17.5. Стропальные и такелажные работы
17.5.1. К выполнению стропальных и
такелажных работ допускаются лица, имеющие удостоверение на право проведения
этих работ.
Для подвешивания на крюк грузов без
предварительной обвязки (грузы, имеющие петли, рымболты, цапфы, а также
находящиеся в ковшах, контейнерах или другой таре) могут допускаться рабочие
основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе
стропальщика. К этим рабочим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам.
При совместном выполнении работ
несколькими стропальщиками, один из них должен быть назначен старшим.
17.5.2. Разрешается стропить только
тот груз, схема строповки и масса которого известны. Масса поднимаемого груза
не должна превышать предельных нагрузок строп, указанных на ярлыке, и нагрузок
подъемных кранов.
17.5.3. Канаты, цепи накладывают на
груз равномерно, без узлов и перекручивания, а на острые ребра груза следует
подкладывать под стропы прокладки, предохраняющие их от повреждений.
При двойных крюках поднимаемый груз
необходимо подвешивать равномерно на оба рога.
Груз должен подвешиваться с учетом
центра тяжести так, чтобы при подъеме он одновременно всей опирающейся
плоскостью отрывался от земли или опоры.
17.5.4. Строповку крупногабаритных
грузов (металлических, железобетонных конструкций и т.п.) необходимо
производить за специальные приспособления, строповочные узлы или определенные
места.
17.5.5. Места строповки, положение
центра тяжести и масса груза должны быть обозначены предприятием – изготовителем
продукции или грузоотправителем.
17.5.6. Опускать груз необходимо
так, чтобы стропы не защемлялись им и легко снимались с него. Снимать стропы
можно только после установки груза на опору.
17.5.7. При укладке грузов круглой
формы на плоскости необходимо предупреждать возможность их скатывания путем
подкладывания прокладок, упоров и т.п.
17.5.8. При подъеме, развороте и
опускании громоздких и длинномерных грузов направлять их разрешается только с
помощью оттяжки (расчалки) из стального или другого материала каната необходимой
длины или легких крепких багров.
Направлять груз руками запрещается.
17.5.9. Подлезать под едва поднятый
груз для подведения строп запрещается. Стропы должны подводиться крючьями из
толстой проволоки или баграми.
17.5.10 Перед подъемом груза краном
(механизмом) все посторонние лица должны удаляться на безопасное расстояние.
Стропальщик, находясь в стороне от груза, подает крановщику (оператору подъемного
механизма) сигналы о перемещении груза. После подъема груза на 0,2–0,3 м
стропальщик обязан дать сигнал “Стоп!”, осмотреть увязку груза, проверить
исправность крепления и центровку и, если все в порядке, разрешить продолжать
перемещение в необходимом направлении.
17.5.11. При неисправности обвязки
груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, а дальнейший подъем
разрешается проводить только после устранения неполадок.
17.5.12. Прочность увязки пучков
(бухт, мотков и т.п.) не должна допускать ее разрыва при подъеме.
17.5.13. Перед опусканием груза
необходимо проверить место для его установки и убедиться, что опускаемый груз
не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону.
17.5.14. Запрещается:
– устанавливать груз на временные
перекрытия, трубы и паропроводы, кабели и т.п., а также стоять на перемещаемом
грузе или находиться под ним;
– пользоваться неисправными или
изношенными чалочными приспособлениями, а также приспособлениями, срок
испытания которых истек;
– поправлять (подвигать) ударами
кувалды, лома и т.п. ветви строп, которыми обвязан груз;
– удерживать руками или клещами
стропы, соскальзывающие при подъеме груза (в таких случаях необходимо сначала
опустить груз на опору, а потом поправить подвязку);
– уравновешивать груз весом
собственного тела или поддерживать части груза во время его перемещения.
Паллетная погрузка
Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.
Основные правила погрузочно-разгрузочных мероприятий
Погрузка и разгрузка осуществляется механизировано, если масса груза свыше 50-и кг, высота подъема от 2-х и более метров.
При работе с «катящимися» предметами, грузчикам необходимо располагать их перед собой при перемещении.
Продукция, упакованная в бочки или барабаны, перемещается вручную до склада, при условии, что он и пол кузова находятся вровень. В иной ситуации не обойтись без слегов и покатов. Работы выполняет пара сотрудников, если грузы весом не более 80-ти кг.
Укладку штучного товара производят вплотную друг к другу. Это регламентировано техникой безопасности. При таком подходе исключено смещение товара. При наличии пустот, необходимо произвести заполнение посредством распорок или иных материалов.
Если грузы планируется транспортировать в ящиках, то данную тару также необходимо осмотреть. Торчащие гвозди, острые концы и иные дефекты должны быть ликвидированы до начала погрузки товара.
Для перемещения тяжелого штучного материала в ящиках используют специальные ломы или иные вспомогательные приспособления. Загрузку кузова требуется начинать с передней части, а разгрузку с задней.
Разгрузка продукции
Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства — очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении какой-либо аварийной ситуации погрузочно-разгрузочные работы прекратить.
4.2. Сообщить об аварийной ситуации начальнику подразделения и принять меры по устранению данной ситуации.
4.3. В случае получения какой-либо травмы при выполнении работ, немедленно сообщить руководителю подразделения и инженеру по охране труда и технике безопасности, при необходимости обратиться в мед. Учреждение.
4.4. Знать место нахождения аптечки и уметь оказать первую медицинскую помощь.
4.5. Обстановка, в которой произошел несчастный случае, должна быть по возможности сохранена, если это не грозит жизни других людей, для проведения расследования.
Правила организации работ
В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.
Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:
- за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;
- внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;
- если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;
- груз не должен выступать над уровнем бортов;
- более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;
- необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;
- груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.
Загрузка фуры
Обязанности грузоотправителя и грузополучателя при организации погрузочно-разгрузочных работ
Со стороны грузоотправителя и грузополучателя в таком случае требуются качественные погрузочно-разгрузочные площадки
Важно, чтобы подъездные пути к платформам находились в исправном состоянии. Помимо этого заказчик должен предоставить транспортной компании устройства для освещения рабочих мест, подъездных площадок, инвентарь, необходимый для успешного выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также весовые устройства
При осуществлении транспортировки грузов грузоотправитель должен предоставлять подвижной состав в пределах объемов грузов. Когда задача состоит в перевозке легковесных грузов, заказчику необходимо нарастить борт. Можно также применить другие меры, направленные на повышение грузоподъемности состава.
Ремонт грузового автомобиля
Поломки грузовой машины – нередкое явление в практике компаний-перевозчиков. Любая неисправность автомобиля – это большой риск для сохранности перевозимого товара. Вследствие этого необходимо ликвидировать поломку в самое ближайшее время после того, как она была обнаружена.
Когда возникает необходимость в проведении ремонтных работ, в первую очередь следует выключить двигатель грузовой машины. Затем включается первая передача. В тех случаях, когда авто остановилось в месте подъема, нужно подложить под колеса как минимум два противооткатных упора.
Перед тем, как приподнять автомобиль при помощи домкрата, все люди, находящиеся в нем, должны покинуть транспорт. После этого машину останавливают стояночным тормозом. Под колеса помещают противооткатные упоры. Также следует выровнять площадку для домкрата и расположить под ним прокладку из древесины.
На снятые автомобильные шины фиксируют козелки, а под неснятые устанавливают противооткатные упоры. При накачивании колес применяются приборы, не допускающие повреждения замочного кольца (в противном случае оно может выскочить).
Если сбой произошел в системе питания, то его «лечат» лишь после того, как мотор полностью охладится. Засоры жиклеров и топливопроводов устраняют при помощи насоса.
Когда проводится ремонт самосвала, для кузова которого характерно приподнятое положение, применяются страховочные упоры.
Как правильно загрузить и разместить груз в кузове автомобиля
Если выполняется массовая транспортировка легких грузов (в т.ч. продукции сельского хозяйства), то перевозчик обязан наращивать борта на кузове ТС. А также реализовать другие решения, чтобы увеличить грузовместимость автомобиля. При доставке сыпучих грузов навалом, верхняя часть груза не должна выступать над бортом.
Бестарные штучные грузы (трубы, металлические прутья) следует объединять в транспортные пакеты с целью сокращения времени на погрузку и прием товара при выгрузке.
Бестарные тяжеловесные грузы должны быть оборудованы закладными деталями и другими приспособлениями для возможности их подъема и перемещения (проушины, петли, рамы, выступы).
При упаковке товара на поддонах, они грузятся так, чтобы количество груза можно было проверить, не нарушая креплений и не сдвигая его на поддоне. Исключением являются только закрытые ящичные поддоны, на которых поставлены пломбы отправителя груза.
После того, как груз уложен в кузов, водитель проверяет его расположение и надежность креплений. Если замечены нарушения, угрожающие сохранности груза или представляющие опасность для автомобиля, он обязан сообщить об этом отправителю, который должен немедленно устранить выявленные нарушения.
Помимо этого, водитель проверяет, соответствуют ли требованиям ПДД габариты груза, нет ли опасности его выпадения через борт.
Перед тем, как грузить товары в контейнер или кузов автомобиля, грузоотправитель должен проверить, насколько они пригодны к доставке именно этого груза. Если имеет место неудовлетворительное санитарное состояние, неисправности или другие факторы, влияющие на сохранность груза в пути, отправитель обязан отказаться от использования этого контейнера или автомобиля. Отметка о несоответствии делается в путевом листе или товарно-транспортной накладной, с ее заверением подписью отправителя, печатью или штампом.
При наличии разногласий по поводу возможности применения машины или контейнера, об этом составляется соответствующий акт, который подписывают представители транспортной компании и грузоотправителя, заверяется печатью или штампом.
Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса
Основные достоинства бетонного пандуса, которые обеспечивают им высокую популярность среди наших заказчиков:
- Высокая стойкость к большим механическим нагрузкам, вибрациям и ударам.
- Не подвержены воздействию коррозии, что позволяет эксплуатировать их в районах с повышенной влажностью.
- Продолжительный срок службы, который сопоставим со зданиями капитального типа.
- Отменная устойчивость к резким перепадам температуры окружающего воздуха и длительному воздействию солнечного света.
- Не требуют обустройства дорогостоящего фундамента.
- Низкая стоимость первоначальных инвестиций и последующего технического обслуживания.
Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.
Тема 7. Электробезопасность
Электробезопасность
– система организационных и технических
мероприятий и средств, обеспечивающих
защиту людей от вредного и опасного
воздействия электрического тока,
электрической дуги, электромагнитного
поля и статического электричества.
При
эксплуатации и ремонте эл. оборудования
и сетей человек может оказаться в зоне
действия электрического поля в
непосредственном соприкосновении с
находящимися под напряжением проводниками
эл.тока. в результате прохождения тока
через человека может произойти нарушение
его жизненных функций.
Анализ
производственного травматизма в рыбной
промышленности показывает, что около
3,8% всех причин травматизма составляют
поражение электрическим током.
Требования к организации погрузки различных видов грузов
Когда необходимо перевезти сыпучие грузы, которые транспортируются навалом, важно, чтобы поверхность товаров не выступала за края борта. В противном случае предотвратить высыпания просто не удастся. Штучные грузы, которые можно перевозить без тары, просто невозможно принять и погрузить без потери значительной части времени
Поэтому их следует объединять в более крупные погрузочные единицы. При транспортировке тяжеловесных грузов следует использовать специальные инструменты для застройки таких объектов, как рамы, выступы, петли и прочее. При перевозке грузов на поддонах объекты устанавливаются таким образом, чтобы можно было без нарушения положения товаров проверить их количество. Если транспортировка осуществляется в подвижном составе, грузы должны закрепляться таким образом, чтобы не было сдвигов, падений, потертости товаров.
Виды бетонных пандусов
Пандусы проектируются с учетом защиты от воздействия дождя и снега, а также максимальных габаритов транспорта. Типовая длина грузового автопоезда составляет порядка 20 метров, поэтому перед пандусом следует предусмотреть площадку для маневрирования и парковки транспортных средств. При этом место маневрирования должно обладать твердой бетонной или асфальтобетонной поверхностью, что обеспечит отсутствие выработанной колеи.
Мы предлагаем строительство следующих видов пандуса:
- Погрузочно-разгрузочный.
- Скатный.
Первый тип пандусов предназначен для выравнивания перепада по высоте между поверхностью автомобильного грузового отсека, прицепа или полуприцепа с поверхностью пола на складе. Его конструкция представляет собой ровную платформу, высота которой рассчитывается с учетом габаритов грузового транспорта.
Скатный пандус представляет собой наклонную платформу, которая объединяет две поверхности пола, находящиеся на разной высоте. Скатные пандусы используют для перемещения груза на погрузчике, ручной гидравлической тележке или ручной переноске.
Сепарация грузов в транспортном средстве
После того, как груз окажется внутри транспортного средства, его необходимо хорошо закрепить. В противном случае можно испортить часть изделий или товаров в процессе транспортировки.
Опытные транспортные компании обязательно используют специальные конструкции, которые позволяют не только правильно распределить продукцию внутри транспортного средства, но и надежно закрепить. Чаще всего используются для этих целей деревянные распорки. Несмотря на то, что это самый дешевый способ закрепить груз, он также является достаточно трудоемким. Да и не всякий материал подойдет для использования в качестве распорок. Дерево должно быть наилучшего качества.
Стропальные и такелажныеработы
17.5.1. К выполнению стропальных и
такелажных работ допускаются лица, имеющие удостоверение на право проведения
этих работ.
Для подвешивания на крюк грузов без
предварительной обвязки (грузы, имеющие петли, рымболты, цапфы, а также
находящиеся в ковшах, контейнерах или другой таре) могут допускаться рабочие
основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе
стропальщика. К этим рабочим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам.
При совместном выполнении работ
несколькими стропальщиками, один из них должен быть назначен старшим.
17.5.2. Разрешается стропить только
тот груз, схема строповки и масса которого известны. Масса поднимаемого груза
не должна превышать предельных нагрузок строп, указанных на ярлыке, и нагрузок
подъемных кранов.
17.5.3. Канаты, цепи накладывают на
груз равномерно, без узлов и перекручивания, а на острые ребра груза следует
подкладывать под стропы прокладки, предохраняющие их от повреждений.
При двойных крюках поднимаемый груз
необходимо подвешивать равномерно на оба рога.
Груз должен подвешиваться с учетом
центра тяжести так, чтобы при подъеме он одновременно всей опирающейся
плоскостью отрывался от земли или опоры.
17.5.4. Строповку крупногабаритных
грузов (металлических, железобетонных конструкций и т.п.) необходимо
производить за специальные приспособления, строповочные узлы или определенные
места.
17.5.5. Места строповки, положение
центра тяжести и масса груза должны быть обозначены предприятием – изготовителем
продукции или грузоотправителем.
17.5.6. Опускать груз необходимо
так, чтобы стропы не защемлялись им и легко снимались с него. Снимать стропы
можно только после установки груза на опору.
17.5.7. При укладке грузов круглой
формы на плоскости необходимо предупреждать возможность их скатывания путем
подкладывания прокладок, упоров и т.п.
17.5.8. При подъеме, развороте и
опускании громоздких и длинномерных грузов направлять их разрешается только с
помощью оттяжки (расчалки) из стального или другого материала каната необходимой
длины или легких крепких багров.
Направлять груз руками запрещается.
17.5.9. Подлезать под едва поднятый
груз для подведения строп запрещается. Стропы должны подводиться крючьями из
толстой проволоки или баграми.
17.5.10 Перед подъемом груза краном
(механизмом) все посторонние лица должны удаляться на безопасное расстояние.
Стропальщик, находясь в стороне от груза, подает крановщику (оператору подъемного
механизма) сигналы о перемещении груза. После подъема груза на 0,2–0,3 м
стропальщик обязан дать сигнал “Стоп!”, осмотреть увязку груза, проверить
исправность крепления и центровку и, если все в порядке, разрешить продолжать
перемещение в необходимом направлении.
17.5.11. При неисправности обвязки
груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, а дальнейший подъем
разрешается проводить только после устранения неполадок.
17.5.12. Прочность увязки пучков
(бухт, мотков и т.п.) не должна допускать ее разрыва при подъеме.
17.5.13. Перед опусканием груза
необходимо проверить место для его установки и убедиться, что опускаемый груз
не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону.
17.5.14. Запрещается:
– устанавливать груз на временные
перекрытия, трубы и паропроводы, кабели и т.п., а также стоять на перемещаемом
грузе или находиться под ним;
– пользоваться неисправными или
изношенными чалочными приспособлениями, а также приспособлениями, срок
испытания которых истек;
– поправлять (подвигать) ударами
кувалды, лома и т.п. ветви строп, которыми обвязан груз;
– удерживать руками или клещами
стропы, соскальзывающие при подъеме груза (в таких случаях необходимо сначала
опустить груз на опору, а потом поправить подвязку);
– уравновешивать груз весом
собственного тела или поддерживать части груза во время его перемещения.
Работа на авто- иэлектропогрузчиках
17.6.1. Управлять автопогрузчиками
могут только водители автомобилей, имеющие удостоверение на право управления
ими.
17.6.2. Управлять
электропогрузчиками имеют право лица, которые имеют удостоверения на право управления
ими, а также первую квалификационную группу по электробезопасности.
17.6.3. Работа на неисправном авто-
и электропогрузчике (погрузчике) не допускается. Погрузчики, имеющие колеса с
грузошинами, должны использоваться только на участках с твердым и ровным покрытием,
а автопогрузчики с пневматическими шинами, кроме того, – на покрытиях из камня
(щебня) и выровненных земляных площадках.
17.6.4. Запрещается использовать
погрузчики для перевозки и подъема людей.
17.6.5. Во время укладки (разборки)
штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной
переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные
работы.
Под зоной работы погрузчика
подразумевается площадка, необходимая для его маневрирования при подъезде к
месту погрузки или разгрузки и отъезде обратно.
17.6.6. Перед въездом погрузчика в
узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и
сооружений водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей
в зоне его работы.
17.6.7. При перемещении грузов
погрузчиками необходимо применять рабочие устройства (вилочные захваты, крюки,
ковши и т.п.) в соответствии с технической документацией.
17.6.8. Погрузчики с вилочными
захватами при транспортировании мелких или нестойких грузов должны быть
оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.
17.6.9. Удлинители вилочных захватов
должны быть оборудованы защелками или устройствами, надежно фиксирующими их на
захватах.
17.6.10. При перерывах в работе и по
окончании ее груз должен быть опущен.
17.6.11. При работе на вилочном
погрузчике необходимо соблюдать следующие требования:
– груз должен размещаться на
захватной вилке таким образом, чтобы не возникал опрокидывающий момент; при
этом груз должен быть прижат к раме грузоподъемника;
– груз должен размещаться равномерно
на обе лапы и может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины
лап;
– крупногабаритные грузы разрешается
укладывать выше защитного устройства, но не более одного места, при этом
должно быть выделено одно лицо для руководства движением погрузчика.
17.6.12. При работе погрузчика со
стрелой необходимо сначала поднять груз, а потом производить его
транспортирование.
Запрещается сталкивать груз со
штабеля и подтягивать его.
17.6.13. Транспортировать грузы
разрешается только тогда, когда рама грузоподъемника погрузчика отклонена
назад до отказа. Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза
от земли не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчика на пневматических шинах и 0,25 м – для погрузчика на грузошинах.
17.6.14. Длинномерные грузы
разрешается транспортировать на погрузчике только на открытых территориях с
ровным покрытием, при этом способ захвата груза должен исключать возможность
его развала или падения в сторону. Груз должен быть предварительно надежно
увязан в пакет.
17.6.15. Максимальный продольный
уклон пути, по которому разрешается транспортировать грузы погрузчиками, не
должен превышать угла наклона рамы грузоподъемника погрузчика.
17.6.16. При работе на погрузчиках
запрещается:
– производить профилактическое
обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без
страховки);
– поднимать на поддонах мелкоштучный
груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место от падения на
него груза;
– отрывать примерзший или зажатый
груз, поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для
свободного прохода вилки, и укладывать груз краном непосредственно на захватное
устройство погрузчика;
– перевозить на электропогрузчиках
легковоспламеняющиеся жидкости, а также кислоты, если аккумуляторная батарея
расположена под погрузочной платформой.
Палетный способ погрузки
Палетный способ погрузки представляет собой долгую и кропотливую работу. Однако, если со временем правильно организовать такого рода погрузки, то можно существенно сократить все издержки. Но потребуется вложить немало средств для организации такого способа погрузочных работ. Для начала надо будет приобрести механизированные средства, которые созданы специально для выполнения такого рода работ. Палетный способ погрузки способен существенно сэкономить время. Палетный способ погрузочных работ можно использовать только там, где продукция завода или предприятия укладывается на стандартные поддоны.
Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Привести спецодежду в порядок, застегнуть обшлага рукавов, волосы убрать под головной убор. Обувь должна быть удобной, без каблуков. Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) не допускается.
2.2. Проверить исправность всех механизмов, такелажа, вспомогательных приспособлений и защитных средств.
2.3. Привести в порядок рабочее место, освободить проходы, проезды, убрать все лишнее, мешающее работе. При производстве работ в темное время суток проверить освещенность рабочих мест.
2.4. Не допускать в опасную зону погрузки и выгрузки лиц, не имеющих прямого отношения к производству погрузочно-разгрузочных работ.