Меры безопасности при слесарно-монтажных работах
Следует правильно организовывать рабочее место и соблюдать правила использования для инструмента, оборудования и приспособлений:
- Трудиться следует на специально отведённых площадках.
- Крупные и длинномерные составные части следует размещать на подставках/стеллажах.
- Под поднятым кузовом машины разрешается ведение работ исключительно при установке упорной штанги, предотвращающей возможное опускание.
- Используемые съемники и установочные приспособления не должны иметь следов деформация, трещин, смятой или сорванной резьбы.
- Перед работой всегда необходимо проводить наружный осмотр пневмо- и электрического инструмента.
Слесари работают и над автомобилями
Техника безопасности при эксплуатации электрических машин.
При работе электродвигателей необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Нельзя касаться вращающихся, движущихся частей электродвигателей, и соединенных с ними аппаратов во время их работы. Нельзя проверять руками, какое направление вращения имеет включенный электродвигатель. Нельзя совать предметы, через отверстия на кожухе крыльчатки электродвигателя. Нельзя находиться возле электродвигателя в развевающейся одежде. Одежда должна быть застегнутой. Не допускать попадания воды на работающий электродвигатель, попадания масел, и других жидкостей. Запрещается открывать крышку Брно (крышка коробки, в которой кабель соединяется с контактами ЭД) электродвигателя, во время его работы. Нельзя стоят на работающем электродвигателе.
Соединительные муфты электродвигателя и агрегата, должны быть закрыты защитным кожухом, во избежание попадания на них разных посторонних предметов, животных и людей. Рекомендуется закрывать козырьками сам электродвигатель, если производственные процессы связаны с перегоном жидкостей. Нельзя бросать различные предметы в сторону работающего электродвигателя. Запрещается разбирать, производить ремонтные работы на работающем электродвигателе. Все ремонтные работы производятся только на отключенном, обесточенном электродвигателе.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении каких-либо неисправностей инструмента или используемого оборудования прекратить работу, предупредить об опасности окружающих и немедленно доложить об этом непосредственному руководителю (мастеру, бригадиру). До устранения неисправностей к работе не приступать.
4.2. При пожаре или обнаружении признаков горения немедленно сообщить в пожарную команду по телефону…, сообщить мастеру или вышестоящему руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать городскую пожарную службу по телефону, организовать встречу пожарной команды.
4.3. При несчастном случае с Вами или другим работником прекратить работу, поставить в известность мастера оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и обратиться в здравпункт лично или позвонить по ….
Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112.
4.4. При авариях систем водоснабжения, отопления и т.д., препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и её последствий.
Ремонт задней подвески
При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.
В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.
Оборудование и техника безопасности при работе (Фрилендер 2)
При выполнении ремонта следует соблюдать требования правил техники безопасности и нормативных положений. Обязательно соблюдение всех правил охраны труда и техники безопасности.
Меры предосторожности при сварке
Чтобы предотвратить риск травмы, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- Защитный капюшон (защита лица).
- Маска сварщика.
- Защитные перчатки.
- Защитная обувь.
- Вытяжка для удаления сварочных газов.
Сварку всегда следует выполнять в хорошо проветриваемой зоне. Всегда в пределах досягаемости должен находиться огнетушитель.
Общие правила безопасности при кузовном ремонте
Герметик, защитное покрытие днища и т.д. не следует выжигать, используя открытый огонь. Это приводит к выделению ядовитых газов. Например, при сгорании ПВХ выделяются газы, содержащие соляную кислоту. По этой причине при выполнении шлифовки, сварки или пайки всегда следует использовать соответствующую вытяжную установку.
Всегда обеспечивайте хорошую вентиляцию при работе с материалами, которые содержат растворители, используйте средства защиты органов дыхания и отсосы.
При резке, шлифовке или правке металла всегда следует использовать средства защиты органов слуха, т.к. уровень шума может достигать или даже превышать 85 — 90 дБ (A).
Не смотрите на работающую измерительную установку, где используется лазерный луч.
При снятии элементов с автомобиля, установленного на подъемник, следите за изменением положения его центра тяжести. При первичном размещении автомобиля на подъемнике учтите, что может потребоваться закрепить его во избежание опрокидывания.
В процессе правки цепи и цепные зажимы следует закреплять предохранительными тросами.
Источник
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя. 3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда. 3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.4. Снятые с транспортных средств агрегаты, узлы и детали следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинномерные детали – на стеллажи. 3.5. Снятие и установка агрегатов, узлов и деталей, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью травмирования, должны производиться с помощью специальных съемников и других приспособлений, исключающих травмирование работников. 3.6. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. 3.7. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается использовать открытый огонь. 3.8. При замене или доливе масла и жидкости в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом. 3.9. Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более чем на 10%. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%. 3.10. Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа. 3.11. При техническом обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном, необходимо соблюдать меры защиты от попадания струи газа на открытые части тела. 3.12. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве должна быть проверена ее герметичность. 3.13. Содержать в порядке и чистоте рабочее место в течение всего рабочего дня, своевременно устранять проливы смазочных веществ. 3.14. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, других местах производства работ, пользоваться только установленными проходами. 3.15. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте. 3.16. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.
Перчатки
Согласно технике безопасности, при обслуживании и ремонте автомобиля лучше работать в перчатках с длинным рукавом.
Изделия этого типа помогут защитить кожные покровы от токсичных жидкостей. Лучше всего использовать одноразовые перчатки, изготовленные из латекса. Однако стоит учитывать, что такие изделие неприемлемы для работ, которые включают в себя замену жидкостей. Для этих целей больше подходят перчатки, изготовленные из нейлона или тонкой кожи. Такое правило объясняется тем, что изделия этого типа пропускают меньше влаги, поэтому они лучше защищают руки мастера.
Даже если на улице стоит сильная жара, рекомендуется надевать специальный защитный комбинезон
Он поможет сохранить кожу всего тела от случайных брызг токсичных веществ и в некоторой степени защитить от ожогов, если мастер по неосторожности прикоснется к горячей детали автотранспортного средства
Стоит обратить внимание на то, что от свободной одежды на время ремонтных работ лучше всего отказаться. Ее края могут легко зацепиться за выступающие детали авто и привести к серьезным травмам
Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Выполняйте только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем (бригадиром, мастером) при условии, что безопасные способы ее выполнения вам хорошо известны.
2.2. При получении новой (незнакомой) работы получить от мастера инструктаж о безопасных способах ее выполнения.
2.3. Перед началом работы надеть полагающуюся по нормам чистую и исправную спецодежду, спецобувь, при необходимости подготовить другие средства индивидуальной защиты. Спецодежда не должна иметь свисающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты. Защитные очки должны быть подобраны по размеру, стекла не должны вываливаться, иметь трещин, сколов, царапин и быть чистыми, с хорошей видимостью.
2.4. Подготовить к работе необходимый инструмент и приспособления, осмотреть рабочее место и убрать все, что может помешать выполнению работ или создать дополнительную опасность.
Предварительно ознакомиться с указаниями завода-изготовителя по обслуживанию и ремонту (паспортом, руководством по эксплуатации) конкретного производственного оборудования.
2.5. Проверить освещенность рабочего места (освещенность должна быть достаточной, но свет не должен слепить глаза).
2.7. Проверить исправность необходимого для работы инструмента:
2.7.1. Молоток (кувалда) должен быть надежно насажен на исправную (без трещин) рукоятку.
2.7.2. Зубила, бородки, керны, крейцмейсели не должны иметь скошенных, сбитых затылков с заусенцами и трещинами.
2.7.3. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов, не иметь трещин, забоин, губки ключей должны быть параллельны и не иметь битых и смятых граней.
2.7.4. Не допускается использование напильников, шаберов, отверток без рукояток и бандажных колец на них или с плохо закрепленными рукоятками.
2.7.5. Тиски, съемники и другие приспособления должны быть в исправном состоянии. Губки тисков должны иметь насечки и быть надежно закреплены. Съемники должны прочно и надежно удерживать снимаемое изделие.
2.8. Для переноски инструмента использовать специальные инструментальные ящики или сумки.
2.9. Для обслуживания и ремонта на высоте крупногабаритного оборудования, не имеющего специальных площадок с ограждениями, выполнять работы согласно “Наряду-допуску” и соблюдать организационные и технические мероприятия, указанные в нем.
2.10. Обо всех обнаруженных неполадках сообщить непосредственному руководителю и без его указаний к работе не приступать.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождать при этом проходы. 2.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. 2.5. Включить местную вытяжную вентиляцию. 2.6. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Важно! При работе должна выполняться техника безопасности на СТО
- Запрещено проводить работы или просто находиться под поднятыми объектами.
- Для сохранения здоровья глаз не стоит смотреть на дугу сварки без специальных очков или маски сварщика.
- На месте проведения работ должен быть порядок. Не допускается нахождение инструментов и материалов на путях движения.
- Запрещено нарушение правил безопасности даже ради ускорения рабочего процесса.
- При необходимости использования платформы для подъёма, прежде всего, нужно убедиться в горизонтальном расположении поверхности и исправности подъемного механизма. Если масса транспортного средства больше, нежели максимально разрешенная масса, указанная в паспорте подъемника, то пользование им запрещено.
- Загонять машину на смотровую яму должен водитель или специалист, назначенный на эту должность. При этом нужно выдерживать малое число оборотов двигателя на пониженной передаче, прибегая к помощи автомеханика.
- Для снижения риска скатывания автомобиля требуется применять стояночную тормозную систему и специальные башмаки под колеса.
- Переходить смотровую яму можно только по специальным настилам.
- Масляные загрязнения следует засыпать опилками, которые убираются после каждой рабочей смены.
- Большую роль играет на СТО пожарная безопасность: обязательно нахождение на всей территории пожарной сигнализации, запрещено применение открытого пламени.
- В помещении должно быть хорошее освещение.
- Все действия по ремонту и обслуживанию автомобиля нужно проводить с выключенным двигателем кроме тех операций, которые этого требуют.
- Конец выхлопной трубы при работе с двигателем нужно подсоединить к вытяжке.
- При разборке из колес нужно убрать избыточное давление.
- При проведении заправки маслом и бензином при их пролитии нужно сразу же удалить пятна.
- Почему окончания работ нужно убрать инструмент, отключить оборудование и станки от сети, а затем съехать с места стоянки, предварительно убедившись в отсутствии поблизости других сотрудников.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ПЕРЕДНЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Меры безопасности при ремонте
Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На ноги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.
Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.
При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.
Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.
Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.
Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора. Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.