Не будьте беспечным водителем
К сожалению, многие водители беспечно относятся к управлению транспортным средством, выбираясь в дорогу в таких условиях, когда подобное попросту небезопасно. Например, они могут поехать на машине в сильнейший снегопад, хотя МЧС прислало предупреждение об опасной ситуации и просило никого из автовладельцев не использовать свой транспорт. То же самое касается таких ситуаций, когда дороги полностью покрытым гололедом. Куда безопаснее в таких ситуациях воспользоваться либо общественным транспортом, либо пойти на работу пешком, чем рисковать и ехать на машине, тем более, если вы не уверены в состоянии ваших покрышек на автомобиле.
05.12.2018
Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой
Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества гаражного хранения:
- дополнительная защита от угона;
- наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
- защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.
Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.
На что следует обратить внимание при гаражном хранении:
- гараж должен быть хорошо проветриваемым;
- оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
- в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.
Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.
Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.
Правила хранения автомобиля на улице:
- Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
- Ночью участок должен быть хорошо освещен.
- Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
- Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.
Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.
Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.
Базовые действия при обслуживании авто после зимы
Если вы поедете на СТО с профессиональными мастерами, вам сразу подскажут порядок действий при проведении самых разных работ. Можно использовать как стандартный комплекс, так и расширенные варианты услуг сервисного центра. Впрочем, специализированные услуги профессионалов вовсе не означают, что сервис после зимы невозможно провести своими руками. В список базовых действий, которые следует проводить каждый апрель после завершения холодного периода года, можно внести достаточно много процедур. Все они нацелены на сохранение долговечности вашего транспорта, улучшение качества эксплуатации всех определенных узлов и агрегатов. Поэтому в большинстве случаев стоит провести такие работы:
- проверка состояния масла в КПП и в двигателе — для этого можно взять немного масла со щупа или фильтра, использовать лист бумаги для стандартной проверки смазочных свойств;
- проверить состояние различных пыльников и резинок в ходовой части автомобиля, при отсутствии целостности выполнить срочную замену данных деталей;
- выполнить комплексную диагностику ходовой части с осмотром и визуальной оценкой состояния каждой детали, выявленные дефекты устранить или исправить;
- просмотреть кузов автомобиля на предмет появившихся сколов, обновить при необходимости слой антикоррозийного покрытия, который защищает металл;
- диагностировать систему управления, проверить работоспособность рейки, а также обязательно провести диагностику и обслуживание тормозной системы авто;
- при наличии определенных подозрений на качественную работу периферийных узлов, выполнить их проверку и после выявления неполадок произвести замену или ремонт.
Как видите, обслуживание после зимы содержит только несколько специализированных задач, которые кроме вас никто не сможет осуществить. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение высококачественным сервисам, которые не возьмут слишком много денег за такие проверки. Зато вы получите удобное выполнение поставленных задач. Достаточно привезти автомобиль в назначенное время, выпить кофе и отдохнуть немного, пока производятся работы, а затем забрать автомобиль с готовым списком заключений. Полноценная диагностика машины позволит вам очень просто и без особых проблем узнать, какие проблемы есть в автомобиле, а также специалисты расскажут вам, какие могут быть пути решения данных неполадок.
Обувка по сезону
Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.
Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.
Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.
Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.
Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.
Готовим автомобиль к зиме: замена шин
Первое, что необходимо сделать водителю, – заменить летние покрышки. «Переобуться» рекомендуется даже в тех случаях, когда метеорологи прогнозируют комфортную тёплую и немного слякотную погоду зимой. Обледенеть трасса может и при плюсовой температуре, особенно если какой-то её участок хорошо продувается.
Поездки на «лысой» резине по льду очень опасны и чреваты попаданием в ДТП. На зиму летние колёса стоит заменить:
- зимними шинами — этот вариант подходит для тех, кто использует авто для поездок по городу (в первую очередь — по центральным улицам, которые хорошо чистят);
- шипованными шинами — для регулярных выездов за пределы мегаполиса по трассам.
Проводить замену колёс стоит до того, как температура опустится ниже нулевой отметки на термометре. Прогнозы погоды в интернете дают довольно точную информацию о приближающихся погодных напастях, поэтому спланировать поездку на шиномонтаж можно заранее. И успеть «пересесть» на зимнюю резину до «дня жестянщика» – первого крупного снегопада с множеством ДТП, который спровоцирует массовое паломничество в автосервисы.
Ни в коем случае нельзя производить замену шин только на ведущих колёсах, поскольку это чревато возникновением аварийной ситуации на дороге
При замене резины важно учесть целый ряд важных моментов:
- проверить качество зимних колёс, измерив высоту протектора шин, которая должна быть не меньше 4 мм (оценить этот показатель можно по специальной перемычке в центральной канавке шины — в случаях, когда перемычка и шина практически сравнялись, покрышка подлежит замене);
- оценить износ шипованной резины (при длительной езде на ней по чистому асфальту шипы портятся и даже не выступают за границы протектора);
- провести проверку давления в шинах (а далее проверять её регулярно, особенно после резких перепадов температур);
- в больших городах стоит использовать шины-«липучки» (они же фрикционные);
- из марок стоит присмотреться к «скандинавским» («арктическим»), тогда как от приобретения «европейских», пожалуй, стоит отказаться: они действительно больше подходят для условий Европы, но не для сурового российского климата.
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации разделяются на:
Дорожные — зависят от рельефа местности, качества дорожного покрытия, интенсивности движения, помех.
Природно-климатические — зависят от времени года, физических параметров окружающей среды. Делятся на зоны высокогорного, умеренного, жаркого, холодного климата.
Транспортные — зависят от специализации автомобиля, характеристик груза, расстояния и организационных вопросов перевозок.
Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.
Тяжёлые условия
В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.
Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:
вождение при критических температурах воздуха;
движение в пыли или грязи;
езда в пробках;
движение по горным и плохим дорогам;
вождение на высокой скорости;
использование низкосортного топлива;
езда на короткие дистанции;
движение без разогрева мотора;
продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
перевозка грузов;
работа такси;
нерегулярное использование автомобиля;
вакуумная замена масла;
превышение пробега после замены масла.
Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия
Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов. Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе
—1:55000.Поэтому стоит обратить внимание на:
- состояние тормозной системы (проверить диски, накладки, колодки);
- чистоту замочных скважин (смазать механизмы);
- заряженность аккумулятора и уровень электролита;
- визуальную работу всех агрегатов авто и их целостность;
- работу вентиляции салона и замену необходимых элементов;
- состояние приводных ремней.
Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации
Зима приносит немало проблем каждому автомобилисту. С понижением температуры на автомобиль воздействуют множество негативных факторов: влажность, соль, химические реагенты, перепады температур, лед.
Поэтому в это время года кузов автомобиля очень нуждается в защите и уходе, при отрицательной температуре воздуха лакокрасочное покрытие становится хрупким. Камушки из под колес соседних машины моментально оставляют сколы.
Многие не задаются вопросом, чем обработать кузов автомобиля на зиму, считая, что это не нужно и ограничиваются лишь:
- Заменой летних покрышек на зимние;
- Подзарядкой либо заменой аккумулятора;
- Заливкой незамерзающей жидкости стеклоочистителя;
- Заменой резинок дворников.
А за кузовом ухаживают после окончания зимы. Однако, это большое заблуждение. При круглогодичной эксплуатации автомобиля, ухаживать за ним нужно постоянно. Перед зимой обязательно необходимо осмотреть автомобиль на наличие сколов, царапин, и их устранить. В будущем, это могут быть очаги коррозии, особенно при воздействии соли и дорожных реагентов.
Кузов машины требует постоянной защиты, поэтому необходимо знать, чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы его не испортила ржавчина. Однако, металл – не единственный материал, который поддается воздействию агрессивной среды при отрицательных температурах.
В защите и бережном уходе нуждаются:
- Стекла автомобиля подвергаются обмерзанию. После зимы у многих стекла покрыты множеством царапин. Читайте, как разморозить лобовое стекло.
- ЛКП автомобиля. Лакокрасочное покрытие при отрицательной температуре становится хрупким, легко образуются микротрещины, сколы.
- Колесные арки машины. Колеса автомобиля крутятся быстро, отбрасывая от себя камушки с солью, дорожными реагентами, все это с мощной разрушительной силой бьет по кузову, разрушая верхний слой.
- Резиновые уплотнители и пластик.
- Дверные замки. Влага, которая попадает внутрь замочной скважины затрудняет открывание. Чтобы этого не происходило, читайте в статье – чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
- И конечно же сам кузов.
Важно знать, как ухаживать за автомобиля зимой и перед наступлением морозов. Чем обработать кузов автомобиля на зиму? Самый верный способ защиты – антикоррозийная обработка
Зима уже наступила, и если Вы еще этого не сделали, Вам есть над чем задуматься!
Советы зимней эксплуатации, о которых никто не говорит
Существует масса рекомендаций, которые не относятся к списку общепринятых правил зимней эксплуатации машины. Сегодня транспортные средства многих производителей в современном исполнении обладают достаточными преимуществами, поскольку помогают владельцам правильно эксплуатировать основные черты и технические возможности транспорта
В частности, они подсказывают, когда следует заехать на сервис или обратить внимание на определенные черты транспортного средства. Можно выделить несколько наиболее важных рекомендация для автомобилистов, о которых упорно молчат все специалисты:
прогревать автомобиль зимой нужно дольше и мягче, особенно в том случае, если ваша машина хранится на улице;
при наличии в авто опции полного привода с принудительной активацией, включите эту функцию на всю зиму;
не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за сколькой дороги, но и по причине выхода из строя многих механизмов;
зимой нагрузки на двигатель должны быть значительно меньше, потому как агрегат и без того переживает не самые лучшие дни;
если у вас механическая коробка передач, после минуты прогрева автомобиля осторожно проведите со включенным сцеплением по всем передачам — это снимет вязкость масла;
при любом стуке в области силового агрегата следует сразу же обратиться в сервисный центр.
Перед тем как завести автомобиль в зимнее время года, включите зажигание, дайте всем лампочкам на приборной панели погаснуть (кроме датчика масла и аккумулятора), и только затем вы можете завести автомобиль. Это время необходимо для начала работы бензонасоса, а также для активации бортового компьютера, его диагностических функций. В ином случае компьютер не будет работать в полную силу, не все функции автомобиля смогут загрузиться
Важно давать современной машине самостоятельно диагностировать поломки и сообщать о них владельцу. Эти советы являются возможностью значительно снизить расходы на зимнюю эксплуатацию авто
Предпосылки возникновения заболеваний
Одна из основных предпосылок к появлению заболевания это не прогретый автомобиль. В основном большинство владельцев не прогрев свой автомобиль садятся в салон и находятся там пока прогреется машина.
Перед эксплуатацией необходимо прогреть салон в течение определенного времени.
В этот момент можно заняться очисткой стекол и крыши от снега, либо просто походить вокруг.
При ходьбе риск заболеть снижается, так как кровь постоянно циркулирует, согревая организм.
После морозной ночи, находиться на холодном сидении не стоит.
При нахождении в таком месте, выдыхая воздух, образуется еще больше влажности, что способствует понижению температуры.
При повышении влажности, стекла покрываются жидкостью, избавится от которой можно с помощью открытого окна.
Но это влечет за собой появление сквозняка, являющего причиной простуды. Находиться в салоне авто в данный момент не обязательно.
При необходимости нахождения в автомобиле, чтобы уберечь свой позвоночник и органы ниже пояса, постелите на сидение теплую ткань.
В период, когда природа преподносит обильные осадки в виде снега, возникают новые риски.
Садясь в автомобиль, некоторые водители относится халатно к очистке обуви от снега.
Попадая в салон, он тает. На этот счет имеются специальные коврики. Но они не всегда спасают от промокания.
В связи с этим настоятельно рекомендуется удалять снег с подошв ботинок. Здесь даже небольшое количество влаги от снега может способствовать промоканию всей обуви.
Отсутствие сухости в большинстве случаев ведет к возникновению легкого недомогания.
Для удаления снега можно использовать щетку.
Гарантия на подготовку автомобиля
Благодаря новому маслу работа стартера и аккумулятора упрощается, а сам двигатель изнашивается гораздо меньше. Для зимних условий рекомендуется использовать моторные масла категорий 0 Вт, 5 Вт или 10 Вт. Воздушный фильтр двигателя и фильтр салона также можно заменить до зимы. Проверьте ремни безопасности. Ремни и навесные устройства испытывают дополнительные нагрузки в холодное время года, что означает, что они могут сломаться. Воспроизведение и создание звуков с ремня генератора переменного тока является поводом для регулирования напряжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор незаряженным. Если вы обнаружите трещины, шлам и разрывы в ремнях, немедленно отправляйтесь в мастерскую, чтобы заменить их. Сломанный ремень ГРМ почти наверняка оставит вас без клапанов и потребует длительного, дорогостоящего ремонта двигателя или его полной замены.
Силиконовые (и аналогичные) смазки
Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.
Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:
- Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
- Лопатка, для откапывания
- Щетка для снега (желательно со скребком)
- Подогрев руля, можно купить чехол
- Подогрев сидения, также можно купить накидку
- Защита картера, многие покупают металлическую
- Трос, если вдруг конкретно застряли
- Сигнализация с автозапускном
- Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических
Сейчас небольшая видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Проверяем техническую исправность автомобиля
Во-первых, самое важное требование – наличие зимних шин. При температуре ниже нуля свойства летних шин заметно меняются, резина «дубеет» на морозе, поэтому перед началом зимнего периода требуется поставить соответствующие зимние шины
Существует две категории зимних шин – шипованные и не шипованные («липучка»). Окончательный выбор всегда остается за автовладельцем. Если машина часто эксплуатируется в условиях гололеда, то предпочтительно использовать шипованную резину. Однако такие шины заметно хуже ведут себя на чистом асфальте или при езде по «каше» из снега и воды. В последнем случае предпочтительно использовать так называемую «липучку». Данное название произошло от свойств шины – особый протектор имеет множество небольших пазов, которые создают более плотный контакт с дорогой, шина как бы «прилипает» к дорожному покрытию. Кроме того, за последние годы производители усовершенствовали составы, из которых изготавливают шины, именно за счет более мягкой резины обеспечивается сцепление с дорогой. Помните, что срок эксплуатации шин не может быть больше 7-8 лет, даже если сохранился рисунок протектора. В суровых российских условиях чаще всего этот срок ограничен 4 сезонами
Со временем изменяются свойства самой резины, поэтому при покупке шин обращайте внимание на дату производства, зачастую недобросовестные продавцы могут предлагать шины, пролежавшие на складе пару лет, а это может вызвать в дальнейшем проблемы. В этом случае лучше купить автомобильные шины со свежей датой производства
Во-вторых, автомобиль должен быть технически исправен, особенно это касается светотехники
Важно иметь исправные фары, габаритные огни и стоп-сигналы. При поездках в условиях плотного городского потока необходимо следить за уровнем незамерзающей жидкости для омывателя стекла
Желательно иметь в машине запас такой жидкости. Аккумулятор должен быть всегда заряжен – в морозы на него ложится повышенная нагрузка в связи с холодными пусками и повышенным расходом энергии. Рекомендуется раз в месяц или раз в два месяца снимать аккумулятор и подзаряжать его с помощью специального зарядного устройства. Особенно это актуально для автомобилей в городе с частыми остановками и небольшими пробегами.
В-третьих, проверьте комплект для аварийной остановки: наличие знака аварийной остановки, аптечки, проводов для «прикуривания», трос для буксировки. Кроме того, в случае длительной поездки за пределами населенных пунктов желательно иметь с собой теплое одеяло, жилет со светоотражающими полосами, запас еды, спички и небольшой топор для возможности нарубить дров и развести огонь.
В-четвертых, используйте приспособления и аксессуары для зимнего периода. В частности, отличным и недорогим способом сохранить тепло двигателя является автоодеяло. Современные негорючие материалы, легкость установки, сохранение тепла на стоянке до нескольких часов – все это обеспечивает более легкий пуск двигателя и его меньший износ.
Проверка тормозной системы в преддверии зимы
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.
Хорошо настроенные тормоза — помогут зимой
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто. А используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таянья вызвать серьезные очаги коррозии. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).