Особенности эвакуации автомобилей с низким клиренсом

Что еще нужно проверить.

Конечно же, ходовую часть. Слегка поврежденные резинки, кожухи или пыльники зимой обязательно откажут из-за сложных условий эксплуатации. И нет ничего хорошего, когда вдруг, неожиданно, выйдет из строя шрус, хотя его срок эксплуатации еще не вышел. Треснувшие резинки-уплотнители дверей начнут пропускать холодный воздух в салон автомобиля, что приведет к повышенной работе отопительных приборов. Старый салонный воздушный фильтр станет причиной запотевания стекол и ухудшения обзора для водителя.

И вообще рекомендуется проходить сервисное обслуживание перед наступлением ходов и морозов, так как автомобиль зимой более актуален нежели летом.

Тосол и «незамерзайка»

Жидкость в системе охлаждения должна быть новой. Перед каждым сезоном холодов требуется сливать старую и заливать новую. Замену антифриза нужно делать, потому что со временем он теряет свои свойства и по своим качествам становится похож на обыкновенную воду. А некачественная жидкость в стеклоочистительном бачке напрямую грозит аварийной ситуацией на трассе. Обзор в зимнее время и так далек от совершенства, а ухудшение обзора станет серьезной неприятностью.

Как правильно прогревать АКПП зимой

После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.

Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут

Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.

Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».

Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.

Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.

Обжалование через суд

Вначале водителю нужно собрать пакет необходимых документов.

К ним относится:
  • свидетельство о плате госпошлины;
  • уведомление об отправке документации в службу дорожной инспекции;
  • элементы, доказывающие невиновность пострадавшего и незаконность действий сотрудников ДПС. Это может выражаться в качестве фото, съемки или свидетельских показаний;
  • если ведением процесса будет заниматься доверенная особа, то необходима доверенность, позволяющая совершать такие операции.
В иске должно присутствовать:
  • название организации, в которую направляется заявление или жалоба;
  • персональные данные лица, которому подается и истца;
  • адрес прописки;
  • данные инспектора и название компании эвакуатора;
  • информация о нарушении, а также позицию истца в этом вопросе;
  • дата и подпись лица, подобающего жалобу или заявление.

ВАЖНО !!! Предварительная консультация с адвокатом позволит верно изложить свои доводы, аргументируя их ссылками на закон. Все платежи по работе эвакуатора, хранении транспортного средства, оплате штрафа и услуг адвоката стоит также изложить в заявлении

Тогда вся сумма будет компенсирована при положительном решении дела.

При подаче заявления можно использовать копии документов, а оригиналы уже предъявить на судебном слушании. Сдавая оригиналы заранее, истец может попросту попрощаться с ними, так как несовершенство судебных инстанций может отрицательно сказаться на хранении таких важных улик. Суд обязан проинформировать истца о дате и времени заседания по решению его вопроса.

Первостепенная задача – забота о кузове автомобиля

Основа большинства автомашин – кузов. И поэтому о его целостности и сохранности требуется беспокоиться в первую очередь. Зимой у него появляется самый большой враг – реагенты, которыми обрабатывают дороги в борьбе с гололедом. Губительное воздействие этих химикатов не смогут выдержать даже новые машины. Поэтому перед началом зимы требуется восстановить лакокрасочное покрытие (если оно того требует), и обработать кузов автомобиля мастикой или воском. Желательно обследовать целостность подкрылков и брызговиков. Затем нужно осмотреть днище машины, при необходимости провести восстановительные операции, и обработать его пластизолем. Только в этом случае можно надеяться, что кузов получил достаточную защиту.

Особенности управления автомобилем зимой на льду

Благодаря своей структуре лед при определенных условиях, кажется темным, и становиться малозаметным для глаз. Он образовывается при таянии снега, вода от которого замерзает и находится обычно под мостами, эстакадами, в тенистых местах. При движении по шоссе в тени деревьев предугадать его появление можно по участкам, напоминающим свежий асфальт или по пятнам, которые находятся обычно возле стока для воды. Образовавшийся в этих местах лед неотличим по цвету от покрытия дороги.

Когда колеса попали на темный лед, они начинают буксовать. Самое правильное решение немедленно убрать ногу с педали газа. Особенностью управления автомобилем с передним приводом при заносе в этом случае является поворот руля в направлении, котором нужно двигаться. После восстановления сцепления с дорогой следует плавно нажать на газ.

Какие бывают эвакуаторы и как от этого зависит стоимость эвакуации

Не секрет, что стоимость эвакуации машины напрямую зависит от типа спецтехники, которая будет ее транспортировать. Крупные фирмы используют самые разнообразные средства для перевозки авто. К примеру, существует несколько модификаций платформ, на которых размещается поврежденное средство передвижения (сдвижная, ломанная, с аппарелями), а также два типа погрузочных механизмов:

  1. Лебедка. Считается самым распространенным типом для погрузки. Автомобили с лебедкой оснащаются рельсовой или ломаной площадкой. Для перетягивания транспортного средства используют механическую, гидравлическую или электрическую лебедку. Последняя модификация является современным инженерным решением, которое отличается высокой эффективностью работы, надежностью и бесшумностью. Погрузка авто выполняется с минимальной помощью человека.
  2. Кран-манипулятор. Является незаменимым средством в критических обстоятельствах, когда получить доступ к машине невозможно. С помощью манипулятора можно выполнить боковую или прямую погрузку, если произошла блокировка колес, выход из строя гидравлики и рулевого управления.

Эвакуационная техника бывает двухэтажной, но по умолчанию она используется для транспортировки нескольких авто для последующей продажи. Изредка ее применяют при массовых ДТП.

Какие проблемы могут возникнуть при нарушении правил парковки

Многие автолюбители даже не догадываются, что размер штрафных санкций может складываться из многих составляющих: величина штрафа за парковку в ненадлежащем месте, принужденное изъятие из эксплуатации машины специальными службами и стоимость нахождение авто на штрафной площадке.

ВНИМАНИЕ !!! Если автомобиль не увез эвакуатор, водителю придется уплатить только за саму парковку, сэкономив тем самым на остальных пунктах. Когда работа эвакуатора уже осуществлена, сэкономить получится только на последней части составляющих

Забрав свое авто в тот же день со штрафстоянки, водителю предоставляется возможность сэкономить на посуточной оплате.

Спасут ли от проблемы эвакуации вывернутые колеса?

Сможет ли эвакуатор забрать авто, если
вывернуть колеса? С трудом: техника не сможет зацепиться за авто, а потому его
подъем на платформу окажется технически невозможно процедурой.

Внимание! Современные модели эвакуационного транспорта
оснащены специальными креплениями, но на данный момент их количество в городе
не высоко. При парковке в неположенном месте стоит
повернуть колеса, чтобы эвакуатор не забрал машину, но данная мера не защитит
водителя от штрафа на 100%

При парковке в неположенном месте стоит
повернуть колеса, чтобы эвакуатор не забрал машину, но данная мера не защитит
водителя от штрафа на 100%.

При использовании описанной «хитрости»
будьте аккуратны: до упора вывернутый руль при включенном моторе оказывает на
усилитель рулевого повышенную нагрузку. Не рекомендуется удерживать рулевое
колесо в состоянии, вывернутом до упора, дольше 15 секунд.

Нет гарантии, что при вывернутых дисках
машину не эвакуируют – но остается риск нанести транспорту ущерб.

В ситуации, когда машину с вывернутыми
колесами эвакуировали, необходимо сразу провести экспертизу на предмет
выявления повреждений, нанесенных транспортному средству эвакуатором в процессе
погрузки. Согласно Закону, автовладелец имеет право взыскать средства на ремонт
автомобиля с инспектора, принявшего решение об эвакуации.

1- утеплите двигатель

Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.

Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.

Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.

Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.

Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.

Как ездить зимой на механике?

В зимний период безопаснее всего ездить на механике, так как управление автомобилем целиком лежит на водителе. Он самостоятельно контролирует скорость вращения колес, передавая на них крутящий момент. При этом отклик двигатель-колеса в этом случае мгновенный, что необходимо при езде в гололед.

Чтобы тронуться на обледенелой поверхности, нажимая на педаль сцепления, нужно держать ее дольше обычного. Такой маневр уменьшит скольжение колес автомобиля, и он быстрее сдвинется с места. Для остановки рекомендуется использовать пониженную передачу и многократно жать на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес. При однократном нажатии машина по инерции будет скользить по дороге.

При движении вниз с горы нельзя выключать передачу, иначе автомобиль очень быстро наберет скорость, что затруднит его управление. Если же нужно двигаться в гору, педаль газа нажимается одновременно с педалью сцепления. Другие особенности техники вождения машин с МКПП:

  • поворот руля должен быть плавным и аккуратным с небольшим углом — любое резкое движение может стать причиной блокировки колес;
  • если автомобиль застрял зимой в снегу, вместо интенсивного давления на газ, нужно раскачать машину плавными нажатиями на газ и сцепление;
  • для торможения при движении по сухой поверхности можно нажать на педаль тормоза, оставаясь на повышенной передаче.

Зимой недопустимо использование нейтральной скорости, иначе есть риск вовсе потерять управление.

Три условия удачного старта

Подходя морозным зимним утром к своему автомобилю, не каждый владелец уверен в том, что быстро заведет его. Зачастую это вызвано недопониманием техники правильного запуска двигателя, незнанием механики этого процесса и его составляющих.

Чтобы решить проблему быстрого старта автомобильного двигателя, нужно заранее уделить внимание таким компонентам:

  • аккумуляторной батарее;
  • свечам зажигания (накала);
  • моторному маслу.

Хороший аккумулятор

Данный агрегат представляет собой накопитель электрической энергии, которая используется в первую очередь для запуска автомобиля. Одним из важных характеристик стартерной батареи является ток холодного пуска двигателя, который отображен на этикетке в системах DIN, EN.

Кроме того, кислотная аккумуляторная батарея всегда должна быть в заряженном состоянии. Об этом свидетельствует плотность электролита 1,25-1,28 г/см куб.

Разряженный аккумулятор содержит в составе электролита воду, которая при низких температурах замерзает. В таком состоянии обеспечить старт автомобиля АКБ своими силами не сможет.

Рабочие сухие свечи зажигания

Перед началом зимнего сезона желательно проверить состояние свечей зажигания, поскольку они своим искрообразованием обеспечивают не только легкий запуск, но и устойчивую работу двигателя. В зависимости от условий эксплуатации они изнашиваются по-разному.

Как бы то ни было, перед холодами их лучше проверить, а при необходимости лучше очистить с помощью пескоструйного устройства. Если остаются сомнения в эффективности данных элементов системы зажигания, то их лучше заменить.

Масло нужной вязкости

Для работающего при экстремальных температурах двигателя важно обеспечивать максимально благоприятные условия. Это достигается с помощью моторных масел, которые содержат комплект определенных присадок

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Что может служить основанием для использования эвакуатора и ареста автомашины

Принудительная эвакуация авто на штраф площадку возможна в следующих случаях:
  1. Если водителем были допущены нарушения условий парковки. Оспорить действия работника эвакуатора при этом довольно сложно. Самым простым способом устранить неприятность будет устранение нарушения;
  2. У водителя нет при себе документа, дающего право на вождение автомобиля. Эта ситуации обычно возникает в случае лишения водительских прав за частые правонарушения;
  3. При незаконном использовании транспортного средства, зарегистрированном в другом государстве, для транспортировки груза или людей;
  4. Управление авто с отказавшей работать тормозной системой;
  5. Поломка автомобиля, которую нет возможности исправить на дороге;
  6. Парковка авто на самом пешеходном переходе или рядом с ним;
  7. Когда возникает подозрение, что водитель находится под действием алкоголя или наркотических препаратов;
  8. При парковке на участке для людей с ограниченными возможностями;
  9. Когда водитель отказывается пройти обследование в медицинских учреждениях при требованиях правоохранительных органов;
  10. Когда парковка автомобиля закрывает от других участников движения светофор или дорожные знаки;
  11. При парковке в туннеле;
  12. Когда происходит нарушение дорожных указателей, предписывающих запрет на парковку;
  13. Использование автотранспорта в качестве передвижной рекламной конструкции.

Когда транспортное средство эвакуировано вопреки законодательству, водитель может оспорить штрафные начисления за парковку.

Лучшие варианты отогрева машины зимой

Существует несколько способов, которые помогут вам с решением возникнувшей проблемы. Среди самых распространенных из них необходимо выделить следующие:

специальные размораживатели. Сейчас не составит труда найти специальные вещества, предназначенные для того, чтобы бороться с обледенениями и другими последствиями длительного воздействия холода. Они могут поставляться в форме аэрозоля или жидкости. Цена таких средств достаточно невысокая, при этом они просты и удобны в эксплуатации – достаточно лишь следовать инструкции, написанной на упаковке. Среди самых популярных размораживателей стоит выделить WD-40, Лукойл, Wesco, Минутку и пр.;

  • водка. Просто выливаем ее на необходимый узел, после чего ждем пару минут. Способ достаточно эффективный, но есть тут и один минус: во время холодной зимы (при температуре -20 и ниже) размораживающие свойства этого горячительного напитка существенно уменьшаются, если же температура достигнет показателя в -27, то водка и вовсе превратится в лед;
  • разогретый металл. Можно немного разогреть на огне металлический элемент, после чего прислонить его к нужной запчасти. Вот только не все детали машины хорошо переносят высокие температуры. Использовать открытый огонь для отогрева крайне не рекомендуется – вероятность возникновения пожара будет крайне высокой;

  • грелка с горячей водой. Отличный способ, чтобы решить многие проблемы. С другой стороны, процедура требует достаточно много времени;
  • тепловая пушка. Наверное, самый лучший вариант для тех, кто готов немного потратиться. Специальное оборудование поможет в считанные минуты привести транспортное средство в пригодность. В принципе, тепловая пушка является незаменимым вариантом для жителей северных регионов, где холодное время года преобладает над теплым периодом;

  • обогревательные приборы. Подойдет фен, обогреватель, электрическая плитка, а также любое другое устройство, которое в ходе своей работы способно производить тепло. В то же время, тут есть и одно ограничение – необходимо, чтобы к машине можно было протянуть удлинитель;
  • эвакуатор. Наконец, всегда можно оттянуть транспортное средство в более теплое место. Вот только воспользоваться своим авто в таком случае не получится.

Видео-совет  как отогреть авто в зимнее время:

Плюсы коробки-автомата

АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением. Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.

Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.

Состояние подвески

Крайне опасно двигаться по скользкой
дороге с расхлябанной подвеской. В любой момент можно потерять управление и попасть
в аварийную ситуацию. Что необходимо осмотреть:

  • Амортизаторы. Подлежат замене при стуках
    и ухудшении управляемости авто. При торможении машина может сильно «клевать
    носом», а на трассе неконтролируемо раскачиваться. Еще один признак – это
    наличие масляных потеков на внешней части амортизатора.
  • Воздушные подушки (при наличии
    пневмоподвески). На их поверхность попадает грязь и соль из-под колес, ввиду
    чего материал (резина) покрывается трещинами. Если подушка имеет повреждения
    или «травит» воздух, ее меняют на новую. Перед зимой рекомендуется чистить от
    грязи подушки и обрабатывать защитным спреем.
  • Сайлентблоки рычагов. Меняют при
    скрипах, шумах подвески и трещинах на резиновых втулках.
  • Стойки, втулки стабилизатора. Признаки
    замены – стук на кочках, ухудшение управляемости.
  • Опорные подшипники. Меняют при наличии
    хруста при повороте руля.
  • Ступичные подшипники. При
    неисправности издают шум (гул), усиливающийся на поворотах. Критический признак
    – люфт колеса в вывешенном состоянии.

Диагностика подвески
Проверка состояния подвески

Каждую деталь меняют
на обеих сторонах. Что касается выбора производителя запчастей, приобретайте
оригинал, либо хорошие аналоги. Дешевые детали часто не выхаживают и сезона –
проверено на практике. Ставим хорошую запчасть и забываем о ней на много лет.

Как получить услугу эвакуации, не зная номер телефона службы

Вряд ли все водители имеют в книге контактов номера служб по эвакуации автомобилей. В этотм случае целесообразно позвонить в проверенную службу такси и уточнить, есть ли у них эвакуатор для перевозки автомобилей. Многие фирмы предоставляют услугу эвакуации по средним рыночным ценам.

Помимо служб такси, существуют частные предприниматели, которые готовы реализовать такую процедуру максимально дешево и быстро. В борьбе за клиентов они предлагают выгодные тарифы и качественное обслуживание. Но лучше заранее записать несколько номеров таких компаний, чтобы знать, куда в случае необходимости звонить.

Как вести себя на заснеженной дороге?

Если снежная буря застала вас с автомобилем посреди трассы, то рассчитывать стоит только на себя. Скорее всего, другие водители также оказались в сходной ситуации, и помочь не смогут. Может случиться, что в условиях низкой температуры вы пробудете пару часов. Так что будьте готовы.

Преодолевая значительные расстояния с собой всегда необходимо иметь базовый набор для выживания. В комплекте должна быть вода, еда (батончики орехи сухофрукты), аптечка, перчатки, одеяло, инструменты, лопата, фонарик и зарядное устройство для сотового телефона.

Если вы застряли в снегопад и авто стоит на одном месте, самое главное убедиться, что выхлопная труба очищена от снега. Если это не сделать, то при работающем двигателе угарный газ (СО) проникнет в салон автомобиля. Трубу следует проверять довольно часто, чтобы убедиться, что удалению выхлопных газов ничего не мешает.

Если выпадет снег, уберите его по направлению к шоссе, чтобы проехать, когда путь расчистят.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector