Правила, лежащие в основе эксплуатации и ремонта автомобилей

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению еще не разработан вечный двигатель. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей — это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта

И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.

Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.

Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Некоторые аспекты ремонтных работ

Всегда надо помнить, что современные машины начинены огромным количеством приборов, датчиков, аппаратов и других элементов, технологии которых предусматривают питание от электричества. Поэтому большинство действий по ремонту требует обесточивания автомобиля или хотя бы отключения двигателя.

Все наиболее распространенные поломки и способы их устранения силами автовладельца изложены в инструкции к машине

Необходимо обратить внимание, что гарантийное обслуживание может прекратиться, если он вмешается в ремонт. Есть несколько требований при проведении ремонтных работ

Достаточная база знаний и умений для диагностики и ремонта автомобиля.

  • Наличие подходящего помещения для работы.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Полная комплектация и хорошее состояние инструментов.
  • Желательно наличие грамотного помощника.
  • Запас финансов для покупки новых деталей.

Без уверенности в своих силах лучше довериться мастерам, которым под силу любые технологии ремонта. Вполне возможно, что их услуги не потребуют оплаты. Если они попадут под гарантийные обязательства автомобильной компании.

Каковы требования к образованию

Для начальных уровней этой работы могут потребоваться обучения. Некоторые работодатели предлагают обучение на месте или ученичество, но многие хотят, чтобы человек успешно завершил профессиональную программу, прежде чем нанимать его. Эти программы предоставят сочетание обучения в классе и практической практики, чтобы человек мог научиться исправлять любую проблему, которая приходит ему на ум.

Диплом средней школы или эквивалент, как правило, является минимальным требованием для того, чтобы кто-то работал в качестве технического специалиста по автомобильной технике или механика. Курсы средней школы в области автомобильного ремонта, электроники, компьютеров, математики и английского языка служат хорошим опытом для будущих технических специалистов. Тем не менее выпускники средней школы часто нуждаются в дополнительной подготовке, чтобы стать полностью квалифицированными. Таким образом кандидаты на места автомехаников должны иметь диплом средней школы и курсы, связанные с этой областью. Студенты этих учреждений имеют доступ к программам бесплатного механического обучения. Затем кандидаты должны пройти стажировку, чтобы получить передовые знания и навыки для будущих рабочих мест. В этой области есть разные профессии, в зависимости от специализации транспортного средства, в том числе работая на коммерческих грузовиках, самолетах, мотоциклах, лодках, поездах, автомобилях и автобусах. Программы обучения в этой отрасли могут длиться от двух до четырех лет. Профессионалы, специализирующиеся на автомобилях, могут получить сертификацию. Кандидаты на эту квалификацию должны пройти несколько экзаменов и иметь два года опыта.

Завершение профессиональной или иной программы повышения квалификации в области технологий автомобильной техники считается лучшей подготовкой к позициям на начальном уровне. Программы обычно продолжаются от 6 месяцев до года и обеспечивают интенсивную подготовку карьеры с помощью обучения в классе и практики. Также доступны краткосрочные сертификационные программы с определенным навыком.

Некоторые специалисты по техническому обслуживанию получают степень помощника. Курсы обычно включают базовую математику, компьютеры, электронику и автомобильный ремонт. Некоторые программы добавляют классы обслуживания клиентов английский и другие необходимые навыки. Различные автопроизводители и дилеры спонсируют программы дипломной работы. Студенты в этих программах обычно проводят чередующиеся периоды, посещая занятия на полный день и работая полный рабочий день в сервисных цехах под руководством опытного специалиста.

Большинство техников обслуживания должны пройти обучение без отрыва от производства. Как долго новый специалист будет обучаться техническому обслуживанию, чтобы стать полностью квалифицированным в профессии, зависит от образовательного фона человека. Типичный период от 2 до 5 лет. Затем специалисту требуется дополнительно 1-2 года опыта, чтобы ознакомиться со всеми типами ремонтов. Новые рабочие обычно начинаются в качестве практиков, помощников техников или работников смазки, постепенно приобретают практические навыки, работая с опытными механиками и техническими специалистами.

Важное про диагностику и обучение персонала

Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

Ответственность автомеханика

Механик несет ответственность за исправление сбоев и контроль за работой различных типов транспортных средств и машин. Они быстро диагностируют проблемы в транспортном средстве, чтобы избежать дальнейшего ухудшения. Как только они находят сбои, пытаются восстановить неисправную часть или заменить ее. Эти работники также проводят регулярные проверки, чтобы избежать дальнейшей разбивки. Они могут работать на заправочных станциях, ремонтных мастерских или в транспортных компаниях. По обязательной ответственностью автомеханика лежат следующие категории:

  • Предоставление доступности оборудования для осмотра и испытания транспортных средств; завершение профилактического обслуживания, например, настройку двигателя, изменения масла, вращения и шины, балансировку колес, замену фильтров.
  • Поддерживание функционального состояния автомобиля, слушая жалобы оператора; проведение проверок; ремонт отказов двигателя; ремонт неисправностей механических и электрических систем; замена деталей и компонентов; ремонт повреждение кузова.
  • Проверка работоспособность автомобиля с помощью тестовых приводов; регулирующие элементы управления и системы.
  • Соответствие требованиям государственных транспортных средств, проверяя стандарты двигателя, безопасности и контроля горения.
  • Поддерживание внешнего вида автомобиля путем очистки, стирки и окраски.
  • Ведение записи автомобилей, записывая сервис и ремонт.
  • Хранение оборудование магазина в соответствии с инструкциями по эксплуатации; устранение неисправностей; поддержание поставок; проведение профилактического обслуживания.
  • Возмещение затрат, используя гарантию; оценивая параметры сервисов и деталей.
  • Хранение поставки готовым путем инвентаризации запасов; размещение заказов; проверка получения.
  • Обновление знаний о работе, участвуя в образовательных возможностях; чтение технических публикаций.
  • Выполнение миссии по техническому обслуживанию и организации, выполняя соответствующие результаты по мере необходимости.
  • Проверка двигателя автомобиля и механических/электрических компонентов для точной диагностики проблем.
  • Проверка автомобильных компьютеров и электронных систем на ремонт, обслуживание и модернизацию.
  • Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию, направленных на функциональность и долговечность автомобиля.
  • Осмотрите двигатель автомобиля и механические/электрические компоненты, чтобы точно определить проблемы.
  • Осмотрите компьютерные и электронные системы автомобиля на ремонт, обслуживание и модернизацию.
  • Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию (замена жидкостей, смазочных деталей и т.д.), направленных на функциональность и долговечность автомобиля.
  • Расписание будущих сеансов технического обслуживания и консультирование автомобилистов по хорошему использованию транспортных средств.
  • Восстановление или замена неисправных деталей и устранение неисправностей.
  • Предоставление точной оценки (стоимость, время, усилия) для ремонта или технического обслуживания.
  • Сохранение журналов и проблем.
  • Ведение оборудования и инструментов в хорошем состоянии.

Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто

Сегодня, подробную информацию можно получить из разных источников, находящихся в открытом доступе на просторах интернета. Однако, никто не гарантирует их правдивость и уж точно, не дает гарантии качества результатов их использования. Только строгое следование рекомендациям, изложенным на страницах инструкции для обслуживания вашего авто, дает гарантию производителя, а значит, перекладывает на него большую часть ваших расходов.

Кроме того, в ней изложены действенные советы и реально работающие инструкции. Это понятно, ведь в противном случае расходы, которые ему придется возмещать, могут разорить компанию.

В книге есть инструкции по таким моментам, информацию о которой трудно или невозможно найти из других источников. Изучив данные из книжки, вы будете придерживаться оптимального поведения при езде, что поможет бережному расходу топлива, увеличению срока эксплуатации дорогих деталей и максимально увеличит показатели комфортности и безопасности.

Так что, неразумно добровольно отказываться от услуг такого ценного помощника, ведь он знает вашу машину «с пеленок».

Чистка свечей зажигания

Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.

СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.

Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.

Требования

Для того, что работать автомехаником, необходимо соответствовать нескольким требованиям и соблюдать критерии:

Проверенный опыт работы в качестве автомеханика.
Отличное знание механических, электрических и электронных компонентов транспортных средств.
Рабочие знания систем и методов диагностики автомобилей.
Возможность обрабатывать различные инструменты (например, плоскогубцы) и тяжелое оборудование (например, подъем).
Готовность соблюдать все меры предосторожности для защиты от несчастных случаев, опасных жидкостей, химических веществ и т.д.
Диплом средней школы является предпочтительным. Предпочтительна сертификация в профессиональном училище или завершение ученичества.
Действительная сертификация является определенным плюсом.
Завершение работы программы в области автомобильных технологий обслуживания.
Опыт использования и ремонта электронных систем.
Опыт работы с двигателем (предпочтительный).
Необходимы основные компьютерные навыки.
Сертификация в смежной области из профессиональной школы (плюс).
Сильные навыки вербального общения (ожидается, что работник будет ретранслировать информацию об авторемонте клиентам и другим механикам).
Детально ориентированный и тщательный, организованный работник.
Навыки критического мышления.
Устранение неполадок механически и аналитически.
Физическая сила и достаточная выносливость.

Грамотная эксплуатация ТС

Современные технологии позволяют выпускать большое разнообразие транспортных средств в зависимости от их функциональности. Однако правила эксплуатации для них будут похожи.

  1. Зимой автомобиль следует прогревать незначительное время. Достаточно прогреть температуру антифриза до 25-30 °С. Летом достаточно 1 минуты, чтобы масло начало циркулировать по всей системе.
  2. В сильные морозы можно «разогреть» аккумулятор «поморгав» дальним светом фар перед запуском. Запустить двигатель легче с выжатой педалью сцепления.
  3. На Автомобиле с АКПП следует переключать режимы из D в R и обратно ТОЛЬКО после полной остановки автомобиля. Несоблюдение этого правила приводит к выходу из строя АКПП.
  4. Не стоит оставлять автомобиль с АКПП под уклоном только в положении P (паркинг). Поставьте сначала рычаг в положение N (нейтральное), затем поставьте автомобиль на ручник. Только после этого рычаг можно переводить в положение P и глушить двигатель.
  5. Во многих случаях необходимо снять клеммы с аккумулятора. Это делается в определенной последовательности. Есть автомобили, технологии которых предполагают индивидуальные схемы. В большинстве случаев снимается «-», потом «+».
  6. Ледяную корку с лобового стекла проще всего снять ненужной пластиковой картой (при отсутствии специального скребка).
  7. Можно оптимизировать температуру в салоне открытием окна, а не работой кондиционера и печки. Это может сократить расход топлива на невысокой скорости в городе.
  8. Не забывайте о проверке салонного фильтра и следите за общим состоянием «здоровья» авто.
  9. Проходите плановое техобслуживание строго по регламенту производителя.
  10. На стоянке обязательно иногда заглядывайте под машину с целью поиска лужиц какой-либо жидкости, истекающей из нее.
  11. Меломанам чаще следует отключать музыку и вслушиваться в звуки, издающиеся во время движения.
  12. Не загромождайте поле зрения игрушками или брелоками на лобовом стекле. Это отвлекает автомобилиста от дороги и снижает безопасность.

Опытные «профи» настоятельно рекомендуют всегда в бардачке держать книгу, в которой изложены основы эксплуатации и ремонта автомобилей. И брошюру с правилами дорожного движения. Как бы хорошо они ни были знакомы автолюбителю, всегда имеет смысл освежать подобные знания. Тем более что они меняются очень часто.

Еще одним документом, обязательным к внимательному изучению и пониманию, является инструкция по эксплуатации именно вашего автомобиля. Обычно ее никто не открывает до поры, пока не случится какой-нибудь неприятный казус. Обычно к ее изучению подвигают специалисты сервисного центра после серьезной поломки, говоря, что следуй хозяин правилам, которые там написаны, то ничего бы не произошло.

Водитель легкового автомобиля

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

водителя легкового автомобиля (лица, управляющего легковым автомобилем)

(Пункты могут быть изменены применительно к работе вашей организации)

Общие положения

  1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, управляющего служебным легковым автомобилем.
  2. Водитель служебного легкового автомобиля назначается приказом руководителя организации.
  3. Водитель служебного легкового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение категории «В», «ВЕ».
  4. Водитель служебного легкового автомобиля должен знать:
  • Правила дорожного движения, административную ответственность за их нарушение, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа.
  • Основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).
  • Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.
  • Назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории.
  • Признаки неисправностей, возникающих в пути.
  • Порядок действия в случае дорожно-транспортного происшествия и порядок вызова аварийных и спасательных служб.
  • Правила оказания первой медицинской помощи.
  • Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и порядке.
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила и нормы охраны труда.

Обязанности

Водитель служебного легкового автомобиля обязан:

Соблюдать Правила дорожного движения.
Строго выполнять все распоряжения руководителя организации и своего непосредственного начальника

Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
Не употреблять перед выездом или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
Проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом, в пути, и по возвращению на место стоянки.
Устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, а также самостоятельно выполнять необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).
Обеспечить корректное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние автомобиля. Не применять без крайней необходимости резкие обгоны впереди идущих автомобилей

Водитель должен предвидеть любую дорожную обстановку, выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль только на охраняемых стоянках.
В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
Своевременно проходить периодическое техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте и порядке.
Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.
Ежедневно вести путевые листы, отмечать маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. При необходимости отмечать количество отработанного времени.

Ответственность

Автомеханик несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Должностная инструкция автослесаря

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О.________________ «________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Автослесарь относится к категории рабочих. 1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра. 1.3. Автослесарь непосредственно подчиняется руководителю технического центра. 1.4. На время отсутствия автослесаря его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.5. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, а также стаж работы не менее года. 1.6. Автослесарь должен знать: — правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; — устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей; — технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;

— порядок оформления приемо-сдаточной документации; — допуски, посадки и классы точности; — устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. — наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов. 1.7. Автослесарь руководствуется в своей деятельности: — Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности автослесаря

Автослесарь выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств. 2.2. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов. 2.3. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ. 2.4. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда. 2.5. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены). 2.6. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности. 2.7. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов. 2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

3. Права автослесаря

Автослесарь имеет право:

Рабочая инструкция водителю служебного легкового автомобиля Образец заполнения

Общество с ограниченной                                 УТВЕРЖДАЮ
ответственностью "Стиль"                                Директор
                                                        Подпись И.И.Смирнов
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ                                      04.02.2013

04.02.2013 N 5

г. Минск

водителю автомобиля
(3-й класс)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Водитель автомобиля 3-го класса (далее — водитель автомобиля) является рабочим, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. Водитель автомобиля подчиняется начальнику транспортного отдела (далее — непосредственный руководитель).

3. В своей деятельности водитель автомобиля руководствуется:

— уставом организации;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими выполнение работ, порученных водителю автомобиля;

— инструкцией по охране труда для водителя автомобиля;

— настоящей рабочей инструкцией.

4. Водитель автомобиля должен знать:

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;

— Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

— нормы расхода топлива управляемых транспортных средств;

— порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;

— правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);

— способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда;

— правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

5. В случае лишения специального права управления транспортным средством водитель автомобиля должен незамедлительно сообщить об этом начальнику транспортного отдела (иному должностному лицу организации).

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

6. В профессиональные обязанности водителя автомобиля входит:

— управление одиночными легковыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной или обеим категориям механических транспортных средств «B» или «C»;

— буксирование прицепов разрешенной массой до 750 кг;

— заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

— проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения;

— сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы;

— устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей механических транспортных средств, не требующих разборки механизмов;

— оформление путевых документов.

3. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ

7. Водитель автомобиля имеет право:

— требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда;

— быть обеспеченным необходимыми для работы инструментами, средствами индивидуальной защиты, на создание условий по охране труда;

— знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, прочими локальными нормативными правовыми актами;

— вносить предложения по совершенствованию технологии работы;

— сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе выполнения работы, и вносить предложения по их устранению.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

8. Водитель автомобиля несет ответственность:

— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;

— за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Начальник транспортного отдела             Подпись              И.И.Копейко

Начальник юридического отдела
Подпись И.И.Иванов
04.02.2013

С приказом ознакомлен                      Подпись              В.И.Соборов
                                                                11.02.2013

Опубликовано в рубрике: Рабочая инструкция, Труд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector