Зимняя эксплуатация автомобиля

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Что делать, если сел аккумулятор

Запуск двигателя в морозы будет невозможным при севшем аккумуляторе. Перед морозами нужно в обязательном порядке проводить проверку состояния аккумулятора и, при необходимости менять его на новый. Но даже при севшем аккумуляторе можно завести автомобиль. Для этого используется два основных способа:

  1. Использование другого автомобиля, который будет выполнять роль «донора». Действовать нужно следующим образом:
    • автомобили должны находиться близко друг к другу, но не соприкасаться;
  2. при заглушенных авто подключаем клещами или «прикуривателями» плюсовые клеммы с одного и второго автомобиля, а клемма с «-» от «донора» подключается к корпусу автомобиля, который необходимо завести;
  3. проверяем правильность подключения и запускаем «донор», оставляя его работать на 15 минут;
  4. «донор» заглушается и запускается «пациент».

Если первая попытка оказалась неудачной, то стоит повторить действия через некоторое время

В таком способе запуска авто важно не перепутать клеммы на аккумуляторе. Минусовая окрашена в чёрный цвет, а плюсовая — в красный

  1. С «толкача» также можно завести ТС. Этот способ опасно использовать для современных автомобилей, поскольку можно вывести из строя электрооборудование. Транспортное средство можно толкать или буксировать на другом авто. Этот способ действенный и простой, позволяет обойтись без помощи специалистов.

При наступлении морозов нужно взять в привычку снимать аккумулятор и ставить его в тёплое место или подключать к зарядному устройству. При полном заряде аккумулятора шансы на лёгкий запуск увеличиваются в разы.

Мойка автомобиля зимой

Основной способ борьбы с преждевременным старением кузова машины – это постоянная гигиена и уход, особенно, если на улице зима. Но с мойкой автомобиля не стоит перебарщивать.

Зачастую владельцы автомобилей с наступлением зимы прекращают посещение автомоек, ссылаясь на то, что машина все равно станет через короткое время грязной. Такое отношение хорошего результата не даст.

Вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Именно поэтому необходимо обязательно мыть автомобиль, смывая с поверхности все отложения.

Советы по мойке автомобиля зимой:

  1. Не используйте горячую воду, из-за перепада температур могут появиться трещины;
  2. Во время мойки тщательнее производите очистку подкрылок;
  3. Во время мойки используйте специальные автомобильные шампуни, они эффективно удаляют грязь;
  4. После мойки автомобиль необходимо обязательно вытереть насухо;
  5. Смажьте дверные замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Подготовка жидкостей систем

Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.

Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:

  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • тормозной жидкости.

Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля

Масло

Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.

Антифриз

Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:

  • тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
  • антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.

Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.

Стеклоомыватель

В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.

Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.

Рекомендации по подготовке автомобиля

Если какой-либо из высоковольтных проводов вызывает электрическую утечку, это влияет на работу всей системы зажигания. Дефектные свечи зажигания дают плохую искру — вам нужно дольше включить стартер. Трещины в корпусах катушек зажигания являются верным признаком утечки тока. Нагрузка на систему охлаждения двигателя уменьшается в холодное время года

Однако это не означает, что на ее состояние не нужно обращать внимание. Вы, вероятно, не сможете перегреть двигатель осенью или зимой

Но вы можете легко заморозить! Помните, что система охлаждения двигателя является основным отопителем автомобиля. Горячий антифриз циркулирует в радиаторе печи, деля тепло. Если вам пришлось добавлять охлаждающую жидкость в бак в теплое время года, выясните, куда ушел антифриз.

Лед и иней надо счищать?

Не счищайте иней, лед со стекол своего автомобиля пластмассовым скребком в сильный мороз. В сильный мороз этот иней прочно прилипает к стеклу, становится сухим и трудносчищаемым. Скребок в сильный мороз становится твердым и оставляет царапины, которые потом очень трудно заполировать. Я наблюдал автомобили, на стеклах которых после двух зим все поцарапано и затерто, машина смотрится старой и неухоженной, а полировка стекол — дорогостоящая процедура.

Поэтому не спешите, завели машину, включили печку и прогреваете салон автомобиля. Даже небольшой прогрев салона размягчает иней на стеклах, который легко, без царапин на стеклах удаляется скребком. Проверка следующая. Если щетка своей щетиной стирает иней со стекла, то можно смело чистить стекло скребком, не боясь его повредить. И конечно же, не счищайте лед и иней с окрашенных деталей кузова. Это портит краску! С кузова счищайте щеткой только снег.

Не крутите долго (больше 10 секунд) стартер при заводке двигателя автомобиля. Если машина не завелась с первого раза, если двигатель не схватывает, то гонять долго стартер нет никакого смысла. Подождите минутку и снова попытайтесь завести двигатель. Не трогайте педаль газа, чтобы не залить свечи.
В сильный мороз емкость аккумулятора снижается, поэтому перед тем, как крутить стартер, включите ближний свет на автомобиле на 1-2 минуты. Это нужно для того, чтобы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

Когда будете заводить автомобиль в сильный мороз, то оставляйте дверь открытой или дышите в поднятый воротник или шарф, иначе влага от вашего дыхания покроет инеем стекла изнутри автомобиля. А чтобы высушить изнутри стекла потребуется дополнительно время.

Готовим машину к зиме

Затягивание натяжных роликов может привести к таким же последствиям. Мы готовим оптику и систему для очистки лобового стекла. Поздняя осень и зима — короткие светлые часы дня и неблагоприятные погодные условия. Туман, дождь и снег значительно ухудшают видимость дороги и могут стать причиной несчастных случаев

Обратите особое внимание на технологию освещения вашего автомобиля. При необходимости отполируйте фары или замените их новыми

Против тумана внутренняя поверхность остекления. Проверьте работу системы вентилятора ветрового стекла и системы электрического отопления. Если на ветровом стекле есть трещины, сколы и следы пескоструйной обработки, замените его, если это возможно, новым. Помните, что современное стекло прилипает к корпусу. Эта операция может быть выполнена только при положительной температуре окружающей среды.

Инструкция по подготовке автомобиля

С разницей в значениях машина начинает тянуть в одном направлении. На неустойчивой поверхности это правильный путь к канаве или к противоположной полосе. Не забывайте о старении тормозной жидкости. Уровень должен быть чуть ниже максимальной отметки бака. Кроме того, жидкость не должна быть старой. Он гигроскопичен и со временем разбавляется водой, поступающей в бак из окружающего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к коррозии труб тормозной системы и неэффективной работе тормоза. Заменить моторное масло и фильтры. При низких температурах окружающей среды смазочные материалы имеют тенденцию к загустению. Кроме того, вязкость масла увеличивается со временем из-за попадания продуктов износа и естественного окисления. Если вы поменяли моторное масло 7-10 тысяч километров назад или оно уже слишком старое, это повод для досрочного технического обслуживания.

Как защитить кузов? Готовимся к зиме

Главный этап зашиты кузов состоит в предыдущем действии – защите ЛКП. Если лакокрасочное покрытие целое и выполняет свои задачи без проблем, кузов прослужит долго и не принесет сюрпризов по весне. Но ЛКП покрывает далеко не все элементы кузова в вашем автомобиле. Проблема часто оказывается незаметной и возникает в районе подкрылков, днища или в нижней части порогов. Эти элементы следует обрабатывать дополнительно.

Предпринимайте такие действия:

  • осматривайте днище каждый год перед началом зимнего сезона, а также после завершения зимы;
  • периодически внимательно проводите осмотр нижней части порогов после тщательной мойки автомобиля;
  • не забывайте о том, что скрытые полости имеют свойство ржаветь, заказывайте периодическое проведение антикоррозийной обработки авто;
  • счищайте старый слой антикора на днище и покрывайте металл новым слоем, когда старый начнет растрескиваться;
  • устраняйте любые дефекты ЛКП и других защитных покрытий, чтобы избежать начала коррозийных процессов.

Кузов важно защищать. В условиях нашей страны следует 1 раз в год проводить детальный осмотр, а 1 раз в 3 года полностью проводить заново обработку машины антикоррозийными материалами

Выбирайте хороших исполнителей, которые пользуются спросом в вашем городе. Слишком дешевые услуги, скорее всего, окажутся вовсе не качественными и не помогут вам сохранить машину и предотвратить ее ржавение.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин. Почему нельзя использовать летние покрышки

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Читайте по теме: Маркировка шин, нужно знать.

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Что запрещено делать.

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Дополнительные аксессуары

Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

Водоотталкивающий аэрозоль для замков

Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

Размерзайка

Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

Автоматический прогрев двигателя

Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

Термосумка для АКБ

Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.

Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

Вилки для аккумуляторов

Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

Подводим итоги

Современный автомобиль нуждается в качественной защите. Иначе уже через 2-3 года эксплуатации ваша машина превратиться в проблему, которую будет очень сложно уладить. Коррозия кузова и разрушение ЛКП – главные неприятности, с которыми сталкиваются владельцы современных машин зимой. Но также не стоит забывать о зимних вызовах для салона, возможных трудностях с двигателем, замерзающими жидкостями. Подготовьтесь к зимнему сезону с пониманием потенциальных проблем. Возможно, вы сможете предотвратить любые разрушения и продолжить долго и успешно эксплуатировать автомобиль.

Обратите особое внимание на рекомендации, которые дают опытные владельцы машин. Мы постарались собрать основные советы по кузову, ЛКП, салону, а также общим вопросам подготовки автомобиля к зимней эксплуатации

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам дольше пользоваться машиной и радоваться качеству эксплуатации транспорта. Осталось только выбрать правильные методы обработки, купить качественные материалы с хорошей эффективностью и выполнить нужные процедуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: