Индивидуальные особенности
Тестовый экземпляр оказался в комплектации Individual, предусматривающей особую отделку салона. Передняя панель, обивка дверей и множество других элементов интерьера отделаны дорогой кожей. Как и сиденья, имеющие оригинальный рисунок с окантовкой. На потолке – алькантара. Такой салон выглядит гораздо дороже стандарт-ного – еще не Rolls-Royce, но уже близко. Словом, по качеству отделки BMW 7-й серии пока остается лидером в представительском классе.
В очередной раз отмечу блоки климатической системы и управления светом из настоящего алюминия. Клавиши «климата» сенсорные, но ими можно пользоваться на ощупь из-за рельефной поверх-ности. Фирменный интерфейс iDrive интуитивно понятен и к тому же имеет прекрасную графику. Похвалю и навигационную систему, которая «видит» пробки и отдельно высвечивает время, которое придется потратить в заторах, из общего времени маршрута – чтобы знать, сколько ты потерял.
Сиденье водителя – эталон по геометрии посадки и выверенности профиля. У нашего экземпляра кресло опционное, с «ломающейся» спинкой и множеством видов массажа. Причем если у конкурентов массажем оснащаются лишь спинки сидений, то здесь шевелится и подушка (после включения тебя начинают приподнимать валики то с одной, то с другой стороны – ощущения необычные). Но в долгой дороге эта функция очень полезна, так как благодаря массажу пятой точки разминается еще и позвоночник, который, начиная изгибаться из стороны в сторону, избавляется таким образом от затекания.
Сиденье переднего пассажира может быть точно таким же, но в нашем случае оно другое: данный автомобиль оборудован опционным раскладным местом для заднего правого седока, имеющим выдвижную подставку для ног. Подставка откидывается из спинки переднего сиденья, а потому при заказе этой опции переднее комфортное сиденье для пассажира заказать невозможно – только обычное, без «ломающейся» спинки. Так что покупателю придется выбирать, какая из опций для него важнее.
Задняя дверь открывается на широкий угол, и я сажусь на место босса. Посадка здесь высокая, что обеспечивает хороший обзор не только по сторонам, но и вперед. Места достаточно по всем направлениям, ведь у меня длиннобазная модификация. Сиденья по форме великолепны, к тому же автомобиль оснащен мягкими подушечками на подголовники. Спинка откидывается на большой угол. А если хочется наклонить ее еще сильнее, надо сдвигать вперед подушку дивана, и вот к алгоритму движения этой самой подушки у меня есть вопросы. Дело в том, что она приподнимается, особенно сильно задирая при этом переднюю часть. Лично мне так сидеть неудобно. У моделей предыдущих поколений подушка просто двигалась вперед, причем имелась дополнительная регулировка ее наклона. Зачем сделали новый алгоритм, для меня остается загадкой. Такая же проблема имеется и у конкурентов – Mercedes-Benz S-Class и Audi A8 последних поколений. Впрочем, так «раскладываться» совсем необязательно, потому что и без этого сидеть потрясающе удобно.
Конечно, «семерка» BMW балует задних пассажиров всеми возможными удобствами. Это раздельный климат-контроль, мониторы в спинках передних кресел, электрические шторки на заднее и боковые окна, а также панорамная крыша. Ночью она подсвечивается множеством диодов, создавая имитацию звездного неба на манер Rolls-Royce. Причем цвет «звездочек» можно менять вместе с цветом остальной подсветки салона. А еще здесь есть матовые светильники в центральных стойках. Словом, особенно уютно задним пассажирам в темноте, когда включается подсветка интерьера.