Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Система зажигания
Общий вид
Двигатель объемом 1,6 л (LF481Q3):
- Блок управления двигателем.
- Катушка зажигания.
- Топливная рампа.
- Дроссельная заслонка в сборе.
- Датчик температуры и давления.
- Клапан системы принудительной вентиляции картера.
- Свеча зажигания.
- Датчик детонации.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Датчик температуры воды.
- Датчик давления масла.
- Датчик кислорода.
Двигатель объемом 1,6 л (Tritec):
- Провод высокого напряжения.
- Шайба.
- Свеча зажигания.
- Болт.
- Катушка зажигания.
- Изоляция.
Катушка зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Внимание: Напряжение в системе зажигания составляет порядка 40000 В. Не прикасаться к оголенным элементам системы — опасность травмирования электрическим током
Примечание: Высоковольтный провод подведен к каждому цилиндру. Катушка подает питание на две свечи зажигания на каждый рабочий такт. Катушка №1 обеспечивает зажигание для цилиндров № 1 и №4, а катушка №2 — для цилиндров № 2 и №3.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить проводку четырех свечей зажигания.
3. Вывернуть четыре болта.
Момент затяжки болтов: 12 Н м.
4. Снять катушку зажигания.
5. Снять резиновые изолирующие прокладки с крышки клапана и сохранить их для последующего использования.
6. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Проверка технического состояния
1. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью омметра.
Сопротивление в холодном состоянии: 0.36 — 0.55 Ом.
Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить катушку зажигания.
2. Проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.
Сопротивление в холодном состоянии: 9.84 ± 0.98 кОм.
Если измеренное значение не соответствует стандартному — заменить катушку зажигания.
Свечи зажигания
Внимание: — Никогда не прикладывать усилие между электродами, т.к. это может привести к повреждению центрального электрода
— Всегда затягивать свечи с указанным моментом затяжки. Чрезмерная затяжка может привести к деформации или повреждению.
Момент затяжки свечей зажигания — 28 Н·м (двигатель объемом 1,6 л TRITEC) и 18 Н·м (двигатели объемом 1,6 л LF481Q3).
Примечание: Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять 0,85 — 0,95 мм; длина резьбы — 114 мм.
Снятие свечи зажигания
1. Сначала отсоединить провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Удерживая верхнюю часть изолятора свечи зажигания, повернуть резиновое уплотнение на 1/2 оборота, затем потянуть провод высокого напряжения свечи зажигания по направлению вверх.
2. С помощью специального инструмента 8448 с насадкой вывернуть свечу зажигания так, чтобы не повредить ее гнездо и крышку клапана.
3. Проверить состояние свечи зажигания.
Установка свечи зажигания
Внимание: Неправильное расположение провода высокого напряжения свечи зажигания может привести к шумам во время зажигания, перекрестному зажиганию или короткому замыканию провода заземления. 1
Во избежание неправильного расположения резьбы ввернуть свечу зажигания в цилиндр рукой
1. Во избежание неправильного расположения резьбы ввернуть свечу зажигания в цилиндр рукой.
2. С помощью специального инструмента 8448 затянуть свечу зажигания с требуемым моментом затяжки.
3. Установить резиновую насадку на свечу зажигания так, чтобы ее верхняя часть закрывала гнездо свечи зажигания.
4. Подсоединить провод к катушке зажигания.
Проверка технического состояния свечи зажигания
1. Отсоединить провод высокого напряжения от свечи зажигания.
2. Вывернуть свечу зажигания с помощью ключа на 16 мм.
3. Очистить свечу зажигания с помощью стальной щетки.
4. Визуально проверить свечу зажигания на износ электродов, повреждения резьбы или резинового уплотнения. При необходимости заменить свечу зажигания.
Источник
На что следует обратить внимание
Сначала проверьте провода на наличие видимых повреждений – оплавлений и нарушений изоляции. Быстрый выход проводов из строя может наблюдаться в следующих ситуациях: Вибрация. Причиной выхода из строя проводов может быть вибрация двигателя, которая приводит к ослаблению электрических контактов свечей зажигания. При этом возрастает напряжение, подводимое к свечам. Рост напряжения может вывести из строя не только высоковольтные провода, но и катушки зажигания.
Высокие температуры. Тепло от двигателя может расплавить изоляцию и наконечники проводов. Поврежденный наконечник нарушает фиксацию провода и влияет на работу соответствующей свечи. Повреждение изоляции может привести к заземлению провода на металлические детали кузова, при этом искрообразование в цилиндре будет отсутствовать.
Абразивное воздействие. Когда высоковольтные провода начинают касаться деталей двигателя (в особенности с острыми краями), возникают повреждения и поломки проводов. Если это происходит, то возникает риск заземления провода на кузов.
Необходимое оборудование: цифровой мультиметр
Настройте цифровой мультиметр на измерение сопротивления (Омы, ?). Удерживайте контакты тестера на обоих концах провода и определите его сопротивление. Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) установило верхнюю границу значения сопротивления на уровне 3,600 Ом·м. Тем не менее производители автомобилей могут рекомендовать другие значения, поэтому для справки лучше обратиться к руководству по ремонту автомобиля.
Необходимое оборудование: 12-вольтовый индикатор фазы
Присоедините индикатор к «земле». Запустите двигатель и проведите индикатор вдоль всех проводов. Появление искры указывает на повреждение изоляции провода и необходимость его замены.
Примечание
При проверке на наличие короткого замыкания проводов постарайтесь избегать контакта с металлическими деталями в подкапотном пространстве.