Тестируем новый suzuki new sx4

Достоинства и недостатки

По сравнению с предшественником, размеры кузова Сузуки несколько увеличились, но это не означает, что машина стала неповоротливой. Ее габариты таковы, что водитель будет максимально комфортно чувствовать себя за рулем в городе или на бездорожье.  Поклонников приятно удивит и объем багажника. Теперь в нем с легкостью поместится груз объемом на 460 литров. Эта особенность довольно практичная и подойдет большим семья при путешествиях.  Среди преимуществ Сузуки СХ4 выделяют следующие:

  • Высочайшее качество деталей и элементов.
  • Прекрасная проходимость в плане геометрии.
  • Брутальный и строгий внешний вид.
  • Мощные двигатели.
  • Конкурентная стоимость.

Что касается недостатков, то среди них только:

  • Невысокая вместительность багажника.
  • Вариатор, который может надоесть.
  • Недостаточная базовая комплектация.

Технические характеристики

В рамках проведенной модернизации производитель оставил Suzuki SX4 2021 года прежнюю основу: передняя часть встала на стойки типа МакФерсон, а задняя представлена полузависимой балкой. При этом инженеры доработали конструкцию шасси, сделав автомобиль более устойчивым на дороге. Несущий кузов создан с применением высокопрочных сталей. Дисковые тормоза поставлены на все колеса, но спереди они дополнены вентиляцией. В стандартном списке функций безопасности обозначены ABS, EBD и прочие активные системы.

Размеры авто:

  • Длина – 4,3 метра;
  • Ширина – 1,785 метра;
  • Высота – 1,585 метра;
  • Колесная база – 2,6 метра.

Клиренс достигает внушительных 18 сантиметров. В снаряженном виде вес варьируется от 1 085 до 1 230 килограмм.

Доступные двигатели для России:

  • минимальный мотор, рассчитанный на объем 1,6 литра с мощностью 117 лошадиных сил и 156 Н*м крутящего момента. Его отличает газораспределительная поставка топлива, 16 клапанов ГРМ;
  • максимальный 1,4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском и 16 клапанами позволяет достигать 140 л.с. и 220 Н*м крутящего момента.

Минимальная установка подразумевает механическую 5-ступенчатую трансмиссию или 6-ступенчатый «автомат». Турбированный двигатель идет исключительно с автоматической коробкой. В начальном исполнении модель является переднеприводным кроссовером, но установленная электрическая многодисковая муфта позволяет подключать заднюю ось.

На европейском рынке наряду с обозначенными моторами можно установить базовый турбированный двигатель объемом 1,0 литра с мощностью 112 л.с. и 170 Н*м или 1,6-литровый турбодизельный агрегат на 120 л.с. и 320 Н*м крутящего момента.

Внешний вид авто и особенности

В плане оснащения внешне Сузуки СХ4 (new, цена и комплектация 2017) подвергнулся значительным изменениям. Дизайнеры отошли от предшествующего образа и сделали авто брутальным и мужественным:

  • Мощная решетка радиатора с широкими полосками и хромированным напылением.
  • Новая главная оптика со светодиодным освещением.
  • Передний бампер создан с непокрашенными элементами, которые выгодно подчеркивают внедорожные качества.
  • Широкая площадь стеклянных поверхностей.
  • Двухдверные изделия.
  • Диски колес из облегченных сплавов с оригинальным орнаментом.
  • Улучшенные большие колесные арки.
  • Накладки серебристых цветов на боковых порогах.
  • Изменились стоп-сигналы сзади.
  • Бампер оснащен дополнительными светоотражающими элементами.
  • О брутальном характере кроссовера свидетельствуют внушительный дорожный просвет и защитный обвес из пластика.
  • Увеличен клиренс и составляет 180 мм.
  • Автомобиль для российских потребителей будут в дополнение оснащены антикоррозийным слоем.

Дизайн

Suzuki SX4 сочетает в себе элементы современных хэтчбеков и кроссоверов, которые выпускались в начале 90-х годов. Японская модель выделяется за счет оригинальной радиаторной решетки с вертикальными ламелями, которая как бы объединена с удлиненной головной оптикой. Передний бампер отличается рельефными очертаниями. В него встроены трапециевидный воздухозаборник с боковыми отверстиями под противотуманные фонари. Такой вид в сочетании с наклонным капотом делает японскую модель немного агрессивной.

Боковая и задняя части кузова оформлены проще. Вдоль низа дверей и колесных арок производитель проложил пластиковый обвес. Сзади размещены стандартные для многих кроссоверов прошлых лет фонари со светодиодными огнями и классический для хэтчбеков бампер.

Салон японской модели тоже не может порадовать нестандартным исполнением. Но, как сообщают автовладельцы, интерьер Suzuki SX4 отличается неплохой эргономикой. Внутри японской модели установлены, можно сказать, классические для современных кроссоверов сенсорный монитор, блок управления климатом, аналоговая панель приборов и длинный рычаг КПП. Из-за компактных размеров на заднем диване с комфортом могут разместиться только невысокие пассажиры. По той же причине объем багажного отсека не превышает 440 литров.

За место под солнцем

По комфорту обновленный кроссовер готов соперничать с лидерами массового сегмента. На шоссейных скоростях в салон прорывается ненавязчивый шум набегающих потоков ветра, зато двигатель и трансмиссию вполне можно назвать тихонями. Турбомотор начинает подавать голос разве что под нагрузкой, но это не досаждающее жужжание, а бодрящий спортивный рык.

С утилитарным аспектом все тоже неплохо. За пару недель эксплуатации машины в черте города бортовой компьютер рапортовал о расходе 8,5 л/100 км, и это при движении по большей части в пробках. Для полноприводной машины, как ни крути, вполне сносно.

Впрочем, именно полноприводные возможности SX4 не стоит преувеличивать. Геометрическая проходимость здесь похуже, чем у той же Vitara, хотя в межсезонье вы без проблем доберетесь до дачи по грунтовке и выедете из засыпанного снегом двора. В модификациях 4х4 для этого можно заблокировать межосевую муфту, а у моноприводных версий отключить систему стабилизации (кнопка находится слева от руля).

Все дело в том, что SX4 импортируют с завода Suzuki в венгерском городе Эстергом, и перебить привлекательные прайс-листы локализованных Hyundai Creta (от 749 900 рублей) и Renault Kaptur (от 859 000 рублей) «японцу» сложновато. С другой стороны, в его активе остается оригинальный дизайн, высокая репутация бренда и фамильная управляемость, которую SX4 унаследовал у модели прошлого поколения. Поэтому предположу, что ряды поклонников японской модели вряд ли поредеют.  

Технические характеристики Suzuki SX4 1.4 AT6 4WD

Габариты, мм

4300х1785х1585

Диаметр разворота, м

10,4

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

1235

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1373

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

220/1500–4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход топлива (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

47

Путь самурая

Обновленный Suzuki SX4 смотрит на мир с восточным прищуром и выглядит задирой. Такой эффект создают хромированная решетка радиатора с мощными поперечинами, трапеция фронтального воздухозаборника и блок-фары со светодиодными секциями, выполненные в форме запятых. Светодиодная начинка фонарей сделала внешность кроссовера современнее.

Компоновка салона осталась неизменной, новшества касаются скорее продвижения вверх по лестнице премиальности. Дизайнеры «одели» верхний сектор передней панели в симпатичный мягкий пластик, а обрамление центральной консоли теперь имитирует рояльный лак. У «приборки» с классическими циферблатами поменялись фон и подсветка. Но больше всего статус модели приподнял, конечно же, сенсорный 7-дюймовый дисплей, позаимствованный у Vitara. Мультимедиа отличается приятной картинкой и быстродействием, а в топовых комплектациях (как в тестовом автомобиле) этот блок идет с навигацией, камерой заднего вида, поддержкой технологий Apple CarPlay и MirrorLink и громкой беспроводной связью.

По эргономике отличий от предшественника не найти, если не считать иного алгоритма управления громкостью магнитолы (к сенсорному рычажку регулировки нужно привыкнуть). Сиденья обоих рядов обладают приличной боковой поддержкой и имеют в меру мягкий наполнитель. Устроиться за рулем комфортно не составляет труда благодаря широкому диапазону регулировок. Вполне достаточно места и на втором ряду – не только из-за щедрой колесной базы 2600 мм, но и из-за выемки для коленей в спинках передних кресел. Багажное отделение не кажется огромным, но для чемоданов или сумок с продуктами из супермаркета объема 430 л вполне достаточно.

Новая начинка

Не так много нововведений в оформлении интерьера обновленного кроссовера. Разработчики решили сохранить архитектуру передней панели, сделав основной упор на увеличении списка оборудования и возможных функций для дополнительного заказа. Впрочем, к дизайну и эргономике интерьера автомобиля и в дорестайлинговом варианте исполнения не было никаких претензий, а с применением более дорогих и качественных отделочных материалов салон СХ4 2017 стал соответствовать уровню оформления автомобиля более высокого класса.

Удобство и комфорт посадки водителя и переднего пассажира обеспечивают кресла с продуманной конфигурацией профиля и длины подушек. Пространства на втором ряду вполне достаточно для комфортного размещения трех пассажиров. Дорогие комплектации могут предложить кожаную отделку салона, электрорегулировки для передних кресел и подогрев рулевого колеса.

Из перечня нового оборудования кроссовера стоит отметить наличие передовой мультимедийной установки с сенсорным 7-дюймовым монитором и поддержкой функций Apple CarPlay и MirrorLink.

Исходя из выбранной модификации, будущий владелец Suzuki SX4 2017 сможет подобрать для себя те или иные цветовые решения для оформления салона, а также разные сочетания отделочных материалов. Так, один из вариантов предполагает салон, выполненный в ярких фиолетовых тонах. Как поясняют дизайнеры компании, подобный вариант предусмотрен специально для тех автовладельцев, кто готов выделиться из общей массы.

Говоря о практичности нового автомобиля, нужно отметить, что вместимость багажного отделения SX4 2017 при поднятых спинках задних сидений составляет порядка 430 литров.

Подвеска, управляемость, проходимость

На обратном пути умудрился сесть в яму на свежеприсыпанной снежком дороге. Режим Lock не спас при статичном включении. Может я «особенный», но мне показалось, что для применения этого автомобиля на бездорожье нужен более тонкий навык, равнодушие к повреждениям бамперов и более тугой кошелек. Клиренс: 180 мм. – о чем мы говорим? Такую красотку просто жалко! Плохие дороги, засыпанные снегом проезды, легко-размытые грунтовки – не больше. Не надо себя обманывать.

Зато на трассе SX4 восхитителен – пример идеального тандема двигателя и трансмиссии. Добавить бы еще адаптивный круиз вместо обычного, но это малореально без российской локализации – цена и так выше конкурентов.

На мокром асфальте, на скоростях выше 100 км/ч, при разгоне, автомобиль начинал откровенно рыскать, болтаться в колее, рвать в снос и т.п… Потенциально возможные причины, кроме недостатков конструкции автомобиля, были – колея или резина. Было много мыслей и жгучее желание разобраться.

И уже позднее проблема решилась самостоятельно – резина! С той же моделью фрикционной резины: Yokohama IceGuard симптомы «энуреза дороги» проявились на классово совершенно другом автомобиле – Toyota Camry. Сделайте выводы сами – а мы пока изучим покрышки внимательнее.

Yokohama IceGuard iG50 plus

Салон просторный, органичный классу и цене. Органы управления логично расположены и привычны. Все работает ожидаемо. Мультимедиа тоже хороша, даже с учетом того, что она из прошлой эпохи.

Задние двери большие и широко открываются. Легко садится или помещать ребенка в кресло. Пространство для ног и высота крыши оптимальны: при росте под 190 см можно спокойно сидеть позади своего собственного водительского места с пространством около 40 мм между коленями и спинкой переднего сиденья.

Во всех дверях есть держатели для бутылок вмещающие пластиковые литровые бутылки, два подстаканника в откидном центральном подлокотнике сзади и еще два впереди. Под подлокотником центральной консоли глубокий отсек. перчаточный ящик тоже солидного размера.

Вместимость багажника с задними сиденьями составляет 430 литров (если сложить задние сидения – 1269 литров), что почти на 40 литров больше, чем багажное отделение ASX. В багажнике есть скрытый полом дополнительный отсек.

Старт продаж в России

Как примут российские автолюбители новый Сузуки СХ4 2017 модельного года, покажет время, но самое главное остается – это привлекательная цена. Обновленный автомобиль стал действительно лучше по многим параметрам, зато несколько подорожал по сравнению с дорестайлинговой версией.  Функциональные возможности также привлекательны и улучшены. таким образом, багажник вмещает в себя в обычном положении до 430 литров, а при сложенных сиденьях его объем составит 1269 литров.  Однако, вместительной машину довольно сложно назвать, впрочем, при длительных поездках выручают покатая крыша и рейлинги, которые входят в топовую комплектацию. Мощности двигателя в 1,6 литра будет вполне достаточно для возложенных на авто задач. Появление турбированного мотора дает обладателям широчайшие возможности.  Новую модель компактного японского кроссовера впервые представили в июле 2016 года, а уже в конце сентября состоялась его премьера в автосалоне в Париже. Продажи Suzuki CX4 2017 стартовали в России уже в октябре.

Технические характеристики

Двигатель Suzuki New SX4

Под капотом установлен модернизированный атмосферный мотор как у предшественника.

Основные показатели двигателя M16A VVT:

Есть в Сузуки New SX4 и интересная фишка, которую можно отнести к техническим характеристикам. Это новая система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения, выбирать которые можно при помощи круглой шайбы. Она расположена рядом с селектором коробки переключения передач. Даже из названий режимов понятно их предназначение.

  • В режиме «Авто» приоритет отдается экономии топлива, и поэтому кроссовер становится переднеприводным. Но если происходит пробуксовка передних колес, то в работу включаются и задние колеса.
  • Режим «Sport» при таком слабом сердце под капотом не нужен. Но все равно ощущается едва уловимое изменение характера автомобиля: вариатор начинает отщелкивать передачи на спортивный лад.
  • При включенном режиме «Snow» система полного привода взаимодействует с прочими системами безопасности автомобиля для того, чтобы водитель уверенней чувствовал себя на покрытиях с низким сцеплением.
  • А режим «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между осями при движении до 60 км/час. Используется этот режим в случае пробуксовки кроссовера. В целом даже в автоматическом режиме система AllGrip 4WD отрабатывает неплохо.

Водитель чувствует себя за рулем уверенно даже на сложных участках с глубокой колеей и разными типами покрытий. Есть уверенность в том, что автомобиль сможет сгладить и исправить те ошибки, которые может допустить водитель.

Более того, дорожного просвета при движении по разбитым дорогам хватает, а подвеска все неровности отрабатывает, не доходя до крайних положений. На асфальте в сравнении с прошлым поколением Сузуки  SX4 New кажется более мягким и в то же время более сбалансированным.

Но в отличие от предшественника у новинки пустоват руль. Хотя к этому можно быстро привыкнуть. Модернизация мотора, снижение веса и работа инженеров, проведенная с настройками вариатора и двигателя, дали о себе знать.

Новый Сузуки SX4 New стал чуть шустрее. Правда, если верить показаниям бортового компьютера, расход топлива в смешанном цикле составляет 12.3 литра на 100 километров пути. А это совсем не мало.

На рынке Сузуки SX4 New позиционируется как семейный автомобиль

Маркетологи Suzuki утверждают, что аудитория этого автомобиля молодые люди, семейные и не равнодушные к активному отдыху. Если подвести итог проведенного теста, то получается, что New SX4 отлично подходит и для рабочих будней и для отдыха, а именно для путешествия всей семьей.

Укол адреналина

Изменений в технической начинке на поверку оказывается больше, чем во внешности. Новый топовый 1,4-литровый 140-сильный бензиновый турбомотор, знакомый по «разогретой» Vitara S, образно говоря, переводит SX4 в «старшую» лигу. Не менее существенно, что вариаторную трансмиссию предшественника сменил 6-диапазонный «автомат». Все это определило новые оттенки в динамике и управляемости. Кроме «заряженного» турбомотора для SX4 предлагается 1,6-литровый 117-сильный «атмосферник», который агрегатируется как с новым «автоматом», так и с 5-ступенчатой «механикой». Покупатели могут выбрать также между передним или полным приводом.

Поскольку мы взяли на тест вариант со 140-сильным мотором, «автоматом» и трансмиссией 4х4, речь пойдет прежде всего о нем. Главное, чем подкупает такой автомобиль, это солидный запас тяги, доступный в широком диапазоне оборотов мотора. Педаль «газа» настроена не слишком остро, с прицелом на комфорт, чувствуется, что инженеры сделали акцент на аудиторию солидных клиентов. Как следствие, в режиме Drive ускорение нарастает линейно, без ощутимых подхватов и рывков. В городских пробках такая деликатность – благо, поскольку кроссовер делает все, чтобы не растревожить пассажиров.

Однако стоит перевести тумблер выбора режимов движения в положение Sport, и турбоагрегат моментально перенастраивается на активный драйв. Автоматическая коробка переходит на пониженные передачи, а реакция на нажатие педали акселератора резко обостряется. Перед нами уже не солидный флегматик, а бесшабашный холерик. Жаль только, что с поворотом шайбы на центральном тоннеле не меняется усилие на руле. Он остается точным, но «длинным» и легковатым.

Альтернатива спортивным настройкам – режим Snow. Крутните поворотную шайбу влево, и педаль «газа» станет словно ватной – так проще избегать пробуксовок на скользких поверхностях и преодолевать бездорожье. Слева от тумблера – кнопка электронной блокировки муфты. Ее стоит утопить, если понадобится, скажем, высвободить автомобиль из песка или снега: система равномерно распределит крутящий момент между передней и задней осями.

К работе автоматической трансмиссии есть лишь одна претензия – ручной режим активируется здесь в крайнем нижнем положении рычага селектора. Из-за чего я не раз проскакивал мимо положения Drive и переходил в М (manual). В остальном «автомат» очень даже неплох – живо реагирует на кик-даун, не дергается и не досаждает гулом, как было прежде с вариатором. «Спортивного» режима, кстати, у коробки не предусмотрено. Хотите взбодрить кроссовер, пользуйтесь подрулевыми «лепестками» или крутите шайбу системы AllGrip на центральном тоннеле.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
9

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Еще один приятный сюрприз преподносит подвеска. Помнится, во время первого теста дорестайлингового SX4 я намеренно направил машину на разбитую грунтовку. И через пару минут пассажиры на «галерке» взмолились – сбавь скорость, трясет! Как видно, инженеры провели тщательную работу над ошибками: они увеличили дорожный просвет на 5 мм и изменили характеристики упругих элементов подвески. В результате, как я ни старался спровоцировать тряску на ямах, стыках и «лежачих полицейских», ничего не вышло – SX4 на-учился с такими препятствиями мастерски справляться. При этом шасси получилось энергоемким, до пробоев на грунтовках и скверном асфальте дело не доходит.

Вторую, предыдущую версию Suzuki SX4 от 2014 года автомобильные критики встретили прохладно даже несмотря на то, что у Suzuki очень богатая, в том числе «внедорожная», история.

Что поменялось?

С первых минут он кажется даже слишком борзым для этой модели, вернее для ее веса: 1195 кг. снаряженная масса, 1720 кг – полная масса. Но в реальности это, конечно, радует. Даже без включения режима спорт автомобиль сочетает экономичность и высочайшую резвость в достаточно широком диапазоне. Что особенно приятно – на трассе выше 80 км/ч.

Трансмиссия AllGrip 4WD не поменялась – 4 режима работы: Auto, Sport, Snow и межосевая блокировка Lock. Режимы: Auto – экономия топлива, преимущественно передний привод; Sport – переключение передач на более высоких оборотах, оптимизирован под горные или извилистые дороги, спортивный режим движения, быстрый набор скорости; Snow – преимущество на заснеженных или обледенелых покрытиях, 4WD распределяется между осями в зависимости от угла поворота рулевого колеса и нажатии педели акселератора; блокировка (Lock) принудительно включает полный привод равномерно на обе оси до скорости в 60 км/ч – потом автоматически переключается в режим Snow. Основной – передний привод, задний подключается многодисковой электромагнитной муфтой.

Комплектации и цены Сузуки СХ4 2017 в новом кузове

Стоимость на новый Сузуки СХ4 2017 (комплектации и цены) варьируется от 1 180 000 рублей. За такие деньги производитель предлагает базовую комплектацию, которая представляет собой версию на 1,6 л с механической КПП и моноприводом. Стоимость наиболее дорогих модификаций может составлять от 1,9 млн. рублей.  Комплектации представлены следующие:

  1. GL. Ее стоимость составит от 1 млн. 179 тыс. рублей. Комплектуется ABS, ESP, кондиционером, круиз-контролем и подогревом сидений.
  2. GLX. Стоимость комплекта составит от 1 млн. 510 тыс. рублей. В нее входят климат-контроль, регулирование заднего сидения, датчик дождя и света, парктроник, помощник при подъеме на дорогах, навигация и камера заднего вида.

Полностью укомплектованный автомобиль ввиду дополнений к перечисленным системам оснащен легкосплавными дисками радиусом R16, качественной светодиодной подсветкой, датчиками света и дождя, современной мультимедиа, климатом двух зон, стартом агрегата с кнопки, удобным навигатором, камерой боковой обзорности, датчиками круговой парковки и функцией помощи при запуске.

Новые агрегаты

Главное, что отличает рестайлиновый Suzuki SX4 2107 модельного года от прежней версии кроссовера – установка под его капот новых силовых агрегатов. Разработчики модели решили отказаться от 1.6-литрового атмосферного мотора, предложив вместо него пару турбированных установок семейства Boosterjet.

Новые моторы обладают рабочим объемом 1.0 и 1.4 литра и раскручиваются до 170 и 220 Нм, соответственно. Более мощный 1.4-литровый двигатель сконструирован четырехцилиндровым, тогда как литровый мотор имеет только три цилиндра. По умолчанию, оба новых мотора работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, альтернативой которой может стать опциональная 6-диапазонная автоматическая коробка.

Помимо новых бензиновых моторов, под капот новинки устанавливают и дизельный 1.6-литровый 120-сильный агрегат, заимствованный у дорестайлинговой модели. Для дизельного двигателя создатели кроссовера предлагают 6-ступенчатую «механику» и роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением.

Что качается привода, то машина с литровым бензиновым двигателем обладает приводом на переднюю ось, версия нового SX4 с 1.4-литровым двигателем оснащается системой ALLGRIP AWD, раздающая усилие мотора на все четыре колеса.

Кстати, для машин, предназначенных к продаже на отечественном рынке, разработчики оставили в строю упомянутый 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 117 л.с. Подобный маркетинговый ход должен обеспечить привлекательность новинке, обусловив более низкую продажную цену автомобиля с атмосферным мотором.

Несмотря на неоспоримые плюсы обновленного кроссовера, все старания инженеров и дизайнеров могут оказаться тщетными «благодаря» непродуманной ценовой политике компании-производителя. Главным недостатком предыдущего Suzuki SX4 была явно завышенная цена на машину, и вот теперь, стартовая цена “японца” ощутимо выше прямого конкурента Nissan Qashqai.

Управляемость и внедорожные характеристики

Хоть Сузуки СХ4 и комплектуется полным приводом, данная модель не рассчитана на передвижение по бездорожью. Трансмиссия и шасси кроссовера больше ориентированы на ровную поверхность, на которой автомобиль демонстрирует неплохую динамику разгона и устойчивость при маневрировании. Рулевое управление обеспечивает хороший отклик на действия водителя.

На бездорожье японская модель ведет себя так же, как и многие бюджетные кроссоверы. Она способна проехать там, где застревают легковые автомобили. Однако постоянное передвижение в подобных условиях снижает эксплуатационный ресурс полноприводной трансмиссии и автоматической КПП. Хотя последняя и выдерживает продолжительные и высокие нагрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: