Экстерьер BMW X1
По внешним данным BMW X1 все-таки больше относится к категории универсал, чем кроссовер, хотя бы по причине высоты машины: наш «подопытный» явно не вышел ростом по сравнению со своими собратьями, хотя колесную базу в модели второго поколения увеличили на целых 90 мм. Тем не менее, «в узких кругах» модель ласково называют малышом.
В остальном, последняя практически не отличается от первой версии (если не приглядываться, то на дороге так сразу и не отличить): все тот же длинный капот, салон достаточно компактный, но при этом на удивление вместительный, те же металлические кузовные детали. Несколько изменился дизайн передних и задних фар (убрали оранжевую полоску), решетки радиатора, бампера. Кроме того, кузов теперь выполнен из специальной стали, благодаря которой снижается сила удара в местах, наиболее опасных для находящихся внутри людей. Что ни говори, о безопасности немцы думают всегда.
На мой взгляд, по сравнению с первой версией машина стала выглядеть более стильно, при этом нисколько не потеряла своей спортивной стилистики – молодежь должна оценить по достоинству. Но это, как говорят, на вкус и цвет… Лично мне не стыдно стоять рядом с таким «железным другом».
Опыт вождения
Здесь отсутствуют настройки заднего привода. Да, мощность передается сначала на переднюю ось, а затем на заднюю, в зависимости от тяги и условий сцепления. Если вы из тех парней / девушек, которые водят автомобиль на трассе или любите немного по дрифтовать, да, вы почувствуете разницу. Однако, как мы уже выяснили, для 95 процентов людей это не будет большой проблемой.
Новый M135i xDrive имеет 306 л/с и 450 Нм крутящего момента, выходящего из 2-литрового 4-х цилиндрового установленного двигателя. Он передает его во все четыре угла автомобиля через систему полного привода xDrive, благодаря новой 8-ступенчатой коробке передач Aisin.
Двигатель чувствует себя действительно пробивным, вплоть до красной линии. Это установка с одним турбонаддувом, поэтому будет некоторое турбо-запаздывание, но, к счастью, это всего лишь менее 2000 оборотов в минуту и на короткое время. Огромное количество крутящего момента компенсирует это, хотя и не является ужасно раздражающей вещью.
Что раздражает, так это тот факт, что, несмотря на всю мощь и мощь 4-х цилиндрового двигателя, он не имеет надлежащего звука. Конечно, сзади слышен какой-то шум, но он недостаточно громкий – его едва слышно при закрытых окнах – и он не совсем увлекательный.
Естественно, сажевый фильтр Otto играет важную роль, но я бы хотел немного больше узнать об этом.
Что касается того, как едет этот автомобиль, я был действительно впечатлен. BMW не совсем девственница в отношении всего этого, что связано с передним приводом. Давайте не будем забывать, что они выпускали автомобили FWD с конца 1990-х годов с помощью бренда MINI, и они определенно узнали кое-что в процессе.
Автомобиль поставляется с поперечной скобой в форме бумеранга на задней оси, соединяющей колеса с кузовом в другой конфигурации, чем то к чему мы привыкли. У нас все еще есть независимая подвеска сзади, но эта скоба должна устранить специфическую недостаточную поворачиваемость, которую вы обычно получаете в автомобилях с передним приводом.
Также есть новая система, которая обнаруживает рыскание и использует вектор крутящего момента, чтобы автомобиль оставался нейтральным в крутых поворотах. В довершение всего, BMW также представил ARB, который является новым типом контроля тяги, который был разработан для моделей BMW i. Эта новая система ARB (сокращение от непрерывного ограничения проскальзывания привода) работает быстрее, чем DSC, до трех раз, но BMW заявляет, что водитель почувствует, что она в десять раз быстрее.
По сути, то, что сделал BMW, было внедрение контроллера для системы управления скольжением колес в ECU, сокращая расстояние, которое данные от различных датчиков вокруг автомобиля должны пройти, прежде чем будет вызвано действие.
Раньше контроллер находился в модуле DSC, и данные, собранные с датчиков колес, должны были отправляться в это место, затем в ЭБУ и только после этого система должна была действовать. Таким образом, все происходит намного быстрее. Вы спросите: это работает? Я вам скажу: да.
Вождение нового BMW M135i xDrive было откровением. Автомобиль чувствовал себя нейтрально при толчке до 9/10. Я не мог разогнаться дальше, потому что у меня не было свободной дороги в моем распоряжении. Тем не менее, на дорогах общего пользования, я был поражен тем, как хорошо этот автомобиль себя ведет. Распределение веса делает его немного тяжелым, потому что 52% веса приходится на переднюю ось, но это не так уж и плохо.
Пару раз, когда я пробивал его в середине поворота, я на самом деле чувствовал, как будто у автомобиля задний привод, когда задняя ось теряет сцепление с дорогой и вращает колеса.
Система ARB работала безупречно, потому что она позволяла мне получать удовольствие, а также держать меня в безопасности. Она довольно быстро пронесла меня через повороты. Что касается недостаточной поворачиваемости, это было едва заметно. Единственный раз, когда я мог сказать, что эта машина недооценена, это когда я газанул на ней слишком сильно. Я пытался найти свои пределы и немного увлекся.
Учитывая уровень скорости, на который я въезжал в повороты, я готов поспорить, что автомобиль с задним ходом вел бы себя так же. Большая часть заслуги также идет к дифференциалу с ограниченным проскальзыванием впереди, который является установкой Torsen. К частью, это действительно помогает, особенно когда едешь по прямой линии с резком ускорением, так как не было заметного крутящего момента, на который можно было бы пожаловаться.
Существует конечно, разница в вождении между задним приводом 1-й серии и новой серией. Но с точки зрения производительности, они не далеко друг от друга. BMW M135i xDrive делает спринт за 4,7 секунды, а M140i – 4,5 секунды.
Достоинства и недостатки
Достоинства BMW X1 в общем-то уже были перечислены выше. И повторять их еще раз не вижу смысла. Поэтому здесь поговорим о недостатках. А то слишком приторно-положительным получился тест-драйв (могут заподозрить в предвзятости и необъективности).
Из недостатков можно выделить следующие моменты (перечень хаотический, не в порядке приоритетов):
- Комплектация не предполагает наличие запасного колеса. В данном случае наивность немцев удивляет. Если в Европе и на худой конец в Москве или другом нашем крупном городе это не критично, то во всех других случаях даже опасно;
- Бардачок маловат для хранения документов, в подлокотник тоже личных вещей особо не разместить. С одной стороны, пустяк, а, с другой стороны, в неподходящий момент может очень раздражать;
- Легко загрязняется заднее стекло, и к тому же плохо очищается. Инженерам на заметку: настоящий кроссовер должен обладать кузовом, обеспечивающим оптимальные аэродинамические потоки.
Вообще BMW X1 позиционируют как автомобиль повышенной проходимости. Однако со времен Второй мировой войны немцы так и не усвоили, что такое советские, а теперь уже и российские дороги: ухабы в Германии или любой другой западно-европейской стране ни в какое сравнение не идут с нашими ухабами. Кроме того, если немцы едут на пикник или в загородный дом, то исключительно по прокатанной дорожке, а не по лесу, желая спрятаться подальше от цивилизации. Поэтому убедительно прошу данную характеристику рассматривать с определенной поправкой.
Что внутри
Автомобили BMW X1 E84 с исключительными салонами. Здесь почти все “трешки”. Только дисплеи утопили в торпедах по ширине сидений, а в “трешках” они выносные.
- Декор безукоризненный. С элементами деревянного блеска.С пластиком вверху/внизу.
- Твердыми/мягкими трехспицевыми мультифункциональными рулями, с быстрым нагревом и удобным захватыванием.
- Отмечается пользователями удобство кресел, даже в стандартных вариациях. Комфорт чувствуется в спортивных комплектациях.
- Колени получают выдвижные валики, в сиденьях усиленная поддержка с боков.
- Кресла водителей можно регулировать, механическим способом, по 8 направлениям.
- Галерка просторная. Если сдвигаются передние сиденья вперед, иначе, колени будут упираться. Кресла пассажиров регулируются по 11 позициям.
- Багажные отсеки с 420 л.При складывании сидений во втором ряду, можно получить 1350 л.
Без минусов, от производителя, тоже не обошлось.В авто BMW X1 E84 нельзя управлять подвесками. Европейцы от этого не страдают, у них очень хорошее дорожное покрытие. А туго приходится нашим соотечественникам, из — за жестких подвесок.
Рестайлинг и дорестайлинг
В 2012 г., в летние месяцы модели БМВ X1 E84 пережили рестайлинговые операции.
- Изменили экстерьер.
- Фронтальную оптику поменяли на ксенонки, кормовую на светодиодки.
- Противотуманки обрели новую окантовку.
- Решетки радиаторов стали другой формы и размеров.
- Фронтальные бампера потеряли грубое пластиковое украшение снизу.
- Поворотные повторительные указатели пристроили к зеркалам.
- Машины стали выглядеть эффектно за счет дисков.
- Нижние части автомобилей стали с накладками и блестящими порожками.
- Клиренс потерпел изменение и теперь равен 17.9 см.
- Теперь можно пользоваться 2,0 двигателями на дизеле.
Можно также дополнить эти мероприятия, тюнинговыми. Тогда пониже станут топливные расходы, а сила двигателя увеличится. Также, автолюбители пользуются оборудованием kess.
Комплектации BMW X1 E84
Стандартные комплектации включают в себя:
- Легкосплавные диски R17.
- Элементы внешних зеркал с электроприводами. После проведения рестайлинговых мероприятий, в них установлены поворотные указатели, с окраской под цвет кузовов.
- Кормовые светодиодки.
- Противотуманки.
- Обогрев сидений.
- Рули из кожи.
- Бортовые компьютерные устройства.
- USB.
- Кондиционеры.
- Фирменные радиоприемники Professional c CD на 6 динамиков и двухстрочные экраны. Здесь же проигрыватели МР3.
- Бардачки с подсветками.
- Подстаканники на консолях.
- Дверные отсеки, для мелочей.
Если хотите получить:
- салоны из кожи;
- камеры для заднего обзора;
- преобразователи для света/дождя;
- электроприводы для боковых сидений, которые запоминают разные положения;
- электролюки;
- обогревы рулей;
- аудиосистемы Harmon Kardon;
- стояночные автоматические тормоза;
- Блютуз и прочее, необходимо сделать доплату.
Индивидуальные комплекты содержат машины xLine/Sport Line.
Электронное безопасное оснащение
- Автомобили БМВ X1 E84 с отличными безопасными уровнями. Стандартные комплектации оснащены шестью подушками. По две — боковых в спинках передних кресел.
- Головы защищают шторы.
- Детские кресла крепятся Isofix.
Типичное оснащение с несколькими важными механизмами:
- Для динамического контролирования стойкости/тяговых способностей авто — DSC/DTC.
- АВС (антиблокировочной тормозной системой), с СВС, которая контролирует торможение при поворотах. Когда водители нажимают резко на тормоза на виражах, механизм срабатывает.
- Механизмы для спуска с возвышенностей.
2011 г. ознаменовался для автомобилей, как год получения пяти звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Комплектации
Стандартные версии идут с тканевыми отделками GRID и у них:
- Передние/боковые подушки для безопасности.
- Шторки для безопасности.
- Противотуманки.
- Головные светодиодки.
- Мультимедийные устройства с экранами и шестью динамиками. Экраны — 6.5 д.
- Двухзонные климаты.
- Подогревы боковых сидений.
- Обогревы для зеркал, форсунок.
- Преобразователи света/дождя.
- Сопряжения USB/AUX.
- Легкосплавные R17 диски с шинами Run Fla.
- Автоматические стопы.
- Регулировка перезапусков силовых двигателей на стартах/стопах.
- Автопарковщики.
- Указатели, которые регулируют шины на давление и пр.
В богатых версиях — аэродинамические М — пакеты, с синей, эксклюзивной кузовной окраской, с дисками R18/19, с дорогой салонной отделкой.
Для автомобилей XLine, можно купить любые диски или остановиться на R18 легкосплавных, со стилем 569 — Y-спицами.
Сиденья тканевые/кожаные с коричневым/черным цветом.
Черный, глянцевый цвет с полосками из хрома, получил декор из планок.
В салонах — двухзонные кондиционеры, круиз контроли с функциями торможений.
В Sport Line радиаторные решетки с восемью вертикальными планками, дисками R18 легкосплавными, со стилем 569 — Y-спицами. Красно/серые акценты у обивки спортивных кресел. Двухзонные кондиционеры и кожаные спортивные рули.
В M Sport Package, самых изобилующих в комплектациях автомобилях, аэродинамические обвесы, которые оптимизируют воздушные потоки кузовных частей машин.
Авто с литыми дисками R18/19 со стилем 570/572 М. Из синей Алькантары фронтальные спортивные кресла. В салонах рычаги трансмиссий с логотипами “М”, бело/оранжевыми подсветками, с кожаными спортивными рулями.
В BMW X1 F48 небольшие экранчики, которые можно менять на широкоформатные NBT экраны.
Для облегчения навигации могут быть в авто, джойстики с тачами.
Можно устанавливать главные элементы устройств в виде NBT EVO X1 F48, уже с присутствием Interface Design 5. Будут синхронизироваться механизмы кроссоверов с iDrive-контроллерами, дисплеями, микрофонами.
Внешний вид и особенности BMW X1
Передняя часть X1 имеет все отличительные черты моделей BMW X с большой решёткой радиатора и «шестиглазостью», создаваемой двойными круглыми фарами и большими круглыми противотуманными фарами, которые стандартно входят в каждую комплектацию. Светодиодные дневные ходовые огни являются также базовыми, а в более дорогих комлпектациях доступны адаптивные светодиодные фары.
Со стороны вы заметите все классические элементы кроссовера, такие как разветвлённые колесные арки, большие пороги и чёрные молдинги на нижнем краю кузова. BMW X1 залез на стандартные 18-дюймовые колёса, а в дорогих комплектациях снабжается 19-дюймовыми колёсами.
В задней части преобладают типичные черты этого класса автомобилей: плоский нижний край, большие задние фонари и высокий чёрный фартук. Есть дополнительный панорамный люк, который стал больше, чем на предыдущей модели. X1 предлагается в общей сложности с 11 внешними цветами, а металлическая отделка Estoril Blue доступна только в сочетании с комплектом M Sport.
Электроника в BMW X1
Гаджеты, доступные в BMW X1, начинаются с навигационной системы. Она поддерживает ввод адресата голосом и может отображать руководство по маршруту, включая рекомендации по занимаемой полосе движения на экране информационно-развлекательной системы, на экране TFT в комбинации приборов или на дополнительном дисплее вверху. Разумеется, полноцветный головной дисплей отображает и другую важную информацию.
Через BMW ConnectedDrive владельцы получают доступ к BMW Online, приложениям BMW, удалённым службам и информации о дорожном движении в реальном времени. Портал BMW Online можно использовать с помощью SIM-карты, а приложения доступны через ConnectedDrive Store или с помощью интеграции смартфонов. Услуги включают веб-радио, социальные сети, Spotify, Life360 и многое другое.
Интерьер BMW X1
Многим может показаться, что большое количество режимов управления (например, comfort+, comfort, sport и sport+) – это явное преимущество: гарантия безопасности и комфортное, в какой-то степени беззаботное, вождение. Однако, на мой взгляд, автоматика должна оставлять возможность для маневра. Все-таки автомобилем должен управлять человек, а не машина, в особенности, если речь идет о кроссоверах. И в данном случае BMW X1 полностью отвечает этим ожиданиям: откликается на все команды четко и предсказуемо, что особенно хорошо чувствуется на пересеченке и спортивной трассе. Так что, будьте уверены, такая машина вас точно не подведет, а вы сможете продемонстрировать настоящий класс вождения.
BMW X1, как и все автомобили немецкого концерна, радует удобством и качеством салона. Стиль как всегда по-немецки выдержанный, строгий и нордический, некоторым может показаться даже мрачноватым. Однако качество материалов как всегда на высоте, что особенно чувствуется при сильном морозе или на жаре (при желании, можно заказать кожаный салон, но это будет стоить дополнительных денег; подробнее об этом пойдет речь в разделе «комплектация»). Отчасти это компенсируется фирменной эмблемой и цветным дисплеем.
Мультимедийный экран, кстати, разместили на удобной высоте. Функционал каждой кнопки интуитивно понятен. Так что вам не придется как младенцу бессознательно тыкать в каждую и ждать, что из этого получится.
Сиденье для водителя выполнено также в лучших традициях немецкого качества: эргономично, что и вставать не хочется. Салон, несмотря на компактность, для пассажиров также позволяет разместиться с комфортом: даже крупный человек с длинными ногами не будет упираться коленями в спину водителя или впереди сидящего пассажира.
Кроме того, благодаря удлиненным дверям пассажирам также стало удобнее забираться на свои места (ведь не все же могут проявлять чудеса гибкости). Жалко, что дверьми по-прежнему приходится хлопать – иначе будете постоянно слышать сигнал открытой двери. Багажник вместительный, так что смело отправляйтесь в поездку и ни в чем себе не отказывайте.
Необходимо также отметить лаконичный и практичный дизайн руля. Ничего лишнего и прекрасно чувствуется в руке. Это является явным преимуществом BMW по сравнению с автомобилями других производителей.
Также стоит отметить отличный климат-контроль, благодаря которому в зимнее время удается быстро избавиться от запотевших стекол и поддерживать оптимальную температуру в салоне.
Тюнинговые операции
Обновлений пока еще нет. Может в этом году рестайлинг и наметится. А пока, вас может выручить чип тюнинг, с перепрограммированием ЭБУ. Его корректировкой, в плане режимов работы.
- Чтобы у авто стали помощней силовые агрегаты и крутящие моменты.
- А также, понизились топливные расходы.
- Улучшилось функционирование трансмиссии.
Но конечно, нужно брать во внимание заводские программы и дополнительное оборудование. Коробки передач смогут переключаться на низких оборотах двигателей, тем самым экономя топливо
Например, в кроссоверах X1 F48, в 2,0 с объемами и 190 моторами, в результате тюнинга вы получите больше лошадок (на 68) и 120 Нм. Тем самым динамичность разгона увеличится.
В заводских прошивках, с холостого оборота в 2000, получается 8,5/7,9 с.А так, появятся цифры —6,7/6,3. Таким образом, скорость повысится на 1,8/1,6 с.