Эксплуатация коробки передач и редуктора заднего моста автомобиля ЛУАЗ-969М Автомобильное, ремонт авто своими руками

Пуск двигателя буксировкой автомобиля

Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле не допускается, так как это может привести к поломке двигателя или трансмиссии.

Пуск буксировкой можно применять только в исключительных случаях, когда коленчатый вал двигателя легко вращается, а в коробку передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Остановка двигателя. После прекращения движения автомобиля с большой нагрузкой двигателя (особенно в жаркое время года) следует дать ему поработать не менее 2 мин на холостом ходу и только после этого выключить зажигание. Это необходимо для постепенного и равномерного охлаждения двигателя.

Расход топлива

Экономичная работа автомобиля обеспечивается:

  1. Правильной регулировкой ходовой части. При этом для уменьшения потерь на трение необходимо:
    • а) правильно регулировать подшипники колесных редукторов;
    • б) поддерживать нормальное давление в шинах;
    • в) регулярно проверять схождение передних колес и своевременно его» регулировать;
    • г) регулярно смазывать автомобиль, применяя смазки, указанные в руководстве.
  2. Правильной установкой зажигания.
  3. Точной регулировкой карбюратора в сочетании со своевременной чисткой всей системы питания двигателя.
  4. Правильными приемами вождения автомобиля, без резких торможений и ускорений.

Эксплуатационный расход бензина зависит от общего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени совершенства вождения автомобиля (квалификация шофера).

Недопустимо смешивать понятия «контрольный расход бензина» и «эксплуатационный расход бензина».

Салон и стиль ЛуАЗ

Двери на ЛуАЗ тюнинг салона, а также интерьер автомобиля — это все на совести владельца. Едва ли кто-то будет ждать от Волынца особого комфорта. Его главное достоинство — великолепная проходимость, полный отключаемый привод, блокировка, жесткий и легкий кузов. Имея это оружие, Волынец недосягаем для соперников, дайте только мощности.

Салон каждый оформляет настолько проработанно, насколько позволяет бюджет. Мы привели несколько фотографий доработки салона как в стиле армейских вездеходов, так и в стиле пляжных автомобилей. Машинка симпатичная в любой роли. Для рейдов на ЛуАЗ устанавливают верхнюю световую рампу, также есть возможность подключить лебедку с приводом от раздатки. Автомобильчик позволяет реализовать любую схему по внедорожному тюнингу.

Простой и неприхотливый внедорожник с военными корнями еще послужит делу мира, рыбалки и охоты. Главное — приложить силы, найти минимальные ресурсы и полюбить этого малыша, как это сделали те, чьи работы представлены на страничке. Всех автомобильных благ и чистых дорог!

Поведение на суше и на воде

Характеристики Луаз 967 позволяют использовать авто в разных условиях. В военное время машину часто задействовали для вывоза раненых и подвоза боеприпасов. Благодаря независимой подвеске, она легко преодолевает разные препятствия, а скорости в 75 км/час более чем достаточно для перемещения по суше и быстрого выезда с линии огня.

Основной проблемой транспорта является момент въезда в воду и выезда на сушу. Здесь предъявляются жесткие требования к навыкам водителя. Главное — правильно разогнаться и включить полный привод. Если этого не сделать, колеса будут пробуксовывать во влажном грунте. В машине есть лебедка, но использовать ее для вытаскивания транспорта запрещено, ведь она банально не выдержи нагрузки.

При выезде на берег можно использовать специальные трапы. Если их нет в комплекте, необходимо перераспределить нагрузку. Для этого люди на борту перемещаютсяна заднюю часть амфибии, чтобы помочь колесам зацепиться за дно.

Пуск холодного двигателя при температурах от плюс 10 до минус 15 °С

Пуск холодного двигателя при температурах от плюс 10 до минус 15 °С:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Пользуясь пусковой рукояткой, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя и убедиться в легкости его проворачивания. При тугом проворачивании коленчатого вала применить подогрев двигателя.
  3. Подкачать бензин в карбюратор рычагом подкачки топливного насоса.
  4. Выжать сцепление и закрыть воздушную заслонку (при температуре окружающей среды выше — 10°С выжимать сцепление не рекомендуется).
  5. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить стартер. При температуре окружающей среды ниже — 15°С для пуска двигателя применять предпусковой подогрев.
  6. Через 1—5 мин после пуска в зависимости от температуры и прогрева двигателя слегка приоткрыть воздушную заслонку во избежание переобогащения рабочей смеси, нажать на педаль управления дроссельной заслонки и плавно отпустить педаль сцепления, поддерживая устойчивую работу на средних частотах вращения (1400—1600 мин-1).

Не следует нажимать резко и неоднократно, на педаль управления дроссельной заслонкой перед пуском двигателя при закрытой воздушной заслонке, а также сразу после пуска. В противном случае произойдет резкое обогащение смеси, это затруднит пуск двигателя или он будет глохнуть.

Если двигатель не пустился с трех попыток, следует прекратить пуск до обнаружения и устранения неисправности.

Основные причины затрудненного пуска двигателя:

  • а) излишнее обогащение смеси;
  • б) отсутствие подачи топлива в карбюратор;
  • в) неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или нарушение величины зазора между ними;
  • г) неисправность конденсатора;
  • д) утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;
  • е) неисправные или загрязненные свечи;
  • ж) неисправная электропроводка;
  • з) применение топлива и масла, не соответствующего сезону эксплуатации;
  • и) недостаточная частота вращения стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи или неисправности самого стартера;
  • к) неправильная регулировка клапанов.

Причинами переобогащеиия смеси могут быть: большое количество качков педалью управления дроссельной заслонки перед пуском двигателя или во время провертывания его стартером, переливание карбюратора из-за неисправности топливного клапана или поплавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и накачивание бензина во впускную трубу ускорительным насосом карбюратора при первых попытках пуска.

Если почему-либо произошло переобогащение смеси, нужно продуть цилиндры. Для этого плавно нажать ногой до отказа на педаль управления дроссельной заслонки карбюратора и, не отпуская ее, включить стартер. Прокрутить двигатель стартером в течение 5—10 с и произвести пуск, как указано выше.

Если продуть цилиндры не удалось, следует вывернуть свечи и прокрутить двигатель стартером не более 10 с при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках.

Вывернутые свечи очистить, просушить и поставить на место.

Пуск двигателя после этого производить без подкачки топлива педалью управления дроссельной заслонки.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

LuAZ 969 1991, engine Gasoline 0.8 liter., 40 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 20

а сальник что на хвостовике коробки и что на редукторе одинаковые 35х55х10?

ты саморез вбивал или вкручивал?

Одним ударом, там без фанатизма.

Ставь задний редуктор от Форестера. У него задний редуктор с передаточным 4.111 без всякой электроники. У лузика -4.125. Воткнуть, заварив дифф, все таки Джапония. А то у луаза постоянные проблемы с задним блоком-срывает.А разница в 0.014 думаю несущественна. Ну, будут задние колеса при подключении «зада» чуть быстрее крутиться.Субаревский редуктор и поуже будет, это значит более пологий наклон полуосей. Переход на Лузовские полуося простейший.

Где посмотреть подобное внедрение?

На просторах инета. У суб.редуктора и крепление удобное можно придумать к Луазу исходя из родных крепежей. Для асфальтовых Луазов можно LSD редуктор поставить. Для грязевых — есть редуктора с ПЧ 4.444. НО тут встает вопрос как синхронизировать вращение с передними колесами, ведь там ПЧ 4.125 — можно подобрать соответствующее занижени в передних КР, чтоб на выходе перед и зад имели одинаковое вращение.В принципе, можно от Клюгера-Хайлендера смотреть задние редуктора, либо от других 4WD, лишь бы электроники и всяких вискомуфт не было. Думаю, суб.редуктор и понадежней будет: Форестер все-таки потяжелей Луаза. И там нет распределение крутящего момента при блоке (LSD) на оба задних колеса как полноценного, весь крутящий момент, а он при суб.ДВС не маленький, приходится то на одно, то на другое колесо, не делится полноценно, что говорит о заложенной прочности в задний редуктор.

а где вторая часть по сборке?

К сожалению ее пока нет, редуктор собирался, регулировалась главная пара, потом мне не понравился минимальный люфт шестерёнок дифа, захотел его убрать, снова Разобрал -только зря заморочился в общем, и все ждет теперь очередной сбор…

куда заливается масло в кожух приводного вала?

Болт в верхней его части, где-то в середине.

Источник

Преимущества и потенциал ЛуАЗ 969

А ведь, действительно, ниша, которую занимает работяга ЛуАЗ — абсолютно свободна. Чем подкупает этот автомобиль?

  1. Он недорогой. Цена Луаза на вторичном рынке едва ли перевалит за 500-600 долларов. Сравнить с ним можно разве что ГАЗ 69, но это совсем разные весовые категории, а, соответственно, разные эксплуатационные расходы.
  2. Конструкция луцкого вездехода проста, надежна и ремонтопригодна. Любую деталь, даже в стоковом исполнении, можно купить на рынке, в крайнем случае, заказать у токаря-фрезеровщика, а ресурс автомобиля в общем — огромный.
  3. Прекрасные, уникальные внедорожные качества, огромный дорожный просвет, обусловленный применением колесных редукторов, и небольшие колеса на бездорожье способны творить чудеса.
  4. ЛуАЗ тюнинг которого позволяет делать с салоном все, что угодно, трансформируется под любые потребности — от охоты и рыбалки, до пляжного фан-кара или прогулочного джипа.

Конечно, это не все, что может заинтересовать в этом автомобиле, как в концепции. Есть еще масса полезных преимуществ, но тюнинг своими руками этого железного чуда может воплотить любую мечту, касательно недорогого внедорожника.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Разработка и освоение в производстве [ править | править код ]

В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.

На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.

Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации [ источник не указан 913 дней

В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).

В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.

Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 10

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Повышенный шум главной передачи

Износ или разрушение подшипников шестерён главной

Поломка или износ подшипников дифференциала Увеличенный зазор в главной передаче Неправильно выставлен размер С=87±0,04 мм в главной

Замените изношенные или разрушенные подшипники

Замените подшипники дифференциала Отрегулируйте зазор в главной передаче Выставьте размер С в главной передаче

Периодические сильные стуки, возникающие при работе автомобили с включённым редуктором задне-

го моста под нагрузкой и более слабые при отключении редуктора заднего моста

Поломка одного или нескольких зубьев шестерён главной

передачи редуктора заднего моста

Замените главную передачу

Стук в дифференциале

Износ зубьев шестерён дифференциала Износ опорной поверхности под шестерни сателлитов в

Износ опорной поверхности под сухарь полуоси в фасон-

ном пазу полуосевых шестерён

Ослабление болтов крепления ведомой шестерни главной

пары к корпусу дифференциала

Износ пальца сателлитом под шестернями

Замените изношенные детали Замените изношенные детали и отрегулируйте осевое

перемещение шестерён полуоси

Замените полуосевые шестерни и отрегулируйте осевое

Снимите редуктор заднего моста, разберите, извлеките

дифференциал и проверьте затяжку болтов

Разберите и замените изношенные детали

Затруднено включение блокировки редуктора заднего моста

Наклёп или забоины шлицев муфты блокировки заднего

моста или шлицев крышки дифференциала

Износ или деформация вилки включения блокировки зад-

Зачистите шлицы или замените изношенные детали

Замените вилку в сборе со штоком

Снятие и установка: — снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака»); — отсоедините от маятникового рычага включения механизма блокировки редуктора тягу, сняв с пальца

тяги шплинт и шайбу;

— слейте масло из кожуха приводного вала; — слейте масло из картера редуктора заднего моста (по мере необходимости); — отсоедините полуоси от карданов колёсных редукторов, вдвиньте в дифференциал до упора и закрепите

— отвинтите и снимите четыре гайки с шайбами крепления к редуктору кожуха приводного вала;

— установите под задний конец кожуха приводного вала подставку для предотвращения его падения при

рассоединении с редуктором;

— удерживая редуктор от падения, отвинтите и снимите четыре болта с шайбами крепления опоры редук-

тора к раме и, не допуская разрушения установленной между фланцами картонной прокладки, снимите ре-дуктор в сборе с опорой и полуосями с автомобиля;

— отвинтив и сняв четыре гайки с шайбами крепления опоры к редуктору, снимите опору (по мере необ-

— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления крышек защитных чехлов дифференциала и снимите

полуоси в сборе с чехлами и сухарями полуосей (по мере необходимости).

Устанавливайте редуктор заднего моста в последовательности, обратной снятию. При этом:

— проверьте установку компенсационной муфты на зубчатом хвостовике приводного вала — муфта

должна быть установлена торцом без фаски в сторону приводного вала;

— картонную прокладку, устанавливаемую между фланцами, перед установкой окуните в моторное масло;

— при затяжке гаек крепления кожуха приводного вала приподнимите кожух и редуктор для исключения

несоосности в соединении компенсационная муфта — зубчатые хвостовики;

— гайки крепления крышек защитных чехлов дифференциала завинтите с равномерным наращиванием

усилия (момент окончательной затяжки 1,6. l,8 кгс·м);

Момент затяжки креплений, кгс·м:

— гайки крепления кожуха приводного вала к редуктору — 5. 5,6;

— гайки крепления опоры к редуктору — 3. 3,5;

Источник

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Система подогрева двигателя

Зимой для обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала применяют маловязкие масла с низкой температурой застывания. Однако при очень низкой температуре воздуха эти масла густеют и двигатель требует подогрева.
При подогреве двигателя уменьшается вязкость масла и обеспечивается хорошее смесеобразование во время пуска двигателя.

Для подогрева двигателя необходимо:

  • открыть ручкой 7 заслонку патрубка разогрева развала цилиндров, для чего повернуть ее против часовой стрелки до упора. При этом закроется заслонка подачи горячего воздуха в салон автомобиля;
  • открыть заслонку коллектора подогрева картера двигателя, для чего перевести тягу 5 в крайнее верхнее положение;
  • включить отопительную установку;
  • прогреть двигатель в течение 20—30 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха);
  • по истечении указанного времени, не выключая отопительную установку, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 4—5 оборотов. Если коленчатый вал проворачивается легко и в цилиндрах ощущается компрессия, запустить двигатель. После запуска двигателя перевести заслонки в исходное положение для обогрева салона.

Регулировка шестерней

Возможно, пара крошиться начала, или появился осевой люфт ведущей шестерни — а это без демонтажа КПП даже не продиагностируешь. Единственно — глянь, нет ли осевого люфта диффера. Если есть — можешь попробовать выбрать, затягивая правую (по ходу а/м — для ЗАЗа) регулировочную гайку, чтобы не защемить шестеренки.

>Возможно, пара крошиться начала, или появился осевой люфт ведущей шестерни — а это без демонтажа КПП даже не продиагностируешь. Единственно — глянь, нет ли осевого люфта диффера. Если есть — можешь попробовать выбрать, затягивая правую (по ходу а/м — для ЗАЗа) регулировочную гайку, чтобы не защемить шестеренки.>>Алексей.

——-Единственно — глянь, нет ли осевого люфта диффера. Если есть — можешь попробовать выбрать, затягивая правую (по ходу а/м — для ЗАЗа) регулировочную гайку, чтобы не защемить шестеренки.

В подшипниках диффера должен быть не люфт, а преднатяг порядка 0,1 мм. Тогда ведомая шестерня главной пары будет стоять жестко, и даже под большой нагрузкой (как и при прогреве магниевого картера) будет по-прежнему гарантироваться правильность зацепления шестерен.

Подтянуть-то соответствующую корончатую гайку нет проблем, вопрос, как боковой зазорчик между зубьями шестерен главной пары проверить, если за торец диффера руками толком не зацепишся (нужно спецприспособление), да и сопротивление прокручивания велико. За хвостовик ведущей шестерни прощупывать этот зазорчик (0,22-0,08 мм, насколько помню) проще. Он должен четко прощупываться и ни при каком взаимном положении шестерен не должен уходить в ноль (тем более — шестерни не должно «прикусывать»). Причем, при проверке зазорчика одним оборотом шестерен не обойдешся — надо проверять на не менее десятке оборотов диффера, чтобы при самом неблагоприятном сочетании биений зубьев зацепление не прикусывало.

Короче, сначала правой по ходу а/м гайкой выбираешь зазор в подшипниках, если таковой присутствует. Потом проверяешь боковой зазор в шестернях. Если их прикусывает или наоборот, при покачивании шестерен они «постукивают» во всех положениях явно слишком, то надо еще покрутить гайки. Поскольку как правило, зазорчик в зацеплении сильно «гуляет», то ориентир при регулировке — чтобы этот зазорчик в положениях, когда он оказывается минимален, просто четко прощупывался. Регулировка точнее — только с приспособами.

Источник

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

Кузов и салон

Кузов модели открытый, рассчитан на 4 посадочных места, задний борт откидной. В комплектацию входит и мягкий тент для кузова.

Единственным серьезным недостатком кузова «волынки» является его подверженность коррозии. Однако и эта проблема легко решает с помощью обычной кисточки, поскольку форма кузов самая простая и каких-либо специфических способов покраски не требует.

Тент, в принципе, нареканий не вызывает, но любителям поездок по лесным дорогам лучше всего установить твердую металлическую крышу. В таком случае вам не надо будет опасаться прорыва крыши ветками.

Многие стремятся к замене заводских дворников (они висят вниз), однако учтите, что такая конструкция дворников позволяет разгребать снег с лобового стекла без затруднений.

Что касается салона, то определенные неудобства причиняют сиденья, особенно задние. Также следует изменить дверную обивку и покрытие потолка. Это позволит снизить шум.

Научите пользоваться раздаткой на ЛУАЗЕ

#1 ВНЕ САЙТА Vrubel

По ряду причин мелкосерийное производство военного транспортёра (на фото) началось на несколько лет позже
ЛуАЗ-969М с начала выпуска в 1979 году практически не менялся внешне
Борис Михайлович (Моисеевич) Фиттерман
Технические инновации ЛуАЗа скрывались под кузовом. На незаурядный внедорожный потенциал намекал лишь «частокол» рычагов управления трансмиссией в салоне
«Волынянка» регулярно экспонировалась на выставке и мелькала на страницах советских рекламных проспектов. Но на улицах (особенно – в городе!) увидеть этот компактный внедорожник можно было не так и часто
«Маркетологи» СССР видели охотников и рыбаков главными кандидатами во владельцы ЛуАЗ-969М. В действительности же эта машинка стала популярным транспортом сельских жителей практически во всех советских республиках
  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5412 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Летки

Не могу понять, как пользоваться раздаткой. Вроде уже все варианты перебрал. Выключаю передачу и кручу шайтан рычаг раздатки — ничего не происходит.

Может не то еще с машиной.

Как включать пониженную? ДА и вообще кто может в пару предложений как пользоваться раздаткой.

Юзер
Регистрация: 25 Dec 2008
276 сообщений

  • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
  • Имя: Олегович
  • Пол: Мужчина
  • Город: Белая Церковь

Когда я ездил крайний раз — было как в инструкции.

ORM
Регистрация: 09 Apr 2006
5412 сообщений

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Летки

#4 ВНЕ САЙТА jazzman

Юзер
Регистрация: 25 Dec 2008
276 сообщений

  • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
  • Имя: Олегович
  • Пол: Мужчина
  • Город: Белая Церковь

Пониженная включается переводом рычага вправо-вперед.

Во всяком случая должна вкл.

Сообщение отредактировал jazzman: 18 July 2015 — 14:11

#5 ВНЕ САЙТА drumms

Юзер
Регистрация: 25 Jun 2012
9 сообщений

бывает клинит, но не страшно, лечиться подгибанием вилки в коробке — 15 мин.

выжатое сцепление — левый рычаг —

назад — вправо и вперед -(только на нейтралке ) — пониженная

осторожно с рычажком с пола (справа) — блокировка заднего моста иногда случайно цепляется, потом не вписываешся в повороты. вниз — выкл

вниз — выкл

Юзер
Регистрация: 29 Mar 2009
256 сообщений

  • Авто: Ford Explorer
  • Имя: Вадим
  • Город: Львов

volyn.JPG33.75К2 Количество загрузок:

#7 ВНЕ САЙТА Vrubel

ORM
Регистрация: 09 Apr 2006
5412 сообщений

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Летки

понял спасибо, а то срам застряли посреди брода в Летках

Юзер
Регистрация: 25 Jun 2012
9 сообщений

#9 ВНЕ САЙТА Vrubel

ORM
Регистрация: 09 Apr 2006
5412 сообщений

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Летки

Он в броде так засел, что пока я его 3тн Патролом пытался дернуть, то сел сам. Не смотря на свой не скромный вес, патрол вылез самостоятельно.

Луаз очень тяжелый для своих маленьких колес, пробывали раздатку вчера с местным гуру, уселись в песке даже на пониженной. Пришли к выводу мотор от таврии слишком высокооборотист. Единственно удалось его вытолкнуть, наверно в этом его преимущество.

Сообщение отредактировал Vrubel: 19 July 2015 — 09:13

Юзер
Регистрация: 25 Jun 2012
9 сообщений

Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М

Автоматическая коробка передач I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.

  1. — Дополнительный боковой указатель поворотов;
  2. — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  3. — Фара головного света;
  4. — Соединительная колодка;
  5. — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  6. — Звуковой сигнал;
  7. — Датчик прибора давления масла;
  8. — Расположение датчика указателя температуры масла;
  9. — Генератор ЛуАЗ;
  10. — Прерыватель-распределитель зажигания;
  11. — Соединительная колодка;
  12. — Стартер ЛуАЗ-969;
  13. — Свечи зажигания;
  14. — Аккумулятор;
  15. — Монтажный блок предохранителей;
  16. — Выключа­тель аккумуляторной батареи;
  17. — Электромотор стеклоочистителя;
  18. — Подкапотная лампа;
  19. — Реле регулятор;
  20. — Реле блокировки стартера;
  21. — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
  22. — Дополнительное реле стартера;
  23. — Электромотор насоса стеклоомывателя;
  24. — Катушка зажигания;
  25. — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
  26. — Микровыключатель ЭПХХ;
  27. — Кнопка включателя стоп-сигнала;
  28. — Лампа в плафоне освещения салона;
  29. — Блок электронный, управления ЭПХХ;
  30. — Штепсельная розетка;
  31. — Реле указателей поворотов;
  32. — Включатель аварийной сигнализации;
  33. — Центральный включатель света;
  34. — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
  35. — Плавкий предохранитель;
  36. — Биметаллический предохранитель;
  37. — Плавкий предохранитель;
  38. — Плавкий предохранитель;
  39. — Амперметр ЛуАЗ-969;
  40. — Лампочки освещения приборов;
  41. — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
  42. — Лампа контроля указателей поворотов;
  43. — Прибор давления масла (манометр);
  44. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  45. — Спидометр ЛуАЗ-969;
  46. — Контрольная лампа дальнего света;
  47. — Указатель температуры масла;
  48. — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
  49. — Указатель уровня топлива;
  50. — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
  51. — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
  52. — Включатель фонаря заднего хода;
  53. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  54. — Датчик прибора уровня топлива;:
  55. — Контакт звукового сигнала;
  56. — Замок зажигания;
  57. — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
  58. — Фонарь заднего хода;
  59. — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
  60. — Отопительная установка;
  61. — Температурный переключатель отопителя;
  62. — Свеча накаливания отопителя;
  63. — Электромотор вентилятора отопителя;
  64. — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
  65. — Электрический топливный насос отопителя;
  66. — Контрольная лампа отопителя;
  67. — Контрольная спираль отопителя;
  68. — Соединительная колодка;
  69. — Включатель отопителя.

LuAZ 969 Лунный «СНЕГ» › Logbook › РЗМ Луаз. Редуктор заднего моста Луаз. Ремонт. Разбор часть№1.

-Всем доброго дня и с наступающим Н.Г.Решил разобрать РЗМ, посмотреть что внутри, в каком он состоянии, сделать ревизию узлам, с дальнейшей заменой всех подшипников, сальников и уплотнений. Делаю это впервые, так что не судите строго.Открутив гайки разобрал корпус. Правда не все гайки откручивались, некоторые выходили вместе со шпильками.

Внутри все в пыли и грязи, масла давно нет.

Достал дифференциал все вроде в порядке, почистил.

Главная пара на мой взгляд тоже в порядке, износ шестерен не большой, думаю ещё походят.

Вынул шток блокировки, шарик с пружинкой на месте, убираем чтобы не потерять. Сам шток решено почистить от ржавчины, чтоб блестел как яйца и уменьшить трение хода.

Шлифанул крышку, так как простой металлической щеткой этого лучше не делать, а то остаются царапины. После покрасим.

Так как никакого инструмента с собою нет все делается тем что есть -пару ключей, молоток, отвертка…выбил обоймы подшипников, затем сами подшипники.не торопясь, потихоньку они слезли…

— Ну вот, дифф на свободе можно ставить новые. Сам диференциал разбирать не стал, там все хорошо.

Далее разконтриваем гайку.а вот нечем. взял попавшийся на глаза саморез. Очень хорошо справился со своей задачей-гайка разконт-на.

Откручиваем ? Было бы чем. Но всё получилось не без посторонней помощи.

Аккуратненько все вынимаем, подшипники под замену.На освободившейся крышке, осматриваем сальник-тоже пора менять.

Для наглядности общий вид всего «раскинутого» РЗМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: