Правила перевозки детей в автобусе

Водитель школьного автобуса избил подростка

Как сообщает прокуратура Югры, в октябре 2013 года, несовершеннолетний возвращался со школы домой на школьном автобусе, сидел на пассажирском сиденье, расположенном за водительским креслом, и толкал его ногой. По пути следования школьного автобуса водитель остановил автобус, взял ребёнка за одежду и вывел его к выходу автобуса. После этого мужчина нанес школьнику удары по различным частям тела.

Няганский городской суд признал водителя виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ (побои) и приговорил его к 4 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 5% заработка, в настоящее время он уволен с занимаемой должности.

08 Фев 2020 juristsib 417

Поделитесь записью

Автобусы примеряют газовое оборудование

В этом году транспортное предприятие Ростова-на-Дону стало собственником 25 единиц низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-40-51. Партия из 20 единиц этой же модели уехала в Свердловскую область. Павловский автозавод освоил выпуск компактных городских автобусов, особенно популярных среди перевозчиков. Город Курган пополнил парк общественного транспорта улучшенной моделью ПАЗ-4270 CNG. А для Пензы исполнили индивидуальный заказ на поставку автобусов с метановым двигателем КавЗ-4270-70.

В качестве приятного бонуса, позволяющего существенно снизить стоимость нового CNG-автобуса, правительство предлагает регионам участие в программе софинансирования. Метан, используемый вместо дизельного топлива, повышает рентабельность предприятия в краткосрочном периоде, учитывая срок окупаемости газового оборудования 2,5 – 3 года. Грамотная эксплуатация газовых автобусов позволяет снизить расходы на их содержание до 25-30%. Увеличивается доступность компонентов ГБО за счёт процесса локализации. Новые двигатели ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG, разработанные в Ярославле, не уступают зарубежным аналогам, соответствующим стандартам Евро-5.

Кто и как сопровождает детей в поездке

Правила перевозки детей предписывают, что на протяжении пути детей сопровождает взрослый, ответственный за их порядок и самочувствие. В каждый автобус заказчик назначает сопровождающих. Число сопровождающих равно числу дверей в автобусах (рядом с каждой дверью должен находиться взрослый). Также назначается главный сопровождающий, отвечающий за всю колонну. Во время остановок взрослые должны выходить из автобуса вместе с детьми.

Если предполагается длительная загородная поездка, то в автобусе, замыкающем колонну, должен находиться медработник, обеспеченный средствами первой и неотложной помощи и устойчивой телефонной связью.

В автобус не допускаются лица, не внесённые в согласованные списки (включая родителей). Также запрещено подсаживание других детей.

Правилами запрещается перевозить детей по ночам (с 11 вечера до 6 утра). Если необходимо успеть на авиа- или ж/д рейс или доставить детей к месту их ночлега, то допускается исключение из правила. За нарушение требований Правил предусмотрены крупные штрафы; они налагаются и на водителя, и на ответственных должностных и юридических лиц.

Правила организованных перевозок групп детей автобусами старше 10 лет в 2020 году

С 30 июня 2020 года планировалось ввести в действие запрет на использование школьных и туристических автобусов, используемых для организованных перевозок детей, сроком эксплуатации более 10 лет. Но Минэкономразвития разработал новые правила, согласованные с Минтрансом, в которых основным условием безопасной эксплуатации автобусов является их хорошее техническое состояние, обеспечиваемое регулярными техосмотрами.

Специфика российского автобусного парка такова, что техникой старшего поколения являются машины известных европейских брендов – MAN, Mercedes, Scania, Neoplan, Setra. Более новые автобусы – в основном модели китайского производства. К тому же к 10 годам общий пробег ТС, перевозящих детей, обычно не превышает и половины ресурса до капремонта, поэтому их изъятие с детских экскурсионных и туристических маршрутов является нерациональным.

Перевозка детей автобусами по новым правилам в 2021 году

Как указывалось выше, организованная перевозка детей является одним из специальных вариантов передвижения по ПДД (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090). В дополнение к этому нормативному акту в 2013 году было принято Постановление № 1177.

Именно этот руководящий документ определяет:

  • требования к техническому состоянию автобусов и других транспортных средств;
  • особенности согласования маршрута с ГИБДД и выделения сопровождающего автомобиля;
  • перечень документов, который необходим для согласования поездки и маршрута;
  • меры дополнительной защиты, которые нужно соблюдать при транспортировке с детьми.

Указанное Постановление применяется при передвижении на территории РФ. Если автобус следует за пределы страны, нужно учитывать нормы законодательства иностранного государства.

За нарушения ПДД водитель или владелец автобуса будет нести стандартную ответственность по КоАП РФ. Но в статье 12.23 КоАП РФ есть ряд специальных составов, влекущих наказание за проступки при организованных поездках детей:

  • за несоблюдение общих предписаний ПДД в перевозке людей взыщут штраф 3 000 руб. (на водителя), 25 000 руб. (на должностное лицо), 100 000 руб. (на организацию);
  • за ненадлежащее техническое состояние автобуса, за отсутствие списка детей или согласованного маршрута назначаются штрафы в аналогичных размерах;
  • при несоблюдении правил перевозки детей в ночное время водителю грозит штраф 5 000 руб. или лишение прав на период от 4 до 6 месяцев.

Протоколы по перечисленным нарушениям инспекторы ГИБДД могут составлять как в процессе поездки, так и после его завершения. За причинение детям вреда здоровью или жизни ответственность может возлагаться как на водителя, так и на организатора поездки, на сопровождающих лиц. Организатор перевозки и транспортная компания обязаны хранить все документы, связанные с поездкой, в течение трех лет.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами Подписано постановление, ужесточающее правила перевозки детей в автобусах

Теперь все автобусы должны обязательно быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные требования остаются без изменений: наличие тахографа, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Стаж водителя категории D на день выезда должен составлять не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев вместо непрерывного стажа сроком 1 год, как было раньше. Это значит, что даже если у водителя был перерыв в работе в течение нескольких дней (например, он менял работу), он все равно имеет право перевозить детские группы .

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров.

    Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).

  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности.

    Он должен следить:

  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

В случаях длительных многодневных поездок ответственное лицо должно заранее подготовить и иметь список мест размещения для детей на отдых в ночное время. В качестве его альтернативы может выступить реестровый номер туроператора (в едином федеральном реестре туроператоров), организовавшего перевозку.

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Для междугородних

Провоз людей междугородского назначения имеет практически те же самые требования, что и автобусов, следующих по внутригородским регулярным маршрутам.

Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке

Документация

Если какого-то документа не будет при водителе, то это существенно может затруднить не только саму поездку, но и ведение отчетной документации самой транспортной компании.

Например, путевые листы водители всегда предъявляют на тех или иных автостанциях, пунктах остановки по маршрутам, где ставятся соответствующие отметки, что водитель вовремя прибыл на временную стоянку.

Так, и маршрут легко рассчитать и расход топлива и сделать все отчеты вовремя для налоговой инспекции.

Для следования по междугородним рейсам понадобиться наличие следующих документов в пути:

  • лицензия – копия от компании-перевозчика, заверенная у нотариуса;
  • путевка, подтверждающая заказанный маршрут;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией группы D – не просроченное (пользоваться можно в течение 10 лет, далее следует продлевать период действия);
  • справка от медкомиссии о том, что водитель годен к управлению автобусом;
  • полис ОСАГО, в который должна быть вписана фамилия водителя, водителей, если их несколько;
  • иагностическая карта или любой другой документ, могущий подтвердить, что техосмотр был пройден вовремя;
  • технический паспорт на автобус, где отражаются все параметры, которым должно соответствовать транспортное средство в реальности;
  • свидетельство о регистрации государственных номеров техники.

Такой вид страхового продукта позволяет ездить с полисом всем водителям компании на данном автотранспорте в неограниченном количестве.

Другими словами, вписывать в такой полис всех водителей, коры е будут садиться за руль автобуса, не нужно, если ОСАГО неограниченное.

Водители

Ответственность водителей за перевозку людей из города в город заключается в следующем:

  1. Отслеживание осуществления мер безопасности пассажиров.
  2. Посадка и высадка производится только при полной остановке машины.
  3. Проверка билетов осуществляется водителем, если при нем не предусмотрено наличие экспедитора.
  4. Допускается в пригородных или междугородних транспортных средствах, автобусах, провоз людей в стоячем положении, только если расстояние между конечными пунктами составляет не более 70 км. В остальных случаях стоя перевозить людей из города в город запрещено.
  5. Весь багаж должен быть складирован в нижнем или верхнем багажном отделении, который должен быть предусматриваться по конструкции автобуса дальнего следования.
  6. Никаких отклонений от маршрута не должно быть без согласия на то транспортной компании.

Если маршруты имеют протяженность более 500 км, то по Правилам обязательно автобус должен обслуживаться двумя водителями за один рейс.

Техническое состояние транспорта

Автобусы, следующие по межгороду, обязательно должны соответствовать своим техническим и конструктивным нормативам:

  1. Тип и марка должны обязательно соответствовать целям – перевозка пассажиров.
  2. Все весовые и габаритные параметры транспорта должны соответствовать нормативам дорог в России.
  3. Пассажиры могут проехать стоя в автобусе только в том случае, если для этого внутренняя конструкция салона позволяет делать это – есть поручни для того чтобы держаться или облокачиваться, имеется свободное пространство и т.д.
  4. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны.
  5. Наличие нумерации посадочных мест обязательно.
  6. Динамики для того, чтобы пассажиры могли слышать названия остановочных пунктов должны работать все, если по модели автобуса таковые предусмотрены в салоне.
  7. Для перевозок пассажиров в зимнее время должна исправно работать печка или отопительная система, в зависимости от модели автобуса.

Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугороднего назначения исключены, если ионии превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.

Требования к автотранспорту класса “Комфорт+” в службе “Яндекс Такси”.

  • класс: седан и D, E;
  • года выпуска – 2012г, 2015 г, 2017 г.

От 2012-го наиболее востребованные марки автомобилей для категории “Комфорт+”: Киа Оптима; Тойота Камри; Ниссан Тиана; Шкода Суперб. От 2015 года – Мерседес E-klass вместе с Вольво S80, Лексус ES и Фольксваген Пассат. От 2017 года – Хендай Соната.

Также имеются несколько расширенные условия, предъявляемые к комплектации автомобиля: наличие в автомобиле минимум четырех дверей; хотя бы одна подушка безопасности; передние и задние электростеклоподъемники; кондиционер и климат-контроль; аудиосистема. Стильный дизайн и повышенная проходимость приветствуются.

Таким образом, разница между тарифами «Комфорт» и «Комфорт плюс» будет значительно ощутимой для пассажира.Поэтому стоимость поездки во втором случае будет естественно выше. Для повышения уровня комфорта своего транспорта, водители по желанию могут за свой счет добавлять дополнительные функции, повышающие удобства в автомобиле (к примеру, установить встроенные жк экраны, аудиосистему). Добавить дополнительные улучшения возможно в автосервисе. Это можно сделать в тот период, когда машина будет проходить очередной техосмотр.

Тойота Камри.

Не везде классификация автомобилей в службах такси будет содержать такую категорию, как «Комфорт плюс». Некоторые службы объединяют эту категорию с предыдущей в единый класс «Комфорт». В “Яндекс Такси” имеются автомобили, все условия и удобства в которых соответствуют статусу «Комфорт плюс».

При этом, независимо от класса, водители авто обязаны периодически проходить очередное техническое обслуживание, держать свой транспорт в чистоте и надлежащем виде.

Плюс ко всему существует целый ряд условий, которые являются обязательными для всех автомашин в службе “Яндекс Такси” (вне зависимости от класса). К ним относят:

  1. Цвет кузова автомобиля возможен исключительно белого, коричневого или темно-серого цветов (черный цвет допустим для премиум тарифа);
  2. Техническое состояние – машина обязательно должна быть исправной и своевременно проходить очередной технический осмотр;
  3. Нормальный внешний вид – недопустимы явные следы ремонтов, вмятины на кузове либо другие ярко выраженные повреждения;
  4. Состояние салона авто – в салоне машины должно быть аккуратно и уютно, так как во многом именно этот фактор создаст то впечатление, которое останется у клиента после поездки;
  5. Запрещены посторонние надписи/наклейки на кузове и стекле – это четкое требование службы такси.

Все вышеперечисленные требования являются необходимыми для того, чтобы полученная услуга была безопасной и комфортной для клиента и самого водителя.

Требования к автобусам для перевозок в городе

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2020 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

Документация

Документы у водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметься при себе следующие:

  • соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика;
  • водительское удостоверение водителя с категорией D (D, DE, D1 и прочее);
  • полис ОСАГО (неограниченный, открытый);
  • путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта техосмотра транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС с присвоенными ему госномерами;
  • техпаспорт автобуса.

Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях Правил провоза пассажиров в городском транспорте может спровоцировать большие штрафы, выписанные патрульной дорожной службой, как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он трудоустроен. Поэтому будет лучше, если вся документация будет присутствовать у водителя.

Водители

Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности.

Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус.

Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила:

  1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).
  2. Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения.
  3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери.
  4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
  5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автомашины.
  6. Водители обязаны соблюдать все правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан.
  7. Разрешается в таком виде транспорта перевозить людей стоя.
  8. При наличии габаритного багажа, превышающего трехмерные параметры более 180 см, взимается дополнительная плата за занятое в автобусе место.
  9. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта

Ручная кладь не берется во внимание. Она должна соответствовать размерам, не превышающим 115 см

Техническое состояние транспорта

Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами:

  1. Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам.
  2. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны.
  3. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки.
  4. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону.
  5. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны.
  6. Обязательно в зимнее время должно быть налажено отопление автобусов.

Наличие нумерации посадочных мест для автобусов с регулярными маршрутами не обязательны. Потому что продажа таких билетов не производиться строго по посадочным местам.

Какие ремни должны быть в автобусе

Эти средства безопасности, в зависимости от места установки в автомобиле или автобусе, могут иметь следующую конструкцию:

Двухточечные автоматические. Могут устанавливаться на пассажирские сиденья, кроме передних, ТС категорий M1, M2, M3 подклассов II, III и B, N, L6, L7. Эти поясные ремни безопасности используются в маршрутных такси и больших автобусах. Они имеют затягивающий инерционный механизм. В зависимости от модификации автобусные ремни могу иметь длину в диапазоне 120-130 см, его масса – 700-800 г.

Двухточечные статические типа B. Такие изделия используются на пассажирских местах, кроме передних, автомобилей и автобусов тех же категорий, что и двухточечные автоматические модели. Отличие статических изделий – отсутствие механизма, автоматически изменяющего длину в случае аварийной ситуации. Длина – 105-140 см, масса – примерно 400 г.

Трехточечный типа Ar4m. Такие ремни используются для установки в автобусах на сиденья водителя и переднего пассажира. Категории и подклассы ТС – те же, что и в предыдущих пунктах. Изделие сочетает поясной и плечевой ремни, фиксация – трехточечная. В конструкции имеется механизм для полного или автоматического втягивания. Он имеет многоступенчатую чувствительность. Согласно требованиям, длина изделия – 330-350 см. Масса – 1,1 кг.

Категория транспортного средства

Сиденья, расположенные по направлению движения

Сиденья, расположенные против направления движения

Боковые сиденья

Центральные сиденья

Передние

Прочие

Передние

Прочие

M1                                   

L6 и L7 

(с автомобильной

компоновкой)

Ar4m

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

B

M2 ≤ 3,5 т

 Ar4m

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3

M2 > 3,5 т и M3

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3 или Ar4m ●

Br3

N1 Ar4m

Ar4m или

Br4m Ø

А или B *

B B
N2 и N3 А или B * B А или B * B B

Примечания:

А: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.

В: ремень (поясной) с креплением в двух точках.

R: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

3: — Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).

4: — Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства, либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство).

m:  Аварийное запирающееся втягивающее устройство с многоуровневой чувствительностью.

  • Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:
  • непосредственно впереди находится сиденье, либо
  • ни один из элементов транспортного средства не может находиться в «исходной зоне» при движении транспортного средства. Под «исходной зоной» подразумевается пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы диаметром 165 мм, из вертикального в горизонтальное положение (имитация наклона туловища вперед по ходу движения). Эта модель устанавливается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 840 мм.

Ø  Для боковых сидений, за исключением передних, транспортных средств категории N1 допускается установка поясного ремня, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства предусмотрен проход для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при всех закрытых дверях расстояние между этой боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

*  Допускается поясной ремень, если ветровое стекло не находится в «исходной зоне» в соответствии с определением, приведенным выше в пункте, обозначенном знаком «●», а для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

Заключение.

Мы рассмотрели все основные требования, предъявляемые сервисом “Яндекс Такси” к автомобилям и водителям для работы в категории “Комфорт” и “Комфорт+”, разобрались, какие машины “Яндекс” берет в такси, и удовлетворяет ли всем требованиям то или иное авто. Вышеприведенная информация будет полезной для водителей, желающих получить достойную высокооплачиваемую работу на автомобиле классов “Комфорт” и “Комфорт+” в стабильно развивающейся службе “Яндекс Такси”.

https://youtube.com/watch?v=loRLmzP9sE4

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: