Тест-драйв renault duster (рено дастер)

Тест драйв Рено Дастер (видео)

Прошедший год принёс фанатам Renault рестайлинговую модель Duster. Надо сказать, что конструкторы французского автоконцерна изрядно потрудились, придав новинки множество новых черт, как внутри, так и снаружи авто.

Давайте вкратце осмотрим, что же новое мы видим в облике Duster, после состоявшегося рестайлинга. Прежде всего, снаружи. По нашему мнению, произошли серьёзные изменения, и внешне авто стало значительно привлекательнее. Обновили радиаторную решётку, появились сдвоенные оптические приборы, новые рейлинги выглядят очень стильно, появилось больше фар позади, очень эффективен круизный контроль, колёсные диски из лёгких сплавов 16”диаметром. Таково краткое описание внешнего вида нового Renault Duster. Увеличилось и количество цветов, в которые окрашивается автомобиль.

Нельзя не отметить, что дизайнеры отлично поработали, добавив несколько очень современных оттенков. И невзирая на резкое повышение стоимости в конце 14-го года, из числа внедорожных моделей, Duster продолжает оставаться одним из самых доступных и популярных авто в России. И одним из самых практичных, чему свидетельство, увеличение объёма багажника, было ранее 408 л, со сложенными сиденьями 1570л, теперь стало 475л и 1636л. Но это мы осмотрели вкратце, теперь давайте поподробней.

Модель 2012 года

Начну с основных характеристик:

  • объем двигателя – 1.5 литра;
  • мощность – 90 л. с.
  • крутящий момент – 200 нм;
  • максимальная скорость – 165 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 15.6 сек;
  • расход топлива комбинированный – 5.3 литра.

Дастер комплектуется шестиступенчатой трансмиссией, но мне показалось, что передачи подобраны не совсем оптимально. Тест-драйв определил, что первая передача очень короткая, и зачем здесь шесть передач, мне пока что непонятно. Потому что дороги в основном позволяют вполне нормально ехать на пятой передаче, и шестая оказывается лишней. На пятой передаче уже выкручивается 3000 оборотов, что достаточно, чтобы уверено чувствовать себя на дороге, идти на обгон или двигаться в общем потоке. И из-за того, что неправильно подобраны передачи, страдает и плавность. Более того избирательность передач тоже оставляет желать лучшего, но с другой стороны ко всему можно привыкнуть.

Как и все автомобили Рено, тест-драйв подтвердил, что Дастер обладает плавностью хода и уверено держит дорогу. Он не имеет, особенно острого руля, но для Duster он и не нужен, учитывая, что это кроссовер. Автомобиль плавно и стабильно вписывается во все повороты. За драйв и курсовую устойчивость Дастеру можно поставить твердую пятерку.

Во время теста двигатель, несмотря на его небольшую мощность, спокойно шел на обгон на пятой передаче при 3000 оборотах. Это можно узнать и из видео в сети Интернет.

При движении по проселочной дороге ощущается тряска, но бугры и ямы подвеска отлично отрабатывает, она их буквально съедает. Автомобиль движется уверено, и коробка уже кажется более сбалансированной. По бездорожью полный драйв. Видимо инженеры, разрабатывая трансмиссию, все-таки думали, что автомобиль будет использоваться по прямому назначению.

Вывешенная машина по диагонали с передним приводом застрянет, но, подключив полный привод, Duster легко с проблемой справляется.

Тем не менее, на крутом подъеме пришлось дважды понижать передачу. Это говорит о недостатке мощности, о которой также говорят и в видео обзорах в Интернете.

Эргономика близка к оптимальной. Управление простое, но оно охватывает все необходимые функции. Кондиционер меня полностью устроил. Есть четыре стеклоподъемника, центральный замок и т.д. Привыкнуть необходимо к французской детали, что сигнал подается не от нажатия на центр ступицы, а на кнопку, расположенную на торце левого подрулевого переключателя.

Большая площадь остекления открывает неплохой обзор, но небольшие зеркала, хоть и оснащенные подогревом и электроприводом, создают дискомфорт.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Слышно работу двигателя, шум из-под колес. Но, учитывая стоимость Дастера, на шум можно закрыть глаза.

Магнитола не вызывает нареканий, она оснащена разъемом USB и интерфейсом Bluetooth с функцией «свободные руки», для разговора по телефону, не отвлекаясь от руля, воспроизведением видео и многого другого.

Несмотря на мелкие недочеты, обнаруженные во время прохождения теста, автомобиль получился неплохим.

Двигатели. Уже интереснее

Линейка силовых агрегатов обновилась куда значительнее, чем дизайн. Были модернизированы все двигатели проходящего тест драйв авто рено дастер, что позволило значительно увеличить их мощность. Так, самый скромный 1,6 литровый двигатель прибавил 9 лошадиных сил мощности и 8 ньютон-метров момента. Двухлитровый бензиновый мотор стал мощнее на 8 л.с., а больше всего «подрос» дизель. При прежнем объеме в 1,9 литров его мощность составляет 109 лошадиных сил.

Прибавка в 19 л.с. для моторов такого объема и мощности – это весьма солидно. При этом показатели расхода топлива должны оставаться на прежнем, достаточно экономичном для кроссовера уровне.

Коробка передач

Коробку передач обновленного Дастера нельзя назвать новой. Скорее, несколько модернизированной. Механическая КПП получила новые синхронизаторы и достаточно интересные настройки, о которых – чуть позже. Автоматическая коробка и вовсе осталась прежней, получив только модуль охлаждения. Неизвестно, связано ли это с нестабильной работой «автомата» на дорестайлинговой модели – жалоб на коробку Дастера слышать не доводилось.

Переключение ручной КПП осуществляется теперь точнее и несколько легче. Включить не ту передачу сложно даже неопытному водителю. Автомат предсказуемо работает точно так же, как на предыдущей версии – звезд с неба не хватает, но свою работу выполняет четко.

Ходовая часть

Клиренс рестайлинговой версии Duster – 210 мм. Это, а так же очень удачная геометрия кузова, рассчитанная так, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, позволяют достаточно уверенно передвигаться не только по проселочным дорогам, но и по почти настоящему бездорожью. Разумеется, глубоко в тайгу на Duster не заберешься, но в средней полосе перед отсутствием дороги он не пасует. Тем более что автомобиль уже в базе имеет защиту двигателя и даже защиту топливовода. Правда, если двигатель защищает металлический кожух, то топливопровод — пластиковая фальшпанель.

Непосредственно ходовая часть не претерпела никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой версией – как у полноприводных версий, так и у автомобилей с передним приводом. Передняя подвеска-независимая, МакФерсона, с газонаполненными амортизаторами. К подрамнику подвеска крепится с помощью двух рычагов через шаровую опору и поворотный кулак. Задняя подвеска – двух видов, в зависимости от того, имеет ли автомобиль полный привод.

На переднеприводную версию устанавливается полузависимая подвеска рамного типа, стойки амортизаторов и пружины которой смонтированы раздельно. Полноприводная версия оснащается задней подвеской, аналогичной передней. Это несколько ухудшает поведение кроссовера на бездорожье, но улучшает управляемость во время передвижения по трассе.

Дастер оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводной версии стабилизатор устанавливается и в передней, и в задней подвеске.

Режим работы трансмиссии выбирается водителем из трех предложенных вариантов. В первом варианте, подходящем для движения по дорогам с покрытием, работает только передний привод, что позволяет экономить топливо. Второй режим подключает задний мост и блокирует межосевую муфту, распределяя момент поровну между передним и задним мостами, так что автомобиль становится полноприводным и пригодным для движения по достаточно серьезному бездорожью, причем скорость движения на этом режиме ограничена 80-ю километрами в час. В третьем режиме электроника сама подключает и отключает полный привод и распределяет момент.

В дороге. Бензин и дизель

Основная особенность нового Рено Дастер – особая настройка ручной коробки передач. Первая скорость выполнена очень и очень короткой, и для того, чтобы трогаться с места, достаточно второй передачи. Это сделано сознательно – таким способом инженеры Рено добились «эффекта пониженной передачи» без дополнительной модернизации коробки передач. То, что несколько озадачивает на асфальте, на бездорожье должно обеспечивать автомобилю дополнительные баллы по проходимости.

На асфальте Дастер очень легок в управлении, причем эта легкость касается всего – и реакций на руль, и педалей, и переключения передач. Особенно хорошо это ощущается при выборе машины с ручной трансмиссией. Автомат все же несколько устарел – четырех передач маловато для резких маневров. Зато спокойная езда радует плавностью работы АКПП.

Скорость – по-прежнему не стихия «Дастера». И дело не только в том, что полноприводный автомобиль с достаточно большим клиренсом не может вести себя на трассе подобно гоночному болиду, как его не стабилизируй и на какие ухищрения в аэродинамике не иди. Проблема в двигателях, которые даже после модернизации не могут похвастаться особой мощностью — в угоду экономии топлива. Уже после 130 км/ч начинает чувствоваться, что двигателю тяжеловато. Нет, Duster достаточно активно едет, есть и запас разгона, но уж больно надсадно начинает «петь» мотор – это слышно даже через улучшенную звукоизоляцию салона.

Дизель не особенно отличается от бензинового собрата. Разве что, вверх закономерно тянет активнее и менее натужно, а скорость набирает относительно неохотно. Удивило то, что звук работы дизельного мотора не досаждает не при наборе скорости, не при передвижении на первой передаче по бездорожью.

Определить, какой из силовых агрегатов лучше, непросто. Для МКПП дизельный двигатель несколько предпочтительнее, для «автомата» субъективно лучше бензиновый вариант. Для поездок по ровным трассам уместнее бензиновый вариант, но на горном серпантине и проселочных дорогах автомобиль с дизелем чувствует себя увереннее. А свои слабые и сильные стороны есть и того, и у другого мотора.

Европейское бездорожье

Съезд с асфальтовой дороги на грунт преображает автомобиль. Чувствуется, что тут он – в своей стихии. Просмотр рено дастер тест драйв видео не передает этого ощущения, да и описать его достаточно сложно. Просто чувствуется, что автомобиль – в своей стихии. Выбоины передают вибрации только на руль, подвеска же отрабатывает почти идеально. Крен на крутых поворотах – минимальный, почти как у легкового автомобиля. Кстати, усилитель руля работает правильно и на трассе, и вне ее – он достаточно информативен и оставляет водителю возможность приложить небольшое усилие, чтобы лучше прочувствовать машину.

Полностью отключить электронных помощников, чтобы почувствовать не откорректированное ними поведение машины, не удастся. Какой бы режим работы привода не был выбран, система ESP помогает водителю справляться с дорожными «и бездорожными» проблемами. Это и к лучшему – помощь электронных систем на автомобиле такого класса никогда не будет излишней.

И вот, наконец, дорога закончилась. Почти настоящее бездорожье – отличная возможность для активация системы блокировки муфты и проверки внедородных качеств обновленного Renault.

Тут на помощь приходит «псевдопониженная» первая передача. Автомобиль уверенно преодолевает препятствия на скорости менее шести километров в час, при этом двигатель не захлебывается, не начинает «есть самого себя» и уверенно держит тысячу оборотов. Такие настройки позволяют взбираться даже на достаточно крутые косогоры, не накручивая обороты и практически не пробуксовывая. Штурмовать пригорки и неровности помогает и форма бамперов – задранные вверх свесы не дают зацепить землю. Впрочем, даже если на особо серьезной неровности это и случается – защита двигателя, топливовода и специальные вставки в нижней части бамперов отлично справляются со своими функциями, предохраняя от ударов важные агрегаты автомобиля. Обновленный RenaultDuster настолько хорошо чувствует себя на бездорожье, что становится понятно — несколько пренебрежительное наименования «паркетник» ему не идет.

Салон. Аккуратные обновления

Наибольшее обновление салона – новая приборная панель. Она аналогична тем, что устанавливаются на рестайлинговые Логаны и Сандеро. Центральная консоль также обновилась, получил салон и новые сидения. Однако огрехи эргономики остались. Дастер и после рестайлинга остался представителем весьма небольшой плеяды автомобилей, в которых заднему пассажиру комфортнее, чем переднему. Причина этого кроется в неудобных приливах карт дверей, в которые упираются коленки, как в известной песенке.

Зато задним пассажирам – весьма и весьма комфортно. Места хватает и в ногах, и, в принципе. По бокам, да и крыша особенно на голову не давит. Разумеется, троим на заднем диване все же немного тесновато, но два человека могут разместиться тут весьма и весьма вольготно.

Материалы салона остались прежними. Без особых изысков, но весьма качественный и приятный на ощупь. Качество сборки салона не хуже, чем у дорестайлинговой версии. Кресла радуют глаз материалом, весьма удачно имитирующим натуральную кожу. Правда, нельзя сказать, что обновленные сиденья стали намного удобнее – они плосковаты, не хватает боковой поддержки, так что на резких поворотах пассажир соскальзывает вбок.

Место водителя достаточно эргономично, приборная панель читается отлично. Чего не скажешь о мультимедийном экране. Он тускловат, охотно ловит блики на ярком солнце и неудобно расположен – чтобы взглянуть на него, водитель вынужден оторвать взгляд от дороги.

В целом салон не стал чем-то принципиально новым. За исключением приборки, все в нем знакомо по дорейстайлинговому Duster.

Багажник обновленной версии кроссвоера – 408 литров в объеме. Достаточно неплохо, но если этого мало – можно сложить задний ряд и увеличить его до 1570 литров. Кстати, сидения складываются в пропорции 2:3, что очень удобно. Правда, сложенные сидения не образуют ровной плоскости с полом багажника – переход весьма заметен. Грузоподъемность автомобиля – 510 кг.

Первое обновление. Снаружи

Обликом попавший на тест драйв новый рено дастер не слишком отличается от своего предшественника. В то же время, внесение небольших изменений сказалось на облике кроссовера – он стал гармоничнее, строже, «взрослее». Что конкретно для этого сделали?

Поменяли рейлинги, бамперы, решетку радиатора. Машина получила новую оптику, галогеновую, но имитирующую характерные для более дорогих моделей светодиодные фары. Дизайнеры расщедрились на новые колесные диски, и расширили гамму доступных цветов.

Без изменений оставили двери и крылья, остекление и, разумеется, общие пропорции автомобиля. А вот черные пластиковые бампера базовых комплектаций, и такие же малоинтересные накладки на пороги и ступеньки наконец-то остались в прошлом.

Вот и все бросающиеся в глаза изменения экстерьера. Ну, разве что еще пластика, имитирующего хром, стало побольше. Однако даже эти небольшие штрихи заметно скрасили былую угловатость и бедность облика «Пыльника». Интересно, что в салоне?

Конструкция и описание Renault Duster

Бюджетный кроссовер подходит для зимних дорог и для дорог без твердого покрытия. На нем установлен емкостный аккумулятор, генератор высокой мощности, стальная защита для двигателя, топливная система, коробка передач. При этом изменен метод функционирования блока управления двигателем, до пяти литров увеличен объем бачка омывателя. Инженеры увеличили область очистки лобового стекла, отрегулировали настройку. Водительское место достаточно удобное и имеет продольную регулировку, спинка регулируется по высоте.

Довольно жесткими смотрятся подушки сидений, материалы комфортабельные. У Рено Дастер широкие подлокотники, локти располагаются удобно, обеспечивая практичность во время движения на длинные дистанции. Рулевая колонка этого кроссовера может настраиваться только по высоте, поэтому более крупным водителям будет не совсем комфортно, нужно будет сидеть, вытянув руки или согнув ноги в коленях, что крайне неудобно в длительных поездках. Вполне комфортным покажется место переднего пассажира. Если сравнить Дастер с Логаном, то первый не сильно проигрывает второму, буквально в несколько сантиметров. Задний ряд в общей сложности способен поместить трех пассажиров. Но бытовой арсенал обустроен несколько хуже, чем стандарт водителя и пассажира спереди: в дверях нет карманов для личных вещей, ниши для бутылок, подстаканников нет в наличии. Посмотрев видео видео reno duster, вы сможете своими глазами оценить все преимущества салона этого француза.

Параметры вместимости багажника поражают своей величиной. Объем у переднеприводного авто 475 литров. Багажный отсек полноприводного кроссовера на шестьдесят литров меньше.

Для того, чтобы убедиться в правдивости всех представленных характеристик, лучше всего позволяет тест драйв Рено Дастер.

У полноприводной версии Renault Duster двухлитровый двигатель мощностью в сто тридцать пять лошадиных сил, коробка передачи механическая на шесть ступеней, легко продвигается в гору, быстро набирает обороты и мгновенно разгоняется, несмотря на огромный вес (1,5 тонны) автомобиля. Уменьшена 1-я передача авто, на асфальтированной дороге она нужна, чтобы тронуться, далее идет переключение. Такая регулировка авто позволяет ему двигаться со скоростью менее 6 км/ч. Всего лишь 3,2 оборота руля до упора и кроссовер с легкостью откликается на него, совершая маневренные повороты. Отлично ходит в коробке рычаг переключения передач, спутать передачи очень трудно.

Обзорность у Duster тоже неплоха. Средних размеров зеркала заднего вида. Рено Дастер оснащен парктроником. Отсюда следует, что совершая повороты в незнакомых местах, всегда имеешь представление по периметру, куда двигаешься. Энергоемкость подвески позволяет не тормозить перед изъянами на асфальте. Шумоизоляция у Дастера в разы лучше, чем у младших моделей. На панели управления есть круглая шайба, которая формирует режим функционирования привода. Дастер с легкостью справляется с препятствиями в режиме авто. Также хочется отметить, что за время тестирования авто по карьеру, где большое количество булыжников, чиркнуть днищем по камням так и не получилось, а это весьма заслуженный плюс. Дорожный просвет у авто 210 мм. Приятным моментом также стали короткие свесы кроссовера. В итоге угол склона составляет впереди 30 градусов.

Итоги обзора

Ну, а для завершения представления об этом замечательном бюджетном авто предлагаем посмотреть видео Renault Duster с его тест-драйва.

https://youtube.com/watch?v=JP8V1hiGuuQ

Безопасность

Обновленный Renault Duster отличается повышенным вниманием разработчиков и инженеров к оборудованию, увеличивающему безопасность автомобиля – как активную, так и пассивную. Машина комплектуется системой АБС, электронной системой экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий производства Bosch

Присутствует также возможность заказать электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем поворачиваемости и ASR

Машина комплектуется системой АБС, электронной системой экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий производства Bosch. Присутствует также возможность заказать электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем поворачиваемости и ASR.

В случае столкновения пассажиров защищают трехточечные ремни с преднатяжителями, фронтальные и – опционно – боковые воздушные подушки.

Зачем необходимо проводить тест-драйв Рено Дастер

Уже несколько последних лет Рено Дастер доступен в продаже. Кажется, все о нем известно, но время берет свое, прогресс нужен в каждом деле, поэтому разработчики данной серии провели модернизацию, внесли коррективы, выдавая «на-гора» обновленную модель Рено Дастер, и при этом цену заморозили, не допуская повышения стоимости по дилерским каналам. А если присмотреться к техническим документам автомобильной серии, то окажется, что допускаются разные комплектации, демонстрирующие разную мощь, способ вождения

Важно, задумывая тест-драйв Рено Дастер, оценить следующие характеристики:

Особенности маневрирования автомобиля в городских условиях в момент появления экстренных дорожных ситуаций, требующих быстрого разгона, резкого торможения или же поворота. Поэтому продуманы траектории испытаний, позволяющих дать серьезную нагрузку мощному транспортному средству, претендующему на звание «лучший кроссовер года».

Оценивается курсовая устойчивость

На высоких скоростях пилоты маневрируют автомобилем, проходя все испытания, задуманные на тест драйв Рено Дастер, внимательно оценивают его безопасностью, легкость управления, отмечают особенности сцепки с дорожным покрытием.

Акцентируется внимание на комфортности вождения. Пилот должен иметь хороший обзор для ориентирования во время движения, добротную усадку и доступ к панели задач, то есть ни что не должно мешать водителю, наоборот, помогать осуществлять безопасное передвижение.

Работа трансмиссии

Немаловажный технический компонент, который тестируется. Проверяются все режимы, их особенности, плавности перехода и максимальный набор скорости, приобретение мощности для движения по разным дорожным покрытиям и их уклонам. Когда задумывается тест драйв Рено Дастер, то берутся несколько модификаций из серии, чтобы вывести нужную статистику, объективно оценить современную модель.

Главенствующий этап, когда тест-драйв Рено Дастер становится невероятным зрелищем, потому что начинается выполнение маневров по бездорожью. И в этот момент у автомобиля есть все шансы доказать, что он способен претендовать на звание и «лучшего внедорожника года».

В итоге испытаний оказалось, что Рено Дастер не так уж прост. Он имеет скрытие резервы, не свойственные для типичного кроссовера, поэтому, особенно его модернизированная версия, способна претендовать на звание внедорожника.

Чуть более детально о типах комплектаций

Из 4-х новых комплектаций, три Renault Duster 2015 будут иметь те же двигатели, что и у прежней модификации. А это бензиновые, имеющие объём 1,6 л и мощность 102 л.с. и 2,0 л, 135 л.с. Есть также дизель 1,5 л и мощность 90 л.с. И есть ещё новый вариант силового агрегата, объём которого 1,2 л., мощность 90 л.с. Новый двигатель турбированный, и модификация Duster, которой он оборудован пока продаётся только в европейских странах.

Базовая комплектация также укомплектована необходимым набором подушек безопасности, центральным замком, гидравлическим усилителем руля. Передние стёкла имеют электрический привод. Водительское кресло регулируемо по высоте.

Есть также тонировка тыльного стекла, превосходно предохраняющая салон от палящих лучей в летнее время. Премиальные комплектации могут предусматривать наличие хромированных деталей внутри салона, кожаную отделку (натуральную). Есть устройство-помощник при парковочных мероприятиях.

Отличительной чертой для полноприводной модели Renault Duster 2015, укомплектованной коробкой-автоматом, является способность достичь скорости в 100 км/ч в течение 11, 25 сек. И есть то, что можно в определенных условиях считать недостатком конструкции. Коробка-автомат является 4-ступенчатой. Но этот недостаток не мешает автомобилю превосходно показывать себя в экстремальных условиях, типа, грунтовых дорог после дождя и т.д.

Тест драйв Renault Duster

Передняя часть Дастера похожа на вид Фольксваген Tyaper. Это можно заметить разглядывая авто в фронтальном ракурсе. Кажется, у дизайнеров Duster не было даже и мысли копировать немцев, но тем не менее результат оказался весьма успешным.

Быть может, такое сходство с популярным внедорожником французу оказалось на руку.

Достаточно мощный вид передка не может не привлечь взгляды прохожих. Он прикреплен арками, профилем и кормой, где есть логотип DUSTER на багажной двери

Чтобы еще больше привлечь внимание покупателей России, изготовители переделали внешность отечественной версии и внесли чуть агрессивности, с помощью хромированной решетки радиатора, и затененной оптике фар. Также добавляют красок рейлинги на крыше и высокий клиренс

Поэтому внедорожник выглядит стильно, по «внедорожному».

Для того, чтобы подробнее узнать о преимуществах и недостатках данной модели, прочтите отзывы о нём в данной статье. А все о вариантах тюнинга этого авто — здесь.

Глазами покупателя

Городские кварталы остаются позади, и мы с «Дастером» набираем высоту теперь уже на эстакаде, которая выведет нас на магистраль М5. Автомобиль едет знакомиться с моим родственником, который в будущем хочет приобрести именно такую версию. У него за плечами не слишком большой опыт: пробег около 25 тысяч километров, тем не менее, он уже сыт по горло «механикой», к тому же уже не раз сталкивался с «нехваткой» клиренса. Дорожный просвет у «автоматического» «Дастера» 205 мм – вполне подходящий показатель для водителя, который нечасто покидает асфальтированные дороги («внедорожный» вариант автомобиля чуть выше – его клиренс составляет 210 мм). Багажник имеет номинальный объем 475 л, а при сложенных задних сиденьях возрастает до 1636 л (у полноприводной версии – 408/1570 л). В довесок ко всем этим достоинствам – массовость как один из критериев истины: в небольшом подмосковном городке «Дастеров» — как карасей в пруду.

Человек моего роста (182 см), но значительно более крупного телосложения не только легко устраивается за рулем, но даже не меняет мою настройку сиденья: среднее по высоте положение сиденья (напомним, что здесь есть три уровня установки кресла по высоте) и минимальный наклон спинки. Пробую сесть позади него как позади самого себя – свободно.

Сажусь рядом и спрашиваю о впечатлениях

Жесткий пластик и непритязательный дизайн панели, поскрипывания внутренних дверных ручек, грубоватые заглушки крепежа, а также слегка загороженное частью двери правое наружное зеркало не обращают на себя внимание «новобранца»: его больше смущает «автомат». Символы его режимов на облицовке туннеля пола смещены вперед, селектор двигается «независимо» от них

Как выбрать нужный режим? Показываю: цифры высвечиваются на дисплее борткомпьютера. Так начинающему «автоматчику» ориентироваться легче.

Поехали. Потенциальный покупатель отмечает отличную динамику даже в «автоматическом» режиме. Еще бы: его нынешний автомобиль имеет всего лишь 1,4-литровый мотор мощностью 75 л. с. – чуть не двукратная разница с «Дастером». «Ручного» режима «автомата» он пока опасается, но со временем наверняка привыкнет. Тем более, что я сейчас продемонстрирую ему возможности…

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
I
Тест-драйвов

KIA Stonic (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Сажусь за руль – и показываю, что автомобиль еще более динамичен, чем показалось ему. Выбираемся на шоссе, разгоняемся до 100 км/ч, потом до 120, потом до… В общем, разгоняемся. Потом сбрасываем скорость до 80 км/ч, в таком темпе догоняем «вялотекущий» грузовик и с педалью «в пол» выходим на обгон. До 120 км/ч на третьей передаче «добираемся» примерно за 8 секунд – и обгон завершен. А теперь мы притормаживаем, скорость снижается, сейчас коробка сама перейдет с третьей на вторую ступень, на ней же мы и остановимся. Ничуть не бывало – коробка переходит на первую!

Нет, положительно, этот Duster «пылит» мне мозги. Я нисколько не против того, чтобы коробка-«автомат» сама выбирала режимы переключения и движения. В конце концов, ее проектировали люди с глубоким техническим образованием, да и в качестве труда сборщиков сомневаться не приходится. Но можно как-то сделать так, чтобы алгоритмы ее работы были более ОДНОЗНАЧНЫМИ? Я готов согласиться, что мой стиль вождения далек от оптимального, и ничуть не против сам подстроиться под работу коробки. Но каждый раз приходится ждать от нее каких-то новшеств, на грани ребусов. Хоть эти ребусы и вполне «безобидны».

В течение нескольких дней теста я не раз возвращался к «ручному» режиму, но так и не понял, в каких случаях «автомат» при остановке автомобиля переключается на первую передачу, а в каких – замирает на второй. Остановка на спуске или подъеме, резкое замедление (на тормозах) или плавное («накатом») – каждый раз оставалось загадкой, загорится ли на дисплее цифра «2» или «1». На вопрос родственника, почему такое происходит, я ответить не смог. Но с другой стороны, попробовав управлять коробкой «вручную», он тоже не усмотрел в этом ничего критичного.

Интерьер салона

Если к внешнему виду никаких вопросов, тогда что же находится внутри салона. Интерьер Дастера имеет отличия от интерьера Логан и Сандеро. Салон европейского качества и представлен в более темных оттенках. В европейском образце перекрасили дешевую бороду с кнопками от Логана. В российском варианте этот компонент заменили, теперь это удобная и стильная по дизайну приборная панель.

Иначе теперь выглядит комбинация приборов. Жесткий пластик торпедо раскрывает карты о бюджетности этого проекта. Хромовые декоративные накладки для ручек дверей, отсутствует механизм сворачивания шторки, в багажном отделе круглые воздуховоды от Логана в климатической установке. Между прочим, чтобы поместить авто на другой рынок, фирме пришлось перебрать 30% деталей, выполнить перенастройку и адаптацию.

Румынская фирма в 1970-х годах спроектировала компактный внедорожник ARO-10, который был выпущен с «движком» 1.3 и 1.9 литров, а в начале 1980-х годов модель экспортировалась в Англию под названием DaciaDuster. Название «duster» звучит как «пыльник».

Тест-драйв Рено Дастер — Renault Duster (видео)

Duster — компактный кроссовер длиной менее 4.315 метров и шириной 1.822. Автомобиль выпускается либо с передним, либо с полным приводом и оснащается бензиновым или дизельным двигателями.

Renault Duster является новинкой 2012 года для российского рынка, однако в Европе он продается уже год под маркой Dacia Duster. Но та версия, которая продается в России, отличается от европейской.

Например, европейцам недоступна комбинация с двухлитровым движком. Внешне российская версия Duster отличается большим количеством хромированных деталей, передними фарами с темной окантовкой, новой панелью, порогами и рейлингами во всех комплектациях.

Автомобиль имеет клиренс 21 см, хорошие углы въезда и съезда и очень энергоемкую подвеску, которая отлично справляется с дорожными неровностями.

Багажник скромный – от 408 до 475 литров (в зависимости от комплектации). Это размер багажника обычного универсала или седана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: