Рубрики
- Восстановление деталей автомобиля
- Газотермическое напыление
- Гальванические ремонтные покрытия
- Детали из алюминиевых сплавов — особенности сварки
- Диагностика неисправностей автомобиля
- Испытания. Задачи и классификация испытаний
- Комплектование деталей и сборка агрегатов
- Контроль скрытых дефектов
- Металлизация и обработка
- Механизированная наплавка
- Мойка и очистка деталей автотранспортных средств
- Обкатка и испытание двигателей
- Обслуживание автомобилей при низких температурах
- Обслуживание и ремонт пневматических шин
- Обслуживание приборов электрооборудования
- Обслуживание системы зажигания
- Обслуживание системы питания карбюраторных двигателей
- Основные неисправности двигателя
- Основные элементы системы зажигания
- Основы организации ремонтного процесса. Капитальный ремонт автомобилей
- Приемка в ремонт
- Процедура проверки датчиков
- Разборочные роботы
- Разное
- Ремонт авто
- Сам себе мастер
- Сварка и ее применение пpи ремонте
- Сварка стальных деталей
- Тeхническое состояние машин и агрегатов
- Техника безопасности при ремонте авто
- Технические требования к автомобилям и механизмам
- Техническое обслуживание автомобилей
- Техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание силовой передачи
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание системы смазки
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Технологические приемы процесса ремонтного производства
- Технология контроля
- Технология технического обслуживания автомобилей
- Типы автомобилей
- Топливно-смазочные и отделочные материалы
- Точность изготовления и износ деталей машин
- Тюнинг авто
- Чугунные детали — особенности сварки
- Электролитические покрытия и их применение при ремонте машин
Преимущества технологии электродуговой металлизации.
1 Защита металла в экстремальных условиях
Нанесенное покрытие электродуговой металлизации не боится морозов до – 60°С, морской воды, ударов, истирания льдами. Температурная стойкость до 600°С. Ни один другой способ нанесения не дает такого результата
Финансовая выгода электродуговой металлизации
· Увеличение оборота: высокая скорость обработки – до 15м2/час
· Экономия на производственных площадях и персонале – не нужны ванны (как для горячего цинкования), автоматизация
· В десятки раз дешевле, чем стационарное цеховое оборудование
Долговечность покрытия до 50 лет
Электродуговая металлизация это гарантированная защита деталей от коррозии. Адгезия до 80 Мпа – при правильной подготовке покрытия не отслаиваются от поверхности, на которую нанесены.
4. Максимальная надежность покрытия
Электродуговая металлизация гарантирует до 99,9% цинка (или другого используемого вещества) – в верхних слоях покрытия. А при горячем цинковании – лишь до 40%
Без ограничений в размерах детали, погодных условиях
Возможна обработка на оборудовании электродуговой металлизации для деталей любой геометрии, формы, размеров. Проводится электродуговая металлизация в условиях производства, полевых условий , даже в дождь и снег
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Преимущества технологии электродуговой металлизации.
1 Защита металла в экстремальных условиях
Нанесенное покрытие электродуговой металлизации не боится морозов до – 60°С, морской воды, ударов, истирания льдами. Температурная стойкость до 600°С. Ни один другой способ нанесения не дает такого результата
Финансовая выгода электродуговой металлизации
· Увеличение оборота: высокая скорость обработки – до 15м2/час
· Экономия на производственных площадях и персонале – не нужны ванны (как для горячего цинкования), автоматизация
· В десятки раз дешевле, чем стационарное цеховое оборудование
Долговечность покрытия до 50 лет
Электродуговая металлизация это гарантированная защита деталей от коррозии. Адгезия до 80 Мпа – при правильной подготовке покрытия не отслаиваются от поверхности, на которую нанесены.
4. Максимальная надежность покрытия
Электродуговая металлизация гарантирует до 99,9% цинка (или другого используемого вещества) – в верхних слоях покрытия. А при горячем цинковании – лишь до 40%
Без ограничений в размерах детали, погодных условиях
Возможна обработка на оборудовании электродуговой металлизации для деталей любой геометрии, формы, размеров. Проводится электродуговая металлизация в условиях производства, полевых условий , даже в дождь и снег
Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?
Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.
Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми
Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания
Целевые материалы для металлизации
Прежде всего процедуре подвергаются металлические заготовки, которые могут быть выполнены в том числе из специальных сплавов. Дополнительное покрытие требуется для обеспечения антикоррозийного слоя, повышения качества электрической проводки или же изменения декоративных свойств. В последние годы вакуумная металлизация все чаще используется и применительно к полимерным изделиям. Данный процесс имеет свою специфику, обусловленную характеристиками структуры объектов такого рода. Реже технология применяется в отношении изделий, которые имеют низкие показатели твердости. Это касается древесины и некоторых синтетических материалов.
Сварка, наплавка
Технологические процессы сварки и наплавки занимают главное место при ремонте автодеталей, этими способами восстанавливают почти 70% всех ремонтируемых деталей. Наиболее простой и распространённый вид сварки – ручная дуговая. С её помощью заваривают трещины, приваривают различные ремонтные вставки в детали, а также наплавляют износостойкие материалы. Но при дуговой сварке выделяется большое количество тепла. Детали, даже значительной массы, после сварочных действий может «повести», т. е. они искривляются, изменяется их соосность и геометрическая форма.
Для уменьшения температурного воздействия сварки используют метод обратной полярности. Его сущность заключается, во-первых, в том, что используется электродуга постоянного тока, которая более стабильна, чем дуга, полученная в результате использования переменного тока. А во-вторых, наплавляемая деталь соединяется с «минусом» источника энергии, в таком случае на положительном электроде выделяется на 20% тепла больше, а сама деталь проплавляется на меньшую глубину. В частности, при вваривании втулок с толщиной стенки менее 3 мм, только пользуясь постоянным током и обратной полярностью, можно избежать прожога стенки втулки.
Воздействие дуговой сварки имеет целый ряд нежелательных последствий для восстанавливаемой детали: кроме коробления, окисляется металл, поглощается азот, сгорают легирующие добавки. В результате снижается твёрдость наружного слоя детали. За счёт поглощения азота увеличивается прочность сварного шва, но шов почти не пластичен.
С целью исключения отрицательных последствий дуговой сварки уже разработаны и продолжают совершенствоваться различные методы сварки. Так, для заварки трещин и при работе с тонкими листами оптимальными вариантами считаются использование газовой, а также контактной сварки. Для качественной сварки крупногабаритных и массивных деталей лучше всего использовать термитную и электрошлаковую сварки. Для работы с цветными металлами разработаны ультразвуковая и магнитноимпульсная сварки, а для сварочных работ с коррозионностойкой сталью рекомендуется использовать высокочастотную и аргонодуговую сварки. Последняя, кстати, часто используется для сварки и наплавки алюминия. Сварочные технологии сегодня позволяют сваривать даже чугунные детали, причём таким образом, что их после сварки можно свободно обрабатывать, а прочность металла шва не ниже прочности основного металла.
Наплавка, как вид сварки, позволяет получить на поверхности детали слой материала необходимой толщины и нужного химического состава, с заданными параметрами твёрдости, износостойкости, пластичности. Основной объём, около 1/3 всех восстановительных операций, связанных с наплавкой, выполняют наплавкой под слоем флюса. Этот вид наплавки используют, когда нужно наплавить слой толщиной более 3 мм. Метод часто используется при наплавке деталей ходовой гусеничных машин – катков, цапф, роликов, осей и т. д.
1/5 всех наплавочных операций приходится на наплавку в среде углекислого газа. Этот вид наплавки имеет целый ряд преимуществ – отсутствуют вредные выделения и шлаковые корки, наплавлять можно в любом пространственном положении восстанавливаемой поверхности, причём открытая дуга позволяет наблюдать и корректировать процесс наплавки. Скорость наплавки прямо зависит от толщины наплавляемого слоя и требуемого качества поверхности. Твёрдость наплавленного металла связана с выбором электродной проволоки и составляет 200-300 HB.
В меньшей степени применяются, в основном для различных спецработ, вибродуговая наплавка, наплавка порошковой проволокой без флюса, электроконтактное напекание, плазменная наплавка. Специфическими видами восстановления, также относящимися к наплавочным операциям, являются гальваническое напыление, электрошлаковая наплавка и заливка деталей жидким металлом, а также газопламенное нанесение порошковых материалов.
Технология нанесения покрытий
Технология нанесения покрытий слагается из подготовки поверхности, нанесения покрытия и, в случае необходимости, его последующей обработки. Подготовка поверхности имеет цель удалить с нее всякого рода загрязнения и окисную пленку, а также придать ей необходимую шероховатость, так как распыляемый металл (за исключением молибдена и некоторых других) с гладкой поверхностью сцепляться не может.
Обычным средством подготовки поверхности изделий со сложной конфигурацией (не тел вращения) является обдувка металлическим песком с помощью пескоструйных аппаратов.
Для получения хорошего сцепления величина неровностей должна быть в пределах 20-25 мкм.
Для тел вращения иногда применяется подготовка поверхности нарезанием «рваной резьбы» (глубина нарезки и шаг резьбы 0,8-1 мм), накатка, а также нанесение подслоя из молибдена, алюмидоникеля.
Подготовленную поверхность следует металлизировать не позднее двух часов после окончания подготовки.
Качество наносимого покрытия и эффективность процесса во многом зависит от выбранного режима работы аппарата.
Режим работы аппарата устанавливается оператором в зависимости от источника электрического питания, применяемого металла, диаметра проволоки, давления сжатого воздуха. С увеличением давления сжатого воздуха на входе в аппарат плотность покрытия возрастает и повышается стабильность работы аппарата. Поэтому для получения оптимальных результатов необходимо работатьна максимальном давлении сжатого воздуха (0,5-0,6 МПа). При резких колебаниях давления воздуха в сети за счет отбора воздуха другими потребителями работы по механизации проводить не следует.
Напряжение на дуге устанавливается в зависимости от требований, предъявляемых к покрытию:
Материал проволоки | Интервал напряжений на дуге, В |
Цинк | 17-23 |
Алюминий и его сплавы | 23-30 и 40 |
Сталь | 25-30 |
Медь | 25-35 |
Молибден | 27-35 |
Примечание. Показание вольтметра на щите или источнике тока должно быть больше на величину потерь в токопроводящем кабеле.
Если антикоррозионное покрытие из цинка и алюминия работает в обычных условиях, то напыление следует проводить на возможно меньшем напряжении. В этом случае коэффициент использования металла при распылении будет наибольшим.
Для алюминиевых покрытий, работающих в тяжелых условиях, для увеличения адгезии нанесение покрытий рекомендуется производить на повышенном напряжении. Выбор режима производить по табл.
Величина рабочего тока примерно пропорциональна выбранной производительности по рабочему току.
Выбор производительности распыления определяется технической целесообразностью. При выполнении работ вручную, когда нанесение покрытий производится на большие поверхности и доступ к которым удобен, закладывать в расчет производительность распыления (по цинку) свыше 10-15 кг/ч, а по алюминию 5-7 кг/ч не следует из-за физических возможностей человека.
В стационарных условиях при механизации процесса в расчет можно закладывать более высокую производительность распыления.
Расстояние от точки плавления проволоки до металлизируемой поверхности следует выдерживать в пределах 80-120 мм.
При механизации процесса рекомендуется применять меньшую дистанцию напыления, так как повышается коэффициент использования металла при напылении.
При нанесении покрытия необходимо избегать нагрева металлизируемой поверхности выше 70-80оС.
Толщина слоя при нанесении покрытий на плоских поверхностях не должна превышать 0,35-0,5 мм. Для тел вращения при восстановлении изношенных поверхностей или при нанесении антифрикционных покрытий толщина слоя может быть несколько миллиметров.
Последующая механическая обработка покрытий из-за невысоких механических свойств должна вестись на пониженных режимах с обязательным применением эмульсии.
Технические характеристики металлизаторов | ||||
Параметры | ЭМ-14М | ЭМ-01 | ||
Номинальная производительность по распыленному материалу |
кг/ч | Алюминий
Цинк |
12,5
40,0 |
12,5
40,0 |
Диаметр распыляемой проволоки | мм | Алюминий
Цинк |
1,5-2,0
1,5 — 2,5 |
1,5 — 2,0 1,5 — 2,0 |
Номинальная частота | Гц | 50/60 | 50/60 | |
Рабочий ток дуги | А | 50-400 | 190-250 | |
Рабочее напряжение дуги | В | 17-40 | 22-30 | |
Рабочее давление сжатого воздуха | МПа | 0,5-0,6 | 0,6-0,8 | |
Габариты | мм | 230x220x133 | 240х225х140 | |
Масса | кг | 2,3 | 2,8 |
§ 48. Металлизатор 3-го разряда
Характеристика работ. Металлизация легкоплавкими и цветными металлами газотермическим и электродуговым способами деталей и изделий сложной конфигурации. Металлизация порошковыми и тугоплавкими материалами газотермическим, электродуговым и вакуумным способами деталей и изделий простой и средней сложности. Плазменное напыление порошковых, тугоплавких материалов на детали и изделия простой конфигурации. Сборка, регулировка плазменных горелок. Нанесение суспензий и паст из порошков металлов и сплавов на детали и изделия с криволинейными поверхностями. Металлизация с целью повышения жаростойкости. Составление растворов для металлизации вакуумным способом. Бакелизация и металлизация карбадкремниевых электронагревательных стержней под руководством металлизатора более высокой квалификации. Установление к регулирование режима металлизации в зависимости от материала и назначения изделия. Подготовка порошковых материалов к работе. Исправление дефектов отливок способом металлизации. Алюминирование деталей электровакуумным способом. Определение дефектов металлизации химическим и механическим способами, контрольным инструментом и их исправление. Контроль толщины покрытия. Подналадка и регулирование металлизационных аппаратов и установок. Участие в выполнении мелкого профилактического ремонта аппаратуры для электродугового и газотермического способов получения покрытия.
Должен знать: устройство и правила подналадки обслуживаемого оборудования; основы технологических процессов металлизации легкоплавкими, цветными металлами, порошковыми и тугоплавкими материалами газотермическим, электродуговым способами; правила ведения металлизации вакуумным способом; режимы металлизации и порядок подготовки изделий к ней; методы расчета требуемого количества сжатого воздуха, горючих газов и электроэнергии; основные свойства применяемых для металлизации материалов; принцип работы контрольно-измерительных приборов; способы контроля покрытия.
Примеры работ
1. Детали закладные с числом приваренных анкеров свыше 4 до 8 — металлизация.
2. Детали металлические и керамические металлокерамических ламп — металлизация.
3. Детали аккумуляторов — металлизация свинцом.
4. Детали пластмассовые — металлизация.
5. Заготовки и основания резисторов — металлизация и науглероживание.
6. Кинескопы регенерируемые — алюминирование.
7. Кожухи термопар, арматура термических печей, оболочки электротиглей — нанесение жароустойчивых металлизационных покрытий.
8. Колбы для зеркальных ламп и для фотоэлементов — металлизация серебром.
9. Колбы электронно-лучевых трубок — платинирование.
10. Конденсаторы керамические подстроечные, трубки конденсаторов, микросхемы интегральные гибридные — металлизация серебром.
11. Лампы стеклянные приемоусилительные — металлизация.
12. Листы стальные гнутые, металлопрокат, металлоконструкции — нанесение защитных и декоративных покрытий.
13. Отливки чугунные с открытыми поверхностями — устранение пористости.
14. Прокат профильный с открытыми поверхностями — нанесение покрытий.
15. Резисторы постоянные прецизионные — металлизация серебром.
16. Стекло — серебрение, меднение и алюминирование.
17. Формы заливочные — металлизация.
18. Элементы купроксные выпрямителей — металлизация серебром.
Способы и методы восстановления деталей давлением
Все они сходны и базируются на эффекте пластичности, то есть на способности металла менять свои габариты и пространственную геометрию под воздействием значительных нагрузок (но не разрушаться при этом). В каждом из подобных случаев используется приспособление, переносящее частицы основного материала с неиспользуемых зон в поврежденные.
В результате такой обработки другим становится не только внешний вид заготовки, но также ее свойства
Поэтому особенно важно, чтобы перераспределение стали или чугуна не ухудшало эксплуатационных характеристик элемента, выполненного из сплава, а также не снижало его прочность
Под давлением на практике возможны следующие виды восстановления деталей оборудования:
- правка рычагов, а также валов, как коленчатых так и гладких;
- осадка зубчатых колес, используемых пальцев, истертых втулок;
- накатка для практического повышения диаметров цапф, шеек направляющих осей за счет образования канавок и поднятия гребешков;
- обжатие вкладышей подшипников;
- вдавливание шлицевых валиков;
- раздача роликов машин, поршней, подобных им комплектующих.
Еще перечисленные варианты обработки позволяют увеличивать долговечность и твердость используемых заготовок. В результате их поверхность становится лучше защищенной от ударных воздействий и трения. Также в числе проводимых операций чеканка, бомбардировка дробью, обкатка, причем не только шариками, но и роликами.