Во время езды
В первую очередь не рекомендуется начинать движение без прогрева мотора. А если ситуация вынуждает это делать, то лучше выбирать пониженную передачу. Также плохие результаты дает удерживание «баранки» в крайнем левом-правом положении – это приводит к повышенному износу насоса гидроусилителя из-за ухудшения смазки. И не забывайте, что срок службы колес напрямую зависит от стиля вождения: при экстремальных ускорениях и торможениях, быстром прохождении поворотов износ увеличивается в разы.
Отдельные рекомендации адресованы владельцам моделей с АКПП. Нужно помнить, что эта трансмиссия крайне не любит:
долгой буксировки на скорости свыше 50 км/ч;
езды «на холодную»;
движения в режиме N (нейтраль);
пробуксовки колес;
переключения передач при одновременном нажатии педали газа;
запуска двигателя «с толкача»;
И последняя общая рекомендация: езда с выключенным зажиганием – прямой путь в автосервис, так как в этом случае усилители тормозов и руля будут испытывать в ходе работы дополнительную нагрузку.
Важный набор
Снеговая лопата. Возите ее в багажнике. Можно взять компактный вариант. Она пригодится не только для расчистки снега, но и для раскапывания грунта, чтобы бросить его под ведущие колеса. Также ей легко раскидывать для этих же целей песок.
Теплые варежки и шерстяное одеяло, а также теплые носки. Занимают мало места в салоне, но в случае поломки или внештатной ситуации помогут вам согреться и дождаться помощи или произвести ремонт автомобиля своими силами.
Термос с горячим чаем и запас нескоропортящихся продуктов. Еще один важный момент, о котором стоит помнить при дальних поездках в малолюдных местностях в зимний период. Берите с собой запас еды (гренки, сухарики, мюсли и шоколад или аналоги по вкусу) и обязательно теплый напиток.
Возможно, запасы вам не пригодятся, но лучше подготовиться к непредвиденным ситуациям в дороге с максимальной тщательностью.
Смартфон и пауэрбанк для него. Это, возможно, первые две вещи, без которых нельзя садиться за руль. При помощи телефона вы сможете вызвать помощь или оформить ДТП, а с помощью пауэрбанка зарядите телефон в том случае, если он разрядится. Не всегда подключенный в прикуриватель смартфон будет адекватно заряжаться, поэтому пауэрбанк – очередная важная вещь в списке.
Фонарь. Тоже должен быть в багажнике. Под капотом возиться или заменять колесо в темноте – не самая простая задача.
Прогрев автомобиля зимой
После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.
Как правильно прогревать автомобиль зимой? Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это прогреть аккумулятор. Для этого на 10-20 секунд включаем дальний свет фар. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску. Выключаем дальний свет, даем восстановиться батарее секунд 30 и можно пробовать запускать двигатель.
На автомобилях с механической коробкой передач нужно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя. Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать минуту – две, и затем отпускать медленно, чтобы загустевшее масло в КП постепенно разогрелось. Если двигатель не запустился с первого раза, следующую попытку можно предпринять через 2-3 минуты – нужно дать аккумулятору время восстановиться. Вращать стартер можно не более 15-20 секунд.
Вообще, до мороза в -10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Вот несколько причин, которые могут затруднить запуск.
Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать элементарная грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и часто из-за нее искра уходит в неизвестном направлении. Это касается и самих проводов
Особое внимание нужно обратить на чистоту катушки зажигания
Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прокаливанием. Эту процедуру нужно делать во время предзимней подготовки.
У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.
Частично или полностью разряжен аккумулятор. Зимой на автомобильный аккумулятор ложится повышенная нагрузка: холодный пуск, работа отопителя, внешних световых приборов, музыка и др. Аккумулятор не успевает заряжаться от бортовой сети, поэтому периодически необходимо его подзаряжать зарядным устройством.
После того, как двигатель завелся и немного прогрелся можно для прогрева салона включить печку. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона. Пусть немного прогреется воздух в салоне, а потом можно будет направить его на лобовое стекло. Это избавит от появления микротрещин в уплотнении между стеклом и кузовом.
Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь автомобиль, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?
Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой или войлоком. Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.
Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега
Поэтому начинать движение нужно с особой осторожностью, тем более, что утром все спешат на работу. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться
Подготовка кузова
Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.
У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.
Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины. Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами
Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.
Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.
Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.
Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.
Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.
Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против
Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).
Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.
Что дает обкатка автомобиля:
- мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
- притирание движущихся частей различных систем;
- очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
- притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
- выявление имеющихся дефектов или брака;
- адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.
Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.
Перегрев двигателя
За температурой охлаждающей жидкости нужно следить не только когда работает кондиционер. На многих машинах его просто нет. В жаркую погоду указатель температуры нужно контролировать регулярно, особенно на отечественных автомобилях. Как только стрелка температуры «поползла» к красной зоне на шкале прибора, это уже сигнал тревоги. Нельзя ждать, когда стрелка зайдет на «красную шкалу».
Первое, что можно сделать, открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. Система охлаждения получит дополнительный обдув. Правда, придется потерпеть и попотеть. Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки.
Если нет возможности съехать на обочину или прижаться вплотную к правой стороне дороги, останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки. С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах. Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке. А это может привести к термоудару. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.
Причины перегрева двигателя могут быть банальными: низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, вызванный подтеканием патрубков и соединений, воздушные пробки в системе охлаждения, отказавший вентилятор, неисправный термостат, забитая листвой или пухом рубашка радиатора. Допускать перегрев двигателя нельзя ни в коем случае, так как перегрев вызывает деформацию деталей, в итоге, двигатель может заклинить и ремонт окажется очень дорогим.
Чтобы подобная ситуация не застала врасплох, следует систему охлаждения двигателя содержать в порядке, как впрочем и все остальные системы, и чаще заглядывать под капот. Уровень жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше отметки min. А если жидкость со временем стала бурого цвета, то лучше ее заменить. На всякий случай, возите некоторый ее запас в багажнике.
Как ездить зимой, чтобы не убить автомобиль?
Существует множество мифов о том, что машину на зиму вообще лучше поставить в гараже. Если у вас в гараже плохая вентиляция, то весной вы достанете из него ржавую груду металла. Не стоит думать, что все слухи, которые распространяются диванными специалистами, являются истиной. Скопление конденсата от перепада температур вполне может оказаться губительным для вашего автомобиля. Да и сами температуры в гараже не намного выше, чем на улице. Поэтому в эксплуатации автомобиля в зимний период времени стоит придерживаться иных правил и рекомендаций. Среди важных особенностей нужно отметить такие черты:
- не стоит выезжать на дороги до того, как будут проведены дорожные работы по устранению слоя снега и льда, разве что у вас в распоряжении внедорожник;
- ехать с большой скоростью по мокрым от растаявшего под химическим воздействием снега дорогам не имеет никакого смысла — это губительно для автомобиля;
- стоит всегда учитывать температурный диапазон и греть двигатель необходимое количество времени — рекомендации можно найти в инструкции или на форумах;
- необходимо эксплуатировать автомобиль в полной осознанности о его возможностях и недостатках, знать все о поведении автомобиля в той или иной ситуации на дороге;
- подготовку к зиме также стоит проводить полной диагностикой и устранением всех возможных проблем и тонких мест, которые могут привести к неполадкам.
Учитывая такие рекомендации, вы видите, что закрывать авто в гараже зимой не имеет никакого смысла
Водить нужно, но делать это стоит весьма осторожно. Если в зимнее время вы услышали определенные звуки от ходовой части, КПП или двигателя, следует немедленно обратиться к мастеру, провести диагностику и понять, что же именно было причиной этих звуков
В зимней эксплуатации все неполадки и проблемы автомобиля оказываются видимыми, так что лучше не рисковать и не выводить наружу все существующие тонкие места. При хорошей подготовке и при нормальном обслуживании автомобиля после зимы можно избежать серьезных поломок и значительных затрат. Так что это достаточно выгодная возможность для каждого автомобилиста. Предлагаем посмотреть видео по теме подготовки авто после зимы:
Используйте автомобиль регулярно
Хотите, чтобы ваша машина служила как можно дольше? Тогда вы не можете себе позволить роскошь оставлять автомобиль во дворе или на стоянке более одной-двух недель.
Все дело в том, что большинство автомобилей спроектированы так, что не предназначены для длительного простоя. Ведь когда мы длительно не используем свою машину, разряжается аккумулятор, резиновые уплотнители теряют свои свойства (в том числе прокладки, пыльники и т. п.). Кроме того, при длительном простое в баке автомобиля образуются пары, а химические присадки, содержащиеся в топливе, оседают на дно бака.
В итоге топливо теряет свои свойства, из-за чего после длительного перерыва может быть повреждена не только топливная система, но и некоторые компоненты двигателя. Также во время редкого использования машины стареет резина. Да-да, вы должны помнить, что покрышки могут не только изнашиваться по естественным причинам, но и разрушаться, даже когда автомобиль стоит на месте. Особенно если на резину попадают прямые солнечные лучи. Ну и, конечно, не стоит забывать, что оставляя автомобиль.
Но больше всего длительных простоев не любят автомобильные двигатели внутреннего сгорания. К сожалению, металлы, используемые в двигателе, изменяют свою форму со временем. Особенно это видно, если после каждодневной долгой эксплуатации автомобиля поставить его на прикол на месяц. В результате металл, используемый во внутренних компонентах силового агрегата, начнет «отдыхать», что будет способствовать изменению рабочих зазоров механических частей двигателя. Все это неизбежно приведет к сокращению срока службы двигателя.
Какое влияние оказывает мороз на узлы автомобиля
Переохлаждение вредно не только человеку. В мороз меняются свойства материалов, из которых сделаны узлы автомобиля, используемых в нём рабочих жидкостей, даже отдельных видов топлива. Некоторые элементы особенно неустойчивы к перепадам температуры.
Аккумулятор
В автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе содержится водный раствор серной кислоты (электролит). В зависимости от текущей плотности этой жидкости, при определённой температуре она может замёрзнуть, что вызовет полный отказ и растрескивание корпуса батареи. Плотность зависит от уровня заряженности, поэтому зимой всегда надо поддерживать батарею на полном заряде.
Хороший запас энергии в АКБ пригодится и при пуске замёрзшего мотора. Быстрого запуска, как летом, ожидать не приходится, поэтому стартер будет работать дольше, а потребляемый ток увеличится. Это самая частая из зимних проблем.
Малейшее отклонение состояния батареи от нормы обязательно скажется. Поездки короткие, холодный электролит, вяло текущие при низких температурах химические процессы – всё это мешает восполнять расход заряда.
Покрышки колес
Отсутствие проблем можно обеспечить только одним способом – как и положено, поменять резину на зимнюю. Не всесезонную или иной эрзац, а качественную шипованную от хорошего производителя.
Фрикционные шины (липучки) работают лучше, чем летние, но с шипами конкурировать не смогут, особенно на льду и укатанном до состояния зеркала снегу. Надо учитывать, что зимние шины быстро стареют, теряя свои свойства. Не стоит ожидать хорошей управляемости от покрышек, когда-то купленных вместе с автомобилем в поезженном состоянии.
При эксплуатации шины могут терять шипы. Сейчас это не проблема, продаются наборы для ручной ошиповки в оставшиеся отверстия. Процедура совершенно несложная, а на скользком покрытии лишних шипов не бывает.
Электрика
Главный враг всех контактов – коррозия, которая зимой развивается особенно быстро. Виной тому содержащий соли и реагенты снег, смешанный с дорожной грязью. Причём коррозия как чисто химическая, так и гальваническая. Провода могут буквально растворяться.
К этому надо готовиться, следить за сохранностью герметизирующих чехлов, смазывать контакты разъёмов и беречь проводку от лишней сырости.
Рулевое управление
Зимой большая нагрузка падает на усилители руля. Постоянное быстрое вращение при заносах, необходимость реагировать на снежную колейность и прочие зимние засады. Гидравлика не любит попадания в крайние положения по повороту руля, а электроника просто перегревается и отказывает. Плюс всё то, что говорилось об электрике.
Топливо
Бензиновые двигатели реагируют на свойства топлива только в самые жестокие морозы. Способность запуститься в минус 30 и ниже уже зависит от фракционного состава бензина. А вот дизель должен обязательно перейти на зимнюю солярку сезонно, иначе вся система будет забита парафином.
И при любом топливе в нём не должно быть воды. Ледяные пробки остановят двигатель, а найти их непросто, придётся отогревать всю машину и заменять содержимое бака.
Патрубки
В современных машинах есть два материала, применение которых очень нежелательно, но они всегда присутствуют – это шланги из некачественной резины и пластиковые патрубки. Первые не выдерживают работы при сильных морозах и рвутся, а вторые трескаются скорее от времени, чем от температуры, но проявится это наверняка зимой.
Способ спасения один – использовать эти запчасти при замене только от самых известных и проверенных производителей. Цена отказа тут очень высока.
Правила управления автомобилем в зимнее время
Лучший способ справиться с управлением машины зимой — пройти курсы экстремального вождения. Вместе с тем стоит исследовать поведение автомобиля на трассе в гололед и на большом свободном участке при заносе. Чем больше водитель уделит внимания тренировкам, тем проще ему будет сориентироваться в сложной ситуации на дороге. Чтобы снизить риск аварии, следует придерживаться следующих правил:
Отрегулировать сиденье и подголовник так, чтобы водитель был плотно прижат к креслу. В случае удара или заноса это снизит риск травматизации.
Пристегнуть ремни безопасности. Их использование актуально всегда, и тем более зимой. Две секунды времени, потраченные на ремень, могут в буквальном смысле спасти жизнь.
Не выключать фары ближнего света, чтобы сделать машину видимой для пешеходов и других участников движения
Это особенно важно в туман или сильный снегопад. При остановке на обочине необходимо включить аварийку.
Отрегулировать и почистить зеркала
Только в условиях идеальной видимости можно вовремя заметить прижавшийся вплотную автомобиль или машину, идущую на обгон.
Перед запуском двигателя зимой слегка нагрузить аккумулятор. Достаточно включить габариты на несколько секунд.
До начала движения перебрать на коробке передач все положения по очереди с задержкой по 5 секунд. Это необходимо, чтобы смазать все шестеренки в механизме.
Плавно трогаться с места.
Ограничить скорость на дороге, покрытой сплошным льдом, до 30 км/ч. В случае заноса действовать в соответствии с типом привода автомобиля.
Следить за дорожными знаками
После обильных осадков в зимнее время разметка на дороге не видна.
Осторожно перестраиваться из ряда в ряд, придерживаясь максимальной дистанции. Чтобы совершить простой маневр, зимой потребуется больше сноровки и опыта, чем летом.
Ездить по глубокому снегу на пониженной передаче.
Тем, кто только недавно сел за руль, рекомендуется размещать на стеклах наклейки с изображением знака начинающего водителя. Тогда другие участники движения будут вести себя осторожнее
Для обеспечения безопасной езды в зимний период, важно помнить три ключевых правила: не спешить, не обгонять и не разворачиваться на высокой скорости
Теперь перейдем от фантазий к реальным фактам.
Сегодня распространено мнение, что технический потенциал продукции крупных автопроизводителей настолько качественен и высок, что современные модели и вовсе не нуждаются в прохождении обкатки и с первых километров готовы к полноценной эксплуатации. Возможно, под этим мнением есть некоторая технологическая основа. Более того, машина, которая на 10-м километре пробега развила максимальную скорость вряд ли встанет посреди маршрута с заклинившим мотором.
Но здесь самое время посмотреть в «мануал»1 и прочитать о допустимых скоростях на первых 3 000 км пробега. И все эти ограничения придуманы не просто так. Итак, вопреки распространённому мнению, мотор новой машины не стоит вводить в активную «жизнь» посредством длительной работы на высоких оборотах. Проблема в том, что при такой обкатке движка происходит притирка элементов. В результате, когда начинается эксплуатация такого силового агрегата в нормальном режиме, выполняется его вторичная приработка (и, конечно, повторный износ) с учётом изменившихся условий.
Кроме того, при обкатке следует избегать работы мотора на максимальных оборотах, а также резких разгонов (в инструкции, как правило, указываются допустимые обороты в зависимости от пробегов), а также движения «в натяг», то есть с большими нагрузками на низких оборотах.
Многие считают, что оптимальная работа мотора в период обкатки, да и после него, составляет от 2 до 4 тыс. оборотов. Иногда даже называют оптимальную «обкаточную скорость» — в пределах 90–110 км/ч. Но это мнение только отчасти справедливо. Характеристики современных двигателей (да и в целом автомобилей) настолько отличаются, что так резко очертить диапазон обкаточного режима, подходящего для всех силовых агрегатов будет неправильно. Если говорить общими словами, то показатель тахометра должен по возможности находиться в средней области активной зоны шкалы, а «правильная» скорость будет определяться общим передаточным числом внешнего диаметра передних колёс и трансмиссии.
К особо тяжёлым эксплуатационным условиям и, соответственно, самой обкатки также следует отнести езду в больших городах с их бесконечными пробками и неустойчивым ритмом, а также непродолжительные и частые поездки, в процессе которых мотор просто не успевает переходить в нормальный режим работы.
Но, как говорится, не двигателем единым — в ходе обкатки по возможности следует избегать и частых торможений, особенно резких (разумеется, если это не касается экстренного торможения). Дело в том, что на первой сотне километров идет «приработка» не только трансмиссии и мотора. Одновременно обкатываются и многочисленные элементы тормозной системы.
При обкатке также не стоит увлекаться испытанием «грузовых» способностей автомобиля (даже в пределах, оговорённых техническими документами). В отношении буксировки прицепа можно сказать следующее: в некоторых инструкциях буксировка на не обкатанном автомобиле прямо запрещена.
Ну и наконец, главное — грамотная обкатка машины после ее приобретения может продлить служебный срок главных агрегатов и узлов, обеспечив их надежную и экономичную работу. А неправильная — понятно, к чему может привести.
1. «мануал» — Инструкция по эксплуатации.
Для чего необходима обкатка автомобиля
Холодная обкатка двигателя проводится на заводе
Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.
Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.
https://youtube.com/watch?v=OyIlGWEFHy8
Советы по эксплуатации автомобиля зимой
Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.
Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.
Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».
Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.
Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.
А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.
Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).
Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.
Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.
А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.
Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.
Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.
Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.
Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.
Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.
Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.
Совет 7
Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше
В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.
А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.
Вождение автомобиля в летний период
Многие водители считают, что трудности, связанные с вождением, выпадают на их долю только зимой, а потому к вождению автомобиля летом относятся, можно сказать, легкомысленно. Оно и понятно. На улице тепло, сцепление колес с дорогой хорошее, не то, что зимой. Отсюда манера езды у них становится вальяжная, расслабленная. Такую манеру еще именуют «летняя езда». Ошибка кроется именно в разделении на летнюю и зимнюю езду.
Есть основы управления автомобилем. Это правильная посадка водителя за рулем, правильная техника руления, техника старта, разгона и торможения автомобиля, техника прохождения поворотов.
Привыкнув ездить вальяжно, с наступлением холодов, водитель будет продолжать ездить в той же «летней» манере, потому что он уже привык по-летнему. Для того чтобы перестроиться на «скользкую дорогу», т.е. на «зимнюю езду», потребуется время и с появлением гололеда водитель, привыкший ездить по-летнему, скорее всего, будет допускать ошибки в управлении автомобилем. Последствия могут быть самые разные.
Поэтому не должно быть разделения на летнюю и зимнюю езду. Но раз уж так сложилось, то с точки зрения безопасности управления автомобилем правильная езда одна – зимняя: плавная, спокойная, размеренная, без резких стартов и торможений.
Не уходя далеко в зиму, и в летнее время водителей поджидают ситуации родственные зимним. Например, на скользкой дороге можно оказаться во время или после сильного дождя. Свежий асфальт, который только недавно положили, в жару покрывается тонкой масляной пленкой. Это почти тот же гололед, только называется он по-другому. В самый раз вспомнить приемы управления автомобилем на скользкой дороге.
Поэтому, вождение автомобиля летом – не менее сложный и ответственный процесс, чем зимой. А жара и чрезмерная уверенность в себе нередко приводят к потере бдительности и аварийным ситуациям. Но чтобы их избежать, соблюдайте ПДД, помните про правило «трех Д», сдерживайте свои эмоции и уважайте других участников дорожного движения.
Полная чистка
С приходом теплой погоды надо тщательно (и при необходимости неоднократно) помыть кузов, салон и другие части четырехколесного друга. Осмотра чистого и просушенного автомобиля поможет выявить явные проблемы и принять решение о дальнейших действиях. Отсутствие видимых повреждений лакокрасочного покрытия говорит о том, что достаточно обработки защитным составом или спецматериалом, которые выбирают, главным образом исходя из финансовых возможностей. Защита ЛКП необходима в любом случае, даже если это подержанные «Жигули».
Как мы уже упомянули, реагенты, разбрасываемые коммунальщиками зимой, могут существенно навредить машине. И не только снаружи, но и внутри. По этой причине тщательная влажная уборка салона в рамках весеннего обслуживания авто нужна обязательно.
Коврики чистят пылесосом — это может быть как профессиональное оборудование, так и домашняя модель, а вот 12-вольтовый «уборщик» с такой задачей хорошо не справится!
Также следует учесть, что зимой под ногами активно скапливается талая вода, поэтому велика вероятность ее протечки под ковровое покрытие. Конечно, мало кому понравится вынимать из салона грязные ковры, но это все же лучше сделать (подняв ковры хотя бы частично). При следах протечек пол освобождают и проводят уборку любыми подручными средствами. По окончании тщательно сушат дно машины с внутренней стороны бытовым тепловентилятором, техническим феном или, на худой конец, при помощи естественной вентиляции. Без этого нельзя, из-за влаги без циркуляции воздуха металл очень быстро придет в негодность. Сами ковровые покрытия тоже тщательно моют и сушат.