Как буксировать автомобиль на механике и акпп?

Подготовка к буксировке

Перед началом буксировки выберите её способ, а также разберитесь, кто из участников процесса в какой машине поедет. Касательно способа всё просто — большинство бытовых ситуаций требуют буксировки на гибкой сцепке, то есть посредством обычного троса.

Важно, что буксировка запрещена Правилами дорожного движения в гололёд. Если в буксире находится менее опытный водитель, чем в буксируемой машине, то таким водителям имеет смысл при возможности поменяться — так, чтобы более опытный водитель тащил менее опытного, потому что управление  буксиром сложнее

Обязательно детально согласуйте маршрут движения

Если в буксире находится менее опытный водитель, чем в буксируемой машине, то таким водителям имеет смысл при возможности поменяться — так, чтобы более опытный водитель тащил менее опытного, потому что управление  буксиром сложнее. Обязательно детально согласуйте маршрут движения.

Вопреки иногда встречающемуся мнению, водитель буксируемого автомобиля остаётся водителем, а не становится пассажиром едущей «на верёвочке» машины. Поэтому на него распространяются все те же самые ограничения, что и на обычных водителей. Например, иметь при себе водительское удостоверение или не находиться в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, необходимо также иметь документы на автомобиль и документы, подтверждающие право управления им.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля
Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза
Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках

Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины

Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств. Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов

Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля, правила и способы.

Нет ничего вечного, и даже самый дорогой и надёжный автомобиль может когда-нибудь поломаться в дороге. Как же найти выход из такой ситуации?

Первый способ и самый дешёвый – буксировка транспортного средства. При буксировке автомобиль тянется за ведомой машиной с помощью гибкой сцепки (верёвки), либо жёсткой (троса и прочего сцепного механизма).

Но в каждом правиле существуют и исключения. Буксировка транспортного средства недопустима в случаях, когда:

  • у транспортного средства не работает рулевое управление (в таком случае разрешена лишь буксировка методом частичной погрузки, либо на жёсткой сцепке, при которой автомобиль полностью повторяет манёвр ведомого авто);
  • запрещается буксировать одновременно две и более машины и прочих транспортных средств;
  • запрещена буксировка, если в автомобиле не действует тормозная система. В таком случае допускается лишь буксировка методом частичной погрузки, либо буксировка на жёсткой сцепке, если фактическая масса буксируемого автомобиля не превышает массу буксирующего;
  • запрещается буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также использовать их в качестве буксирующего транспортного средства;
  • не допускается буксировка на гибкой сцепке в гололёд, так как дорожное покрытие слишком скользкое, а расстояние между машинами минимальное, что может привезти к аварии.

Во всех вышеперечисленных пунктах Вам необходимо вызывать эвакуатор, так как это будет безопасно для Вас и окружающих. Желание сэкономить деньги может оказаться плачевным.

Существуют четыре основных способа буксировки автомобилей:

1. На гибкой сцепке.

2. На жёсткой сцепе.

3. Методом частичной погрузки.

4. Методом полной погрузки.

Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы и полностью отличается друг от друга. Водитель вправе выбрать более подходящий для него самого и решить, какой метод буксировки выбрать.

1. Правила буксировки на гибкой сцепке.

Верёвка, с помощью которой будет производиться буксировка должна иметь длину 4-6 метра. При этом необходимо обозначить её с помощь красно-белых флажков размером 200х200, которые сделаны из светоотражающего элемента. Флажков должно быть на верёвке не менее двух, равномерно развешенных по всей длине верёвки. Водитель буксируемого транспортного средства должен включить «аварийку», а буксирующий – ближний свет фар. Если у буксируемого автомобиля не работает аварийный сигнал маячков, следует повесить сзади знак аварийной остановки. Максимальная скорость движения автомобилей – 50км/ч.

2. Правила буксировки на жёсткой сцепке.

Существуют различные виды жёсткой сцепки. Один из них – с помощью жёсткого троса – все приёмы буксировки, как и на гибкой сцепке. Второй – с помощью фиксирующего механизма, который позволяет буксируемому автомобилю двигаться и поворачивать, строго повторяя траекторию поворота буксирующего транспортного средства. При таком способе буксировки водитель может отсутствовать в буксируемом транспортном средстве.

3. Правила буксировки методом частичной погрузки.

Частичная погрузка автомобиля происходит с помощью эвакуатора. Приподымается передняя либо задняя часть автомобиля, что позволяет буксируемому транспортному средству не терять контакт с асфальтом. Это более надёжный способ буксировки, чем на гибкой сцепке и, вдобавок, более безопасный. При поднятии автомобиля над землёй он уже никуда не денется и водитель в буксируемом не требуется. Буксировка может осуществляться без участия посторонних лиц.

4. Правила буксировки методом полной погрузки.

Полную погрузку автомобиля производит эвакуатор. Он затягивает авто с помощью лебёдки или краном манипулятором. Данный вид погрузки – самый безопасный и надёжный из всех. Эвакуатор является Вашим гарантом того, что с автомобилем ничего не случится. Квалифицированные специалисты окажут Вам качественную услугу эвакуации дешево и быстро, что не причинит лишних хлопот и даст возможность получить удовольствие от буксировки.

Если Вы собрались буксировать свой автомобиль на гибкой сцепке, не забудьте договориться с буксирующим о сигналах или знаках, которыми будете сигнализировать «поворот», «остановку» и прочие. Этот фактор будет очень важным на дороге и придаст уверенности, опирающуюся на взаимопонимание.

Если Вы молодой водитель, имеете при себе трос плохого качества или просто не уверены в своих силах, Администрация сайта Evakyator.byрекомендует Вам вызвать эвакуатор и спокойно перевезти Вам автомобиль, чтобы избежать дополнительных повреждений и поломок Вашего автомобиля.

Экзамен по ПДД Украины 2020

Полный комплект (100%) официальных тестовых вопросов 2020. Для доступа к статистике тестирования войдите или зарегистрируйтесь – это бесплатно. Ответы на часто задаваемые вопросы здесь .

Каким способом разрешается буксировка легкового автомобиля с неисправным двигателем? Дайте полный ответ.

Автомобиль с неисправным двигателем можно буксировать любым способом (п. 23.4 ПДД).

Где могут находиться пассажиры при буксировке автомобиля способом частичной погрузки?

Если автомобиль буксируется методом частичной погрузки, его пассажиры могут находиться только в кабине буксирующего транспортного средства (п. 23.9 ПДД).

Разрешается ли буксировка более одного транспортного средства?

Буксировать более одного транспортного средства одновременно запрещается (п. 23.10 «ґ» ПДД).

Разрешается ли буксировка мотоциклов с боковым прицепом?

Мотоциклы с боковым прицепом буксировать разрешается (п. 23.10 «г» ПДД).

Разрешается ли буксировка на гибкой сцепке транспортного средства с неисправным рабочим тормозом?

Разрешается со скоростью до 15 км/ч, если исправен стояночный тормоз.

Разрешается со скоростью до 30 км/ч.

Если на транспортном средстве неисправны тормоза, буксировать его на гибкой сцепке запрещается (п. 23.4 ПДД).

Буксировка запрещается на гибкой сцепке в гололед (п. 23.10 «б» ПДД).

Буксировка на жёсткой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулём:

При буксировке на жесткой сцепке, водители должны быть за рулем обоих транспортных средств. Но если конструкция сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, то наличие водителя в буксируемом транспортном средстве необязательно (п. 23.5 ПДД).

В зависимости от каких факторов выбирается способ буксировки механического транспортного средства?

Способ буксировки зависит от технического состояния буксируемого транспортного средства (п. 23.4 ПДД).

Каким способом разрешается буксировка транспортного средства с неисправной тормозной системой?

Транспортное средство с неисправной тормозной системой нужно буксировать на жесткой сцепке либо способом частичной погрузки (п. 23.4 ПДД).

Перед началом буксировки водители механических транспортных средств должны:

Перед началом буксировки водители должны договориться о порядке подачи сигналов (п. 23.8 ПДД).

Какое минимальное расстояние между транспортными средствами должна обеспечивать гибкая сцепка при буксировке?

Гибкое сцепление должно обеспечивать расстояние между транспортными средствами в пределах от 4 до 6 метров (п. 23.3 ПДД).

Каким способом разрешается буксировка транспортного средства с неисправным рулевым управлением?

Транспортное средство с неисправным рулевым управлением нужно буксировать лишь способом его частичной погрузки (п. 23.2, 23.4, 23.7 ПДД).

Каким способом запрещена буксировка в гололедицу?

Во время гололеда буксировка на гибкой сцепке запрещается (п. 23.10 «б» ПДД).

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка?

Буксировка запрещается автобусами и мотоциклами/мотоциклов без бокового прицепа (пп. 23.10 «г», «д» ПДД).

Разрешается ли буксировка мопедов?

Буксировка мопедов запрещается (п. 23.10 «г» ПДД).

Разрешается ли буксировка в гололедицу?

Во время гололеда буксировка разрешается на жесткой сцепке и способом частичной погрузки (п. 23.10 «б» ПДД).

Разрешается ли буксировка двух транспортных средств одновременно?

Запрещается буксировать более одного транспортного средства (за исключением случаев, когда порядок буксировки двух и больше транспортных средств согласован с Госавтоинспекцией) или транспортным средством с прицепом (п. 23.10 «ґ» ПДД) .

Разрешается ли перевозить пассажиров в буксируемом автомобиле при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке?

Перевозить пассажиров в буксируемом транспортном средстве разрешается при условии, что это легковой автомобиль, и он буксируется на жесткой или гибкой сцепке (п. 23.9 ПДД).

В каких случаях при буксировке механических транспортных средств водитель может или должен не находиться за рулём буксируемого транспортного средства? Дайте полный ответ.

Водитель не должен находиться за рулем транспортного средства, если он буксируется способом частичной погрузки, а также на жесткой сцепке, если конструкция сцепления обеспечивает повторение траектории движения буксирующего транспортного средства (п. 23.5 ПДД).

Не более какого расстояния между транспортными средствами должна обеспечивать жёсткая сцепка при буксировке механического транспортного средства?

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 метров (п. 23.3 ПДД).

Какая должна быть

Что необходимо для успешной и санкционированной транспортировки машины путём буксирования:

  1. Исправность тормозной и рулевой систем.
  2. Целостность покрытия кузова – не должно быть разрывов, загнутых наружу остроконечных кусков (если машина побывала в ДТП).
  3. Исправность дверных петель, ручек, стекол.
  4. Карабины и иные элементы присоединительного устройства должны быть исправны.
  5. Для гибкого сцепления необходим трос определенной длины.
  6. Для жесткого крепления – специальное приспособление из прочного и качественного металла.

В случае провоза легкового автомобиля подходит гибкий вариант сцепки. Но для транспортировки грузовика или пассажирского автотранспорта, необходима жесткая сцепка.

При последнем типе буксировки траектория продвижения второго автотранспорта не будет отклоняться. Тем самым, во время проезда не будет создаваться лишние помехи для иных участников.

Длина троса

Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.

Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.

В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.

Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:

  • красный;
  • оранжевый;
  • синий;
  • синий с белым;
  • белый с красным;
  • оранжевый с белым;
  • иные вариации.

Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.

Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.

Скорость движения

Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.

Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:

в черте населенного пункта не больше 50 км/ч
за чертой города, поселка, по автомагистрали не выше 40 км/ч
в случае самостоятельного перемещения сцепленного авто не более 80 км/ч
с прикрепленным прицепом не более 70 км/ч

Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.

Механические решения

Механическая защита автомобиля от угона своими руками – это всевозможные блокираторы капота, коробки передач, педалей или дверей. Они представляют собой устройства, не позволяющие воспользоваться данными элементами машины без разблокировки. Для этого требуется ключ или тому подобный предмет.

Устройства дешевы и просты в установке. Поставить их можно своими руками. А некоторые из них изготавливают сами водители. Одним из легких и оригинальных способов служит привязывание авто тросом от велосипеда или цепью с замком к тяжелому и закрепленному неподвижному объекту.

Как запереть капот

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

Блокиратор капота

Отключаются блокираторы ключом или кнопкой, установленной в потайном месте в салоне авто. Они не зависят от электросети, а потому могут работать даже при севшем аккумуляторе. Существуют и промышленные решения данного типа.

Блок руля

Заблокированный руль станет серьезным препятствием для угона авто. Для этого применяются механические устройства с замком. Они не позволяют воспользоваться рулевым управлением без ключа, открывающего фиксатор.

Блокиратор руля

Такие гаджеты продаются в автомагазинах. Они недорогие и устанавливаются легко. Можно сделать блокиратор и самим.

Фиксатор коробки передач

Устройство препятствует использованию рычага трансмиссии без предварительной разблокировки ключом. На взлом бандитам придется потратить время, поэтому они могут отказаться от своего замысла или владелец успеет вовремя принять меры по задержанию преступников.

Фиксатор коробки передач

Фиксаторы бывают промышленными и самодельными. Они просты в установке и использовании. Обычно такая блокировка применяется для механической коробки передач. К слову, она мешает буксировке угнанной машины, так как не позволяет пользоваться сцеплением.

Как заблокировать двери

Защита автомобиля от угона своими руками предполагает также блокировку дверей. В этих целях применяется защелка, которая устанавливается снизу двери. Она представляет собой штырь, который срабатывает в момент попытки проникновения. Устройство не дает угонщикам открыть дверь.

Блокиратор дверей

Главным недостатком способа считается необходимость просверливания отверстий в дверном каркасе для крепления. Штыри следует устанавливать на все двери, что обойдется недешево. Правда, можно придумать кустарную альтернативу.

Эффективная блокировка педалей своими руками

Самодельная защита автомобиля от угона может блокировать педали. Это капкан с замком. Он не дает возможности использовать педали. Открыть его можно ключом, имеющимся в комплекте.

Блокиратор педалей

Приспособление рекомендуется применять в комплексе с фиксатором коробки передач. Это помогает лучше защитить автомобиль от воров. Для удаления обоих гаджетов преступникам потребуется значительное время.

Советы буксирующему

  • Не включайте аварийную сигнализацию — она будет мешать подаче сигналов поворота и информированию других участников дорожного движения. Вместо этого лучше включите противотуманные фары.
  • При возможности держите связь с другим водителем при помощи рации или мобильного телефона с громкой связью — так будет проще и безопаснее обсуждать сложные внезапные манёвры.
  • При трогании с места сначала натяните трос. Для этого надо плавно катиться вперёд, пока машина сзади не сработает как якорь и трос не натянется. После этого можно трогаться. На большинстве автомобилей придётся при трогании чуть менее резко отпускать сцепление и давать чуть больше газу.
  • Старайтесь выкручивать каждую передачу до более высоких оборотов, чем обычно, а переключаться быстро, так как более тяжёлый автопоезд быстрее теряет инерцию, и мотору может не хватить упавших оборотов для вытягивания его с более низкой скорости на следующей передаче.
  • В движении постоянно смотрите в зеркала заднего вида и оценивайте дистанцию и скорость автомобиля сзади. Так как трос будет неизбежно провисать, необходимо очень плавно разгоняться, чтобы не допустить рывков при очередном возникновении натяжения.
  • Рассчитывайте радиус поворота. В крутые повороты надо заходить максимально широко (по внешнему радиусу) и так же из них выходить. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, скорость вращения его руля ниже, чем у вас и водитель может просто не успеть его повернуть — это особенно актуально на машинах с большими и широкими колёсами.
  • При перестроениях заранее показывайте манёвр поворотником, дожидайтесь манёвра буксируемого, а после этого начинайте свой манёвр. Эта техника требует хорошей согласованности с водителем сзади.
  • Не развивайте скорость больше 50 км/ч. Это требование ПДД.
  • Тормозите максимально плавно, перед началом торможения сделайте несколько коротких касаний педали тормоза, чтобы проинформировать едущего сзади водителя о начале манёвра. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, его тормозной путь всегда длиннее вашего из-за неработающего усилителя тормозов.
  • Тормозите заранее, если видите что скоро закончится зеленый свет. Если проезд на жёлтый свет одной машины просто опасен, то двух машин — очень опасен.
  • Старайтесь избегать остановки на подъёмах, так как трогание после этого будет представлять собой ещё большую сложность и нагрузку на автомобиль.
  • Перед подъёмом оценивайте их крутизну и количество доступной вам тяги двигателя — возможно, стоит понизить передачу, даже если в обычных условиях вы бы не стали этого делать.
  • Избегайте обгонов на однополосных дорогах, так как при буксировке этот манёвр предельно сложен, если у обгоняющих и обгоняемого нет большой разницы в скорости.

Буксировка: как это делать?

Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.

Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь после этого. Водитель «тягача» должен увеличивать скорость таким образом, чтобы при переключениях передач скорость не падала.

Это достигается при помощи быстрого переключения. Кроме того, буксируемому следует занимать на проезжей части такое место, которое обеспечивает ему контроль видимости перед буксирующим. При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его сильном

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины — мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо

Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был как можно более видимым.
В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
Дневные ходовые огни не должны включаться.
Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
Как правильно буксировать машину?
Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
Авто должно работать очень плавно.
Буксирный трос должен быть тугим — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
Избегайте любых рывков во время вождения.
На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.

Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.

Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.

1) При гололеде . В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.

2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать . С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.

3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски , так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4) Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки . Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани. Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами. В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений:

* За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

* За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.

* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).

* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector