2.7 Обоснование и описание применяемого оборудования
- простота, надежность, жесткость и износостойкость;
- постоянная по величине сила закрепления и минимальное время закрепления-открепления заготовки или детали;
- отсутствие деформации заготовки или детали и ее смещения в процессе закрепления.
- самотормозящие устройства: винтовые, клиновые, эксцентриковые и другие механизмы, обеспечивающие жесткое замыкание независимо от вида привода. Упругие отжатия элементов таких устройств прямо пропорциональны приложенной силе;
- автоматизированные зажимные устройства: пневматические, гидравлические и гневно-гидравлические механизмы прямого действия без промежуточных элементов. Если к зажимному элементу этих устройств (например, к штоку) приложить возрастающую силу, то перемещение элемента (штока) не произойдет до тех пор, пока значение этой силы не превысит определенный уровень, после чего шток сразу переместится на значительную величину.
данному оборудованию
- Организация работы должна соответствовать мерам безопасности.
- Исключается перекос половинок относительно стола.
- Не допускается взаимная не перпендикулярность тисков и стола.
- Обеспечение надежной фиксации обрабатываемой детали и устройства.
- Максимальное зажимное усилие – 100 Н.
- Вес зажимного устройства 5 кг.
- Тип зажимного устройства – механическое, стационарное.
- Предельные размеры закрепляемой детали – диаметр D=45 мм, длина L=150…450 мм.
13.1. Выбор рационального метода восстановления деталей
При выборе наиболее рационального технологического процесса восстановления деталей следует учитывать ряд исходных данных: размеры, форму и точность изготовления Детали, ее материал, термическую обработку, условия работы, вид и характер дефекта, производственные возможности ремонтного предприятия и др.
Выбор технологического процесса восстановления деталей существенно зависит от вида дефекта и причины его возникновения. Например, наличие забоины вызывает необходимость ее «разгонки», т. е. снятия концентратора напряжения сглаживанием резких переходов. Разгонку можно выполнить обработкой забоины резанием. Другим примером может служить заделка трещины в стальной детали. Здесь, как правило, необходимо использовать сварку,
При разработке технологии восстановления деталей важно знать, является ли. дефект локальным, т
е. затрагивает лишь относительно небольшой объем металла детали или же он носит общий характер.
Характерным примером являются трещины. Трещина может появиться как следствие единичной статической перегрузки или накопившейся усталости. Если трещина появилась вследствие статического (хрупкого) разрушения металла, то дефект охватывает локальный объем металла, т.е. только участок появления трещины. В данном случае для восстановления можно прибегнуть к сварке, заботясь при этом об усилении поврежденного места (наложении усиленного шва, накладки, поверхностный наклеп и т. д.).
Если же трещина появилась в результате усталости материала, то дефект (накопление усталости) затронул, очевидно, большие участки металла и тогда заделка трещины не приведет к восстановлению прочности. Необходимо внимательно изучить условия образования трещины
В частности, очень важно выяснить причину ее появления. Если имеется острый концентратор напряжений, то можно предположить, что усталость в основном накапливается в близких к нему участках металла
Тогда устранение концентрации напряжений и заделка трещины могут восстановить прочность конструкции. Если же острого концентратора нет, то, очевидно, усталость накапливается на больших участках металла. Восстановить деталь в этом случае можно, лишь удалив этот участок целиком.
При выборе оптимального способа восстановления деталей руководствуются тремя категориями: применимости, долговечности и технико-экономическим.
Критерий применимости является технологическим критерием и определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретным деталям. При этом должны быть учтены условия работы детали в узле (нельзя восстанавливать детали механизмов управления и детали, воспринимающие при работе большие удельные в динамические нагрузки: коленчатые валы дизельных двигателей, цапфы управляемых колес и т.д. вибродуговой наплавкой); износ (например, если позволяют условия эксплуатации детали, то износ 0,1 — 0,2 мм можно устранять хромированием, 0,2 — 0,8 мм — железнением, 0,3 — 1,0 мм — вибродуговой наплавкой, 1,5 — 4,0 мм — наплавкой подслоем флюса и т. д.); конструктивные особенности; габариты детали (например, крупногабаритные детали наплавляют ручной электродуговой наплавкой, средние — под слоем флюса, мелкие, диаметром менее 50 мм, — вибродуговой). Твердость материала, геометрические размеры, их допуски, точность геометрической формы, шероховатость поверхности должны соответствовать техническим требованиям на восстановление детали.
)
Критерий применимости того или иного способа восстановления определяется функцией
2.3 Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
- каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях;
- в начале должны идти подготовительные операции, затем сварочные, кузнечные, прессовые и в заключении шлифовальные и доводочные.
Маршрутная карта | Группа | |||
Наименование | код | материал | ||
Крестовина карданного автомобиля УАЗ-31514 | 469-2304064 Р1/Р2 | Сталь 27ХГР ГОСТ 4543-71 | ||
N | Наименование операции | Оборудование | Приспособление | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
005 | Мойка | Машина моечная ОМ-5360 | Моющий раствор Лабомид 201 | Все поверхности |
035 | Шлифовальная1 Шлифовать поверхности 1 (Ø26,6мм), | Станок 3М150 | Цанга ГОСТ2877-80.Центр (задний) ГОСТ8742-75 | Шлифование производить под размер рабочего чертежа.Обеспечить требуемую шероховатость поверхностей |
Хромировать поверхности 1 (Ø27,2мм), | Ванна для хромирования | Щипцы,подвесное приспособлениепредохранительные втулки и колпаки | Перед хромированием произвести обезжирование поверностей.Поверности не подлежащие хромированию не подлежащие обработки изолировать | |
035 | Шлифовальная1 Шлифовать поверхности 1 (Ø27,15мм), | Станок 3М150 | Цанга ГОСТ2877-80.Центр (задний) ГОСТ8742-75 | Шлифование производить под размер рабочего чертежа.Обеспечить требуемую шероховатость поверхностей |
040 | Контрольная | Стол ОТК | — | Для всех дефектов |