Капан egr: что это

Диагностика и решение всех проблем

Независимо от типа клапана, с которым мы имеем дело, нужно помнить о тяжёлых условиях, в которых он работает. Высокие температуры и химически агрессивный состав выхлопных газов являются причиной ограниченного срока службы клапанов. Однако, из-за различных способов эксплуатации автомобилей и разного технического состояния приводного блока, эти временные рамки невозможно указать точно.

Если в вашем автосервисе появиться автомобиль с упомянутыми в начале статьи признаками, то определить сразу же разгерметизирован ли клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR (например сожжён) или его действие затруднено из-за сильного загрязнения мы не можем. Только демонтаж клапана, его осмотр и визуальный осмотр внутренней части впускного коллектора позволяют нам определить дальнейший ход действий.

Механические повреждения головки либо нагар на гнезде исключают дальнейшую эксплуатацию клапана. Однако, если мы имеем дело с сильным загрязнением, когда клапан забит нагаром, то нужно помнить, что он не откладывается только на самом клапане. Он загрязняет весь коллектор, что сопровождается уменьшением поперечного сечения каналов коллектора.

В этом случае замена только самого клапана EGR не принесёт долгосрочного результата. Кроме замены клапана EGR необходимо снять и тщательно вымыть впускной коллектор. Не менее значимым при таком повреждении будет техническое состояние двигателя и турбокомпрессора.

Неоднократно случается, что сам клапан, тщательно вымытый и приведённый в действие с помощью генератора PWM, будет работать ещё долго и без перебоев. Если же мы сталкиваемся с пневматическим клапаном, то эффективность его действия можно проверить с помощью вакуумного насоса.

Очень большое влияние на отложение нагара во впускном коллекторе, а соответственно и на блокировку клапана EGR имеет способ эксплуатации автомобиля. Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях, когда двигатель чаще всего не нагревается до требуемой температуры. В дополнение к этому, работает на низких оборотах, приведёт к образованию большого количества загрязняющих веществ во впускном коллекторе.

С этой проблемой мы практически не столкнёмся в случае интенсивной эксплуатации автомобиля на длинных дистанциях

Поэтому необходимо обратить внимание пользователей автомобилей на то, что для правильного функционирования системы рециркуляции отработанных газов необходимо дать ей (системе) возможность самоочищения, делая время от времени интенсивные поездки на длинные дистанции

Все действия связанные с заменой либо очисткой клапанов EGR должны быть завершены «обнулением» величин контрольного устройства двигателя с помощью диагностического тестера. Помните, что воздухомер передаёт информацию контрольному устройству двигателя о фактическом количестве выхлопов, направляемых обратно в систему.

Поэтому все проблемы связанные с герметичностью клапана либо остальных элементов системы могут быть записаны в блоке управления как сбои в элементе, который носит название массового расходомера воздуха.

Например в автомобиле Laguna II с двигателем 1,9 DCI ошибкой, которую мы прочтём при помощи тестера в блоке управления двигателя будет – «периметр расходомера воздуха, несовпадение данных». Сначала можно предположить, что повреждённый воздухомер посылает ложные сведения о реальном расходе воздуха. Такое мнение ничто иное, как ошибка.

Перед поспешной заменой компонентов необходимо сделать диагностику систем подачи. В частности – системы газовой рециркуляции выхлопа. Заботясь об окружающей среде не советую блокировать EGR каналы, как это рекомендуют многие интернет-форумы.

Таким способом мы значительно повысим температуру выхлопных газов. В новых решениях, где используются более развитые системы, любые изменения практически невозможны. Следовательно, акцент нужно делать на соответствующее обслуживание и надлежащие условия эксплуатации.

Поделитесь информацией с друзьями:

Очистка рециркуляционного клапана

При возникновении сомнений в корректности работы клапана, возникших на основании описанных выше проявлений, следует конкретизировать причину негативных проявлений. В случае подтверждения присутствия тяжелых сажевых отложений внутри устройства работоспособность клапану EGR можно вернуть посредством банальной очистки.

Идеальным средством, эффективно очищающим элементы рециркуляционного клапана, является специальный спрей-очиститель. Распылять его следует во впускной тракт во время работы силового агрегата при помощи шланга. Важными особенностями данной процедуры являются соблюдение рекомендаций производителя и тщательность очистки.

Добросовестная очистка конструктивных элементов в большинстве случаев помогает кардинально решить проблемы работоспособности клапана EGR в частности, и системы рециркуляции ОГ в целом.

Организация ремонта клапана EGR в автосервисе

Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка >прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.

Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.

Зачем нужна EGR-система?

Самыми опасными для окружающей среды являются такие составляющие выхлопных газов машин:

  • углеводород;
  • оксид углерода;
  • оксид азота.

Две первые составляющие из списка весьма эффективно отсеивает система каталитической нейтрализации, но третий компонент перерабатывается данным механизмом недостаточно. Чтобы уменьшить выброс в атмосферу токсичного оксида азота, автоинженерами было реализовано средство рециркуляции выхлопных газов (Exhaust_Gas_Recirculation, сокращённо EGR).

ЕГР-клапан не улучшает технических показателей мотора. Его устанавливают, руководствуясь исключительно экологическими соображениями. Система активируется лишь на средних оборотах, отключаясь при прочих режимах.

Особенности диагностики дизеля

Они имеют конструктивный характер. Принципиальный момент — свечи накаливания.
От их бензиновых аналогов они отличаются двумя показателями:
1. Горючее в дизелях воспламеняется не искрой свечи, а высокой температурой её накала,
2. Воспламенение происходит не при впрыске топлива в камеру сгорания, а при мощном сжатии его там.
Функция свечей и в бензиновом ДВС и дизеле очевидна — они обеспечивают запуск двигателя.
Задача свечей накала в дизельных агрегатах более сложна — они облегчают запуск в холодное время, при температуре +5С и ниже. Без них в таком случае двигатель просто не заведётся.

Признаки дефектов свечи:
Горит индикатор на панели приборов. Это первая «весточка». В норме при запуске он должен гаснуть. Причины:
-перегорел предохранитель в ЭБУ,
-негоден датчик температуры,
-вышла из строя одна или несколько свечей накаливания.
Проблема со свечой становится явной, если запуск движка осложнён даже в тёплое время.

Проверка свечи своими руками
1. Инструментальная диагностика (оборудование — клещевой амперметр):
-отсоединить «плюсовой» провод подозрительной свечи и замкнуть его на «плюсе» амперметра,
-«минус» амперметра соединить с «плюсом» самой свечи,
-определить силу тока попеременно на каждой свече.
В норме на одну свечу приходится примерно 12 А. На комплект (4 штуки) — 48 А.
Меньшие показатели свидетельствуют о неисправности.
2. Визуальная диагностика
Исправность детали проверяется на свече непосредственно:
-свечи извлекаются из блока,
-устанавливаются на вверх концами на «плюсовой» шине,
-поочерёдно замыкаются на «массу» на включенном зажигании.
Искрение свечи означает неисправность.
Дополнительно можно прибором проверить сопротивление. В норме — это не более 5 Ом. Показатели, стремящееся к бесконечности, указывают на неисправность нагревающей спирали свечи и необходимость её замены.

Дроссельная заслонка

Симптомы: повышение оборотов после запуска.

Распространённой проблемой является то, что авто запускается нормально, но, поскольку мотор нагревается (это называется промежуточной стадией), двигатель начинает работать плохо и может выпускать чёрный дым из выхлопной трубы (труб). Это, скорее всего, вызвано плохой работой дроссельной заслонки или её отрыва.

Дроссель тяги предназначен для лёгкого открытия воздушной заслонки от натяжения пружины в зависимости от вакуума двигателя и скорости холостого хода. Дроссель рассчитан на создание достаточного воздушного потока, чтобы обеспечить чистый переход от холодной к рабочей температуре.

Вакуумная диафрагма в отрывном патрубке может разорваться или, что более часто просто разбухнуть. Когда она набухает, она удерживает вакуум и недостаточно открывает пластину дросселя.

Если двигатель запускается отлично, «на холодную» и после некоторого времени работы, начинает сбоить, то причина проблемы — тяга дросселя, особенно если двигатель «богатит» (бензина подаётся больше чем нужно). Отрегулируйте дроссель пружины на одну ступень богаче.

Оборудование

Диагностика и ремонт на станциях технического обслуживания начинаются с заправочной консоли. Это устройство, снабжённой двумя манометрами для проверки давления в подающей и возвратной трубках.

По стрелкам можно определить: общую разницу в давлении; соответствие её нормативам для данной модели кондиционера.

При самостоятельной диагностике для этих же целей можно использовать тестер или мультисканер. Они подключаются к контактам системы под капотом автомобиля или прямо в салоне.

Рабочее давление в подающей трубе в норме должно колебаться в пределах 5 — 26 атмосфер.
В возвратной магистрали оно равно примерно 4-м атмосферам или чуть меньше.

Напор в неработающей системе стабилизируется в диапазоне от 4-х до 5-ти атмосфер.

Контроль над функционированием кондиционера автоматизирован. Информация поступает от датчиков, которые:

  • снижают чрезмерно высокое давление в системе;
  • повышают низкое;
  • исключают общий перегрев узлов.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Заправка

Диагностика и заправка — это часто совмещённый процесс. Диагностику системы кондиционирования производят обычно, когда уже проявились какие-то признаки сбоев в работе. Поскольку детальная диагностика связана с разборкой, то есть разгерметизацией системы, повторная заправка неизбежна.

  • переходник для подключения к системе кондиционера;
  • заправочный шланг;
  • манометр;
  • заправочный баллончик.

Как производится заправка

Последовательность операций:

  1. Собрать комплект подзарядки согласно инструкции;
  2. Подключить шланг к отверстию низкого давления кондиционера (локализацию посмотреть в инструкции);
  3. Запустить двигатель автомобиля (скорость нейтральная, ручной тормоз) и постепенно откручивать вентиль баллона;
  4. Сесть за руль и выжать акселератор примерно до средней частоты оборотов коленчатого вала. Таким образом фреон быстрее разойдётся по системе. Холод в салоне покажет, что процесс закачки завершён.

В качестве хладогента в настоящее время фреон не используется по экологическим причинам (он вытесняет из атмосферы кислород). В баллончике — хладообразующий газ R134а. Он менее текуч и не столь эффективен.

Также важно знать давление фреона в системе. Оно должно быть оптимальным (согласно инструкции кондиционера)

Для этого лучше проводить закачку через манометр, пользуясь специальным переходником.

Процесс рециркуляции отработанных газов в бензиновых (дизельных) силовых установках

Большинству автолюбителей, поверхностно знакомым с особенностями функционирования силовых агрегатов кажется, что отработанные газы (далее по тексту ОГ) сразу и полностью удаляются из системы. Однако это не так, ОГ возвращаются в двигатель. Целесообразность этой технической уловки заключается в существенном снижении процентного содержания оксида азота – вредной примеси, загрязняющей окружающую среду.

Как это происходит? ОГ, вторично попадая в дизельную силовую установку, понижают температуру воспламенения топлива, поглощают тепло в камере сгорания и минимизируют образование кислорода в выхлопе. Дефицит кислорода приводит к уменьшению оксида азота.

В агрегатах, использующих в качестве топлива бензин, основной причиной использования системы рециркуляции ОГ является повышение их экономичности. Возвращающиеся выхлопные газы приоткрывают дроссельную заслонку, уменьшая потери энергии, необходимые для ее открытия. Таким образом, не только снижая расход автомобильного топлива, но и существенно уменьшая содержание вредных примесей в ОГ, выводимых из выхлопной трубы.

Стоимость ремонта.

Сегодня на автомобильном рынке клапаны ЕГР представлены в широком ценовом диапазоне. Как и в случае с другими автопродуктами, их стоимость колеблется в зависимости от марки машины и бренда производителя детали. Наиболее известные производители систем рециркуляции газов в авто:

  • Pierburg;
  • Valeo;
  • Delphi;
  • Stellox.

Разброс цен на ЕГР-клапаны невероятно большой. В Российской Федерации их стоимость колеблется от 3 до 17 тысяч рублей в бюджетном и среднем сегментах и достигает 75-100 тысяч рублей на топовые модели.

Стоимость ремонта (замены) детали также находится в прямой зависимости от модели и уровня авто. Работа специалистов технических центров оценивается в зависимости от потраченного времени, типа двигателя и марки машины. К примеру, в Москве стоимость услуги составляет от 650 до 7 000 рублей.

Система рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — нужная и полезная вещь в основном с экологической точки зрения. Её правильное отключение и даже полное удаление не вызывает никаких проблем в работе двигателя. Более того, без ЕГР-клапана увеличивается мощность мотора, отпадает необходимость дорогостоящего обслуживания и замены узла в случае его поломки.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему о том что такое клапан ЕГР и для чего он нужен.

Если у вас остались вопроы, или вы хотите дополнить статью — пишите в комментарии.

Чистка клапана ЕГР

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

Ресурс работы различных систем EGR составляет 70 — 100 тыс. км.

При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.

Чистка клапана ЕГР

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5…10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

Ремонт составных элементов

Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:

  • верхней крышки, а именно в зоне поплавковой камеры;
  • средней части, где поверхность часто выгнута из-за перетягивания устройства к коллектору.

Ремонт насоса-ускорителя

Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.

Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:

  • производительность ниже 8-9 куб. см;
  • наличие люфта ножки насоса, что объясняет запаздывание подачи горючего;
  • кривое направление струи из носика распылителя — бьёт не в камеру, а в диффузор.

Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:

  1. Протестировать производительность насоса можно только на снятом карбюраторе. Его следует заполнить бензином, затем установить над воронкой с мензуркой (отрезанное днище от пластиковой бутыли тоже подойдёт, если знать, сколько там вмещается). Далее открыть дросселя, удержать их секунд пять в открытом положении. Потом закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть. Повторить эти операции десять раз подряд. Сверить объём собранного в мензурке горючего;
  2. Струю легко направить в нужное место, проточив стенку и повернув носик распылителя на пару миллиметров. Смесь должна бить прямо в камеру, а не капать туда или вовсе не попадать. При полном отсутствии струи из распылителя, нужно удостовериться в исправности нагнетательного клапана и чистоте отверстия. Вообще, лучше будет диафрагменный механизм разобрать, промыть его полость и продуть все каналы струёй сжатого воздуха. Отверстие распылителя можно эффективно прочистить куском 0,3-миллиметровой проволоки;
  3. На моделях К-151Д/С предусмотрен двойной топливный распылитель ускорительного насоса. Однако он в этих карбюраторах не нужен, так как вторая камера закрыта. Если данный распылитель будет установлен по какой-либо причине (ошибке), то он начнёт заливать топливо и во вторую камеру. При открытии заслонки бензин потечёт в коллектор. Это вызовет провалы в работе двигателя. Поэтому рекомендуется заменить данный элемент на одинарный. Или модернизировать карбюратор, включая в работу и вторую камеру;
  4. Заслонка воздуха при открытии должна стоять строго в вертикальном положении — 90 градусов! Малейший её завал приведёт к повышению расхода топлива;
  5. Ножка регулируется путём лёгкого подгиба. Она не должна иметь даже малейшего свободного хода. Правильно отрегулированный ускоритель начнёт реагировать мгновенно.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:

  • демонтировать верх карбюратора;
  • вытащить поплавковую ось;
  • снять поплавок с иголкой;
  • отвернуть седло клапана;
  • установить новые детали;
  • собрать всё обратно.

Диагностика работы двигателя

Первое, с чего следует начать — это внешний осмотр. Проверяются: — электропроводка (провода, разъёмы, предохранители, датчики, реле); — трубопроводы отопительной, газоотводной и тормозной систем; — крепления основных узлов — как возможной причины возникновения постороннего шума, — масло, фильтры и т.д. В случае отсутствия деффектов производится более глубокий анализ .

Компьютерная диагностика работы дизеля и инжектора

В общих чертах здесь мало отличий с аналогичной процедурой у автомобилей с карбюраторами. Главное — нужен качественный инструмент и компьютерное обеспечение, дающее возможность выявить самые мелкие неполадки в ДВС и ходовой части. Диагностируется вся система, каждая деталь, все параметры.

В лучшем случае ремонт ограничится заменой масляных, воздушных фильтров и трубопроводов. В худшем — ремонтом топливного насоса у дизелей или инжектора у соответствующих машин и даже заменой поршневой группы, расточкой коленчатого вала и т.п. Чаще всего в таких случаях, учитывая сложность дизельных и инжекторных систем, прибегают к помощи специалистов. Если вы принимаете решение сделать компьютерную диагностику своими руками, придётся учесть ряд очень важных моментов.

Последовательность действий:

  1. Посредством специального кабеля с разъёмами USB и OBD-2 cобирается цепь: компьютер (ноутбук, сканер) — адаптер (K-line) — ЭБУ автомобиля.
  2. В компьютер устанавливается программа диагностики и драйверы для её опознания системами компьютера и электронного блока управления.
  3. Чип-тюнинг («прошивка») ЭБУ на совместимость с компьютером.
  4. Сканирование всех значимых узлов транспортного средства, за которые ответственен ЭБУ:
  • топливная система — насос основной (электрический), насос дополнительный (если есть);
  • система впрыска топлива — регулятор давления, дозирования топлива, клапан, форсунки;
  • впускная топливная система — приводы впускных заслонок и клапанов (все заслонки функционируют на автономных электродвигателях);
  • турбонаддув — клапан перепускной (ограничивает давление турбонаддува);
  • система рециркуляции — клапан рециркуляции газов отработки, клапан охладителя переключающий;
  • система выпуска — кислородный датчик;
  • охладительная система — электродвигатели вентилятора и насоса для охлаждающей жидкости;
  • предпусковой обогрев — свечи накаливания.

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector