Порядок регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:

Популярные статьи

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

13 февраля 2017

302к

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

25 октября 2017

128к

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке

22 марта 2018

95к

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.

Когда не нужно регистрировать?

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Виды изменений в конструкции авто

Очень важным вопросом является выяснение круга проводимых изменений, которые законодателем отнесены к вмешательству в конструкцию автотранспортного средства.

Законодателем к ним отнесено:

  1. Замена цвета кузова.
  2. Замена топливного бака.
  3. Установка оборудования позволяющего работать на другом топливе.
  4. Монтаж фаркопа и иных бамперов.
  5. Установка иного размера колесных дисков.

Покраска в другой цвет

С учетом времени лакокрасочное покрытие машины изнашивается. Особенно если транспорт хранится на парковочной площадке возле дома. И волей не волей, спустя определенное время обязательно встанет вопрос либо в восстановлении лакокрасочного покрытия, либо в его смене.

Также, модным явлением является нанесение рисунков на кузовные элементы автомобиля, то есть аэрография. Действия с заменой, перекраской, нанесением рисунков — считаются переоборудованием.

При этом, необходимости в получении специальных разрешений от органов ГИБДД нет. После проведения малярных работ, автомобиль предоставляется для проверки в течение 5 суток, после проведения таких работ.

Замена топливного бака

Замена топливного бака актуальна в большинстве своем для водителей, которым необходимо преодолевать большие расстояния.

В данном случае размеры и объем вмещаемый в топливный бак — являются жизненно важным моментом. Поскольку переоборудование такого характера требует получение специального разрешения от органов ГИБДД. Следовательно, подобное внесение изменений требует последующей регистрации.

Важно помнить, что приобретаемый топливный бак должен быть сертифицирован.

Установка ГБО

Данное переоборудование подлежит регистрации в ГИБДД из-за осуществления вмешательства и изменения:

  • конструкции топливной системы;
  • установка дополнительного места для хранения топлива;
  • прокладка дублирующей топливной системы;
  • установка оборудования, позволяющего производить смену видов топлива.

Исходя из этого следует, что, прежде чем осуществить задуманное, необходимо получить разрешение в органах ГИБДД, на проведение таких работ, вносящих столь значительные преобразования как в конструкцию мотора, так и в конструкцию кузова.

Фаркоп, тюнинг бампера

Внесение подобных изменений в конструкцию автотранспорта может потребовать проведения регистрационных действий.

В случае с фаркопом, если данное устройство не было установлено с завода, а на информационной табличке указывающей предельно допустимые весовые нагрузки для данного авто видно, что производитель предусмотрел буксировку прицепа, то необходимо определить подготовлено ли изготовителем место для установки тягово-сцепного оборудования.

В случае если нет — необходимо обратится в ГИБДД, для получения разрешения и последующей регистрации.

В случае с тюнингом бампера, необходимо помнить, что всеми производителями исполняется ГОСТ по требованиям безопасности автомобиля.

В случае замены заводского бампера, либо внесение в его конструкцию изменений — никто не может гарантировать сохранения за ним функций безопасности соответствующим заводским. Отсюда вывод — обязанность получения разрешения и последующей регистрации является необходимым условием.

Изменения размеров колесных дисков

Изменение размеров колесных дисков — это очень важное изменение, которое существенно влияет на безопасность эксплуатируемого автомобиля. В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной

Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля

В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной. Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля.

При этом, регистрация не будет требоваться в случае изменений осуществляемых в параметрах установленных заводом изготовителем.

Так, на первый взгляд, незначительный изменения в автомобиле требуют обязательного государственного разрешения и подлежат регистрации. Все это связанно с тем, что внесенные изменения влияют на характеристики автотранспорта.

Самовольное внесение конструкционных изменений в автотранспорт может повлечь угрозу безопасности движения, а также угрозу жизни и здоровья как владельца переоборудованного транспорта, так и для других участников дорожного движения.

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства.  Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Размещение топливного бака большей емкости

Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением

Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки»

Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем)  подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

Лебедка

В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, .

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Запомнить

  1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Административная ответственность (штраф)

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС

Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:

В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Процедура регистрации изменений в конструкции ТС

На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:

  1. Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК. 
  2. Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить: 
  • заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
  • паспорт владельца ТС;
  • предварительное заключение экспертной организации.

Отказ на внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть вынесен только на основании 7 пункта Регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

  1. Далее необходимо обратиться в организацию, которая будет проводить работы по внесению изменений в конструкцию. Если экспертиза опустила, что установить дополнительное оборудование владелец моет своими силами, можете решить задачу самостоятельно, но сертифицированное СТО – надежнее.
  2. После установки дополнительного оборудования придется еще раз обратиться в экспертную организацию, которая проведет испытания и выдаст заключение о безопасности изменений (протокол технической экспертизы).
  3. Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, вам следует обратиться в ГИБДД, куда и предоставить протокол экспертизы. После осмотра ТС, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам диагностическую карту с подтверждением, что автомобиль, после внесения в конструкцию изменений, продолжает соответствовать требованиям безопасности. 
  4. После этого можно будет внести изменения в регистрационные данные авто. Для этого необходимо представить в ГИБДД:
  • заявление;
  • паспорт владельца авто;
  • декларация от организации, которая вносила изменения в конструкцию машины;
  • документ о прохождении проверки в независимой экспертной организации;
  • подтверждение оплаты госпошлины (можно копию);
  • оригинал разрешения.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2021 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2021 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Что считается изменением конструкции ТС

Изменениями конструкции ТС теперь принято считать установку дополнительных составных частей и элементов, которые не были предусмотрены производителем автомобиля, и могут влиять на безопасность дорожного движения.

Ряд изменений в конструкции транспортного средства подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. К таким изменениям относится:

  1. Установка газобаллонного оборудования. 
  2. Монтаж колесных дисков.
  3. Крепление фаркопа.
  4. Установка топливного бака с большим объемом.
  5. Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера.
  6. Изменение цвета авто.

Для каждого из перечисленных изменений есть свои исключения. Например, не требуется регистрировать монтаж колесных дисков, если установлены диски с рекомендованным производителем радиусом. Также не нужна регистрация установки фаркопа, если он не приваривается, а устанавливается как временная легкосъемная конструкция.

Обзор документа

С 1 января 2015 г. вступил в силу техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств». До принятия необходимых нормативно-правовых актов МВД России предложен следующий порядок осуществления контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГАИ транспортных средств.

Изменения в конструкцию вносятся по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. При отсутствии такого подразделения уполномоченные подразделения определяет главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по субъекту Федерации.

Приведен перечень представляемых заявителем документов, на основании которых принимается решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Такое решение принимается в день обращения заявителя по результатам осмотра транспортного средства (кроме внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).

Определен список документов, на основании которых выносится решение о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. При этом сведения об уплате госпошлины получают в ГАИ через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Факт прохождения технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию устанавливается из Единой автоматизированной системы технического осмотра. Однако заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию об уплате госпошлины и диагностическую карту.

Обращается внимание, что выдача заключений предварительной технической экспертизы и проверка безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями должны производиться аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС. Этот реестр можно найти на официальном сайте Евразийской экономической комиссии

Разъяснен порядок оформления свидетельств.

Документы, послужившие основанием для выдачи свидетельства, хранятся не менее 5 лет, реестр выданных свидетельств — не менее 10 лет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Стоимость внесения изменений

Расходы на переоборудование ТС:

Услуга

Цена

Свидетельство о безопасности

800 рублей

Изменение данных в ПТС

350 рублей

Дубликат ПТС 

850 рублей

Регистрационное свидетельство 

500 рублей

ТО

Не превышает 735 рублей на основании 16 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ

Выдача диагностической карты 

Бесплатно

Работа экспертной организации

Стоимость устанавливается экспертной организацией

С другой стороны, порядок и правила получения разрешений на установку дополнительного оборудования на автомобиль, стали более прозрачными и понятными. Теперь достаточно первой экспертизы, чтобы четко понять, что устанавливать можно, а чего нельзя. Кроме того, наличие документов на внесенные конструктивные изменения станут надежной юридической защитой владельцев транспортных средств и сведут до минимума необоснованные претензии инспекторов ГИБДД на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: