Обман цифрового тахографа – невозможен!
Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.
Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.
Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.
Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.
Принцип работы датчика скорости
Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.
Контактные датчики
Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.
Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.
Бесконтактные датчики
Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.
Установка тахографа своими руками
Тем самым российское законодательство обязало установить тахографы на автотранспортные средства, относящиеся к категориям C, D и E, кроме транспорта, передвигающегося по маршрутам, протяженность которых не более 50 километров (там существуют другие режимные правила).
На транспортных средствах, выпущенных после 2006 года, предусмотрены места для размещения тахографов и поэтому установка занимает не более 2,5 часов, что зависит от места расположения датчика скорости, длины провода, ведущего к кабине, от того потребуется ли менять датчик скорости и спидометр. Эта инструкция будет полезна тем кто устанавливает тахограф своими руками или начинающим мастерам. Нам потребуется следующее оборудование для установки тахографа:
- само устройство;
- провод;
- фишки для подключения;
- датчик скорости и спидометр (при необходимости);
- набор ключей и головок;
- контролька;
- тестер.
Установка электронного спидометра
Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:
- На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
- Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
- Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
- Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
- Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.
«>
Где и как происходит метрологическая поверка тахографа?
Работы по метрологической поверке тахографов проводятся мастерскими, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Вы загоняете автомобиль в бокс, специалист-метролог производит необходимые измерения и вам выдается Свидетельство о прохождении метрологической поверки тахографа.
Вся процедура поверки занимает примерно 2 часа. Вы получите Свидетельство о прохождении метрологической поверки в день обращения!
В теории, можно провести метрологическую поверку тахографа и отдельно от автомобиля. Однако в этом случае после поверки и установки обратно на автомобиль тахограф придется заново откалибровывать.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.
Что необходимо для работы тахографа
- В первую очередь сам тахограф, который должен быть установлен в автомобиль и соответствующим образом активирован.
- Необходимость воспользоваться данным автомобилем.
- Запас термоленты для печатающего устройства тахографа – это, по большому счёту лента, аналогичная применяемой в кассовых аппаратах (приобрести её при необходимости можно в соответствующих магазинах).
- Не помешает инструкция по эксплуатации конкретного тахографа, что установлен в транспортном средстве – принцип работы схож у многих аппаратов, но у различных моделей есть незначительные отличия.
Это оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:
- Транспортное средство с тахографом;
- Водитель;
- Необходимость использования транспортного средства.
Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.
Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.
Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:
Что такое тахограф
Согласно законодательству, каждый водитель грузовика обязан уметь управлять работой тахографа, но для начала надо понять, для чего предназначается этот прибор. Это специальное устройство, которое устанавливается на транспортном средстве, в основном на грузовиках. Оно выполняет контроль скоростного режима рабочего и режима отдыха управляющего транспортом.
Есть два вида этих устройств, на основании:
- карт СКЗИ – они используются в России и должны обладать криптозащитой;
- карт ЕСТР – приборы с ними применяются во время поездок за пределы Российской Федерации.
Основные отличия этих приборов в их внешнем виде, уметь их опознавать должен каждый водитель.
Кроме внешнего вида аппаратов, есть еще ряд отличий между ними, а именно:
- в картах СКЗИ, используемых на территории РФ, обязательно присутствует дополнительный уровень защиты; чтобы идентифицировать водителя, понадобится ввести ПИН-код;
- стоимость карты ЕСТР для заграничных поездок большая по сравнению с СКЗИ;
- оформляя карту для использования на территории России, водитель обязан предъявить свой индивидуальный налоговый номер, а работодатель – свою просьбу выдать гражданину карту.
Срок годности обоих видов карт составляет три года, затем понадобится переоформление.
Похожие
Инструкция по использованию карты/Инструкция документ, регламентирующий… | Должностная инструкция водителяНастоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности и права водителя, эксплуатирующего автомобиль в интересах Общества… | ||
Инструкция по использованию классификаторов картографической информации…Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения | Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса иот 077 -16К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие | ||
Краткая инструкция по загрузчику данных цифрового тахографа и карт водителя: Down Load Key IIСамый популярный в Европе загрузчик данных цифрового тахографа DownLoad Key II, производства фирмы Континенталь, заслуженно пользуется… | Карт mинимальный рекомендованный возраст водителя: 8 лет внимательно…Это транспортное средство разработано и изготовлено исключительно для езды вне проезжей части | ||
Инструкция по вводу регистрационных карт ниокрДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи регистрационных карт ниокр (РК) во фгну «цитиС» через сеть Интернет… | Инструкция по вводу информационных карт ниокрДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи информационных карт ниокр (ИК) во фгну «цитиС» через сеть Интернет… | ||
Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права,…Основная обязанность водителя грузового автомобиля – это перевозка грузов и пассажиров при обеспечении безопасности, высокой культуры… | ВлГУ) Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля №138д ( иот-138-д-17)Настоящая инструкция устанавливает требования по охране труда для водителя легкового автомобиля (далее по тексту водитель) | ||
Должностная инструкция редактору карт картографической службыРедактор карт подчиняется непосредственно начальнику картографической службы и его заместителю | Инструкция по использованию карты/Инструкция документ, регламентирующий…Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Поволжье» (ооо «гэс поволжье»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице… | ||
Должностная инструкция водителя автомобиля 5-го разряда етксНастоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля 5-го разряда… | Должностная инструкция водителя трамвая санкт петербурга общие положения….Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее гибдд мвд) | ||
Должностная инструкция диспетчера Диспетчер обязан: проверить наличие…Диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя | Должностная инструкция водителя автомобиля администрации глубокинского…Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя автомобиля, работающего на служебном автомобиле в администрации Глубокинского… |
Инструкция, руководство по применению
Регулировка спидометра без упора
Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.
Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч
После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами
Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.
После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.
После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.
Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!
Главная →
Своими руками →
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый
популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, —
это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой
стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его
владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать
тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД
во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим
образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог
относятся только транспортные средства, имеющие специализированное
предназначение
То же самое касается автомобилей для обслуживания
газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД
не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили,
оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы,
используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и
накладывает штрафы за их отсутствие.
Из-за чего спидометр может давать не точные показания
Точность, с которой данный прибор говорит о своей работе (так же, как и у многих других измерительных приборов, без разницы каких параметров), зависит от величины его погрешности. Все приборы, которыми что-то когда-то измеряется, обладают собственной погрешностью. Она может быть различного характера. Из-за инструментальных неполадок, методически неправильной работы, или других факторов.
Приборов, которые бы показывали абсолютно точно, просто не существует на свете. Даже больше (каждый, кто занимается метрологией, согласится с этим) никому и никогда еще не удавалось измерить хотя бы какую-то одну величину абсолютно точно. По большей части этого и не требуется. Так как толку от знания сотых цифр после запятой в скорости машины, обывателю знать вообще бессмысленно.
CAN крутилка
CAN крутилка представляет собой самый современный вид устройства, разработанный для корректировки показаний электронного спидометра, который устанавливается на современных моделях автомобилей. Данное устройство работает через CAN шину посредством передачи сигнала скорости спидометру.
Принцип работа CAN крутилки достаточно простой – во время подключения устройства к диагностическому разъему OBD2 происходит имитация движения автомобиля и соответственно намотка пробега.
Преимущества CAN крутилки:
устройство не требует установки; крутилки не вызывают помех и неисправностей в работе электронных систем автомобиля; устройство не тестируется при диагностике, то есть, нет возможности выявить искусственное увеличение пробега; универсальность. CAN крутилка может применяться на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.
Для чего нужна крутилка?
Для компенсации ГМС
Lorem ipsum dolor sit amet, consecttur adipiscing elit. Aenean euismod bibendum laoreet. Proin gravida dolor sit amet lacus accumsan et viverra justo commodo. Proin sodales pulvinar tempor. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.
Привести в порядок маршрутный лист
Lorem ipsum dolor sit amet, consecttur adipiscing elit. Aenean euismod bibendum laoreet. Proin gravida dolor sit amet lacus accumsan et viverra justo commodo. Proin sodales pulvinar tempor. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.
При замене приборной панели
Lorem ipsum dolor sit amet, consecttur adipiscing elit. Aenean euismod bibendum laoreet. Proin gravida dolor sit amet lacus accumsan et viverra justo commodo. Proin sodales pulvinar tempor. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.
Каждый измерительный прибор имеет погрешность
Таково непреложное правило метрологии. Абсолютно каждый прибор может привирать, не только тот, что расположен в автомобиле. К примеру, любой летчик расскажет, что самолетные приборы регулярно показывают не правду, поэтому им приходится брать в расчет разнообразные поправки к показаниям приборов. Иначе летчики попросту не смогут быть уверенными в реальности значений.
Поэтому вопрос будет состоять не в том, обманывают ли приборы людей в принципе, а в том, какова их погрешность? Насколько это важно для водителя? Следует ли это принимать во внимание? Если да, то каким образом? Большинству людей не нужны заумные формулы и диаграммы, а те, кому все-таки это надо, могут с легкостью найти это на специализированных сайтах
Любой более-менее внимательный водитель, хотя бы раз обращал внимание, что в поездках, особенно дальних, всегда есть несоответствия. Этому можно найти простое и понятно объяснение, без лишних, мало кому интересных подробностей, вроде математических формул и сложных расчетов по ним
Однако, в первую очередь, нужно обговорить несколько моментов, считающихся общими для всех.
Механические
По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:
Аналоговый спидометр
Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:
Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком
мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем
В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.
Принцип работы
Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.
Электронный спидометр
В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:
Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.
Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.
Почему спидометр врет
Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.
Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.
Поломки
К основным неисправностям относятся:
- разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
- обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
- окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
- неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.
Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.
Тюнинг спидометра Ваз 2109 проводится сегодня часто, ввиду его непривлекательности и недостаточной информированности. На Ваз 2109 спидометра тюнинг проводится одновременно с переделкой панели приборов. Сразу меняются все циферблаты, ставится оригинальная подсветка и так далее.