Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Повышение — качество — ремонт — автомобиль

Модель системы управления качеством ремонта автомобилей.

Повышение качества ремонта автомобилей равносильно увеличению их выпуска. Хорошо отремонтированный автомобиль имеет больше ресурс наработки, требует меньше затрат на его содержание и текущие ремонты. Улучшение качества ремонта автомобилей способствует росту производительности труда и доходов на автотранспортных предприятиях.

Повышение качества ремонта автомобилей непосредственно зависит от технологии выполнения ремонтных работ, применяемого оборудования и квалификации персонала, а также действенности организационных, экономических и социологических мероприятий.

Повышение качества ремонта автомобилей ( агрегатов), как правило, требует дополнительных затрат труда и средств. При существующей системе оценки производственной деятельности ремонтных предприятий это вызывает снижение их экономических показателей, а следовательно, лишение премий и других поощрений.

Проблема повышения качества ремонта автомобилей на современном этапе развития ремонтного производства заключается в создании условий, при которых будет обеспечиваться точное удовлетворение требований технических условий и нормативов на показатели надежности. Решение проблемы может быть обеспечено за счет совершенствования организации, технологии, экономики ремонтного производства и проведения комплекса социологических мероприятий.

Проблема повышения качества ремонта автомобилей является важной и актуальной. Все мероприятия, направленные на ее решение, способствуют повышению эффективности использования автомобилей в народном хозяйстве.
 . Разработка плана повышения качества ремонта автомобилей начинается со сбора исходных данных.

Разработка плана повышения качества ремонта автомобилей начинается со сбора исходных данных.

В разработке плана повышения качества ремонта автомобилей участвуют все отделы и производственные цехи ремонтного предприятия. К активному участию в разработке планов привлекаются партийные, профсоюзные и комсомольские организации и широкая общественность ремонтного предприятия.

В претворении плана повышения качества ремонта автомобилей в жизнь участвуют администрация, партийные, комсомольские, профсоюзные организации и вся общественность ремонтного предприятия.

Соответственно принятой классификации, повышение качества ремонта автомобилей может быть достигнуто либо за счет обеспечения стабильности режимов технологических процессов, содержащих значительную долю ручного труда, либо автоматизацией ведущих операций технологических процессов, осуществляемых при незначительном использовании ручного труда, либо за счет использования того и другого.

Одним из центральных в проблеме повышения качества ремонта автомобилей является вопрос установления правильного соотношения между затратами общественного труда на восстановление свойств и характеристик при ремонте автомобилей и показателями их работы в эксплуатации.

Отчисления в фонд экономического стимулирования от повышения качества ремонта автомобилей и агрегатов заносятся в форму № 36 — ТП техпромфинплана.

Влияние технического прогресса на плановые показатели качества продукции ремонтных предприятий.

Как и любое другое, планирование повышения качества ремонта автомобилей включает три стадии: выявление текущего уровня качества ремонта автомобилей и определение практически достижимого для данного предприятия; разработку плана мероприятий повышения качества ремонта автомобилей; реализацию запланированных мероприятий и получение технического и экономического эффекта.

Наряду с материальным поощрением ремонтных предприятий за повышение качества ремонта автомобилей необходимо ввести более жесткую материальную ответственность ремонтных предприятий перед потребителями за низкое качество ремонта автомобилей и низкую их ходимость до очередного ремонта.

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания

Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска

Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Ремонт суппортов

Невнимательное отношение к тормозной системе, нерегулярное прохождение ТО приводит с большой вероятностью к тому, что ваша машина вскоре окажется в нашем автосалоне по причине поломки суппортов.

Среди других популярных причин неисправности данного узла можно назвать износ пыльника, сохраняющего смазку. Замена этого механизма обойдётся вам не так уж и дешево. А потому старайтесь отправить автомобиль в ремонт до возникновения серьёзных проблем.

Если же на пыльнике появились трещины, которые никто и не думает ремонтировать, то впоследствии у вашего автомобиля возникнут проблемы с тормозным узлом: износятся диски, повредятся тормозные колодки и т.д. Проблема может зайти так далеко, что суппорт придётся заменить.

Вспомогательные работы

К вспомогательным работам относятся опрессовка и центровка сцепления. В процессе первой операции определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя. Отсутствие утечек свидетельствует о полной герметичности двигателя. Обнаруженные трещины завариваются.

Центровка сцепления подразумевает выставление его центробежной силы относительно коленчатого вала в целях уменьшения трения и износа деталей. Операция проводится, как правило, на специальном стенде. Сцепление прикрепляется к коленвалу, после чего осуществляется их балансировка.

Проблемы электрической части машины

Любой из компонентов электрической схемы стиральной машины «Малютка» со временем может выйти из строя или его работа нарушится. Перечень возможных проблем не слишком широк, но надо быть готовым к тому, что для их решения придется полностью разобрать машину.

Стиральная машина не включается

Как ни странно, но эта не самая страшная поломка машины. Дело в том, что в большинстве случаев причина неисправности находится вне корпуса устройства.

Прежде всего, стоит проверить напряжение в розетке. Для этого можно использовать простой пробник или мультиметр в режиме измерения напряжения

Важно не забыть переставить переключатель в режим переменного напряжения, выбрав предельное значение шкалы 500В и более

Если дома нет никакого измерительного устройства, для проверки работоспособности розетки можно использовать любой электроприбор, временно включив его.

Далее надо убедиться в целостности шнура питания. В результате регулярного использования он перетирается, ломаются токопроводящие жилы. Чаще всего поломки случаются около вилки и в месте, где провод входит в корпус машины.

Поврежденный кабель лучше сразу заменить. Использовать любой пробитый провод, даже если он тщательно заизолирован опасно для жизни, особенно если это провод стиральной машины, которая эксплуатируется в условиях повышенной влажности.

Проблемы с компонентами электрической схемы

Если розетка и провод проверены, а устройство по-прежнему не работает, надо переходить к разборке с последующей проверкой двигателя и деталей схемы подключения.

Начать стоит с проверки целостности соединительных проводников. Тут не обойтись без мультиметра. Переключателем его переводят в режим измерения сопротивления, прозванивают каждый проводник. Попутно стоит осмотреть места их соединений. Постоянная влажность, в которой эксплуатируется машина, способствует окислению контактов, что может стать причиной отказа в работе двигателя.

Подозрительные проводники (с почерневшей изоляцией, покрытые толстым слоем окисла), клеммы, а также элементы схемы, имеющие видимые повреждения, необходимо сразу заменить. Для соединения новых проводов лучше использовать соединительные колодки, детали соединять пайкой, не забывая использовать термоусадочную изоляцию.

Нередко причиной выхода машины из строя служит реле времени. Вряд ли удастся отремонтировать его самостоятельно, проще и логичнее купить новое. Это же касается и включателя.

Реле времени

Термореле также может быть причиной нежелания двигателя включаться. Его проверяют холодным. Подключают к клеммам мультиметр в режиме омметра, если он покажет разрыв, реле меняют.

Методы повышения качества при ремонте двигателей внутреннего сгорания

Обоснование и расчет предельного состояния позволяют полнее использовать каждую деталь, сопряжение, узел и механизм машины при минимальных затратах средств. При заниженных предельных состояниях ресурс машины используется не полностью, а при завышенных могут возникнуть аварийные отказы, увеличиваются простои машины и затраты на ее эксплуатацию и ремонт.

Изменение состояния сопряжений характеризуется главным образом износом деталей, а поэтому предельное состояние сопряжений устанавливается по критериям (признакам) предельного износа.

Рекомендуется рассматривать три критерия предельного состояния деталей и сопряжений: технический (безотказность, работа без поломок), технологический (качество работы) и экономический.

Критерии предельного износа рекомендуется устанавливать в зависимости от того, какое влияние сказывает износ детали на работу машины. При этом рассматриваются три случая.

В первом случае в результате износа машина не может больше функционировать, т.е. становится не работоспособной. Например, происходит поломка коленчатого вала, задир поверхностей вкладышей шатунных или коренных подшипников, поломка поршневого кольца, заедание зубьев шестерен и т.п.

Во втором случае износ приводит к попаданию в зону интенсивного выхода из строя машины и ее деталей. При этом возникают удары, происходит форсированный износ поверхностей, возрастают вибрации машины, повышается температура узлов. Этот случай можно проиллюстрировать на примере верхнего поршневого компрессионного кольца, покрытого электролитическим хромом. Предельный износ наступит тогда, когда в результате износа слой хрома будет снят и интенсивность изнашивания сопряжения резко возрастет.

В третьем случае в результате износа характеристики машины выходят за допустимые или рекомендуемые пределы (снижается точность работы, падает производительность и коэффициент полезного действия и т.п.). При износе деталей цилиндро — поршневой группы двигателя изменяется мощность, удельный расход топлива, повышается расход смазочного материала, прорыв газов в картер, усиливаются стуки. Двигатель может продолжать работать, но как только состояние его сопряжений будет соответствовать максимально допустимым изменениям его характеристики, это состояние станет предельным. Предельные износы основных деталей часто устанавливают на основании практических данных эксплуатации и ремонта машин, отдельных марок.

Для определения ресурса детали Т необходимо иметь кривую износа детали в зависимости от наработки (рис. 2.) и величину предельного износа Ипред, так как «I пред Г=—»у ; (1.3.1) Где, у — случайная функция, характеризующая скорость изнашивания сопряжения. С другой стороны Г= =ЯР;У;КТ;К3); (1.3.2) at т.е. функция, зависящая от нагрузки, скорости скольжения, технологических и эксплуатационных факторов. Допустимые износы Идоп меньше предельных И д, так как деталь не должна выйти из строя в течение последующей межремонтной наработки Г,. За период межремонтной наработки износ детали увеличивается на уТх. Отсюда имеем

Учитывая, что / — случайная величина, в значительной мере зависящая от реальных условий эксплуатации, и, кроме того, наблюдается рассеивание величины Т р , на практике пользуются вероятностными показателями Тр ,СГидр.,.

Рассмотрим еще один пример определения предельных и допустимых размеров или других контрольных показателей технического состояния деталей, сопряжений, механизмов, которые необходимы при дефектации ремонтируемых узлов.

Определение допустимых износов деталей и допустимых зазоров сопряжений, имеющих недолговечные сменные детали. На схеме (рис.3.) построены линии износа детали №1 и №2, работающей в сопряжении с деталью №1. Начальный зазор в сопряжении деталей на схеме обозначен S„a4. Средняя интенсивность (скорость) изнашивания детали №1 характеризуется углом ее х наклона линии износа, а детали №2 -углом СС2 . Предельная наработка сопряжения, а следовательно, и предельный зазор в сопряжении определяется аналитически или графически. На схеме эти показатели отмечены вертикальной линией 1-1, предельная наработка обозначена Т д, а предельный зазор д.

Если известно, через какую наработку данное сопряжение обязательно поступит в ремонтное предприятие на контроль или ремонт, то по построенной схеме можно установить допустимый износ обеих деталей и допустимый зазор в сопряжении. Допустимые и предельные износы таких деталей, как шестерни, втулки пальцы, и многих других и зазоры в основных сопряжениях, приведенные в типовой технологии ремонта машин, получены с использованием этого метода.

Роль системы менеджмента в повышении эффективности деятельности автосервисных предприятий

Главная роль в реализации этих направлений повышения конкурентоспособности автосервисных предприятий отводится системе менеджмента, в которой должны грамотно решаться следующие задачи:


доведение до сотрудников целей, которые предприятие стремится достичь;


создание механизмов вовлеченности и заинтересованности персонала в разработку
соответствующих стандартов обслуживания;


внедрение системы стимулирования для сотрудников;


нахождение в постоянном контакте с клиентами для выяснения их потребностей и
проблем в обслуживании;

‒ разработка комплекса мероприятий для измерения качества обслуживания.

Общие правила разборки и сборки автомобиля, применяемые инструменты, приспособления и оборудование

При разборке и сборке автомобиля, его агрегатов, узлов и приборов основными работами являются:

вывертывание и завертывание винтов, болтов, шпилек, отвертывание и завертывание гаек, снятие и установка шестерен, шкивов, подшипников, запрессовка и выпрессовка втулок, пальцев. Выполняя разборочно-сборочные работы, необходимо соблюдать строгую последовательность операций, иначе работа будет усложнена, качество ее невысоким, а время увеличится. Чтобы избежать этого, нужно пользоваться технологической картой, в которой указывают последовательность операций разборки или сборки, необходимые инструмент, приспособления и оборудование для выполнения той или иной операции, а также разряд работ. Ниже приведена форма технологической карты.

Выполнять работы следует специализированными инструментом и приспособлениями, применение несоответствующего инструмента приводит к порче граней головок болтов и гаек.

Удалять болты, шпильки и пальцы необходимо специальными выколотками из красной меди, так как ударять по самой детали не разрешается. Шестерни, шкивы, втулки и подшипники удалять под прессом или при помощи соответствующих съемников.

Разбирать агрегаты следует в закрытых помещениях, чтобы снятые детали не подвергались воздействию атмосферных осадков и загрязнению.

Во избежание механических повреждений снятые детали и крепежный материал укладывают в ящики или на стеллажи; не допускается разбрасывать их на полу; сопряженные детали необходимо помечать, чтобы не спутать при последующей сборке.

Снятые болты вкладывают обратно в отверстия деталей, надевают на них шайбы и навертывают гайки; это облегчает и ускоряет последующую сборку.

Агрегаты разбирают на узлы на специальных или универсальных стендах, а узлы на детали

— обычно на верстаке, используя при этом слесарно-монтажное оборудование и инструмент.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Организация рабочего места автослесаря

Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы. Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет, его от повреждений и облегчает содержание в чистоте. Приступая к работе, автослесарь…

Инструмент для разборочно-сборочных работ

Завертывают и отвертывают болты и гайки разных видов с головками различной формы обычными и специальными гаечными ключами. Наиболее часто применяемые гаечные ключи показаны на рисунке. Гаечные ключи Гаечные ключи: а — открытые двухсторонний и односторонний, накладной, секторные и вильчатые; б — угловые торцовые, торцовый со сменной поворотной головкой, крестообразные; в — универсальные разводные. При разборочно-сборочных…

Обкатка двигателя

Финальным этапом ремонта двигателя является его обкатка.

Она помогает движущимся и испытывающим взаимное трение деталям постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение и принять правильную форму.

Выделяют два основных способа обкатки двигателя – «холодный» и «горячий». Холодную обкатку проводят только на специализированном стенде в профессиональной автомастерской. Во время этой операции части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается.

Во время горячей обкатки двигателю, расположенному на стенде, дают поработать на холостых оборотах около 3 минут и остужают. После 3-4 таких подходов силовой агрегат включают на 40 минут.

Наиболее эффективную работу отремонтированного двигателя обеспечивает комбинированная обкатка – и на «горячую», и на «холодную».

Первые 50 км скорость автомобиля не должна превышать 40-50 км/час, машина должна двигаться равномерно, без рывков, на 3-й передаче. Следующие 200 км проходят на скорости 60 км/час и 4-й передаче.

После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.

Следующие 500 км можно проезжать на 5-й передачу (только не в гору) со скоростью 100-120 км/час,

В процессе естественной обкатки не допускается пробуксовки, несвоевременного переключения передач, провоза тяжелого багажа.

Во многих странах, помимо обкаточных, существуют испытательные стенды с большим количеством датчиков и показателей. В процессе испытания двигателя определяется его ресурс после проведения ремонтно-восстановительных работ.

В России использование таких стендов очень ограничено, так как считается экономически нецелесообразным.

Повышение конкурентоспособности автосервиса за счет внедрения новых услуг

Для повышения конкурентоспособности СТО (станции техобслуживания) выполняют следующие услуги:


техническая консультация владельца о техническом состоянии автомобиля, его
неисправностей и способов их устранения, как по телефону, сети Internet, так и
при личной встрече;


контрольный осмотр технического состояния автотранспортного средства без
дальнейшего устранения неисправностей и бесплатно;


выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту без непосредственного
участия собственника автомобиля, начиная с оформления заказа и заканчивая
выдачей готового автомобиля;

‒ услуги на выезде, когда сотрудник СТО прибывает на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность, либо определяет причину поломки.

Для эффективной работы на рынке автосервиса необходимы квалифицированные кадры, имеющие специальное образование, а также большой опыт работы. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием.

Диверсификация услуг, в настоящее время, в связи со значительным количеством конкурентов и некоторым снижением спроса, является наиболее актуальным способом, сохранения и развития автосервисного бизнеса. Использование зарубежного опыта диверсификации услуг автосервисных предприятий, может оказать значительное преимущество перед другими организациями. Сервисные центры, станции технического обслуживания и дилерские центры по продаже и ремонту грузового автотранспорта, в настоящее время, менее развиты, что дает существенное конкурентное преимущество именно официальным дилерским центрам. Сегодняшнее время без грузовых автомобилей представить себе невозможно. Они доставят груз туда, где нет рельсов, больших рек, аэродромов. Без них нельзя обойтись на стройках, при тушении пожаров, при перевозке людей, при выращивании урожая зерновых, в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства. Однако поддержание показателей производительности личного транспорта требует систематического контроля и своевременного ремонта и замены запасных частей. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию именно грузовых автомобилей, является довольно затратоемким процессом, требующим как большого количества финансовых ресурсов, так и высоко квалифицированного персонала. В отдельных европейских странах и США, система грузовых перевозок автомобильным транспортом очень хорошо развита, а спрос, как известно, рождает предложение, в связи с чем, в отличии от России, в этих странах уже давно развита комплексная система помощи на дорогах. Примечательно то, что в таких странах, услуги по ремонту грузовых автомобилей, предоставляют, преимущественно, субъекты малого бизнеса, т.е. небольшие мастерские на шоссе или выездные траки.  Вообще, в США сложились три основных сегмента. Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные станции технического обслуживания. В США все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к клиентам в том числе. При оплате существенной величине за ремонт или обслуживание автомобиля, дилер обязательно найдет для клиента временную подмену, а в том случае, если в гараже дилера ее не будет, то он сам арендует ее у партнера.

Подведем итоги

Таким
образом, на основании выше представленного материала, можно сделать следующие
основные выводы:


в настоящее время, в связи с увеличением количества автотранспортных средств,
деятельность услуг автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских
центров, является довольно востребованной, но уровень конкуренции на данном
сегменте рынка, является довольно высоким, что требует от собственников таких
компаний, существенного внимания и решительных действий по улучшению
эффективности деятельности своего бизнеса;


оценка эффективности деятельности автосервисов, станций технического
обслуживания и дилерских центров, проводится на основании количественных и
качественных показателей, которые в полной мере, позволяют оценить результаты
деятельности и определить возможные направления ее совершенствования;


основными факторами, способствующими повышению эффективности деятельности автосервисов,
станций технического обслуживания и дилерских центров, являются факторы
повышающие уровень их конкурентоспособности.

Просмотров
9 094

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

  1. Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали

При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

Реставрация переднего и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

Рихтовка.

Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

Подбор и заказ запасных частей

Проведенная диагностика позволяет определить набор деталей, подлежащих замене.

Чаще всего в этот список попадают:

  • Коренные и шатунные вкладыши
  • Поршни
  • Пальцы шатунов
  • Втулки шатунов
  • Масляный фильтр и насос
  • Помпа или ее ремонтный комплект
  • Впускные и выпускные клапаны
  • Маслосъемные кольца
  • Прокладки
  • Направляющие втулки, седла клапанов и пр.

Все запасные части приобретаются (заказываются) заранее, так как перед установкой многие нуждаются в подготовке.

Некоторые заводы-изготовители выпускают поршни, юбки которых покрыты защитной пленкой графитового цвета – такую же сегодня можно создать самостоятельно с помощью специальных твердомазочных материалов. Они могут наноситься как на новые поршни, если производится их замена, так и на предварительно подготовленные ремонтируемые.

Покрытия для поршней до недавнего времени не вызывали особого восторга автовладельцев, так как способ их нанесения был неудобным, а эффект крайне недолговечным. Так было до момента появления покрытий в аэрозольных баллонах, которые в последнее время становятся все более популярными.

В России покрытие для элементов двигателя выпускается под брендом MODENGY Для деталей ДВС. Оно может использоваться как в серийном производстве поршней, так и в процессе частного ремонта автомобилей.

MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена и графита снижает потери на трение, предотвращает скачкообразное движение поршней и образование на них задиров. В результате детали двигателя изнашиваются намного меньше, что способствует повышению ресурса силового агрегата.

Произвести обработку максимально эффективно позволяет использование MODENGY Для деталей ДВС в комплексе со Специальным очистителем‑активатором MODENGY.

И покрытие, и очиститель имеют аэрозольную фасовку, поэтому для проведения всех операций дополнительного оборудования не потребуется. Очень удобно, что защитный состав отверждается при комнатной температуре (за 12 часов), без специальной печи для полимеризации.

Чтобы убедиться в простоте нанесения современного покрытия на поршни, смотрите видеоинструкцию ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: