Движение на автомобиле по дороге с мягким грунтом
Дороги и участки дорог с мягкими грунтами (глинистые, песчаные, заснеженные, болотистые) характеризуются тем, что обладают большой сопротивляемостью качению колес, но в то же время не обеспечивают нужного для передвижения сцепления колес с дорогой.
Частицы грунта слабо связаны между собой и под воздействием веса машины расходятся по сторонам. При этом колеса глубоко погружаются в грунт, а для движения необходима большая тяга. Очень часто грунт не может реализовать необходимую силу тяги на колесах. Возникает проблема: для того, чтобы обеспечить движение, на ведущих колесах нужно образовывать максимальную тягу, а она из – за ослабленного сцепления не может реализовываться. При данном соотношении сил машина теряет способность к передвижению.
Для того, чтобы преодолеть подобные участки дорог, нужно быть опытным и «прокачанным» водителем. Такие водители «осиливают» дорогу созданием на колесах наибольшей тяги, которая, в свою очередь, достигается путем включения пониженных передач в коробке и образованием режима работы двигателя с наибольшим крутящим моментом в диапазоне АБ. Стоит отметить, что сопротивление на грунтовых подобных дорогах постоянно изменяется, так как дорога не может быть везде одинаковой.
Дорожная грязь, песок и рыхлый грунт по сути своей не могут лежать ровной массой, они весьма неравномерны и ведут себя относительно сопротивления по–разному. Для того, чтобы преодолеть участки с повышенным сопротивлением, необходима какая–то дополнительная сила. Этой силой служит сила инерции. Ее создает сам водитель за счет скорости движения. Здесь имеют место быть чистые законы физики: чем больше скорость движения, тем большей кинетической энергией обладает автомобиль, и возникает большая сила инерции, помогающая преодолевать с ходу местности с высоким сопротивлением качению.
Для того, чтобы благоприятно преодолеть «дорожные» препятствия, нужно правильно выбрать направление движения через них. Любая местность имеет признаки, по которым водитель может выйти на наиболее верное направление своего движения. Чаще всего этими признаками выступают накатанные дороги.
Advertisement
Инструменты и автомобильное снаряжение
Еще до отправления стоит подготовить машину к дальней поездке: в автосервисе проверить техническое состояние транспорта и провести ремонт при необходимости. Это обезопасит от инцидентов на трассе.
Но мелкий ремонт может потребоваться даже исправному железному коню. У ответственного автомобилиста в багажнике всегда хранится снаряжение практически для любого происшествия, но перед дорогой убедитесь, что все необходимое есть в наличии. Итак, что должно быть в багажнике:
- Запасное колесо, ключ, домкрат и набор для ремонта мелких проколов колес.
- Компрессор для подкачки шин с манометром: ножной или электрический, а лучше оба.
- Комплект гаечных ключей и отверток.
- Пассатижи.
- Качественный буксировочный трос.
- Автомобильные лампочки.
- Запасные дворники.
- Набор предохранителей.
- Жидкости: тормозная, антифриз, масло.
- Провода прикуривателя.
- Батарейки для брелока сигнализации.
- Светоотражающий жилет на каждого пассажира – чтобы выходить из авто ночью.
- Огнетушитель.
- Знак аварийной остановки.
- Изолента – поможет временно отремонтировать проводку.
- Средство для очистки стекол и зеркал, а также тряпочки из микрофибры.
- Вода для омывателя стекла – не менее 5 л.
- Перчатки для грязных работ.
- Противобуксовочные траки – зубчатые пластины, которые подкладываются под колеса. Пригодятся, если застрянете в снегу, грязи или попадете в колею. Некоторые с этой целью берут небольшой пакетик с камнями.
- Пакет с солью – чтобы выехать со льда.
- Лопата – чтобы откидать снег из-под колес.
Заранее познакомьтесь с устройством автомобиля и разберитесь, как производить замену тех или иных частей.
Еще в поездке могут потребоваться: солнечные очки, фонарик на аккумуляторе (лучше налобный), большой скотч (универсальная и очень полезная вещь). Возьмите с собой небольшую канистру с бензином, особенно если заправляетесь АИ-95. На заправках в глухих краях его может не оказаться, и “заначка” очень выручит.
Ребенок обязательно должен находиться в детском автокресле. Если его нет, то купите и заранее установите в салон.
Когда едете в новую местность, нужно подготовиться по полной программе: неизвестно, какие трудности встретятся на пути. Это касается и построения маршрута.
- Навигатор с обновленными картами. Знаю, многие пользуются навигационной системой в телефоне, но она зависит от доступа в интернет, а потому часто дает сбои.
- Подробная бумажная карта – для спокойствия и уверенности.
- Видеорегистратор – не только предоставит доказательства в случае аварии, но и запишет видео о путешествии от начала до конца.
Перед выездом за границу ознакомьтесь с правилами ПДД страны-прибытия. Вероятно, потребуется снять тонировку или оснастить транспорт дополнительными знаками.
Общая подготовка
подготовка автомобиля к зиме
Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:
- осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
- монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
- проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
- проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
- ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
- проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
- проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
- проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
- промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
- при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.
Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.
GQ7Q7764
Правило 5: не экономьте на свете
Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.
Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.
Как не надо ездить зимой: пять простейших правил
3.1 Подбор снегоочистительной техники
Для отчистки дороги примем плужно-щёточный очиститель
КДМ-130б.
Подсчитаем количество плужно-щёточных очистителей требуемых
для отчистки дороги:
Хп=(Сп-Взах)/2=(3,0-2,55)/2=0,45/2=0,23
м
Рассчитаем потребное количество комплектов машин для отчистки:
КДМ-; ℓ =1000×Vп×Кв×tд.и; ;
;
;
ℓ= 1000×40×0,8×1,68 = 53,85 км;
машин
Тогда требуемое количество КДМ = 2×2= 4 шт.
Схема отчистки дороги
Рассчитаем потребное количество снегоочистителей
шнекороторных:
Для отчистки обочин автомобильной дороги от снега принимаем
Снегоочиститель шнекороторный КО-605.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КО-605М |
КО-605А |
КО-605-1М |
КО-605-1А |
Базовое шасси |
УРАЛ-43203-1211-10 |
|||
Двигатель |
ЯМЗ-238Б |
ЯМЗ-238БЕ |
ЯМЗ-238М2 |
ЯМЗ-236БЕ |
Номинальная |
220 (300) |
176 (240) |
185 (250) |
|
Производительность, |
||||
при высоте |
1400 |
1200 |
||
при патрульной |
2000 |
1900 |
||
Дальность |
30 |
2700 |
2560 |
|
Максимальная |
1300 |
|||
Скорости, км/ч |
||||
рабочие |
0,51-6,92 |
|||
транспортная максимальная |
45 |
|||
Расход топлива |
||||
на 100 км |
51 |
48 |
||
средний |
48 |
43 |
||
Масса |
13800 |
13500 |
||
Габаритные |
||||
длина |
9700 |
|||
ширина |
2780 |
2580 |
||
высота |
3100 |
Снегоочиститель шнекороторный КО-605 имеет следующие
технические характеристики:
Qоб= 10-6×L×B×iсн×Tср×ρсн = 10-6×50000×15×14,86×230×10 = 25633,5 м3-объём снега
собирающийся на обочине вовремя снегопада и очистки проезжей части от снега
-количество шнекороторных снегоочистителей.
3.2 Расчёт потребности противогололёдных реагентов для борьбы с
зимней скользкостью
Табл. 6. Потребное количество соли по месяцам
Месяц |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
|
Температура, оС |
-3,7 |
-10,00 |
-13 |
-12,4 |
-6,0 |
|
Вид зимней |
Голый лед |
Накат |
Накат |
Накат |
Голый лед |
∑ |
Количество соли |
48,25 |
36,5 |
44 |
42,5 |
93,25 |
264,5 |
Подсчитаем расход сколько требуется нам песчано-соляной смеси
на зимний период для борьбы с гололёдом на данной дороге.
Среднемесячная толщина наката (льда) который может образоваться в
течении месяца в зимний период.
Рс= ∑q×h×L×Bа/б = 264,5×9,23×50000×9 = 1098600 кг = 1098,6 тон — количество
соли в ПСС.
ПСС= 1098,6 × 5= 5493
тон;
ρпеска= 1,5 т/м3; V= 5,6 м3 — объём кузова КДМ-130б; 5,6×1,5 = 8,4 тн/ м3;
Расход ПСС 200 гр/ м2; 5600000/200=28000 м2/4,5
= 6222 м — длина на которую хватает одного кузова КДМ-130б ПСС.
,5 м — половина ширины а/б покрытия на которую распределяю ПСС
согласно категории дороги.
Заключение
В результате проведения расчетов были определены способы защиты
участка автомобильной дороги от снежных заносов с помощью лесопосадок,
снегозащитных щитов и снегозащитного забора. В качестве метода борьбы с зимней
скользкостью принят фрикционный метод совместно с солью. В качестве
противогололедного материала принята песчано-соленая смесь, а метода уборки
снега с дорожного покрытия — метод патрульной очистки.
В качестве метода организации работ по зимнему содержанию участка
автомобильной дороги принят поточный метод.
Список литературы
1.
Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ А.П. Васильев,
В.И. Баловнев и др. П/р А.П. Васильева. — М.: Транспорт, 1989. — 287 с.
.
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР,
1986. — 52 с.
.
Зимнее содержание автомобильных дорог / Г.В. Бялобжесский, А.К. Дюнин и др. П/р
А.К. Дюнина. 2-Е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, — 1983. 197 с.
.
Эксплуатация автомобильных дорог. Методические указания к курсовому
проектированию по дисциплине» Эксплуатация автомобильных дорог» для студентов
специальности 29.10 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Могилев:
ММИ, 1994. — 30 с.
.
Строительная климатология / НИИ СР. — М.: Стройиздат, 1990. — 86 с.
.
ВСН-24-88 (Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог)
.
Строительная климатология и геофизика СНиП 2.01.01-82.
дорога
зимний снегоочистительный противогололедный
Дорожная разметка
К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации «ледового побоища». Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее «броуновское движение» нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно. Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.
Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша станет безопасной и уверенной.
Текст: Автопособие водителя
Сугробы и колеи
Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников «садятся по самое не могу» и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили «взять барьер» и поехали в большой снег или сугроб. Если вы все же «сели» ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, «сядете» еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи. Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.
Вождение заднеприводного автомобиля зимой
Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.
Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.
Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:
При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов
Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.
Почему зимой водить автомобиль сложнее?
Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.
Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.
Низкая температура воздуха
Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:
-ухудшение пуска мотора при высоком морозе
Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.
-замерзание лобового стекла
Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.
Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.
Снегопад
Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.
Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.
Гололёд
Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.
В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.
Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»
Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова
Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.
Советы, которые помогают
- Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
- Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
- Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
- Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
- Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
- Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
- На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
- Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
- Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
- Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Список советов для новичков можно расширить некоторыми мелочами, о которых редко говорят в автошколе. Например, царапины и небольшие вмятины. Без этого никак не обойтись, да, это неприятно, переживания будут преследовать долго, но с этим нужно смириться. Именно по этой причине, получив права, не стоит бежать за новеньким дорогим авто, а тем более покупать в кредит. Лучше купить какой-нибудь дешёвый авто со вторичного рынка, отечественный автопром для этих целей придется как нельзя кстати, не так жалко и обидно будет поцарапать или помять его. К тому же, как показывает практика, отечественные авто неплохо обучают премудростям простейшего ремонта своими руками, хороший опыт на будущее.
Если вы заглохли в пробке, а для новичков это обычное дело, сзади обязательно будут сигналить
Паниковать не нужно, спокойно включили аварийку, завелись и поехали, все куда-то спешат, не нужно обращать на это внимание. Если жёлтый сигнал светофора начинает мигать и вот-вот переключится на красный, не нужно пытаться проскочить поворот, с другой стороны может быть такой же любитель поскорее проскочить, как только загорится жёлтый, в итоге авария и примеров таких не счесть.
В автомобиле всегда должен быть огнетушитель, аптечка, ведь они могут спасти чью-то жизнь (про трос, домкрат, жилет и прочее забывать тоже не стоит)
Без ремня безопасности вообще лучше не трогаться с места. Конечно, это далеко не полный список рекомендаций, по большому счету это тема для отдельной статьи.
Надеемся, что эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Практические советы → Безопасное вождение →
Шины для зимней эксплуатации автомобиля
Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский
Функция зимних шин заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:
- по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
- по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
- по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
- по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
- кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.
Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.
Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.
Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.
Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.
Мойка автомобиля в зимнее время
Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.
Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.
Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.
На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.
6 умных дорожных технологий будущего
Свечение в темноте
Вместо того, чтобы тратить кучу денег на традиционное дорожное освещение, охватывающее тысячи километров пути, идея заставить светиться в темноте дорожную разметку является лучшей, более приемлемой альтернативой.
Светонакопительная маркировка уже доступна на дорогах – например, в Нидерландах. Она производится с использованием краски, содержащей светящийся порошок: тот «заряжается» в течение дня, а в тёмное время начинает отдавать накопленный свет.
Полосы зелёного свечения растягиваются по всей длине пути и светятся до 8 часов каждую ночь, помогая центрировать автомобиль на дороге. В идеале их дополняют предупреждающие дорожные знаки из термочувствительной краски. Безопасность повышается, а само вождение напоминает компьютерную игру. Трудности возникают лишь из-за непостоянства погоды, а вместе с ней – и свечения краски.
Интерактивный свет
Помимо подсветки линии движения, есть также идея использовать датчики. Интерактивный свет работает по простому принципу: когда автомобиль приближается к определённому участку дороги, датчики движения освещают только этот участок. Свет будет становиться всё ярче по мере приближения и медленно тускнеть за спиной водителя.
Интерактивный свет идеально подходит для автомагистралей с постоянно малым количеством проезжающих. Эксперты называют это игрой в рулетку в плане безопасности всех участников дорожного движения ради экономии электроэнергии и денег, но нельзя спорить, что интерактивные огни помогают убить двух зайцев одним выстрелом, обеспечивая и энергосбережение, и ночную видимость по мере необходимости.
Ветряные огни
В отличие от интерактивных источников света, ветроэнергетические устройства будут включаться с помощью специальных вертушек, способных преобразовывать ветровые потоки от проезжающих автомобилей в электрический свет. Чтобы это работало, вертушечные генераторы должны быть установлены вдоль всего пути на обочине. Огни будут зажигаться от проезжающих машин, подсвечивая им дорогу, а потом угасая.
Этот способ должен хорошо себя проявлять на оживлённых автодорогах, обеспечивая постоянное освещение маршрута и одновременно сводя к минимуму расходы на электричество. Но одиночным машинам в темноте он не поможет – поскольку для включения ветроэнергетических фонарей требуется достаточно сильный воздушный поток, они загораются не заранее, а лишь при проезде мимо автомобиля.
Приоритетная электрическая полоса
Ещё одна интересная идея – пользователи электромобилей (EV) смогут заряжать свои транспортные средства на ходу. Чтобы сделать это, надо просто двигаться по определённой полосе.
Так называемая «полоса индукции» будет иметь встроенные магнитные поля, способные заряжать автомобиль, пока он находится в пути. Это особенно полезно в странах, где на дорогах много электромобилей. Их владельцам больше не потребуется искать зарядные станции, а автомобили всегда будут заряженными.
Несомненная польза в ближних и особенно в дальних поездках – не придётся беспокоиться о том, как далеко вы сможете заехать, чтобы иметь возможность вернуться домой. И властям хорошо – отпадает необходимость строить и поддерживать серию зарядных точек на каждом маршруте.
Солнечные дороги
Помните, мы упоминали дороги, способные собирать солнечную энергию? Ну, это была не просто теория. Solar Roadways – новый проект, подразумевающий установку солнечных панелей на дорогах из особого стекла, со светодиодами и микропроцессорами. Стекло будет возобновляемым, экологически чистым и по прочности превосходить сталь.
Несмотря на то, что мы привыкли считать стекло скользким, его поверхность проектируется так, чтобы автомобили могли быстро и безопасно останавливаться даже при движении с высокой скоростью – как на обычных дорогах. Автотрассы на солнечных панелях смогут также топить снег зимой и, конечно, использовать солнечную энергию для освещения и других целей.
Кинетические дороги
Одной из новейших технологий гражданского строительства является разработка напольных покрытий, посредством электромагнитной индукции преобразующих энергию шагов и накапливающих её, например, для питания осветительных устройств. Они могут использоваться в помещениях и снаружи – в любых местах с интенсивным движением.
Итальянцы пошли дальше в изучении потенциала кинетической энергии на автомобильных дорогах и разработали технологию «Lybra». Грубо говоря, это особое каучуковое покрытие, которое преобразует кинетическую энергию, создаваемую движущимися транспортными средствами, в электрическую, и передаёт её в подключённую электросеть.
Почему зимой водить автомобиль сложнее?
Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.
Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.
Низкая температура воздуха
Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:
-ухудшение пуска мотора при высоком морозе
Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.
-замерзание лобового стекла
Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.
Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.
Снегопад
Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.
Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.
Гололёд
Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.
В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.
Сильный холод не обязательно ваш враг.
Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.
Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут
Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему
Вот вам и ответ.
Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины.