Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?
Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.
В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.
ТОП 10 систем для авто на руль, КПП и капот
Список наиболее популярных блокираторов, составленный на основе обзоров, написанных экспертами автомобильной отрасли, включает лучшие механические средства защиты 2020 года:
Производитель | Описание модели | Цена руб. |
Garant (Гарант) | Блокиратор на рулевой вал «Гарант» удобен в использовании и обладает высокой устойчивостью к взлому. Механизм замка защищен от высверливания вращающимися дисками. «Секретка» позволяет создавать свыше 3 млн. уникальных комбинаций, что делает невозможным кражу методом подбора ключей. Чтобы демонтировать такой блокиратор нужен не только мобильный электроинструмент, но и определенный навык работы в условиях ограниченного пространства. | 7 500 |
Dragon | Блокираторы Dragon для коробки передач не требуют доработки деталей кузова или трансмиссии, а в салоне они выглядят незаметно. Разработчики данной компании сделали акцент на индивидуальном подходе. Для каждой модели машин разрабатывается уникальный комплекс средств защиты, включающий блокировку различных элементов управления. Благодаря такому подходу удалось добиться 100% совместимости со всеми легковыми автомобилями и высокой эстетической привлекательности продуктов. | 2 500 |
Sentry Gremlin | Универсальный замок на КПП Sentry Gremlin совместим с любыми типами авто и предназначен для скрытого монтажа. Главная особенность устройства — это наличие дополнительного усиленного штифта, который улучшает прочностные характеристики блокиратора. Силовая втулка устойчива к механическому воздействию на изгиб. Кодовый замок с тремя ключами в комплекте имеет 4 млн комбинаций. | 1 800 |
Mul-T-Lock | Блокираторы коробки передач Mul-T-Lock, оснащенные стандартными креплениями, легко фиксируются к штатным элементам конструкции КПП. Отличительная черта замков Mul-T-Lock — система телескопических пинов. При попытке вскрыть такой секрет отмычкой, результат гарантированно будет отрицательным. Замки не только сложны конструктивно, но и способны противостоять воздействию кислот, их невозможно разрушить химическим методом или высверлить. | 1 800 |
Системы Защиты | Блокиратор рулевого вала «Перехват-Универсал» отличается оригинальным ключом, который выполнен в виде кольца со сложной системой пазов. Замок устойчив к истиранию и не требует смазки. Производитель дает гарантию на 5 лет безотказной работы. Перечень совместимых транспортных средств включает 200 моделей авто и постоянно обновляется. | 7 300 |
Системы Защиты | Замок на руль «Питон» изготовлен из прочной стали с легирующими добавками, которые делают его устойчивым к коррозии. Оригинальная конструкция ключа исключает возможность взлома с помощью стандартных отмычек. Дополнительным плюсом является декоративная кожаная обивка. | 7 000 |
Гарант | Блокиратор рулевого вала «Гарант Бастион» монтируется на место штатного замка системы зажигания. Механизм выполнен из устойчивой к химическому воздействию стали, прошедшей термическую обработку. Блокировка осуществляется с помощью стального ригеля, который входит в паз рулевого вала. Секрет замка, поставляемого рассчитан на 360 млн различных комбинаций. | 6 900 |
Megalock | Замок для капота Megalock Universal произведен из закаленной стали, стойкой к высверливанию. Отличительная особенность устройства — оригинальный запорный механизм выполненный в виде сферы и крюка. Такая конструкция исключает заклинивание при возникновении ДТП. В случае перекусывания троса штырь остается в заблокированном состоянии. | 4 500 |
Dragon | Механический блокиратор Dragon фиксирует штатный замок капота в запертом состоянии, после того как водитель нажал специальную кнопку. Устройство также может монтироваться в цепь, в разрыв троса, управляющий засовом. Бронированные элементы не требуют смазки и устойчиво работают при низких температурах. | 6 500 |
Construct | Блокиратор Construct ограничивает доступ грабителя в пространство под капотом. Задвижка крепится на кузове автомобиля. Запирание осуществляется при нажатии цилиндрического элемента замка. Помимо ключей в комплект поставки входит кодовая карта. | 7 800 |
Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса
Далее вы должны выяснить, какой разъем на распайке блока предохранителей питает реле топливного насоса, когда ключ повернут в замке зажигания.
Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).
Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.
Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.
Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса
Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.
Ставим механическое устройство
Эта инструкция поможет установить замок на капот автомобиля своими руками. При этом, личинку старайтесь крепить «намертво» используя «срывные» болты. При прокладке троса располагайте его так, чтобы не оставить возможности для «перекуса» или распила самого тросика и его кожуха. Постарайтесь во время монтажа не закрывать/открывать моторный отсек.
- Произведите демонтаж защёлки и удерживающего крючка.
- Выберите место для крепления, сделайте отметки и просверлите отверстия, начиная с наименьшего диаметра по возрастающей.
- Теперь можно установить штыри защитного устройства. Закручивая гайки, оставьте свободное место для последующей регулировки.
- Торцы штырей обработайте солидолом или любой другой смазкой и закройте капот. На крышке моторного отсека останутся следы – их необходимо обрисовать маркером. На этом месте вы будете сверлить отверстия для установки замка.
- После сверловки сопоставьте отверстия и при необходимости доработайте напильником.
- Чтобы зафиксировать накладу на лицевой части капота, оклейте эту часть кузова малярным скотчем в несколько слоёв для сохранения лакокрасочного покрытия.
- Примерьте замок и обведите его контур, используя коробку в качестве трафарета, и проведите разметку. Само отверстие можно вырезать болгаркой или лобзиком. Оно должно быть чуть меньше чем само устройство – для блокиратора важна максимально прочная фиксация. Увеличить посадочное гнездо можно при помощи напильника.
- Обработайте края напильником и наждачной бумагой, зафиксируйте накладки, выполните разметку и проделайте новые отверстия.
Сам замок, и трос внутри оплётки нужно смазать после сборки и делать это регулярно. Когда всё будет собрано правильно, отрегулируйте длину штырей и проверьте правильность установки.
Комплектация
В комплект поставки замка Гарант Бастион входят следующие элементы:
- техническое руководство по установке и эксплуатации;
- блокирующий модуль, оснащенный личинкой;
- ключ для управления замочным изделием;
- блок управления противоугонным устройством;
- набор проводов для подсоединения охранного средства к штатной электропроводке;
- наклейка для лобового стекла;
- гарантийный талон;
- памятка потребителя;
- упаковка;
- сервисная карта пользователя;
- резиновые прокладки для компенсации зазоров;
- кнопка включения стартерного механизма.
Фотогалерея
Гарант Бастион 2024 T Single
Гарант Бастион 3010
Пользователь Сергей Маслов подробно рассказал о конструктивных особенностях противоугонного средства Garant Bastion.
Основные типы противоугонных систем
На данный момент на рынке страны реализуются совершенно разные противоугонные устройства для автомобиля. Такие системы классифицируют в основном по функциональным возможностям и по способу защиты. Выделяют несколько основных типов таких приспособлений:
- Спутниковые.
- Электронные.
- Транспондерные.
- Биометрические.
- Радиопоисковые.
- А также механические противоугонные устройства для автомобиля.
Каждый тип системы обладает своими недостатками и, конечно же, определенными преимуществами. Чтобы сделать правильный выбор, стоит разобраться, как работают подобные устройства.
Рейтинг фирм механических блокираторов
Чтобы выбрать качественное приспособление для защиты, рекомендуется ознакомиться с брендами и моделями, которым отдают предпочтение потребители:
- Перехват Универсал;
- Питон;
- Рыцарь Заслон;
- Гарант;
- Defen Time;
- Барракуда.
Перехват Универсал
Устройство выполнено в виде металлического цилиндра, монтаж которого осуществляется на рулевую колонку. Приспособление закрепляется в определенном положении, а при его закрытии прокручивание руля будет невозможным. Корпус блокиратора, а также его защитная часть сделаны из нержавеющей стали, что способствует более длительной эксплуатации устройства за счет низкого износа.
Благодаря отсутствию замочной скважины обеспечивается более высокая надежность. Отключение устройства производится с использованием ключа, сделанного в виде кольца с насечками. В среднем цена изделия составляет около 6500-7500 рублей.
- совместимость с более чем 50 моделями авто;
- устройство не требуется обслуживания.
Питон
Принцип работы приспособления основан на блокировании рулевого колеса от прокручивания. Для выполнения задачи применяется специальный длинный штырь в кожаном чехле. Ключевая особенность состоит в реализации эффективной защиты от различных вариантов взлома. Устройство выполняет одновременную блокировку и механической, и электронной составляющей. Имеется в виду как руль, так и стартерный механизм.
Приспособление защищается дополнительной защитой от использования отмычек и аналогичных изделий для взлома замка. Если у преступника получится вскрыть устройство, то запустить ДВС не выйдет. Для активации стартерного механизма применяется специальная кнопка, установленная на брелке с ключами. Стоимость комплекта составляет примерно 7600 рублей в среднем.
Пользователь Perehvatsz рассказал об особенностях работы системы блокировки Питон для автомобилей.
Рыцарь Заслон
Приспособление выполнено из качественной нержавеющей стали. Производитель предоставляет пятилетнюю гарантию на изделие. Блокиратор рулевого колеса оснащается замочной скважиной, расположенной сбоку. Она характеризуется нетрадиционной формой, что затрудняет вероятность взлома приспособления. Для открытия устройства используются не стандартные ключи, а элементы управления необычной формы.
- изделие не нуждается в периодическом или текущем обслуживании;
- оригинальная форма приспособления не позволит угонщику воспользоваться отмычками либо бампингом;
- подходит для большинства современных моделей авто.
Гарант
Этот производитель поставляет на рынок два эффективных варианта защиты — блокираторы Бастион и Блок. Обе модели Garant характеризуются высокой секретностью внутренней личинки. В приспособлении реализована эффективная защита стартерного механизма от повторного включения.
- гарантийный ресурс использования составляет пять лет;
- приспособление подходит для установки на большинство современных авто;
- устройство производится из качественной углеродистой стали, что обеспечивает предотвращение быстрого износа;
- в основе блокирующего приспособления лежит замок Abloy, характеризующийся высокой секретностью.
Для эффективной работы устройство нуждается в периодическом обслуживании, обработке смазкой. Средняя стоимость комплекта составляет около 7500-800 рублей.
Defen Time
Блокиратор капота этого бренда позволит эффективно защитить моторный отсек. Ключевая особенность приспособления состоит в применении современных технологий защиты при производстве. На практике взломать изделие почти невозможно. Это связано с высокопрочными материалами, из которых изготовлено устройство, поэтому его сложно даже распилить болгаркой. В зависимости от модели стоимость приспособления может составить от 2500 до 7000 рублей.
Пользователь Алексей Лямин подробно рассказал об особенностях использования блокираторов капота Дефен Тайм.
Барракуда
Этот бренд занимается выпуском как замков, так и блокирующих устройств для определенных моделей транспортных средств. В данном случае имеются в виду противоугонки для трансмиссий. В среднем установка блокирующего устройства может занять до двух часов. В продаже можно встретить универсальные изделия, которые монтируются на штатные места, в результате чего не придется просверливать дополнительные отверстия.
Блокирующие устройства характеризуются жесткими контурами. Благодаря этому увеличивается механическая прочность приспособления. В среднем один замок обойдется покупателю в 4500 рублей.
«Противоугонка» для автомобиля своими руками.
В одном комментарии объяснял принцип создания противоугонной сигнализации — «секретки» со следующей логикой работы: без вставленного в замок ремня безопасности двигатель не заводится. Решил сделать развернутый пост с картинками.
Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые «пищат» при езде без ремня).
Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов
Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести — например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле — подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания
В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).
Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?
Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.
В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.
Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.
Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.
В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.
Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.
Комплектация
В комплект поставки замка Гарант Бастион входят следующие элементы:
- техническое руководство по установке и эксплуатации;
- блокирующий модуль, оснащенный личинкой;
- ключ для управления замочным изделием;
- блок управления противоугонным устройством;
- набор проводов для подсоединения охранного средства к штатной электропроводке;
- наклейка для лобового стекла;
- гарантийный талон;
- памятка потребителя;
- упаковка;
- сервисная карта пользователя;
- резиновые прокладки для компенсации зазоров;
- кнопка включения стартерного механизма.
Фотогалерея
Гарант Бастион 2024 T Single
Гарант Бастион 3010
Пользователь Сергей Маслов подробно рассказал о конструктивных особенностях противоугонного средства Garant Bastion.
Особенности установки замка капота
Под капотом прокладывают «металлический рукав» в обход всех механизмов. Одна его часть выводится в салон через специально сделанное отверстие, вторая подводится непосредственно к запирающему механизму капота. Во время протягивания троса необходимо учитывать степень нагрева соседних элементов, а также исключить сильные изгибы металлического рукава.
Перед установкой блокиратора:
- обработайте все элементы силиконовой смазкой;
- выберите в подкапотном пространстве механизм блокировки так, чтобы попадание воды и грязи было исключено, а также был невозможен доступ к нему извне.
В процессе установки замка капота рекомендуется:
- обеспечить скрытность установки личинки для того, чтобы не дать угонщику найти ее и добраться до троса;
- грамотно установить защиту в подкапотном пространстве, не дав возможность достать до троса снаружи и поддеть его;
- установить стопорное кольцо со стороны моторного отсека.
Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса
Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.
Механические противоугонные способы
Приспособлений, препятствующих путешествию авто без ведома его владельца уже изобретено множество. Каждый водитель старается изобрести что-то свое, пусть и не очень технически сложное, зато обязательно хитрое и уникальное. Вкратце пробежимся по самым популярным средствам, чтобы иметь общее представление.
Блокировка дверей
При помощи штыря запираются все двери машины. Снимается с отдельного брелока.
Плюс – затрудняет действия угонщика, которому нужно завести машину без ключа или отключить сигнализацию в положении «лежа на полу, ноги на воле в открытой двери».
Минус – попасть в салон, можно разбив стекло, что не позволит открыть дверь, но даст шанс грабителю все-таки действовать внутри автомобиля.
Блокировка руля
«Кочерга» или накладка на руль — приспособление запирающее рулевое колесо и педаль тормоза.
Плюс – потребуется время и специальные кусачки или болгарка, чтобы избавиться от толстой железки.
Минус – перекусывается или перепиливается само рулевое колесо, если не поддается «кочерга», вся конструкция. Сломанный руль не мешает угонщику уехать своим ходом.
Блокировка рулевой колонки
Пожалуй, одно из самых эффективных технических средств защиты машины от угона. Клин с замком вставляется в несъемную муфту, встроенную в вал рулевого колеса внизу, у педального узла.
Плюс – на взлом такого замка и само его обнаружение потребуется не менее 10-15 минут, что увеличивает риски для вора.
Минус — взломать несложный замок или спилить приспособление болгаркой для опытного взломщика нетрудно, хоть и хлопотно.
Стопор педали
Приспособление, блокирующее педаль газа. Плюс — вытащить или перепилить такую болванку сложнее, чем кочергу на рулевом колесе. Минус – перепилить, все-таки можно, как и отомкнуть сам замок отмычками.
ПримечаниеПедальные стопора, как и стопора для рулевой колонки в слякотное время года неудобно снимать и устанавливать самому владельцу, особенно, если это женщина. Грязные руки, грязная одежда, неудобная поза, испорченное настроение — цена механической зашиты авто, связанной с блокировками педалей или колес.
Замок на коробку передач
Устройство блокирующее возможность пользоваться переключением скоростей.
Плюс – какая-никакая защита.
Минус — легко взламывается, кроме того, через капот всегда можно поставить вторую скорость, тронуться с места и уехать. Касается и автоматических коробок передач: рычаг продолжает находится в положении Паркинг, а машина движется в режиме Драйв.
Перечислять механические способы защиты машины от угона можно долго. За время существования автомобилей их придумано невероятное количество. Изобретательных людей в стране все еще много.
Из экзотических способов механической защиты можно еще назвать банальный охотничий капкан на мелкое зверье. Увечья не нанесет, но охоту лазить в чужие авто отбивает напрочь. Для неудавшегося воришки прыгать с капканом на ноге или пытаться сбросить его с руки совсем не то же самое, что уносить ноги налегке. Это не совет, упаси боже, но отчаявшиеся владельцы этот способ защиты авто от угона используют.
Можно еще, пожалуй, сказать о том, что придвинутое максимально близко к рулю и зафиксированное в таком положении водительское сиденье, обычно отпугивает угонщика. Сесть за руль сразу он не сможет, придется потратить время на то, чтобы найти способ отодвинуть сиденье, если оно заперто в таком положении.
Учитывая, что типовых запоров такого рода нет (их придумывают и создают изобретательные «кулибины»), то времени на устранение препятствия может уйти слишком много. Воры стараются не связываться. Бывает даже не пытаются взломать двери, чтобы определить, действительно заперто сиденье в неудобном положении или это блеф.
Что надёжнее, обратиться к специалисту или сделать самому
Какой системой противовзломного автомобильного оборудования пользоваться, куда её ставить, на двери, руль или еще на какой-то элемент автоконструкции – выбирать самому владельцу машины.
Среди самих же автомобилистов существуют два противоположных мнения насчет использования самодельных противоугонок – одни полагают, что лучше устанавливать самостоятельно устройство, а другие говорят, что лучше всего обратиться к технику-специалисту, который сумеет мастерски изготовить и установить систему.
Но большая часть шоферов согласятся с тем, что покупные устройства лучше всего комбинировать с самодельными.
Чтобы пользоваться противоугонками кустарного производства или установить на свою машину любой самодельный блокиратор, можно прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов.
Изготовление своими руками противовзломного устройства для автомобилей, должно осуществляться по определенным правилам, а самое устройство должно соответствовать следующим характеристикам:
- Конструкцию следует продумывать заранее, изготовить чертеж, эскиз с нанесенными параметрами и размерами оборудования.
- Необходимо иметь четкое представление о том, где именно будет установлено устройство, не будет ли оно пагубно влиять на работу агрегата, механизма авто.
- Приспособлений должно быть несколько – только так, в комплексе, они смогут защитить автомобиль от угона.
- Принципы работы защит должны отличаться, если они используются в автомобиле одновременно.
- Можно комбинировать механическую защиту с цифровой или электронной, радиоуправляемой или автоматической.
Самым лучшим вариантом считается пока следующая комбинация защитных устройств:
- покупная сигнализация (всё-таки без неё не обойтись никак!);
- блокиратор рулевого механизма на механике;
- блокиратор скоростных переключателей;
- «секретка» – «секретная» кнопка, перекрывающая подачу топлива и блокирующая систему зажигания одновременно.
Разносторонняя функция противоугонных устройств, изготовленных самостоятельно, поможет выиграть массу времени, задержит угонщика, а то и вовсе перебьет у него охоту продолжать свое преступное дело.
Ведь, если каждое устройство будет функционировать по своему принципу, отличающемуся от остальных приспособлений, тогда угонщику придется подбирать под каждое устройство отдельный способ взлома авто. А на это потребуется достаточное количество времени и смекалки.
Когда злоумышленники будут пытаться влезть в ваше авто или завести его, чтобы угнать, то комбинация из различных охранных и противоугонных систем не позволит им это сделать.
Практически любой техник их автосервиса и даже автоюрист будет рекомендовать использовать как покупные устройства, так и самодельные.
Все следует применять в комплексе, только так шансы на неудачу в преступных действиях угонщика будут повышаться до 100 процентов.
Как отзываются автолюбители о блокировке АКПП от угона, рассказывается в статье: блокировка АКПП от угона.
Про комплексную защиту автомобиля от угона в Москве смотрите на странице.
Про кражу автомобиля со взломом узнайте из этой информации.
Электронные приборы
Электронные противоугонные устройства для автомобиля отличаются от остальных типов принципом работы. Их функционирование основано на датчиках, которые размещаются внутри машины и моментально реагируют, если кто-то пытается угнать транспортное средство. При этом устройство срабатывает не только при ударе или вскрытии, но и в том случае, если автомобиль изменил местоположение. В подобной ситуации происходит блокировка тех систем, которые позволяют транспортному средству двигаться. Лучше всего себя зарекомендовали:
- Sobr.
- Tomahawk.
- Scher-Khan.
- Pantera.
- Black Bug.
- Alligator.
Конечно, подобные бренды в ценовой категории значительно разнятся. В среднем стоимость подобных противоугонных устройств составляет от 10 до 50 тысяч рублей.
Вариант №1. Противоугонка на герконе
Для реализации первого варианта противоугонной схемы потребуется всего два компонента – геркон и реле. Если вы уже знаете, что это за штуки, и как они работают – переходите непосредственно к самой схеме. Для тех же, кто впервые слышит о герконе и реле, вот их описание простыми словами.
Геркон – это такой включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, воздействует ли на него магнитное поле. То есть, когда вблизи этого компонента нет магнита, его контакты находятся в разомкнутом состоянии. Электрический ток через него не течет. Если к геркону поднести магнит (причем с любой стороны), то его контакты замкнутся, и через него потечет ток.
Как работает замок?
Описание принципа действия автомобильного устройства:
- Для управления блокиратором и активации зажигания используется специальный ключ «Abloy». Разблокировка рулевого вала осуществляется посредством прокручивания элемента управления из положения «Lock» в «On». Фиксация устройства в замке производится только при переводе ключа в режимы «On», «Off» и «Set».
- Исходное положение ключа — «Lock», все электрооборудование отключено, элемент управления можно извлечь и вставить. Стартерный механизм, а также рулевой вал заблокированы, для отключения защиты устройство необходимо перевести в режим «On».
- «Off». Ключ установлен в замке, рулевой вал разблокирован, а зажигание отключено.
- «On». Блокировка основных узлов выключена, стартерный узел находится в рабочем состоянии. Если требуется повторный запуск силового агрегата, то элемент управления надо перевести в положение «Off», а затем в «On». Пауза между этими действиями должна составить не более 3-4 секунд.
- «Set», это положение ключа в замке зажигания называется «Установкой». Данный режим обязательно должен быть включен при монтаже противоугонного устройства. Для его активации пользователь должен перевести элемент управления до конца по часовой стрелке, в режим «On». Затем ключ нажимается и прокручивается далее, до упора. В данном положении ригель устройства отведен в сторону, благодаря чему возможна установка оси эксцентрика в отверстие корпуса блокиратора.
Установка секретной противоугонки
Для начала рассмотрим несколько методов, которые помогут нам защитить автомобиль от злоумышленников, но при этом мы не будем использовать штатные средства типа сигнализации и встроенных иммобилайзеров.
Установка секретного тумблера
Самый простой, но достаточно эффективный, это поставить секретный тумблер.
В качестве цепи, на которую повесить этот самый тумблер, можно использовать цепь питания бензонасоса, или взять один из проводов датчика коленчатого вала, или прикрутить его к одному из проводов который идет на зажигание, вариантов очень много. Главное сделать это незаметно, и установить тумблер в такое место, где его никто не найдет.
Если, вы ничего не понимаете в проводах автомобиля, то самим конечно этого делать ненужно, можете накосячить, попросите в таком случае какого-нибудь электрика, думаю, он не откажется сделать столь легкую операцию за денежку.
Установка маячка
Еще одним интересным вариантом, который можно отнести к разряду противоугонок является GPS маяки, которые позволяют отслеживать местоположение автомобиля. Многие из них имеет встроенные датчики движения, которые в случае несанкционированного доступа к автомобилю, сообщат Вам об этом по средствам смс.
На просторах интернета, я как то наткнулся на вариант с телефоном. Заводите второй телефон, и прячете его, например, между задних сидений. Естественно включенным. Если Ваш автомобиль угоняют (не дай Бог конечно), то его наверняка на первое время загонят в какой-нибудь отстойник, и если не терять времени, и обратится в соответствующие органы, то можно будет отследить нахождение того телефона через сотовых операторов. Самим вам такую информацию никто не даст, но дадут сотрудникам полиции, а значит, и определить физическое местонахождение автомобиля будет возможно. Конечно в таком случае, наверное, нужно действовать очень быстро, и своевременно обращаться в соответствующие органы при угоне, лишь тогда может и будет шанс найти автомобиль, и задержать угонщиков. От себя скажу, что если честно не очень-то верю в этот способ, но если подумать то все логично.