ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено. 4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью. 4.5.При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс. 4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды. 4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды. 4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.
Основными видами надзора являются:
- оперативный контроль руководителя подразделения
- административно-общественный контроль (трехступенчатый контроль в организациях)
- контроль, осуществляемый службой охраны труда
- контроль, осуществляемый государственными органами надзора
- ведомственный контроль
- общественный контроль, осуществляемый профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и уполномоченных лиц
Руководитель (начальник) диагностической станции обязан:
- обеспечивать безопасное содержание производственных и вспомогательных помещений, стоянок, оборудования, инструмента, инвентаря, а также наличие и исправность защитных и предохранительных устройств и средств индивидуальной защиты
- организовывать безопасное проведение работ на постах станции
- организовывать и лично участвовать в проведении одного из видов трехступенчатого контроля
- контролировать соблюдение диагностами норм, правил, инструкций, приказов по охране труда
- проводить инструктаж по охране труда непосредственно с подчиненными ему работниками в установленные сроки
- не допускать работников к самостоятельной работе без предварительного инструктажа, обучения и проверки знаний по безопасным приемам выполнения данной работы
- не допускать к эксплуатации неисправное оборудование и инструмент
- контролировать наличие и применение диагностами полагающихся им по нормам специальной одежды, обуви, других средств индивидуальной защиты и мыла
- контролировать своевременное проведение химической чистки или стирки специальной одежды, ее ремонта и ремонта специальной обуви
- разрабатывать инструкции по охране труда для подчиненных работников и согласовывать их в установленном порядке
- обеспечивать наличие инструкций по охране труда на рабочих местах, а также наличие на всех опасных участках производства предупредительных надписей, плакатов и знаков безопасности
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При несчастном случае:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;
— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию
При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности
4.4. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
4.5. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Как работает система предаварийной безопасности (PCS)
Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:
- Передний датчик-радар. Он находится в передней части автомобиля за радиаторной решеткой;
- Передний датчик-камера. Он находится за ветровым стеклом.
- Задний датчик-радар. Он располагается в заднем бампере.
- Блок управления.
Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется
За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.
Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.
Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.
Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.
Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов
Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:
- Скорость движения автомобиля больше 30 км/ч;
- Имеет место быть занос боковой оси автомобиля;
- Предприняты действия для резкого торможения автомобиля;
- Ремни безопасности в автомобиле пристегнуты.
В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.
Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:
- Когда система или другие компоненты автомобиля неисправны, но при этом необходимо движение машины (например, в сервисном центре);
- При движении по бездорожью;
- При спортивном стиле вождении;
- При низком давлении в шинах;
- Если резина автомобиля слишком сильно изношена;
- Если выполняется буксировка автомобиля или используется прицеп;
- Если автомобиль транспортируется (например, на эвакуаторе) но при этом двигатель заведен;
- Если автомобиль поднимается на лифте;
- Когда выполняются работы по шиномонтажу или балансировке колес;
- При диагностике автомобиля на специальных стендах;
- При повышенной загруженности автомобиля (когда вес груза превышает максимально допустимых для автомобиля);
- При установке цепей на колеса автомобиля.
Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания
Проводите техническое обслуживание автомобиля
Из-за различий в технологиях электромобили и гибридные электромобили имеют различия в процедурах технического обслуживания. Оба потребуют минимального планового технического обслуживания своих электрических систем, которые могут включать батарею, электродвигатель и связанную электронику. Однако тормозные системы на электромобилях обычно работают дольше, чем на обычных автомобилях.
В целом, электрические автомобили требуют меньшего технического обслуживания, чем обычные транспортные средства, потому что обычно требуется меньше жидкостей (например, масла и трансмиссионной жидкости) для замены, и гораздо меньше движущихся частей. За эти особенности их предпочитают предприятия «зеленой экономики».
Напротив, поскольку в гибридные автомобили установлены бензиновые двигатели, требования к обслуживанию этой системы аналогичны требованиям, предъявляемым к обычным транспортным средствам.
Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Важно! При работе должна выполняться техника безопасности на СТО
- Запрещено проводить работы или просто находиться под поднятыми объектами.
- Для сохранения здоровья глаз не стоит смотреть на дугу сварки без специальных очков или маски сварщика.
- На месте проведения работ должен быть порядок. Не допускается нахождение инструментов и материалов на путях движения.
- Запрещено нарушение правил безопасности даже ради ускорения рабочего процесса.
- При необходимости использования платформы для подъёма, прежде всего, нужно убедиться в горизонтальном расположении поверхности и исправности подъемного механизма. Если масса транспортного средства больше, нежели максимально разрешенная масса, указанная в паспорте подъемника, то пользование им запрещено.
- Загонять машину на смотровую яму должен водитель или специалист, назначенный на эту должность. При этом нужно выдерживать малое число оборотов двигателя на пониженной передаче, прибегая к помощи автомеханика.
- Для снижения риска скатывания автомобиля требуется применять стояночную тормозную систему и специальные башмаки под колеса.
- Переходить смотровую яму можно только по специальным настилам.
- Масляные загрязнения следует засыпать опилками, которые убираются после каждой рабочей смены.
- Большую роль играет на СТО пожарная безопасность: обязательно нахождение на всей территории пожарной сигнализации, запрещено применение открытого пламени.
- В помещении должно быть хорошее освещение.
- Все действия по ремонту и обслуживанию автомобиля нужно проводить с выключенным двигателем кроме тех операций, которые этого требуют.
- Конец выхлопной трубы при работе с двигателем нужно подсоединить к вытяжке.
- При разборке из колес нужно убрать избыточное давление.
- При проведении заправки маслом и бензином при их пролитии нужно сразу же удалить пятна.
- Почему окончания работ нужно убрать инструмент, отключить оборудование и станки от сети, а затем съехать с места стоянки, предварительно убедившись в отсутствии поблизости других сотрудников.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника
При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
Ответственность работника
В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.
Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика
Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.
Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.
Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).