Тест шкода: superb combi: большая skoda для немногих

Удобные мелочи

Наряду с комфортом чешские автомобили всегда славились практичностью. Любая дальняя поездка начинается с багажника. Положив в угол этого солидного пространства свой походный рюкзак, используемый и в качестве «шаблона», я понял, что так сиротливо он не чувствовал себя еще ни в одном багажнике – не отсек, а какое-то «безлимитище». Правда, в этом «чулане» быстро осваиваешься, находя неприметные на первый взгляд крючки для пакетов и сумок, между которыми размещены удобные рычажки для откидывания спинок второго ряда сидений.

Понравилась и еще одна хитрость – накладки внизу боковин багажника. Они легко отцепляются от обивки и поначалу кажутся просто пеналами для мелочей. На самом деле, согнутые под прямым углом, они становятся изящными, но надежными держателями для сумок и чемоданов, цепляясь за обивку пола липучками. Таких продуманных мелочей в новом гиганте около трех десятков! Это и традиционные зонты (теперь в торцы передних крыльев можно положить по паре зонтов), и знаменитый скребок для льда на крышке лючка топливного бака, и крышка багажника с «виртуальной педалью», и убираемый за задний бампер фаркоп. Есть возможность заказать машину и с люком для длинномеров и чехлом для лыж или сноубордов. Откинув вперед спинку переднего правого сиденья (не новое, но крайне удобное решение), по борту можно положить небольшую доску для серфинга.

А вот с одной из «умных» мелочей вышла незадача. На передней стойке рядом с водителем появился прижим для талонов и платежных карт. Но на одном из пунктов оплаты проезда в ходе теста выяснилось, что достаточно одного неловкого движения, и… средство оплаты летит вдоль стекла в щель между стеклом и передней панелью. А сзади, разумеется, уже стоит очередь машин с нервничающими водителями.

Главное — багажник

Даже беглого взгляда на Superb Combi достаточно, чтобы констатировать — автомобиль получился габаритный. Паспортные данные свидетельствуют: 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1481 мм в высоту. С учетом рейлингов, поставляемых в одном из 2 вариантов (анодированные или черные), высота автоматически вырастает до 1510 мм. Универсал получился красивым и, если хотите, гармоничным по своим формам (кстати, в отличие от универсальной версии Fabia) — уж точно радует глаз.

Оптимизма добавляет объем багажного отделения — 633 л, а при опущенных задних сиденьях — 1865 л. Большая ширина задней двери позволяет помещать в багажник крупногабаритные грузы. К тому же, низкий порог, расположенный всего в 600 мм от земли, значительно облегчает процесс загрузки.

Оптимизма добавляет объем багажного отделения — 633 л

Расставшись с дополнительными деньгами, можно получить электропривод задней двери. Он идет в комплекте с автоматической убирающейся шторкой багажника. Когда дверь открыта, крышка убирается в среднее положение, создавая больше места для размещения багажа. Оригинален выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы.

За надежное крепление грузов и предотвращение их передвижения при езде отвечают алюминиевые накладки, сетки и крюки. Кроме того, в ассортимент оригинальных аксессуаров Škoda входит держатель для велосипедов, который можно прикрепить к днищу багажного отделения, убрав верхнюю часть фальшпола.

Оригинален выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы

Систему освещения багажного отделения, кстати, встроенную в заднюю дверь, чехи называют инновационной. Она освещает не только багажник, но и все пространство вокруг задней части автомобиля.

Другая, (съемная) лампа предусмотрена с левой стороны багажного отделения. Она питается от батареи, поэтому ее удобно использовать в темное время суток в качестве экономичного светодиодного фонарика, предварительно вынув из фиксатора (который одновременно служит и зарядным устройством). В лампу встроен магнит, благодаря которому ее можно установить прямо на кузов автомобиля. Согласитесь, полезная деталь, которая может пригодиться, например, при замене колеса.

В лампу встроен магнит, благодаря которому ее можно установить прямо на кузов автомобиля

А нужен ли «сарай» Skoda Superb Combi

В постоянно расширяющемся сегменте SUV, официально считающихся легкими грузовичками, творится ажиотаж: народ закладывает души. В целях обзавестись трендовым «проходимцем» берутся кредиты, свои авто меняются на SUV – сидится в них выше, видится лучше. Вот только, вопреки расхожему мнению – салон просторней, похвастаться этим большинство «паркетников» не может, и внедорожный потенциал их невелик.

Напрашивается вопрос – к чему брать типично городской кроссовер, есть варианты поинтересней – вместительней, эргономичней. В особенности, если автомобиль необходим большой семье. К примеру – Skoda Superb Combi с кузовом «универсал».

От того, что «сараи» не пользуются у российских автолюбителей большим спросом, не означает, что плохи. Напротив – лучшее средство передвижения для имеющих огромное семейство. По практичности «сарай» уступает, пожалуй, лишь минивэну. Шкода Суперб Комби – представитель бизнес-класса, вэн ни к чему.

Skoda Superb Combi – машина для гигантов и разыгрывания сцен

Инженеры-конструкторы Skoda Auto поставили Superb на знаменитую «ваговскую» платформу MQB, расширив колею машины и удлинив Superb Combi колесную базу. Салон Superb Combi всячески трансформируется.

Багажник Superb – бесспорный лидер по объему, в него входит 660 л (по спецификации для России – 620, в нем нет специального подпольного отсека), сложив заднее сиденье – получается все 2000. Даже кадиллаковский люксовый полноразмерный Escalade сможет принять на борт меньше – 430 л багажа, и лишь в удлиненной версии внедорожника – багажник больше, чем в Superb Combi – 740 л. Тогда как в рядовом кроссовере, не говоря о чемоданах, с трудом размещаются сами ездоки. На одном из тест-драйвов в багажник Skoda Superb Combi вошла поклажа девяти человек, а все они – вполне комфортно разместились в салоне.

Новый Skoda Superb имеет настолько просторный салон, что в нем можно устроить чуть ли не спарринг – зрителям тоже хватит места, а высота до потолка от подушек передних кресел в Superb Combi – 995 мм, от заднего сиденья – 1001 мм: в салоне Skoda Superb Combi поместится и великан.

Водителю в салоне Skoda Superb исключительно удобно – водительское кресло в Superb Combi обеспечивает высокую посадку, отличному обзору способствуют огромные боковые зеркала.

Богатство выбора

На новый универсал ставят свежие компактные моторы Euro 6. Это пять бензиновых агрегатов мощностью от 125 до 280 л.с. Среди них новинка для этой модели – 1,8-литровый 180-сильный турбомотор, а также два варианта 1,4-литрового двигателя. Выбрать есть из чего, но на момент проведения тест-драйва информации о том, какие комплектации будут представлены в России, еще не было. Я решил начать с золотой середины и первым делом взял на пробу Skoda Superb c 220-сильным 2-литровым мотором, хотя ровно посередине должен быть 200-сильный агрегат, которого в новой линейке нет.

Поколение
III
Тест-драйвов
12

Поколение
concept
Тест-драйвов

Peugeot 508 (лифтбек )

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Теперь можно и обустроиться в салоне. Найти удобное положение в новом универсале проблемы не представляет. Здесь масса электрорегулировок и хорошие глубокие сиденья. Кроме того, выяснилось, что не только механическая платформа машин может быть модульной. В новый Superb ставят модульную мультимедиа, делающую общение с системами автомобиля крайне удобными. Даже в начальных уровнях в этом универсале есть слот для SIM-карты, превращающий салон в зону мобильного Интернета. Подключить свой смартфон к машине оказалось на удивление просто, как и найти общий язык с другими системами с помощью удобной «крутилки», расположенной на центральной консоли.

Следующий вопрос – как этот универсал едет? Могу заверить, тяги хватает за глаза, управляемость отличная, устойчивость – выше всяких похвал. Собранная подвеска точно отрабатывает мелкие неровности, хотя и не столь благодушно реагирует на крупные рытвины и стыки в асфальте.

Моторы нового поколения стали намного экономичнее. Это достигается разными ухищрениями, но одно из них заметно сразу – бережливая система «Старт-стоп» глушит двигатель при малейшей возможности, иногда даже не давая закончить медленный маневр. Руль словно упирается в препятствие: усилитель-то отключается вместе с мотором, но после небольшого нажатия на педаль «газа» все возвращается к жизни.

Затем я поездил на самом богатом по энергооснащенности Superb – 280-сильной полноприводной машине со свежей муфтой Haldex 5. Поездки на ней по автостраде – просто праздник: автомобиль беспрекословно идет за педалью, покоряя мощным разгоном. Причем большинство водителей, заметив в зеркале хищную решетку радиатора и прищур фар Superb, быстро уступают дорогу широкому и приземистому «чеху».

Ходовая часть Skoda Superb

Традиционно для автоконцерна VAG с его немецким качеством, на высоте и ходовая часть Skoda Superb – технические характеристики, указанные производителем, полностью оправдали себя в ходе тест-драйва, они заслуживают всяческих похвал.

Skoda Superb Combi имеет тщательно выверенное управление – находиться за рулем доставляет наслаждение. В тест-драйве участвовал Superb Combi с турбодвигателем в 220 л.с. с отличной тягой. Шестиступенчатая КПП-робот мгновенно реагирует на действия водителя. Superb Combi ускоряется молниеносно в спортивном режиме, что означает – топовая комплектация Superb с мотором в 280 л.с. летает, как ракета.

На резких поворотах Superb Combi слегка заваливается, но, полноприводный, он оставляет ощущение уверенной езды – как по рельсам, совсем не так ездят высокие кроссоверы, то и дело грозящие уйти в занос или перевернуться. Все говорит «за» Superb Combi – стоит предпочесть «вагон» модному «паркетнику». Skoda Superb Combi устойчив, прекрасно справляется с мягким грунтом, в нем можно увезти поклажу длиной более 3 метров.

Баланс между скоростью и комфортом

Как уже было замечено, в России Superb Combi будет предлагаться лишь с одним мотором — бензиновым 2.0 TSI. Его мощность — 200 л.с., а максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается в интервале 1700–5000 об/мин. Передачей этого самого момента на передние колеса заведует 6-скоростная автоматическая коробка DSG.

На трассе Superb Combi ведет себя не хуже брата-седана

По большому счету, шасси универсала унифицировано с ходовой седана. Но незначительные технические изменения все же имели место быть. Этого требовала более высокая грузоподъемность и полная масса Combi. Так, в конструкции задней подвески появились дополнительные резино-металлические элементы, призванные повысить комфорт при движении. Такая изоляция предотвращает распространение шума от шин и даже едва различимых вибраций, которые могли бы вызвать нежелательный шум в салоне.

По признанию менеджеров Skoda Auto, важное внимание при проектировании подвески было уделено достижению баланса между скоростью и комфортом. Заявлять о том, что длинный универсал по-американски раскачивается на дорожных неровностях, не приходится. Подвеска играючи справляется с ними на дорогах, а крен кузова в поворотах в значительной степени подавляется широкой колеей передних и задних колес и продуманной конструкцией каждой детали шасси

Подвеска играючи справляется с ними на дорогах, а крен кузова в поворотах в значительной степени подавляется широкой колеей передних и задних колес и продуманной конструкцией каждой детали шасси.

По примеру седана, динамические характеристики Superb Combi были улучшены за счет электромеханического усилителя рулевого управления

По примеру седана, динамические характеристики Superb Combi были улучшены за счет электромеханического усилителя рулевого управления. Все это сдабривается хорошей работой рулевого механизма с большим передаточным числом и уверенным сцеплением шин с дорогой

Вот если бы в Россию поставлялась еще и полноприводная модификация Combi, было бы совсем здорово, но, увы, с асфальта придется съезжать с задней мыслью о максимальной осторожности такого передвижения

Единственная для нашего рынка комплектация Elegance Plus — максимальная. Следовательно, перечисление всего того, что она предусматривает, займет немало времени. Основные позиции: двухзонный климат-контроль, ESP, включая разъем ABS+MSR+ASR+EDS и HBA, би-ксеноновые адаптивные фары AFS с омывателями фар высокого давления, датчик дождя, задний парктроник, магнитола Bolero — 2 DIN со встроенным CD-чейнджером (6 CD), MP3, 8 динамиков, круиз-контроль, малый кожаный пакет (рулевое колесо, рукоятка рычага КПП и стояночного тормоза), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с функцией управления магнитолой и телефоном, с возможностью переключения скоростей коробки DSG, многофункциональный дисплей Maxi Dot и пр.

Единственная для нашего рынка комплектация Elegance Plus — максимальная

Superb Combi оценен в 1 289 000 руб. (стартовая цена седана Superb 1.8 TSI — 879 000 руб., самая дорогая версия 2.0 TDI — 1 124 000 руб.). Универсал может стоить и дороже, если его доукомплектовать. А в этом плане возможности велики. Superb Combi — первый автомобиль Škoda, в котором можно установить электронную систему блокировки дверей и зажигания KESSY. Датчик, встроенный в ключ зажигания, связывается с находящимся в автомобиле блоком управления и открывает двери при прикосновении к дверной ручке. Блокировка дверей тоже может осуществляться без помощи ключа и ЦЗ — простым нажатием на кнопку наружной ручки. Запуск и остановка двигателя может осуществляться с помощью кнопки, расположенной с правой стороны рулевой колонки.

Можно заказать двухкомпонентную панорамная крышу с электроприводом. Если солнце светит слишком ярко, крышу можно закрыть защитной шторкой. Само стекло блокирует жаркие солнечные лучи, пропуская в салон всего 10%.

Стоимость авто Skoda Superb Combi

Расстраивает лишь ценник Superb Combi. Цена на новенький Superb начинается от 2 млн рублей за версию с мотором 180 л.с. За 220 л.с. и 280 л.с. она – 2,200 млн, с отделкой Laurin & Klement стоимость Superb Combi – 2,650 млн рублей. Недешево, но аналога по великолепным свойствам среди других марок авто дешевле не найти, поэтому уж если брать, то лучше купить Шкода Суперб Combi, или взять подержанный автомобиль предыдущих поколений – уже обкатанный Skoda Superb не будет хуже.

Истинно королевского размера, Skoda Superb Combi не выглядит громоздко, вполне изящен в профиль. Достойное авто для респектабельных людей – Superb Combi абсолютно прекрасен.

Просмотров:
2 720

На двух цилиндрах

Однако есть предложение и для особо бережливых любителей простора – версии с турбомотором 1,4 л. В 125-сильном варианте огромный автомобиль в идеале может проходить на одном баке до 1200 км, а по магистрали и все 1500! Новый универсал с этим двигателем стал на треть экономичнее предшественника. Секрет столь малого аппетита во многом объясняется… системой отключения цилиндров. Оказывается, в крейсерских режимах Superb может довольствоваться всего двумя из них – первым и четвертым. При необходимости же незаметно для водителя в дело вступает и отдохнувшая вторая пара. Вместе с этим двигателем работает 6-ступенчатая «механика». Skoda Superb Combi со 150-сильным вариантом этого двигателя оснащается или «механикой», или 7-ступенчатым «роботом» DSG6, и даже предлагаются версии с полным приводом.

Символично, что есть и премиальная комплектация Lourin & Klement с 1,4-литровым мотором – даунсайзинг роскоши не помеха! В целом же только сочетаний двигателей и коробок – восемь. Выбор богат, а какие комплектации и по каким ценам будут предлагаться у нас, узнаем ближе к началу продаж. 

Технические характеристики Skoda Superb Combi 2.0 TSI

Габариты, мм

4861x1864x1487

Колесная база, мм

2841

Дорожный просвет, мм

164

Объем багажника, л

584

Снаряженная масса, кг

2006

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом

Кол-во и расп. цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4440

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатаяя

Макс. скорость, км/ч

245

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Объем бака, л

66

Стильный и просторный

Новый Superb гармонично вписался в философию современного дизайна Skoda с энергичными поверхностями, изящными «защипами» и острыми гранями кузова. Несмотря на внушительные габариты, машина выглядит собранно и лаконично. Решетка радиатора с часто расставленными ламелями, «сжимаемая» стреловидными фарами, придает облику гиганта некоторую агрессивность

Мастерство проявляется в деталях – обратите внимание на верхнюю часть передних крыльев. «Ракушка» капота с безупречной фальцовкой кромок накрывает верхний перегиб крыла, в результате от передней двери идет филигранная двойная линия, превращающаяся в тонкую нить на подходе к фаре

Чешский производитель утверждает, что почти пятиметровый Superb Combi – самый просторный автомобиль в своем классе. В немалой степени новый универсал обязан этим увеличенной на 80 мм колесной базе, не дотягивающей до трехметровой длины всего 160 мм, и большей колее. Спереди от подушек сидений до потолка 991 мм – тоже лучший результат  в сегменте. К рекордным относится и аналогичный показатель для заднего дивана, на котором с комфортом размещаются трое взрослых. Здесь действительно просторно: при посадке за водителем до переднего сиденья у меня осталось еще почти 20 см.

Оказавшись в новом Superb, понимаешь, что главное место здесь – заднее правое. Хотя бы потому, что сидя на нем, с помощью электрорегулировок переднее кресло можно сдвинуть вперед и обрести поистине огромное личное пространство. Для этой модели чехи предложили и климат-контроль с третьей зоной, предназначенной для обитателей роскошной «галерки». И без того комфортная зона превращается в настоящую гостиную, если, вытянув ноги, положить их на специальные коврики с подставкой. Остается с помощью нового мобильного приложения включить эксклюзивную акустику Canton с 12 динамиками или посмотреть кино на планшете, для которого на спинках передних сидений есть специальные кармашки. Если же надо поработать, под панелью регулировки «климата» расположена 230-вольтная розетка.

Внутреннее пространство Superb вполне премиально – отличная эргономика, стильный дизайн, великолепная кожа, изящные акценты из шлифованного алюминия и приятная амбиентная подсветка, цвета которой можно менять по настроению.

Дополнительные аксессуары Skoda Superb Combi

Что касается эргономичности салона Superb Combi и великолепных, использованных в его отделке, материалов – несомненно, все – отменно. Девиз Skoda «Simpy Clever» – не просто слова. Благодаря концепции максимального удобства пассажиров, на случай внезапной непогоды в салоне Superb Combi предусмотрен фирменный зонтик Skoda, несколько USB-слотов обеспечивают подключение электронных девайсов и гаджетов всем пассажирам, достаточное количество розеток, фиксаторы для дорожных сумок, пассажирский диван сзади в Superb Combi складывается из багажного отсека.

Отделка-люкс в Superb Combi от Laurin & Klement: кожаный салон, подогрев, не обошлось без мощной аудиосистемы.

Салон Superb Combi оснащен адаптивным круиз-контролем, окна закрываются солнцезащитными шторами, в подлокотнике есть холодильник – в духе Skoda, чехи – знатоки холодного пивка. Роскошный интерьер Superb Combi довершен панорамной крышей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: