Правила безопасности в автомобиле

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

За последние 10-15 лет автомобили стали в техническом плане намного сложнее, это факт, от которого уже не уйдешь. К бодьшому сожалению все новые и современные автотранспортные средства сегодня стало ремонтировать и обслуживать на много тяжелей. Но это не означает то, что в современном мире стало меньшее число людей, которые готовы на постоянной основе самостоятельно проводить такое техническое обслуживание своих автомобилей или их ремонтировать. Так же в нашей стране всвязи с существенным ростом автопарка, повсюду стали появляться как грибы различные автосервисные конторы, начиная например от простых гаражных сервисов и заканчивая самыми крупными автостанциями техобслуживания.

Но вот что интересно, в нашей стране к большому конечно сожалению, мало кто знает правила безопасности обслуживания автомобилей, которые должны соблюдаться при авторемонте. Спросите любого автослесаря, который допустим еще недавно приступил к работе по ркмонту машин в автомастерской и, он обязательно приведет вам пару примеров о случаях связанных с травмами, полученными гражданами при обслуживании своего автомобиля. Но каждый из этих автослесарей или владельцев автомобилей предпочитающих ремонтировать свою машину самостоятельно, может естественным образом избежать такой опасности получения непредвиденых травм, если он начнет соблюдать и выполнять простые и общие правила техники безопасности при ремонте автомашины. 

Наше издание 1GAI.RU предлагает каждому из вас уникальный и поучительный сборник простых советов и правил, которые, мы надеемся помогут вам (каждому автолюбителю) соблюдать технику безопасности при ремонте автотранспортных средств. 

Как мы многие знаем из той же практики, существует огромное количество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые многим из нас (вас) могут показаться довольно пугающими на первый их взгляд

И неважно, кто вы, автомастер, работающий на большом автосервисе или непосредственно сам владелец автомобиля, который предпочитает лично, без посторонней помощи проводить техническое обслуживание или ремонт своей машины, вы должны каждый раз перед работами с автотранспортным средством знать заранее, а именно, что вам необходимо сделать при работе с автомобилем в самую первую очередь, также, обязаны для себя выяснить, как именно и каким образом при ремонте вы хотите достичь этой вашей цели и еще, должны четко знать (наизусть по памяти), какие именно инструменты вы будете использовать при ремонте машины, а если таковые отсутствуют (не имеются) в наличии, то обязательно их приобрести не тратя при этом слишком много денег

Конечно на фоне всего нами перечисленного вопросы о вашей безопасности при ремонте машины, безусловно все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности при авторемонте считаем, надо обязательно, если конечно вы сами не желаете, чтобы такое техническое обслуживание машины для вас стало опасным. Но соблюдая наши советы, собраные для вас в одну общую статью, вы сможете сделать сам процесс ремонта автомобилей для себя таким же безопасным, как любое свое хобби.

Правила безопасности при работе с топливной системой

Несмотря на то, что на сегодняшний день существуют три основных типа топливной системы –карбюраторная, инжекторная, дизельная, есть правила, которые применимы к любой из них

Общие правила безопасности

  • Разгерметизацию (вскрытие) любого элемента топливной системы проводите только при отключенном аккумуляторе.
  • Работая с топливной системой, держите под рукой огнетушитель и аптечку.
  • Работая с топливной системой, убедитесь, что в радиусе 30 – 40 метров есть люди, которые смогут вам помочь в случае возникновения нештатной ситуации.
  • Не курите и не употребляйте алкоголь во время любых работ с топливной системой автомобиля.
  • Прежде, чем вмешиваться в работу топливной системы, внимательно изучите принцип ее работы. Не пытайтесь вмешиваться в работу топливной системы, если не знаете, что делать и к чему это приведет.
  • Не допускайте разлива топлива. Если разлив топлива неизбежен, подставляйте емкость, чтобы собрать его. Даже если пролилось всего несколько капель горючего, сразу же уберите его чистой тряпкой.
  • Любые работы связанные с разгерметизацией инжекторной топливной системы (замена топливного фильтра, чистка инжектора и т.д.) проводите лишь после того, как давление в топливной рампе упадет до безопасных значений. Чтобы сбросить давление, заведите двигатель и отключите питание топливного насоса. После того как заглохнет мотор, отсоедините аккумулятор и приступайте к работе.
  • Перед началом разгерметизации любой дизельной топливной системы после ТНВД, сбросьте давление в топливной рампе. Если на вашем автомобиле установлен клапан сброса давления, воспользуйтесь им. Если же нет, выждите 3 часа после остановки двигателя. За это время давление топлива снизится до безопасного значения.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено. 4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью. 4.5.При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс. 4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды. 4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды. 4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.

Проверка технического состояния автомобиля и его агрегатов

113. Проверяют состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверка работы двигателя и прием автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя). Работник, осматривающий и принимающий автомобиль (контролер, механик, дежурный и т.д.), должен иметь переносную электрическую лампу с предохранительной сеткой напряжением 36 В (при работе в смотровой канаве — 12 В) или переносный электрический фонарь. Проверяют техническое состояние автомобиля в соответствии с настоящими Правилами и Правилами технической эксплуатации автомобильного транспорта путем опробования отдельных механизмов (стартера, стеклоочистителя, указателей поворотов, тормозов и т.д.). При этом необходимо проверить номенклатуру и качество инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

Основные правила эксплуатации ГБО на авто

1. Заправка. Баллон следует заполнять примерно на 80%, а в жаркое время года на 75%, за это отвечает мультиклапан и его отсекатель с поплавком. Однако многие автомобилисты в погоне за увеличением объема заправляемого топлива идут на разные хитрости, что в конечном результате приводит к печальным последствиям. Запрещается производить какие-либо манипуляции с отсекателем и поплавком мультиклапана, также не пытайтесь во чтобы то не стало заправить ваш баллон под завязку! Запрещается пользоваться источниками огня, курить во время заправки газом и т. д. Также не допустимо искрение вблизи места заправки и прочие производные.

2. Солнце и газ. Избегайте длительных простоев под солнцем. Прямые солнечные лучи, особенно если они попадают на газовый баллон, могут привести к значительному расширению газового топлива и привести к аварийному сбросу газа или даже взрыву.

3. Ремонт ГБО. Не имея элементарных навыков и не зная правил техники безопасности, во время ремонта газового оборудования ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт ГБО. Только правильный подход и понимание дела позволяют безопасно починить тот или иной узел без вреда для себя и окружающих. Поэтому не трогайте и не пытайтесь раскручивать магистрали и прочие соединения наполненные газом, они находятся под высоким давлением. То же самое касается и газового редуктора, электромагнитного клапана и мультиклапана. В каждом из этих узлов есть остатки газа, которые могут причинить вред вам или окружающим, кроме того не дай Бог окажутся вблизи открытого пламени…

4. Сварочные, а также другие ремонтные работы. Если вам предстоит ремонт кузова или других частей автомобиля с использованием болгарки, дрели, автогена, сварочного аппарата и т. д. Вам следует оповестить о наличии газобаллонного оборудования человека, который будет выполнять ремонт. После чего он или вы должны перекрыть подачу газа, дать мотору поработать на остатках газа до тех пор, пока они полностью не будут израсходованы и двигатель не перейдет в режим «бензин». Лучше, конечно, снять газовый баллон полностью, так вы будете на 100% уверены в безопасности ремонтных работ. О том, как снять баллон, читайте ниже. Также на вашем авто обязательно должен быть огнетушитель емкостью не менее 2-х литров.

5. Демонтаж газового баллона. Снимать газовый резервуар следует аккуратно и лишь после того как он опустеет, если же это невозможно, а снять баллон нужно, следует выполнить следующее. Найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, после чего отсоедините патрубки и питание мультиклапана, если таковое имеется.

6. Запуск двигателя. Не заводите мотор на газе, переход на газовое топливо должен происходить только после 2-5 минут работы двигателя (в зависимости от температуры окружающей среды и типа двигателя).

7. Запах газа. Откажитесь от эксплуатации авто если в салоне или возле авто слышен отчетливый запах газа. Любая утечка газа — это опасно, поэтому пользоваться автомобилем с неисправным ГБО опасно для жизни, помните об этом! Если вы обнаружили сильный запах газа, вы обязаны немедленно остановиться, если это произошло во время движения. Далее следует выключить зажигание, и перекрыть запорные вентили, расположенные на газовом баллоне. Сообщите о вашей проблеме компетентным специалистам и дожидайтесь их прибытия и решения проблемы. Если же вызов специалистов или их приезд невозможен, выполните следующее: дождитесь пока запах газа полностью уйдет, затем установите переключатель ГБО в положение «Бензин» и попробуйте завести двигатель. Продолжайте движение до ближайшего СТО исключительно на бензине!

8. Хранение авто с ГБО. Хранить авто с ГБО можно как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении (гараж, крытая парковка и т. д.). Само помещение должно соответствовать пожарной безопасности категории «В». В случае хранения авто, на котором установлено газобаллонное оборудование следует соблюдать определенные правила. Въезжая в гараж или на крытый паркинг вы обязаны перекрыть оба вентиля на мультиклапане, после чего «дожечь» остатки газа, подождав пока он переключится на бензин. Только после этого вы спокойно можете заезжать на стоянку или в гараж и оставлять машину на длительное хранение. После выезда из гаража откройте вентили и переведите мотор на газ.

9. Поиск утечки газа. Если вам довелось искать утечку газа, прежде всего найдите хорошо проветриваемое помещение, уберите любые источники огня, а в качестве индикатора используйте старый добрый метод — мыльный раствор. Им обмыливаются все соединения, которые на ваш взгляд, могут быть причастны к утечке. Место, где травит газ будет пузыриться, а возле него больше всего будет слышаться запах газа.

Наведите порядок в гараже

Помните пожалуйста что захламленный гараж это главный путь (рецепт) к катастрофе. Ведь может так случиться, что в самый неподходящий момент под рукой не окажется нужного инструмента, или например, при съеме той же головки блока которая весит немало вы можете просто нечаянно подскользнуться на том же оставленном на полу ключе и что тогда…(?)

Вы должны держать свои инструменты всегда в доступном для вас месте. Эти инструменты обязательно должны быть сгруппированны друг с другом в нужном порядке. Во время работы не кладите пожалуйста инструмент на крышу автомобиля или не оставляйте его под капотом, иначе, если вы забудете про инструмент при проведении работ под машиной, один из ключей может просто упасть и свалиться вам на голову. 

Стоп-сигналы.

Обязательно, уважаемые автомобилисты, не забудьте проверить работоспособность задних стоп-сигналов фонарей, по скольку в случае их поломки это может непременно привести к ДТП. Но как их проверить, если для этого необходимо нажать педаль тормоза? Отвечаем.

Все очень просто, не надо ни кого приглашать со стороны. Находясь в машине и нажав на педаль тормоза просто посмотрите в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Если стоп-сигналы в рабочем состоянии, то Вы увидите красный отблеск от этих сигналов, что будет гарантировать вам работу как минимум одного стоп-сигнала заднего фонаря.

Не смотря на то, что наша (данная) инструкция каждодневного осмотра автомобиля перед поездкой включает в себя достаточно большой список процедур, Вы можете проверить все это на практике, уверяем Вас, что на это уйдет максимум 1 — 2 минуты времени (как правило это среднее время прогрева любого автомобиля). Потратив это время Вы убедитесь для себя, что ваш автомобиль по основным параметрам вполне исправен и готов к использованию в  повседневной жизни, что будет означать, ваш автомобиль безопасен и для Вас, и для ваших близких, и для всех окружающих людей.

Внешние повреждения кузова.

Проверьте кузов автомобиля на предмет сколов, вмятин и царапин, а вместе с тем заодно и на зазоры между кузовом и бампером. Помните пожалуйста, что в ваше отсутствие автомобиль могли и повредить. Если это так, то запомните, согласно действующего законодательства Вы не вправе покидать место ДТП (аварии) и обязаны оформить данную аварию в соответствии с законом.

Внимание! Если Вы не осматриваете регулярно кузов своего автомобиля на предмет повреждений, то существует опасность, что незамеченный вами скол, или царапина, или небольшая вмятина, со временем обязательно приведут к коррозии металла кузова машины

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: