LADA Largus комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Largus
- Largus Cross
- Largus Фургон
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Standard 5 мест | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 14.4 сек. | 158 км/ч. | 10.6 | 6.7 | 8.2 | 653 900 | |
Classic 5 мест | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 14.4 сек. | 158 км/ч. | 10.6 | 6.7 | 8.2 | 679 900 | |
Classic Air conditioner 5 мест | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 14.4 сек. | 158 км/ч. | 10.6 | 6.7 | 8.2 | 709 900 | |
Classic Air conditioner 7 мест | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 14.4 сек. | 158 км/ч. | 10.6 | 6.7 | 8.2 | 732 900 | |
Comfort 5 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 748 900 | |
#CLUB 5 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 763 900 | |
Luxe 5 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 769 900 | |
Comfort 7 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 771 900 | |
Luxe Prestige 5 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 784 900 | |
#CLUB 7 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 786 900 | |
Luxe 7 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 792 900 | |
Luxe Prestige 7 мест | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 13.4 сек. | 170 км/ч. | 10.1 | 6.3 | 7.7 | 807 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 706 900 руб. |
NivaВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 505 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Технические характеристики
Мотор от Renault 5,4 М. На 16 клапанов и 1,6 литра объёма. Коробка тоже «Рено» и это сразу чувствуется. Ничего не скрипит, не хрустит, не воет, включается очень легко. Главная пара здесь 4,2, то есть будет очень не хватать шестой передачи на трассе.
Подвеска — спереди MacPherson, сзади — балка. Ходовая тоже Renault, очень надежная. Ничего не ломается, не гудят ни подшипники, ни аммортизаторы. Зато есть подрамник и нет никаких проблем с жёсткостью, как у Granta.
Cболтовка 4 на 100 и на неё есть очень много колесных дисков. Можно самостоятельно их подобрать на свой вкус. Например, сделать более стильной, чуть занизить. Можно повысить проходимость, заменив подвеску на Stepway и амортизаторы, тогда машина станет чуть повыше. Есть много других возможностей сделать эту машину более быстрой.
Европейская машина – европейская безопасность
Комплектация автомобиля предполагает наличие двух подушек безопасности, фронтальные подушки в комплектации «Люкс». Однако и те, что есть, защищают неплохо, как показывают результаты краш-тестов. Тестировался, правда, не сам Ларгус, а его родственник Рено Логан.
Тест-Драйв новой Lada Largus:
Подушку безопасности, которая предназначена для пассажира рядом с водителем, можно отключать, здесь предусмотрена такая возможность. Такая возможность необходима, когда на переднее сиденье устанавливается детское кресло, при этом ни в коем случае не допускается срабатывание подушки безопасности.
Активная система безопасности представлена системой АБС. Работает данная система достаточно четко.
Лада Ларгус — универсальный автомобиль
Цена универсала Лада Ларгус в базовой комплектации Стандарт от 398 000 рублей. В комплектацию Стандарт входит: подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, усилитель руля, крепление Isofix, третий подголовник для заднего ряда сидений, складывающееся заднее сиденье, штатный иммобилайзер и аудиоподготовка, бортовой компьютер, рейлинги на крыше, цвет металлик и стальные диски R15.
Интерьер машины Лада Ларгус хорошо знаком по Рено Логан MCV и построен на платформе B0. Посмотрите на фото Лада Ларгус. рейлинги на крыше удлиняют авто, а высокий клиренс придает универсалу черты кроссовера. Автомобиль сохранил все линии кузова: капот, колесные арки и.т.д. Изменился передний бампер и решетка радиатора с хромированным молдингом. Он гармонично вписывается в новый образ, а в середине большой логотип АвтоВаза — плывущей ладьи. Это хорошо видно на фотографии кузова и видео Ларгуса.
Главным достоинством автомобиля остается салон, он удобный и комфортабельный. Трансформация салона Лада Ларгус позволяет перевозить крупные вещи в салоне, а функциональный третий ряд сидений в ларгусе на 7 мест с комфортом разместит 2 взрослых на заднем ряду. Панель приборов функцианальна и хорошо знакома владельцам Рено Логана. Переключатели и регуляторы находятся в доступном месте, легко и удобно управляются, есть удобные карманы для емкостей и подстаканников. Объем багажника Лада Ларгус на 5 мест 560 литров, а при сложенных задних сидений 2540 литров. А в варианте на 7 мест объем багажника 135, 560 и 2540 литров.
Lada Largus вместительный и недорогой автомобиль для всей семьи. При участии специалистов Nissan-Renault подвеска авто была переработана. Инженеры усилии передние рычаги и увеличили клиренс автомобиля до 145 мм. Смотрите обзор и видео тест драйв Лады Ларгус универсал. первые впечатления и отзывы
Особое внимание уделили антикоррозийной защите днища, улучшили тепло и шумоизоляцию, автомобиль гарантирует хороший акустический комфорт пассажирам в своем классе
Для Лада Ларгус универсал доступно 5 цветов кузова. Широкая цветовая гамма нового Ларгуса постоянно добавляется и изменяется.
На Ладу Ларгус устанавливаются хорошо знакомые двигатели Renault 1,6 16 клапанный мощностью 105 л.с. и 8 клапанный мощностью 87 л.с. доступна только 5 МКПП. Инженеры довольно серьезно изменили технические характеристики лада ларгус, поработали с подвеской с учетом российской зимы. Это позволяет владельцу без проблем передвигаться, как в городе так и на трассе
Также уделили внимание антикоррозийной защите днища, улучшили тепло и шумоизоляцию, автомобиль гарантирует хороший акустический комфорт пассажирам в своем классе
В минимальной комплектации Стандарт уже установлена подушка безопасности водителя и Isofix крепления детских сидений. А также учтены все российские и европейские нормы пассивной безопасности. В комплектации Норма стоит ABS. а в максимальной Люкс — фронтальные подушки безопасности пассажира и водителя с АБС. Смотрите видео краш тест Лады Ларгус.
С вариантом двигателя 87 л.с.: динамика разгона Ларгуса до 100 — 14,5 с, а максимальная скорость для комплектации Стандарт и Норма 156 км/ч, расход топлива с МКПП город/трасса составляет — 8,2 литра бензина.
С вариантом двигателя 105 л.с.: динамика разгона Ларгуса до 100 — 13,1 с, а максимальная скорость для комплектации Люкс и Норма 165 км/ч, расход топлива с МКПП город/трасса составляет — 7,9 литра бензина.
Купить автомобиль Лада Ларгус универсал можно в 3-х комплектациях. Стандарт, Норма и Люкс. Доступна только механическая 5 ступенчатая КПП.
Размеры кузова Лада Ларгус универсал: длина — 4470 мм, высота — 1636 мм, ширина — 1750 мм, клиренс (дорожный просвет) — 145 мм, объем бака — 50 литров, вес автомобиля — 1294 кг.
Цена
Цены на Lada Largus-универсал составят 472-497 тысячи рублей, в зависимости от двигателя и выбранной комплектации.
Так, комплектация «Норма» поставляется со стандартным набором из кондиционера, аудиосистемы и минимальных элементов декора, но вот уже в «Люкс» можно рассчитывать на электроприводы зеркал и стекол, а также на более качественные материалы салона.
Есть также вариант «Люкс» с литыми дисками – он стоит на пять тысяч рублей дороже и представляет собой топовый вариант комплектации авто.
Грузовая версия Largus стоит примерно от 363 тысячи рублей и имеет уже пять комплектаций, отличающихся друг от друга наличием дополнительных функций, наподобие подушки безопасности пассажира и противотуманных фар.
Комплектации условно делятся на «Стандарт» и «Норму», причем более-менее современные механизмы наподобие подогрева сидений и кондиционера есть только в последней. Самая дешевая «Норма» стоит 401 000 рублей, самая дорогая — 411 тысяч.
Внешность
Прежде чем мы перейдем к собственно особенностям автомобиля, стоит сказать, что части корпусов и многие его узлы компания Renault предоставила в качестве программы обмена патентами. Так что многие автолюбители узнают в новом автомобиле Renault Logan MCV.
Собственно, это он и есть, только скрещенный с линейкой Nissan двух-трехлетней давности – эта компания тоже принадлежит концерну Renault – и получивший серьезную модернизацию ходовой для приспособления его с суровым российским условиям.Впрочем, мировые автопроизводители не погнушались забрать многие тольяттинские улучшения и для других авто наплатформе B0, так что вскоре можно ожидать подобные изменения и в родственных Logan’у моделях.
Выпускается авто в трех вариантах – классическом семиместном (птяиместном) универсале и грузовом минивене. Версии абсолютно одинаковые по внутренностям, если не считать отделку салона и количество кресел.
На городских улицах
Оказавшись в центре большого города в середине рабочего дня за рулем Lada Largus фургон не испытываешь ни малейшего дискомфорта. Также как не вспоминаешь об отсутствующем салонном зеркале заднего вида. Вполне хватает боковых. В городских условиях машина юркая, маневренная и приёмистая. Да, по техническим характеристикам это не суперкар, но вряд ли это необходимо фургону. Тем более, что на скоростях допустимых в населенных пунктах обделённым себя не чувствуешь.
Ни обгоны, ни перестроения, ни необходимость влиться в скоростной поток проблем не вызывают. Равно как и парковка. Есть только один нюанс. С непривычки выезжать задним ходом на проезжую часть как-то уж слишком волнующе. За счет небольших габаритов в городе Lada Largus фургон очевидно удобнее большинства грузовичков. Да к тому же на любые подземные паркинги можно заезжать, не оглядываясь на ограничение по высоте. А за рулём будет комфортно даже человеку, никогда прежде не водившему коммерческий транспорт. Никаких специальных навыков машина не требует. Легковушка, что еще скажешь.
Двигатель Lada Largus фургон
За рулем Lada Largus фургон о двигателе особенно не вспоминаешь. Потому что его возможностей хватает и в городе, и за его пределами. Он тяговит, он, что называется, комфортен для водителя. На тест-драйве был Lada Largus фургон в топовой версии. На нем установлен 16-клапанный 106-сильный двигатель, объёмом 1,6 литра.
Для тех, кто хочет сэкономить на покупке автомобиля, на налогах, есть менее мощная 80-сильная версия. Кстати, именно на неё приходится большинство комплектаций. А вот на топливе с менее мощным Lada Largus фургон сэкономить не выйдет. Потому что по данным производителя расход у него даже чуть больше. Тем не менее, это в любом случае достаточно экономичный автомобиль и вообще Lada Largus фургон — это, что называется, честный труженик, который готов исправно делать свою работу в обмен на достаточно скромное вознаграждение.
Lada Largus фургон на трассе
По меркам своего класса, машина достаточно шустрая. Разгон до сотни длится почти 15 секунд. Для другого автомобиля было бы многовато, но для Lada Largus фургон этого вполне достаточно. Что касается максимальной скорости, вряд ли она имеет решающее значение, потому что вдоль дорог стоят камеры. Эта машина нужна, для того, чтобы зарабатывать деньги, а не тратить их на оплату штрафов. Тем не менее, до 130 км/ч фургон разгоняется вполне убедительно. А дальше, пожалуй, просто незачем.
Самое важное, что машина уверенно держит прямую и не утомляет водителя постоянными подруливаниями. На самом деле, это по-настоящему важный момент, потому что позволяет проехать на Lada Largus фургон достаточно далеко
Вы можете отработать на нём целый день и не устать. Это важно, когда речь идет о коммерческом транспорте, потому что тут водитель проводит день за рулём по-настоящему много времени.
Рычаг коробки передач работает достаточно чётко, чтобы никогда не ошибаться с выбором скорости. Реакции на педали понятные и предсказуемые. Не надо ни к чему привыкать. Просто сел и поехал. Кондиционер тут работает эффективно и, пожалуй, даже слишком. Вероятно, он рассчитан на охлаждение полноценного универсала, а здесь маленькая двухместная кабинка. Поэтому сильно включать его не стоит, простудится можно запросто.
Соотношение цена-качество
Цена Lada Largus способна приятно удивить, но слишком дешевый автомобиль тоже немало настораживает тех, кто хотя бы немного разбирается в ценах на автомобили. Так вот базовая модель в 5-местном варианте стоит от 350 000 рублей. Но стоит знать, что за эту стоимость автолюбитель приобретает весьма бедный по оснащению автомобиль. Стеклоподъемники тут ручные, подушка безопасности только для водителя, да и бампера некрашеные. Тоже чем-то эта ситуация напоминает вопрос с комплектацией Логана.
Ларгус — отличное практичное авто завода ВАЗ
А вот люксовая 16-клапанная модель оснащена уже всем, чем только могли оснастить Лагруса, да и стоит она от 450 000 рублей. С одной стороны для АвтоВАЗа такая цена Лады Ларгус достаточно высокая, но и аналогов этой машине на рынке просто нет. Между прочим, описанные в предыдущих разделах характеристики автомобиля, как раз уместны именно для 16-клапанного 7-местного варианта. Это и фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система (АБС), электростеклоподъемники, поясничный подпор в водительском сиденье.
Пару слов хочется уделить технологичной составляющей комплектации «Люкс». В нее входит бортовой компьютер, и неплохая аудиосистема с четырьмя колонками. Также стоит отметить, что магнитола предусматривает возможность соединения с телефоном через безпроводное блютуз-соединение. Так во время поездки за рулем можно разговаривать по телефону без использования рук. Удобно, а главное современно.
В целом же тест-драйв Lada Largus продемонстрировал нам вполне приемлемый недорогой и комфортный универсал. Такого продукта отечественного автопрома ждали уже давно и вот, наконец, он появился в свободной продаже у дилеров. Правда свободной эту продажу вряд ли можно назвать. Попозже конечно, но не сейчас. Очередь на машину скопилась уже с прошлого года. И определенный ажиотаж для этой модели на первых порах обеспечен, а далее посмотрим, как отреагируют массы на возможности и характеристики этого автомобиля.
Багажник
Главное в Lada Largus — это багажник. Одна из главных особенностей машины — её распашные двери. Не как у универсала, где они поднимаются. Распашные двери фиксируются в трех положениях. Самое интересное — это последнее положение, когда дверь открывается полностью. Поэтому на погрузку можно подъехать вплотную к воротам или любому другому месту разгрузки.
Идеально ровный пол. Семь крюков, которыми можно зафиксировать любой груз в любой точке багажника. Ширина по аркам 960 миллиметров, в длину чуть более 2 метров. Ещё и задняя перегородка выгнута и вбирает часть длины поверху. Грузоподъёмность — 800 килограмм.
Задняя стенка снимается, багажник ещё более увеличивается в длину (до примерно 2,5 метров). Рейлингов у машины нет ни в какой комплектации. Но под них есть отверстия, поэтому можно докупить. База у машины длинная, она длиннее обычного Logan.
Салон это тот же Logan. Есть кнопки стеклоподъёмника на приборной панели. Гудок — сбоку на поворотниках.
Дело в деталях
Новая комплектация 5-местного универсала сумела заинтриговать. За основу здесь взят вседорожный вариант Cross, в наибольшей мере из всего семейства Largus похожий на кроссовер. «Высокие материи» (клиренс и высота кузова – 195 и 1682 мм соответственно) вкупе с черными рейлингами на крыше дополнены статусными новшествами – легкосплавными дисками с лазерной шлифовкой и 16-дюймовой резиной Continental, черными глянцевыми корпусами внешних зеркал и россыпью шильдиков Quest, как ни крути, задающих интригу. Словом, сложилось впечатление, что новая версия – это пробный камень перед грядущим масштабным рестайлингом модели. Ожидается, что обновленный Largus представят в самом начале 2021 года, причем не секрет, что машины примерят передок в фирменном Х-стиле и получат компоновочные решения от семейства Vesta и моделей Renault.
Салон «квестового» Largus Cross – тоже своего рода прелюдия к масштабной модернизации модели. Основной эффект новизны создают передние кресла с комбинированной обивкой (ткань и экокожа), позаимствованные у кроссовера XRAY Cross. Сидеть стало ожидаемо комфортнее – мощнее боковая поддержка, шире и длиннее подушка, удобнее настройки (в том числе и по высоте). Еще один подарок – трехступенчатый подогрев «сидушек». Жаль, конечно, что блок расположился в труднодоступной зоне – в нише под центральной консолью. Но раньше водителю и переднему пассажиру приходилось и вовсе нащупывать кнопки, елозя пальцами по торцу подушек, да и подогрев был лишь однозонным: включил – выключил.
Эргономика водительской зоны уже «немолодой» модели (ведет историю с 2006-го) по сегодняшним меркам не оптимальна, несмотря на регулярный «косметический ремонт» салона. Больше всего не хватает настройки баранки по вылету (есть только по наклону), сигнала клаксона в ступице руля (кнопка сигнала в торце левого подрулевого переключателя – наследство от «дедушки» Dacia Logan MCV) и кнопок электростеклоподъемников на панелях дверей. С другой стороны, Largus Cross подкупает лаконичностью компоновки и легкостью в уходе за салоном. К примеру, грубоватый отделочный пластик легко мыть, точно как в коммерческих фургонах.
Второй ряд оставили без изменений – подогрева, как и прежде, не предусмотрено, дополнительные два кресла «галерки» сохранились в списке опций. Запаска также крепится под задним свесом. Задние дверцы – распашные, с большими стеклами, так что это не пяти-, а «шестидверка». Что же касается багажника, то здесь приветствуем смелый полет компоновочной мысли! Речь о глубоком прорезиненном лотке с «зубастыми» прорезями в стенках. Смотрели мы с фотографом, смотрели на этот новый опциональный атрибут, и тут нас осенило: так ведь та самая загадочная метровая штанга – от этого загончика! Так оно и оказалось. Переставляя брусок в пазах лотка, варьируем пространство. Тем же «метром» прижимаем пакеты из супермаркета или, скажем, канистры с водой, и они по отсеку не болтаются. Вот так «багажный квест» от Largus Quest мы и разгадали.
Грузовой отсек Lada Largus фургон
Позади компактной водительской кабины два с половиной кубометра полезного грузового пространства. Получить туда доступ можно через распашную боковую дверь, практически такую же, как в универсале. Хотя есть одно отличие у этой версии машины от пассажирской. Это пол. Его чуть приподняли, чтобы получить внутри абсолютно ровное пространство. Ещё лучший вид на грузовой отсек открывается с кормы.
У большинства современных легковых автомобилей задняя дверь подъемная. У такого решения есть масса плюсов, но здесь всё сделано несколько иначе, на самом деле даже лучше с точки зрения погрузки. Пара распашных створок. Интересно, что по умолчанию двери открываются на 90 градусов и не выходят за боковые габариты машины. Иными словами, вы не ударите их о стену, другой автомобиль или что-то ещё.
Но если нужно грузить какие-то крупные вещи, с помощью фиксатора элементарно просто распахнуть дверь полностью. То же самое относится и ко второй дверце. Внутри размещается стандартная европаллета. На полу здесь пластиковое покрытие, которое защищает метал от повреждения. При желании его можно легко снять. Вещь полезная. С точки зрения грузоперевозок геометрия машины удачное.
Точечный «улучшайзинг»
Пресс-релиз рапортует о серьезном прогрессе в шумоизоляции автомобиля-загадки. А именно – в вибродемпфирующие «накидки» укрыли панели пола, потолка и дверей, моторный щит и колесные арки. Разумеется, первым делом проверяю результаты такой комплексной обертки. Выезжаю на МКАД, разгоняюсь до 110 км/ч и напрягаю слух – сомнений нет, машина стала куда тише, причем вклад в звуковой комфорт явно вносят и новые шины Continental размерностью 205/55 R16. Теперь в салоне на высокой скорости не нужно повышать голос, чтобы докричаться до соседа. Силовая связка семейства осталась без изменений. Если до осени 2017-го под капотом трудились моторы Renault, то ныне силовые агрегаты – сплошь вазовские: 1,6-литровый 87-сильный «восьмиклапанник» и 106-сильный «шестнадцатиклапанник». Последний безальтернативен для всех Largus Cross. Трансмиссия же во всех случаях – 5-ступенчатая «механика» Renault, адаптированная для работы в связке с отечественными двигателями.
Плюсы и минусы такой пары хорошо известны. Благодаря короткой первой передаче французской коробки немаленький универсал живо стартует, при последующем разгоне ставка сделана уже на эластичность – часто переключать скорости в городском трафике нет нужды, но и прыти при ускорении со средних скоростей универсал не демонстрирует. На трассе же сразу понимаешь, что не хватает прямой шестой передачи, отсюда и повышенный расход топлива, и все еще ощутимый моторный гул на скоростях выше 110 км/ч. Впрочем, на бензине (а все Largus дозволено «поить» топливом Аи-92) не разоришься. Фактический расход в смешанном цикле по итогам теста составил порядка 9 л/100 км.
Между тем мчать на такой Lada хочется в том числе и потому, что за счет солидной колесной базы (2905 мм) машина хорошо держит скоростную прямую, а тугой и «длинный» (3,2 оборота от упора до упора) руль отличается отменной информативностью. В настройках подвески явно учтен французский опыт: она уверенно отфильтровывает неровности разного калибра. Крены в поворотах при этом умеренны, да и на динамику замедления жаловаться не приходится – версиям с шильдиком Cross выделены усиленные тормозные механизмы.
Если съехать на проселок, универсал будет напористо продираться через «пересеченку» благодаря хорошей геометрической проходимости. Подвеска непробиваемая! На руку водителю даже отсутствие системы стабилизации – нечему «душить» двигатель при пробуксовках. На кочках, в колее, грунтовых подъемах и спусках защитит броня пластикового обвеса. Словом, жаловаться на ограничения, налагаемые моноприводом, на проселке вряд ли станешь. И все равно ловишь себя на мысли: сюда бы трансмиссию 4х4 от Duster!
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
GAZ Gazel Business (фургон)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
С другой стороны, будь такая опция, наш герой стоил бы совсем других денег. А так за автомобиль с зовущими к приключениям надписями дилеры попросят 841 900 рублей (5-местный кросс-универсал) и 864 900 рублей за модификацию с 7-местной компоновкой. Скажете, дороговато для отечественного «переднеприводника»? Не забывайте, что речь идет о щедро оснащенной версии – с ABS, легкосплавными колесными дисками, электроприводом боковых стекол и внешних зеркал, атермальным и тонированным остеклением, кондиционером, акустикой, фронтальными подушками безопасности, задним парктроником, системой Bluetooth и тем самым «умным» лотком, сподвигшим нас с фотографом на мозговой штурм.
А в списке прочих опций значатся еще фирменные фаркоп, крепление для перевозки велосипеда, аэродинамический бокс на крышу, видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало, и многое другое. Как видим, вазовская «шестидверка» обросла техническими примочками, точно семья со стажем домашним скарбом. Дело за малым – дождаться еще более продвинутого рестайлингового универсала с X-образной физиономией. Думаю, Lada Largus Cross Quest проторит ему путь к успеху.
Технические характеристики Lada Largus Cross Quest 1.6 MT5 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4470х1756х1682 |
Колесная база, мм |
2905 |
Дорожный просвет, мм |
195 |
Объем багажника, л |
560 |
Снаряженная масса, кг |
1260 |
Диаметр разворота, м |
11,25 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
106/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
148/4200 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
Макс. скорость, км/ч |
167 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
14,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,4 |
Объем бака, л |
50 |
Рабочие характеристики автомобиля
Обзор Лады Ларгус будет неполным без изучения самих рабочих данных машины. Силовой агрегат в автомобиле предусмотрен в двух вариантах: 8- и 16-клапанный, оба, кстати, 1,6-литровые. Правда и тут нашлись сторонники того мнения, что двухлитровый двигатель Дастера был бы тут куда уместнее. И для существования этой мысли имеются серьезные основания. Так вот, разгоняется Ларгус достаточно степенно, не сказать, чтобы из последних сил, но динамики добавить хочется. Причем это желание подкрепляется желанием совершать безопасные опережения. Если пустой автомобиль без груза и может позволить обгоны, то на груженом автомобиле это делать весьма рискованно, так как время обгона значительно повышается.
Обзор Лада Ларгус:
Если при движении со скоростью до 100 км/ч хочется лишь сократить время разгона, то при превышении этого рубежа возникают другие пожелания. Конечно, 16-клапанная модель может спокойно разогнаться до 155 км/ч, правда это займет продолжительный промежуток, но самый главный минус в повышении прожорливости. То есть, при движении на пятой передаче, выжимая педаль акселератора очень скоро можно услышать рев двигателя, и появляется мысль, что дополнительная шестая передача была бы сейчас к месту. Даже удлиненная пятая передача могла бы стабилизировать ситуацию.
А вот, если не увлекаться скоростью и не пытаться выжать из машины того, чего явно ей не хватает, то можно заметить и плюсы в управлении. Высота клиренса составляет целых 175 см, а этого достаточно, чтобы утереть нос большинству паркетников. Вот здесь-то разработчики предусмотрели, что поедет машина там, где дороги могут быть оборудованы минимальным комфортом. И действительно, машина будет частым гостем на даче, повезет вас на пикник большой компанией, даже если вы поедете на несколько дней, места в машине хватит для всего.
В управлении автомобиль достаточно послушно откликается на команды рулевого колеса. Правда высокий центр тяжести вызывает большие крены на поворотах, но к этому можно привыкнуть достаточно быстро. В целом же автомобиль довольно послушный.
Мощности двигателя вполне хватает для для разнообразных видов эксплуатации
Далее, проводя обзор Lada Largus, нужно обратить внимание на ходовые возможности этой машины. Так вот при путешествии налегке машинка не очень уж комфортна
Ямы и выбоины на дороге весьма ощутимы. Все меняется, когда на борту появляется груз. Машина сразу перестает ощущать некомфортную дорожную обстановку. Удлиненная колесная база делает свое дело. Да и логановскую подвеску АвтоВАЗ изрядно доработал в сторону усиления и укрепления. Передняя подвеска автомобиля независимая, задняя – полунезависимая. Вкупе с хорошей звукоизоляцией салона получается вполне комфортная поездка.
Машина оснащена гидроусилителем руля, который однозначно помогает рулить.
Много вопросов вызывает запасное колесо, расположенное под днищем автомобиля. Да уж при случае придется достаточно испачкаться, доставая и меняя его. Но с другой стороны, если бы его расположили в полу багажника, пришлось бы сначала разгружать автомобиль. А если ситуация подкреплена дождем, то обратно в машину загрузится на порядок потяжелевшая поклажа. Лучше уж возьмите с собой ремонтный костюм, место то есть, куда его положить. А в нем и испачкаться уже не страшно. Между прочим, не стоит ругать за такой просчет именно АвтоВАЗ. Множество иномарок колесит по миру с таким же расположением запасного колеса.
Итоги
Renault Logan MCV
Для РФ Largus – это просто отличный автомобиль, так как 72% деталей к нему производятся в России и потому его стоимость крайне низка. Однако, стоит заметить, что пока что достигнута только 60%-ная планка – АвтоВАЗ еще не освоил выпуск некоторых электронных деталей.
В остальном, у Largus’a и его соратников по платформе есть шанс стать настоящими народными автомобилями.
Для других стран всё зависит от пошлин. Белорусам Largus уже пришелся по душе, но вот Украине, не так давно поднявшей пошлины при торговле с Россией до небес, Logan обойдется как бы не дешевле.
Прочие страны СНГ, традиционно потребляющие продукцию АвтоВАЗа, также оказались перед выбором –Logan или Largus, и решают в зависимости от цены и состояния местных дорог.
Так получилось ли у Largus вернуть АвтоВАЗу славу? И да, и нет. Недостатков у машинки хватает, но за такую цену их можно не замечать, ведь они довольно мелкие и перекрываются достоинствами.
Если будет еще пара-тройка продуманных моделей, с учетом критики пользователей — скоро об отечественном автопроме можно будет говорить уже без издевательской ухмылки. Ну а пока еще очень рано о чем-то судить.