Peugeot 308 2014

Штрихи к портрету

Дизайнеры концерна PSA Peugeot-Citroen подошли к рестайлингу деликатно и не стали кардинально менять облик бестселлера. Силуэт автомобиля остался прежним. Основные изменения коснулись передней части. Новую V-образную форму получил капот, передний бампер стал массивнее, округлились с внутренней стороны фары, «противотуманки» теперь огибают светодиодные ходовые огни в форме бумеранга, хромированый лев покоится не на пластиковых сотах, как раньше, а на черной глянцевой поверхности. Сзади на пятой двери появилась хромированная полоска молдинга. Вообще хрома в экстерьере 308-ого прибавилось. Так, спереди сверкающей окантовкой обзавелся воздухозаборник. Значительно более традиционным и практичным стало расположение номерного знака, он перебрался с нижней части бампера в центр — так ценную полоску алюминия будет гораздо сложнее повредить. На этом список внешних изменений практически исчерпан.

Интерьер дизайнеры тоже на стали сильно переделывать. Разве что центральная консоль со штатной мультимедийной системой и двухзонным климат-контролем сменила цвет с серебристого на глянцево-черный, в чем заметна явная параллель с новой эмблемой на капоте.

На мой взгляд, за счет всех этих «штрихов к портрету» 308-й сильно выиграл. Покупатели и раньше выбирали эту модель не в последнюю очередь за изысканный французский дизайн. Но если до рестайлинга автомобиль можно было сравнить с богемным вольным художником-авангардистом, то теперь этот персонаж остепенился и стал респектабельным маэстро с собственной мастерской в престижном районе Парижа.

Появление в Peugeot 308 шестиступенчатого адаптивного автомата — громкая новинка

И на взгляд, и на ощупь в новом 308-ом все дорого и качественно, иногда даже в ущерб практичности. Так материал торпедо «под ткань» выглядит очень стильно, но его рельефная поверхность обещает существенные сложности с чисткой. В Европе, где улицы еженощно моют с шампунем, это могло бы показаться несущественным, но в России с ее климатом, грязью, пылью и разгильдяйством о таких «мелочах» приходится задумываться.

И все же гораздо более интересны технические аспекты обновления модели. Прежде всего, 308-ой обзавелся новыми автоматическими коробками передач. Устанавливавшийся до последнего времени четырехступенчатый адаптивный «автомат» AL4, который вызывал столько нареканий у владельцев, канул в лету. Теперь коробка называется BVA4. Но инженеры концерна вовсе не стали отказываться от старой конструкции полностью. В конце концов, при значительном количестве минусов у этой коробки передач были и явные плюсы. Ее просто модифицировали, заменив старый гидротрансформатор на новый марки ZF. В результате коробка стала плавнее переключать передачи и более предсказуемо вести себя при резких ускорениях и замедлениях в городском потоке. О том повысится ли надежность «необслуживаемой» АКПП от Peugeot, судить пока рано, но поклонники марки очень на это надеятся.

А вот появление BVA6, шестиступенчатого адаптивного автомата, устанавливающегося на модификацию Peugeot со 150-сильным турбированным двигателем, — это действительно громкая новинка безо всяких оговорок. Как неоднократно отмечали многие эксперты, четырехступенчатая АКПП не позволяла в полной мере раскрыть потенциал инновационного турбированного двигателя, созданного концерном в сотрудничестве с BMW. Напомню, что производимый во Франции двигатель устанавливается не только на модели концерна PSA, но и на автомобили MINI.

Parlez-Vous francais?

Для Моторной Peugeot – прежде всего частичка романтической Франции. «Когда я смотрю на этот автомобиль, то представляю себе уютные парижские улочки, яркие витрины и вымытый шампунем асфальт. А когда сажусь за руль, чувствую себя немного француженкой», – признается Ева. Салон, на ее взгляд, задуман как вызов рутине и скуке: «Здесь нет проходных решений. Изгибы передней панели полны энергии и артистизма, миниатюрный руль кажется игрушечным, но на поверку оказывается очень удобным, кресла – с мощной поддержкой и заявкой на спортивность, в таких ощущаешь себя частью автомобиля и не устаешь в дороге». Да и электроника, по ее мнению, здесь достойная. «Я насчитала на консоли всего шесть кнопок. Температура в салоне, громкая связь, музыка и мультимедиа – все настраивается через сенсорный экран (с диагональю 9,7-дюйма) с приятной графикой и быстрым откликом. Лично мне такая тачскрин-идеология по душе. Этот Peugeot в курсе трендов», – говорит Моторная.

Я обращаю внимание Евы на то, что комплектация GT Line предполагает и другие привлекательные бонусы: бесключевой доступ, датчики дождя и света, двухзонный климат контроль, круиз-контроль, опционная система автоматической парковки. Но Ева расставляет свои приоритеты

Ей по душе электронные «излишества». Например, массажная система, запускаемая кнопками в торце передних сидений.

Еще один источник позитива – возможности хэтчбека по маневрированию в стесненном пространстве. По словам нашей тест-пилотессы, теперь ей ясно, почему французов называют мастерами парковки: в «308-м» просто замечательная камера заднего вида – с крупной картинкой и внятными линиями-подсказками. Дополнительное подспорье – чуткие парк-троники спереди и сзади. С маневренностью у Peugeot 308 действительно все отлично. Руль легкий, точный и острый, диаметр разворота составляет лишь 10,6 м. Для сравнения, эталонный в этом сегменте Volkswagen Golf рисует дугу более пологую – 10,9 м, Ford Focus – 11-метровую.

Удобства для водителя и пассажиров внутри и снаружи

Для водителя предусмотрены все удобства для комфортного и приятного вождения, Peugeot 308 2014 предусматривает выбор за водителем индивидуального стиля вождения. Во внешнее оснащение добавили электропривод и обогрев боковых зеркал, светодиодные фонари, передние противотуманные фары, легкосплавные диски размером R16.

Во внутреннее оснащение конструкторы установили передний электрический стеклоподъемник, электроусилитель руля, бортовой компьютер, тахометр, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев сидения, кожаную оплетку рулевого колеса, систему климат контроль (2-х зонную), датчик дождя и света.

Пространство салона предусмотрено для комфортного расположения нескольких пассажиров, благодаря увеличенной высоте потолка, образовалось много свободного места. Дополнительное освещение получает салон автомобиля благодаря панорамной стеклянной крыше, которая идет до задних сидений. Это одна из составляющих элементов Peugeot 308, которая необходима для наслаждения поездки. Peugeot первый в мире производитель, который сделал в автомобиле хэтчбек просторную крышу с тонированным и термозащитным стеклом от солнечных лучей, и с повышенной видимостью в салоне. С таким необычным элементом, можно наслаждаться комфортным временем провождения во время поездки, по желанию стеклянную крышу можно закрыть солнцезащитной шторой с механизмом защиты против случайного защемления пальцев.

Хоть мы и отлично знаем великую истину, в которой французский автомобиль сравнивается с французской женщиной, стоит все-таки уточнить, что кузов автомобиля Peugeot 308 был продуман до мелочей, он обеспечивает дополнительное пространство салона и вместительность в багажном отсеке. Сидения для пассажиров роскошные, продуманы вещевые отделения и технологические особенности салона, все сделано на высоком уровне. Салон подойдет для современных водителей, которые следят за новинками. В интерьере автомобиля можно получить широкий и комфортный угол обзора.

Интерьер был продуман до мельчайших элементов. Даже материалы выбраны согласно качеству, прочности кройки и сшивке обивки, их декоративных элементов и все то, что делает салон безупречным. Находиться в таком салоне всегда желанно и приятно.

В Peugeot 308 дизайнеры подчеркнули салон хромированными элементами на приборной панели, накладками на рычаг передач и интересным дизайном ручек. Установлена система климат-контроль, которая регулирует температуру салона для водителя и пассажиров. Просмотрите Peugeot 308 фото салона и экстерьера автомобиля, для визуального представления о машине.

Фото Peugeot 308

Эргономика и удобство салона

ФРАНЦУЗСКИЙ хэтчбек встречает пассажиров дружелюбно: передние и задние двери в открытом состоянии фиксируются в трех положениях, что позволяет без особого труда сеть в машину даже в стесненных условиях парковки (например, на стоянке супермаркета). За счет высоко расположенных кресел и больших проемов трудностей с посадкой в автомобиль не возникает даже у людей почтенного возраста, которым слово “артрит” гораздо ближе, чем, допустим, “арт-рок”.

Об интерьере “Peugeot 308” можно сказать, что это прорыв для марки. Салон выглядит стильно, лаконично и достаточно дорого. Например, передняя панель практически целиком выполнена из мягкого, приятного на ощупь материала. Да и качество исполнения вполне приличное. За три месяца, что машина проходила у нас испытания, не было отмечено ни “сверчков”, ни дребезжания панелей.

Водительское место вроде бы продумано неплохо – лаконичные, но вместе с тем стильные приборы отлично читаются как днем, так и в темноте, благо мягкая подсветка не раздражает глаза и через сотню километров пути. Наклонная центральная консоль – тоже удачная находка конструкторов. Она как бы разделена на функциональные зоны: сверху – второстепенные клавиши (вроде кнопки центрального замка), чуть ниже, ближе к водителю – музыкальная установка, а на нижнем ряду расположился климат-контроль, управлять которым очень удобно: крупные поворотные регуляторы снабжены насечкой, чтобы пальцы не скользили, а выбранная температура обозначается большими цифрами на дисплеях. Отдельно стоит похвалить систему вентиляции и отопления за высокую эффективность. Затянутое за ночь инеем огромное лобовое стекло и часть передних боковых стекол оттаивают за пару минут. А в сырую погоду климат-контроль хорошо справляется с запотеванием стекол.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

И все же к некоторым органам управления, мягко говоря, приходится привыкать. Например, чтобы отрегулировать спинку водительского кресла по углу наклона, надо нажать на специальный рычажок, расположенный на левой боковине. А между сиденьем и средней стойкой кузова расстояние очень маленькое – туда с трудом протискивается рука (особенно если на ней есть часы), да и нажимать этот рычаг надо “от себя”. То есть левой рукой давишь на рычаг, при этом все тело подается влево, но ведь надо еще и спинку правильно установить.. Так же на ощупь приходится управлять и регулятором подогрева кресла.

Рослые водители отметили, что когда выставляешь рулевое колесо, его обод перекрывает верхнюю часть приборной панели, из-за чего не видно датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Кстати, крышка топливного бака автомобиля открывается и закрывается ключом зажигания. Честно говоря, не очень удобно, да и архаично как-то для столь современной модели.

Задние сиденья по меркам автомобилей гольф-класса достаточно комфортны. Можно без труда просунуть ступни под передние кресла, выгнутая форма спинок которых добавляет места для ног. Достаточно свободного пространства и в зоне головы, во всяком случае, макушкой в потолок не упираешься.

Багажник у “308-го” среднего для этого сегмента размера – 350 л в обычной конфигурации и 1.200 л – при разложенных задних креслах. Довольно много полезного пространства “съедают” выступающие колесные арки. Но за счет небольшой погрузочной высоты и широкого проема вещи класть удобно. А специальные выемки на внутренней панели двери позволяют закрыть ее, не испачкав рук.

Для фиксации груза в багажнике предусмотрена лишь небольшая подпружиненная планка, при помощи которой можно закрепить, пожалуй, только аптечку и огнетушитель. Никаких крючков, проушин, сеток и прочих приспособлений для удержания более крупных предметов, к сожалению, не предусмотрено..

В городских условиях

ОН ЧЕМ-ТО напоминает минивэн: большая площадь остекления, покатый капот, огромное ветровое стекло.. И вначале ощущаешь себя, словно в аквариуме. Не в том смысле, что виден всем, как на ладони, а в том, что сам имеешь прекрасный обзор вокруг. И это приятно, но.. пока дорога сухая. Как только начинается дождь, боковые зеркала и стекла быстро покрываются грязной пленкой. Вряд ли французы не проводили аэродинамические испытания кузова, только они тогда не предполагали, что в некоторых странах дороги настолько грязны, что при малейших “неправильных” завихрениях вся эта грязь мгновенно оседает на окнах и зеркалах. Так что сразу можем дать специалистам компании бесплатный совет: ребята, вы, когда обдуваете кузов машины в аэродинамической трубе, не поленитесь добавить туда немного жидкой грязи. Тогда картина станет более реальной. По крайней мере, для российского рынка.

И еще по обзорности. Наверное, кто-то из конструкторов по ошибке сдвинул боковые наружные зеркала слишком близко к водителю (помните, как раньше на “Жигулях” они устанавливались?). В итоге увеличились.. мертвые зоны, в которых с легкостью умещаются соседи по потоку. Только хочешь уйти на параллельную полосу, как сзади раздается недовольный сигнал чужого клаксона.. Поэтому при перестроениях приходится активно крутить головой.

А при выезде задним ходом с парковки у тротуара даже этот прием не всегда помогает. Широкая задняя стойка закрывает обзор, и водителю остается либо двигаться “на ощупь”, либо просить окружающих о помощи.

Кстати, надо заметить, что здесь излагаются мнения практически всех сотрудников редакции. То, что вызвало среди нас хоть какие-то споры, в данный текст не попадет, потому как это уже дело вкуса. Так вот, следующее общее мнение экспертов газеты после нескольких дней езды по городу – хорошая маневренность “Peugeot 308”. Благодаря большому углу поворота колес и скромным внешним габаритам он легко разворачивается в тесном переулке и проворно пробирается сквозь забитые транспортом проспекты. Да и городской спурт у него весьма бодрый. До 60 км/ч динамика разгона не вызывает никаких нареканий. А в российских городах, как известно, быстрее ездить нельзя.

Наверное, разработчики модели специально адаптировали свою коробку передач именно для городского режима, потому как дальнейший разгон происходит уже не совсем гладко. Архаичная четырехступенчатая автоматическая коробка сменяет передачи с большими паузами. Проблему частично решает спортивный режим, в котором трансмиссия работает заметно быстрее, но тогда придется мириться с шумом от постоянно голосящего на повышенных оборотах мотора.

Кстати, у владельцев “Peugeot” этот “автомат” модели “AL4” слывет не очень надежным. Но во время нашего длительного теста сбоев практически не было.

Не спортсмен

Однако, если говорить об управляемости, то тут, как и в случае с эргономикой, все хорошо лишь на первый взгляд

Еще в городе я обратил внимание, что подвеска жесткая, как мне показалось, ровно настолько, чтобы это позволяло «агрессивную» езду с «азартным» прохождением поворотов. На деле все оказалось сложнее

Пока скорость не превышает 80 км/ч, жесткость подвески ощущается как вполне естественная, не доставляющая дискомфорта. Можно резко перестраиваться, проходить даже очень крутые повороты на приличной скорости, — крены кузова при этом минимальны, а колеса цепко держатся за покрытие. Однако, стоило выехать за город, где скорость выросла, и сразу же оказалось, что больше всего 308-ому не нравятся поперечные трещины в асфальте. На 100-110 км/ч каждая такая трещина отдавалась ощутимым ударом по всему кузову.

Прохождение поворотов на грани скольжения – возможно. Но только благодаря системе стабилизации, которую, кстати, можно отключить, но только на скоростях менее 50 км/ч. При превышении этого скоростного лимита ESP включается автоматически. Для настоящего скоростного слалома 308-ой совершенно не предназначен и автоматическая активация ESP тому подтверждение – производитель понимал, что лучше на этом автомобиле не искушать судьбу.

Не слишком стойким бойцом показал себя 308-ой и на стиральной доске грейдера. Здесь вообще лучше пробираться как можно медленнее.

Зато максимально эффективной показала себя ABS: при резком торможении на таком песчанно-щебеночном покрытии она обеспечивает не только быстрое замедление вплоть до остановки, но и позволяет полностью сохранить контроль над траекторией движения. Стоит ли говорить, что на асфальте результат оказался столь же блестящим.

Возвращаясь в город, я решил отступить от рекомендаций производителя и снизить давление в шинах до 2,1 бар спереди и сзади. В результате «проблема качества дорожного покрытия» оказалась практически решена, движение стало вполне комфортным. Но при этом существенно ухудшилось поведение автомобиля в поворотах. С таким сниженным (относительно рекомендованного) давлением уж точно не стоит требовать от 308-ого «драйва». Ну, и естественно расход топлива становится больше.

Вообще Peugeot 308 со 150 сильным двигателем – не самый экономичный автомобиль. За 470 км тест-драйва в смешанном цикле расход составил, согласно показаниям бортового компьютера, 11 л. на 100 км. С другой стороны – «гонять» надо меньше! При «спокойном» стиле езды, с моей точки зрения, было бы вполне реально получить около 9 литров на сотню.

Peugeot 308 со 150 сильным двигателем – не самый экономичный автомобиль

Эксперимент с давлением позволяет понять, почему в Peugeot решили использовать обычные, а не низкопрофильные шины. Таковы уж особенности подвески – с низкопрофильной резиной автомобиль, возможно, показал бы значительно лучшие результаты на идеально ровном трековом покрытии. Но в повседневной эксплуатации это было бы невыносимо жестко. Так что инженеры французского концерна просто соблюли разумный баланс – покрышки стандартного размера с повышенным давлением обеспечивают приемлемый комфорт и меньшее потребление топлива.

Подводя итоги, скажу, что Peugeot 308, безусловно, хорош. Хорош именно своей сбалансированностью. Это автомобиль, в котором есть определенные недостатки, но общее впечатление он оставляет положительное. Да и при повседневной эксплуатации ко многим особенностям привыкаешь и перестаешь замечать.

Пусть он не спортсмен, но хорошо физически подготовлен. Конечно, можно было бы ожидать, что в салоне окажется больше перемен к лучшему, но ведь и так 308-ой уже долгое время остается одним из примеров качества и удобства в организации внутреннего пространства. Если же добавить ко всему этому обновленный внешний вид, то такому автомобилю можно простить многое!

Управляемость и устойчивость в поворотах

В ПОВОРОТАХ, в том числе высокоскоростных, автомобиль ведет себя вполне надежно и, что тоже немаловажно, предсказуемо. Получаешь ровно то, чего ожидаешь

Как и все переднеприводные машины, “Peugeot 308” проявляет склонность к сносу передней оси (система курсовой устойчивости, призванная эту склонность подавлять в зародыше, в комплектации нашей машины не предусмотрена), однако момент этого срыва “отодвинут” довольно далеко, в область скоростей, на которых адекватный водитель и сам не захочет рисковать. Разумеется, на скользком покрытии этот неприятный момент существенно ближе.

Крены – в безадреналиновых пределах. Подвеска достаточно короткоходная и умеренно-жесткая, что, в общем, неплохо для активного драйва.

Очень удачно подобраны серийные для этой модели шины – как говорится, то, что доктор прописал. В путешествие мы отправились в начале осени и можем свидетельствовать: возможностей летних, с “дождевым” уклоном, покрышек “Bridgestone Turanza ER300” типоразмера 215/55 R16, скоростной категории “V” (до 240 км/ч), – хватает “на все дела”. Кстати, по ездовым ощущениям они гораздо “низкопрофильнее”, чем есть на самом деле, но не в плане жесткости, а в плане обеспечения достойной управляемости.

Так что в области настройки шасси “308-й” можно считать достойным продолжателем традиций “Peugeot”, которые в прошлом заложили спортивные модели марки.

Двигатель и динамика

Комплектация двигателей для Peugeot 308: четыре бензиновых и пять дизельных. Вскоре конструкторы объявили о выходе трехцилиндрового бензинового двигателя PureTech объемом 1,2 литра и мощностью 130 лошадиных сил, или же дизельного двигателя модели BlueHDI объемом 1,6 литров, и мощностью 120 лошадиных сил, с выбросами всего 82г/кг CO2. Эта цифра является рекордной среди всех машин в данной категории.

На peugeot 308 цена будет зависеть от комплектации автомобиля. За двигатель 1,6 Hdi (92 л.с.) и механической трансмиссией производитель просит 659 тыс. рублей. За 1,6 Hdi (115 л.с.) и механической трансмиссией 751 тыс. рублей, а за 1,6 THP (150 л.с.) и автоматической трансмиссией — 858 тыс. рублей.

Peugeot 308 характеристики показателя движения динамические, благодаря низкому расположению центра тяжести и широкой передней колеи машины. Была применена передовая технология для разработки ходовой части авто и увеличение тормозных дисков. Именно в Пежо 308 стоят такие диски, которые относятся к числу лучших по характеристикам. Движение автомобиля предусмотрено оптимальное, которое идеально подойдет для городского маршрута. Установлен жесткий кузов и высококачественная подвеска, которая добавляет автомобилю устойчивости и комфортабельности. Руль электрогидравлический, который позволяет легко и точно управлять машиной.

Безопасность машины на высшем уровне, что обеспечивает полную надежность вождения для водителя и для пассажиров в салоне. Тормозная система использует современные технологии, которые защищают водителя и пассажиров от непредвиденных ситуаций на дороге. В систему безопасности автомобиля входят: подушка безопасности фронтальная и боковая для водителя и переднего пассажира; шторки, подушки боковые передние, система динамической стабилизации ESP с системой противобуксовки ASR, активная система курсовой устойчивости CDS, система экстренного торможения, система антиблокировки тормозов ABS, электронный регулятор тормозных сил REF, система помощи при экстренном торможении AFU, иммобилайзер, система против угона и фиксатор детского сидения Isofix. За такое оснащение автомобиль получает оценку 5+ (максимальная оценка) от EuroNcap, как показатель высокой степени защиты пассажиров.

Также на эту тему вы можете почитать:

Французский седан Peugeot 301 уходит с российского авторынка

Citroen C5 на вторичном рынке: какие бывают расходы на содержание

Infiniti Q50 с новым турбированным мотором V6

Fiat 500X — итальянский компактный кроссовер

Новая Тойота РАВ 4 2013 (Toyota RAV 4) шустрое и экономичное авто

Alexander Stepanoff 25 июня, 2014

Опубликовано в: Французские автомобили

Метки: Peugeot, Новые, Оригинальные, современные, французские автомобили, хэтчбэк

По загородным трассам

ЗАПЛАНИРОВАВ поездку на “Peugeot ” в сопредельное государство, мы решили перед дальней дорогой удостовериться в техническом состоянии автомобиля и отправились на диагностику. Хотя до планового ТО оставалось еще 4.000 км, уже были основания для визита. Всякий раз после холодного запуска обороты двигателя “гуляли” больше обычного, усилитель рулевого управления не всегда сразу включался в работу, а при переводе селектора КПП в положение “Drive” ощущался чувствительный толчок. При том, что на прогретом автомобиле ничего подобного не наблюдалось.

Проверка в сервисном центре “Лионъ-Peugeot” каких-либо отклонений не выявила. Износ колодок составлял около 40%, уровни жидкостей были в норме, ошибок в работе двигателя, “автомата” и усилителя рулевого управления не обнаружилось. Сотрудники сервиса заверили, что отмеченные нами симптомы связаны с конструктивными особенностями всех “308-х” со 120-сильным мотором и “автоматом” и не считаются отклонением от нормы. В переводе на обычный русский язык это означает, что владельцам придется смириться с вышеописанными недостатками.

Если судить только по эргономике, то “308-й” вполне можно отнести к машинам для поездки на дальние расстояния. Первые пять-шесть часов за рулем вообще не ощущаешь усталости в теле. Остановка, разминка, чашка кофе – и можно снова промчаться верст пятьсот, не испытывая ни болей в спине, ни затекания ног. Недурна и шумоизоляция, но только при невысоких скоростях. Если взять типичный для автомагистрали темп, то монотонный гул двигателя начинает досаждать. Четвертая ступень “короткая”, а пятой нет – вот мотор и работает все время на повышенных оборотах. Почти не проникают в салон “ветровые” шумы – в этом плане аэродинамика заслуживает похвалы.

Топливный аппетит у “Peugeot 308” при движении по автомагистрали несколько повышается. При постоянной скорости 100 км/ч по GPS (по спидометру больше – около 108 км/ч) бортовой компьютер показал средний расход в пределах 5,8-6 л на “сотню”, что вполне приемлемо. При 120 км/ч расход перевалил за семь, а при 150 км/ч (мы проверяли это на полигоне) – вырос до 12,5-13 л. Вывод: поездка с ветерком обойдется раза этак в два дороже, чем неспешный вояж.

Каждый обгон на оживленной трассе приходится планировать. “Автомат”, как мы уже говорили, все-таки вялый.

А вот в плане торможения, курсовой стабильности и управляемости на шоссе к “308-му” претензий нет. Удар по тормозам не заставляет автомобиль рыскать и шарахаться в стороны, даже если под ним неровный кочковатый асфальт, грязная или мокрая дорога. Это говорит о том, что АБС и система распределения тормозных усилий настроены правильно. Французский хэтчбек четко держит “ноль”, не слишком нервно воспринимает колейность, адекватно реагирует на подруливания. И баранка на высокой скорости не остается “пустой”, как на иных легковушках, благодаря усилителю переменной производительности.

В сухом остатке

ПОЗАДИ осталось более 1.000 верст самых разных российских дорог. “Peugeot 308” обжигало аномально жаркое летнее солнце, его поливали обильные осенние дожди, сковывали первые заморозки. Автомобиль тонул в грязи подмосковных проселков, парился в пробках и летал по автомагистралям. Но в итоге ни разу нас не подвел.

“308-й” звезд с неба не хватает. Этот автомобиль – типичный представитель современного гольф-класса, эдакая “рабочая лошадка”, удобный повседневный транспорт. И разработан он явно для тепличных европейских условий, где нет столько грязи на дорогах, а низкий передний бампер – не помеха при загородных вояжах. Зато на ровных трассах сможет себя проявить “зажатая” короткоходная подвеска, а тяговитый мотор станет хорошим подспорьем в тесных городах, даже несмотря на задумчивую коробку передач. Но это, так сказать, проблемы адаптации машины к условиям эксплуатации. Видимо, французы еще недостаточно хорошо изучили наши реалии.

Куда важнее то, что у машины немало конструктивных промахов. Вроде того же архаичного “автомата”, недостаточной шумоизоляции, обзорности назад, спорной эргономики. Одним махом эти проблемы не решить, требуется серьезная конструкторская работа.

Так что в следующем поколении или после модернизации мы снова ждем “Peugeot” в гости. И тогда, надеемся, поводов для замечаний будет меньше.

Краткая техническая характеристика “Peugeot 308

Габаритные размеры

427,6х181,5×149,8 см

Колесная база

260,8 см

Снаряженная масса

1.387 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1.598 куб. см

Мощность

120 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

160 Нм при 4.250 об/мин

Коробка передач

4-ст., автомат.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

188 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13 с

Средний расход топлива

7,3 л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажника

350 (1.200)* л

*При сложенных задних сиденьях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector