Кондиционер
Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.
Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.
Запасные технические жидкости
В путешествии не всегда есть возможность пополнить запас средств, от которых зависит безопасность, а иногда и сама возможность дальнейшего передвижения. Например, поврежденный тормозной шланг сделает невозможным продолжение пути. Итак, какие же жидкости стоит брать с собой в дальнюю дорогу:
- Канистра с бензином (металлическая, не менее 10 литров);
- Моторное масло;
- Вода или специальная стеклоомывающая жидкость;
- Средство для удаления насекомых со стекла;
- Тормозная жидкость;
- Антифриз;
- Препарат, повышающий октановое число бензина (октан-корректор) на случай заправки некачественным топливом.
Неоригинальные автозапчасти
Эти детали производятся концернами и компаниями, которые занимаются выпуском деталей разного типа на конкретные марки машин. Один завод может специализироваться на выпуске деталей только для системы охлаждения, ходовой части, подвески, и прочего. Выбор неоригинальных запчастей очень широк. Найти деталь можно на любой автомобиль, любой марки и года выпуска. Неоригинальные изделия делятся на 4 группы: афтермаркет, монобренд, аналог и контрафакт.
Афтермаркет – эта группа запчастей производится на заводах-изготовителях или у его партнеров. Детали свободно продаются в магазинах. Они не проходят обязательную проверку качества, поэтому могут иметь дефекты. Но имеют доступную цену, поэтому пользуются популярностью.
Монобренд – производятся на одном заводе, но только на одну марку машины. В отличие от других групп автозапчастей, они имеют широкий ассортимент
При поиске эксклюзивной детали, которой нет нигде, следует обратить внимание именно на монобренды. На упаковках таких деталей можно увидеть «произведено в Германии», или Японии
Но качество их значительно хуже, чем действительно германских и японских автозапчастей.
Аналоги — выпускаются не под конкретный автомобиль. Они имеют параметры, которые могут подойти под несколько марок машин. В качестве аналогов чаще встречаются расходные материалы. Их использование не принесет вред авто. Единственный минус – деталь может просто не подойти к авто.
Контрафакт – группа деталей, нелегально привезенных и продающихся на территории страны. Обычно страна-производитель – Китай. Эти запчасти производятся на небольших предприятиях, без учета стандартов. Поэтому они низкого качества, и не рекомендуются для использования. Распознать подделку можно по упаковке. Часто указано название известного бренда, но с ошибками. Или деталь имеет плохую и дешевую упаковку.
Плюсы покупки неоригинальных деталей:
- Быстрый поиск и наличие на складах;
- Цена в 3-4 раза меньше, чем на оригинал;
Минусы:
- При установке таких деталей, гарантия на автомобиль может не сохраняться;
- Иногда низкое качество и недолгий срок службы;
- Сложность в поиске подходящей детали.
Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты
Осмотр колес
Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.
Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины, да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.
Расходники
Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:
- Стершиеся тормозные колодки.
- Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
- Тормозную «жижу», которой более 2 лет.
Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.
Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.
Кондиционер
Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.
Система охлаждения
Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:
- Датчик температуры.
- Термостат.
- Вентилятор.
К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками
При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты
Что еще проверить
Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:
- Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
- Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
- Заменить дворники.
Документы
Все документы удобно сложить в сумочку, чтобы при необходимости быстро достать. Собрать необходимо бумаги на всех, кто отправляется в дорогу:
- паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- загранпаспорт и/или виза – при посещении других стран;
- страховой медицинский полис – учтите, что перед поездкой за границу хорошо бы оформить дополнительную страховку;
- водительское удостоверение – проверьте документ какого образца требуется в страну, куда вы направляетесь.
Возьмите несколько банковских карт с небольшими суммами. Разложить деньги на разные счета лучше на случай утери или кражи карточки. Заблокировав один из счетов, вы не останетесь без средств к существованию.
Не забывайте о наличных деньгах. В отдаленных уголках бывает недоступна оплата безналичным способом, так что живые деньги точно понадобятся.
Со всех документов снимите копии и храните отдельно от оригиналов.
Для автомобиля тоже нужно собрать пакет с документами:
- технический паспорт;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- страховой полис – ОСАГО должен присутствовать обязательно (Каско, если есть, но в дальний путь оформить очень желательно);
- документы на право управления ТС – если машина не ваша, то потребуется оформить доверенность или договор купли-продажи, если транспорт недавно куплен.
Пригодится и блокнот с ручкой, чтобы делать путевые заметки, записывать новые контакты и адреса. Так что положите их в бардачок.
Планирование путешествия на автомобиле.
Обязательно запланируйте маршрут своего путешествия. Предварительно сделать это нужно как миниму за месяц до отправления. В тесном семейном кругу обсудите те места, которые хотите посетить.
Путешествие на автомобиле в современном мире становится все проще, в основном благодаря интернету и другим полезным гаджетам. Вот например есть сайт: avtodispetcher.ru, где можно примерно посмотреть маршрут и даже рассчитать расстояние и стоимость проезда. Прилично помогает.
Планирование путешествия, например в крым, как мы этим летом
Прокладывайте маршрут в навигаторе, предварительно установив новые актуальные карты. Если сами не можете, то есть сервисы, в которых быстро и не дорого Вам помогут. А может и друзья помогут. Но потом сами проверьте маршрут, так ли Вам навигатор проложил маршрут.
Помимо этого, узнайте в интернете или у друзей, кто уже ездил по данному маршруту, нормальная ли дорога, сильно ли загружена, достаточно ли заправок и так далее.
Планируя поездку, посмотрите предварительно погоду, в тех местах где будите отдыхать, на разных источниках. Так же подумайте о вещах, которые возьмете с собой. Их не должно быть много, ну об этом все равно еще скажем ниже.
Пусть небольшой план уже будет у Вас на бумаге. При этом путешествие на автомобиле может немного измениться, пойти не по плану. Так что оставляйте в запасе дня 3-4 дополнительно. Мало ли что может случится. Может захотите еще куда-то заехать или, не дай бог, сломается машина и придется ремонтировать долго. Так что оставьте запас по дням. Лучше просто приехать дома и провести их спокойно, чем судорожно лететь по трассе, дабы успеть куда-либо.
Развлечения и связь
Скоротать время можно за прослушиванием радио, а там, где радиовещание будет недоступно, включайте флешку или диск с песнями. Закачивайте не меньше 100–200 треков, чтобы не пришлось по кругу слушать одни и те же мелодии.
А вот от прослушивания аудиокниг лучше отказаться. Многие водители отмечают, что монотонный голос рассказчика действует на них усыпляюще.
Не помешает ноутбук или планшет. Он позволит пассажиру заняться полезным делом: скинуть фотографии на жесткий диск, забронировать гостиницу, найти интересные достопримечательности в ближайшем городе и т. д.
Возьмите мобильные телефоны на каждого члена семьи, плюс зарядные устройства к ним. Весьма кстати будет Power Bank: позволит восполнить заряд батареи гаджетов.
Рация желательна, если едете компанией на нескольких машинах. Сотовая сеть не везде хорошо ловит и часто недоступна. К тому же звонить в роуминге дорого.
Что взять при подготовки к дальней поездке на автомобиле?
Чтобы определить, какие вещи вам пригодятся в пути, следует учесть много факторов. Так, не рекомендуется захламлять салон – все должно находиться в багажнике. В салоне должны быть только самые необходимые вещи – вода, лекарства, влажные салфетки, подушка (если есть дети), бутерброды и др.
Прочие вещи должны находиться на крыше или в багажнике, но учтите, что вес груза не должен превышать допустимые нормы. Не следует также пить горячие напитки – в движении всегда есть риск обвариться. Если едите с маленькими детьми, то возьмите их любимые игрушки, поставьте мультфильм на планшете, можно взять раскраски, пластилин, чтобы отвлечь ребенка, а он не отвлекал вас.
Перед тем как загрузить продукты питания и вещи, которые вы берете для отдыха, нужно поместить в багажник все необходимые инструменты, которые могут понадобиться в дороге для обслуживания автомобиля. Возьмите те вещи, с которыми умеете обращаться.
Это:
- запаска и домкрат (их можно поместить на крыше, чтобы сэкономить место в багажнике);
- баллонный ключ;
- набор отверток гаечных ключей;
- компрессор или насос;
- нож и ножницы;
- пассатижи;
- покрывало или коврик, чтобы постелить на землю;
- жилет со светоотражающими полосками;
- дождевой плащ;
- свечи зажигания;
- комплект ремней;
- набор запасных лам и предохранители;
- набор для герметизации бескамерных шин;
- изолента;
- клей «Холодная сварка» и «Секунда»;
- рабочие перчатки;
- фонарь;
- жидкость WD-40;
- электрический провод;
- средство для сухой чистки рук;
- канистра бензина (желательно, чтобы канистра была металлическая, поскольку ластиковая пожароопасная);
- нейтрализатор воды в бензине (необходимая вещь, если вы путешествуете по странам СНГ, поскольку на АЗС частенько продают безбожно разбавленный с водой бензин);
- провода для прикуривания от другого аккумулятора;
- октан корректор;
- огнетушитель (отдайте предпочтение углекислотному, поскольку он многоразовый, порошковые же можно использовать один раз да и часто они не столь эффективны);
- буксировочный трос в виде каната (не берите ленточные тросы, они очень ненадежные и рвутся в самый неподходящий момент);
- знак аварийной остановки;
- аптечка, которую следует укомплектовать самостоятельно, с учетом ваших болезней (обязательно возьмите средства от головной боли и расстройства желудка).
Подготовка водителя.
А возможно и водителей, если вдруг права есть у обоих. Это к стати удобно. В пути можно меняться и тогда в сутки проезжаешь большее расстояние, нежели один водитель едет всю дорогу. Вот как раньше, когда я был маленьким, мы с родителями ездили на море из Якутии. За рулем был только мой отец. В итоге примерно 7 000 км проезжали примерно неделю.
Поэтому помните, что одному водителю тяжело долго ехать и планируйте остановки почаще в интересных местах, чтобы отдохнуть например и спокойно поспать. Ведь сильно уставший водитель приравнивается к пьяному, помните об этом!
Поездка на автомобиле требует максимальной концентрации внимания водителя. Так что повторите ПДД, посмотрите актуальные изменения, даже пройдите несколько раз экзамен онлайн. Очень помогает.
Повтори пдд перед поездкой
Еще раз повторите правила обращения с сотрудниками полиции. А еще лучше, установите на телефон ПДД приложение. Если вдруг остановят и начнут сотрудники ДПС кидаться непонятными статьями, можно быстро посмотреть и корректно ответить.
Почитайте о разных уловках сотрудников ДПС в интернете, так Вы будите знать что может случится в дороге и подготовитесь.
Обязательно соблюдайте дистанцию в поездках
Да и вообще, соблюдайте правила ПДД, это реально важно
Старайтесь помогать людям на дороге, если они попали в беду. Я слышал много противоречивых мнений по этому поводу. Но время сейчас совсем не то. Мне самому однажды понадобилась помощь. Ну порвался ремень ГРМ в моей «четырке», бывает, на дороге простоял больше 4 часов. С беременной женой ехали, причем недалёко от города.
Телефонов эвакуатора не было, интернет не работал, да и сам сглупил, надо было позвонить 112 и все. В итоге один мужчина остановился и дотащил меня до СТО, блин, век не забуду. А машины на той трассе ходят постоянно, она загружена и одни легковые машины. Дальнобой еще может и остановился бы.
Вот еще на заметку, если что, пишите номера экстренных служб в блокнот, его в бардачок. Если есть возможность, записывайте номера эвакуаторов в том месте где вы проезжаете. Так, на всякий случай.
Инструменты и автомобильное снаряжение
Еще до отправления стоит подготовить машину к дальней поездке: в автосервисе проверить техническое состояние транспорта и провести ремонт при необходимости. Это обезопасит от инцидентов на трассе.
Но мелкий ремонт может потребоваться даже исправному железному коню. У ответственного автомобилиста в багажнике всегда хранится снаряжение практически для любого происшествия, но перед дорогой убедитесь, что все необходимое есть в наличии. Итак, что должно быть в багажнике:
- Запасное колесо, ключ, домкрат и набор для ремонта мелких проколов колес.
- Компрессор для подкачки шин с манометром: ножной или электрический, а лучше оба.
- Комплект гаечных ключей и отверток.
- Пассатижи.
- Качественный буксировочный трос.
- Автомобильные лампочки.
- Запасные дворники.
- Набор предохранителей.
- Жидкости: тормозная, антифриз, масло.
- Провода прикуривателя.
- Батарейки для брелока сигнализации.
- Светоотражающий жилет на каждого пассажира – чтобы выходить из авто ночью.
- Огнетушитель.
- Знак аварийной остановки.
- Изолента – поможет временно отремонтировать проводку.
- Средство для очистки стекол и зеркал, а также тряпочки из микрофибры.
- Вода для омывателя стекла – не менее 5 л.
- Перчатки для грязных работ.
- Противобуксовочные траки – зубчатые пластины, которые подкладываются под колеса. Пригодятся, если застрянете в снегу, грязи или попадете в колею. Некоторые с этой целью берут небольшой пакетик с камнями.
- Пакет с солью – чтобы выехать со льда.
- Лопата – чтобы откидать снег из-под колес.
Заранее познакомьтесь с устройством автомобиля и разберитесь, как производить замену тех или иных частей.
Еще в поездке могут потребоваться: солнечные очки, фонарик на аккумуляторе (лучше налобный), большой скотч (универсальная и очень полезная вещь). Возьмите с собой небольшую канистру с бензином, особенно если заправляетесь АИ-95. На заправках в глухих краях его может не оказаться, и “заначка” очень выручит.
Ребенок обязательно должен находиться в детском автокресле. Если его нет, то купите и заранее установите в салон.
Когда едете в новую местность, нужно подготовиться по полной программе: неизвестно, какие трудности встретятся на пути. Это касается и построения маршрута.
- Навигатор с обновленными картами. Знаю, многие пользуются навигационной системой в телефоне, но она зависит от доступа в интернет, а потому часто дает сбои.
- Подробная бумажная карта – для спокойствия и уверенности.
- Видеорегистратор – не только предоставит доказательства в случае аварии, но и запишет видео о путешествии от начала до конца.
Перед выездом за границу ознакомьтесь с правилами ПДД страны-прибытия. Вероятно, потребуется снять тонировку или оснастить транспорт дополнительными знаками.
Подготовка автомобиля к длительному путешествию
Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку во время длительного путешествия испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.
Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.
Безусловно, необходимо обратить внимание и на уровень так называемых технических жидкостей. Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив
Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.
Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и полное отсутствие посторонних запахов могут сделать путешествие более приятным.
Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».
Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива
Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов
Как подготовить машину к дальней поездке летом
Давление в шинах — первое, что проверяют перед путешествием. Компрессор и манометр позволят быстро восстановить необходимые параметры, указанные автопроизводителем в инструкции к машине. Необходимую информацию также можно получить из информационных наклеек, которые обычно размещаются на стойках кузова. Проверять давление в шинах рекомендуется после каждой длительной стоянки. Поэтому манометр и насос – это именно то, что нужно взять в путешествие на автомобиле обязательно.
Осмотр колес
Комплексная подготовка авто к путешествию должна проводиться тщательно. Поэтому осмотру подлежат и сами автопокрышки. В процессе следует оценить степень и характер износа резины, которые могут указать на недостатки в настройке геометрии подвески. Если таковые имеются, то необходимо посетить СТО для их устранения, а сильно изношенные покрышки придется заменить. Заносы на мокрой дороге – явление опасное.
Современная авторезина имеет специальные метки, которые позволяют отслеживать её износ. В крайнем случае можно измерить глубину протектора, которая должна быть больше 1,6 миллиметра. Избавиться от вибрации в руле поможет балансировка колес.
Расходники
Идеально, если незадолго до путешествия автомобиль подвергся процедуре планового техобслуживания. В противном случае водителю следует озаботиться заменой ремней ГРМ, которые старше 3-х лет, и масляных фильтров. Стоит проверить и состояние тормозных колодок.
Оценка используемого моторного масла и тормозной жидкости поможет предотвратить неприятности в пути. В первом случае смазка подлежит замене, если она используется на протяжении последних 7-8 тысяч километров пробега. Что до тормозной жидкости, то состав 2-годичной давности также необходимо заменить.
Трансмиссионная смазка изнашивается не столь интенсивно, но раз в 2-3 года (около 50 тысяч км) её также нужно менять. Не забудьте наполнить резервуар омывателя соответствующей жидкостью и «заправиться» тосолом, если планируется поездка зимой.
Кондиционер
В автомобиле одним из самых важных приспособлений для путешествий можно назвать штатный кондиционер. Комфорт и удобство в пути обеспечит своевременная проверка состояния системы климат-контроля.
В автосервисе автомобилисту всегда помогут исправить имеющиеся неполадки в её работе, а также восполнить объем хладагента, при необходимости. Не лишним будет сменить салонный фильтр и очистить испаритель.
Система охлаждения
Уровень охлаждающей жидкости очень легко проверить самостоятельно. А вот с диагностикой некоторых важных элементов системы помогут профессионалы. Проверке подлежит:
- термостат;
- датчик температуры;
- вентилятор;
- радиатор.
Последний конструктивный узел стоит почистить и помыть хотя бы снаружи.
Покраска автомобиля
Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».
Покраска в условиях гаража может стоить намного дороже, чем в сервисе — достаточно просто «не угадать « цвет или не выдержать дополнительный слой. Поэтому восстановить покрытие лучше в профессиональной мастерской.
Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.
Права есть Как теперь научиться ездить
Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.
Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.
Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.
Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.
Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.
Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?
Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше
Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь. Что вам и надо
Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора
Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.
Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.
Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.
Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.
Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.
Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.
И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.
Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.
Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.
Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.
Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!