Перевозка опасных грузов автотранспортом

Общие требования к цистернам

Цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, могут быть изготовлены или переоборудованы только по конструкторской документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Поверхность цистерны не должна иметь следов коррозии и вмятин. Окрашенные части цистерны не должны иметь повреждений.

Корпус цистерны должен быть подсоединен к шасси с помощью прочного электрического кабеля с указанием знака заземления.

В пожаро- и взрывоопасных зонах цистерн запрещается применение электрооборудования, изготовленного неспециализированными организациями, а также кабелей и проводов с полиэтиленовой изоляцией и кабелей в полиэтиленовой оболочке.

Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадку обслуживания.

Предохранительные клапаны, разрывные мембраны, запорная аппаратура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет.

Специальные требования к оборудованию транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 3. При перевозке опасных грузов класса 3 грузовым бортовым транспортным средством должны соблюдаться следующие требования:

  • кузов должен быть прочным, не иметь щелей
  • кузов должен отделяться от кабины водителя на расстояние не менее 150 мм
  • для внутреннего покрытия необходимо использовать материалы, не вызывающие искр и не способные образовывать опасные соединения с нефтепродуктами

Транспортные средства с цистернами, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 3, оборудуются следующими устройствами для отвода статического электричества:

  • заземляющей цепочкой из неискрообразующих материалов или лентой из электропроводящей резины, электропроводно соединенной с корпусом цистерны, имеющей касание земли на длине 200 мм
  • розеткой с защитным кожухом, электропроводно соединенной с корпусом цистерны
  • гибким многожильным проводом сечением площадью не менее 2,5 мм2 и длиной не менее 20 м с двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру в пунктах погрузки и разгрузки
  • металлическим тросом длиной не менее 7 м с клином (штырем) длиной не менее 0,5 м

На транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов класса 3, дополнительно должны иметься лопата, топор, кошма размерами не менее 1,5×1,5 м, емкость, заполненная сухим песком массой не менее 25 кг.

Огнетушители, другие противопожарные средства и шанцевый инструмент на подвижном составе крепятся в местах, предусмотренных для этих целей заводом-изготовителем.

Инструмент и принадлежности должны быть в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены в отведенных для них местах.

Каждая цистерна (секция) транспортного средства должна быть оборудована устройствами и приспособлениями для пломбирования запорной арматуры. Раздаточные краны и сливно-наливные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками.

Транспортное средство с цистерной должно быть оборудовано устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей. Конструкция ящиков для рукавов должна обеспечивать слив случайно пролитого нефтепродукта и предохранять от проникновения внутрь пыли и атмосферных осадков. Наружные элементы рукавов не должны иметь механических повреждений.

Двери, ящики, пеналы должны легко, без заеданий закрываться, открываться и надежно запираться.

Дверки и крышки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для пломбирования.

На цистерне должна быть табличка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе автоцистерна должна быть заземлена».

Цистерны, предназначенные для перевозки нефтепродуктов, должны иметь исправные крышки наливных люков с уложенными в их пазах прокладками, а также скобы, рычаги и нажимные винты. Кроме того, они должны иметь исправный дыхательный клапан. Сетка и корпус дыхательного клапана должны быть очищены от загрязнений.

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2011 г.

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г. Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. 

Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Правила перевозки опасных грузов 1 класса

Все виды транспорта имеют свои особенности, плюсы, минусы, но не все применимы для доставки опасных, взрывчатых веществ. Рассмотрим возможные варианты.

Для автомобильного транспорта

Правила перевозки   для автотранспорта установлены сборником ДОПОГ. Для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом класса 1 требуется получить специальное разрешение.

Также, все работы по упаковке, маркировке, погрузке, другие, должны проходить под контролем консультанта по грузоперевозкам опасных грузов, который также обязан проводить инструктаж. Он имеет нужные знания в организации доставок, а в некоторых случаях опасный груз должна сопровождать охрана.

При составлении маршрута для перевозки опасного груза уделяется внимание дорогам:

  • с ограниченным передвижением наземного транспорта;
  • малым числом пешеходов;
  • менее заселенным.

Скорость передвижения должна быть минимальной, чтобы исключить столкновение, а следовательно, возможный взрыв. Для колонны может привлекаться автомобиль сопровождения.

При этом допустимое расстояние между ТС – не меньше 50 м. Как и в ситуации с другими видами перевозок, взрывоопасный груз должен быть виден благодаря маркировке, креплению таблиц оповещения.

Для железнодорожного

Чтобы узнать можно ли перевозить ОГ по жд, следует воспользоваться Алфавитным указателем опасных грузов, которые разрешено перевозить железнодорожным сообщением (Перечень опасных грузов Класса 1 и особенности их перевозки по приложению 10).

Если в перечне есть пометка о необходимости сопровождения, то это должно быть обеспечено. При этом специалист должен владеть знаниями на случай экстренной ситуации, пройти обучение. Обязывают также иметь оснащение для пожаротушения, ликвидации последствий аварии, комплект АДР.

Все вагоны, тара для транспортировки должны быть:

  • исправными;
  • закрытыми;
  • с нанесением маркировки;
  • для предотвращения соприкосновения, мелкая тара должна быть переложена;
  • исключается расположение веществ, которые могут спровоцировать детонацию.

Для воздушного

Перевозка взрывчатых веществ авиатранспортом запрещена по причине высокой степени опасности, но есть исключения.

Чтобы определить, возьмут ваш товар на борт или нет, следует:

  • обратиться к руководству аэропорта не позже, чем за 48 часов до провоза его на территорию перевозчика;
  • также можно проверить вещество по англоязычному списку Dangerous Goods Regulation или по Инструкции по безопасным международным транспортировкам.

Если перелет разрешат, следует выполнить упаковку, маркировку согласно Технической инструкции по безопасной доставке опасных грузов по воздуху ИКАО. Также отправитель должен предоставить на борт специальные крепежи, средства защиты на случай аварии.

Для водного

Правила перевозки водными видами транспорта установлены аналогичным сборником нормативов для автомобильного транспорта ДОПОГ– МОПОГ, что состоит из 4 частей.
При взятии на судно опасных веществ класса 1, их помещают в специально отведенное место с обязательным наличием спецсредств на случай аварии.

При этом проверяют на наличие устройств детонации, целостность. Особые требования к крепежам, так как данный вид транспортировки опасен возможностью смещения тары, а следовательно, стимуляцией взрыва.

Перевозка грузов 9 класса опасности. Особенности по отечественному законодательству

I. Нормативно-правовая база

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г. и Европейское соглашение от 30 сентября 1957 г. «О международной перевозке опасных грузов» (далее – ДОПОГ Скачать: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/danger/publi/adr/adr2015/ECE_TRANS_242_VolII_Web.pdf) В отечественном праве данные перевозки регулируются ГК РФ, Приказом министерства транспорта от 8 августа 1995 г. №73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Далее – Приказ), Уставом автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., Правилами дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.

II. Регулирование по отечественному законодательству.

Особенности.

1. Грузы 9 класса опасности не требуют соблюдения правил о разрешительном порядке перевозки.

2. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по российскому праву осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

3. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

4. Приказом также предусмотрены специальные требования по маркировке опасных грузов (ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов»).

5. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Возможные согласования: Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

1. При перевозке «особо опасных грузов»

2. При перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)) (риск возможен)

3. При перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения (риск возможен).

Порядок согласования в случае наступления риска: автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

1. Разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз. (Приложение 7.11 Приказа);

2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

3. Для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

Требования к водителю при ДОПОГ

Согласно п. 9.4 приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г., стаж работы водителя, перевозящего опасные грузы, должен быть не менее года. Обязательно отсутствие привлечения в течение предшествующих 12 месяцев к административной ответственности за нарушение ПДД.

Перед допуском к самостоятельной работе проходят обязательную стажировку под руководством опытных работников в соответствии с требованиями регламента предприятия. Наличие водительского стажа подтверждают выпиской из трудовой книжки при направлении на обучение по ДОПОГ.

Порядок поведения на маршруте регламентирует приказ Минтранса № 73, предусматривающий соблюдение:

  • ПДД;
  • предписанного разрешением маршрута;
  • условий, предусмотренных инструкцией по безопасности;
  • периодичности медицинских осмотров;
  • правил, предписанных для нештатных ситуаций.

Обязательно наличие свидетельства ДОПОГ и других документов.


ДОПОГ 2020

Медицинский осмотр

Для водителей предусмотрено проведение следующих видов медосмотров:

  • первичного – при устройстве на работу;
  • периодического – по графику, составленному на предприятии, каждые три года;
  • предрейсовому – перед отправкой на маршрут.

Результаты первичного и периодического осмотров отражают в медицинских картах работников. Предрейсовую проверку подтверждает специальный штамп и подпись врача в путевом листе, без чего водителя не выпустят на маршрут.

Пакет документов

При перевозке опасных грузов от водителя требуется наличие:

  • свидетельства, подтверждающего допуск автомобиля;
  • удостоверения ДОПОГ;
  • путевого листа;
  • транспортной накладной;
  • лицензионной карты транспортного средства;
  • аварийной карточки с правилами обращения с опасным веществом;
  • утвержденного маршрута движения;
  • инструкции с правилами поведения в пути, действиями при нештатных ситуациях;
  • контактных данных ответственных сотрудников организации, обязанных контролировать грузоперевозку, с указанием ФИО, должности, телефона;
  • копии разрешения и договора грузоперевозки.

В дополнение к специальным документам необходимо иметь стандартный набор бумаг, обязательный для любого водителя – права, техпаспорт и регистрационное свидетельство авто, полис ОСАГО и диагностическая карта техосмотра.

Маршрут и стоянки

Маршрут утверждает транспортная организация, согласует с инспекцией Рострнаснадзора. При прокладывании пути следования избегают крупных городов, исторических памятников, природных заповедников. Если маршрут проходит через населенные пункты, перевозку нельзя осуществлять в непосредственной близости от мест проведения массовых мероприятий, больниц и школ.

При движении запрещено отклоняться от установленного пути, останавливаться вне графика, превышать скорость.

В случае остановки по причине технической неисправности машину обозначают красными фонарями и соответствующими знаками, согласно требованиям ПДД.


Перевозка опасных грузов

Аварийные ситуации

При возникновении чрезвычайной ситуации водитель обязан:

  1. Исключить доступ посторонних к месту происшествия.
  2. Уведомить об аварии ближайшее подразделение ГИБДД.
  3. Вызвать бригаду технической помощи.
  4. Оказать доврачебную помощь при наличии пострадавших.

Для локализации и устранения инцидента принимают меры с учетом требований аварийной карточки.

Контроль состояния и заправка ТС

При следовании по маршруту в обязанности водителя входит постоянный контроль технического состояния автомобиля. Если возникнет необходимость дозаправки, это запрещено выполнять на заправочных пунктах общего пользования.

Автомобили с опасными грузами заправляют на специализированных станциях. Заправка на общих АЗС разрешена на расстоянии не менее 25 м от заправочного пункта (топливо переносят в металлических канистрах).

Что запрещено

Водителю при перемещении опасных грузов запрещается:

  • резко трогаться с места и тормозить при движении;
  • осуществлять обгон ТС, движущихся быстрее 30 км/ч;
  • выключать двигатель и сцепление на спусках;
  • курить в машине;
  • разводить открытый огонь ближе 200 м от автомобиля;
  • оставлять машину без присмотра.

Запрещено совместно перевозить обычные и опасные материалы, присутствие в кабине посторонних лиц.

Требования к перевозимому грузу

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ. Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности. Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.

Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами. Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении. Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки). Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества. Такая маркировка должна быть нанесена на поверхность всех разновидностей упаковочной тары (ящики, бочки, болоны, паки, контейнеры).

Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом. Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн. Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.

Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществ

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы как их категорируют

Без товарно-сопроводительных документов – никогда, если таковые отсутствуют, то поездка отменяется – водитель без них как движущаяся мишень для дорожной полиции. Да и просто перевозка опасных грузов уже сама по себе трудна и таит в себе угрозу для жизни. Товарно-сопроводительные документы включают:

  • Заявление о получении дозволения на перемещение тс с опасным грузом по дорогам.
  • Бумаги о регистрации тс и свидетельство о владении этим транспортным средством. Также необходима копия свидетельства на позволение тс перевозить вещества угрожающие жизням.
  • Документы, удостоверяющие квалификацию водителя и диплом об окончании курсов по подготовке к перевозу опасных грузов.
  • Сведения о выплате пошлины в установленном размере.

Специальное разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

2. Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Росавтодор категорирование транспортных средств перевозящих опасные грузы

  • юридическую поддержку при категорировании ТС и объектов ОТИ на каждом этапе подготовки документов;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • оформление заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения транспортных средств, идентичных по своим техническим характеристикам в группы;
  • оформление документов на исключение из перечня категорированных ТС;
  • оформление документов на ответственного СТИ;
  • специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов*;
  • лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом**.

Категорирование ТС – производится «Федеральным дорожным агентством» и «Федеральным агентством речного и морского транспорта» РФ.

Требования к водителям – допускаются только опытные и ответственные

Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:

  • характеристики материалов и веществ большой опасности;
  • спецобозначения тары для ОГ, маркировку и знаки, наносимые на ТС;
  • порядок действий при происшествиях в дороге (основы дезинфекции, тушения пожаров, дезактивации, дегазации);
  • правила оказания медпомощи пострадавшим от опасных грузов;
  • протокол передачи и самостоятельного составления докладов об инцидентах в пути.

Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.

В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:

  • маршрутный лист, в левом верхнем углу которого поставлен красным цветом номер опасного материала по классификации ООН;
  • лицензию на ТС, допущенное к транспортировке ОГ;
  • аварийную карточку;
  • транспортную товарную накладную;
  • разрешение на допуск к перевозкам ядовитых веществ;
  • телефоны для связи с ответственными сотрудниками компании-перевозчика и адрес получателя груза.

Специалист транспортного средства с ОГ

Водителю запрещено перевозить посторонних лиц и любую продукцию, которая не внесена в накладную. Если в пути происходит поломка машины, ему нужно сообщить руководству о месте остановки и немедленно вызвать транспорт техобеспечения доставки опасных грузов. Место вынужденной остановки следует оградить и обозначить. Для этих целей применяется красный мигающий фонарь и знак аварийной стоянки.

Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:

  • производить обгон и опережение машин, едущих со скоростью выше 30 км/ч;
  • производить дозаправку на АЗС общего пользования;
  • резко трогаться с места;
  • курить в кабине машины и при осмотре состояния перевозимых грузов;
  • оставлять без надзора свой автомобиль;
  • двигаться с выключенным двигателем и сцеплением.

При возникновении в пути транспортных инцидентов водитель сразу же передает об этом сообщение своему начальству и в ГИБДД, вызывает бригаду аварийной помощи, скорую помощь, если произошло травмирование людей, принимает меры по ликвидации последствий случившегося происшествия. Также он обязан оградить место аварии и не допускать к машине посторонних лиц.

Классификация и маркировка опасных грузов

У международного соглашения о перевозке ОГ существует приложение — перечень опасных грузов ООН. Список обновляется ежегодно. К примеру, по новым правилам перевозки бензина и дизельного топлива контейнеру требуется установка не только знак «Легковоспламеняющаяся жидкость» (Класс 3), но и наличие свидетельствующего об опасности груза для окружающей среды знака (рыба и дерево). Опасность для экологии выясняется из паспорта безопасности груза, выдаваемого химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333-2007. Приведённые в паспорте данные сравниваются с требованиями из пункта 2.2.9.1.10 ДОПОГ.


ТС, используемые для перевозки опасных грузов, должны иметь две информационные таблицы. Одна из этих таблиц крепится спереди, другая — сзади. Цистерны должны иметь такие же знаки ещё и сбоку.

Класс и категория, указанные в перечне, — основа для разработки конкретных инструкций и правил. Специалисты из Ростехнадзора могут высказаться в духе: «Подобные инструкции написаны кровью». И это факт: большинство указаний и руководств по перевозке опасных грузов было создано по результатам катастроф и бедствий. Требования безопасности являются непреложным законом для любого водителя. В каждую поездку водитель должен брать с собой:

Ещё по теме: Штраф за просрочку доставки груза

  • Как минимум два предупреждающих знака, которые выставляются при остановке;
  • Противооткатный упор, соответствующий габаритам и массе транспорта;
  • Специальные жилеты яркого цвета и карманные фонари для всех членов экипажа;
  • Минимум два огнетушителя – для тушения груза и для локализации огня в транспорте;
  • Прочие приспособления и инструменты для безопасной транспортировки груза.

Классификация опасных грузов

Свериться с точной классификацией можно, обратившись к официальной классификацией ДОПОГ. Штрафы за опасный груз КоАП отталкиваются от соответствия ТС указанной в этом списке маркировке, наличия лицензии, путеводного листа и пр. Здесь рассматриваются только общие положения. Все опасные вещества разделены на несколько групп:

  • Едкие и коррозийные вещества;
  • Взрывчатые материалы;
  • Сжатые, сжиженные и растворенные газы;
  • Радиоактивные материалы;
  • Твердые материалы и жидкости, имеющие тенденцию к воспламенению;
  • Окисляющие и органические материалы;
  • Вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой;
  • Ядовитые и инфекционные материалы;
  • Прочие опасные вещества и материалы.

В зависимости от категории опасного груза подбирается техническое оснащение и определенный вид автомобиля, конструкция которого должна соответствовать всем необходимым требованиям. Приоритет в здесь уже на стороне Ростехнадзора и устанавливаемых им нормативов. К примеру, транспортировка опасных отходов не требует наличия лицензии, если отходы соответствуют критериям ДОПОГ, но для перевозки этого груза необходимо иметь паспорт опасных отходов (приказ Ростехнадхзора № 570). На транспорт должна быть нанесена маркировка. Каждому типу опасного вещества соответствует маркировочный знак: если перевозка груза осуществляется без соблюдения какого-либо из вышеперечисленных пунктов, водитель рискует получить штраф за опасный груз.


Каждому грузу — свой знак. Первая цифра обозначает класс, вторая — уровень и тип опасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: