Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-51
Для сборки тормозного механизма автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:
- вставить в защитный тормозной диск два регулировочных эксцентрика, надеть на них с наружной стороны пружины и завернуть гайки;
- собрать колесный тормозной цилиндр, установив в него пружину, две манжеты, два поршня, надеть уплотняющие чехлы и установить упорные штифты колодок;
- привернуть колесный тормозной цилиндр в сборе к защитному диску;
- установить колодки, закрепить их скобами и вставить опорные пальцы с эксцентриковыми втулками и стяжной пластиной; с обратной стороны на пальцы навернуть контргайки с пружинными шайбами;
- надеть стяжную пружину 6 колодок;
- прикрепить защитный тормозной диск 7 к фланцу поворотной цапфы (переднее колесо) или к фланцу кожуха полуоси (заднее колесо) и установить тормозной барабан;
- завернуть в колесный цилиндр со стороны защитного диска клапан выпуска воздуха с пробкой и присоединить штуцер шланга гидравлического привода.
Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:
- установить в цилиндр последовательно выпускной 13 и обратный 14 клапаны в сборе с пружиной 15 выпускного клапана, пружину 16 обратного клапана с опорной шайбой, переднюю резиновую манжету 18 и поршень 21 со звездообразной пластиной 19 и, резиновым уплотнительным кольцом 22 у опорную шайбу 23 поршня и стопорное пружинное кольцо 24;
- вставить проволоку диаметром 5—6 мм в компенсационное отверстие 12 и убедиться, что оно свободно и не перекрывается передней манжетой;
- установить прокладку 4 и привернуть крышку 10 резервуара;
- укрепить на шайбе цилиндра защитный резиновый кожух 1 стяжным кольцом, вставить шток 2 и закрепить на нем второй конец защитного кожуха;
- прикрепить цилиндр к раме, соединить шток цилиндра с тормозной педалью и привернуть штуцеры гидравлического привода;
- заполнить систему тормозной жидкостью; для этого залить в резервуар цилиндра жидкость и прокачать последовательно все тормоза колес, как это было указано выше, с целью удаления воздуха из системы.
Мазда 6 (2008+). СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора — вы должны услышать примерно 3-6 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см «Проверка стояночного тормоза», с. 208), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под блоком подстаканников. Тросовый привод воздействует на рычаги механизмов привода стояночного тормоза обоих задних колес, прижимающие тормозные колодки к дискам.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
5. Вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес.
6. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов.
Для выполнения операции потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
7. Извлеките щупы и проверьте, свободно ли вращаются колеса.
8. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 3-7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 3-7, заменив щуп толщиной
1,0 мм на щуп толщиной 0,8 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку до момента совершенно свободного
вращения колес, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм).
11. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
13. Опустите автомобиль на колеса. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Правильность регулировки стояночной тормозной системы можно проверить следующим упрощенным способом.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1-4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению, периодически проверяя легкость вращения задних колес.
3. Отворачивайте регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»
Источник
Эксплуатационная регулировка тормозов
При эксплуатационной регулировке тормозов необходимо:
- поднять домкратом переднее колесо и, вращая его вперед, повертывать передний эксцентрик (также вперед) до начала торможения, а затем эксцентрик повернуть в обратную сторону до свободного вращения колеса;
- отрегулировать заднюю колодку поворотом второго эксцентрика назад, вращая при этом колесо также назад;
- отрегулировать в такой же последовательности колодкой остальных колес;
- опробовать действие тормозов на ходу (полное торможение должно наступать при нажатии на педаль на 1/2 ее хода).
Если были заменены накладки тормозных колодок или отремонтирован тормозной барабан, то производят полную регулировку тормозов, причем выполняют следующие операции:
- Регулируют колодки эксцентриками, как это было указано выше;
- Ослабляют контргайки опорных пальцев нижних концов колодок, нажимают на тормозную педаль с силой 12—15 кг и ключами повертывают опорные пальцы 8 навстречу один другому, прижимая до отказа колодки к барабану. В этом положении завинчивают контргайки опорных пальцев, отпускают педаль и проверяют легкость вращения колеса. Если тормозной барабан притормаживается, то опорные пальцы немного повертывают в обратные стороны и закрепляют их контргайками.
- Производят окончательную регулировку колодок эксцентриками и проверяют действие тормозов.
Действие тормозов можно проверить на специальной установке ГАРО, состоящей из двух или четырех (для одновременной проверки четырех колес) станков. Каждый станок имеет два рифленых вала с зубчатыми колесами, соединенными пепью, и динамометр. Валы приводятся во вращение от электродвигателя через червячную передачу и систему шестерен.
При проверке автомобиль устанавливают колесами на станок так, чтобы колеса стояли между рифлеными валами. После установки автомобиль закрепляют цепью, чтобы предупредить его смещение, и включают электродвигатели всех станков, а колеса затормаживают. При этом динамометры показывают усилия в килограммах, развиваемые электродвигателями.
Сравнивая показания динамометров с данными завода, производят регулировку соответствующих колес для получения нормальных тормозных усилий.
Ремонт тормозных колодок
Дефектами тормозных колодок являются:
- замасливание накладок;
- износ накладок;
- погнутость и износ концов колодок.
Замасливание накладок устраняют вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно изношенные сальники ступицы заменяют новыми.
Для замены изношенной накладки, укрепленной на заклепках, производят следующие операции:
- Удаляют старые заклепки, высверливая их на станке со стороны колодки или выдавливая под прессом, и снимают накладку (срубать заклепки зубилом не рекомендуется во избежание нарушения формы колодки и отверстий от ударов молотком).
- Очищают колодку от загрязнений и ржавчины, проверяют ее форму по шаблону и при необходимости исправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии.
- Проверяют состояние отверстий путем установки в них заклепок, которые должны входить в отверстия плотно. При наличии эллипсности отверстий их развертывают под больший диаметр заклепок или заваривают и затем просверливают новые.
- Заваривают изношенные концы колодок и обрабатывают напильником по шаблону
- Накладывают на подготовленную таким образом колодку кусок ленты феродо или пластмассы определенной длины и прижимают к колодке специальной струбцинкой из стальной ленты.
- Просверливают в накладке со стороны колодки отверстия под заклепки, а со стороны накладки отверстия раззенковывают на глубину 3—4 мм.
- Вставляют заклепки (алюминиевые, латунные или медные) и на оправке, зажатой в тисках, расклепывают заклепки со стороны колодки. Головка заклепки в накладке должна утопать не менее чем на 0,5 мм.
- Стачивают концы накладки на конус и зачищают поверхность накладки наждачным камнем или рашпилем.
Накладку можно также подготовить и приклепать на специальном станке. На этом станке, кроме того, высверливают и раззенковывают отверстия в накладке, расклепывают заклепки и зачищают накладки после приклепки.
Заклепки расклепывают бойком, который получает движение от педали через систему рычагов. При этом колодку устанавливают заклепкой на упор.
После замены накладок колодки монтируют на защитном диске и подгоняют к тормозному барабану специальным приспособлением или вручную.
При ручной подгонке на внутреннюю поверхность тормозного барабана наносят тонкий слой краски, барабан надевают на колодки и повертывают его. После этого окрашенные — места прилегания снимают рашпилем до полного прилегания колодок к барабану.
Барабанные колодки и течь суппорта на Premacy
И еще. Пока пытался снять стягивающую пружину (навита на распорке), вдавился левый поршень, сильнее среднего выдавился правый, и его пыльник стал мокрым. Потери тормозухи в сумме не более трех капель. Изначально при вскрытии все было сухо, и при проверочном нажатии на тормоз с одетым барабаном, а потом снятия и визуальном осмотре — новой течи не обнаружилось. Стоит ли реагировать на такое дело и перепрокачивать систему?
На третьем фото сфоткал стороны с наиболее неравномерным износом (с одного колеса). Износ неравномерный, помимо уменьшения к центру, толщина колодки также отличается с передней и задней стороны одной и той же колодки (если смотреть в проекции фото)
прошу помочь решить проблему, поскольку поиск мне не помог, хотя перерыл немало. Заранее спасибо
Источник
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Mazda CX-7. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
Регулировку привода стояночного тормоза необходимо проводить в случае замены тросов привода тормозной системы, а также после замены тормозных колодок.
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении педали до предела вниз.
1. Снимите нижнюю левую облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 285).
2. Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз и выполните не менее трех полных (нажатие педали до упора) циклов включения и выключения стояночного тормоза.
3. Вращая регулировочную гайку на механизме включения стояночного тормоза, отрегулируйте стояночный тормоз.
4. Проверьте стояночный тормоз.
5. Установите нижнюю левую облицовку панели приборов.
6. Если регулировкой троса не удается добиться нужной работы педали стояночного тормоза, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.
7. Извлеките заглушку из отверстия в тормозном диске и поверните диск до совпадения отверстия с механизмом стояночного тормоза на тормозном щите.
8. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного щита и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза вверх до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного (для наглядности показано при снятом тормозном диске).
9. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 зубцов в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте тормозной механизм правого заднего колеса.
11. Снова отрегулируйте педаль стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.
12. Проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
13. Установите колеса на автомобиль.
14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
1. Снимите нижнюю левую облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 285).
Для наглядности операции по снятию педали включения стояночного тормоза показаны при снятой панели приборов.
2. Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса стояночного тормоза.
3. Отверните гайку крепления наконечника оболочки переднего троса стояночного тормоза.
4. Отведите в сторону наконечник оболочки переднего троса стояночного тормоза.
5. Отсоедините колодку провода от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза.
6. Отверните две гайки нижнего крепления.
7. . и гайку верхнего крепления педали стояночного тормоза к щитку передка.
8. Выведите из отверстия в педали включения стояночного тормоза наконечник переднего троса стояночного тормоза и снимите педаль с автомобиля.
9. Установите педаль включения стояночного тормоза и все снятые делали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой все подвижные элементы и резьбу наконечника переднего троса.
Видео по теме «Mazda CX-7. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»
Источник