Рейтинг лучших карт и программ gps-навигации для автомобиля на 2021 год

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Ещё раз — что такое KiberCar Q-Link ?

Это модуль, который вы подключаете в USB порт вашего автомобиля, и если у вас есть большой красивый экран, а головное устройство поддержичает CarPlay или Android Auto, вы можете заменить одним нажатием кнопки унылый автомобильный мультимедиа интерфейс на нормальный Android, чтобы пользоваться Яндекс Навигатором, Youtube, Ivi и любыми другими приложениями. Надоело — вытащили из USB порта или просто нажали кнопку на магнитоле — и вот вам ваш родной автомобильный интерфейс. Выход в интернет — через Wi-Fi вашего смартфона, то есть ещё одна SIM-карта не нужна, приём сигнала со спутника — либо через встроенный в автомобиле GPS приёмник, либо через собственный, по Bluetooth (вот если вам повезло иметь иметь именно такую машину — придётся-таки повозиться с одним проводом). Штатное управление на руле — работает, штатные кнопки магнитолы — тоже. Девайс компактный и не привлекает внимания, ну а спрятать его можно в подлокотнике.

Физически Q-Link представляет собой маленькую коробочку без кнопок и без экрана, единожды подключив которую, можно и нужно забыть про её существование. По своим характеристикам, она напоминает средненький смартфон предыдущих поколений:

  • 4-ядерный CPU с частотой 1.8 ГГц
  • GPU Mali T 720
  • 2 Гб RAM
  • 16 Гб диск (свободно 6.8 Гб)
  • Android 7.0
  • USB порт для флэшки
  • Bluetooth 4.1
  • Wi-Fi 2.4 ГГц

Встроенного аккумулятора нет, но грузится Q-Link очень быстро. Вообще, разработчик видимо постарался учесть особенности использования подобных устройств и удалил из оболочки Android всё, что показалось ему лишним. В итоге, интерфейс если и не сказать, что «летает», то работает очень быстро. Правда, под нож пустили виджеты, разделение экрана и даже многозадачность, так что переключаться между приложениями можно лишь повторным их запуском, а интерфейс почти не кастомизируется.

Питается устройство по USB, и никаких там высокомощных розеток ему не нужно: будет работать там же, куда вы включаете зарядку для телефона. Как я уже говорил, если в вашем автомобиле через интерфейс CarPlay доступно подключение к штатному GPS навигатору, то вам сильно повезло, и инсталляция как таковая отсутствует. Если же такой возможности нет, то в комплекте идёт беспроводной GPS-трансмиттер с выносной антенной. Вам следует подключить его в любом удобном месте автомобиля и вынести антенну. Соединение между GPS блоком и Q-Link производится по Bluetooth протоколу. Антенный кабель имеет длину 3 метра, так что вы можете разместить GPS-антенну хоть под задним стеклом, хоть в багажнике.

С аксессуарами беда: в комплекте к устройству больше ничего не идёт, кроме кабеля питания для беспроводного GPS модуля, да и тот цепляется на клеммы. А если бы, допустим, был шнур под прикуриватель или ещё чехольчик для хранения Q-Link, был бы прямо-таки премиум-класс…

Как и полагается Android-устройству, Q-Link-ом можно управлять с беспроводной Bluetooth клавиатуры, если например, вы хотите дать пульт детям на заднем сиденье. Основное преимущество устройства — в простоте подключения и сохранении штатного внешнего вида интерьера автомобиля вместе со штатным сенсором и штатным экраном.

Чем ещё полезен Android в машине, кроме Яндекса и YouTube?

Конечно, основные преимущества штатного головного устройства перед смартфоном — это большой экран, свободные руки и отсутствие режима энергосбережения, когда экран гаснет. С одной стороны, кажется что это мелочи по сравнению со смартфоном, который на протяжении десятилетий учился каждый день быть удобнее пользователю, но это не так. В автомобиле экран встроенной магнитолы располагается на комфортном для водителя уровне, не закрывает дефлекторы климатической системы, не гаснет при звонках на мобилу, а это значит вы можете делать то, что раньше казалось вам совершенно неприемлемым, развлекая себя в пробках.

1. Следить за котировками онлайн

Сейчас, когда вся страна инвестирует через удобные приложения, так приятно видеть, как каждую секунду твой счёт увеличивается за счёт роста акций. Да, человек может бесконечно смотреть на три вещи: на горящий огонь, текущую воду и как растёт биржевой депозит.

Установите приложение от Investing.com, и выводите на весь экран биржевые графики, но помните, о чём мы говорили с вами выше: если в пробке вы вдруг решили купить акции или поторговать нефтью, делайте это с вашего смартфона, через другой аккаунт банковского приложения.

2. Смотреть на IP-камеры

Не важно, что снимают ваши камеры: родной двор, в котором вы заранее видите, есть ли свободные места для парковки или нет, родной подъезд или офис, вы можете превратить ваш автомобиль в рабочее место офицера по безопасности. Пользоваться IP-камерами через ГУ автомобиля так же удобно, как и на планшете, и если уж совсем всё надоело и хочется тишины, вы просто можете включить трансляцию и смотреть как работают ваши коллеги

Если по правилам безопасности вы можете подключаться к IP-наблюдению только через VPN клиент, вы можете установить его как на Q-Link, так и на ваш смартфон.

3. Йога и релаксация

Зачем тратить время на занудные ролики и пробки, когда можно развиваться энергетически и духовно? Только представьте себе — шум океана доносится из всех 18 динамиков вашей мультимедийной системы, таймер отсчитывает секунды на экране: «Вдох-задержка-выдох»… После изнурительного рабочего дня такая дыхательная гимнастика способна взбодрить не хуже чашки крепкого кофе.

Кстати, по возможности рекомендуем вам использовать модную сегодня «тёмную тему» в приложениях и на сайтах: с ней интерфейс программ более органично вписывается в тёмные оттенки интерьеров автомобиля.

4. Аудиокниги

Говорят, что наш народ перестал читать, но не верьте этому — люди просто начали слушать. Лицензионные библиотеки аудиокниг, такие как Литрес, с огромной кнопкой «Пауза» как будто бы специально создавались для таких вот случаев, когда пользователь одной рукой рулит, а другой просматривает, на чём он там остановился в аудиокниге.

И опять же, не забываем, что используя Bluetooth наушники, вы можете насильно пичкать вашего ребёнка литературной классикой, контролируя, что он или она именно сейчас, в дальней поездке, слушает Тургенева, а не смотрит Ивангая на Youtube.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:

  • если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
  • также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).

«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

  • с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
  • ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
  • кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.

Впечатления от использования

Во-первых, хочется обратить внимание на отзывчивость сенсорного экрана и интерфейса управления. Я бы сказал, что Q-Link работает так же быстро, как и штатная мультимедийная система, а в некоторых случаях даже быстрее

Штатные кнопки «поднять трубку», регулировка громкости и вперёд/назад сохраняют свою функциональность и в Android-овском медиаплеере. Кстати, один-единственный виджет в интерфейсе всё же есть: это управление встроенным плеером на стартовом экране.

Настроек практически нет, и тут надо заметить, что отсутствует какая-либо парольная защита устройства. А это значит, что любой кто получит в своё распоряжение Q-Link, сможет без проблем пользоваться всеми установленными в нём приложениями

Ввиду этого, важно знать: !!!_ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ Q-LINK ОТДЕЛЬНЫЙ АККАУНТ_!!!, на котором нет ни паролей к банковским аккаунтам, ни номеров кредитных карт

С завода устройство поставляется с предустановленными браузером и VLC плеером. Зарегистрировав аккаунт, мы с вами открываем PlayMarket и как и полагается, устанавливаем Яндекс с Алисой. Голосовое управление производится через аудиосистему автомобиля. Сегодня с этим нет проблем, и Алиса достаточно хорошо понимает, куда надо ехать.

Вы можете одновременно слушать музыку с VLC и пользоваться навигатором, но голосовые предупреждения лучше отключить совсем, иначе музыка будет постоянно прерываться словами «поверните направо/налево». При включении задней передачи, головное устройство автомобиля автоматически переключается с Q-Link на камеру заднего вида, причём работа приложений не останавливается. Включаете Drive — и вот он, навигатор, опять перед вами, на шикарном встроенном экране.

Конечно, иметь Youtube в автомобиле — это мечта многих владельцев новеньких гарантийненьких машин, в которых ничерта кроме экрана нет. Здесь всё прекрасно: быстрый поиск, плавное воспроизведение в формате 1080p, управление с экрана либо голосом. Кстати, Q-Link спокойно позволяет вам устанавливать приложения из .apk файлов, так что вы можете поставить YouTube Vanced, чтобы смотреть видео без рекламы.

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». 

Выводы

Признаюсь честно, времена, когда любимому автомобилю можно было подарить новенький гаджет, остались где-то в начале 10-х годов: видеорегистраторы сейчас можно купить на кассе в Ашане, тема GPS-навигаторов канула в лету, а желание занять себя чем-то полезным в пробке никуда не делось. Q-Link — это как раз то самое устройство, которое вы можете переносить из машины в машину, в том числе между каршеринговыми и лизинговыми автомобилями.

Среди недостатков я бы отметил не самую лучшую реализацию GPS: на месте производителя я бы продублировал приёмник в корпусе устройства и добавил бы питание от прикуривателя для внешнего модуля. Ещё не хватает чехла для переноски девайса в кармане, если вы планируете использовать его в каршеринге. В остальном же, это очень быстрый, функциональный девайс, который способен скрасить ожидание в пробке и на светофоре.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)

21/12.2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: