Перевозка опасных грузов

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Требования правил обеспечения безопасности при перевозке грузов

  • исправность транспортного средства. Более того, технические характеристики машины должны соответствовать характеру продукции;
  • наличие и исправность систем безопасности для транспортного средства. Качественные показатели должны быть адекватными по отношению к ценности транспортируемой продукции;
  • соблюдение конфиденциальности водителем. Лицам, осуществляющим перевозку, нельзя разглашать посторонним то, какой состав грузов будет перемещен, по какому маршруту, какие меры безопасности используются и т.д.;
  • недопустимо присутствие третьих лиц в момент общения водителя с диспетчером;
  • четкий всесторонний план маршрута следования. Каждый нюанс должен был спланирован и расписан. Это касается времени и пути перемещения товара, времени и место для отдыха водителя, вариации координации перемещения машины;
  • отдых лица, управляющего транспортным средством. Водители должны отдыхать только в специализированном месте (гостиница, отель и т.д.), располагающем охраняемой парковкой;
  • наличие возможности круглосуточной бесперебойной связи водителя с диспетчером.

В ходе транспортировки опасных грузов необходимо соблюдать скоростной режим и придерживаться дистанции не менее 50-ти метров на ровных участках и 300 метров – в горной местности. При плохой видимости интервал должен составлять минимум 300 метров. Остановка ТС разрешена на расстоянии не менее 200 м от жилых объектов, она должна сопровождаться установкой ручного тормоза и противоскатного упора (на склонах). 

Если протяжность маршрута превышает 500 км, необходим запасной бак для горючего. При доставке груза высокой степени опасности перевозимое его транспортное средство на протяжении всего пути следования сопровождается машиной с включенными проблесковыми маячками.Не стоит забывать и об уровне подготовки диспетчеров, курирующих процесс перемещения грузов. Если специалист опытен и квалифицирован, то он сможет вовремя среагировать на нестандартные ситуации и предоставить целесообразное решение дальнобойщику.

Кроме профессионализма лиц, отвечающих за транспортирование, сторонам — участникам сделки — стоит позаботиться о подписании договора с солидной страховой организацией. Соблюдая правила, достигается максимальная безопасность для транспортируемой продукции и водителей.

Знаки опасности и маркировка – «опасные» авто хорошо видны

Как было отмечено, правила перевозки опасных грузов обязывают автотранспортные предприятия «выделять» свои машины из потока других ТС. Для этого используются специальные знаки, окраска кузова автомобиля в четко оговоренные цвета, нанесение на транспортные средства надписей.

Доставка едких соединений в цистернах требует покраски последних в желтый цвет. При этом по обеим частям цистерны идет полоса черного цвета с желтой надписью «Едкий материал». При транспортировке аммиака кузов машины может иметь любую окраску, но обязательной является надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозят в оранжевых цистернах с подписью «Яд – метанол», которая выполняется также оранжевыми буквами.

Цистерна желтого цвета с едким соединением

Желтый цвет имеют машины, которые доставляют продукты, поддерживающие горение. На таком автотранспорте всегда присутствует двойное предупреждение «Огнеопасно». Аналогичный знак опасности наносят на авто, перевозящие:

  • легковоспламеняющиеся изделия и соединения (цвет машин – оранжевый);
  • самовозгорающиеся продукты (верхняя часть ТС – белая, нижняя – красная);
  • соединения, которые при контакте с водой выделяют в атмосферу газы, предрасположенные к легкому воспламенению (цвет кузова авто – синий).

Эти надписи (их высота – не менее 15 см) предупреждают всех участников дорожного движения о потенциальной опасности, что снижает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и дорожных происшествий. Кроме надписей, на спецтранспорт и опасные грузы наносится и дополнительный знак нового образца. Выполнен он в виде квадрата (равностороннего ромба), сторона которого обязана быть не меньше 10 см для транспортных пакетов и не меньше 25 см для контейнеров. В ситуациях, когда геометрические параметры тары для ОГ малы, разрешается использовать знак в форме квадрата со стороной 5 см.

Следующий важный момент. Условно знак опасности подразделяют на два треугольника. В одном из них (в верхнем) ставится символ, указывающий на подкласс либо класс, к которому относят груз. В нижнем треугольнике содержится другая информация, например, группа совместимости или номер ОГ по стандартам ООН. На знак опасности европейские (а теперь и новые российские стандарты) требуют нанесения следующих графических изображений:

  • взрывающаяся бомба черного цвета – перевозка веществ, способных взорваться;
  • газовый баллон белого либо черного цвета – невоспламеняющийся газ;
  • белое либо черное пламя – воспламеняющееся газообразное или жидкое соединение;
  • череп (черный) и две кости (скрещены между собой) – ядовитые соединения.

Знак опасности располагают сзади автомобиля и на его боковых сторонах (на обеих). Если перевозка ОГ осуществляется в контейнерах либо цистернах, описанные символы размещают на их торцах. А вот на цистерны с несколькими отсеками для транспортирования разных грузов одновременно нужно ставить не один знак, а сразу несколько. Их монтируют по бокам машины на тех участках, где располагается отсек с конкретным видом ОГ. Сзади авто при этом ставят по одному знаку с изображением всех перевозимых опасных грузов.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Специальное разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

2. Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Будет проведено категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы

В соответствии с Федеральным законом от 03.02.14 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности» установлен порядок предоставления в Росавтодор данных для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов. Причем на осуществление этой деятельности требуется специальное разрешение.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставить в Федерального дорожного агентства (Росавтодор) полную и достоверную информацию согласно форме, размещенной на официальном сайте ведомства в разделе «Структура ФДА/Управление транспортной безопасности/Новости» 17 февраля 2014 года.

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Общие требования к цистернам

Цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, могут быть изготовлены или переоборудованы только по конструкторской документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Поверхность цистерны не должна иметь следов коррозии и вмятин. Окрашенные части цистерны не должны иметь повреждений.

Корпус цистерны должен быть подсоединен к шасси с помощью прочного электрического кабеля с указанием знака заземления.

В пожаро- и взрывоопасных зонах цистерн запрещается применение электрооборудования, изготовленного неспециализированными организациями, а также кабелей и проводов с полиэтиленовой изоляцией и кабелей в полиэтиленовой оболочке.

Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадку обслуживания.

Предохранительные клапаны, разрывные мембраны, запорная аппаратура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет.

Специальные требования к оборудованию транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 3. При перевозке опасных грузов класса 3 грузовым бортовым транспортным средством должны соблюдаться следующие требования:

  • кузов должен быть прочным, не иметь щелей
  • кузов должен отделяться от кабины водителя на расстояние не менее 150 мм
  • для внутреннего покрытия необходимо использовать материалы, не вызывающие искр и не способные образовывать опасные соединения с нефтепродуктами

Транспортные средства с цистернами, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 3, оборудуются следующими устройствами для отвода статического электричества:

  • заземляющей цепочкой из неискрообразующих материалов или лентой из электропроводящей резины, электропроводно соединенной с корпусом цистерны, имеющей касание земли на длине 200 мм
  • розеткой с защитным кожухом, электропроводно соединенной с корпусом цистерны
  • гибким многожильным проводом сечением площадью не менее 2,5 мм2 и длиной не менее 20 м с двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру в пунктах погрузки и разгрузки
  • металлическим тросом длиной не менее 7 м с клином (штырем) длиной не менее 0,5 м

На транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов класса 3, дополнительно должны иметься лопата, топор, кошма размерами не менее 1,5×1,5 м, емкость, заполненная сухим песком массой не менее 25 кг.

Огнетушители, другие противопожарные средства и шанцевый инструмент на подвижном составе крепятся в местах, предусмотренных для этих целей заводом-изготовителем.

Инструмент и принадлежности должны быть в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены в отведенных для них местах.

Каждая цистерна (секция) транспортного средства должна быть оборудована устройствами и приспособлениями для пломбирования запорной арматуры. Раздаточные краны и сливно-наливные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками.

Транспортное средство с цистерной должно быть оборудовано устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей. Конструкция ящиков для рукавов должна обеспечивать слив случайно пролитого нефтепродукта и предохранять от проникновения внутрь пыли и атмосферных осадков. Наружные элементы рукавов не должны иметь механических повреждений.

Двери, ящики, пеналы должны легко, без заеданий закрываться, открываться и надежно запираться.

Дверки и крышки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для пломбирования.

На цистерне должна быть табличка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе автоцистерна должна быть заземлена».

Цистерны, предназначенные для перевозки нефтепродуктов, должны иметь исправные крышки наливных люков с уложенными в их пазах прокладками, а также скобы, рычаги и нажимные винты. Кроме того, они должны иметь исправный дыхательный клапан. Сетка и корпус дыхательного клапана должны быть очищены от загрязнений.

Проверки субъектов

Еще несколько лет назад, плановыми проверками должны были быть охвачены все 100% перевозчиков опасных грузов, но фактически проверялось порядка 25%. Проверяли, в основном, только тех перевозчиков, которые перевозили грузы повышенной опасности, и, как следствие, получали в Госавтодорнадзоре специальные разрешения. Проще говоря, проверяли только тех, кто засветился в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.  Проверки проводились раз в 3 года.

Сейчас, с введением принципов риск-ориентированного подхода в планировании проверок, Госавтодорнадзор приезжает к субъектам гораздо реже. Каждому перевозчику не мешает знать свою категорию риска и понизить её при наличии оснований (это тема отдельной статьи).

Количество плановых проверок, по указанию свыше, с каждым годом сокращается, но от подразделений контроля и надзора по-прежнему требуют показатели. Поэтому количество внеплановых проверок увеличилось.

Любая авария, с большой долей вероятности, выльется во внеплановую проверку вашего предприятия. Если в ходе поездки в отношении водителя выписан протокол, или вынесено постановление ГИБДД или Госавтодорнадзором, то на этом основании может быть вынесено распоряжение о внеплановой проверке, согласованное с прокуратурой.

Чем больше административного материала составлено на водителей субъекта, тем выше вероятность, что будет проверка субъекта Госавтодорнадзором.

Что важно знать:

  • Вы должны быть заранее извещены о проведении проверки — вам должны прислать распоряжение.
  • Плановая выездная проверка осуществляется только по утвержденным проверочным листам. Предметом проверки не могут быть вопросы, не указанные в списке.
  • Внеплановая проверка проводится только по темам и требованиям нормативных документов, указанным в распоряжении.
  • Осуществлять проверку без руководителя или представителя организации — запрещено.
  • Распространять информацию, полученную в ходе проверки, представители Госавтодорнадзора не имеют права.
  • Превышение сроков проверки, указанных в распоряжении, недопустимо.

Подробно требования к проведению проверок изложены в нормативных документах:

  1. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Санкции за несоблюдение норм

В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

  1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
  2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
  3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

Автомобиль опасных грузов

Транспортные средства опасных грузов логистической компании «ТехСтройТранс» имеют различную грузоподъемность, оснащены системами спутниковой навигации и управляются высококлассными специалистами с огромным опытом. Каждый водитель прошел обучение по данной тематике и располагает свидетельством ДОПОГ.

Автотранспорт опасных грузов достаточно разнообразен и для решения различных наши сотрудники готовы предоставить следующие автомобили для перевозки опасных грузов:

Тентованные — наиболее массовые транспортные средства для перевозки опасных грузов, каковые характеризуются универсальностью погрузки разгрузки, количеством опасных веществ, взятых к перевозке. Такой автомобильный транспорт опасных грузов может перевозить не только упакованный груз, типа мешков, биг-бэгов, канистр, еврокубов, бочек, баллонов с газом, но и 20″ — 40″ контейнера, цистерны и танк-контейнера с опасными материалами;

Бортовые — обладая меньшей универсальностью, выигрывают за счет более легкой погрузки

Изотермические — представляют собой кузов из жесткого каркаса с теплоизолирующей обшивкой и работают по принципу термосов. Изотермический автомобильный транспорт для перевозки опасных грузов применяется в тех случаях, когда необходимо доставить груз сохранив постоянной его температуру;

Рефрижераторные — это тот же изотермический транспорт опасных грузов, но только с применением климатической установки, регулирующей t в широких интервалах, указанную в спецификации вещества;

Цистерны — емкости съемные или стационарные, необходимые при перевозках наливных опасных жидкостей бестарных методом;

Контейнеровозы — являют собой полуприцепы-площадки для транспортировки танк-контейнера или контейнера 20″ и 40″ различного назначения.

Транспортные средства для перевозки опасных грузов

С января 2015 года введено категорирование транспортных средств перевозящих опасные грузы. Транспорт для перевозки опасных грузов разделяется на такие категории:

EXII | EXIII — используются при транспортировании взрывоопасных материалов.

Максимальный вес груза:

EXII-15ОО кг

EXIII-16ООО кг

FL автомобили для перевозки опасных грузов в жидком (с tвспышки до 6О°С) и газообразном агрегатном состоянии, цистернами более 1 м3, либо танк — контейнерами и мобильных емкостях более трех м3;

0Х автомобили опасных грузов, транспортирующие стабилизированный пероксид Н, либо его смеси с концентрацией свыше 6О процентов цистерной более 1 м3, либо танк — контейнером и мобильными емкостями более трех м3;

АТ транспортные средства перевозящие опасные грузы в текучем агрегатном состоянии, цистерной более 1 м3, либо танк — контейнером и мобильных емкостях более трех м3; Исключаются вышеупомянутые категории.

MEMU — автомобили перевозящие опасные грузы, подпадающие под определение «Смесительно-зарядный механизм».

Ужесточение ответственности и штрафов за нарушение или недолжное исполнение правил транспортировки опасных веществ, применяемых к транспорту опасных грузов снижает уровень аварийности на дорогах и создания чрезвычайных ситуаций. Мы перемещаем опасные и особо опасные грузы только специализированными автомобилями и наличием всей разрешительной документации.

Аргументы сторон

Водитель и руководитель транспортной компании

На фото видно, что провод изолирован и надежно закреплен хомутами

С фонариком тоже неясно. Договор о перевозке опасных грузов (ДОПОГ) требует только того, чтобы он не искрил. Наш фонарик сделан из легкого сплава и искрить не может.

С контейнером еще сложнее. ДОПОГ вообще не оговаривает, из чего он должен быть сделан. Даже обычное ведро может считаться контейнером. Ведро у нас было.

Все три нарушения на самом деле нарушениями не являются, штрафы незаконны. Инспектор ссылался на нормативные документы, которые уже не действуют. Протокол составлен с ошибками.

Мы заплатили штраф на случай, если оспорить его не получится. Но с постановлением мы не согласны и просим вернуть деньги.

ГИБДД

Фонарик и контейнер инспектору показали уже после того, как он составил протокол, сначала их в машине не было. Проводку в машине закрепили плохо, не по правилам. Инспектор действовал правильно, штрафы законны.

Что сказал суд

ГИБДД что-то путает. Ее представители говорят, что фонарика и контейнера в машине не было. А в протоколе указано, что они есть, но не соответствуют требованиям. Даже фотографии прилагаются. Водитель тоже говорит, что показывал инспектору фонарик и контейнер. Значит, они были.

В ДОПОГ сказано, что контейнер просто должен быть в машине. Его водитель показал, нарушения в этой части нет.

Фонарь по правилам не должен искрить. Суд назначил экспертизу, руководитель транспортной компании ее провел. Фонарик действительно искрить не может, а значит, и тут нет нарушений.

Требования к закреплению проводки касаются только машин, которые зарегистрированы после 31 марта 2018 года. Машина, по которой составлен протокол, зарегистрирована 24 января 2006 года. Значит, эти требования вообще к делу не относится.

Состав правонарушения отсутствует. Отменить оба штрафа — и , и . ГИБДД должна вернуть пострадавшей стороне деньги.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса)

Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: