Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.
Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.
Что собой представляет заводская панорамная крыша
В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.
Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:
- В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
- Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
- Поверх них расположены стекла.
Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.
Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.
Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.
Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.
Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?
Что потребуется для установки люка
Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:
- очень острый сапожный нож;
- шило, длинное, крепкое и острое;
- дрель и набор свёрл к ней;
- шпатель, лучше широкий;
- лента малярная;
- ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
- отвёртки;
- хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
- плотный картон;
- люк.
Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.
Преимущества панорамной крыши
Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.
Кроме этого, панорамная крыша:
- Визуально увеличивает пространство салона авто.
- Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
- Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
- Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.
Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.
Какой люк купить?
При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции. Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении. Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве. Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка. Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения. Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.
Этапы установки автомобильного люка
Вся работа по установке люка на свой автомобиль заключается в простом следовании по нижеперечисленным этапам монтажа:
1. Для того чтобы не повредить внутреннюю обивку сидений и не замарать салон, необходимо укрыть его большим полотном брезента, или материалом аналогичного качества.
2. С помощью шаблона проводим выверку положения проема изнутри салона таким образом, чтобы он ничем не задел плафоны освещения и некоторые другие элементы, которые обычно устанавливают на потолке. Когда окончательно место определено, берем острое шило и протыкаем насквозь обивку и крышу (вот здесь-то точно обратного пути уже нет). Данный прокол позволит с точностью до миллиметра перенести положение шаблона на крышу машины и произвести все операции по разметке.
3. Получить проем под люк можно и посредством электролобзика, но после него остаются неприятные зазубрины и опилки, которые могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому его мы не используем, а обеспечиваем защиту лаковой поверхности крыши малярным скотчем, который наклеиваем по всему периметру разметки. Далее, электродрелью делаем отверстие для того, чтобы можно было свободно подсунуть ножницы по металлу и методичными движениями производим вырезку листового материала. Извлекаем вырезанный фрагмент крыши, подрезая и отделяя ножом или шпателем слой войлочной изоляции, который подклеен снизу.
Декоративную часть потолка вырезаем сапожным ножом, после чего ножницами перерезаем лонжерон, служивший поддержкой тонкого металла крыши.
Последовательность дальнейших действий целиком и полностью зависит от вида салонной обшивки. Обычно встречается два типа: жесткая формованная пластмассовая или мягкая натяжная из искусственной кожи. Рассмотрим на примере жесткой обшивки.
4. После того как лонжерон был разрезан, аккуратно вынимаем его половинки. Для защиты кромки проема прокладываем небольшой лист металла.
5. Берем большую отвертку и с ее помощью освобождаем от остатков теплоизолятора и клея края проема. Кромка декоративной панели должна совпадать с размером нижней части рамки. Зазор между ними должен составлять не более 3 мм.
6. Берем верхнюю рамку люка и в специальный паз прокладываем уплотняющий шнур, который обеспечит при эксплуатации люка его герметичность. Устанавливаем верхнюю и нижнюю части рамки в проем и стягиваем их между собой.
7. Завершающий этап – это установка крышки люка, которая выполняется строго по инструкции, приложенной к комплекту.
Главная →
Своими руками →
Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).
Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.
Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.
Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.
Процесс интеграции
Установка люка потребует немалых усилий. Поэтому прежде чем приступить, нужно все тщательно продумать либо доверить интеграцию в умелые руки, дабы не навредить кузову. Но если уверены в своих силах и знаниях, то установка люка должна пройти успешно. Итак, вооружаемся нужными инструментами, собираем всю свою волю в кулак и приступаем к следующему этапу.
Начало работы
Начальный этап требует разметки потенциального участка, в пределах которого будет происходить интеграция люка на автомобиль. Для реализации задуманного вырезаем картонный шаблон самого люка. Производим демонтаж салонного оборудования и оснащения, которое способно воспрепятствовать работе: плафон освещения, отделка потолка, проводка и прочее. Посредством дрели просверливаем отверстие, которое должно быть в пределах размеченного контура разметки – оно предназначается для облегчения процесса вставки ножа электрического лобзика. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и крыши – в частности, рекомендовано покрыть фрагменты кузова, плотной материей и прочно ее зафиксировать (картон прикрепить скотчем например). Но это все – за пределами размеченной под люк зоны.
Непосредственно сама интеграция
Вырезание панорамной щели требует предельного внимания и аккуратности. После завершения данной процедуры возникает необходимость в обработке краев при помощи напильника. Подробнее:
берем острый нож и вырезаем отверстие в материале отделки крыши. Здесь вам потребуется помощник, который будет находиться внутри автомобиля и придерживать вырезаемый фрагмент, по возможности его фиксируя;
- обрабатываем края получившейся панорамной щели антикоррозионным средством с целью предотвращения потенциального образования ржавчины;
- установка люка после предварительного нанесения силиконового герметика на его края;
- проверка всех возможных положений;
- фиксация установленной конструкции при помощи саморезов, при условии правильной работы конструкции. Сначала надо затянуть длинные винты, после – те, которые покороче. Заключают процесс фиксации угловые крепления;
- дополнительно (в случае люка на электроприводе) : выбор места и протяжка проводки.
Стоит ли игра свеч?
Установка люка на крышу автомобиля, как показывает практика – занятие весьма непростое. Поэтому, если задумались о приобретении люка для своего автомобиля, то заранее рассчитайте свои силы и возможности. Самостоятельная интеграция, конечно же, сэкономит деньги. Однако, чтобы избежать всевозможных рисков, лучше довериться профессионалам.
Преимущества интеграции люка на крышу
Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности. По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).
Предохранительные функции
Максимальное время работы двигателя
В случае превышения максимального времени работы двигателя в одном направлении (прим. 15 секунд) функциональный центр крыши (FZD) отключает привод.
Защита от перегрева
Защита приводов от перегрева рассчитывается в функциональном центре в крыше (FZD). Для этой цели в плату функционального центра в крыше (FZD) встроен датчик температуры, измеряющий температуру окружающей среды. На основе времени работы приводов функциональный центр в крыше (FZD) рассчитывает текущую температуру. При достижении определенного порогового значения температуры функциональный центр в крыше (FZD) отключает соответствующий привод.
Стадии прогрева и фазы охлаждения сохраняются в функциональном центре крыши (FZD) в виде температурной модели.
Перед тем, как перейти в состояние покоя, функциональный центр в крыше (FZD) сохраняет текущую температуру в памяти. При перезапуске автомобиля сохраненная температура адаптируется к температуре наружного воздуха.
Закрывание панорамной стеклянной крыши возможно также при активизированной защите от перегрева.
Если во время движения в течение более 500 мс не были приняты импульсы датчиков Холла, распознается блокировка. Функциональный центр в крыше (FZD) отключает напряжение питания заблокированного привода.
Ограничение усилия закрывания
Стеклянный люк и солнцезащитные шторки панорамной крыши имеют ограничение усилия закрывания. Ограничение усилия закрывания определяется по времени на основе данных потребления тока и импульсов Холла. В случае, если функциональный центр крыши (FZD) распознает ситуацию защемления, соответствующий привод останавливается и активизируется в противоположном направлении. Благодаря этому стеклянный люк или солнцезащитная шторка панорамной крыши (прим. 20 см) снова открывается и высвобождает препятствие.
Режим паники активизируется по действительному разрешающему сигналу от Body Domain Controller (BDC).
В режиме «паники» панорамная стеклянная крыша закрывается с максимальным усилием закрывания. Режим «паники» на выключателе панорамной стеклянной крыши срабатывает следующим образом:
Нажать кнопку ЗАКР. с переходом за точку срабатывания и удерживать.
При защемлении стеклянный люк смещается назад прим. на 1 см.
Отпустите выключатель панорамной стеклянной крыши
Снова нажать кнопку ЗАКР. с переходом за точку срабатывания и удерживать.
Необходимо отпускание и повторное продолжительное нажатие, так как при первом продолжительном нажатии активно сокращенное ограничение усилия закрывания (аварийная функция). При втором нажатии за точку срабатывания через короткий промежуток времени передний стеклянный люк закрывается с максимальным усилием. Активизация режима «паники» возможна при скорости движения до 16 км/ч. Режим паники может активизироваться как из положения «Поднято», так и из положения «Открыто».
Работа панорамной стеклянной крыши во время процесса пуска прерывается или блокируется. Body Domain Controller (BDC) отправляет статус «контакт 50 вкл.». Выключение нагрузки защищает аккумуляторную батарею во время пуска. Когда процесс пуска завершается, снова можно управлять панорамной стеклянной крышей.
Подготовка к установке люка на автомобиль
Положите части набора на рабочий стол, накрытый материей.
В комплект обычно входит:
- Стеклянная панель (крышка люка)
- Запорная ручка
- Шарниры
- Главный уплотнитель
- Верхняя рама
- Нижняя рама
- U‑образная облицовка для нижней рамы
- Саморезы для нижней рамы
- Облицовка для обшивки потолка
- Шаблон
- Инструкция
Накройте сидения в салоне какой-нибудь материей, чтобы они оставались чистыми во время установки люка.
Если всё делать правильно и последовательно, то установку люка можно осуществить менее чем за один день.
Как установить люк в крышу своего автомобиля собственными руками?
Процесс установки люка в крышу довольно простой и не требует особых навыков и знаний. Вам достаточно подходящего помещения, инструментов, крепкой руки (без похмельного синдрома) и терпения. Что нам понадобиться:
- Люк (новый или б/у);
- Болгарка, электролобзик, дрель;
- Напильник, шкурка;
- Герметик.
В чем удобство работы с новым люком — в нем есть подробная инструкции к установке (не во всех) и лекало. Если лекало нет, то его необходимо смастерить из подручных средств (плотный картон вполне сгодится). Далее размечаем лекалом на крыше место, где планируем установить люк. Перед разметкой лучше всего проклеить место разметки малярным скотчем (лучше видно разметку и к тому же минимизирует задиры на краске). Далее переносимся в салон и снимает плафон подсветки и стараемся убрать проводку подальше от места предполагаемого выреза.
Тут, как нельзя кстати, русская народная поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сомневаетесь — замерьте еще и еще раз. Крыша не крыло, заменить проблематично. Прямые линии лучше вырезать болгаркой, а повороты лобзиком. Можно всю фигуру исполнить лобзиком, но тогда придется делать начальное отверстие дрелью, а в случае, когда вам необходимо сохранить отрезанный металл это не подходит. Может случится так, что после выреза по контору металл не снимается, это значит, что под ним находится ребро жесткости крыши, а значит на вашем автомобиле не предусмотрен люк производителем. Не страшно. Ребро также срезается и работа идет дальше. Обтачиваем края металла напильником или шкуркой и делаем антикоррозийную обработку.
После прореза окна перед нами возникает внутренняя обшивка, которую мы аккуратно (по контору) вырезаем ножом по бумаге. Далее промазываем места сочленения люка и крыши герметиком, плотно вставляем его. Убеждаемся, что люк сел ровно и плотно, проверяем работу механизма открывания и закрывания. Все работает. Начинаем затягивать винты, сперва длинные, потом коротки и затем уже угловые крепления. Люк установлен — все в порядке, не забывайте раз в полгода промывать и очищать уплотнители люка, смазывать их специальной смазкой и будет вам счастье.
Выбрать люк
Всего существует два вида автомобильных люков. Установка данной детали происходит не на месте производства, а в автомобильных салонах
Если вы желаете стать обладателем жесткого предмета со стеклянной панелью, обратите внимание на первый вариант. Если же интересуетесь мягким люком, который оббивается водонепроницаемой тканью, возможно, вам подойдет второй вариант. Любой люк, по вашему желанию, может оснащаться и ручным, и электромеханическим приводом
Любой люк, по вашему желанию, может оснащаться и ручным, и электромеханическим приводом.
Электромеханические люки в салоне автомобиля
Многие клиенты не желают получать солнечные лучи, так как от них образуется множество бликов и солнечных зайчиков, поэтому стеклянные люки оснащаются, по вашему желанию, дополнительной защитой от солнца. А такая защита подразделяется на те, которые можно поднять и те, которые поднять нельзя. Разумеется, при установке каждого компонента, большую роль играют модные тенденции. Буквально год назад каждый автомобилист мечтал об установке подъемного люка с ручным приводом. Данный вариант «брал» своей простотой и надежностью. На данный же момент, на первое место выходит электротехника.
Предложения производителей
Рынок автомобильных люков наполнен компаниями с Запада. Особой популярностью у автомобилистов пользуются компании из Германии и Франции. Фирма Франции под названием «Automax» славится широким ассортиментом.
Каждому желающему доступны два вида моделей: ручной привод и сдвижной люк, который также обладает ручным приводом. Про последний вариант можно сказать «2 в 1». Данная компания берет не только отменным качеством, но и весьма приемлемыми ценами, которые на автомобильном рынке в дефиците. Большей сложностью отличается продукция немецких производителей.
Если вы захотели установить автолюк своими руками и сделать свою машину отличной от других представителей автомобильного мира наличием красивого люка, перед установкой обязательно посоветуйтесь со специалистами. Либо просто спросите совета у знакомых людей, которые знают толк в этом деле. Главное запомнить, что сделав дыру в корпусе вашего автомобиля, невозможно повернуть время назад, чтобы сделать все так, как было изначально. Наличие люка должно приносить только приятные эмоции.
Отверстие в крыше авто для люка
Как только вы точно утвердились в своем мнении, необходимо начать подбор модели. Помните, что подъемные люки обладают свойством поднимать поток воздуха, тем самым совсем не создавая сопротивления. Есть также и сложные модели. Такие модели создают особый вихрь и поток воздуха, благодаря которому в автомобиле создается небольшая вентиляция. Ну, в таком деле также есть некоторые тонкости. Подъемные люки противопоказаны автомобилям, которые имеют багажник на крыше. С другой стороны, сдвижные люки легко «уживаются» с крышевыми багажниками.
Стекло – неотъемлемая и важная часть
Стеклянный автомобильный люк
Давайте теперь вспомним про стекла. Они также различаются на несколько видов: гладкая и рельефная поверхность, простые и противосолнечные стекла. Более плотный материал стекла способствует эффективной защите от лучиков солнца, при этом вы совсем не будете чувствовать «открытого» пространства в автомобиле
Также вы можете обратить внимание на тонкое стекло, но такой материал не может похвастаться высокой стойкостью. К тому же, есть высокая вероятность выгорания. Если такая ситуация произойдет, то стекла значительно потеряют свою привлекательность, тем самым значительно ухудшая общий вид автомобиля
Если такая ситуация произойдет, то стекла значительно потеряют свою привлекательность, тем самым значительно ухудшая общий вид автомобиля.
Что касается растрированных моделей, они очень быстро пачкаются, при этом, не отличаясь легким способом очистки, зато такие модели лучше всех защищают от солнечных лучей. Гладкий вид стекл предоставляет огромное количество света, совсем не защищая от лучей.
Теперь собственно о том, как врезать люк.
1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.
2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.
3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.
4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.
Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.
5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.
6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.
Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок. Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу
Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.
7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.
8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.
9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.
10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.
11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.
Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.
Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!
голос
Рейтинг статьи
Преимущества и недостатки люка
Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.
С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.
Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.
Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.
Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.
Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.
Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.
Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.
На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.
Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.
Установка люка своими руками
Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика
Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
- разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
- демонтаж потолочного оборудования в салоне;
- вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
- зачистка заусениц и удаление зазубрин;
- обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
- приклеивание резиновой прокладки;
- нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
- нанесение клея силиконового на края отверстия;
- крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
- монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.
Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция
К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.
Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.
Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:
Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.