Экскурс в историю
История модели Suzuki Vitara начинается с 1988 года, когда автомобиль под названием «Эскудо» был запущен в серийное производство на внутреннем рынке Японии.
Первая генерация машин, представляющих собой класс мини-внедорожников, выпускалась практически 10 лет, авто предлагались в трех- и пятидверном кузове.
Официальное представление Сузуки 2-го поколения состоялось 18 января 1998-го, во многих странах модель получила название «Гранд Витара», и оставалась на конвейере до 2005 года.
Затем под этой же маркой производились машины третьей генерации с гораздо более обтекаемыми формами кузова, автомобили уже позиционировались как компактные городские кроссоверы.
Анонс Suzuki Vitara-4 состоялся на автосалоне в Париже в 2014 году, и в этом варианте, в отличие от предыдущих выпусков, уже не предлагалось трехдверных версий (только 5-дверный хэтчбек). Из названия исчезла приставка Grand, а сборка кроссоверов была налажена в Китае, Венгрии и Алжире.
На российском рынке Витара-4 продается с начала августа 2015-го, авто поступают с венгерского завода Magyar Suzuki.
С 2018 года Vitara стала производиться в рестайлинговом варианте, японская автомобильная компания приурочила выпуск к 30-летию существования этой модели.
Результаты тестирования
Новый кроссовер Suzuki Vitara сумел порадовать современной яркой внешностью, оставил приятные впечатления просторным салоном и неплохим багажником, но в уныние привел не совсем новый двигатель, которому явно не хватает мощности и альтернативы, а также не совсем корректная работа системы управления полным приводом Allgrip 4WD. Теперь, перед выходом кроссовера на рынок, производителю необходимо правильно проработать цену, чтобы он мог составить конкуренцию выделяющемуся ярким дизайном Opel Mokka, обладающему высокими ездовыми качествами Skoda Yeti, а также очаровательному японцу Nissan Juke.
Suzuki Vitara впервые дебютировала в 1988 году. Тогда она представляла собой компактный вседорожник с трехдверным кузовом, в основе которого лежали рама, жесткий задний мост, постоянный привод на задние колеса и подключаемый – на передние, а также существенный клиренс и отличная «геометрия», что сделало Vitara неплохим властелином бездорожья. В 1991 году появилась версия с пятью дверями, а также кабриолет с мягким верхом. В 1998 году автомобиль Vitara перестали выпускать, наладив производство его приемника с приставкой Grand.
Особенность селектора передач
Однако, прежде чем начать тест-драйв Сузуки Витара 2015, пришлось заняться эргономикой селектора выбора передач. Дело в том, что режимы здесь расположены таким образом, что ручной режим идет сразу же после положения «драйв». Поэтому каждый раз, когда начинаешь движение и включаешь «драйв» попадаешь сначала в ручной механический режим, после чего делаешь селектором один шаг назад, возвращаясь в «драйв», что не очень удобно.
Одна из архитектурных доминант в салоне Vitara, а всего их здесь несколько, это безусловно панель. Она выполнена в цвет кузова. Более того, автопроизводитель обещает, что вскоре гамма цветов этих панелей будет увеличиваться в несколько раз. Впрочем, как и гамма цветов для кузова.
Еще одна характерная особенность дизайна — это большой аналоговый циферблат часов. Такие часы автомобилисты привыкли видеть в салонах премиального сегмента. Примечательно, что в распоряжении водителя нет никаких кнопок, с помощью которых можно было бы выставлять время на этих часах. Эта операция выполняется с помощью бортового компьютера, он же позволяет изменить дизайн часов.
Доминирующим элементом безусловно является экран мультимедийной системы, управление которой сама по себе может стать увлекательным занятием. Все сенсорное. Отлично реализовано управление громкостью: водитель может пальцем проводить либо сверху вниз, либо снизу вверх, тем самым либо уменьшая, либо увеличивая громкость. Оригинальный подход, который наверняка оценят любители гаджетов и смартфонов.
В России начиная уже с комплектации второго уровня, доступна система СarЗlay, позволяющая мультимедийной системе зеркально отражать все то, что показывает мобильный телефон iPhone.
Преимущества и недостатки кроссовера
Попавшая на этот обзор автомобильная марка не является лидером рейтинга самых продаваемых машин в России, не радует она просторным салоном, огромным багажником и выдающимися техническими характеристиками.
Тем не менее, об автомобиле Сузуки Витара отзывов, исключительно положительных, написано немало, а самые основные его плюсы:
- экономичное потребление топлива;
- приятный дизайн;
- надежность, включая безотказность двигателей и трансмиссии;
- отличное звучание штатной аудиосистемы;
- устойчивость на трассе;
- отзывчивая педаль тормоза;
- относительно небольшая стоимость техобслуживания и расходных материалов;
- в меру жесткая подвеска;
- достаточный для проселочных дорог дорожный просвет;
- большие боковые зеркала, обеспечивающие хорошую обзорность;
- быстрый прогрев салона в холодную погоду.
Кроссовер Vitara не относится к самым дешевым авто в своем классе, но и очень дорогим транспортным средством его не назовешь. Из наиболее часто отмечаемых недостатков этой марки нужно выделить слабую шумоизоляцию, не слишком удобные, тесноватые сиденья, хлипкие крепления полки багажника.
Еще поступают жалобы на машины с минимальной комплектацией, где не предусмотрена подсветка багажного отсека, отсутствует передний подлокотник, нет достаточного количества 12-вольтовых розеток.
Но в целом Suzuki Vitara оправдывает ожидания автовладельцев, и если для себя не ставить цель покорять тяжелое бездорожье, то рассмотреть такой вариант покупки определенно стоит.
Тест драйв для России.
Обзор для Украины.
Рекламный ролик.
А что с расходом топлива? А какие цены на ТО?
Паспортный расход топлива для двух тестовых автомобилей почти одинаковый: в городе 7-7,5 л на 100 км, на трассе 5,5-5,6 л на 100 км – конечно, расход всегда в пользу меньшего двигателя. В реальности расход топлива немного выше: в городе оба мотора в среднем потребляют около 8 л на 100 км пути. Если будут пустые дороги без пробок и при плавном стиле езды можно получить 7-7,5 л на 100 км, при попытке динамичной езды оба мотора расходуют 10-10,5 л на 100 км пути. Но снова есть нюансы: к примеру, версия с мотором 1,0 л предлагается с «механикой» – а в таком случае и крутящий момент больше (170 Нм), и расход топлива заметно меньше (обещанный минимум в городе 6,2 л). Полный привод или «автомат» каждый добавляют по 0,3-0,4 л на 100 км пути, но только двигатель 1,0 л дает возможность собрать любую комбинацию коробки передач и типа привода.
Теперь несколько слов о периодичности и стоимости ТО для двух разных моторов. Периодичность сервисного обслуживания одинаковая – раз в 10 тыс. км или раз в год. Стандартные ТО для 1,4-литровой версии с полным приводом обойдутся в 4-4,8 тыс. грн. (не учитываем дорогое ТО-60). Для версии 1,0 л стандартные ТО обойдутся в 2,1-3,5 тыс. грн.
Сухие цифры: мотор 1,0 л в городе должен потреблять 7 л на 100 км, на трассе 5,5 л на 100 км; мотор 1,4 л в городе должен потреблять 7,5 л на 100 км, на трассе 5,6 л. Объективная реальность: в городе – у двух моторов около 8 л на 100 км пути, разница не превышает 0,5-1 л (в зависимости от стиля езды) в пользу младшего мотора. Если «притопить» – то любой из двигателей способен съесть в городе 10 л топлива. На трассе расход топлива и вовсе идентичен: при скорости 80-90 км/ч примерно 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6-6,5 л на 100 км пути. Кстати, цветной дисплей в новой комбинации приборов – это не только расход, но и масса другой полезной информации. А вот центральный сенсорный дисплей в салоне не изменился.
Важное замечание: помнится, в прошлом для Suzuki Vitara с 1,6-литровым атмосферным мотором периодичность ТО составляла 15 тыс. км, что вместе с более простым двигателем и оптимально-средними комплектациями (турбо-мотор 1,4 л был лишь в ТОП-версии Vitara S) давало общую картину «правильной покупки для традиционалистов»
Что теперь делать таким покупателям? Пересаживаться на SX4: там сохранился прежний «атмосферник», плюс более удобный салон (подлокотники спереди и сзади, 2-зонный «климат», больше места для ног).
Габариты для российских дорог
В сравнение с носовой частью, корма новой Suzuki Vitara 2022-го не отличается изысканностью и оригинальностью, но зато, практична и функциональна. Больших размеров багажная дверь с огромным стеклом рассчитана на удобную погрузку и, соответственно, выгрузку багажа. Встроенные в компактный бампер светоотражатели, стильная оптика придают оригинальности, аккуратности, своеобразности. Ознакомившись с внешностью, можно поговорить и о цифрах, глядя на которые, трудно поверить в компактность машины:
- 4175 мм длины;
- 1775 мм ширины;
- 161 см высоты;
- 250 см колёсной базы;
- 18,5 см клиренса.
Окраска автомобиля стоит отдельного разговора. Производитель предлагает для Suzuki Vitara 2021 2022 года цвета 15 различных оттенков, среди которых присутствуют абрикосовый, слоновой кости, морской волны. Честно говоря, у меня от такого разнообразия красок дух захватывает. Помимо этого, Suzuki предлагает оформление отдельных деталей разными цветами. Представляете, автомобиль ярко оранжевого цвета с голубыми воздухозаборниками, бамперами, решёткой радиатора. Креативу дают зелёный флаг.
Дизайн салона разочаровал
Конечно, сравнительно с экстерьером, внутреннее убранство новой модели Сузуки Витара 2021 года несколько разочаровывает. В солидности ему не откажешь, но, на мой взгляд, немного скучновато. Слишком все строго и лаконично. Основная изюминка салона – это удачно вписавшиеся в переднюю панель аналоговые часы, окруженные вентиляционными дефлекторами. Под ними расположился экран информационной, а также развлекательной систем, имеющий 7 дюймов. Ниже находятся кнопки управления климатической системой.
Для управления автомобилем водителю предлагается небольшой, но удобно регулируемый руль, приборную панель, выполненную в современном стиле с крупными по размеру приборами. Просмотрев видео Сузуки Витара 2021 года, можно заметить, что передние сидения снабжены неплохой боковой поддержкой и большими возможностями регулировки. Теперь, даже очень высокий человек на них будет комфортно себя чувствовать. Задний ряд менее просторный, удобно разместить трех пассажиров там не получится, не позволяет ширина салона, да и ногам места тоже мало.
Конечно, комплектация Сузуки Витара 2021 года еще не получила официального утверждения, но предполагаемый список опций для базы довольно богат:
- телефон;
- навигационная система;
- мультимедийная система;
- аудио система;
- круиз контроль;
- панорамная крыша;
- система, предотвращающая столкновения;
- автоматическое торможение;
- кнопка запуска;
- климатическое оборудование.
Это далеко не полный перечень опций, предлагаемых производителем. Полный список займет много места и времени, но это вполне достаточно убеждает, что автомобиль претендует на востребованность.
Технические характеристики не стали богаче
- 1,6-литровый дизельный движок способен выдать 120 лошадок, работая в тандеме с 6-ти ступенчатой механикой.
- Имеющий аналогичный объем и мощность, бензиновый движок предлагает выбор коробки передач между 5-ти ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом.
Окончательная цена Сузуки Витара 2021 года у официальных дилеров находится в пределах от 1 069 000 (комплектация GL) до 1 579 000 рублей за комплектацию GLX. Конечно же, огромное влияние на стоимость японца оказывает его комплектация. Чем больше «фарша», тем дороже «пирожок». Если говорить серьезно, то компактный с виду кроссовер обещает быть не слишком дорогим и вполне доступным для российских любителей японской техники.
Проведённый тест драйв Сузуки Витара 2021 2022 года показал, что это легко управляемый автомобиль, благодаря массе 1079 кг. Он быстро разгоняется, довольно весело чувствуя себя на дороге. Правда, когда стрелка спидометра переваливает за «сотню» двигатель начинает издавать назойливое урчание. Учитывая, что дизельный мотор изначально предназначен для европейцев, испытания проводились на обычном, бензиновом моторе.
Экономичность автомобиля действительно радует. Для прохождения 100 км ему потребуется всего 8 л горючего, это на маршруте с городками и серпантинами. Значит для загородной трассы потребуется еще меньше. Кстати, отзывы владельцев Сузуки Витара предыдущих выпусков подтверждают, что автомобиль очень экономно относится к расходу топлива. Учитывая нынешние цены на горючее, экономная машина просто находка для наших соотечественников.
Ходовые качества нового кроссовера Suzuki Vitara
А как же обстоят дела с покорением бездорожья? Полноприводная система Allgrip 4WD кроссовера Vitara полностью аналогична полноприводной трансмиссии SX4.
При обычном режиме движения кроссовер остается переднеприводным, но как только возникает пробуксовка или другое препятствие, то через многодисковую муфту подключается задняя ось. И такая необходимость возникла, когда задние колеса попали на мокрую опавшую листву, забуксовали, и автомобиль, несмотря на оперативно сработавшую систему подключения заднего привода, заскользил к противоположную полосу дороги. Все обошлось благополучно, но в дальнейшем движение было продолжено после переключения в режим Sport, который подразумевает постоянное подключение задних колес, а благодаря специальным настройкам электронного акселератора, реакция на педаль стала намного живее.
С такими настройками вопросов по управлению к автомобилю больше не возникало ни в одном из крутых поворотов, а вновь попадавшая под колеса влажная листва смены направления движения более не вызывала. Увы, но пресловутая раздражающая ступенька, так никуда и не подевалась в этом спортивном режиме. Осталось еще два режима Snow и Lock, но, как назло за отсутствием снега и глубоко бездорожья, испытать их было не суждено.
Технические характеристики нового кроссовера Suzuki
Suzuki Vitara оснащается и дизельными двигателями, и бензиновыми. Тестовая версия автомобиля укомплектована хорошо известным по кроссоверу SX4 бензиновым силовым агрегатом M16A, соответствующим экологическим нормам Евро-6 и обладающим тем же объемом 1.6 литра, но более мощным – развивает до 120 лошадиных сил.
Другого варианта бензинового двигателя нет. Коробка передач на данном агрегате является механической пятиступенчатой, но, как известно, у покупателей есть возможность выбрать и шестискоростной «автомат». Также еще можно выбрать тип привода – полный или передний, в зависимости от финансов и потребностей, но тестируемый кроссовер оснащен полным приводом.
Взгляд извне на новый Vitara
Новый кроссовер Vitara внешне совершенно не похож на все те неброские модели Suzuki, которые были до него. На этот раз он являет собой яркий образ современного автомобиля, японского автомобиля, надежного и привлекательного не только за внутренне качества благодаря отличной сборке, но и за свой внешний вид. Вкусная конфетка в красивой обертке! Это быстро смекнули японцы, а поэтому решили не выдумывать и, взяв платформу от Suzuki SX4 и стильный кузов чуть меньше кузова Grand Vitara, «смастерили» новый кроссовер, который к тому же обули в большие колеса. В результате Vitara выглядит намного интереснее своего старшего брата и похожего по габаритам SX4, и особенно в ярко рыжем окрасе и со светлой крышей, да и еще увенчанный многочисленной светодиодной оптикой, привлекающей взгляды к автомобилю в темное время суток.
По своим размерам данный кроссовер подходит под описание компактного «паркетника», что и доказывают его размеры – длина кузова составляет всего 4175мм, расстояние между осями 2500мм, а клиренс — 185 мм, что на 10мм меньше, чем у известного Hyundai Tucson. Форма кузова нового кроссовера Vitara 2015 года характеризуется плавными контурами своих форм. По мнению ведущего конструктора Хироюки Юнесава «передняя часть машины рождает ощущение стабильности, а боковины хороши экспрессией».
Производитель предлагает удобную программу по персонализации этого внедорожника. Согласно ей, кроме широчайшей палитры цветов кузова, можно выбрать также материалы для отделки салона, вид, цвет и форму отдельных участков оформления экстерьера и интерьера. Двери «паркетника» Vitara 2015 отделаны износостойкой алькантарой, а на его центральной консоли расположены 4-5 емкостей для мелочей.
А вот сидения удобные, и даже более, чем у нового Suzuki SX4. Новый Suzuki Vitara собран из высокопрочных легких металлов и полимеров, что позволило снизить его массу примерно на 20% по отношению к остальным конкурентам. В итоге его масса составила всего 1075кг, что уступает только 965 кг французского кроссовера Renault Captur «Кактус»
Технические характеристики
Модель Сузуки Витара является комфортабельным современным авто, обладающим хорошими внедорожными качествами, которые обеспечиваются благодаря достаточно высокому клиренсу 185 мм и продуманной полноприводной системе.
Салон автомобиля рассчитан на посадку 5 пассажиров (с учетом водителя), объем багажника при поднятых спинках заднего дивана составляет 375 литров (максимально – 1120 л при всех разложенных сидениях, хотя в некоторых обзора проскакивала цифра 710 л).
Другие технические данные кроссовера Vitara следующие:
- габариты – 4,175/ 1,61/ 1,775 м (длина/ высота/ ширина);
- база колесная – 250 см;
- скорость max – 180-200 км/ч;
- полная масса авто – 1730 кг;
- масса снаряженная – 1075-1235 кг (зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП);
- емкость бензобака – 47 литров;
- колея колес на передней/задней оси – 1535/ 1505 мм;
- средний расход топлива на 100 км – 5,8-6,3 л (зависит от модификации авто);
- радиус разворота – 5,2 м;
- разгон до 100 километров в час – от 9,5 до 13,0 секунд.
Технические характеристики версии GLX:
- Двигатель — 1.4L Boosterjet мощностью 140 л.с. при крутящем моменте 220 Ньютонов;
- Трансмиссия – 6 АКПП;
- Фирменная система полного привода — 2WD ALLGRIP SELECT.
Все модели Vitara-4 отвечают международным нормам экологии Euro-5, японский кроссовер оснащается передней подвеской McPherson, сзади – торсионная балка полузависимого типа.
Тормоза здесь – по кругу дискового вида, с передними вентилируемыми дисками, рулевое управление дополняется электроусилителем.
Технические характеристики новой Vitara для других рынков сбыта.
Пусть маленький, а все-таки кроссовер
В отличие от соплатформенника SX4 новый Сузуки Витара 2015 выгодно отличается ощущением кроссовера. Сидя за рулем водитель чувствует себя водителем пусть маленького и компактного, но тем не менее кроссовера. Место водителя здесь хорошо обустроено. Есть приятный подлокотник, который регулируется по вылету. Те, кто раньше пользовались Suzuki, особенно имеющие опыт управления SX4, сразу же почувствует, что этот руль и эта динамика ему знакомы. Дело в том, что здесь стоит та же платформа, та же система полного привода, та же коробка передач и тот же двигатель. Да и система рулевого управления та же самая: понятная, простая, без изысков, без четко выраженной обратной связи, но тем не менее водитель всегда чувствует, что происходит.
Под капотом Сузуки Витара 2015 бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. мощности и выдающий 156 Нм крутящего момента. С этим двигателем «Витара» разгоняется «до сотни» за 13 секунд, расходы при этом около 6 литров топлива на 100 км в смешанном цикле. Максимальная скорость 180 км в час. Кроссовер доступен как в моно-, так и в полноприводной конфигурации. Коробки передач: 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика.
Габариты Сузуки Витара 2016
- длина: 4175 мм
- ширина: 1775мм
- высота: 1610 мм
- дорожный просвет: 185 мм
- снаряженная масса: 1185 кг
Клиренс в 185 мм как раз тот самый оптимальный клиренс, при котором кроссовер что-то умеет вне дороги, но при этом вполне нормально чувствует себя и на шоссе. Однако особой динамики не наблюдается. На дорожном участке, где можно позволить себе разгоняться, понимаешь, что чуда не происходит. Сузуки Витара не тяжела, весом чуть больше тонны, а потому кажется, что мощности в 117 л.с. ей должно быть вполне достаточно. Тем не менее, для динамичных разгонов у этого кроссовера нет никаких предпосылок.
Обращает внимание на себя и уровень аэродинамических шумов, который довольно высок. При движении на скорости чуть больше 80 км/час уже ощущается, что все выступающие части шумят, особенно в задней части салона
Да и вообще шумоизоляция оказалась на невысоком уровне.
Конечно, «Витару» можно критиковать за такие недостатки, как отсутствие достаточной шумоизоляции, аэродинамические шумы, громкая работы подвески, бюджетные исполнении панелей и твердый пластик.
На тест-дайв Сузуки Витара 2016 показала, что это не просто кроссовер, а кроссовер с задатками внедорожников. В модельном ряду компании Suzuki такие машины появляются не впервые. Попытаемся выяснить, насколько новое поколение возрожденный Витары годится для внедорожных приключений.
Салон этого компактного кроссовера
После детального осмотра кузова Suzuki Vitara его интерьер выглядит достаточно скучным. Глазу не за что толком зацепиться, кроме как за цветные окантовки дефлекторов да вставку на передней панели – салон прям один в один как у SX4, и панель приборов, блок управления климат-контролем. Все до уныния аналогично! Слегка эту картину разбавляют яркие стрелочные часы и мультимедийная система кроссовера, благодаря которой можно подключить смартфон и управлять различными функциями с помощью него.
Зато отлично проработали эргономику салона автомобиля — там полный порядок. Руль, который можно отрегулировать в двух направлениях, удобно лежит в руках, а благодаря множеству диапазонов регулировки водительского сиденья его можно настроить под человека любого роста, но главное – у переднего сидения высокая посадка, что обеспечивает хорошую обзорность. На заднем диване Suzuki обнаруживается неожиданно много места и достаточно комфорта, ну во всяком случае, по меркам B?класса. Запаса свободного места над головой и между ногами и спинкой переднего сиденья хватает, несмотря на то, что длина и колесная база у «Витары» меньше, чем у ближайших конкурентов. И багажник неплох – его объем 375 л. да плюс еще вместительное подполье, в которое можно положить и запаску, и много всяких нужных в дороге мелочей, крайне необходимых для наших российских дорог.
Как и большинства японских машин (то ли традиция такая?) доводчиком стекла оснащен только водительский стеклоподъемник. С интерьером все ясно. Удивят ли ходовые качества Vitara?
Силовые агрегаты и трансмиссия
Кроссовер Витара-4 рестайлинг, продаваемый в России, оснащается двумя типами двигателей (бензиновыми 1.6 типа M16A и 1.4 л K14C), последний из них идет только в комплектации GLX.
Мотор 1.6L – рядный, 4-цилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр и инжекторным впрыском, обладает мощностью 117 лошадиных сил при 6000 об/мин.
Двигатель 1.4L Boosterjet – также четырехцилиндровый, 16-клапанный, но уже с непосредственным топливным впрыском и турбонаддувом.
ДВС имеет мощность 140 л. с. при 5500 оборотов в минуту, при любом типе силового агрегата рекомендуемым топливом является бензин Аи-95.
Дизелей на Suzuki Vitara-4 производитель не устанавливает, причем, это касается не только российских машин, но и автомобилей, поставляемых в другие страны.
Любой из движков может комплектоваться либо пятиступенчатой коробкой передач типа «механика», либо шестиступенчатой АКПП.
Покупателю на выбор предоставляется два типа трансмиссии – машина с приводом передних колес 2WD или полноприводная версия AllGrip.
Для других рынков сбыта предусмотрен новый бензиновый двигатель 1.0 Boosterjet, в частности для Украины.
Общий обзор автомобиля
Suzuki Vitara четвертого поколения отличается довольно строгим, но весьма привлекательным внешним дизайном, особенно хорошо смотрится машина в двухцветном окрасе кузова. Полная цветовая гамма представлена ниже.
Крыша авто – со скосом, и сзади она ниже, чем спереди, боковые двери закрываются легко, без лишних усилий. Дверца багажника дополнена спойлером со стоп-сигналом, задние фонари имеют стандартную по современным меркам форму, но при этом обладают достаточно большими размерами.
В любой модификации кроссовер оборудуется газовыми упорами капота, декоративными накладками порога, тканевыми ковриками. Пластик салона жесткий, но хорошего качества, посередине передних кресел предусмотрены два подстаканника, подлокотник – с регулировкой, имеет весьма вместительный бокс.
По сравнению с предшествующей моделью колесная база Витары-4 стала меньше на 100 мм, за счет чего несколько уменьшилось свободное салонное пространство для «галерки».
Если учесть покатую крышу и заметно выступающий центральный тоннель пола, то можно почти с уверенностью сказать, что взрослому пассажиру по центру на заднем диване сидеть будет неудобно, и три человека здесь поместятся с трудом.
Багажный отсек Vitara устроен довольно просто, из всех приспособлений – только крючки для сумок, розетка с питанием 12 Вольт, отсек для хранения мелкой поклажи, фонарь подсветки.
Запасное колесо типа «докатка» спрятано в нише под фальшпанелью, задние сиденья складываются в пропорции 40/60, дверь багажника, как и капот, оборудуется газовыми амортизаторами.
Рулевое управление – понятное и простое, машина ведет себя послушно, отзывчива на все движения руля.
Для этой модели разработчики идеально подобрали клиренс: автомобиль справляется с легким бездорожьем, прекрасно «чувствует» себя на трассе. Динамика авто – на среднем уровне, до звания «спорткар» японский покоритель дорог явно не дотягивает.
Салон Suzuki Grand Vitara
Вот в салоне разработчики подготовили нам больше сюрпризов, как минимум, теперь в пятидверной версии можно заказать кожаный салон, а на нашем тесте был автомобиль именно с кожаным салоном, честно говоря смотрится очень круто и куда более солиднее тканевого. Есть довольно выраженная боковая поддержка, но единственное, к чему можно придраться это то, что во-первых нет регулировки поясничной области, что было бы очень кстати при дальних утомительны переездах, во-вторых то, что нет электрорегулировок, а все регулировки механические, конечно всё легко регулируется, но от автомобиля за такую цену хотелось бы небольшого бонуса в виде электрорегулировок. В остальном к водительскому сидению и сидению переднего пассажира нету. Что касается заднего дивана, то он тесноват, над головой не так уж и много много места, как хотелось бы, да и по ширине места маловато, но главное проблемой является то, что садясь сразу колени упираются в спинку передних сидений, что является огромным минусом, хотя для пассажиров небольшого роста думаю сидеть будет довольно удобно, ведь задние сидения можно немного откинуть, есть удобные подголовники, регулирующиеся по высоте, а также подлокотник.
Ещё из приятностей для задних пассажиров предусмотрен разве что два подстаканника, в одном из которых разместилась фирменная и довольно популярная по последним автоновинкам пепельница.
На центральной консоли теперь нет бортового. Честно говоря сначала я был очень удивлён! Но потом, после того, как завёл новый Сузуки Гранд Витара понял, что можно сказать весь бортовой компьютер переместился с центральной консоли на доску приборов и теперь можно легко считывать всю информацию не отвлекаясь от дороги.
Центральная консоль выполнена в классическом стиле, и ничего особенного в ней нет, стандартные регулировки климат-контролем и аудиосистемой, есть переключатель на полный привод и пониженную передачу.