Не выбрасывайте старый домкрат от “Жигулей”. Идея для авто мастера
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Домкрат от жигулей, такая популярная вещь, что нашел его даже в своем гараже. Опросив соседей по гаражу, нашел еще 4, при том, что прошел половину этажа и заглянул в 9 открытых боксов в субботний вечер. Фото старого домкрата от жигулей.
Помню, как в начале не таких уж и далеких восьмидесятых, помогал отцу ковырять в гараже, тогда еще умеренно новые “Жигули” постигал основы могучего русского языка и развивал прямоту рук
Однако, не буду более задерживать внимание читателя воспоминаниями, и перейдем к делу.Самоделка довольно простая, и при этом очень полезная для тех, кто чинит свой автомобиль самостоятельно, или зарабатывает авто ремонтом. Для нее нам будет нужен сам домкрат, стальная пластина, отрезок профильной трубы на 25, болгарка, сварочный аппарат
Приступим к процессу, и сперва сносим болгаркой основание (пятачок) снизу. Отрежем от 25 профильной трубы кусок длиной сантиметров 30 и приварим его к домкрату, тем самым нарастив его. Основание, теперь уже, приделываем к торцу трубы. Доработка рамы.Обходим соседей и находим старый маховик. К его центру мы приварим пятачок домкрата. В итоге получается высокая штуковина с прочным и устойчивым основанием. Увеличиваем устойчивость.После чего, отрезаем от домкрата его родной зацеп, тот что вставляется в паз под порогом автомобиля.
Режем лишнее.Из той же трубы свариваем П-образную конструкцию, и фиксируем ее перпендикулярно сваркой к подвижной части механизма. Такая перемещающаяся вилка получится. Упор номер один.Вырежем из металлической пластины плоскую вилку, как показано на рисунке ниже, и привариваем ее к верхней части нашего устройства. Упор номер два.Наш мощнейший съемник пружин амортизационной стойки готов. Схематичное изображение съемника.Втискиваем стойку между вилками, крутим домкрат на подъем, и с минимальными усилиями, при том довольно безопасно, разбираем стойку и снимаем пружину. Изображение практического применения устройства.
Растяжки на гидравлике
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки
Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины
Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки. Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины.
Растяжки эффективно устраняют не только вмятины на кузове, но и всевозможные искривления, деформации и другие повреждения, требующие рихтовки. Отметим, что с помощью этих инструментов можно легко и просто отрихтовать стойки, элементы подвески и т. д.
Растяжки продаются в наборе. С основным инструментом обязательно должны идти насадки различной конфигурации, насос, оборудование для захвата и упора, удлинители, цилиндр и многое другое. Безусловно, при желании комплект можно увеличить, добавив нужное оборудование.
Комплект растяжек должен иметь в своем составе также помпу. Этот мощный инструмент бывает необходим в тех случаях, когда нужно бывает значительно увеличить усилия растяжки.
Растяжки могут быть разными, в зависимости от механизма воздействия на конструкции:
- Агрегат с растягивающим эффектом. В большинстве случаев такое оборудование используется для выравнивания арки двери;
- Оснастка со стягивающим эффектом или просто стяжка. Как правило, находит применение в зоне крыла авто, поврежденного в результате аварии.
Как пользоваться гидравлическими растяжками
Чтобы максимально эффективно применять растяжки, следует знать секреты обращения с ними
Вот, на что рекомендуется обращать внимание в первую очередь
- Надо произвести визуальный осмотр, оценивая характер повреждения конструкции, дистанцию между поврежденными зонами кузова, особенности материала и качество поверхности.
- Затем приходится выполнить сборку инструмента, соединив элементы из комплекта. В частности, надо соединить шланг и гидроцилиндр, а при необходимости еще и удлинитель.
- Конструкция фиксируется в устойчивом положении, чтобы не скользила. Насадки специального типа помогут данное осуществить.
- После того, как оборудование будет грамотно установлено, следует нажать на насос. Это позволит жестко зафиксировать оснастку.
- Чтобы выпрямить кузовной элемент, лучше использовать насос для создания усилий.
Алгоритм изготовления
Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.
Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат
Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости
Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.
Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:
- он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
- его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
- состав должен быть достаточно эластичным.
Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.
Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.
Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Столярный измерительный инструмент
Большинство контрольно измерительных инструментов носят универсальный характер, используются мастерами разных профессий. Однако есть такие, которыми пользуются только в столярных мастерских. Это:
- Метр складной. Может быть деревянным или из нержавеющей стали.
- Треугольник. Его углы должны быть равны обязательно 90° и 60/30° или 2 по 45°.
- Кронциркуль используется для разметки деревянных конструкций.
- Нутромер незаменим, когда нужно выполнить разметку паза, отверстия или измерить их параметры. Особенно в труднодоступных местах.
- Угломер состоит из дуги со шкалой и линейки, соединенных между собой шарнирным устройством и закрепленных на пластинке.
- Рейсмус простой, или оснащенный нониусом, необходим для нанесения на заготовку параллельных линий, для измерения и разметки деталей сложной конструкции.
В арсенале профессионала любого уровня всегда есть измерительные инструменты и приборы, без которых невозможно хорошо сделать работу
Важно не только уметь правильно ими пользоваться, но также обеспечить достойные условия для хранения. Инструменты из металла и дерева следует беречь от попадания влаги, пластмассовые – от прямых солнечных лучей и высокой температуры
А лучше всего, когда у каждого предмета есть чехол или специальный короб.
Всякий инструментарий требует периодических проверок, поверок. Некоторые измерители надо подвергать калибровке. О такой необходимости указывает производитель в паспорте на изделие или прибор. Грамотное отношение к измерителям – это качественное выполнение работ и долгий срок службы инструмента.
Виды стапелей
Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.
Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.
Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.
Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.
Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.
Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.
Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.
Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.
Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.
Платформенные
Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.
Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.
Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.
К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.
Прочие приспособления
- Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
- К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
- Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
- Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
- К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
- Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
- Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.
Обычная технология рихтовки кузова транспортного средства за все время своего существования претерпела немало изменений. Ушли те времена, когда данный процесс осуществлялся посредством применения одного молотка
Рихтовка кузова – это достаточно сложный процесс, который требует очень ответственного подхода, профессиональных навыков, знаний, а также важно выбрать инструмент для рихтовки кузова. Приобрести в настоящее время качественные инструменты для рихтовки кузова можно в специализированных магазинах или на обычном рынке
Можно, конечно, изготовить все требуемые инструменты своими руками, но для этого требуется обладать определенными знаниями и материалами.
Среди наиболее распространенных инструментов можно выделить следующие приспособления:
- Ударный инструмент, то есть киянки и молотки. Основным их предназначением является качественное выравнивание вмятин. Рихтовочные молотки от обычных слесарных отличается наличием закругленной поверхности, причем очень хорошо отполированным. Для изготовления данных инструментов используются такие материалы, как пластик, цветные металлы, резина и так далее;
- Поддержки, штампы и наковальни. Данные приспособления требуются для того чтобы хорошо поддерживать то место кузова, которое будет выпрямляться.
Такие инструменты, как молоток и наковальня обязательно должны быть использованы в паре. Здесь самое главное грамотно подобрать специальный подкладной штамп, а также учесть такие параметры, как размер, вес и радиус кривизны. Для осуществления данного процесса можно использовать разные подручные предметы, но их также необходимо очень тщательно подбирать под каждый вид и тип изъяна кузова;
- Ложки и ударные полотна. Подобные приспособления обычно служат для эффективного вытягивания вмятины. Кроме того, они могут быть использованы в качестве тех же поддержек. Очень часто после ДТП возникает необходимость отделения наружной поверхности от внутренней. Для этого и требуется специальная ложка для рихтовки, посредством которой можно быстро исправить любую кривизну элемента;
- Крюки и рычаги, которые применяются в случае необходимости произвести вытяжку вмятину с внутренней стороны. крюков должно быть немало, но все они отличаются размерам, по толщине металла или по углу загиба. Подобные крюки можно сделать и самостоятельно, использовать можно специальный пруток из качественного металла, диаметр которого равен 10-12 мм;
- Потребуется специальный шлифовальный инструмент, то есть напильники и шлифовальная машинка. Они используются для шлифовки элемента кузова, который был предварительно подвергнут обработке.
Дефекты лазерных уровней и способы их самостоятельного устранения
При покупке измерительного инструмента возникает вопрос о том, какой выбрать для ремонта прибор. Ведь для предотвращения поломок уровня, надо еще на стадии покупки решить, какой инструмент подойдет для выполнения тех или иных работ. Если купить нивелир для работ в помещении, и при этом использовать его на улице, то долго он не прослужит. Кроме того, не стоит выбирать дешевые модели, если возлагаете большие надежды на прибор. При частой эксплуатации китайских дешевых подделок они быстро выйдут из строя.
Однако ломаются не только дешевые нивелиры, но и дорогостоящие, требующие соответствующего ремонта. Когда требуется самостоятельный ремонт нивелира, узнаем подробно:
- Когда при включении прибора, луч лазера имеет не прямолинейную форму, а изогнутую в форме дуги
- Если не загорается светодиод, за счет которого создаются вертикальные и горизонтальные проекции
- При неисправности кнопок управления
- В случае появления дефектов на корпусе, возникшие по причине механического воздействия
- Если при запуске не вращается электрический привод
- Луч лазера становится тусклым и слабозаметным
Если прибор упал на землю или был поврежден тяжелыми видами инструментов или строительных материалов, то даже если он не подает признаков неисправностей, все равно следует произвести его диагностику. Из строя также может выйти система настройки положения, и особенно самонастраивающийся механизм.
Это интересно! Возможность проведения ремонта лазерного уровня зависит от того, что конкретно вышло из строя в измерительном инструменте. Если поломка серьезная, а прибор при этом стоит дорого, то его ремонт можно доверить профессионалам из сервисного центра. Однако не стоит торопиться, так как починить измеритель можно попытаться самостоятельно.
Индикатор
Индикатор служит для измерения отклонений в размерах изделий. Индикаторами проверяют вертикальные и горизонтальные плоскости отдельных деталей, а также биение, овальность и конусность валов и цилиндров. Точность измерения индикатором до 0,01 мм.
Индикатор состоит из корпуса, внутри которого расположен механизм, состоящий из нескольких шестерен, зубчатой рейки, упоров и циферблата со стрелкой. На циферблате нанесено 100 делений, каждое из которых соответствует 0,01 мм. При перемещении измерительного штифта на величину 0,01 мм стрелка перемешается по окружности на одно деление шкалы, а при перемещении штифта на 1 мм она делает один оборот. Обратно измерительный штифт перемещается под действием пружины.
На рисунке б показана универсальная стойка для крепления индикатора, с помощью которой измеряют детали в различных положениях.
Для измерения износа цилиндров индикатор закрепляют на специальном приборе — пассиметре.
Измерительная часть (головка) прибора состоит из подвижного наконечника и неподвижного стержня. Перемещение подвижного наконечника передается качающимся рычагом и стержнями на измерительный штифт индикатора, который в свою очередь действует на механизм и стрелку. В комплект индикатора входит набор неподвижных стержней и калиброванных колец, позволяющих измерять цилиндры разных диаметров. Перед измерением в головку прибора устанавливают неподвижный стержень (иногда под буртик неподвижного стержня помещают калиброванные кольца). Для подбора стержня и кольца цилиндр предварительно измеряют (приближенно) штангенциркулем или линейкой.
Шаблоны
Радиусный шаблон применяют для измерения у изделий радиусов. Шаблон представляет собой тонкую стальную пластину с выпуклыми или вогнутыми закруглениями. На поверхности каждого шаблона выбиты цифры, определяющие размер радиуса закругления в миллиметрах.
Шаблон для проверки угла заточки спиральных сверл диаметром до 50 мм изготовляют в виде стальной пластины, имеющей вырез с углом 116—118°. На кромке выреза нанесена миллиметровая шкала (рисунок а), по которой проверяют длину режущих кромок сверла.
Универсальным шаблоном (рисунок б) можно проверять, кроме угла заточки сверла, также и резьбу (метрическую 60° и дюймовую 55°).
Какой инструмент нужен для ремонта двигателя?
Каждый автомобилист перед тем как приступать к ремонту мотора, должен произвести его диагностику. Делать это можно разными способами. В любом случае все они помогут выявить те или иные причины неполадок в узлах агрегата. Ну а поскольку не каждый автомобиль оснащен электронным блоком для этого можно не использовать мототестер. О состоянии двигателя можно будет судить, например, по показаниям компрессии. Ну а в целом для ремонта двигателя могут понадобится такие инструменты:
- Торцевые ключи со сменными головками;
- Динамометрический ключ;
- Крестовые и шлицевые отвертки;
- Набор рожковых ключей;
- молотки и пассатижи;
- Зубила и бокорезы;
- Выколотки и бородки;
- Комбинированные и разводные ключи;
- Слесарные тиски и свечной ключ;
- Электродрель и компрессометр.
Этого комплекта инструмента будет автомобилисту вполне достаточно для совершения ремонта. С ним можно демонтировать и произвести монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, выполнить ремонт распредвала и коленвала.
Особенности конструкции и использования пневмогидравлического домкрата
Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде — домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль. Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге
Выбирая домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики
Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.
Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.
Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:
- большая грузоподъёмность;
- небольшие усилия;
- может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
- удобство применения.
Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.
Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
Не превышайте грузоподъёмность.
Не используйте домкрат как единственную опору.
При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.
Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.
Для того чтобы в процессе ремонта автомобиля повысить физические усилия, используется гидравлика для кузовного ремонта. Для правки различных вмятин и дефектов в тех местах, где невозможно применить молотки для рихтовки или другой ручной инструмент, применяется гидравлический набор растяжек. Гидравлика помогает ускорить процесс устранения дефектов, её можно использовать для рихтовки.
Для кузовных работ применяется гидравлическое оборудование: насосы, подъёмные устройства, цилиндры, прессы. Стапели для правки кузова комплектуются гидравлическими силовыми устройствами, насосами, цилиндрами.
Заключение
Специфика рихтовки кузова обусловлена необходимостью применения силового воздействия и вместе с этим поддержанием высокой точности операции. То есть металл следует выравнивать посредством мощной тяги или разового интенсивного действия, но при этом усилие должно четко направляться и контролироваться мастером. Современные инструменты для рихтовки кузова во многом облегчают рабочие процессы такого рода, но и значимость навыков исполнителя отменять не стоит. Например, если в базовом исправлении конструкции кузова с помощью стенда роль оператора минимальна, то мелкие операции по выравниванию поверхности отдельной зоны требуют определенного уровня мастерства. Впрочем, и с подобными дефектами производители инструмента давно предлагают справляться высокоточным пневматическим оборудованием, не требующим особой подготовки от пользователя.
В результате мелких дорожно-транспортных происшествий или других неприятных случаев на дороге или на остановке, кузов автомобиля подвергается механическим повреждениям. Они не только уменьшают внешнюю привлекательность транспортного средства, но и ухудшают эксплуатационные характеристики автомобиля, уменьшая тем самым уровень безопасности во время езды.
Все основные инструменты для рихтовки
По этой причине необходимо своевременно устранять дефекты автомобильного кузова и при необходимости исправлять его геометрию. Рихтовка и покраска автомобиля может выполняться самостоятельно в собственном гараже – для этого потребуется подготовка и определенный набор инструментов. Что нужно использовать для рихтовки? Сейчас узнаете!