Завершающий этап работы
Для предохранения от коррозии следует создать надежное защитное покрытие, ведь устройство будет установлено в месте повышенной влажности. Для этого, предварительно очистив все элементы конструкции, покрываем ее грунтовкой. Наиболее надежную защиту от появления ржавчины обеспечит эпоксидная грунтовка, поэтому лучше воспользоваться ею. Не дожидаясь высыхания грунтовки, нанести краску пульверизатором. (Для придания презентабельности самодельной конструкции, то есть фабричного вида, можно после высыхания краски нанести на раму черные полосы).
Итак, самодельная рама почти готова. Остается только установить ее в подготовленное место. Можно изготовить еще одно подобное устройство, но не фиксировать его к полу, а укрепить на поворотной колонне. Соединив такую конструкцию с описанной выше, получим передвижной вариант.
При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.
Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.
Лучшие недорогие наборы автомобильного инструмента
Главный критерий этого раздела подразумевает определенную экономичность. Однако мы выбрали действительно качественную продукцию. Вместе с тем, необходимо правильно понимать целевое назначение комплектов – «для частного пользования».
1. Кузьмич НИК-002/60
Для внимательного сравнения нужно изучить подробно комплектацию и сопроводительную документацию. Однако с учетом однотипности рассматриваемых инструментов по каждому пункту надо упомянуть базовые параметры:
- количество изделий в наборе, шт. – 60;
- размеры головок (ключей), мм – от 4 до 32 (от 8 до 19).
В этом наборе дополнительно предлагаются карданные шарниры, Т-образный вороток и несколько видов удлинителей. Кроме стандартных, имеются комбинированные и шестигранные ключи. В отзывах отмечают ограниченную прочность кейса, поэтому следует предотвратить чрезмерные механические воздействия на корпус. Но даже при сильной тряске фиксаторы обеспечивают надежное закрепление инструментов.
Плюсы:
- отличный набор для домашнего использования;
- демократичная цена;
- отличное сочетание стоимости и качества;
- кейс довольно компактный;
- достаточный ассортимент изделий для выполнения типовых ремонтных и регламентных операций в автомобиле.
Минусы:
в трещотку желательно добавить смазку после разборки, так как исходного количества явно недостаточно (возможно, недостаток был выявлен в отдельной товарной партии).
2. Арсенал C1412K82
Основные параметры:
- количество изделий в наборе, шт. – 82;
- размеры головок (ключей), мм – от 4 до 32 (от 8 до 22);
- размеры рейса (Ширина х Высота х Толщина в см) – 39,5 х 31 х 9.
В расширенном комплекте Арсенал C1412K82 есть отвертка, шлицевые и крестообразные насадки. Прочный карданный переходник сохраняет целостность при больших рабочих усилиях. Автомобильный набор дополнен битами и переходником с гибким стержнем. Все изделия надежно закреплены в режиме хранения. Жесткость корпуса кейса увеличена специальными ребрами. Крышка фиксируется в закрытом положении надежными металлическими замками.
Плюсы:
- хорошая комплектация;
- прочный кейс;
- производится в Тайвани;
- идеальный вариант для обслуживания и ремонта личного автомобиля;
- наличие всех самых необходимых ключей и головок;
- безупречное качество.
3. ВИХРЬ 73/6/7/3
Качественный материал и ответственная обработка подтверждают возможность применения этого инструмента в профессиональных условиях эксплуатации. С помощью этого набора инструментов меняют сайлентблоки, устанавливают новые амортизаторы, выполняют другие технологические операции с приложением больших усилий. Кроме надежности пользователи подчеркивают удобство обращения и хорошую эргономику. Прочный кейс – гармоничное дополнение к общим отличным характеристикам.
Основные параметры:
- количество изделий в наборе, шт. – 82;
- размеры головок (ключей), мм – от 4 до 32 (от 8 до 22);
Плюсы:
- один из лучших автомобильных наборов ручного инструмента в чемодане в своей ценовой категории;
- доступная стоимость при хорошей базовой комплектации;
- шикарный набор торцевых головок;
- высокое качество метала и изготовления;
- высокая прочность и надежность кейса.
Минусы:
специалисты рекомендуют приобрести дополнительно головку на 13 мм с посадочным размером ½” (в стандартном наборе – только 1/4”).
Рихтовка кузова автомобиля своими силами. Методика построения работы.
Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.
Базовые понятия и технология проведения работ
Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.
По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.
На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.
В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.
Статья по теме: Оклейка кузова карбоновой пленкой — недорогой вариант рестайлинга вашего автомобиля
Набор необходимых инструментов для рихтовки
В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.
Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:
- молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
- молоток с острым бойком.
- молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
- молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
- молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
- рихтовочные напильники;
- споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
- наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
- рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.
На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.
Вакуумная рихтовка кузова без покраски
Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.
Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.
К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.
используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.
Статья по теме: Что такое абразивная полировка кузова авто и зачем ее нужно делать?
Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.
Вытягивание вмятины зацепом
Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.
Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.
Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.
Рихтовка способом выстукивания
Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.
В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.
Расходные материалы
Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:
- Средства для очистки:
- Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
- Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
- Обезжириватели.
- Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
- Полироли:
- защитная
- универсальная.
Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.
Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.
Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.
https://youtube.com/watch?v=Sohs3KjAroQ
В результате мелких дорожно-транспортных происшествий или других неприятных случаев на дороге или на остановке, кузов автомобиля подвергается механическим повреждениям. Они не только уменьшают внешнюю привлекательность транспортного средства, но и ухудшают эксплуатационные характеристики автомобиля, уменьшая тем самым уровень безопасности во время езды.
Все основные инструменты для рихтовки
По этой причине необходимо своевременно устранять дефекты автомобильного кузова и при необходимости исправлять его геометрию. Рихтовка и покраска автомобиля может выполняться самостоятельно в собственном гараже – для этого потребуется подготовка и определенный набор инструментов. Что нужно использовать для рихтовки? Сейчас узнаете!
Как подобрать защитный или отсасывающий кожух для УШМ
Т.к. существует несколько конструкций присоединительного фланца, то только по по наименованию модели это можно не определить.
Правильно подобрать кожух можно только или по описанию (паспорту) на вашу УШМ или по спецификации подбора запчасти для нее.
Подбор по описанию:
— если у вас есть бумажное описание, то находим в нем лист с подходящей оснасткой и берем от туда артикул кожуха, далее используем поиск по нашему сайту.
— если у вас нет описания, то его можно скачать (см
«» на этой странице)
Подбор по спецификации:
— берем артикул с шильдика вашей УШМ, в верху этой страницы написано «Где найти cпецификации на электроинструмент Bosch для определения кодов запасных частей» и по ней определяем артикул, далее опять используем поиск по нашему сайту.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что ни по какой картинке этого не подобрать, только так как написано выше.
Объясните пожалуйста как правильно должен работать электронный регулятор оборотов в дрелях.
Дрели бывают с регулятором оборотов и регулировкой мощности.
При регулировке мощности вы выставляете мощность (колесико либо на пусковой кнопке
или на корпусе дрели) тем самым при сверлении подводимая мощность всегда будет одинаковой
(в диапазоне от минимальной до максимальной), при этом количество оборотов может
плавать в зависимости от изменений в материале сверления и подачи, т.к. выставили
подводимую мощность. Например дрель PSB 650 RE. где R-реверс, E-электроника.
При регулировке числа оборотов дрель будет сверлить любой материал и с любой подачей
с определенным числом оборотов (машина сама меняет подводимую мощность в диапазоне
от минимальной до максимальной), естественно при необходимой мощности больше чем
максимальная мощность машинки обороты упадут. Например дрель PSB 1000 RPE , P-означает
контроль мощности (именно контроль, а не регулировку, вы выставляете обороты,
а мощность машина регулирует т.е. контролирует сама).
Ударные полотна и ложки, как кузовной инструмент
Если вам нужно вытянуть металл и сделать его ровным – вам в помощь пойдут особенные ложки, которые для этого и предназначены. Бывает, что до обратной стороны детали вообще никак не добраться.
Что тогда? Тогда ложки опять вас выручат. Форма такой ложки зависит от формы самого объекта. Посмотрите, всё ли вы учли. Например, достанет она до нужного места или нет. Или можно будет её развернуть, чтобы провести рихтовку
Немаловажно, зачем вы вообще собираетесь ложку использовать: нужна вам выколотка или рихтовка?
А вот ремонт крыши – процедура незамысловатая. Тут можно обойтись и обычной ложкой, без излишеств и претензий. То есть, без изгибов. Если боитесь за лонжерон, то обзаведитесь подкладку, которая убережет его от повреждения инструментом.
Его, кстати может повредить и давление при натяжке, поэтому лучше действительно подложите от греха подальше. Тут нужно быть внимательным. Когда вы вытягиваете металл верх, хорошенько стучите по буграм, иначе никогда не выправите деталь.
подкладные штампы
Оборудование для рихтовки автомобилей – это также и ложки для внутренней рихтовки. Конечно, все знают, что дверь авто – это две половинки, волею конструктора скрепленные вместе. Так вот, чтобы рихтовка прошла на ура, — снимите дверь.
Снимите её с петель и положите на верстак, стол, короче говоря, любую твердую поверхность. Но эта поверхность не должна царапать, иначе рихтовка без покраски – вам не удастся. В крайнем случае подложите пачку газет под дверь. Не ленитесь снимать дверь. Так у вас будет больше места, чтобы изогнуться и выправить особо заковыристый участок.
Итак, вы справились с первой своей миссией, а именно начерно выправили и выровняли деталь. Самое время развернуть вашу ложку так, чтобы она ещё и заодно рихтовку делала. Двойная польза!
Случилось так, что вы никак не можете попасть в какую-то область детали. Тогда вам нужен штамп с длинной ручкой. Этот инструмент для рихтовки можно и не использовать, если честно. Достаточно только просверлить отверстия.
Технологические отверстия, если быть точнее. Но не волнуйтесь, их не будет видно, вы же их просверлили изнутри. Надеюсь, действительно изнутри, иначе придётся шпатлевать.
Есть ещё такие ложки, которые нужны для отделения остова от внешних панелей. Их ещё часто применяют, когда надо устранить результаты сдавливания. Вы просто вставляете свой инструмент в отверстие между панелью и каркасом, а затем двигаете в разные стороны.
И так пока детали не разойдутся – всё просто. Используя такой инструмент, своими руками можно добиться больших результатов. Его лезвие, в том числе, можно применять для подкладки, если требуется выправить панель.
Гидравлические растяжки
Гидрорастяжки, гидроцилиндры, гидронасосы, наборы инструмента предназначенного для кузовного ремонта автомобиля.
В нашем ассортименте оборудование от производителей:
Код товара: 2235
Комплект рихтовочный с усилием 4 т.
Код товара: 2232
Стяжка пружин на 1 тонну.
Код товара: 5167
Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 3 т.
Код товара: 23757
Код товара: 2240
«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 10 т. минимальная рабочая дистанция 585 мм.
Код товара: 21036
Гидравлический насос ручной — гидравлическая помпа усилием 10 тонн необходима для проведения вспомогательных кузовных работ.Гидравлическая ручная помпа используется с набором гидравлических растяжек O.
Код товара: 23756
Набор растяжек гидравлических 4 т.
Код товара: 5166
Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 5 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 535-665 мм.
Код товара: 2231
Гидравлическая стяжка на 5 тонн.
Код товара: 2251
Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 10 т.
Код товара: 21161
Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1220 с усилием 20 тонн. Подходит для кузовного ремонта как легкового транспорта, так и грузовиков. В комплекте крюки для.
Код товара: 2238
Гидравлический ручной насос. Развиваемое усилие 10 т, давление 70 МПа.
Код товара: 5170
Гидравлический цилиндр с двойным насосом (растяжка), усилие 3 т.
Код товара: 23755
Набор растяжек гидравлических 10 т.
Код товара: 2230
Гидравлическая стяжка на 2 тонны.
Код товара: 5164
Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 10 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 580-715 мм.
Код товара: 2242
Набор гидроцилиндров для стяжки, прямые и «обратные» — 7 шт.
Код товара: 2243
Код товара: 21160
Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1210 с усилием 10,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 34 кг. Характеристики OMAS TRK1210: TRK1210У.
Код товара: 2236
Комплект рихтовочный с усилием 10 т.
Код товара: 5169
Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 8 т.
Код товара: 23759
Код товара: 2241
«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 5 т. минимальная рабочая дистанция 535 мм.
Код товара: 2229
Гидравлическая стяжка на 10 тонн.
Код товара: 21150
Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1205 с усилием 5,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 35 кг.Характеристики OMAS TRK1205: TRK1205Усилие, т.
Код товара: 2225
Гидроцилиндр стягивающий с двумя двойными крюками с усилием 10 т.
Код товара: 4660
Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 10 т.
Код товара: 2252
Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 4 т.
Код товара: 21162
Набор гидравлических растяжек OMAS T71001 с усилием 10 тонн является универсальным инструментом для работы с кузовами автомобилей. Поставляется в кейсе для удобства.
Код товара: 2228
Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Развиваемое усилие 10 т.
Код товара: 4664
Ручной двухскоростной гидравлический насос.
Код товара: 4573
Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 5 т.
Код товара: 4569
Гидравлический цилиндр (растяжка) прямого действия с усилием 4 т.
Код товара: 2234
Гидравлический набор для правки кузовов с усилием 4 т.
Код товара: 4576
Ручной гидравлический насос с усилием 20 т.
Код товара: 4663
Ручной двухскоростной гидравлический насос.
Код товара: 4572
Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 10 т.
Код товара: 2227
Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Усилие 10 тонн.
Код товара: 4662
Набор гидравлического инструмента. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 4 т.
Код товара: 4568
Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 17, комплектуется гидравлическим насосом и цилиндром с усилием 10 т.
Стапель
Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:
Платформенные.
Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.
Напольные.
Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.
Рамные.
Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.