Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Респиратор и проветривание помещения

В требованиях по технике безопасности при ремонте автомобиля много говорится о токсичных компонентах, которые могут навредить здоровью человека. Поэтому ни в коем случае нельзя распылять опасные жидкости непосредственно внутри закрытого помещения. Пары химикатов обычно начинают подниматься вверх. Если они попадут в дыхательные пути человека, то это может привести к сильнейшему отравлению.

Даже если необходимо просто произвести обработку ржавой гайки при помощи состава WD40, следует делать это в респираторе или на улице. После проведенных работ рекомендуется всегда проветривать гараж, особенно если он закрытого типа.

В обязательном порядке нужно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля во время его покраски или обработки другими веществами. Респиратор поможет защитить слизистую оболочку гортани и сами дыхательные пути от ожогов и других неприятных явлений, которые происходят в случае вдыхания токсичных паров растворителя и других жидкостей. То же самое касается работ по металлу. Если проводятся шлифовальные работы, лицо обязательно должно быть защищено.

Техническое обслуживание передвижных заправочных агрегатов

88. При открывании люка цистерны для определения количества горючего в ней или ее внутреннего состояния надевайте противогаз. При осмотре пользуйтесь только электролампочкой с напряжением не более 12 В с защитной сеткой. Запрещается пользоваться открытым огнем, работать на заправочном агрегате при отсутствии заземления и предусмотренных средствах пожаротушения.

89. Не снимайте крышку бункера солидолонагнетателя, не убедившись в отсутствии в нем избыточного давления.

90. Заполнять бункер солидолом надо специальной лопаткой.

91. При сливе отстоя, промывке фильтров и емкостей не допускайте загрязнения нефтепродуктами места стоянки агрегата.

92. После технического обслуживания выпустите воздух из бункера солидолонагнетателя и ресивера.

Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

Охрана труда в автосервисе регламентирует несколько этапов работ: поднятие и проведение ремонта под машиной, ремонт отдельных узлов конструкции, правила при использовании инструмента.

При ремонте отдельных частей особенно нужно соблюдать ТБ:

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

Прежде всего, нужно убедиться, что подъемные механизмы исправно. Поднимать авто лучше с помощью нескольких домкратов. Делается это в специально обозначенных местах, а если таковых не нашлось, то нужно выбрать максимально подходящие участки, обеспечивающие равномерное распределение веса. В случаях, если используется несколько домкратов, нужно поднимать их равномерно.

Поднятие авто с помощью домкрата

Малярные работы

151. К малярным работам допускаются лица не моложе 18 лет, изучавшие устройства и правила эксплуатации окрасочного оборудования.

152. Приступая к работе, надо проверить техническое состояние и исправность защитных ограждений, контрольно-измерительной аппаратуры, шлангов, вентиляции, исправность заземляющих проводников и других устройств.

153. Перед началом работы рабочий должен надеть установленную для данного вида работ спецодежду и индивидуальные средства защиты.

154. При попадании нитрокрасок на кожу смыть их тампоном, смоченным в ацетоне или растворителе, после чего промыть кожу водой с мылом.

155. Подготовку поверхности под окраску выполняют в специально отведенных местах, не соприкасающихся с участками приготовления красок и непосредственной окраски.

156. При подготовке поверхности под окраску шлифованием, сглаживанием и другими методами (при которых выделяется большое количество пыли) надо применять очки и противопыльный респиратор.

157. Электропроводка и устройства для включения освещения и работы электродвигателя должны быть взрывобезопасными и смонтированы вне окрасочной камеры.

158. Приготовление лакокрасочных материалов, разбавление, фильтрацию и т. д. проводить в отдельном краскозаготовительном цехе, имеющем приточно-вытяжную вентиляцию. Перемешивать компоненты красок, шпаклевок и других окрасочных составов следует механизированными средствами.

159. Лакокрасочные материалы к месту работы необходимо доставлять в соответствующей таре, на тележках в количествах, не превышающих сменного расхода. Красконагнетательные баки, переносные масловлагоотделители надо устанавливать вне камеры.

160. Во избежание появления искр при открывании крышек и пробок металлических баков с красками запрещается применять для этих целей металлические инструменты.

161. В местах приготовления и хранения лакокрасочных материалов запрещается выполнять сварочные и другие работы, связанные с открытым пламенем. Транспортируют лакокрасочные материалы в герметически закрытой таре.

162. Окраску машин, узлов и агрегатов проводить в специальном окрасочном помещении или камере, обеспеченной водяной завесой или необходимой вентиляцией. Красить машины методом распыливания в общих производственных помещениях запрещается. На рабочем месте только разводят готовые составы до рабочей вязкости.

163. При пульверизационной окраске распылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 50-60 см от нее во избежание туманообразования.

164. При работе с красконагнетательным бачком необходимо следить за манометром и надежно закреплять крышку при очередных заправках бачка краской. При неисправном манометре или отсутствии на нем пломбы работать запрещается.

165. Во время сушки окрашенных в камере агрегатов, узлов, деталей следить за тем, чтобы температура наружной стенки камеры не превышала 30°С.

166. По окончании малярных работ надо выключить подачу воздуха, обесточить окрасочное оборудование, очистить краскораспылитель (пистолет-распылитель) и другие инструменты и промыть их растворителем. Очищают и промывают малярный инструмент в приспособленном для этих целей месте.

167. Очистку окрасочных камер, машин, ванн окунания проводить при работающей вытяжной вентиляции и обязательно вдвоем.

168. Для освещения внутренней части окрасочного оборудования надо применять переносный электросветильник напряжением не выше 12 В.

169. После окончания работы необходимо очистить индивидуальные средства защиты. Рабочий должен принять душ, тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом и прополоскать рот. Мыть руки бензином, керосином и другими растворителями запрещается.

170. Помещения окрасочных отделений должны содержаться в чистоте. Уборку помещений проводят после каждой смены влажным способом. Применение растворителей для очистки помещений запрещается.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь. 2.3. Получить задание у непосредственного руководителя, при необходимости пройти инструктаж. 2.4. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе или создать дополнительную опасность. 2.5. Ежедневно до начала работ, в ходе выполнения и после выполнения работ необходимо осматривать ручной инструмент и приспособления и в случае обнаружения неисправности немедленно извещать своего непосредственного руководителя. 2.6. При использовании гаечных ключей запрещается: — применение подкладок при зазоре между плоскостями губок гаечных ключей и головками болтов или гаек; — пользование дополнительными рычагами для увеличения усилия затяжки. 2.7. В необходимых случаях должны применяться гаечные ключи с удлиненными ручками. 2.8. При работе с домкратами должны соблюдаться следующие требования: — домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию – не реже одного раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей в соответствии с технической документацией организации-изготовителя. На корпусе домкрата должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего технического освидетельствования; — при подъеме груза домкратом под него должна подкладываться деревянная выкладка (шпалы, брусья, доски толщиной 40–50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата; — домкрат должен устанавливаться строго в вертикальном положении по отношению к опорной поверхности; — головку (лапу) домкрата необходимо упирать в прочные узлы поднимаемого груза во избежание их поломки, прокладывая между головкой (лапой) домкрата и грузом упругую прокладку; — головка (лапа) домкрата должна опираться всей своей плоскостью в узлы поднимаемого груза во избежание соскальзывания груза во время подъема; — все вращающиеся части привода домкрата должны свободно (без заеданий) проворачиваться вручную; — все трущиеся части домкрата должны периодически смазываться консистентной смазкой; — во время подъема необходимо следить за устойчивостью груза; — по мере подъема под груз вкладываются подкладки, а при его опускании – постепенно вынимаются; — освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются лишь после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры (шпальную клеть). 2.9. При работе с домкратами запрещается: — нагружать домкраты выше их грузоподъемности, указанной в технической документации завода-изготовителя; — применять удлинители (трубы), надеваемые на рукоятку домкрата; — снимать руку с рукоятки домкрата до опускания груза на подкладки; — приваривать к лапам домкратов трубы или уголки; — оставлять груз на домкрате во время перерывов в работе, а также по окончании работы без установки опоры. 2.10. Запрещается пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован. 2.11. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены. 2.12. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

Требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов

Требования охраны труда при проверке технического

состояния транспортных средств и их агрегатов

126. Проверять техническое состояние транспортных средств и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах с использованием стояночного тормоза и при выключенном двигателе.

Исключение составляют случаи опробования тормозов транспортных средств.

127. При проверке технического состояния транспортного средства в темное время суток и его осмотра снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует использовать переносные электрические светильники напряжением не выше 50 В, защищенные от механических повреждений, или электрический фонарь с автономным питанием.

128. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистем, плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

129. Испытание и опробование тормозов транспортного средства на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда транспортного средства на работников и сооружения в случае неисправности тормозов.

130. Для регулировки тормозов транспортное средство должно быть остановлено, двигатель выключен. Пускать двигатель и трогать транспортное средство с места после регулировки тормозов разрешается только после того, как водитель убедится, что работники, производившие регулировку тормозов, находятся в безопасной зоне.

131. При испытании и опробовании тормозов транспортного средства на роликовом стенде должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» транспортного средства с роликов стенда.

132. Регулировка тормозов транспортного средства, установленного на роликовом стенде, должна производиться при выключенных стенде и двигателе транспортного средства.

Перед включением стенда и пуском двигателя необходимо убедиться, что работники, выполнявшие регулировку тормозов, находятся в безопасной зоне.

133. При вращающихся роликах роликового стенда запрещается:

1) въезд (выезд) транспортного средства и проход работников через роликовый стенд;

2) проведение на транспортном средстве, установленном на роликовом стенде, регулировочных работ, работ по техническому обслуживанию, а также работ по ремонту или настройке стенда.

Обслуживание аккумуляторных батарей

79. Очистку поверхности аккумуляторных батарей производите обтирочным материалом, смоченным 10%-ным раствором нашатырного спирта (или кальцинированной соды). Работу выполняйте в резиновых перчатках.

80. Снимайте с автомобиля аккумуляторную батарею в резиновых перчатках, а переносите ее с помощью специального приспособления.

81. При замере напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой остерегайтесь ожога рук нагретым сопротивлением. Выполняйте эту операцию при закрытых пробках банок во избежание взрыва. Не применяйте для этой цели метод короткого замыкания клемм.

82. Определяя уровень электролита мерной трубочкой (уровнемером), не относите ее от заливного отверстия аккумуляторной батареи во избежание попадания электролита на одежду и открытые части тела.

83. Доливайте электролит в банки аккумуляторной батареи резиновой грушей.

84. При окончательном осмотре и проверке аккумуляторной батареи прочистите проволокой отверстия в пробках, выполните соответствующие замеры напряжения, плотности и уровня электролита в банках с соблюдением вышеупомянутых мер безопасности.

85. Заделывание трещин в заливной мастике крышек аккумуляторной батареи производите электростамеской. Работайте в защитных очках и рукавицах.

86. При приготовлении электролита соблюдайте следующие меры безопасности: работу выполняйте в специальном помещении; применяйте посуду, изготовленную из эбонита, керамики или фаянса. Применение стеклянной посуды запрещается; заливайте кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании. Лить воду в кислоту во избежание вскипания и разбрызгивания электролита и травмирования работника запрещается; работайте в защитных очках, фартуке, резиновых сапогах и перчатках; работайте при включенной вентиляции.

87. Зарядку аккумуляторных батарей производите в специально изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

Запрещается: допускать посторонних лиц в зарядное помещение; курить в зарядном помещении; производить зарядку аккумуляторов при завернутых пробках аккумуляторных батарей; пользоваться случайными проводами для соединения клемм батарей и допускать искрение в соединениях.

Клеммы аккумуляторов должны быть соединены специальными проводами с освинцованными зажимами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: