Все о тормозах мазда 626: из чего состоят и как ремонтировать

Обслуживание тормозной системы

Если антиблокировочная система дает сбой, на панели приборов срабатывает датчик, который извещает о поломке и фиксирует код памяти.

Основные коды неисправности системы АБС:

  • “11-14” датчики колес
  • “15” датчик скорости
  • “22”,”24”,”26”,”28” соленоиды
  • “29-30” тормозные шланги
  • “51” предохранительное реле
  • “53” реле привода
  • “61” электронный блок управления
  • “63” аккумулятор или генератор.

Осмотр и замена тормозных трубок, и шланг

Тормозные шланги подлежат обязательной проверке на целостность и герметичность каждые полгода.

Порядок замены тормозных трубок и шланг:

  1. Выкрутите соединительную гайку.
  2. Снимите зажим крепления.
  3. Отсоедините трубку (шланг).
  4. Замените уплотнительные шайбы соединений банджо.
  5. Всегда подбирайте трубки и шланги для замены одного диаметра.
  6. Не устанавливайте тормозные трубки из меди.
  7. По окончании работ, прокачайте тормоза.

15.8. Тормозная система

Рис. 15.70. Элементы антиблокировочной системы тормозов: 1 – гидравлическое устройство; 2 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса; 4 – диагностический разъем; 5 – датчик частоты вращения заднего колеса; 6 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса; 7 – блок управления; 8 – блок реле

Часть автомобилей 1987 года выпуска оборудована дисковыми тормозами задних колес, на части автомобилей 1988 года выпуска дополнительно установлена антиблокировочная система тормозов (ABS). Антиблокировочная система, устанавливаемая с 1988 года, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при резком торможении. Это достигается путем отслеживания скорости вращения каждого колеса и управления давлением в тормозной системе, что предотвращает блокирование колес. О наличии неисправности системы сигнализирует контрольная лампа желтого цвета в комбинации приборов. Антиблокировочная система состоит из гидравлического устройства, блока реле, блока управления и датчиков частоты вращения колес (рис. 15.70). Блок управления расположен в салоне и по существу является «мозгом» системы, обеспечивая прием и обработку сигналов от датчиков частоты вращения колес и вырабатывая команды управления блоком реле и гидравлическим устройством. Из-за сложности устройства диагностику и ремонт системы целесообразно выполнять в службе автосервиса. При проведении работ рядом с колесами, тормозной системой или подвеской автомобиля будьте осторожны, чтобы не повредить датчики частоты вращения колес.
Задние дисковые  тормоза
Конструкция тормозных колодок и цилиндров, а также порядок их проверки в основном такие же, как и для передних дисковых тормозов. Для автомобилей 1987 года выпуска с задними дисковыми тормозами применим порядок регулировки колесных подшипников и замены смазки в ступицах, описанный для барабанных тормозов. На автомобилях 1988 года и более поздних лет выпуска подшипники задних колес не разборные, их регулировка не требуется. Поскольку для полной разборки суппорта задних тормозов требуется специальный инструмент, эту работу следует выполнять в сервисном центре.
Замена тормозных колодок
Поднимите автомобиль, закрепите на подставках и снимите заднее колесо. Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна и рычага суппорта.

Рис. 15.73. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1987 года: 1 – трос стояночного тормоза; 2 – тормозной шланг; 3 – суппорт с тормозным цилиндром и тормозные колодки; 4 – пальцы тормозных колодок и втулка; 5 – колпак ступицы; 6 – гайка; 7 – подшипник; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта тормоза; 10 – защитный кожух заднего тормоза

В автомобилях 1987 года выпуска выверните направляющие пальцы и снимите тормозной цилиндр (рис. 15.73). Снимите тормозные колодки, поддев их отверткой.

Рис. 15.71. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1988 года: 1 – тормозной диск; 2 – прижимная скоба; 3 – скоба суппорта; 4 – V-образная пружина; 5 – тормозные колодки и шумоизоляционная прокладка; 6 – скоба суппорта; 7 – трос стояночного тормоза; 8 – тормозной шланг

В автомобилях с 1988 года выпуска отверните верхний болт крепления и поверните суппорт на оси, откинув его вниз, чтобы обеспечить доступ к колодкам (рис. 15.71). Снимите V-образную пружину, колодки, шумоизоляционные прокладки и направляющие скобы.
Дальнейший порядок замены соответствует приведенному в разд. 10 «Тормозная система».
Осмотрите тормозной диск и при сильных повреждениях замените его. На автомобилях с ABS замените датчик частоты вращения колеса, расположенный на диске.
Для всех моделей круглогубцами поверните по часовой стрелке поршни и вдавите их в цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок, толщина которых больше изношенных.
В автомобилях 1987 года выпуска установите в суппорт новые колодки. Установите суппорт и затяните направляющие пальцы требуемым моментом.
В автомобилях с 1988 года выпуска установите прокладки, колодки и прижимные скобы, поверните суппорт, установив его на место, и затяните болт крепления требуемым моментом.
Повторите все операции для другого заднего тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости восстановите его. Убедитесь в безотказности работы тормозов, перед выездом на проезжую часть выполните несколько контрольных торможений, двигаясь на низкой скорости.

Mazda 626: Регулировка ручного тормоза

Mazda 626 / Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626 / Тормозная система / Регулировка ручного тормоза

Указание. Ручной тормоз должен регулироваться, если менялись тормозные колодки
на задних колесах или если для эффективного торможения ручной тормоз должен натягиваться
более чем на семь защелок.

Автомобили выпуска 01/92-07/97 • Автомобиль установить на ровную поверхность
и при отпущенном ручном тормозе и работающем моторе 10-кратно сильно нажать ножной
тормоз. Затем мотор выключить, ручной тормоз оставить отпущенным.

Официальный дилер Лада читать далее

Внимание. Автомобиль обеспечить клиновыми подложками против скатывания или застопорить
ход

• Снять крышку — 1 — , расположенную рядом с рычагом ручного тормоза. Под крышкой
находится регулировочная гайка.

• Нажать крышку, находящуюся рядом с рычагом ручного тормоза, и зафиксировать.

Автомобили выпуска с 08/97 • Проехать на автомобиле с отпущенным ручным тормозом
несколько метров назад. При этом несколько раз надавить на ручной тормоз. Затем
выключить мотор, ручной тормоз оставить освобожденным.

Внимание. Автомобиль обеспечить клиновыми подложками против скатывания или застопорить
ход

• Снять резиновое покрытие — 1 — на рычаге ручного тормоза и снять крышку. Под
крышкой находится регулировочная гайка, указана стрелкой.

• Уложить назад резиновое покрытие на рычаге ручного тормоза.

Все автомобили • Вращать регулировочную гайку и таким образом регулировать ручной
тормоз. Вращение вправо — усиление тормозящего действия, вращение влево — уменьшение
его.

• Регулирование производить так, чтобы рычаг ручного тормоза мог оттягиваться
приблизительно на 5-7 защелок при действии на него силой приблизительно 98 • (10
кг).

Указание безопасности. При постановке автомобиля на опоры возникает опасность
несчастного случая! Поэтому прежде прочтите главу «Установка автомобиля на опоры».

• Надежно установить автомобиль на опоры так, чтобы задние колеса не волочились
по земле. Вращать задние колеса. При освобожденном ручном тормозе они должны свободно
вращаться.

• Если «тащится» даже один тормоз, то снизить натяжение троса вращением регулировочной
гайки влево. Соответственно проверить, в одинаковой ли степени отклоняется рычаг
от толчка и достаточно ли натянута возвратная пружина на переднем поводке троса.

Ручной тормоз/тросовый привод ручного тормоза

Ручной тормоз/тросовый привод ручного тормоза 1 — консоль задняя; 2 —
винт; 3 — гайка регулировочная для троса ручного тормоза; 4 — рычаг ручного тор
моза; 5 — передний поводок троса; 6 — пруж …

Неисправности тормозной системы и методы их устранения:

Неисправности тормозной системы и методы их устранения:

Неисправности тормозной системы и методы их устранения: …

Другое на сайте:

Топливная система дизельных двигателей
Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литра
оборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованы
полной системой управления двигат …

Распредвал и толкатели
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите крышку головки блока
цилиндров.Модели двигателя 1.6 литра 2. Снимите шкив распредвала.
3. Снимите катушку …

Техническая характеристика
Общая информация Емкость топливного бака 61 л Октановое число применяемого топлива:
– этилированный бензин 98 RON – неэтилированный бензин 95 RON Тип карбюратора (все
модели) Pierburg 2E3 Воздушны …

Обслуживание и ремонт

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система

На всех моделях, описываемых в этом Руководстве, установлена двухконтурная
гидравлическая тормозная система с сервоусилением.

Тормоза колес всех моделей дисковые, на некоторых моделях установлены задние
барабанные тормоза.

9.2 Технические характеристики

Общие

Педаль тормоза

Высота (до коврового покрытия):

  – модели 1993–1997 годов выпуска

156 – 161 мм

  – модели 1998 года выпуска

175 – 0,5 мм

Свободный ход:

  – модели 1993–1997 годов выпуска:

   &nbsp…

9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС)

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической.
Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный
блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля,
суппортов тормозов и тормозных трубок

Расположение электронного блока управления АБС

Электронный блок…

9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов

Предупреждение
Всегда заменяйте тормозные
накладки одновременно на обоих колесах

Соблюдайте меры предосторожности при
работе с тормозной пылью, содержащей асбест, который опасен для здоровья

Замена
ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колпачок
бачка с тормозной жидкостью. Снимите…

9.5 Суппорт тормоза

ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините тормозной шланг
от суппорта и закройте конец шланга.

3. Открутите крепежный болт суппорта.

4. Поднимите суппорт …

9.6 Тормозной диск

Осмотр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите суппорт
тормоза.

2. Осмотрите поверхность диска
на наличие царапин или повреждений. Если глубина царапин превышает
0,3 мм, поверхность диска необходимо восстановить.

9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов

Предупреждение
Всегда заменяйте тормозные
колодки одновременно на обоих колесах

Соблюдайте меры предосторожности при
работе с тормозной пылью, содержащей асбест, который опасен для здоровья

Элементы барабанного тормоза

1. Прижимная пружина

2. Передняя тормозная колодка

3. Регулятор

4. …

9.8 Колесный цилиндр

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите тормозные колодки и
очистите колесный цилиндр.

2. Отсоедините тормозную трубку.

3. Открутите крепежные болты и
снимите колесный цилиндр.

Установка
Уст…

9.9 Главный тормозной цилиндр

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините тросик
привода системы круиз-контроля, если необходимо.

2. На моделях с механической коробкой
передач отсоедините шланг гидравлического привода выключения сцепления
от бачка тормозной жидкости.

9.10 Тормозные трубки и шланги

Примерно каждые шесть месяцев осматривайте резиновые тормозные шланги на наличие
трещин, следов утечки или износа. Замените шланги, если необходимо. Проверьте
состояние тормозных трубок.
Осмотр и замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1…

9.11 Прокачка тормозной системы

Если тормозная трубка отсоединялась от главного тормозного цилиндра или в
него попал воздух, необходимо прокачать всю тормозную систему.
Если тормозной шланг отсоединялся только от суппорта одного тормоза, необходимо
прокачать только этот суппорт или колесный цилиндр.
Если тормозная трубка или шланг отсоединялась между главным цилиндром и тормозом,
необходимо прока…

9.12 Вакуумный усилитель

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка работы

1. Выжмите педаль и запустите двигатель. Если
педаль немного опустилась, значит, вакуумный усилитель исправен.

2. Выжмите педаль тормоза несколько раз при
включенном двигателе и проверьте…

9.13 Высота и свободный ход педали тормоза

Измерение высоты педали тормоза

1. Регулятор длины толкателя и
свободного хода педали тормоза

2. Регулировочный болт высоты педали тормоза

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Высота педали тормоза

1. Измерьте высоту педали

9.14 Ручной тормоз

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите чехол рычага
ручного тормоза.

2. Поднимите рычаг ручного тормоза
на один щелчок.

3. Подкручивайте регулировочную
гайку на балансире по часовой стрелке, пока задние колес…

9.15 Тросики ручного тормоза

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях с задними
барабанными тормозами снимите тормозные колодки. Сожмите язычки крепления
на оплетке тросика и протяните тросик через щиток тормоза. На моделях
с задними дисковыми тормозами отсоедините тросик от суппорта тормоза.

9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 16

• Тормозная система: проверить толщину

тормозных колодок и тормозных дисков.

• Педаль тормоза: проверить свободный ход

• Стояночная тормозная система: проверить

работоспособность, при необходимости

• Усилитель тормозного привода: проверить

работоспособность. Проверить гермети-

чность вакуумных шлангов.

• Комплект шин, в том числе и запасное ко-

лесо: проверить высоту рисунка протектора

и давление в шинах, шины на износ и нали-

чие повреждений. При неправильном износе

шин проверить на СТО развал-схождение

П р о в е р к а т о р м о з н ы х т р у б о п р о в о д о в

Специальных инструментов не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

• Удалить грязь с тормозных трубопроводов.

Внимание. Тормозные трубопроводы сде-. ланы из металла и для предотвращения кор-

ланы из металла и для предотвращения кор-

розии покрыты слоем из полимерного мате-

риала. При повреждении защитного слоя

трубопровод может заржаветь. Поэтому за-

прещено чистить тормозные трубопроводы с

помощью металлической щетки и наждачной

• Проверить на герметичность тормозные тру-

бопроводы, идущие от главного тормозного

цилиндра к гидравлической системе ABS, а

также отдельные цилиндры гидравлического

тормозного привода. Главный тормозной ци-

линдр расположен в моторной отделении

под расширительным бачком для тормозной

жидкости перед усилителем тормозного при-

• Тормозные трубопроводы не должны быть

надломлены или примяты. На них не должно

быть следов ржавчины или трения. В проти-

вном случае тормозные трубопроводы дол-

жны быть заменены на СТО.

• Тормозные шланги связывают трубопроводы

с колесными тормозными цилиндрами. Шла-

нги сделаны из материала, выдерживающего

высокое давление, однако со временем их

поверхность может стать пористой, износи-

ться. В обоих случаях шланг подлежит за-

Рукой согнуть тормозной шланг для выявле-

ния повреждений. Нельзя скручивать тормозные

• Повернуть рулевое колесо из стороны в сто-

рону. Тормозные шланги не должны сопри-

касаться с другими частями автомобиля.

• На стыках тормозных трубопроводов и шлан-

гов не должно быть следов подтеков тормо-

• Опустить автомобиль на землю.

П р о в е р к а у р о в н я т о р м о з н о й

ж и д к о с т и

• тормозная жидкость: SAE J-1703 или

FMVSS116 DOT-4.Расширительный бачок для тормозной жид-

кости и жидкости гидравлической системы

привода сцепления расположен в моторном

отделении. Он состоит из двух камер, по одной

камере на каждый контур тормозного привода.

Крышка расширительного бачка имеет венти-

ляционное отверстие, которое не должно быть

Бачок выполнен из прозрачного материала,

что позволяет в любое время легко определить

уровень тормозной жидкости. О снижении уро-

вня тормозной жидкости ниже отметки MIN во-

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: