Оформление документации
Путевой лист обязательно должна оформлять компания, непосредственно занимающаяся перевозкой. Данный бланк должен иметь определенный элементы, среди которых специалисты выделяют:
- вид автомобиля и его госномер;
- название организации, которая оформила документ;
- информацию о количестве расхода топлива;
- дату оформления;
- номер накладной на груз.
Образец заполнения путевого листа (для увеличения нажмите на картинку)
Образец заполнения путевого листа (для увеличения нажмите на картинку)
Путевой лист оформляется вместе с отрывным талоном – специальным элементов, который оформляется заказчиком груза и заверяется его же печатями. Обработку этого бланка осуществляет транспортная компания, после чего он вместе с чеком за предоставленную услугу отправляется тому, кто заказал ее.
Бланк путевого листа должен заполняться соответствующими особами, которыми является медицинский сотрудник организации, диспетчер и технический работник
Важно не только правильно заполнить документы на перевозку груза, но и дать соответствующий допуск водителю
Обязанности шофера
Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:
- Подготовка машины;
- Обязательный медосмотр перед поездкой;
- Подача машины, погрузка, выгрузка.
Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок. Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов. Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:
- Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
- Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
- При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.
Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.
Документация
Манипуляции перевозочного процесса контролируются сопроводительными документами. После подачи заявки составляется договор, просчитывается сколько стоит транспортировка, после чего оформляются остальные документы:
Для груза
- Свидетельство о регистрации ТС или нотариально заверенная копия (в случае снятия машины с учета в ГИБДД);
- оригинал ПТС;
- акт приема — передачи с указанием стоимости машины, внешних и внутренних повреждений (царапин, вмятин, сколов);
- фото.
Для автовоза
- документы водителя — экспедитора с допуском;
- действующий техосмотр;
- договор аренды, если автовоз не в собственности.
Для заказчика/перевозчика
- договор — заявка;
- путевой лист;
- доверенность на провоз машины;
- товарно — транспортная накладная;
- реквизиты для оплаты;
- контакты (реквизиты) принимающей стороны.
Похожие:
Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной…По хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в вооруженных силах | Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной…По хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в вооруженных силах российской федерации | ||
Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания…Приказ Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания… | Приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке…О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации | ||
Организационно-правовые вопросы деятельности военной полиции в вооруженных…Современное состояние и возможность использования положительного опыта для обеспечения законности в Вооруженных Силах Российской… | Приказ от 18 июня 2011 г. N 800 об утверждении руководства по диспансеризации…Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации | ||
Приказ Минобороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322 «Об организации противопожарной…Ввести в действие Руководство по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение n… | Инструкция об организации в вооруженных силах российской федерацииОб организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений | ||
Руководство по ветеринарно-санитарному обеспечению Вооруженных Сил Российской ФедерацииВооруженных Сил Российской Федерации (далее – Руководство) определяет порядок и задачи ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных… | Инструкция об организации вещевого обеспечения военнослужащих органов…Ного обслуживания в мирное время, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №390, военнослужащих… | ||
«Отчеты по службе экологической безопасности»«Табеля срочных донесений органов военного управления материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации на… | Генерального штаба вооруженных сил российской федерацииО мерах по улучшению организаторской работы командиров (начальников) в повседневной плановой деятельности и боевой подготовке войск,… | ||
Приказ министра обороны №90 28 февраля 1996 г г. Москва Об организации…В целях совершенствования порядка учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов,… | Приказ министерства обороны республики беларусь 20 июня 2008 г. №20…«Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь», приказываю | ||
Приказ министерства обороны республики беларусь 21 ноября 2006 г….«о министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь», Указа | Руководство по медицинскому обеспечению вооруженных силТыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации №1 |
Инструкция, руководство по применению
Подготовка автомобиля
Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:
- биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
- обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
- наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
- обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
- монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
- наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
- наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
- установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
- наличие голографических знаков опасности;
- оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.
Перечень необходимых документов
Список документов, необходимых для выполнения транспортировки веществ класса 1 следующий:
- Товарно-транспортная накладная. В ней пишется:
- номер по ООН;
- название для отгрузки;
- номер знака опасности, что берется из колонки № 5 таблицы «Перечень опасных грузов». Может быть несколько записей. Если нет такой записи, пишется класс опасности;
- группа упаковки, обозначаемая римскими символами;
- количество упаковок, пояснение по ним, в некоторых случаях пишут код тары по ООН;
- количество груза;
- при необходимости ставится ограничение для тоннелей.
Также в транспортной накладной пишется информация о соответствии пунктам ДОПОГ, значение температуры для контроля значений, другое. Необходимость указания дополнительной информации зависит от особенностей конкретного груза.
- Инструкции к грузу. В них указываются необходимые меры на случай аварии, памятки о виде угрозы, перечень необходимых защитных средств.
- Разрешение на перевозку ОГ, согласование маршрута следования (для перевозок «по месту» обращаются в местные органы исполнительной власти, для дорог федерального значения – в Ространснадзор).
- Свидетельство ДОПОГ на ТС и на водителя.
- Паспорт веществ (требуется не всегда).
- Стандартный обязательный набор документов: техпаспорт ТС, техталон, удостоверение водителя, счет-фактура на товар.
- Свидетельство о загрузке при транспортировке водными ТС, которое подтверждает и правильную фиксацию в соответствии с международными требованиями.
- Договор на перевозку.
- Специальное разрешение на груз. В этом компетентен Ространснадзор. Выдается разрешение на год, если запланирован ряд аналогичных доставок. В нем значится:
- название органа, выдающего бумагу;
- класс, нумерация по ООН, название груза и его характеристики;
- маршрут;
- название отправителя и получателя, их адреса;
- данные по перевозчику: название, форма, юридический адрес регистрации, если данным лицом выступает физическое, тогда нужно написать ФИО, место проживания, данные по паспорту;
- данные автомобиля (номер), включая данные по прицепу;
- номер спецразрешения;
- дата выдачи разрешения.
На получение разрешения следует заполнить заявление с указанием информации по грузу, маршруту перевозки.
К нему требуется приложить:
- копию СТС;
- документ о праве владения;
- копию свидетельства о допуске к транспортировке ОГ;
- копию свидетельства о квалификации водителя;
- если с грузом представитель владельца груза не едет, тогда нужны оформленные полномочия на провоз.
Доставка опасных грузов первого класса имеет много общего с требованиями для всех ОГ, но ест и отличия, касающиеся только данной категории веществ. Зная точно, что нужно перевозить, следует учитывать требования для таких веществ.
Отслеживайте все изменения в законодательстве своевременно, применяя их на практике, ведь от них зависит безопасность и успех будущей перевозки.
Опасный груз
К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:
- Особый окрас, надписи;
- Информационные таблички для обозначения машин;
- Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.
Работа с опасным грузом
Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:
- Не допускаются удары, давление;
- Двигатель выключается;
- Выполняется на специальных постах;
- Запрещается присутствие посторонних лиц;
- Не осуществляется при грозе;
- Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
- Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
- Бутылки перемещаются с помощью тележек;
- Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
- Территория во время гололёда посыпается песком.
Требования к процессу перевозки
Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:
- На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
- При горных условиях – 300 м.;
- Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.
Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор. Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива. Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.
Требования к машине
Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:
- Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
- Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
- Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
- Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
- Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;
В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.
Особенности упаковки
Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры
При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность
Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца. Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.
Особенности погрузки
Загрузка машин также состоит из этапов, соблюдение которых ускорит и облегчит процесс.
Контролирует все действия водитель — экспедитор автовоза. Он же проводит осмотр, сверяет VIN номера, комплектацию каждой единицы груза.
Для безопасной и успешной погрузки необходимо:
- убедиться, что на платформах автовоза нет острых выступающих элементов;
- проверить наличие, правильность крепления упорных колодок и крепежных ремней;
- сложить боковые зеркала, если требуется (только при закрытом типе кузова автовоза);
- включить зажигание для проверки всех систем и регулировки подвески;
- заезжать на платформу со скоростью максимум 20 км/ч;
- дистанция между перевозимым авто и поверхностями автовоза минимум 8 см, а между перевозимыми — 20 см;
- рычаг МКПП устанавливается на первой скорости, включается стояночный тормоз;
- для АКПП рычаг переводится в положение «Р»;
- минимальное крепление для одной машины: 2 крепежных ремня, 2 упорных колодки;
- после завершения погрузки автомобиль должен быть закрыт, ключи убраны в футляр.
Во время поездки водитель автовоза должен двигаться в соответствии Правилам дорожного движения, не создавать помехи другим участникам движения.
Разгрузка
Разгрузка автовоза осуществляется под контролем водителя — экспедитора. Во время выгрузки запрещается:
- движение перевозимого авто по инерции;
- переезжать крепежные элементы и другие предметы.
Требования к автомобилям
Трафик автотранспорта при помощи автомобилевозов довольно быстрый способ доставки, однако, для положительного результата необходима правильная подготовка.
Подготовка автовоза
Осмотренный и проверенный грузовик для перевозки автомобилей должен соответствовать утвержденным требованиям:
- быть чистым, исправным в техническом плане, оборудованным заграждениями безопасности;
- боковые стойки должны быть из защитных материалов, во избежание повреждений при случайном открытии дверей перевозимых авто;
- быть оснащен крепежными ремнями и упорными колодками в достаточном количестве;
- ремни крепления должны регулироваться, быть надежно прошиты, иметь блоки противоскольжения;
- на платформах и трапах не должно быть выступающих элементов, острых углов и конструкций, которые могут повредить перевозимые машины.
Подготовка груза
Для перевозимых автомобилей также имеются условия, которые желательно выполнять, чтобы впоследствии быстро и без происшествий осуществить погрузку.
- расстояние между машинами для погрузки должно позволять свободно открыть дверь, чтобы водитель мог заехать на платформу автовоза;
- транспортное средство чистое со всех сторон;
- аккумуляторные батареи в исправном состоянии, полностью заряжены;
- сиденья авто накрыты защитными чехлами;
- в топливном баке 5 — 10 литров топлива;
- отключена охранная система;
- выступающие элементы убрать (антенны, крепления для велосипедов);
- при наличии регулируемой подвески: подвеска установлена в положение «для транспортировки» (не «для движения»);
- в багажнике: запасное колесо, трос, домкрат;
- подготовлены сопроводительные документы;
- Перевозимые автомобили не должны иметь потеков и следов ГСМ. Исключение составляет перемещение машин в аварийном состоянии, распилов.
Тщательная подготовка транспортных средств упрощает не только погрузку, но и перевозку в целом.
Как должна организовываться перевозка опасных материалов?
Транспортировка ОГ разрешена только тем компаниям, которые располагают лицензией. Причем к перевозкам допускаются автомобили, прошедшие в ГИБДД специальный техосмотр, подтвердивший, что машины разрешено использовать для доставки опасных материалов. Автотранспорт для доставки легковоспламеняющихся и взрывчатых изделий оснащается выпускной трубой. Ее монтируют с определенным наклоном перед автомобильным радиатором.
Кузова машин, которые постоянно перевозят грузы повышенной опасности, окрашивают в специальные цвета. На них также наносят надписи – «Огнеопасно», «Аммиачная вода», «Яд», «Едкое вещество» и специальные знаки. Высота букв на надписях обязана быть 15 и более сантиметров. На транспортировку грузов в сосудах, скомплектованных в батареи, контейнерах-цистернах и обычных цистернах требуется отдельное разрешение от соответствующего подразделения Министерства транспорта. Подобное разрешение необходимо, кроме того, получать и на некоторые ОГ, относимые к 6-у и 1-у классу опасности.
Специальный знак «Огнеопасно» на кузове авто
Для доставки опасных грузов в обязательном порядке требуется договор перевозки. Отправитель ОГ составляет аварийную карточку, в которой указываются параметры опасных материалов, а также четыре экземпляра транспортной накладной. Груз упаковывается в исправную и целостную тару. Она пломбируется и маркируется. На каждую машину, перевозящую потенциально небезопасные изделия, оформляется паспорт безопасности. Опасные грузы принимаются водителем (сопровождающим лицом) по паспорту безопасности. При этом требуется убедиться в наличии маркировки на таре. Аналогичным образом принимает доставку и грузополучатель.
Как правило, колонны машин с ОГ сопровождает ответственный специалист автотранспортного предприятия. Его основные задачи следующие:
- инструктаж водителей и охраны;
- контроль погрузки и фиксирования грузов;
- организация безопасной перевозки материалов и личной безопасности людей, занятых в работе;
- сдача грузов их получателю.
Требования к водителю при ДОПОГ
Согласно п. 9.4 приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г., стаж работы водителя, перевозящего опасные грузы, должен быть не менее года. Обязательно отсутствие привлечения в течение предшествующих 12 месяцев к административной ответственности за нарушение ПДД.
Перед допуском к самостоятельной работе проходят обязательную стажировку под руководством опытных работников в соответствии с требованиями регламента предприятия. Наличие водительского стажа подтверждают выпиской из трудовой книжки при направлении на обучение по ДОПОГ.
Порядок поведения на маршруте регламентирует приказ Минтранса № 73, предусматривающий соблюдение:
- ПДД;
- предписанного разрешением маршрута;
- условий, предусмотренных инструкцией по безопасности;
- периодичности медицинских осмотров;
- правил, предписанных для нештатных ситуаций.
Обязательно наличие свидетельства ДОПОГ и других документов.
ДОПОГ 2020
Медицинский осмотр
Для водителей предусмотрено проведение следующих видов медосмотров:
- первичного – при устройстве на работу;
- периодического – по графику, составленному на предприятии, каждые три года;
- предрейсовому – перед отправкой на маршрут.
Результаты первичного и периодического осмотров отражают в медицинских картах работников. Предрейсовую проверку подтверждает специальный штамп и подпись врача в путевом листе, без чего водителя не выпустят на маршрут.
Пакет документов
При перевозке опасных грузов от водителя требуется наличие:
- свидетельства, подтверждающего допуск автомобиля;
- удостоверения ДОПОГ;
- путевого листа;
- транспортной накладной;
- лицензионной карты транспортного средства;
- аварийной карточки с правилами обращения с опасным веществом;
- утвержденного маршрута движения;
- инструкции с правилами поведения в пути, действиями при нештатных ситуациях;
- контактных данных ответственных сотрудников организации, обязанных контролировать грузоперевозку, с указанием ФИО, должности, телефона;
- копии разрешения и договора грузоперевозки.
В дополнение к специальным документам необходимо иметь стандартный набор бумаг, обязательный для любого водителя – права, техпаспорт и регистрационное свидетельство авто, полис ОСАГО и диагностическая карта техосмотра.
Маршрут и стоянки
Маршрут утверждает транспортная организация, согласует с инспекцией Рострнаснадзора. При прокладывании пути следования избегают крупных городов, исторических памятников, природных заповедников. Если маршрут проходит через населенные пункты, перевозку нельзя осуществлять в непосредственной близости от мест проведения массовых мероприятий, больниц и школ.
При движении запрещено отклоняться от установленного пути, останавливаться вне графика, превышать скорость.
В случае остановки по причине технической неисправности машину обозначают красными фонарями и соответствующими знаками, согласно требованиям ПДД.
Перевозка опасных грузов
Аварийные ситуации
При возникновении чрезвычайной ситуации водитель обязан:
- Исключить доступ посторонних к месту происшествия.
- Уведомить об аварии ближайшее подразделение ГИБДД.
- Вызвать бригаду технической помощи.
- Оказать доврачебную помощь при наличии пострадавших.
Для локализации и устранения инцидента принимают меры с учетом требований аварийной карточки.
Контроль состояния и заправка ТС
При следовании по маршруту в обязанности водителя входит постоянный контроль технического состояния автомобиля. Если возникнет необходимость дозаправки, это запрещено выполнять на заправочных пунктах общего пользования.
Автомобили с опасными грузами заправляют на специализированных станциях. Заправка на общих АЗС разрешена на расстоянии не менее 25 м от заправочного пункта (топливо переносят в металлических канистрах).
Что запрещено
Водителю при перемещении опасных грузов запрещается:
- резко трогаться с места и тормозить при движении;
- осуществлять обгон ТС, движущихся быстрее 30 км/ч;
- выключать двигатель и сцепление на спусках;
- курить в машине;
- разводить открытый огонь ближе 200 м от автомобиля;
- оставлять машину без присмотра.
Запрещено совместно перевозить обычные и опасные материалы, присутствие в кабине посторонних лиц.