пакет «дизайна интерьера». Это, наверное, как раз и есть – дерево и кожа. В результате, с учету всех опций цена за наш тестовый автомобиль уже составляет не малые 45 тысяч евро, что почти на «десятку» больше стартовой цифры.
BMW i3s бампер и капот
BMW X3 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- X3
- X1
- X2
- X4
- X5
- X5 M
- X6
- X6 M
- X7
- X3 M
- X4 M
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
xDrive20i Base | бензин 2 л. | 184 л.с. | АТ | Полный | 8.3 сек. | 215 км/ч. | 8.4 | 6.7 | 7.3 | 3 970 000 | |
xDrive20d Base | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 8 сек. | 213 км/ч. | 5.7 | 4.8 | 5.1 | 4 070 000 | |
xDrive20i Urban | бензин 2 л. | 184 л.с. | АТ | Полный | 8.3 сек. | 215 км/ч. | 8.4 | 6.7 | 7.3 | 4 100 000 | |
xDrive20d Urban | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 8 сек. | 213 км/ч. | 5.7 | 4.8 | 5.1 | 4 210 000 | |
xDrive30i Base | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.4 сек. | 240 км/ч. | 8.6 | 6.7 | 7.4 | 4 340 000 | |
xDrive20i Luxury | бензин 2 л. | 184 л.с. | АТ | Полный | 8.3 сек. | 215 км/ч. | 8.4 | 6.7 | 7.3 | 4 430 000 | |
xDrive20i M Sport | бензин 2 л. | 184 л.с. | АТ | Полный | 8.3 сек. | 215 км/ч. | 8.4 | 6.7 | 7.3 | 4 540 000 | |
xDrive20d xLine | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 8 сек. | 213 км/ч. | 5.7 | 4.8 | 5.1 | 4 580 000 | |
xDrive30d Base | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6 сек. | 235 км/ч. | 6.8 | 5.6 | 6.0 | 4 700 000 | |
xDrive20d M Sport | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 8 сек. | 213 км/ч. | 5.7 | 4.8 | 5.1 | 4 760 000 | |
xDrive30i M Sport | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.4 сек. | 240 км/ч. | 8.6 | 6.7 | 7.4 | 4 960 000 | |
xDrive30d Luxury | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6 сек. | 235 км/ч. | 6.8 | 5.6 | 6.0 | 5 110 000 | |
xDrive30d M Sport | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6 сек. | 235 км/ч. | 6.8 | 5.6 | 6.0 | 5 330 000 | |
M40d Base | дизель 3 л. | 326 л.с. | АТ | Полный | 4.9 сек. | 250 км/ч. | 7.5 | 6.5 | 6.8 | 5 830 000 | |
M40i Base | бензин 3 л. | 387 л.с. | АТ | Полный | 4.5 сек. | 250 км/ч. | 10.8 | 7.5 | 8.7 | 5 880 000 | |
M40d M Special | дизель 3 л. | 326 л.с. | АТ | Полный | 4.9 сек. | 250 км/ч. | 7.5 | 6.5 | 6.8 | 6 650 000 | |
M40i M Special | бензин 3 л. | 387 л.с. | АТ | Полный | 4.5 сек. | 250 км/ч. | 10.8 | 7.5 | 8.7 | 6 680 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Больше эмоций
И вот тут наступает время BMW i3 REX. Это не панацея, но вещь, вселяющая уверенность. В машинки с такими буквами в имени вживлен 650-кубовый 2-цилиндровый бензиновый двигатель. Все спасены? Больше не нужна животворящая розетка? Ничего подобного! Этот моторчик не имеет связи с колесами. Он просто готов подзаряжать батарею. С ним и прилагающимся к нему 9-литровым баком можно дотянуть до розетки.
Крены, хоть и минимальные, все же есть. И это вполне заслуженная расплата на великолепную плавность хода, которой совсем не ждешь от спорткара. Заставить BMW i8 уйти в занос просто невозможно
Розеток этих предлагают много – от обычной домашней до мощной и высокоскоростной. Время зарядки соответствующее – от восьми часов до сорока минут. И батарея зарядится до 80%. Это паспортные цифры. Бензиноголовому всегда интересно: а до «полного бака» сколько? Мудрые электрические борцы с потеплением климата терпеливо ответят, что не нужно до полного. Вредно это. Ведь уже при выезде из собственного двора, где и проходил интимный момент зарядки, придется притормозить, а куда деть появившуюся в момент торможения электроэнергию, если у тебя уже «полный бак»? Вот оно, новое электрическое мышление.
Но бензиновый мотор в BMW следующего поколения может не только заряжать батарею. На нем можно великолепно передвигаться, если стиль i3 тебя не устраивает по каким-то причинам. Есть еще и спорткар i8. И это гибридная техника. Здесь 600 километров гарантированного пробега, 362 «силы», снятые с двух моторов и 580 Нм момента, из которых 250 электрических. При этом 4,4 до сотни, 250 км/ч максимальной скорости, два (!) литра на сто километров паспортного расхода и совершенно ошеломляющий внешний вид.
Это, пожалуй, единственный пока спорткар, который, превратившись из концепта в серийный продукт, ничего не потерял во внешности. Тот случай, когда имидж – все. О практичности i8 можно спорить долго. Об отсутствии багажника, например. Мотора ведь два, и бензиновый как раз сзади. Полочка-то для поклажи там есть, но попробуйте возить что-нибудь под капотом своего устаревшего вдруг железного коня. Рыбу из супермаркета, например.
Не для езды по супермаркетам покупают спорткары, даже с расходом в два литра на сотню. Это ключевое слово в понимании i8. Расход. Не может спортивный автомобиль, да еще и полноприводный, обходиться таким минимумом горючего. Он и не обходится.
На деле, если действительно наступить, получилось 6–7 литров, что тоже не расход для почти гоночного внешне шоу-стоппера. И да, вот они 4,4 до сотни, и максималка, и тормоза спортивные. Только плавность хода какая-то не гоночная. Вернее, она есть. Есть в принципе. Это заставляет задуматься и внимательно все рассмотреть.
Полный привод, но каждую ось приводит свой двигатель. Вы хотели заноса в повороте? Объясните как? Быстрый круг на автодроме? Не получится. Спортивное позднее торможение требует нажатия педали в пол. А кто будет дозаряжать батарею? А что, станет, когда она разрядится? Ну да, останется 231 совершенно бензиновая лошадиная сила 3-цилиндрового турбированного моторчика от MINI. Все! Весь спорт закончился.
Но осталась впечатляющая внешность, прекрасный, теперь даже «олдскульный» салон с нормальными, понятными на интуитивном уровне кнопками BMW. Привычный селектор коробки, имидж, наконец. И в этом нет никакого обмана. Все эти 4,4 до сотни, 250 до отсечки спидометра, даже лазерные фары и настоящий рык бензинового мотора. Все это есть.
Просто будущее наступило, и выглядит оно именно так. Пора менять стиль езды. И покупать еще срывающий крышу «спорткар выходного дня», если безбашенности BMW i8 все же мало.
1 з 5
Цены на все автомобили BMW
X1В продаже | от 2 240 000 руб. |
X2В продаже | от 2 380 000 руб. |
X3В продаже | от 3 780 000 руб. |
X4В продаже | от 4 090 000 руб. |
X5В продаже | от 5 010 000 руб. |
X5 MВ продаже | от 9 390 000 руб. |
X6В продаже | от 6 020 000 руб. |
X6 MВ продаже | от 9 790 000 руб. |
4 серии КабриолетВ продаже | от 3 770 000 руб. |
8 серии КабриолетВ продаже | от 8 550 000 руб. |
M8 КабриолетВ продаже | от 12 780 000 руб. |
6 серии КабриолетАрхив | от 5 110 000 руб. |
i8 КабриолетАрхив | от 11 610 000 руб. |
M4 КабриолетАрхив | нет данных о цене |
M6 КабриолетАрхив | от 8 500 000 руб. |
2 серии Active TourerНовинка | от 1 900 000 руб. |
X3 MВ продаже | от 6 690 000 руб. |
X4 MВ продаже | от 6 820 000 руб. |
X7В продаже | от 6 660 000 руб. |
iXНовинка | появится позже |
iX3Новинка | появится позже |
2 серииВ продаже | от 2 180 000 руб. |
2 серии Gran CoupeВ продаже | от 2 230 000 руб. |
4 серииВ продаже | от 3 270 000 руб. |
8 серииВ продаже | от 7 610 000 руб. |
8 серии Gran CoupeВ продаже | от 7 290 000 руб. |
M2В продаже | от 5 870 000 руб. |
M4В продаже | от 6 900 000 руб. |
M8В продаже | от 11 800 000 руб. |
M8 Gran CoupeВ продаже | от 11 210 000 руб. |
6 серииАрхив | от 4 750 000 руб. |
i8Архив | от 9 910 000 руб. |
M6Архив | от 8 050 000 руб. |
5 серии Гран ТуризмоАрхив | от 3 350 000 руб. |
Z4В продаже | от 3 790 000 руб. |
3 серииВ продаже | от 2 710 000 руб. |
4 серии Гран КупеВ продаже | от 3 080 000 руб. |
5 серииВ продаже | от 3 640 000 руб. |
7 серииВ продаже | от 6 500 000 руб. |
M5В продаже | от 8 650 000 руб. |
M3Новинка | от 4 230 000 руб. |
6 серии Гран КупеАрхив | от 4 830 000 руб. |
M6 Гран КупеАрхив | от 8 715 000 руб. |
5 серии ТурингАрхив | от 3 080 000 руб. |
3 серии Гран ТуризмоВ продаже | от 2 920 000 руб. |
6 серии GTВ продаже | от 4 530 000 руб. |
1 серииНовинка | от 1 600 000 руб. |
i3Архив | от 3 840 000 руб. |
Внешний вид электро-BMW
Дизайн электрокара, дебютировавшего более 7 лет назад, сегодня выглядит также необычно, и по-прежнему выделяется в потоке. Замысловатые боковые грани и формы остекления, короткие свесы и стилизованные “ноздри” намекают на незаурядность его владельца.
Примечательно то, что в отличие от обычных металлических внешних панелей на других автомобилях, пластиковые элементы кузова i3 не так сильно деформируются от внешнего воздействия. В большинстве дорожных ситуаций кузову удавалось отделаться царапинами и потертостями, которые можно было без проблем покрасить без ремонта пластика. Не обошлось без серьезного ремонта. Из-за поврежденного заднего фонаря пришлось заменить крышку багажника полностью в силу интегрированной оптики в панели задней двери.
На старт! Внимание! BMW-drive!
Нажимаю на кнопку “start” на подрулевом джойстике переключения режимов трансмиссии, и на электронном щитке приборов оживает анимация состояния батареи “запас хода 150 км”. Выглядит оптимистично как для батареи первого поколения. К слову, на электрокары BMW i3 свежих поколений устанавливаются более мощные аккумуляторы 33 кВт.ч и запасом хода около 200 км. Плавно трогаюсь и слышу, как постанывает редуктор да едва поскрипывают резинки уплотнителя на неровностях. Алюминиевая подвеска упруго отрабатывает изгибы асфальта, пробивая исключительно на ямах.
Первое нажатие на акселератор и легкий карбоновый кузов массой чуть более 1200 кг выстреливает с места. По моим замерам автомобилю удалось разогнать стрелку спидометра до 100 км/ч за 7,7 секуны, что ненамного отличается от заводских данных. Очевидно, что за пять лет батарея лишь немного растеряла своей емкости. Правда, на пробеге 92 000 км владельцу пришлось заменить несколько не способных заряжаться ячеек аккумулятора по гарантии.
Тише едешь…
Через три-четыре ускорения “в пол” при включенном кондиционере батарея показала запас хода 90 км. По словам владельца, при умеренной езде ему удавалось вписаться в 120 км на одном заряде. Но добиться обещанных 150 км не получается даже при выключенных бортовых потребителях и движении в режиме ECO PRO + с ограничением скорости на 90 км/ч.
В плотном городском потоке удобно маневрировать, благодаря острому рулю и коротким свесам. Несмотря на невидимый водителю край низкого опущенного капота, парктроник с камерами способствует парковке в самых тесных местах. Автомобилю ловко удается выныривать из парковочных мест и встраиваться в трафик, имея под педалью “газа” внушительную тягу. Низко расположенная батарея в сочетании с деликатно настроенной системой стабилизации обеспечивает фантастическую устойчивость в связках поворотов. Можно долго спорить о дизайне, но электрический i3 — плоть от плоти BMW в ездовых дисциплинах.
Внешность
Снаружи от обычного i3 версия «S» отличается расширенными арками и увеличенными колесами. Здесь, как для BMW i3 стоят просто гигантские диски двадцатого диаметра. Кроме этого ширина здесь 195-я, т.е практически «гражданская», к примеру как у Skoda Octavia. Ведь в обычной версии i3 установлены узенькие 155 шины. При поиске и покупке резины с такими нестандартными размерами могут возникнуть сложности, но при большом желании все можно купить особенно в сезон.
BMW i3s вид сбоку
Изюминкой строения кузова можно назвать задние двери в стиле Rolls-Royce и отсутствие центральной стойки. Кроме этого безрамочные стекла передних дверей очень впечатляют. Правда, такое решение оказалось не очень практичным – на скорости иногда ощущается шум, а на неровной дорогое – дребезг. А еще задние пассажиры не могут выйти, пока вы не распахнете переднюю дверь – такой себя самый эффективный детский замок.
BMW i3s вид сзади
Интересно, что кузов создан из углепластика, а сверху на него надеты пластиковые кузовные панели. За счет этого машина получилась легкой, всего 1350 кг – это вес пустого автомобиля. Но вы не переживайте, безопасность здесь в порядке – 4 звезды по тестам EuroNCAP. Конечно, как для BMW – это не выдающиеся результаты, но здесь оценка была снижена за безопасность пешеходов, так что в салоне все пассажиры защищены хорошо.
Под капотом
Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением. |
Что удивило
Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!Московском автосалоне
В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50 |
Задний ряд и багажник
На переднем сиденье я сижу просто по-царски. А вот если перебраться на задний ряд, при этом усевшись «сам за собой» то к большому удивлению, не смотря на компактные размеры автомобиля, здесь мне также довольно неплохо. Скажем так, что могло быть и хуже с учету длины автомобиля чуть более четырех метров. Сижу нормально, головой немного касаюсь потолка, но в целом для стандартного роста места здесь вполне достаточно. Из минусов – стекла не опускаются, нет ручек в полотке, но есть два подстаканника и две подушки безопасности в стойках.
BMW i3s багажник
Багажника здесь два, но оба весьма символичные. Спереди помещается разве что провода для зарядки. А задний багажник мне показался меньшим, чем к примеру в Volkswagen Polo. А еще удивило, что не смотря на то, что машина без ДВС, без бензобака и без еще многих каких-то технологий здесь под фальшполом нет никакого отсека под докатку или под мелочевку – просто железная пластина и все. В целом, этот автомобиль разрабатывался как чисто городской электрокар. Никто не думал, что здесь придется возит коляски и огромные пакеты из супермаркета с покупками на неделю.
Распространённые болезни BMW 3 E90
Одной из проблем, которые преследовали это поколение 3-й серии на протяжении всей своей жизни, была довольно жёсткая езда на шинах Runflat. Это проблема, которая заставила многих владельцев переключиться на обычные шины, но это не очень хороший план, потому что тогда Вам будет необходимо отключить монитор давления в шинах. Лучшим вариантом является замена на более поздние спецификации шин Bridgestone или Dunlop Run-Flat, которые имели более совместимую боковину и не были такими жёсткими.
Проблем с электрикой не так много, но они бывают (вряд ли это для Вас удивительно, поскольку в это время система 3 Series становилась все более сложной), поэтому убедитесь, что ключ зажигания нормально вставляется и выходит из гнезда. Некоторые владельцы просто выдергивали ключ, не прокручивая его сначала, и могли сильно износить или повредить систему зажигания.
Большая проблема связана с 2,0-литровым дизельным двигателем автомобиля. Введённый в 2007 году, этот четырёхцилиндровый агрегат оснащён практически необслуживаемой цепью ГРМ, которая, хотя и считается надёжной, но установлена в недоступном месте в задней части двигателя.
Какой подержанный BMW 3 серии лучше купить?
BMW 320d Efficient Dynamics, обладающий лучшим сочетанием экономии, производительности в меру и полезного уровня эксплуатации в целом, является, пожалуй, лучшим выбором в линейке комплектации BMW E90 для людей, не жаждущих скорости и динамики. Выбирайте любой 320d, и Вы получите в меру быстрый, экономичный, но не очень то скромный во внешнем виде автомобиль.
Модели SE часто имели более светлые, яркие интерьеры с бежевой кожей и деревом, в то время как более популярные версии M Sport оснащались тёмными, более откровенно спортивно выглядящими материалами. «Эмки» также очень жёсткие.
Отдельного внимания заслуживают шестицилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, атмосферные и с двумя турбонаддувами в моделях 335i, которые удовлетворят даже самую искушённую спортивными тест-драйвами душу.
Выводы
Это самый быстрый бюджетный электромобиль, ну то есть при стоимости примерно в 50 000 евро. Еще более заряженные электромобили стоят намного дороже, и действительно никто сейчас из серийных электрокаров в этой цене не показывает лучший разгон до сотни. Здесь динамики больше даже, чем нужно. Потому что руль и так достаточно острый, но в тоже время не может дать вам полный контроль над машиной в сочетании с настройками шасси и формой кузова. Есть какие-то нестандартные ситуации, которые очень быстро возвращают вас с небес опять на землю и напоминают о том, что это автомобиль для города для не больших скоростей, а динамика – это игрушка небольших отрезков и на свободной дороге
Но, в любом случае, как для данного класса, здесь отличное шасси, просто волшебно настроенное ESP, хорошая шумоизоляция, а самое важное… здесь просто масса эмоций
По теме: ( из рубрики Автомобиль BMW, Тест-драйв авто )
Описание автомобиля BMW M8 2019 – 2020
Описание автомобиля BMW X1 2019 – 2020
Описание автомобиля BMW 1-Series (F40) 2019 – 2020
Описание автомобиля BMW M5 Edition 35 Years 2019 – 2020
Новый BMW X5: он уже никогда не будет таким, как прежде. BMW X5 (G05)