Легенда. Начало — BMW X5 E53
В поисках новых рыночных ниш немецкий производитель моторов создает первый из иксов — полноприводный пятиместный BMW X5 E53 класса премиум со спортивной ориентацией. Среднеразмерный SUV собирается для рынка Америки и Европы на заводе BMW в г. Спартамберг (США) с марта 1999 до октября 2006 года с промежуточной плановой модернизацией в марте 2003. Новинка послужила основой для создания класса Sport Activety Vehicle.
Появление нового автомобиля в линейке немецкого автопроизводителя вызвало множество споров. Не то городской внедорожник, не то приподнятый универсал. Сомнительное удовольствие за рулем. Как такое будет ехать, для чего и кого создан? Баварцы разом сняли все вопросы, когда привезли весной 2000 в Швейцарию спортивный BMW X5 Le Mans с мотором 4,6 и сокращенным клиренсом. Тогда гонщик Ханс Штук разогнался до 311 км/ч.
За БМВ X5 в России закрепилось определение с четким ассоциативным рядом. Черный Bimmer или бумер на русский лад — бандитский автомобиль для «авторитетных» разборок, являясь на котором, человек, сидящий в нем автоматически становится уважаемым в своей среде коммерсантов.
Легкая кавалерия
ИГРА “найдите десять отличий”, пожалуй, одна из самых популярных у автомобильных журналистов. Осматривая новый “X5 Security”, я не мог избавиться от ощущения, что вновь в нее играю.. На первый взгляд распознать в этом автомобиле бронированную версию удается с трудом. Даже по косвенным признакам. Самый простой тест на легкость открывания дверей оставляет в недоумении – а не взялся ли я за ручку обычного “икс-пятого”? Конечно, массивность двери ощущается, но слегка. Не идет ни в какое сравнение с сейфовыми “калитками” других броневиков. Да и дверь багажника, снабженная особо мощными газовыми амортизаторами, поднимается так же свободно, как у “гражданской” модели. Объяснение простое: “BMW X5 Security” бронирован по разумному минимуму, поэтому его масса лишь на 300 кг больше, чем у серийной модели. Все двери, передняя и задняя стенки, а также крыша защищены относительно нетяжелыми волоконно-композитными листами. Высокопрочная сталь применяется только для усиления стыков дверей, оконных рам, а также стоек крыши. Боковые стекла тоже не столь толстые и тяжелые, как у серьезных броневиков, – всего лишь 22 мм в сечении, считая с поликарбонатной пленкой на внутренней стороне, которая защищает экипаж от осколков стекла. Против автомата Калашникова это, конечно, не поможет – автомобиль защищен по более “легкому” стандарту VR4. Максим ум, что он может выдержать, так это выстрел из крупнокалиберного револьвера. Например, “44 Magnum”.
Максимум, что может выдержать эта броня, – выстрел из револьвера крупного калибра.
Для дома, для семьи?
Клавиши управления интеркомом и системой тревоги размещены там, где у обычных “Х5” находится второй подстаканник.
ВПРОЧЕМ, на этот раз инженеры BMW и не стремились создать подобие легкого танка. Еще в первом поколении бронированного “икс пятого”, которое у видело свет в 2004 год у, была опробована новая концепция: относительно легкая защита мало подходила для перевозки VIP-персон, зато автомобиль стал отличным транспортом для их эскорта. Его козыри – необычайно высокие для броневиков максимальна я скорость, приемистость, управляемость и тормозные качества. Неудивительно, что заказчиком “икс-пятых” выступали силовые органы различных государств, причем иногда баварцы выигрывали тендеры на поставку сразу 100-150 машин.
Другая категория покупателей – частные клиенты, которым необходим автомобиль, способный быстро передвигаться по плохим дорогам. Бронирование по стандарту VR4 оптимально против уличного бандитизма. Эта проблема весьма актуа льна, в частности, для стран Латинской Америки и Южной Африки. Недавно в “список риска” входила и Россия. Генеральный директор компании BMW по специальным автомобилям Михаэль Галлман предельно политкорректен:
– В вашей стране теперь иная ситуация. Поэтому мы бы позиционировали “X5 Security” как автомобиль для членов семей топ-менеджеров, иных важных персон. По своим ходовым качества м бронированный внедорожник почти ничем не отличается от обычного “X5”. Мы готовы поспорить, что многие покупатели даже не почувствуют особой разницы в поведении серийного и бронированного автомобиля.
- Поколение
- II рест.
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 8
BMW X5 M (универсал 5-дв.)
- Поколение
- G05
- Тест-драйвов
- 1
Взять хотя бы ветровые стекла. У них практически отсутствует эффект линзы, или, как говорят специалисты, “рыбьего глаза”. Снаружи y “X5” обычное стекло, а прозрачная броня накладывается изнутри. Боковые передние стекла, снабженные сервоприводами, способны опускаться почти полностью, что тоже нехарактерно для большинства броневиков. Задние стекла в базовой комплектации неподвижны, но по желанию их тоже можно оборудовать электроподъемниками. Днище внедорожника не бронируется – для защиты от уличных нападений это необязательно. Впрочем, такую опцию можно заказать дополнительно.
У “BMW X5 Security”, конечно, есть и специализированное оборудование. Двусторонняя связь (интерком) позволяет общаться с людьми на улице, не открывая окон и дверей. При срабатывании встроенной системы извещения о нападении запираются все двери, закрываются стекла, а так же включается звуковая и световая сигнализация.
Чтобы обеспечить тяжелому автомобилю достойную динамику, “BMW X5 Security” оснащается самым мощным двигателем в линейке “икс-пятых”. Это 4,8-литровая “восьмерка” мощностью 355 л.с. с крутящим моментом 475 Нм. Подвеска и тормозная система были адаптированы с у четом возросшей массы внедорожника. Шины остались серийными, но изготавливаются он и по технологи и “RunFlat”, которая позволяет проехать с пробитым колесом около 150 км, если скорость не будет превышать 80 км/ч.
Высокопрочная сталь применяется только для усиления рамок окон и стыков дверей.
Краткая техническая характеристика “BMW X5 4.8i Security” | |
Габаритные размеры | 485,5х193,5х177,5 см |
Собственная масса | 2.580 кг |
Стандарт бронирования | VR4 |
Двигатель | V8, 4.799 куб. см |
Мощность | 355 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 475 Нм при 3.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., авт. |
Тип привода | постоянный полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч (ограничена электроникой) |
Разгон 0-100 км/ч | 7,5 с |
Расход топлива | 13,1 л/100 км |
Запас топлива | 85 л |
Рестайлинг
Производитель осуществил рестайлинг BMW X5 E53 в 2003 года параллельно с выпуском первого Х3 в кузове Е83. После рестайлинга двигателям установлены 6-скоростные МКПП и АКПП. Пятиступенчатая механика осталась на агрегате 3.0 литра. Клиренс увеличен до 209 мм.
БМВ Х5 Е53 рестайлинг украсила новая передняя оптика, получившая народное название ангельских глазок. Изменились задние фонари, противотуманки, капот, радиаторная решетка стала больше и добавлены цвета исполнения кузова, презентована бронированная модель BMV X5 E53 Security.
Постоянный полный привод усовершенствован и теперь это xDrive с распределением тяги от 0:100 до 50:50 по необходимости, с учетом дорожных условий, что прибавило проходимости кроссовера BMW X5.
Слабые места штатной защиты BMW.
Штатная система иммобилайзера — достаточно надёжная и состоит из нескольких блоков. Самыми важными являются блок управления двигателем (DME) и CAS блок управления иммобилайзером. Они связаны между собой, и подменой блока управления двигателем можно было угнать только совсем пожилые автомобили.
Возможность прописать/клонировать ключи через OBD
Наибольший интерес для угонщиков представляет, как раз, модуль CAS. В нём хранится информация о ключах автомобиля. Подключившись к сервисному разъёму OBDII можно вытащить эту информацию, на месте изготовить чип копию ключа за несколько минут и уехать.
Понятно, что защита OBD разъёма – это верное решение. Однако, это не панацея. Произвести подключение к диагностической шине не составит особого труда. Остаётся и возможность вынуть CAS модуль (или FEM), подпаяться к нужным разъёмам и записать дополнительные ключи.
А с 2018 года на рынке услуг для “злодеев” появились и специальные платы, которые прикручиваются поверх плат CAS и FEM и уже не требуют пайки. Не судите строго, у меня нет возможности на деле проверить эту новую и очень важную информацию.
Итак, посмотрим, какие модели подвержены электронному взлому через OBD или с помощью подключения к модулям штатной системы.
BMW E-кузов 2007-2014 года выпуска — используется простая “заводилка”.
С моделями в кузове F- гораздо сложнее.
1 Series F20/F21 2011-2017
2 Series F22/F23/F45/F46 2014-2017
3 Series/GT F34/F35 2012-2017
4 Series F30/F31/F32/F33/F36 2014-2017
X5 F15 2014-2017
X6 F16 2015-2017
Более трудоёмкий процесс угона связан с сменой поколения штатной системы иммобилайзера на CAS 4, 4+.
Ретрансляция штатного брелка с помощью удочки или длинной руки
Есть ещё одно слабое место – это система бесключевого доступа. С выходом на рынок злодеев новой системы ретрансляции Волна 2, стало возможно угонять и новые модели в F кузове.
При таком способе угона уже не требуется прописывать дополнительные ключи. Для защиты от этого способа угона нужно защищать штатный радиоканал (систему Keyless). Однако, это не так просто сделать без создания цифровых ошибок.
Подкапотное пространство.
Для Е серии автомобилей, открыть капот снаружи достаточно просто. Для защиты я порекомендую классический вариант замка типа проходная сфера, либо установку замка в разрыв штатного троса. Конечно, с переукладкой последнего.
В кузове F нужно использовать два замка (или двойной замок), размещаемый в штатные посадочные места, типа Prosecurity lock. Однако, установщикам на заметку, придётся укорачивать комплектное крепление. При стандартной установке образуется достаточно большая щель, что не очень хорошо для безопасности.
Рекомендуемая защита от угона BMW
Таким образом, рекомендуемая защита от угона BMW должна включать в себя иммобилайзер или сигнализацию, замки на капот, скрытое реле блокировки в подкапотном пространстве. Совсем не лишними будут блокировка OBD (с помощью реле с своим собственным питанием). По возможности, нужно заблокировать штатный радиоканал.
Блокировка коробки передач электромеханическим замком и установка GPS маяков- закладок остаётся на Ваше усмотрение.
Доступные комплектации и цены на август 2018
BMW X5 53 кузов в настоящее время дорестайлинговый экземпляр почти невозможно найти и покупается, скорее, для коллекционирования. Продается он приблизительно от 350 до 500 тысяч рублей. Рестайлинговый BMW X5 2004, 2005, 2006 годов в зависимости от линии исполнения, оснащения, состояния продается от 500 до 750, некоторые экземпляры доходят до 1000 тысяч рублей.
Стоит учитывать, что 1 поколение кроссовера в хорошем состоянии нет, учитывая условия его эксплуатации. Ориентироваться на высокий ценник, следуя категориями привычного мышления: дорого = качественно, в случае с BMW X5 53 не работает. Тщательная диагностика в помощь!
Экстерьер
Поклонники немецкого бренда считают 1 поколение BMW X5 совершенным как с технической точки зрения, так и по дизайну, уникальным явлением в автомобильном мире, ставший эталоном. Все следующие, включая последние иксы не настолько прекрасны. Таких больше не делают. Возможно, это еще связано со своевременным появлением модели, словно все ждали именного его.
Автомобиль БМВ Х5 53 кузов — красавец! Атлетичный вид, четкие линии, особенно после рестайла, подведенные реснички, мужская прокаченная боковина, подтянутая задняя часть. Нет агрессивной нахмуренности фар, как в следующих поколениях для искусственного усиления образа. Наоборот, спокойный выразительный взгляд без визуальной демонстрации превосходства. Но по всему видно, что это за зверь. В облике лишь немногим читается влияние вдохновителя Range Rover — легкосплавные диски и двустворчатая задняя дверь.