Как себя вести
Для того чтобы понять, как пройти тест-драйв на автомобиле из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса. Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:
Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
Не избегайте дорожных неровностей и ям. Вы заранее должны знать, как ведёт себя автомобиль в условиях некачественного дорожного покрытия, тем более что для дорог России — это не в новинку.
Для более полных впечатлений от автомобиля возьмите с собой будущих постоянных пассажиров.
Во время тест-драйва сосредоточьтесь на работе автомобиля, а не на его стоимости и комплектациях. Не стоит разговаривать с консультантом и обсуждать различные проблемы личного характера.
Не забудьте проверить работу всех климатических систем автомобиля: кондиционера, подогрева сидений, климат-контроля и отопительной системы.
Возьмите с собой диск, чтобы испробовать аудиосистему и понять, как будет звучать ваша любимая музыка.
Проверьте все двери, они должны закрываться тихо и не заедать при открывании
Так же должны вести себя крышки капота и багажника.
Во время поездки обратите внимание на шум, который издаёт двигатель, вентиляция, шины, обшивка и т. д
Вам должно быть комфортно, звук не должен отвлекать от дороги.
На видео — пример тест-драйва автомобиля:
Итак, тест-драйв проводить перед покупкой не просто можно, но и нужно! Добивайтесь этого от дилеров или идите в другую компанию. Поверьте, эффективное тестирование всегда приводит к правильному выбору автомашины.
Итак… пробная поездка
Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.
Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.
Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.
Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.
Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:
- менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
- специалист подгонит машину к выезду из парковки;
- первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.
Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.
Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.
Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.
Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:
Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером
Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.
После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.
Причины отказа клиенту в тест-драйве
Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.
Причин может быть несколько, например:
- Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
- Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
- Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
- Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
- Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
- Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
- На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.
Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.
Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.
Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?
Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.
Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.
Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:
- Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
- Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
- Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
- Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
- Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.
Первый в истории купе-кабриолет “Volkswagen”
ГРЕЦИЯ – жаркая страна. Летняя температура здесь часто зашкаливает за 40 градусов по Цельсию. В таких условиях обычный асфальт плавится – становится мягким и теряет свои качества. Ездить по нему небезопасно, да и полотно изнашивается быстро. Чтобы дорожное покрытие оставалось твердым даже в самое пекло, греки додумались добавлять в асфальтовую смесь цемент. Цель достигнута? Не совсем. Дело в том, что такая дорога получается скользкой. Это я прочувствовал на собственной шкуре, поднимаясь на своих двоих в Акрополь – музей истории Древней Греции, который находится в самой высокой части Афин. Мои ботинки то и дело “пробуксовывали”.
А когда я оказался за рулем, то этот момент все время держал в голове. Лихачить на таких дорогах – себе дороже. Мои мысли подтвердились после того, как на одном из перекрестков я увидел мерседесовский седан, который не успевшая затормозить фура превратила в хэтчбек.
Впрочем, после нескольких пробных торможений в пол я уже мог целиком положиться на “VW Eos”. АБС с системами распределения тормозных сил и “Dual Brake Assist” (система помощи при экстренном торможении, работающая в зависимости от усилия, прикладываемого на педаль) даже на скользком греческом асфальте позволяли замедляться с филигранной точностью. Столь же хорошо показала себя подвеска. Фольксвагеновский купе-кабриолет позволял ходом пролетать дорожную гребенку без дискомфортной тряски. Неровности покрупнее, конечно, ощущались, но и на них трясло меньше ожидаемого. Немудрено: многорычажную заднюю подвеску “Eos” позаимствовал у крупной “семейной” модели “VW Passat”, которая по плавности хода не уступает бизнес-седанам. А спереди у дебютанта установлены механизмы от “Golf”, а он по управляемости да и по комфорту давно считается примером для подражания. Если водитель ошибется с выбором траектории движения, в дело вступит система стабилизации курса ESP (устанавливается в качестве серийного оборудования). В итоге купе-кабриолет демонстрирует отличные ходовые качества. Быстрый и надежный в поворотах, плавный даже на разбитых дорогах.
На тест мне достался красный “Eos” с 2-литровым бензиновым двигателем. За счет турбонаддува он выдает серьезные 200 л.с. Такой мощности модели хватает с запасом. Как только мотор раскручивался свыше 2.500 об/ мин, VW лихо устремлялся вперед. Только успевай переключать передачи в 6-ступенчатой ручной коробке. А вот на малых оборотах тяги маловато. Если, съезжая с места, не прибавить газу, можно заглохнуть. Зато чем мотор откровенно порадовал, так это экономичностью. За счет новаторской системы прямого впрыска он потреблял в среднем 8,3 л/100 км. Не знаю другой бензиновой машины аналогичной мощности с таким скромным аппетитом!
В жесткий складной верх встроен стеклянный люк. Конкуренты такого предложить не могут.
Богаче и мощнее
По меркам купе-кабриолетов вместительность багажника вполне приличная.
Чтобы складываемая крыша не повредила багаж, он прикрывается специальным навесом.
НА ВСЕХ конкурентах “Eos” я прежде ездил и могу смело утверждать: среди аналогов салон “Volkswagen” – самый качественный и добротный. Мягкие пластики, прецизионная сборка, обилие сервисного оборудования. Интерьеры некоторых версий отделываются алюминием или панелями “под дерево”. Помимо кондиционера за доплату предлагается первоклассный двухзонный климат-контроль, который реагирует на закрывание-открывание крыши и соответствующим образом изменяет режим работы.
Сам дизайн интерьера очень похож на считающийся эталоном по эргономике салон “VW Golf”. Та же приборная доска, аналогичная центральная консоль. Отличия заключаются в форме дефлекторов вентиляции да в иной облицовке дверных панелей.
В отличие от соперников “Eos” – полноценный четырехместный автомобиль. На задних креслах просторно будет даже взрослым пассажирам. Съездить квартетом в соседний город на выходные проблемой не станет. Тем более что и багажник по кабриолетным меркам достаточно вместителен.
Удобству способствует опционная система “Easy Entry”. Она “заучивает” продольное положение передних кресел, отодвигаемых для облегчения посадки-высадки пассажиров на “галерку”, а затем после нажатия кнопки электроприводы возвращают сиденья обратно.
Помимо упомянутого мотора для “Eos” предлагается еще три бензиновых двигателя: два четырехцилиндровых (оба с прямым впрыском) и флагманский V6 (3,2 л, 250 л.с.). С последним модель является самым мощным и единственным 6-цилиндровым купе-кабриолетом в своем сегменте. С ним “Eos” способен ускориться до “сотни” за 7,3 с и продолжить разгон вплоть до максимальных 247 км/ч. Кстати, флагманская модификация изначально снабжается продвинутой коробкой с непосредственным переключением передач DSG, совмещающей преимущества “механики” и “автомата”.
Opel Cascada (кабриолет)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Ну а на европейском рынке бестселлером обещает стать турбодизельная версия (2 л, 140 сил), которая демонстрирует хорошие скоростные показатели и покоряет экономичностью. Что может быть лучше, чем ездить на стильном кабриолете и заправлять бак раз в 900 км?
У нас продажи “Eos” стартуют в июле. Российские цены пока не объявлены, но на примере Германии можно предположить, что стоимость дебютанта будет сопоставима с ценой на “Passat” в аналогичной комплектации.
“Eos” снабжается четырьмя вариантами бензиновых моторов и одним турбодизелем. Все они будут доступны российским покупателям.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Eos” | ||||
Габаритные размеры, см | 440,7х179,1х144,3 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.481 | 1.539 | Нет данных | 1.548 |
Двигатель | 4-цил., б
ензиновый, 2 л |
4-цил., бензиновый, 2 л | V6,
бензиновый, 3,2 л |
4-цил.,
дизельный, 2 л |
Мощность | 150 л.с.
при 6.300 об/мин |
200 л.с.
при 5.100 об/мин |
250 л.с.
при 6.000 об/мин |
140 л.с.
при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм
при 3.500 об/мин |
280 Нм
при 1.800-5.000 об/мин |
320 Нм
при 2.500-3.000 об/мин |
320 Нм
при 1.750-2.500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 232 | 247 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 | 7,8 | 7,3 | 10,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 | 8,2 | 9,2 | 6 |
Запас топлива, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Первое знакомство
Для Volkswagen автомобили с открытым верхом не в новинку — в свое время существовали Beetle и Golf Cabrio, но Eos стал первым купе-кабриолетом марки. То есть автомобиль получил жесткий складной верх, что сделало его более универсальным в плане эксплуатации в разные времена года. Интересно, что этой моделью немецкий производитель убил сразу двух зайцев: выпустил одновременно наследника Golf кабриолет и купе Corrado. Продолжатель линейки Гольфов-кабрио появился только в середине прошлого года. Как и обещали в Фольксваген, обе модели — Eos и Golf Cabrio стали продаваться параллельно.
Corrado выпускался до 1995 года, а Golf Cabriolet в четвертом поколении лишь подвергся фейслифтингу
А еще автомобиль с таким кузовом должен привлечь более широкую аудиторию. Но, в любом случае, главная целевая EOS — это молодежь. Интересно, что Volkswagen не торопился с запуском модели, прощупывая почву постепенно: сначала, в 2003 году, показал концепт-кар, затем только через два года серийный образец. Наконец, в 2006 купе-кабриолет поступил в продажу. Машины первого поколения можно встретить и у нас, но очень редко. В 2011 году появилась фейслифтинговая версия, которая получила немало отличий от своего предшественника. Или предшественницы? Ведь имя Eos модель получила в честь греческой богини зари. Можно усмотреть в этом и глубокий подтекст — почему бы не ассоциировать открывающуюся крышу кабриолета с восходящей зарей?
Но давайте абстрагируемся от лирических сравнений и взглянем на Volkswagen Eos со всех сторон повнимательнее. После обновления экстерьера он стал выглядеть в одном ключе со всей модельной линейкой бренда. Изменилась оптика, бампера, решетка радиатора и зеркала внешнего вида. Что ж, смотрится внушительнее и солиднее, а то слегка удивленный взгляд первой генерации не шел образу лихого и ветреного кабриолета. Сейчас же другое дело — более строгие линии передка, насупленные фары, характерная оптика сзади.
Первый Volkswagen Eos увидел свет в 2006 году
Корпоративный стиль явно пошел на пользу EOS. Но глядя на автомобиль с поднятым верхом нас не покидало ощущение некого дисбаланса. Присмотревшись повнимательнее и взглянув на цифры мы поняли, в чем дело. Взгляните на любое купе — его задние стойки, как правило, сильно наклонены и плавно переходят в линию багажника, крышка которого небольшая и кроме того находится выше линии капота. В то же время в ЭОСе этот дизайнерский прием не используется, а линия крыши довольно сильно закругленная. Вот и получается, что с закрытым верхом автомобиль выглядит весьма банально. И для большинства окружающих выглядит как обычное купе. Но у такого решения есть веский аргумент! Ведь жесткая складная крыша должна умещаться в этот самый багажник! И верхняя (горизонтальная) ее часть имеет немалую длину.
Едем навстречу лету
Но его ингредиенты кроются не только в убирающейся крыше. Мощный двигатель и хорошо настроенное шасси — вот полный список для получения удовольствия в движении! Под капотом Eos могут быть установлены несколько двигателей VAG, но к нам в Украину поставляется только одна из самых мощных версий с бензиновым 2-литровым TSI мощностью 210 л.с. Точно такой же двигатель устанавливается и на Golf GTI. Однако несмотря на одинаковые силовые агрегаты динамика у автомобилей в разгоне до сотни отличается почти на секунду в пользу GTI. Все-таки Eos выходит тяжелее своего «горячего» собрата в среднем на 300 кг. А вот платформа у них одинаковая, равно как и колесная база — 2578 мм. Схожи и подвески: передняя МакФерсон, задняя многорычажная, полностью независимые. В пару к мощному двигателю можно выбрать либо шестиступенчатую «механику», либо роботизированную DSG с двумя сцеплениями на столько же ступеней. В тестовом автомобиле была установлена именно такая КПП.
Ключ на старт, жмем на акселератор и автомобиль бодро срывается с места. Даже с разгоном 7.8 секунд до сотни его динамика показалась нам отличной! Eos любит быструю езду, любит ускорения и чутко прислушивается к действиям водителя. Управлять тягой с помощью напольной педали газа одно удовольствие! Автомобиль готов резво набирать скорость на любой из включенных передач и практически с любой скорости. Причем турбояма не ощутима, а при интенсивном разгоне стрелка легко заходит в красную зону за 6000 оборотов. Если же чувствовалось, что динамики чуть-чуть не хватает (например, при обгонах), достаточно было перещелкнуть рычаг КПП в режим Спорт, коробка сбрасывала одну или две ступени и маневр совершался без труда. При этом ускорение всегда происходило без задержек и без «подрывов», что позволяло водителю не напрягаться и точно прогнозировать поведение автомобиля.
Настройки подвески оказались не менее драйверскими и настройки шасси. Плотная, сбитая подвеска позволяет в меру лихачить на виражах и не вытряхивает душу на неровностях. Однако, повадки кабриолетов отличаются от родственных им хетчбеков или седанов. Виной тому — меньшая жесткость кузова. Несмотря на все ухищрения инженеров, автомобиль класса купе-кабриолет никогда не сравниться с классическими. Подтвердил это и наш подопытный. В виражах и неровностях Eos с открытым верхом становился «мягче» на неровностях. Есть в поведении кабриолета и еще один нюанс — жесткая крыша, сложенная в багажнике, меняет развесовку автомобиля, больше пригружая «задок». Но к чести Volkswagen отметим, что разница в поведении при поднятой и опущенной крыше не слишком велика, поэтому сложив верх вы не получите кардинально другой автомобиль. Точность рулевого, стойкость в поворотах и способность замедляться с высоких скоростей достойны похвал.
Что касается расхода топлива, то в “быстрых” режимах езды, которых у нас получалось большинство, Eos потреблял в среднем 12 литров на сотню. Если же умерить пыл, то вполне можно уложиться в “десятку”, а при отсутствии заторов и того меньше.
Поездив на Volkswagen Eos несколько дней, мы получили полное представление о том, что такое кабриолет и нужен ли он вообще. Такой автомобиль понравится людям, согласным променять утилитарность на удовольствие и эмоции
Кто-то любит привлечь к себе внимание, кто-то мечтал о такой машине с детства, а для кого-то она может стать вторым автомобилем. В любом случае это не будет совсем уж неоправданной покупкой
При всей своей специфичности, Eos легко можно эксплуатировать круглый год, на нем можно ездить не только вдвоем, отправляться за покупками или даже на отдых. Другое дело, что сезон его использования с открытым верхом довольно ограничен. Однако, у водителя всегда как минимум остается другой источник наслаждения за рулем — бодрый и азартный характер автомобиля, легко позволяющий азартный драйв.
Тест-драйв на платной основе
Сколько стоит проведение тест-драйва? Практически всегда эта услуга бесплатна, но есть исключения:
- автомобиль берется на тестирование сразу на несколько дней;
- тестовая модель – внедорожник (если рядом с автосалоном нет специально оборудованной площадки, то для проверки в реальных условиях придется доплатить);
- для теста предоставлены люксовые автомобили стоимостью более ста тысяч долларов.
В большинстве случаев дилеры идут навстречу потенциальным покупателям и позволяют провести тестирование бесплатно. При этом в салоне должна быть предоставлена вся линейка авто, так что, если вам отказывают, ссылаясь на отсутствие конкретной модели, есть смысл направить жалобу официальным представителям.
Единственное исключение – вы выбрали самое популярное авто сразу после его выхода. Тогда все машины, в том числе тестовые, могут быть попросту раскуплены.