Основные элементы автомобиля

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

  • передняя;
  • центральная;
  • задняя.

Передняя часть кузова

Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

Стойки бывают:

  • передние;
  • центральные;
  • задние.

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Капот и крышка багажника

Капот и крышка багажника – подвижные детали автомобиля, следовательно, они являются съемными. Капот и крышка багажника выполняются из штампованного листа, усиленного с внутренней стороны листовыми штампованными профилями. Деформация капота почти всегда вызывает и деформацию профилей жесткости. Если произошло складывание капота и крышки багажника, то технически их невозможно выправить.

Ремонт капота и крышки багажника

Правку капота или крышки багажника удобнее производить на верстаке, так что их обычно снимают. Правка осуществляется сначала с помощью пресса, затем – рихтовкой киянкой, спрофилированной по месту. Когда форма детали приблизительно восстановлена, удаляют точки сварки и отрезают пилой части профилей жесткости, мешающие выравниванию поверхности. Отрезают в недеформированной зоне, далее заканчивают правку поверхности и профилей жесткости отдельно. Затем профили жесткости приваривают либо кислородно-ацетиленовой сваркой, либо электросварочным аппаратом в среде защитного газа в те места, из которых они были вырезаны. При этом панель капота или крышки багажника защищают от нагрева либо асбестовым картоном, либо листом металла, который помещают между свариваемым профилем и поверхностью листа, а затем убирают. Точки сварки подвергают зачистке. Экономически такой объем работы по восстановлению формы редко оправдывается для деталей автомобилей массового выпуска. В этом случае практичней заменить поврежденную деталь новой. Так что перед началом ремонтных работ надо точно выяснить стоимость деталей, а затем уже принимать решение, что делать. Другое дело – ремонт собственными силами, которые человек, как правило, не пересчитывает на деньги, особенно когда испытывает проблемы с наличностью.

Кузов голый и в сборе

Случается, что сам кузов автомобиля Ваз приходит в негодность из-за аварии или же ржавчина проедает его насквозь. Чтобы решить проблему, можно, конечно, отреставрировать кузов, но целесообразнее при тяжелых дефектах провести полную замену.

Вазовский кузов

С кузовом шутки плохи. Если после аварии машину «водит» на скорости, то налицо повреждения и деформации. Продолжать ездить на такой машине опасно. Рекомендуется заказать новый кузов Ваз через интернет или другим способом.

Цена нового кузова не слишком высока. Так, вместе с оформлением кузов на модели Лада будет стоить около 80-100 тысяч рублей. Кузова на классику и самару стоят еще дешевле.

Прежде, чем покупать кузов, рекомендуется сделать следующее:

  • Определиться с моделью кузова. Как правило, большинство автовладельцев меняют старый кузов на новый того же типа. Некоторые же модернизируют – меняют, к примеру, седановский кузов на хэтчбек или универсал. В этом случае надо помнить о том, что это можно делать только в пределах одной модели. Другими словами, если это Ваз 21102 седан, то заменить кузов можно только на 2112 или 2111;
  • Определиться с комплектацией кузова. Как известно, АвтоВаз выпускает кузова в двух комплектациях: «кузов в металле» или голый 3-й комплектации и «кузов в сборе» или 1-й комплектации. 1-я комплектация кузова – это наличие оборудованного салона, оптики, проводки, бамперов и т. д. 3-я комплектация – голый кузов, но окрашенный, грунтованный и с антикор- и битумной обработкой;
  • Определиться с цветом. Организации, предоставляющие услуги замены, как правило, предлагают ознакомиться с прайс-листом, в котором указаны цвета кузовов и их стоимость.

Несколько полезных советов о покупке деталей: крашеные и некрашеные

Полезно будет знать, что кузовные детали производитель поставляет на склады неокрашеными. Окраска осуществляется уже непосредственно самими реализаторами на СТО. Таким образом, покупателю дается возможность приобретения более выгодного варианта.

Рассмотрим, какие достоинства и минусы имеют крашенные запчасти:

  • Главный плюс, это, конечно же, экономически более выгодное предложение. Одно дело покупать деталь неокрашенную, а потом везти ее в СТО на окраску, другое – купить готовой;
  • Пластиковые детали, купленные уже окрашенными, можно за короткий промежуток времени, своими руками установить на автомобиль;

Кузовные детали на ваз

  • Цвет окрашенных деталей может несколько отличаться. Это уже рассматривается, как недостаток. Дело в том, что избежать такого крайне сложно, так как ЛКП автомобиля выцветает на солнце со временем, а новые детали будут на их фоне отличаться;
  • Цены на такие детали всегда выше, так как в России действует большая сеть перекупщиков;
  • Качество окраски тоже может быть разным: качественные компании используют грунт, недобросовестные – нет.

Особенно популярны сегодня бамперы. Реализуются они в 2-х вариантах: окрашенные полностью под тон авто и модели, имеющие серую кайму по середке. Так вот, если кузовные элементы были обработаны в два и более слоев (то бишь, с грунтом), краска на них будет держаться длительное время. Напротив, если грунта не было, то краска вскоре слезет лоскутами.

Детали кузова в цвет ваз

Существует способ, как различать, деталь покрашена в несколько слоев или нет. Надо посмотреть на изнанку. Так, если грунт имел место быть, должны остаться на этом месте следы от его распыла.

Бамперы также могут продаваться с дополнительными вставками. В отдельные годы ставились разные усилители. Но, как правило, самыми популярными остаются пластиковые и алюминиевые варианты. В данном случае, покупая деталь, надо быть внимательным, чтобы суметь различить, какой усилитель стоит. Если напутать, возможны проблемы с монтажом.

Вот несколько дополнительных советов о том, как выбирать кузовные детали:

  1. Лучше отдать альтернативу кузовным элементам, покрашенным в хороших условиях (близких к заводским);
  2. Рекомендуется заранее собрать инфу о продавце, составив мнение об уровне доверия к нему;
  3. Неплохие пласт бамперы выпускает завод в Тольятти (Полад) и Сызрань-Пластик. Рекомендуется покупать их продукцию.

Детали ваз в цвет кузова

Теперь о металлических деталях. Если, к примеру, речь идет о дверях, то при установке их надо будет подгонять. Это означает, что владельцу не избежать работ со шпаклевкой, рихтовкой и тому подобного. Вывод: если деталь будет подвергнута стольким воздействиям, то ее уже надо будет заново красить. В чем тогда преимущества окрашенной детали? Ни в чем, только лишние деньги, потраченные впустую.

Детали в цвет кузова ваз

Но бывали и случаи, когда деталь вставала на место, как родная и не нужно было проводить никаких подгонок. Получается, что покупка окрашенных металлических деталей имеет, опять же, как плюсы, так и свои изъяны. Плюсом можно назвать то, что это более выгодное, в финансовом понимании мероприятие, чем будущая окраска детали в СТО. Минусом же то, о чем было написано выше.

Электрооборудование

Детали автомобиля, которые обеспечивают работу мотора, запускают сигналы, участвуют во всех процессах, связанных с электроснабжением, входят в общий класс электрооборудования. Уже в базовых моделях система электрики отличалась сложностью. Главные элементы системы электрооборудования:

  1. Батарея аккумулятора (источник электропитания).
  2. Генератор. Преобразует механическую работу в электросигнал.
  3. Система зажигания.
  4. Автомобильная оптика, фары головного и дополнительного света, освещение салона и пр.
  5. Кондиционер, печка. Система обогрева зеркал, стекол и пр.

Электрооборудование обеспечивает работу ЭБУ, электронику роботизированной КП, сигналы датчиков на всех узлах.

Это краткий перечень главных элементов автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Понимание устройства кузова и входящих в него комплектующих, поможет определить область неисправности.

Брызговики

Брызговики, как и остальные кузовные элементы, влияют не только на внешний вид, но и отвечают за безопасность транспортного средства в целом. Вроде, представляют они собой конструкцию незначительную и обычную, но имеют особую роль.

Брызговики

Вот их главные предназначения:

  • Защищать днище кузова от попадания большого количества воды, песка и другой мелкой «шелупни»;
  • Содействуют улучшению параметра безопасности.

Как бы странно ни звучал последний пункт, но это действительно так. Если данных элементов на ТС не будет, то в ненастную погоду из-под колес такого автомобиля будет вылетать огромное количество грязи. В этом случае машине, идущей сзади, не позавидуешь – стеклоочистители не смогут долго справляться с большим количеством грязи, что автоматически приведет к аварийному состоянию из-за плохой видимости.

Брызговик или фартук, как его еще называют, крепится за колесом. Его место – находиться между кузовом и локером, а фиксируется он болтами. Можно сказать, что этот кузовной элемент является как бы продолжением локера.

Кузовное железо начало ваз

Эти кузовные элементы ставятся и спереди, и сзади. Те, которые устанавливаются спереди, защищают днище кузова. В свою очередь, те, которые сзади – предохраняют машины, движущиеся по дороге с тыла.

Что касается материалов, то брызговики, как правило, изготавливаются из резины. Последняя должна быть очень гибкой и прочной. Но как ни крути, эти детали в сильные морозы затвердевают и часто ломаются. Приходится их менять.

Тюнеры предлагают ставить пластиковые брызговики. Но их минус в том, что они не гибкие и тоже легко ломаются, если машина наезжает на камень или другое твердое покрытие.

Существует еще третий вариант, подразумевающий резинопластиковые брызговики. Они совмещают в себе преимущества обеих моделей и избавлены от их минусов.

Если владельцу автомобиля Ваз нужно заменить брызговики на новые, он может ознакомиться с их стоимостью. Она приведена в таблице ниже.

Основные производители аналогов на Российском рынке

Наилучшее качество показывают такие производители как Klokkerholm (Германия), AKG (Германия), R2A (Италия), Seima (Италия).

Хорошим качеством обладают детали производства Capat (Италия), ARS (США), API (Тайвань), APR (Тайвань), TYG (Тайвань), Cryomax (Тайвань), AKSTE (Литва).

К деталям удовлетворительного качества можно отнести Aragon (Испания), ARP (Турция), ATL (Китай), TECHRAD (Китай).

Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Klokkerholm или Capat). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.

Заключение:

Среди производителей неоригинальных запчастей есть главное различие — это качество продукции. Выбирая неоригинальные запчасти, помните, в погоне за ценой легко забыть о качестве детали. Это может значительно осложнить ремонт автомобиля.

Стоимость и техническое описание колесных арок для Ваз

Модель Цена, рубли Описание
Ваз 2118 (левая арка) 1200 Левая арка внутренняя, предназначенная для Лада Калина. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2118 (правая арка) 1000 Правая арка внутренняя, предназначенная для Лада Калина. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2101-07 (левая/правая арка) 400 Левая/правая арка внутренняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2102-04 500 Левая/правая арка внутренняя, предназначенная для моделей Ваз 2102 и 2104 (универсаловская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2121-213 (левая/правая) 300 Левая/правая арка внутренняя, предназначенная Нивы. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2101-07 (левая/правая черн) 200 Левая/правая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2101-07 (левая в сб.) 200 Левая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2108-15 (левая гол.) 300 Левая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2108 до 2115 (Самара). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.
Ваз 2108-15 (правая гол.) 300 Правая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2108 до 2115 (хэтчбеки и седаны Самара). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой.

Бамперы на Ваз и их реставрация

Сегодня, в условиях общего технологического прогресса, выросла роль композитных материалов в автоиндустрии. Их сегодня легко получают, применяя различные химические соединения. Одна из них – пластмасса, нашла довольно обширное применение на машинах, в том числе и отечественного производства.

Посмотрите видео о ремонте и покраске бампера

Ваз 2111 кузовные детали

С каждым годом появляется все больше новых разновидностей пластмассы. Использовать их в автомобиле выгодно, так как они обладают ценовой эффективностью и имеют такие свойства, которых нет у натуральных материалов.

К сожалению, как ни крути, из-за жестких условий эксплуатации, необходимость в ремонте пластмассовых деталей возникает гораздо чаще, чем на металлические. Безусловно, те же бамперы, легче заменить на новые, но это не всегда представляется возможным осуществить.

Детали кузова ваз 2115

Бамперы – это детали, которые на вазовских моделях подвергаются деформации чаще других. Ничего необычного в этом нет. Именно в этом и заключается роль бампера – принимать удар на себя, защищая кузов от повреждения.

В большинстве своем бампер получает повреждения в условиях большого города, когда налицо проблема с парковой. «Впихнуть» свою машину в тесный ряд без проблем может не каждый, вот и приходится пожинать горькие плоды.

Чтобы грамотно отреставрировать бампер, нужно сначала определить, из какого материала деталь сделана. Кроме того, как и говорилось выше, бывает окрашенный и неокрашенный бампер. Первый отремонтировать гораздо дороже, чем второй.

На сегодняшний день большим спросом пользуются бамперы из твердого, но хрупкого пластика. Такие надо ремонтировать, применяя ассамблейные составы, основу которых составляет эпоксидка

Важно, покупая такие смеси, заранее узнать, каков уровень их совместимости. Дело в том, что не все они подходят для конкретного типа пластика

Реставрируя деталь, с изнаночной стороны бампер следует проклеить стеклотканью, пропитанной соответствующими жидкостями (полиэфир, эпоксидка). А вот с внешней стороны элемент надо будет вывести в ноль, применяя шпаклевку. Заключительный этап подразумевает шлифовку и покраску.

Полиуретановый бампер

Бампер полиуретановый не менее популярен. Только вот при его реставрации нужна будет сварка. Трещины на таком бампере нужно заплавить тем же материалом, из которого изготовлена сама деталь. Сварка должна проводиться крайне аккуратно. Надо помнить, что неосторожные манипуляции со сваркой могут привести к проблемам.

Сварка таких бамперов не обязательно должна проводиться стандартным аппаратом. Нередко используются различные горелки, воздушные фены и т. д.

Рекомендуется вначале начинать реставрацию с внутренней части бампера, оставив внешнюю до времени в покое. К ней правильнее будет приступить лишь после того, как более или менее набьется рука.

Покраска бампера в цвет кузова

Теперь окраска. Она зависит от финансовых возможностей. Если бюджет ограничен, то можно применить частичную покраску, обработав только поврежденный участок бампера. Только вот нужно помнить, что локальная обработка детали будет менее долговечной.

Таким же манером осуществляется ремонт остальных кузовных деталей на пластмассовой основе.

Узнать больше о том, как проводится ремонт кузовных деталей на Ваз, можно из видео. Немало пользы принесут и тематические фото, пошаговые инструкции, опубликованные на нашем сайте.

Трансмиссия

Трансмиссия — это не отдельный элемент в машине, а система узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент с маховика двигателя на ведущие колеса. В полноприводных автомобилях момент распределяется на все колеса, в полуприводных — на передний или задний мост.

Название деталей трансмиссии знакомо каждому автомобилисту:

  • сцепление;
  • коробка передач;
  • дифференциал;
  • карданный вал (кардан);
  • раздаточная коробка (раздатка) для полноприводных автомобилей;
  • приводной вал и полуоси.

Это главные составные части машины в узле трансмиссии. По своей конструкции могут значительно отличаться для разных модельных комплектаций, сохраняя одинаковый принцип работы.

Блок сцепления соединяет либо разрывает связь коленвала с ведущим валом при переключении передач. В механической коробке передач переключение дисков сцепления — задача водителя. В АКП переключение скоростей происходит автоматически после перевода рычага коробки передач:

  1. Коробка передач. Редуктор изменяет скорость автомобиля через изменение передачи крутящего момента.
  2. Карданный вал передает крутящий момент на ведущие задние колеса в полноприводных автомобилях.
  3. Дифференциал. Блок, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью при повороте и при разном сцеплении колес с дорогой. Например, если одно колесо находится в грязи, а второе на сухом асфальте.

Что делать чтобы не прогадать

Если необходимо приобрести кузовные элементы для нового и дорогого транспортного средства, вне всяких сомнений предпочтение следует отдать только оригинальным элементам.

Какие кузовные детали приобрести для остальных транспортных средств, решать сугубо каждому автовладельцу. В любом случае, идеальным вариантом станет приобретение хорошей оригинальной детали на авторазборке.

Стоит отметить, что подобным правилом следует руководствоваться и при выборе других комплектующих и деталей к транспортным средствам. Например, с любой аналоговой деталью всегда возникает ряд определенных проблем.

Практически невозможно найти неоригинальный бампер, который без проблем установится на транспортное средство.

В случае с аналоговыми деталями обязательно потребуется подгонка, причем, может случиться и так, что большинство элементов попросту невозможно установить без зазоров, убрать которые очень тяжело. Окончательное решение относительно приобретения деталей кузова остается за автовладельцем.

Детали кузова с вторичного рынка

Еще один приемлемый вариант это приобретение подходящего кузовного элемента на авторазборке. Но, необходимо подчеркнуть, что стоимость оригинальной детали с вторичного рынка может значительно превышать цену хорошего китайского аналога.

В этом случае, наблюдается некоторая нецелесообразность в приобретении таких деталей.

Приобретать кузовной элемент на авторазборке можно только в отсутствии следов ремонта на нем. Это достаточно легко определить, взглянув на его внутреннюю сторону.

Сразу подчеркнем, что в этом случае лучше отдать предпочтение оригиналу либо хорошему аналогу, чем в дальнейшем винить себя за необдуманное приобретение.

Ремонтированный элемент кузова ни в коем случае не стоит использовать повторно, поскольку не исключено, что через новый слой краски будут проступать следы старой, либо нанесенная шпатлевка попросту растрескается и т. д. В любом случае, риск не оправдан, и на практике сэкономить в этой ситуации не получится.

Тормозная система

Первая система, которая позволяет водителю безопасно управлять авто — это тормоза. Большинство тормозных систем используют для работы гидравлику, где применяется тормозная жидкость.

Для легкового автомобиля в тормозную систему входят следующие узлы и комплектующие:

  • тормозные цилиндры, диски, колодки;
  • педаль тормоза, выведенная в салон;
  • гидроцилиндр, бачок тормозной системы;
  • усилитель вакуумный;
  • тормозные патрубки (передний, задний).

В список систем безопасности авто тормозная система входит как основная; жесткость кузова и наличие элементов пассивной безопасности — как вторичная.

Аналоговые кузовные элементы

Пожалуй, одним из доступных и приемлемых вариантов в проведении кузовного ремонта, станет приобретение аналоговых деталей, которые по своим характеристикам практически ничем не отличаются от оригинала.

Отметим, что в большинстве случаев, стоимость оригинального кузовного элемента может составлять около половины стоимости нового кузова на эту модель транспортного средства.

Приобретение оригинальных кузовных элементов не всегда по карману автомобилистам, поэтому стоит остановить свой выбор на аналоговых деталях.

На рынке представлено довольно большое количество производителей, которые занимаются выпуском подобной продукции.

Хорошо зарекомендовали себя кузовные детали от японских, итальянских и испанских компаний. Их качество практически идентично качеству оригинала, только вот стоимость кардинально отличается в меньшую сторону.

Главным недостатком аналоговых деталей кузова является определенная сложность во время их установки, которая заключается в подгонке всех посадочных отверстий и зазоров.

Естественно, неоригинальная деталь должна идеально вписаться в общую конструкцию кузова транспортного средства и органично смотреться в общей массе. В противном случае от проведения ремонта нет никакого толка.

Еще одни минус аналоговых деталей кузова – это отсутствие на большинстве из них оцинкованного слоя. Но, подобную недоработку сможет исправить грамотный маляр во время покраски.

Несмотря на наличие определенных недостатков, многие, даже состоятельные автомобилисты, отдают предпочтение именно неоригинальным деталям. Причина этого до простоты банальна – приемлемая стоимость.

Мифы и заблуждения

Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.

Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.

Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.

Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.

Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.

Арки колес

Железо кузовное на ваз

Являют собой составляющие кузова вазовских моделей. Отличаются скругленной прорисовкой. С внешней стороны обрамляют каждое колесо Ваз.

Эта деталь состоит из 2-х половинок, соединяющихся в одну цельную кузовную единицу. Арка гармонично соединяется с лонжероном. Внутренняя часть ее предусматривает прибавочную защиту, называемую подкрылком или локером.

Самыми популярными считаются локеры из 3-х материалов: ПЭ, стеклопластика и АБС. Самыми надежными и заслуживающими доверие, считаются полиэтиленовые модели, ведь они эффективнее противодействуют толчковым колебаниям, лучше переносят морозы и химвоздействие.

Главные отличия данных элементов — их формат и контур. Так, арки малого размера не позволяют ставить широкие колеса, а вот арки размером больше способны испортить экстерьер машины, если будут использованы колеса стандарт.

На вазовских моделях колесные арки не закрыты пластиковыми накладками, как на внедорожниках. Они надежно защищают сами арки от грязи и легких ударов камней, летящих из-под колес. Хотя, некоторые тюнеры своими руками модернизируют детали по-разному.

Самыми универсализированными способами модернизации арок на Ваз являются следующие:

  • Применение локеров и расширителей. Такая модернизация чаще используется тюнерами, как возможность улучшить внешний вид вазовских моделей, повысить проходимость методом дальнейшей установки более широких колес и т. п;
  • Приварка дополнительных пластин. Это тоже модернизация, но больше с целью скрыть различные дефекты металла колесных арок, причина которых в коррозии. Другая задача — в некотором роде усилить кузовные элементы;
  • Антиграв- и антикор обработка внутренней зоны арки специальными составами. Процедура обязательная через определенный промежуток времени, так как помогает бороться с коррозией и продлевает срок эксплуатации;
  • Шумоизоляция. Снижает проникновение шума в салон. Обрабатываются элементы специальными битумными и виброизоляционными материалами. Мера вынужденная на многих вазовских моделях, так как самим производителем салон практически не защищен от шума.

Своевременный уход и защита этого кузовного элемента поможет существенно продлить срок эксплуатации. В случае решения замены, таблица стоимости кузовного железа поможет определиться с бюджетом.

Двери

Двери – это популярное кузовное железо, которое ищут владельцы вазовских моделей. После аварии они часто повреждаются, и во многих случаях их легче бывает заменить, чем отремонтировать.

Кузовное железо на ваз начало

Дверь автомобиля, это не только своеобразное препятствие для входа в салон и выхода из него, но и особая часть системы безопасности, не позволяющая пассажиру или водителю случайно выпасть при движении ТС.

Чем более прогрессирует инженерная мысль, тем оригинальнее становится форма и внешний вид дверей.

Как правило, существуют общепринятые нормы, согласно которым, кузова с 3 и 5 дверями называются хэтчбеками и универсалами. Если же речь идет о 2-дверных или 4-дверных кузовах, то имеются ввиду седаны и купе, на которых багажный отсек отделен от салона.

Отдельного внимания заслуживают способы крепления двери. Существует несколько вариантов фиксации, но на вазовских моделях принято осуществлять крепеж стандартным способом – по ходу движения. Это дает немалую безопасность во время движения. Если дверь случайно откроется, то потоки встречного воздуха ее закроют. Такое крепление – это шарниры, фиксирующиеся одним краем к кузову.

Если вас заинтересовала замена кузовного железа под названием дверь, узнайте стоимость деталей на определенные вазовские модели.

Кузов

Главная и самая дорогая часть автомобиля — кузов. Корпус автомобиля защищает все внутренние агрегаты, но это одновременно и основа, на которой держится большинство автомобильных узлов. Главные элементы кузова:

  • крыша;
  • передние и задние крылья;
  • передний, задний бампер;
  • рама лобового стекла;
  • передняя, задняя панель;
  • дверные стойки;
  • днище;
  • двери, капот, крышка капота;
  • пороги.

Если концепция автомобиля предполагает наличие рамы как несущего узла, кузовные запчасти располагаются на раме (шасси). В безрамных конструкциях несущая нагрузка ложится на кузов. По типу действующих нагрузок кузов разделяют:

  1. Несущий. До 80 % легковых автомобилей имеют несущую конструкцию кузова, если нет рамы. На деталь приходится до 90% всей динамической нагрузки, которую испытывает машина во время езды.
  2. Полунесущий. Схема предполагает распределение части нагрузки на кузов, который жестко соединен с рамой (сидит на ней).
  3. Разгруженный кузов. Не имеет жесткого сварного соединения с рамой, устанавливается на шасси через другие детали соединения. Единственную нагрузку, которую испытывает элемент, — это вес груза в кабине. Часто используется на внедорожниках и грузовых машинах.

В зависимости от типа сборки кузов разделяется на классы:

  1. Каркасный. В конструкции присутствует жесткий общий каркас, к которому присоединяются детали облицовки. Облицовочные элементы нагрузки не испытывают. Исключение – лобовое стекло.
  2. Скелетный тип (полукорпусной, полукаркасный). В конструкции используются несколько главных частей каркаса: дуга, усилитель. Нагрузка распределяется как на кузовной скелет, так и на детали облицовки.

По количеству видимых внутренних объемов различают виды кузова:

  • однообъемные;
  • полутораобъемные;
  • двух- и трехобъемные.

К однообъемному типу кузова можно отнести комплектации Renault Megane Scenic и Toyota Avensis Verso последнего поколения. Если смотреть на автомобиль сбоку, четко виден только один объем. Трехобъемные кузова — это классические седаны, где каркас автомобиля разделен на части: салон, багажник и моторный отсек.

Устройство кузова автомобиля зависит от конкретной модели, но для всех классов характерно наличие этих основных деталей.

Передняя часть

Если рассматривать кузов автомобиля на примере всех поколений ВАЗ, то можно определить главные детали передней части, в который входит моторный и пассажирский отсек:

  • поперечины верхняя и нижняя;
  • лонжероны фронтальные;
  • поперечина двигателя;
  • стойка кузова передняя правая;
  • стойка кузова передняя левая;
  • обвес кузова;
  • стойка кузова центральная;
  • панель рамы лобового стекла;
  • передние крылья;
  • бампер передний правый, левый.

Крылья, бампер и обвес — элементы кузовной облицовки. Главные детали передней части кузова: передняя балка и лонжероны. Эти элементы принимают на себя всю нагрузку при лобовом столкновении. Правильно выверенная геометрия кузова не позволит двигателю влететь в салон: он провалится под днище.

Задняя часть

Основные кузовные детали задней части авто — задняя панель, нижняя поперечина, крылья и бампер. В скелетной конструкции навесными элементами остаются:

  • панель рамы заднего стекла;
  • задние двери;
  • боковая панель крыши;
  • задний лонжерон;
  • пороги;
  • крышка багажника.

Задняя часть автомобиля в кузовной конструкции купе не имеет центральной стойки, которая поддерживает крышу. Это главное отличие купе от седана.

К задней части кузова относят и пассажирский отсек, бывают комплектации авто одного модельного года на два или три ряда сидений.

Несущие элементы кузова и навесные боковые детали изготавливаются из высокопрочного металла необходимой жесткости, они способны обеспечить пассивную безопасность пассажиров при боковом столкновении.

Днище

На днище кузова ложится 60 % всего веса автомобиля. Элемент изготавливается из металла и в обязательном порядке проходит горячую оцинковку. Исключением остаются автомобили китайского производства. Отсутствие антикоррозийного покрытия приводит к тому, что днище автомобиля на второй год начинает гнить. Основные элементы:

  • усилитель передней стойки;
  • порог кузова;
  • задняя поперечина пола;
  • задний пол.

Крыша

В зависимости от конструкции кузова автомобиля крыша может быть панорамной, изготовленной из прозрачного пластика или стекла или цельной. По конструкции крыши кузов относится к открытому или закрытому типу. Закрытый вариант встречается на таких концепциях:

  • седан;
  • универсал, лифтбек;
  • хэтчбек, фастбек;
  • купе;
  • лимузин;
  • минивэн, микроавтобус;
  • хардтоп (жесткий верх).

К открытым типам кузова (без крыши или со съемной конструкцией) относят комплектации:

  • кабриолет;
  • родстер, фаэтон;
  • ландо, брогам.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: