Брутальный гламур
Получается, Tahoe беззастенчиво вторгся на территорию премиального «одноклассника» Cadillac, c которым состоит в близком «родстве». Того и гляди начнутся разборки и борьба за территорию! Но, может, мне это только кажется из-за того, что басистая магнитола уже час тасует треки черных американских рэпперов – Snoop Dogg и 50 Cent что-то мямлят про любовь к «плохим» девушкам и кровавые разборки «на районе». В такой атмосфере новый Chevrolet Tahoe невольно примеряешь на роль боевой машины крутых парней с непростой биографией. Тем более что признаков суровости у «американца» по-прежнему немало. Чего стоит одна только «кочерга» селектора «автомата» или, к примеру, огромный бокс между передними сиденьями – в него легко поместится даже ящик с пивом!
Но не будем обманываться. Tahoe образца 2015 года лишен криминальной романтики и соответствующего антуража. Разве что солидные габариты и глухая заводская тонировка стекол второго и третьего рядов внушают подозрения, а иначе почему нас дважды останавливала полиция в окрестностях Баку, где проходил тест-драйв этого кроссовера?
Впрочем, читатель наверняка уже заждался конкретики. Что же принципиально изменилось в Chevrolet Tahoe после смены поколений? Лаконичные обводы кузова обрели более сложные формы. Габариты скорректированы минимально – увеличение длины и ширины на 51 и 38 мм соответственно стало следствием перекройки порогов и бамперов. Выдающаяся во всех смыслах юбка переднего бампера несколько ограничила геометрическую проходимость (с 19,8 до 15,5 градуса уменьшен угол въезда), зато способствует улучшению аэродинамики и экономии топлива.
Как и предшественник, нынешний Chevrolet Tahoe имеет рамную конструкцию. Покупатели, выбравшие топовое исполнение LTZ, получат машину с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control. Наконец, инженеры основательно поработали над усилением тормозной динамики (вместо барабанных тормозов использованы дисковые) и шумоизоляции. Последнее, правда, палка о двух концах – кричу коллеге, сидящему внутри, с улицы, а он меня не слышит…
Однако существеннее всего, что у Tahoe теперь просто огромное сердце – на место 5,3-литрового 325-сильного бензинового «атмосферника» пришел 6,2-литровый агрегат с системой прямого впрыска бензина и системой Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при малых нагрузках. Предшественнику обзавестись столь исполинским мотором, как видно, не позволяла субординация перед премиальным собратом Escalade. Зато сейчас полный паритет: двигатели соплатформенных внедорожников Chevrolet и Cadillac выдают одинаковые 409 л.с. Трансмиссия у Tahoe пока остается прежней – 6-диапазонный гидромеханический «автомат», но уже в следующем году в списке опций (в том числе и для России) появится 10-диапазонная(!) автоматическая коробка.
Наконец, модель заметно прогрессировала в плане электронного оснащения. Адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, системы контроля слепых зон, рядности и оповещения о возможном столкновении, трехзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, камера заднего вида, русифицированная навигация с голосовым управлением, система ESC с функцией стабилизации прицепа – это лишь часть доступных технических благ в сфере комфорта и безопасности.
Практичная сторона Шевроле Тахо
Может показаться удивительным, но в версии полученной на тест-драйв Шевроле Тахо LTZ имел во втором ряду отдельные сиденья, так называемые «капитанские». С одной стороны, это даже неплохо. Особенно, когда в семье два подростка, им гораздо комфортнее будет ехать на отдельных креслах, чем на общем диване. Однако, в дальней дороге общий диван был бы, наверное, предпочтительнее. Ведь на нём можно и полежать, и ноги вытянуть.
Зато в дальней дороге здесь есть чем развлечься. Мультимедийная система умеет читать не только DVD, но и Blu-Ray диски. Здесь есть вход USB, слот для SD-карт, линейный вход для приставки или каких-то других гаджетов. Правда, экран всего один. Если персонажи, которые здесь сидят, имеет хотя бы небольшую разницу в возрасте, то смотреть одно и то же им скорее всего не захочется. Найти выход из ситуации поможет наличие розетки на 220 вольт. К ней можно подключить не только севший планшет, но и ноутбук. Словом, ребятам будет чем заняться.
Как и полагается любому полноразмерного внедорожнику, у Шевроле Тахо есть третий ряд сидений. Однако, как и полагается любому полноценному внедорожнику, он совершенно неполноценный. Правда, в такой конфигурации салона именно третий ряд может оказаться самым привлекательным. Ведь если сесть по центру, можно вытянуть ноги.
Разумеется, любой большой семейный автомобиль должен обладать объемным багажником. Как и положено любому современному автомобилю, багажник здесь открывается «пинком» под бампер. И снова сюрприз. У автомобиля длиной почти 5,5 метров, с разложенным третьим рядом, сидений, объем багажника составляет всего лишь 433 литров. Однако, если третий ряд сидений сложить, это можно сделать с помощью сервоприводов, объем багажника увеличивается до 2682 литров. Это рекорд класса.
Более того, для самого Шевроле Тахо такой багажник еще не предел. Существует ещё и длиннобазная версия Тоха, длина которой больше на полметра с лишним. И все эти дополнительные 518 мм отданы багажнику. Объем грузового отсека в таком варианте составляет поистине грузовые 3,5 кубометра. Вот только на российском рынке длиннобазный Chevrolet Tahoe не представлен.
Дизайн
В отличие от моделей предыдущего поколения новый внедорожник получил более строгие формы. Исключив спортивную составляющую, производитель добавил в образ аристократизма и величия. Оригинальная решетка радиатора и двухъярусное расположение передней оптики делают внедорожник узнаваемым в широком модельном ряду одноклассников. Лобовое стекло получило больший наклон, благодаря чему были улучшены динамические характеристики модели. Несколько упрощает образ задняя часть с массивной дверью багажного отсека и бампером, лишенным каких-либо оригинальных решений.
Интерьер внедорожника вызывает чувство полного контраста с экстерьером. Салон автомобиля отличается хорошим качеством отделочных материалов и высоким уровнем сборки. Оригинальные формы передней панели придают автомобилю чувство стиля и комфорта, а удобное расположение органов управления открывает удобный доступ к основным опциям внедорожника. Передние сиденья обеспечивают высокую посадку, а уровень боковой поддержки является вполне достаточным для обеспечения комфортной езды. Удобное расположение кресел второго и третьего рядов оставляет много свободного пространства для пассажиров. Также нужно отметить отсутствие выступающего трансмиссионного тоннеля.
Багажный отсек просторный и вполне подойдет для перевозки крупногабаритных предметов. Если же сложить задние сиденья, то салон из пассажирского становится грузовым, а его объема будет достаточно для транспортировки практически любых грузов.
Наконец-то мы дождались третьего “Tahoe”
ТАХО – это горное озеро в США, расположенное на границе штатов Невада и Калифорния. А “Tahoe” – самый большой на сегодняшний день внедорожник от “Chevrolet”. Причем выпускаемый не где-нибудь в окрестностях Сеула, а в самой Америке. Правда, в районе других озер – Великих, в провинциальном городке Джейнсвилл, штат Висконсин.
Помните диалог героев из культового фильма “Догма”? Не ручаюсь за стопроцентную точность перевода, но звучал он примерно так: “И как же их наказал Господь? Низверг в ад?” – “Хуже, навечно сослал в Висконсин”.
Тем не менее, несмотря на столь удручающую репутацию этого богом забытого штата, там производят многое из того, чем традиционно гордятся Штаты. А именно – мотоциклы “HarleyDavidson”, пиво “Miller” и, конечно же, внедорожники “Chevrolet Tahoe”.
Самое интересное – все вышеперечисленные предметы американской гордости с течением времени практически не меняются и, несмотря на все новомодные веяния, продолжают выпускаться практически в первозданном виде. В равной мере это относится и к пиву, и мотоциклам, и к “Tahoe”…
Крепости
Оказавшись в салоне Pilot, понимаешь – вот она, эра пластика. Достаточно качественный, разных оттенков, он служит материалом для изготовления всего и вся. От обилия всевозможных ящичков и целых «складов», запрятанных в нишах и полочках, поначалу теряешься. Подлокотник можно использовать как горшок для рассады, в «грот» под центральной консолью удобно класть бутерброды…
А если серьезно, то пространство в «Хонде» организовано очень грамотно. Селектор вариатора находится прямо под рукой, а кнопки климата и управления музыкой кучкуются в одном месте посередине передней панели. Все это не только удобно, но и выглядит солидно и… позитивно. Правда! «Пилот» внутри совсем не так серьезен, как снаружи.
Есть у Honda вариант отделки «деревом», но он вносит некоторую дисгармонию в откровенное «техно» интерьера – нам ближе показался обычный пластик.
Explorer упорно придерживается классических правил – даром, что интерьер основательно переработан. Плоская и прямоугольная средняя консоль, простые приборы, «правильные» клавиши… Удобно и солидно, но после «Пилота» здесь скучно и неинтересно. Эргономичный с виду руль озадачил «острыми» приливами в районе привычного хвата, а псевдодеревянная нашлепка поверх дефлекторов обдува, кажется, приклеена на клей ПВА и готова скапливать пыль под собой через здоровенные зазоры. В остальном к отделке претензий нет: где-то чуть простовато, где-то – грубовато. Зато просторно, основательно и наглядно, без спорных дизайнерских выдумок.
Комфорт Chevrolet Tahoe – это размер внутреннего пространства. Очень просторно! Интерьерные решения глобальны: там, где на консоли образовалось свободное место, широкой полоской сверкает глянцем «дерево». Пластами и маленькими вставками – «ценные породы пластика» пестрят повсюду, поскольку передняя панель монументальна, а клавиши на ней расположены компактно.
При первом приближении выглядит шикарно, но при тщательном изучении качество изготовления вызывает вопросы. Кнопки закрывающихся ящичков в пазы встают кривовато, крышка бардачка выполнена из тонкого, гибкого пластика, где-то прямо наружу торчат головки саморезов…Клавишу включения противотуманок, кажется, и вовсе врезали «на коленке». Интерьер не продуман так тщательно, как хотелось бы, что с лихвой компенсируется величиной внутреннего пространства.
Третий ряд сидений имеют все три автомобиля. Самый просторный он – естественно, в Tahoe: там может приемлемо сесть даже взрослый. В Pilot и Explorer не так уютно. Места, естественно, впритык: там третий ряд подойдет скорее для детей, нежели для взрослых.
Зато у последних двух машин хорош обзор назад – у Explorer чуть лучше, из-за не столь широкой задней стойки. Ориентирование же на Tahoe сродни квесту с «секретами». Например, я долго гадал, куда время от времени пропадает идущая за мной в потоке «Нексия». Оказывается, она просто пряталась от взора за… дверью багажника Chevrolet, настолько высоко та расположена! Неважный обзор – прямая плата за внешнюю солидность и внушительные размеры.
Кто вас защитит?
Honda Pilot, пожалуй, не претендует на участие в классе настоящих внедорожников. Это скорее логичное продолжение темы CR-V, просто не в столь компактной форме. Брутальный снаружи, внутри автомобиль радует современными решениями и чрезвычайно удобным интерьером. На ходу очень неплох, но бездорожье для него лучше ограничить проселком: стихия «Пилота» – все-таки «каменные джунгли».
Ford Explorer – типичный представитель старой американской школы. Берет мощью: разговор о двигателях начинается с внушительных четырех литров, и все же автомобиль хорошо подходит на роль семейного помощника. На ходу не столь агрессивен, как внешне они с Пилотом солидарны, но внушительный возраст шасси дает о себе знать. Скучноват «американец» на фоне Honda.
Chevrolet Tahoe стоит особняком. Готов сразить брутальной внешностью и безумной мощью, и тем влюбить в себя – тогда, возможно, ему простят и огрехи интерьера, и откровенно «грузовую» управляемость
В фильмах на таких машинах ездят агенты ФБР, а супергероям не пристало обращать внимание на мелочи
Его принцип предельно прост: «Чем больше — тем лучше»! И никаких намеков на сдержанность и скромность — эти понятия новому поколению Tahoe совершенно безразличны.
Баку всегда ассоциировался у меня с вкуснейшими на свете розовыми помидорами и носатыми мужчинами в огромных кепках. Еще я слышал, что там добывают черную икру. А в хвалебные рассказы очевидцев, недавно побывавших в столице Азербайджана, верилось с трудом.
Широченные проспекты с идеальным асфальтом, модерновые здания, бутики премиум-брендов и салоны с самыми престижными суперкарами — такая картинка, даже увиденная воочию, кажется сном. Некогда крошечный городок-крепость с путаным лабиринтом узких улиц, обнаружив полтора века назад у себя под ногами нефть, разросся и разбогател невероятно. И похоже, совсем забыл слово «экономия».
Ни в каких Европах не встретишь столь огромных гостиничных номеров, рассчитанных, по всей видимости, на размещение шаха со всей его свитой и гаремом. А по количеству представительских седанов и люксовых внедорожников Баку легко заткнет за пояс и Москву. Попробуй удиви пресыщенную автомобильными деликатесами местную публику!
Технические характеристики
Все модификации Шевроле Тахо 2021 года выпуска, доступные российским автолюбителям, комплектуются 6,2-литровым «атмосферником», который способен выдавать до 426 «лошадей» мощности. Данный мотор представляет собой V-образный, 8-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, который соответствует нормам экологической безопасности, класса Евро-6. Двигатель способен обеспечить скорость внедорожника до 180 км/ч и время разгона до сотни за 6,8 секунд. Средний расход бензина марки АИ-95 в режиме езды город/трасса составляет 13,4 литра на каждые 100 километров пути.
В качестве трансмиссии на автомобиле установлена 8-ступенчатая коробка-«автомат». Оснащенный полным приводом, автомобиль получил переднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и зависимую заднюю с многорычажной конструкцией. На все внедорожники производитель предоставляет официальную гарантию сроком на 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Габариты и параметры кузова нового Chevrolet Tahoe:
- Габариты кузова – 5181 х 2044 х 1889 мм.
- Колесная база – 2946 мм.
- Высота дорожного просвета – 200 мм.
- Количество дверей/мест – 5/7.
- Масса автомобиля – 2788 кг.
- Допустимая полная масса – 3311 мм.
- Объем топливного бака – от 433 до 2681 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
Благодаря внесенным изменениям в конструкцию была значительно улучшена чувствительность рулевого управления. Более широкая колея обеспечивает плавность движения автомобиля. Новая геометрия подвески значительно улучшает управляемость внедорожником при вхождении в поворот, особенно при полной нагрузке. Использование других пружин, жесткость которых была увеличена на 30%, позволило также улучшить ходовые качества модели.
Что же касается внедорожных качеств автомобиля, то здесь, как и у большинства моделей североамериканского производителя, можно говорить о полном превосходстве над представителями других известных мировых производителей. Внедорожник хорошо преодолевает как снежные заносы, так и полное бездорожье. Главная проблема заключается в большом весе. По отзывам владельцев, если автомобиль посадить на днище, то выбраться без посторонней помощи не получится. Кроме этого, автоматическая коробка не очень хорошо переносит экстремальные нагрузки. Частые пробуксовки могут значительно сократить ресурс ее работы.
Двигатели и трансмиссии
В Россию поставляется всего один вариант двигателя, это V8 объемом 6, 2 литра, который выдает409 л.с. мощности и 610 Нм крутящего момента. Совершенно феноменальные цифры для России. Это абсолютно чистейшая американская классика, хоть мотор и оборудован всеми современными, необходимыми функциями. Такими, как прямой впрыск топлива, отключение половины цилиндров при равномерном движении по трассе.
Достаточно большой двигатель обладает очень значительным моментом инерции и для того, чтобы его раскрутить и получить все те бешеные ньютон-метры и лошадиные силы, которые он способен показать, нужно ждать достаточно долго. Двигатель Ecotec 6,2 — это пятое поколение «Small block engine» компании General Motors с заводским индексом L86. Интересно, что для Chevrolet Tahoe он доступен только в России.
По сути это тот же двигатель, который ставят на Corvette Stingray, но адаптированный для использования на внедорожниках и больших пикапах. Его задумчивость во многом определяется двухклапанной конструкцией головок цилиндров. Хотя не этого ли добивались инженеры от классического Small block?
Сагрегатирован двигатель с шестиступенчатой гидротрансформаторной коробкой передач. Коробка работает под стать двигателю. То есть переключения происходят очень плавно, очень нерасторопно и дождаться какой-то быстрой реакции от этого агрегата практически невозможно.
Хотя автопроизводитель и заявляет, что на Шевроле Тахо устанавливается новая коробка, это всё тот же агрегат Gidromatik 6L80, дебютировавший ещё в 2005 году. Такая коробка ставится на полтора десятка моделей от Chevrolet Camaro до Chevrolet Silverado. Так что ждать от неё особой прыти тоже не приходится. Ее главная задача — переваривать огромный момент и не ломаться под нагрузкой. Попутно обеспечивая плавность движения, на что ориентирована и подвеска.
Река впадает в озеро
СПОРУ нет, ездить на мощном Американском Автомобиле (настоящие ценители настаивают именно на таком написании) по меньшей мере приятно. Когда на скорости около 100 км/ч резко утапливаешь в пол акселератор и незамедлительно получаешь весомый удар в затылок подголовником – это здорово. Но удовольствие омрачает стремительно падающая стрелка указателя уровня топлива.
Удовольствие от езды омрачает лишь стремительно падающая стрелка указателя уровня топлива.
Активная поездка по городу – и бортовой компьютер показывает без малого 40 л бензина на 100 км пробега. Спокойно, никуда не торопясь, качусь по загородной трассе – 17 л. Тоже немало. И это при том, что установленный на новый “Tahoe” модернизированный V8 умеет отключать половину цилиндров.
На практике это выглядит так: бросил педаль газа – машина пошла накатом, а на дисплее борткомпьютера загорелась надпись “V4 Mode”. В “лишние” цилиндры топливо больше не поступает. Но стоит коснуться педали газа – буквально положить на нее шнурки от ботинок! – как двигатель вновь переходит в режим “V8 Mode”, и бензин опять льется рекой. Я не утрирую. Порой создается впечатление, что система подачи топлива работает по принципу, извините, сливного бачка в туалете.
- Поколение
- II рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 14
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Впрочем, если приноровиться, никуда не спешить и надеть ботинки без шнурков, то по городу уложиться в 20-22 л на “сотню” в принципе можно. Но непросто. По нынешним временам и это немало. Бензин по всему миру дорожает, и даже фанатичные поклонники больших американских внедорожников начинают задумываться о его экономии. Вот только ни к чему хорошему это пока не приводит.
Отчаянные попытки сэкономить рождают на свет жутковатых мутантов. Типа гибридных “Tahoe” или двигателей V8, работающих на всякой гадости вроде биоэтанола. К тому же все это полумеры. Недавно в США мне довелось разговаривать с одним из высокопоставленных сотрудников GM (по понятным причинам называть его фамилию не буду). Он с горечью сказал: “Понимаешь, мир изменился, и моторы V8 уже практически умерли. Спасти их может чудо, в которое я уже не верю…”
Боюсь, что он прав. Прожорливые многоцилиндровые двигатели действительно больше никому не нужны. Кому как, а лично мне жаль. Ведь вместе с ними из нашей жизни неминуемо уйдут и такие автомобили, как “Tahoe”. Жители Висконсина потеряют работу, а шильдик “Chevrolet” останется только на машинах, сделанных в Сеуле…
МАРКЕТИНГ
Новый “Cadillac Escalade” построен на платформе “Chevrolet Tahoe” третьего поколения. С технической точки зрения эти машины очень похожи, но считать их полностью идентичными было бы неправильно. Хотя бы потому, что на “Cadillac” устанавливается более мощный 6,2-литровый двигатель, выдающий 409 л.с., и более совершенный, чем на “Tahoe”, шестиступенчатый “автомат”. Кроме того, машины различаются оформлением салонов и навесными панелями кузова. А вот подвеска у них абсолютно одинаковая: пружинная независимая – спереди и неразрезной жесткий мост (тоже на пружинах) – сзади. В США продается заднеприводный “Escalade”, но в Россию он официально не поставляется.
РЕТРОСПЕКТИВА
“Chevrolet Tahoe” первого поколения дебютировал в 1995 г. и выпускался вплоть до 1999 г. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем семейства “Vortec” объемом 5,7 л. Его мощность составляла 255 л.с. Помимо стандартного пятидверного варианта существовала удлиненная версия, называвшаяся “Suburban”. А вот двухдверная модификация с укороченной колесной базой на некоторых рынках называлась “Silverado”, но в Россию поставлялась тоже как “Tahoe”. Модель второго поколения появилась в самом начале 2000 года. Она получила новый двигатель V8 объемом 4,8 л, мощностью 275 л.с. Старый 5,7-литровый мотор модернизировали, доведя его отдачу до 285 сил. От механической КПП отказались вовсе. С этого момента все модификации “Tahoe” оснащались только “автоматами”. Двухдверной версии в этом поколении уже не было. Зато на базе “Tahoe” стали делать престижный пикап, который назвали “Chevrolet Avalanche”.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Tahoe” |
|
Габаритные размеры |
513х201х195 см |
Снаряженная масса |
2.390-2.507 кг * |
Двигатель |
V8, 5.328 куб. см |
Мощность |
325 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент |
461 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач |
4-ст., автоматическая |
Тип привода |
полный |
Максимальная скорость |
более 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9,5 с |
Средний расход топлива |
13,5 л/100 км |
Запас топлива |
98 л |
* В зависимости от комплектации.
АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ
Но на новый Tahoe народ засматривается. Пусть этот детина родился в обычной американской семье, тем не менее знает толк в роскоши. Выглядит он блестяще и размером с гору. Причем гора эта стала еще больше прежнего — на четыре сантиметра шире (1891 мм) и на пять сантиметров длиннее (5182 мм). А теперь представьте себе, что эта громадина весом в две с половиной тонны разгоняется до 100 км/ч всего за 6,8 с!
Каково это, когда ты находишься в ней самой? Громкий рев многолитровой «восьмерки», дрожь кузова, вой шин и расплывающаяся за окном картинка. Кажется, еще чуть-чуть, и эта штуковина пойдет на взлет. И лучше, на мой взгляд, не злоупотреблять столь экстремальными режимами движения. Tahoe хоть и способен в случае чего остановиться как вкопанный, тем более что по сравнению с предшественником он получил более выносливые тормоза, но цепкостью и послушанием спорткара похвастать не может.
Тяжелый, высокий автомобиль с пространственной рамой в основе и жестким мостом в задней подвеске на дороге ведет себя соответствующим образом — мягко катит по ровному асфальту, но заметно нервничает на выбоинах, требуя аккуратности в поворотах.
Установленная на более дорогой версии LTZ адаптивная подвеска Magnetic Ride Control лучше стандартной борется к кренами кузова в виражах, но и неровности отрабатывает жестче. Да и 6,2-литрового мотора, по-моему, Tahoe многовато. А другого силового агрегата нам не видать. Нет, он, конечно, престижен, практически неубиваем, при равномерном движении умеет отключать половину цилиндров и экономить топливо, а тяги в нем столько, что можно не только лазить по косогорам, силушки хватит и составы тягать. Но предлагаемая в Штатах V-образная «восьмерка» объемом 5,3 л немногим слабее и вряд ли кому-то покажется недостаточно резвой. А вот налогов за нее пришлось бы платить меньше.