Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Требования правил обеспечения безопасности при перевозке грузов

  • исправность транспортного средства. Более того, технические характеристики машины должны соответствовать характеру продукции;
  • наличие и исправность систем безопасности для транспортного средства. Качественные показатели должны быть адекватными по отношению к ценности транспортируемой продукции;
  • соблюдение конфиденциальности водителем. Лицам, осуществляющим перевозку, нельзя разглашать посторонним то, какой состав грузов будет перемещен, по какому маршруту, какие меры безопасности используются и т.д.;
  • недопустимо присутствие третьих лиц в момент общения водителя с диспетчером;
  • четкий всесторонний план маршрута следования. Каждый нюанс должен был спланирован и расписан. Это касается времени и пути перемещения товара, времени и место для отдыха водителя, вариации координации перемещения машины;
  • отдых лица, управляющего транспортным средством. Водители должны отдыхать только в специализированном месте (гостиница, отель и т.д.), располагающем охраняемой парковкой;
  • наличие возможности круглосуточной бесперебойной связи водителя с диспетчером.

В ходе транспортировки опасных грузов необходимо соблюдать скоростной режим и придерживаться дистанции не менее 50-ти метров на ровных участках и 300 метров – в горной местности. При плохой видимости интервал должен составлять минимум 300 метров. Остановка ТС разрешена на расстоянии не менее 200 м от жилых объектов, она должна сопровождаться установкой ручного тормоза и противоскатного упора (на склонах). 

Если протяжность маршрута превышает 500 км, необходим запасной бак для горючего. При доставке груза высокой степени опасности перевозимое его транспортное средство на протяжении всего пути следования сопровождается машиной с включенными проблесковыми маячками.Не стоит забывать и об уровне подготовки диспетчеров, курирующих процесс перемещения грузов. Если специалист опытен и квалифицирован, то он сможет вовремя среагировать на нестандартные ситуации и предоставить целесообразное решение дальнобойщику.

Кроме профессионализма лиц, отвечающих за транспортирование, сторонам — участникам сделки — стоит позаботиться о подписании договора с солидной страховой организацией. Соблюдая правила, достигается максимальная безопасность для транспортируемой продукции и водителей.

Основные правила

Прежде всего, стоит отметить, что газогенераторные автотранспортные средства не допускают к перевозкам взрывчатых и воспламеняющихся веществ.

Точно также никаких прицепов или полуприцепов использоваться не должно, когда машина везет опасный груз. Согласно ГОСТу 19433-88 перевозка опасных грузов, состоящих во всех 9 классах и подклассах, должна осуществляться только при соблюдении вполне конкретных требований.

К ним относятся следующие нормы:

  1. Тормозная система в обязательном порядке должна быть в исправном состоянии.
  2. Электрическое оборудование должно соответствовать следующим стандартам:
    • напряжение не должно быть выше 24 В;
    • провода применяют с бесшовной оболочкой, антикоррозийные;
    • в местах вероятного перегрева должны устанавливаться автоматы – выключатели, предохранители;
    • провода должна располагаться так, чтобы не повредились от возможных ударов или трения об элементы агрегатов;
    • аккумулятивная система должна хорошо вентилироваться и располагаться в металлическом отсеке;
    • всегда должно иметься в наличии приспособление, которое аварийно отключает работу электропитания;
    • лампы с резьбовыми цокольными соединениями применять запрещено;
    • лампы внутри системы авто должны защищаться металлической решеткой.
  3. Заземление обустраивается следующим образом – устанавливают цепочку с касанием к земле на длину 200 мм, а также снабжают систему штырем из металла, который бы защитил электропроводку от электрозарядов при долгой стоянке.
  4. Детали, которые обычно нагреваются при работе машины, должны дополнительно охлаждаться. Не следует допускать их перегрева.
  5. Топливный бак оборудуется противоударными материалами и располагается подальше от аккумуляторов, двигателя, электропроводки и выхлопной трубы. Могут использоваться непроницаемые перегородки между агрегатными конструкциями.
  6. Выхлопная труба и вся система точно также должна быть исправным.
  7. Фургон или кузов должны быть полностью закрытыми и прочными.
  8. В кузове обязательно оборудуется вентиляционная система, если это требуется для перевозки конкретного вида груза.
  9. Внутренняя обивка кузова или фургона не должна осуществляться материалами, которые могли бы спровоцировать искры или же легко воспламениться. Поэтому зачастую смягчающие удары материалы обшивки обязательно пропитываются огнестойкой пропиткой.
  10. Замки и конструкции дверей обязательно должны быть крепкими и надежными.
  11. Трубы и прочие вспомогательные приспособления, располагающиеся наверху цистерны или по ее бокам, обязательно должны крепиться с помощью предохранительных колец, либо же колпаков, продольных или поперченных крепежей, что дают прочное крепление.
  12. Вся система труб под цистернами должна быть покрыта защитными противоударными материалами на случай падения машины.
  13. Расстояние между бампером (его задним участком) и цистерной не должно быть менее 100 мм.
  14. Выхлопную трубу делают с выносов ее выпуска в сторону и с наклоном. Обычно делается это перед радиатором или же вне зоны кузова.
  15. Выпуск трубы можно оборудовать искрогасительной сеткой.
  16. Все знаки и таблицы, предупреждающие об опасном грузе, должны прикрепляться к кабине водителя и кузову машины на специальных приспособлениях. Такие знаки могут находиться в следующих местах:
    • бампер;
    • задняя часть машины, чтобы не закрывать номерные знаки;
    • сбоку машины.
  17. Упаковка или тара груза внутри контейнера, кузова должна маркироваться соответствующим образом. Знаки должны соответствовать ГОСТу 19433-88, Приложению 7.8 ГОСТа 14192-77, а также Приложению 7.6 ДОПОГ.

Все тормоза должны отмечаться повышенной их износостойкостью, а это обозначает, что все детали должны быть наивысочайшего качества.

Любые знаки не должны загораживать государственные номера, сигнально-осветительные приборы (фонари, мигалки, фары), а также лобовое стекло водителя. Проблесковые маячки должны находиться на машине при любых перевозках опасного груза.

Расположение сигнализирующих об опасном грузе знаков и табличек должно осуществляться согласно п. 2.8 Правил перевозки опасных грузов, а также ПДД (автодорожных Правил).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов, населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования. 1.2. К опасным грузам относятся: — взрывчатые материалы; — сжатые газы; — ЛВЖ И ГЖ; — ядовитые вещества; — радиоактивные материалы; — едкие коррозионные материалы. 1.3. На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия. 1.4. При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел. 1.5. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев. Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране. 1.6. За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций. 1.7. В обязанности ответственного входят: — охрана перевозимого груза; — инструктаж сотрудников охраны; — соблюдение правил безопасности при движении груза; — сдача грузов по прибытии. 1.8. Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники. 1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД. 1.10. К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 1.11. Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям: — конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала; — должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении; — выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. К конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя; — комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя); — должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг; — на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно»; — присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах; — электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты; — должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы; — с левой стороны (по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена»; — должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 см; — для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками; — должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей; — для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство; — рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

Классификация и маркировка опасных грузов

У международного соглашения о перевозке ОГ существует приложение — перечень опасных грузов ООН. Список обновляется ежегодно. К примеру, по новым правилам перевозки бензина и дизельного топлива контейнеру требуется установка не только знак «Легковоспламеняющаяся жидкость» (Класс 3), но и наличие свидетельствующего об опасности груза для окружающей среды знака (рыба и дерево). Опасность для экологии выясняется из паспорта безопасности груза, выдаваемого химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333-2007. Приведённые в паспорте данные сравниваются с требованиями из пункта 2.2.9.1.10 ДОПОГ.


ТС, используемые для перевозки опасных грузов, должны иметь две информационные таблицы. Одна из этих таблиц крепится спереди, другая — сзади. Цистерны должны иметь такие же знаки ещё и сбоку.

Класс и категория, указанные в перечне, — основа для разработки конкретных инструкций и правил. Специалисты из Ростехнадзора могут высказаться в духе: «Подобные инструкции написаны кровью». И это факт: большинство указаний и руководств по перевозке опасных грузов было создано по результатам катастроф и бедствий. Требования безопасности являются непреложным законом для любого водителя. В каждую поездку водитель должен брать с собой:

Ещё по теме: Штраф за просрочку доставки груза

  • Как минимум два предупреждающих знака, которые выставляются при остановке;
  • Противооткатный упор, соответствующий габаритам и массе транспорта;
  • Специальные жилеты яркого цвета и карманные фонари для всех членов экипажа;
  • Минимум два огнетушителя – для тушения груза и для локализации огня в транспорте;
  • Прочие приспособления и инструменты для безопасной транспортировки груза.

Классификация опасных грузов

Свериться с точной классификацией можно, обратившись к официальной классификацией ДОПОГ. Штрафы за опасный груз КоАП отталкиваются от соответствия ТС указанной в этом списке маркировке, наличия лицензии, путеводного листа и пр. Здесь рассматриваются только общие положения. Все опасные вещества разделены на несколько групп:

  • Едкие и коррозийные вещества;
  • Взрывчатые материалы;
  • Сжатые, сжиженные и растворенные газы;
  • Радиоактивные материалы;
  • Твердые материалы и жидкости, имеющие тенденцию к воспламенению;
  • Окисляющие и органические материалы;
  • Вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой;
  • Ядовитые и инфекционные материалы;
  • Прочие опасные вещества и материалы.

В зависимости от категории опасного груза подбирается техническое оснащение и определенный вид автомобиля, конструкция которого должна соответствовать всем необходимым требованиям. Приоритет в здесь уже на стороне Ростехнадзора и устанавливаемых им нормативов. К примеру, транспортировка опасных отходов не требует наличия лицензии, если отходы соответствуют критериям ДОПОГ, но для перевозки этого груза необходимо иметь паспорт опасных отходов (приказ Ростехнадхзора № 570). На транспорт должна быть нанесена маркировка. Каждому типу опасного вещества соответствует маркировочный знак: если перевозка груза осуществляется без соблюдения какого-либо из вышеперечисленных пунктов, водитель рискует получить штраф за опасный груз.


Каждому грузу — свой знак. Первая цифра обозначает класс, вторая — уровень и тип опасности.

Требования к водителю при ДОПОГ

Согласно п. 9.4 приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г., стаж работы водителя, перевозящего опасные грузы, должен быть не менее года. Обязательно отсутствие привлечения в течение предшествующих 12 месяцев к административной ответственности за нарушение ПДД.

Перед допуском к самостоятельной работе проходят обязательную стажировку под руководством опытных работников в соответствии с требованиями регламента предприятия. Наличие водительского стажа подтверждают выпиской из трудовой книжки при направлении на обучение по ДОПОГ.

Порядок поведения на маршруте регламентирует приказ Минтранса № 73, предусматривающий соблюдение:

  • ПДД;
  • предписанного разрешением маршрута;
  • условий, предусмотренных инструкцией по безопасности;
  • периодичности медицинских осмотров;
  • правил, предписанных для нештатных ситуаций.

Обязательно наличие свидетельства ДОПОГ и других документов.

ДОПОГ 2020

Медицинский осмотр

Для водителей предусмотрено проведение следующих видов медосмотров:

  • первичного – при устройстве на работу;
  • периодического – по графику, составленному на предприятии, каждые три года;
  • предрейсовому – перед отправкой на маршрут.

Результаты первичного и периодического осмотров отражают в медицинских картах работников. Предрейсовую проверку подтверждает специальный штамп и подпись врача в путевом листе, без чего водителя не выпустят на маршрут.

Пакет документов

При перевозке опасных грузов от водителя требуется наличие:

  • свидетельства, подтверждающего допуск автомобиля;
  • удостоверения ДОПОГ;
  • путевого листа;
  • транспортной накладной;
  • лицензионной карты транспортного средства;
  • аварийной карточки с правилами обращения с опасным веществом;
  • утвержденного маршрута движения;
  • инструкции с правилами поведения в пути, действиями при нештатных ситуациях;
  • контактных данных ответственных сотрудников организации, обязанных контролировать грузоперевозку, с указанием ФИО, должности, телефона;
  • копии разрешения и договора грузоперевозки.

В дополнение к специальным документам необходимо иметь стандартный набор бумаг, обязательный для любого водителя – права, техпаспорт и регистрационное свидетельство авто, полис ОСАГО и диагностическая карта техосмотра.

Маршрут и стоянки

Маршрут утверждает транспортная организация, согласует с инспекцией Рострнаснадзора. При прокладывании пути следования избегают крупных городов, исторических памятников, природных заповедников. Если маршрут проходит через населенные пункты, перевозку нельзя осуществлять в непосредственной близости от мест проведения массовых мероприятий, больниц и школ.

При движении запрещено отклоняться от установленного пути, останавливаться вне графика, превышать скорость.

В случае остановки по причине технической неисправности машину обозначают красными фонарями и соответствующими знаками, согласно требованиям ПДД.

Перевозка опасных грузов

Аварийные ситуации

При возникновении чрезвычайной ситуации водитель обязан:

  1. Исключить доступ посторонних к месту происшествия.
  2. Уведомить об аварии ближайшее подразделение ГИБДД.
  3. Вызвать бригаду технической помощи.
  4. Оказать доврачебную помощь при наличии пострадавших.

Для локализации и устранения инцидента принимают меры с учетом требований аварийной карточки.

Контроль состояния и заправка ТС

При следовании по маршруту в обязанности водителя входит постоянный контроль технического состояния автомобиля. Если возникнет необходимость дозаправки, это запрещено выполнять на заправочных пунктах общего пользования.

Автомобили с опасными грузами заправляют на специализированных станциях. Заправка на общих АЗС разрешена на расстоянии не менее 25 м от заправочного пункта (топливо переносят в металлических канистрах).

Что запрещено

Водителю при перемещении опасных грузов запрещается:

  • резко трогаться с места и тормозить при движении;
  • осуществлять обгон ТС, движущихся быстрее 30 км/ч;
  • выключать двигатель и сцепление на спусках;
  • курить в машине;
  • разводить открытый огонь ближе 200 м от автомобиля;
  • оставлять машину без присмотра.

Запрещено совместно перевозить обычные и опасные материалы, присутствие в кабине посторонних лиц.

Погрузка и разгрузка: на что обратить внимание

Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:

  • На платформе не должно быть посторонних, острых предметов;
  • Заезжать на конструкцию необходимо со скоростью до 20 км/ч;
  • Расстояние до автомобилей должно быть минимум 20 см.;
  • Перевозимая машина должна иметь две упорные колодки, а для крепления должны быть минимум два крепежных ремня;
  • Все двери нужно закрыть, а ключи собрать в футляр.

Когда приём завершён, водитель автовоза и заказчик услуги подписывают специальный акт. Этот документ несет в себе информацию о марке автомобиля, её комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приёмо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.

Перевозка легковых автомобилей автовозом считается самым удобным, экономичным способом транспортировки такого груза. С его помощью можно безопасно перевести одновременно несколько машин.

Ответственность за транспортировку без бумаг

Доставка опасных грузов требует максимально серьёзного подхода к делу, и за несоблюдение принятых норм, а также вытекающих из этого последствий неминуемо последует наказание в виде:

  • административного штрафа;
  • лишения водительских прав, допуска к вождению ТС;
  • отзыва лицензии;
  • конфискации имущества, в том числе транспорта;
  • уголовной ответственности (предусмотрена при организации нелегальных перевозок, а также для водителя в случае алкогольного или наркотического опьянения).

Размеры штрафных взысканий зависят от характера нарушений. Так, при несоблюдении технических условий трансфера взыскивается с водителя – 1000 – 1500 руб., с ответственного за транспортировку – 5000 – 10000руб, а с перевозчика – 150000 – 250000 руб. При этом суммы могут варьировать в зависимости от обстоятельств нарушения.

Отсутствие разрешительных документов на момент перевозки, свидетельства ДОПОГ, несоблюдение условий перевозки и прочие серьёзные промахи караются более сурово:

  • с водителя взыскивается 2000 – 2500 руб.;
  • с ответственного за трансфер лица 15000 – 20000 руб.;
  • с транспортной организации 400000 – 500000 руб.

Требования и штрафные санкции, установленные законодательством относительно трансфера опасных грузов, более строги, чем в случае нарушения правил перевозки обычных. Некоторые вещества в результате халатного отношения участников перевозки способны нанести ущерб немыслимых масштабов, поэтому такие меры небезосновательны, ведь речь идёт об обеспечении безопасности человека и окружающей среды.

Требования к водителям – допускаются только опытные и ответственные

Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:

  • характеристики материалов и веществ большой опасности;
  • спецобозначения тары для ОГ, маркировку и знаки, наносимые на ТС;
  • порядок действий при происшествиях в дороге (основы дезинфекции, тушения пожаров, дезактивации, дегазации);
  • правила оказания медпомощи пострадавшим от опасных грузов;
  • протокол передачи и самостоятельного составления докладов об инцидентах в пути.

Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.

В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:

  • маршрутный лист, в левом верхнем углу которого поставлен красным цветом номер опасного материала по классификации ООН;
  • лицензию на ТС, допущенное к транспортировке ОГ;
  • аварийную карточку;
  • транспортную товарную накладную;
  • разрешение на допуск к перевозкам ядовитых веществ;
  • телефоны для связи с ответственными сотрудниками компании-перевозчика и адрес получателя груза.

Специалист транспортного средства с ОГ

Водителю запрещено перевозить посторонних лиц и любую продукцию, которая не внесена в накладную. Если в пути происходит поломка машины, ему нужно сообщить руководству о месте остановки и немедленно вызвать транспорт техобеспечения доставки опасных грузов. Место вынужденной остановки следует оградить и обозначить. Для этих целей применяется красный мигающий фонарь и знак аварийной стоянки.

Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:

  • производить обгон и опережение машин, едущих со скоростью выше 30 км/ч;
  • производить дозаправку на АЗС общего пользования;
  • резко трогаться с места;
  • курить в кабине машины и при осмотре состояния перевозимых грузов;
  • оставлять без надзора свой автомобиль;
  • двигаться с выключенным двигателем и сцеплением.

При возникновении в пути транспортных инцидентов водитель сразу же передает об этом сообщение своему начальству и в ГИБДД, вызывает бригаду аварийной помощи, скорую помощь, если произошло травмирование людей, принимает меры по ликвидации последствий случившегося происшествия. Также он обязан оградить место аварии и не допускать к машине посторонних лиц.

Нормы провоза жидкостей у разных авиакомпаний

Многие требования авиаперевозчиков указаны на их официальных сайтах

Каждый авиаперевозчик имеет право устанавливать свои правила транспортировки ручной клади и багажа. Главная цель требований — безопасность.

«Аэрофлот»

Каждый пассажир этой авиакомпании имеет право пронести на борт самолёта до 15 кг ручной клади. Сюда входит портфель или дамская сумка (5 кг) и основное место весом 10 кг с суммой параметров 115 см. Строго контролируются размеры ручной клади — 55 см в длину, 40 см в ширину и 20 см в высоту.

Товары, купленные в Duty Free, следует перевозить в запечатанном пакете, сумма длин сторон которого составляет не более 115 см. Сюда следует поместить все покупки, совершённые в зоне свободной торговли.

Требования к провозу жидкости стандартны — не более 10 ёмкостей по 100 мл.

«S7 Airlines»

Общие правила провоза жидкости в этой авиакомпании соответствуют требованиям «Аэрофлота». Отличительная особенность заключается в том, что диетическое питание и лекарственные препараты не входят в общий вес ручной клади и могут провозиться дополнительно.

Значительным минусом для пассажиров являются рекомендации по провозу товаров из Duty Free. Каждому человеку можно взять на борт самолёта только один пакет весом 3 кг и общей суммой габаритов 75 см.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса)

Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки

Нарушение регламента и штрафы

Важность организации и контроля процесса транспортировки опасных веществ на территории РФ и за ее пределами не допускает оплошностей или халатного отношения к оформлению документации. Однако, подобные ситуации все же возникают

В зависимости от серьезности нарушения водителю и/или организации-перевозчику может грозить:

  • денежное взыскание;
  • аннулирование действующего разрешения;
  • экспроприация имущества компании;
  • конфискация транспортного средства на штрафную стоянку;
  • лишение водителя права управления автомобилем;
  • лишение шофера водительских прав;
  • уголовное наказание, особенно за управление водителем в состоянии опьянения любого типа (наркотического, алкогольного).

Минимальная сумма денежных штрафов при выявлении нарушений правил перевозки опасных грузов установлена в размере:

  • для водителя транспортного средства — 1000-1500 рублей;
  • для лиц, ответственных за организацию процесса провоза, — 5-10 тысяч рублей;
  • для транспортной компании — 150-250 тыс. рублей.

Итоговый размер взыскания зависит от типа и обстоятельств нарушения.

Недопустимые действия при перевозке грузов

При транспортировке товаров категорически запрещается совершение следующих действий:

  • Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, который не предназначен для этих целей;
  • Перемещение на грузовой машине грузов, которые по габаритам больше, чем кузов, и отдельные их части выступают за его борта;
  • Расположение перевозимого товара на уровне выше стоек;
  • Запрещается участвовать в грузоперевозке водителю после приема психотропных препаратов и лекарственных средств, воздействующих негативно на мышление и замедляющих его;
  • Использование вместо козелков каких-нибудь подручных предметов и устройств.

Вот основные положения, касающиеся мер безопасности при грузоперевозках на каждом из ее этапов (подготовка к погрузке, погрузка, передвижение, разгрузка)

Все они направлены на максимально благополучный исход такого важного дела, как транспортировка грузов. При перевозке опасных и крупногабаритных (нестандартных) грузов необходимо соблюдены дополнительных мер безопасности

Здесь же, в нашей статье, мы рассмотрели лишь основные моменты, касающиеся данного аспекта в сфере грузоперевозок. Все они обязательны для выполнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: