Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.9 л | 478 л.с. | 577 H*m | 4,1 сек. | 324 км/ч | V8 |
Подробнее
Основная соль этого суперкара в его двигателе, здесь установлен 2,9-литровый бензиновый V8 – F120A. Помощниками выступают две японские турбины IHI и в результате тандема получается 478 лошадиных сил и 577 H*m крутящего момента. Используется многоточечный впрыск Weber-Marelli и система сухого картера смазки.
Паспортные показали F40 по динамике получились отличными – 4,1 секунды первая сотня и 324 км/ч максимальной скорости. Динамика почти такая же, как у не менее легендарной Ferrari F430. Это первый в истории серийный автомобиль преодолевший планку в 320 км/ч. При желании минимальными вложениями можно увеличить максимальную скорость до 364 км/ч.
Парой выступает 5-ступенчатая механика, расположенная около заднего бампера. Трос тянется через весь салон от ручки КПП. Селектор коробки Ferrari F40 является сигнализатором для блока управления сцепления Valeo. Сама педаль сцепления очень тугая и длинноходная, что подстегивает на спортивную езду.
Расход по паспорту равен 18 литрам в городском цикле, но при активной езде смесь поступает меньшей температуры, что приведет к увеличению подачи топлива. Из-за этого показатель расхода выше паспортного.
Подвеска и тормоза
Суперкар построен на архитектуре GTO, но детали подвески поменяны, хоть и кажутся такими же. Установлена независимая схема на двойных поперечных рычагах с обеих сторон. Машина отлично ведет себя в поворотах, хорошо ввинчивается как картинг за счет колесной базы и разноширокой резины Pirelli P-Zero.
С тормозами проблема, они не соответствуют скорости и ощущениям. Кажется, что раз машина так быстро разгоняется, то и останавливается она тоже неплохо. Дисковые вентилируемые тормоза F40 не дополнены ни усилителем, ни ABS и их катастрофически не хватает.
Экстерьер
Визуальная часть, разработанная компанией Pininfarina – классический стиль Феррари. Внешность представляет сочетание плавных и рубленых форм, созданных для аэродинамики. Элементы кузова сделаны из композитных материалов, изредка из алюминия, но от металла отказались полностью, так как вес важен в достижении скорости.
Передняя часть выделяется двойной оптикой, фары F40 ближнего и дальнего света выдвижные – на тот момент модная технология. Небольшой выразительный бампер дополняется маленькой губой, а его основная часть «дырявая» – воздухозаборники, ведь охлаждать в суперкаре надо все.
Вид в профиль запомнился формой стремительной формой кузова, но разбирая детально понимаешь, что ничего особого нет. Есть два серьезных углубления ведущих к радиаторам, верхнее охлаждает двигатель, нижнее задние тормозные диски. Стильно смотрятся фирменные 5-палые диски. Стекла Ferrari F40 пластиковые тоже для облегчения.
Корма суперкара тоже запомнилась многим, спасибо четырем круглым фарам. Массивный спойлер не отдельный элемент, он продолжение крышки капота и крыльев. Бампер максимально простой, эти его прямоугольные светоотражатели, но притягивает выхлопная система. 3 трубы глушителей разной формы выведены через центр бампера, что до сих пор делается на новых суперкарах, центральная труба сбрасывала лишний воздух турбины.
Размеры:
- длина – 4358 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота – 1124 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- дорожный просвет – 125 мм;
- снаряженная масса – 1235 кг.
Только спорт, все ради веса, ничего для комфорта. Жадные попытки сделать машину легче лишили ее многих полезных для обычной езды вещей. Здесь нет усилителя руля, ABS, бардачка, магнитолы, ручек на обшивках дверей и по сути самых обшивок, ковриков и т.д.
Интересные факты
- Изначально все машины были красными, владельцы при желании сами красили авто. Ходят слухи, что было выпущено 12 черных автомобилей по специальному заказу. Создавая приемника Ferrari F50 решили разнообразить предложенную цветовую гамму.
- Инженеры экономили вес даже на краске, при детальном рассматривании под краской можно разглядеть рисунок карбоно-керамики.
- Суперкар получил два бензобака общим объемом 120 литров. Американские машины получали баки из алюминия, а европейские варианты из резины и надежность у них была явно хуже.
- Модель подготавливалась под гоночные завоевания, но компания FIA изменила требования к группе «B», машина перестала относиться к ней. Поэтому автомобиль прозвали уличным гонщиком.
- За 5 лет производства планировали продать 400 экземпляров, но спрос был настолько велик, что продали 1 311 купе.
Интерьер F40
Салон лишен всего привычного нам, здесь максимальная концентрация на дороге, никаких отвлекающих элементов, но для комфорта поставили кондиционер. Изнутри видно карбоновые «кишки» моноблока, такая атмосфера подстегивает к спортивной езде.
Рулевая колонка будет неудобной для нас, ее сильно завалили вперед. Тем не менее сам руль удобный, толстый с приятной кожей. Классическая приборная панель с крупными и маленькими углубленными аналоговыми датчиками, не подает видов, что у вас Феррари F40, такие щитки встречаются на многих старых даже не спортивных авто.
Располагаться водитель и пассажир будут на тканевых красных ковшах с 5-точечными ремнями безопасности. Под рукой водителя расположена классической формы кочерга коробки передач с металлической накладкой направляющих. Переключения происходят четко, но об этом в технических характеристиках.
Центральная консоль и вся панель торпедо Ferrari F40 мало чем выделяется. В левой части от руля находятся кнопки оптики и аварийки, центр немного интереснее. Три аналоговых датчика – давление масла, его уровень и уровень топлива находятся в середине. Ниже расположились маленькие шайбы регулировки кондиционера и дырка штатной сигнализации.
Правее на панели торпедо находится заглушка, прикрученная на саморезы напоминающая бардачок, на самом деле под крышкой скрывается блок предохранителей F40.
Двигатель спрятан за моторным щитом, при необходимости можно снять сиденья и открутить моторный щит, чтобы получить дополнительный доступ к агрегату.