Вся правда о рено каптур в нашем тест драйве

Эргономические прелести

Первое, на что я обратил внимание, это мягкий пластик верхней части передней панели, податливость которого заметна уже визуально. Надо сказать, такого не положено даже «старшему» Renault Arkana

Затем мой взгляд упал на новое рулевое колесо с клавишами управления круиз-контролем. Но дело даже не в клавишах, а в том, что у руля, помимо настройки по высоте, наконец-то появилась регулировка по вылету.

Кроме того, здесь совершенно новый центральный тоннель, где расположились селектор работы полного привода, подстаканники и кнопки подогрева сидений, переехавшие с оснований кресел. Таким образом, главные, на мой взгляд, эргономические промахи предшественника (отсутствие регулировки руля по вылету и расположение клавиш подогрева сидений) в новой модели исправлены.

Плюс ко всему SUV обзавелся выдвижным центральным подлокотником, о котором раньше можно было только мечтать. На центральной консоли появилось подобие перегородки, отделяю­щей пассажира от водителя. Объем отделений для мелочевки увеличился на целых 3 л! На передней панели стало больше глянцевых поверхностей, отчего салон выглядит дороже. Стоит рассказать и о новой мультимедийной системе EASY LINK с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, голосовым управлением и функцией отображения смартфона, включая «Яндекс.Навигатор», а также об атмосферной подсветке салона (8 цветов) и новой аудиосистеме BOSE с отличным звучанием.

Надо ли говорить, что геометрия посадки благодаря настройке баранки по вылету заметно улучшилась. Если раньше мне приходилось больше обычного придвигаться к рулю и сидеть с сильно согнутыми ногами, то сейчас на такие компромиссы идти не требуется.

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
6

Поколение
I
Тест-драйвов
3

Skoda Yeti (универсал 5-дв.)

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
12

Что касается второго ряда сидений, то тут тоже есть парочка обновок. Речь о ранее недоступном подогреве дивана и о двух USB-входах. Здесь вполне комфортно разместятся двое взрослых, а большего, учитывая компактные размеры кроссовера, и не требуется. То же можно сказать и про багажник – места достаточно для данного класса автомобилей. Как и раньше, у полноприводных версий в подполье находится «докатка», а у переднеприводных полноценная запаска расположена под днищем.

За рулем

Руль тугой. Прослеживается незначительная обратная связь. Тугость руля – первое, что бросается в глаза, когда садишься в водительское кресло. И это удивляет. Брутальная тяжесть рулевой баранки, которая больше ассоциируется с прошедшими временами, как-то не вписывается в легкий современный молодежный стиль.

Задняя тормозная система – барабанная. Подвеска жесткая, на любителя. Понравится не всем. Высоченный клиренс. Автомобиль очень энергоемкий. На нем можно двигаться с огромной скоростью по самым отвратительным дорогам. Поэтому неудивительно, что Каптюр не может похвастаться совершенной управляемостью

Но для многих это неважно. Ведь для машины данного класса все же важнее, наверное, всеядность

Производитель уверяет, что механическая коробка передач, пережившая современные технологии, в комплексе с двухлитровым мотором, полным приводом отлично подготовлена к эксплуатации в загородных условиях и внедорожним вылазкам.

Мотор запускается ровно. Вибрации на руле, коробке передач отсутствуют. То, что двигатель работает, можно понять только по стрелке тахометра, а также легкому звуку, выдающегося из-под капота. Звук настолько легкий, что даже сложно понять, готова ли машина к движению.

Разгон машины вполне соответствует ожиданиям. Педали сцепления, газа информативны недостаточно. Механическая коробка передач Каптюра работает четко, понятно, без сбоев. При быстром замедлении машина несколько клюет носом и слегка рыскает. Однако это вполне ожидаемо для авто со столь большим центром тяжести. Но все же Каптур послушно идет за рулем и послушно замирает по требованию.

Спортивная острота во время вождения отсутствует

Если для кого-то это важно, стоит присмотреться к другой машине. Производители не это ставили за цель, а надежность, проходимость, понятность реакций

И им это, кажется, удалось. Даже сложный поворот можно пройти без сложных подруливаний.

На ровной дороге и на высокой скорости ехать очень удобно. Перестраиваемость машины уверенная. Авто демонстрирует вполне адекватные реакции на резкие выпады руля, а также уверенно себя ведет, если нужно преодолеть неожиданные препятствия. Несмотря на жесткость подвески, она неплохо справляется с волнами асфальта, швами, отлично преодолевает совсем разбитые дороги.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT

Флегматичный 114-сильный двигатель объемом 1,6 литра разгоняет автомобиль до сотни за долгие 13 секунд. А по ощущениям разгон длится даже дольше. Однако если из города вы будете выезжать редко, то мириться с недостаточной динамикой можно. В пределах городских скоростей разгоняется французский кроссовер весьма недурственно.

Несомненным достоинством нового Kaptur с вариатором является и хорошая шумоизоляция. В сравнении с версией с «механикой» здесь заметно меньше слышен шум от двигателя и подвывания коробки переключения передач. А вот еще один обещанный плюс Renault Kaptur с вариатором оценить так и не удалось. В технических характеристиках автомобиля производитель указал очень приятные цифры расхода топлива, однако на деле аппетит автомобиля оказался на несколько литров больше. Но торопиться с выводами все же не будем. Возможно, расход топлива уменьшится после обкатки. Да и условиях, в которых проходил тест-драйв, щадящими назвать нельзя.

Из всех предлагаемых на сегодняшний день версий Kaptur кроссовер с вариатором действительно выглядит самым оптимальным вариантом. Он не впечатлит динамикой, зато позволит передвигаться по городу в тепле и комфорте. В пользу Kaptur с вариатором сыграет и ценовое позиционирование. Автомобиль стоит дороже версий с механической коробкой переключения передач, но дешевле 2-литровых новый Kaptur с «автоматом». Главное — не забывать, что буксовать и карабкаться на бордюры на Kaptur 1,6 CVT не рекомендуется.

Рено Каптур 1 6 Механика тест драйв видео

Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре — в этом сомневаться не приходится — станет самой популярной. А именно — новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.

О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения — тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.

Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом

Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.

На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того — доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.

Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.

И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.

Главное – внутри!

Сосед по подъезду, проходивший мимо во время получения мною автомобиля, сменил направление движения и двинулся ко мне, чтобы узнать, что происходит. На мои слова, что еду тестировать новый Kaptur, он недоверчиво усмехнулся: «Ага, прям новый-новый? А что ж тогда выглядит как старый?» Пришлось пообещать рассказать ему подробности позднее, после теста, так как нужно было вернуться домой на онлайн-брифинг, где мне как раз и поведали о новациях, которые получил «француз». А их, надо сказать, не так уж мало.

Хотя действительно, внешне новинка от предшественницы почти не отличается. Из обновок только решетка радиатора с хромированными элементами, зеркала с диодными повторителями сигналов поворота и функцией складывания, иной дизайн колесных дисков да пара новых цветов кузова. Впрочем, внешность автомобиля клиентов устраивала, а вот салон – не очень. Так, большинство не отказались бы от более качественных материалов отделки, и эргономику многие хотели бы улучшить. Некоторым не хватало динамики и современных технологий. Все это во втором поколении постарались воплотить.

Динамику улучшили кардинально – с помощью нового, известного по «старшей» модели Arkana, турбомотора объемом 1,3 л, развивающего 150 л.с., которому к тому же полагается более совершенный вариатор. Этот двигатель пришел на смену 2-литровому 143-сильному «атмосфернику», сочетавшемуся с архаичным 4-диапазонным «автоматом». Благодаря внедренному силовому агрегату разгон до «сотни» у полноприводной версии улучшился с 11,2 до 10,4 с, «максималка» выросла со 180 до 188 км/ч, а расход топлива, напротив, уменьшился – с 8,9 до 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Такая 150-сильная модификация может иметь как передний, так и полный привод (обе версии поставляются с вариатором). Кроме того, в линейке остался проверенный 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 114 л.с. Привод в этом случае только передний, а вот коробки передач могут быть разными: либо 5-ступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор предыдущего поколения.

От Arkana здесь и рулевое управление с электроусилителем, который заменил «гидрач» и снизил усилие на баранке в парковочных режимах. А вот настройки шасси у Kaptur свои, более мягкие. При этом пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости получили новые настройки по сравнению с дореформенной моделью.

Есть улучшения и по части современных технологий. Так, Kaptur обзавелся контролем мертвых зон, а дополнительно к обогреву лобового стекла, который включается отдельной кнопкой, стали подогреваться и форсунки омывателя. Появились камеры кругового обзора. А еще здесь бесключевой доступ, уже не требующий нажатия кнопки на дверной ручке для попадания внутрь. Более того, вставлять ключ-карту в специальный слот для запуска двигателя тоже не нужно, и такая функция есть у всех модификаций. Наконец, новый Kaptur может похвастаться индикатором низкого уровня омывающей жидкости. А теперь посмотрим, что же изменилось в салоне.

Список комплектаций (технические характеристики)

Такая расцветка доступна только в комплектации DRIVE (Оранжевая Аризона с крышей цвета слоновой кости) — автомобиль редакции. Всего же цветовая гамма включает в себя 8 наименований.

Мотор 1,6 может вращать только передние колёса, передавая усилие через вариатор или через 5МКП. А с мотором 2,0 доступна коробка-автомат или 6МКП, и тут речь идёт о полном приводе. Итого доступны 4 комплектации:

  1. Вариатор – максимальная топливная экономичность;
  2. 1,6 л + 5МКП – лучшая цена и надёжность (об этом – ниже);
  3. Автомат – приемлемые динамические показатели и высокий расход топлива, зато присутствует полный привод;
  4. 2,0 л + 6МКП – для тех, кто любит покорять бездорожье (привод 4×4).

К сказанному надо добавить, что лучшая надёжность характерна для 1,6-литровых двигателей. Просто, их механизм ГРМ снабжён цепью. Зубчатый ремень – это атрибут двухлитровых моторов. К сожалению.

ДВС H4M (1,6), АвтоВАЗ

Все комплектации можно сравнить по трём параметрам – скорость, ускорение и расход топлива:

  1. 166 км/ч, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9 л;
  2. 171 км/ч, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4 л;
  3. 180 км/ч, 11,2 с, 11,7/7,3/8,9 л;
  4. 185 км/ч, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0 л.

Номера комплектаций соответствуют первому списку.

Сравним вариатор и автомат

У вариатора наибольшее передаточное число равно 3,873. Коробка-автомат в этом отношении проигрывает (2,727). А сравнив обе цифры с показателем 5МКП (3,727), можно прийти к одному выводу: ни АКП, ни вариатор для бездорожья не предназначены.

Рукоять коробки на 5 ступеней

Базовая комплектация с её «механикой» подходит для бездорожья не лучше – у неё нет полного привода. Но если цена составляет 859 тысяч, «минусы» отходят на второй план.

Вариант оснащения распознаётся по зеркалу

При создании комплектаций для Рено Каптур сформировалось три уровня оснащения: Life (базовый), Drive и Style. Зеркала в варианте Life покрыты чёрным пластиком, так же, как и в версии Drive. Но в первом случае пластик является матовым (см. фото).

На зеркале пластик – матовый

Повторитель поворотников, как видим, предусмотрен даже в базовом варианте. Также к обязательным элементам относятся:

  • Брызговики;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Импульсный стеклоподъёмник в двери водителя;
  • Система «Старт-Cтоп» (кнопка и карта-транспондер);
  • Две подушки безопасности;
  • Датчик внешней температуры.

Зеркала в базовой комплектации снабжены подогревом. Присутствует и электропривод зеркал. Сиденье регулируется по высоте, так же, как руль. Нет только системы дистанционного запуска, а в транспондер почему-то не добавили опцию «свободные руки». Что это значит?

Карта-транспондер и кнопка «Старт»

Если отойти от авто на 20 метров, транспондер теряет связь с «базой». Замки при этом могут автоматически закрываться. Также они открываются в случае приближения транспондера к «базе». Так работает функция «свободные руки», но нужна ли она – вопрос. Пресс-служба заявляет, что они рассматривают этот вопрос, но решение можно будет узнать из новостей.

На первый взгляд

Автомобиль является обладателем оригинальной внешности. Двухцветное исполнение кузова смотрится на дороге очень даже выигрышно. Литые семнадцатидюймовые диски имеют коричневатый оттенок и удачно дополняют общее оформление авто.

Бортовой компьютер выдает не только привычную информацию. На нем также указан расход горючего с момента аннуляции показателей. Очень удобно для статистики. Камера заднего вида показывает четкое, качественное и понятное изображение.

Недостатки, которые сильно омрачают впечатление – отсутствие подлокотника и обогрева сидений заднего дивана. Портит впечатление низкокачественный пластик – он жесткий и дубовый. Качество сборки не идеальное – придраться есть к чему. Во время движения ощущается дребезжание пластика, и даже не в одном месте. И это притом, что пробег авто минимальный.

Не добавляет удобства и неудобное пользование круиз-контролем, ограничителем скорости под ручником на центральном тоннеле. Неудобное управление и кнопками подогрева передних кресел. Здесь отсутствуют какие-либо индикаторы – все на ощупь.

Водительское кресло оснащено автоматическим стеклоподъемником. Зеркала облачены в солнцезащитные козырьки и оснащены подсветкой. Имеются светодиодные фары, диодная подсветка внутри машины. Радует светодиодное головное освещение. Уровень примерно такой, как у авторитетных немецких собратьев. В поворотниках освещение бегающее – современное и удобное решение.

Капот, следуя традициям, придерживается кочергой. Размер багажного отсека – 387 литров, который можно увеличить до 1 200 литров. Багажное отделение оснащено подсветкой, но здесь отсутствует розетка. Снаряженная масса машины равна 1 405 кг, грузоподъемность составляет 469 кг.

Видео обзоры

Ниже — только лучшие обзоры Каптура:

Пытаемся разобраться как сильно новый автомобиль отличается от своего брата по платформе Дастера — видео тест драйв Рено Каптур от АвтоВести Онлайн — обзор снят по горячим следам сразу после официальной, уже «дорожной» презентации кроссовера. Ведущий Павел Блюденов. Так что же это — Дастер в красивом обличии или самостоятельный автомобиль?

Видео тест драйв по результатам многотысячного пробега Рено Каптюр, Хендай Крета, Рено Дастер и УАЗ Патриот:

Подробный обзор от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова (канал Большой тест-драйв):

Тест кроссовера с вариатором от Авторевю, подробнее в материале: тест-драйв Рено Каптюр с вариатором: слив на подъеме!

Довольно неплохой обзор французского кроссовера, в материале расскрываются слабые и сильные стороны автомобиля:

Сравнение Рено Каптур и Дастер на бездорожье:

Обзор Kaptur на дороге автополигона от журнала «Авторевю». На тесте переднеприводный автомобиль с 1.6 литровым мотором и механической КП.

Этот же день и автополигон…но теперь мнение журналистов журнала «За рулем»:

Видео тест-дайв Рено Каптюр от автомобильного портала motor.ru (24 минуты)

  • 10.04.18 Представлен Рено Дастер нового поколения (фото)

    Автомобиль заметно преобразился.

  • 08.02.18

    У Kaptur появилась новая экстремальная версия (фото)

    Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».

  • 30.08.17

    Рено Каптур с вариатором стал дешевле

    Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

  • 09.08.17

    Стук подвески, облезающий хром и проблемы с уплотнителями. Чем болеет Рено Каптур

    Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

  • 13.06.17

    Рено Каптур прошел первый краш-тест (фото, видео)

    Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

  • 22.05.17

    Свыше 10 тысяч кроссоверов Рено Каптур попали в России под отзывную кампанию

    Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

  • 21.02.17

    130 вместо 143 л.с. Реальная мощность Рено Каптур оказалась на 10% меньше заявленных значений

    Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

  • 18.01.17

    Рено Каптур стал дороже

    Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • 30.12.16

    Ремонт Рено Каптур: стоит ли ждать копеечной стоимости обслуживания от бюджетного кроссовера?

    Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

  • 05.10.16

    Сравнительный тест-драйв: Hyundai Creta против Renault Kaptur

    В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

  • 07.09.16

    Тест-драйв Рено Каптюр с вариатором: слив на подъеме!

    В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

  • 29.08.16

    Рено Каптур против Рено Дастер и Сузуки Витара: тест-драйв

    Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

  • 07.07.16

    Сравнительный тест-драйв. Кроссоверы на миллион: Renault Kaptur, Haval H2, Kia Soul или Skoda Yeti?

    Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.

Последнее на форуме

  • Старт на подъёме
  • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
  • 3 нед. 1 день назад

после повывки зимой поставил на ручник после трогания загорились три лампочки чек ручной тормоз и esc
в Общий раздел / Отзывы владельцев
2 мес. 3 нед. назад
Не показывает запас хода
в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
4 мес. 11 ч. назад
Стук под капотом, в районе правой фары.
в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
5 мес. 1 день назад
Убогий 1.6 литров
в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
5 мес. 3 нед. назад
Хруст в МКПП
в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
10 мес. 1 ч. назад
Ошибка «проверь коробку передач»
в Общий раздел / Отзывы владельцев
10 мес. 1 день назад

You have no rights to post comments

Существующие особенности интерьера

Чтобы обновленная модель имела доступную стоимость, пришлось чем-то жертвовать. И это оказался салон. Внутреннее исполнение авто простовато.

Пластик салона жестковат, а это означает, что со временем на нем могут появиться сверчки и дребезг. Плоские сиденья выглядят дешево. Они ничем не выделяются, даже можно сказать, что они нейтральные.

Необходимо отметить, что за отдельную доплату можно добавить ярких тонов в салон. Но объем багажника, салона, в отличие от предшественника, стал больше, что обусловлено увеличением габаритов самого автомобиля.

Внутри имеется достаточно хорошая эргономика и понятное управление. Из приятных плюсов – современная мультимедийная система, безключевой доступ в салон, кондиционер, система стабилизации движения и прочие фишки.

Не понравилось

Помимо шумного, не экономно двигателя и не очень удобных сидений с отсутствием поясничного упора, меня расстроили некоторые элементы управления. Несмотря на хорошую эргономику, продумана она не до конца.

Этот грешок у французов проскакивает частенько. Но самым большим неудобством, я считаю отсутствие регулировки вылета руля. Дело в том, что посадка в Рено, видимо рассчитана на людей среднего роста. С моим 180 см сидеть еще можно, но если бы мой рост был хотя бы на 3-5 см больше, я бы ощущал дискомфорт.

Комплектация драйв с 1.6-мотором — это самая дешевая вариация автомобиля, что делает его бюджетным. Я не пробовал двухлитровую версию с полным приводом, но своим авто остался вполне доволен.

Да, можно было бы довести до ума несколько деталей, но в остальном все хорошо. Уникальный внешний и внутренний дизайн и неплохая начинка. За свои деньги — неплохой кроссовер с большим клиренсом и энергоемкой подвеской.

Каптюр – это клубок противоречий

Кажется, что Каптюр именно такой, каким должен быть кроссовер. То есть с полным приводом, надежной подвеской и действительно отличной проходимостью.

Предыдущие варианты моделей являются более асфальтоориентированными. Они представлены переднеприводными модификациями и, можно даже сказать, что стали заплывать «жирком» от комфорта и множества опций. Каптюр сделал революцию. Он доказал, что полный привод и повышенная проходимость вполне могут быть доступными.

Как ведет себя Каптюр на дороге? Скажем так, что тому, кто впервые сел за руль изначально, может быть неудобно и некомфортно. Однако в процессе езды постепенно привыкаешь к его характеру, манере поведения и начинаешь чувствовать автомобиль, его настроение.

Стоит отметить, что, в сравнение с конкурентами, в автомобиле есть множество недоработок, интересных, порой даже странных решений в области комфорта. Больше всего претензий к управляемости, функционированию отдельных узлов. Трансмиссия работает медленно, прослеживаются рывки при смене передач, затягиваются переключения вниз.

Характер Каптюра полон противоречий. Как только садишься за руль, удивляет показательная послушность. Но на затяжной скоростной дуге руль кроссовера становится очень тяжелым.

Сначала можешь долго стараться поехать быстрее, то потом просто пугаешься набранной скорости. Стоит привыкнуть и к подвеске. Она чувствует все стыки на мостах, трамвайные пути.

Однако автомобиль позволяет ехать так, как этого хочется (за исключением полного бездорожья), и не бояться испортить подвеску или шины. И при этом пассажиры не получат явного дискомфорта.

Рено Каптур – тест драйв

После грандиозной «операции», во время которой Renault Duster сменил имя на Каптур, новая модель идеально вписалась в наш ландшафт.

В то же время автомобиль смотрится очень по-европейски. Обновленный кроссовер – это яркий пример того, как даже в сложной ситуации можно найти желания и средства, чтобы представить новую модель.

Французские производители решили вопрос изобретательно. Они взяли за основу техническую базу Duster (популярный кроссовер в России) и соединили ее с кузовом от Capture.

Модель получила свое личное название – Каптур (возможно, для того чтобы отделить отечественный вариант от европейской модели либо по этическим соображениям). Результат оказался выше всяких похвал – бюджетный кроссовер превзошел все ожидания и получил массу поклонников.

Динамика

Как подобное решение отражается на динамике? Никак. Разгоняется машина без заметного энтузиазма. В паспорте указано, что авто до сотни разгоняется за 12,9 секунд. На практике показало около 13,5 секунд.

Насколько это удобно? Если ехать по трассе в динамическом потоке, иногда ощущается нехватка резвости. Время от времени приходиться жать педаль в пол, после чего разгон становится несколько интенсивнее.

В вялом движении ехать вполне комфортно. Вариатор корректно реагирует на изменения тяги. Не возникает ощущения задумчивости, нет рывков, что часто встречается на версиях с автоматом.

Тест-драйв: Renault Kaptur

Над каменистой грунтовкой вздымается пыль – горячие сочинские парни (других здесь и нет) на открытых УАЗах катают туристов по горам. И сейчас дышат мне в спину. “Да пропусти ты их!” – говорит мне коллега, сидящий справа. Я бы с удовольствием, да дорога узковата. А может, просто поехать в их темпе? У нас, конечно, не рамный джип, но тоже позволяет…

Маркетологи из Renault тоже лихие ребята. Думаю, если у них получится, их затею будут проходить на курсах маркетинга. Согласитесь, смело – сделать два кроссовера: сначала Captur, а потом… Kaptur. Они, конечно, не первопроходцы – помните бразильский Volkswagen Gol? Разница в том, что Kaptur задуман как глобальный проект.

При этом поставь рядом Captur и Kaptur – и игра “Найди десять отличий” станет по-настоящему увлекательной. Выглядят почти одинаково, а внутри и вовсе кажутся близнецами-братьями. Впрочем, поставить их рядом не получится – Captur в России продавать не будут. Рядом будет стоять мар­кетолог, который воскликнет: ­“Это совсем другая машина!” И будет прав.

Созданный на базе Renault Clio, Captur был признан для России слишком “европейским” – только передний привод, короткоходные подвески, считай, легковой клиренс. Плюс нелюбимые народом турбомоторы. И было решено сделать свой кроссовер – взяв от европейского внешность (он ведь симпатяга, согласитесь!) и совместив ее с правильной начинкой. Благо у Renault в России давно есть и свой завод, и свой бестселлер среди кроссоверов – Duster.

Тут маркетолог снова воскликнет: “Это совсем другая машина!” И снова будет прав. Отчасти.

Kaptur построен на той же платформе Global Access, что и Duster. Над ней серьезно поработали, но все изменения – эволюционные. Новые рычаги подвески и усиленный подрамник спроектировали в расчете на 17-дюймовые колеса (впервые для платформы Global Access). Перенастроили пружины, амортизаторы и рулевое управ­ление. Изменили даже силовую структуру кузова, который стал жестче. А заметное глазу отличие – двери, прикрывающие пороги. Здесь у брюк водителя есть шанс остаться чистыми. В итоге рос­сийский Kaptur получился шире, длиннее и вместительнее, чем Captur европейский. И клиренс у него на зависть иным “кроссоверам” – 205-210 мм. Плюс металлическая защита двигателя и топливопроводов.

Все это, правда, слегка диссо­нирует с эпитетом “городской кроссовер”, которым Kaptur награж­дают создатели. Хотя по асфальту автомобиль едет солиднее, чем Duster: он устойчив на прямой, меньше кренится в поворотах, а на руле стало ­меньше толчков и больше информации. Ему еще бы мотора побольше… Двухлитровому 143-сильному атмосфернику на полнопривод­ном кроссовере мешает пожилой 4-ступенчатый автомат. Настолько, ­что переднеприводный Kaptur с двигателем 1.6 и механикой ­воспринимается более живым! Впрочем, основную ставку Renault ­делает на Kaptur 1.6 с вариатором – он появится ­осенью.

Но 114 л.с. на 1300 кг и 12,5 с до сотни – сегодня для мегапо­лиса это “прожиточный мини­мум”. Тем более что оба мотора не ба­луют водителя тягой “на низах”. Вот на бездорожье Kaptur с его прекрасной геомет­рической проходимостью, непробиваемой подвеской и муфтой GKN, которую не перегреть, в своей стихии. Точнее, в стихии “Дастера”.

Соперник – Renault Duster Здесь лучший выбор – полный привод, механика и дизель

Вообще, на Kaptur просится стикер “таким мог бы стать новый Duster”. Стильным и с более удобным салоном. Мог, но не стал. Почему? Потому что неизбежно стал бы дороже. Ведь прайс на Kaptur легко пере­валивает за миллион. C такими ценами сохранять статус “всенароднолюбимого” явно сложнее. А сохранить его хочется, как и лидерство в классе. Продавать одновременно new-Duster и old-Duster – не выход: у конкурентов печальный опыт имеется… ­

Значит, будем осваивать Kaptur.

Тот, что на букву К.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Внешнее исполнение

Модификация с вариатором внешне не сильно отличается от своих собратьев. Двухцветное окрашивание даже без пакета персонализации заметно выделяет авто в городском потоке. Если взять пакет персонализации, даже черный авто на трассе смотрится очень эффектно.

Уже в первые месяцы старт продаж получился очень хорошим. Каптюр активно двигался по лестнице вверх в списке наиболее продаваемых авто. Притом в компании утверждали, что наиболее продаваемыми все же являются переднеприводные модели с вариатором.

Вместе с вариатором французы запустили возможность заказать новую программу персонализации, которая характеризуется оранжевым декором кузова, салона.

Первые впечатления

Я не совершал пробный заезд, как это принято при покупке нового автомобиля. Банально, не было времени, да и знаком я с Каптуром не понаслышке, ведь такое же авто имеется у товарища.

У него такая же комплектация, но с вариатором и цвет его машины «кислотный». Выбор авто занял несколько минут, я подумал, что лучше возьму проверенный кроссовер, чем незнакомую мне машину. Двигатель, немного слабоват, как по мне. Но динамичность все равно ощущает.

Мне говорили, что двухлитровый вариант, несмотря на свою мощность, такой динамикой похвастаться не может. Для меня, Каптур 1.6 с механикой выглядит превосходно и свежо. На самом деле, заполучить авто с таким дизайном очень круто, как по мне.

Несмотря на бюджетность кроссовера, в салоне находится вполне комфортно и уютно, да пластик здесь не самый дешевый. Кресла не очень удобные, но и спина от них не устает.

В Рено Каптур с двигателем 1.6 очень сильно впечатлила приборная панель, которая выполнена в таком, слегка фантастическом стиле. Я думал, что не привыкну к ней. Но буквально через неделю я настолько привык, что другую и не представляю.

Полноценные испытания

По-настоящему обильным на тест-драйвы стал именно май 2021 года. Ведь тогда, после окончания всех дорожных испытаний, автомобиль был представлен широкой публике, и журналисты разных изданий получили, наконец, шанс проверить новый паркетник в деле.

Самый новый и самый полный обзор паркетника от народных любимцев Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова в их передаче «Большой тест-драйв»:

Официальная презентация кроссовера от представителей компании Рено. Речь пойдет о главных плюсах автомобиля:

А это уже езда непосредственно на полигоне, где журналисты издания «За рулем» высказали свое мнение о новом Рено Каптур 2016 модельного года:

Сотрудникам «Авторевю» удалось достать переднеприводную модификацию, с механикой и стартовым, 1.6-литровым, мотором:

Здесь Павел Блюденов, известный автор портала «АвтоВести Онлайн», оценил достоинства кроссовера, сравнив его с Дастером, и постарался ответить на вопрос – новый ли это автомобиль или просто перелицованный и более симпатичный Дастер:

Автомобильный портал «motor.ru» тоже решил не отставать и провел тест-драйв Каптура, в котором представил свое видение новинки:

Сюжет о паркетнике от ресурса «Test-drive TV»:

Самостоятельные авторы также не стали ждать и решили лично проверить качества нового авто. Игорь Бурцев оказался в числе первых:

Да и Александр Жуков опубликовал собственное видео:

Подводя итоги

Так привлекателен ли авто для потенциального потребителя? Безусловно, да. Ведь даже в максимальной комплектации стоимость такой машины выглядит очень привлекательно. А если учитывать расход топлива, привлекательность Каптюра с вариатором возрастает в разы.

В общем, все сделано достаточно неплохо. Претензий, с учетом стоимости, возникает немного. Если отбросить мелкие недостатки, остается одна – нехватка динамики. Все-таки 114 л. с., которыми оснащен мотор Каптюра, достаточно не всегда.

Ранее мы писали о вариантах КПП и если сравнивать с двухлитровой версией, в которой используется четырехступенчатый автомат, Каптюр с вариатором проигрывает, однако это компенсируется стоимостью. Все же потребности у всех разные, и такая версия уже нашла своего потребителя. Каптюр в вариатором – оптимальный выбор городского жителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector