Какую тормозную жидкость можно смешивать

Если помощника нет

Бывают случаи, когда надо прокачивать систему, а помощника нет. Одному человеку выполнить прокачку как говорится, сложно, но возможно. Делается это самотеком. Нужно иметь возможность быстро вылезать из ямы, чтобы проследить за уровнем в бачке. Действуете так:

  • Возьмите те же инструменты и материалы, что и с помощником;
  • Так же осушите и протрите бачок;
  • При такой работе, 1 человеку нужна ловкость и внимательность, система прокачивается «Самотеком»;
  • Очищенный бачок заполняется ТЖ до верху;
  • Откручиваете штуцер снизу и спускаете ТЖ без прокачки, пока не пойдет светлая (для этого и нужно использовать прозрачную трубочку, чтобы это вовремя заметить);
  • Закрываете штуцер, проверяете и доливаете ТЖ в бачок, то же самое по схеме со всеми остальными колесами;
  • Некоторые «очумельцы» без прокачки тормозов делают такое сразу на двух, или даже на всех колесах, чтобы было быстрее;

Я не рекомендую, так расход ТЖ будет больше, уследить труднее, особенно за бачком наверху, а промедлил – поймал воздух, начинай все заново!

Электролит из аккумулятора

Еще одна крайне опасная для автомобиля жидкость хранится в аккумуляторной батарее. Это электролит на основе раствора воды и серной кислоты в пропорции 1/3. Это очень едкая жидкость, разъедающая многие вещества, включая резиновые трубки и лак.

При неаккуратном снятии батареи есть риск протечек электролита. Если аккумулятор уже вскрывался владельцем и целостность корпуса была нарушена, риск разгерметизации и неожиданных проливаний электролита выше.

Даже нескольких капель водного раствора кислоты достаточно, чтобы оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии. Кислота проникает вглубь краски и разрушает ее. В общем, здесь шлифовкой уже не поможешь. Потребуется новая покраска.

Что делать если вытекла тормозная жидкость

 Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки в экстренных случаях когда произошла утечка жидкости на дороге и нет возможности удалить воздух из системы. Главный тормозной цилиндр  как правило имеет два контура. Давление тормозной жидкости подаётся раздельно на передние и задние колеса. Если один контур неисправен то второй создаёт давление. 

Поршни первого и второго контура расположены последовательно. Между ними установлена пружина. Когда система исправна давление от педали передаётся на поршень первого контура он в свою очередь оказывает давление на колодки своего контура и на поршень второго контура. Если тормозная жидкость пропадет в первом контуре то давление на второй контур будет происходить при помощи пружины. Эффективность торможения при этом сильно теряется.

Поэтому в дороге в случае утечки тормозной жидкости необходимо найти  повреждение и заглушить трубку до места повреждения. Сделать это можно обычными пассатижами. Откусить трубку расплющить её и несколько раз загнуть. Чтобы исключить потерю давления в контурк. Если  жидкость вытекает из рабочего цилиндра. Делается то же самое. От штуцера рабочего цилиндра. После этого следует долить жидкость в расширительный бачок . Надавить несколько раз на педаль тормоза. Благодаря этому повысится эффективность работы исправного контура. Движение можно продолжать с особой аккуратностью до места ремонта автомобиля.

Помимо механических неисправностей могут возникнуть проблемы с эффективностью торможения из за изменения свойств тормозной жидкости.

Что будет если смешать тормозные жидкости

Теперь самое интересное, именно за этим мы здесь собрались. Можно ли смешивать или нельзя. Как мы поняли, есть два основных подвида, условно назовем их:

ГЛИКОЛИ – это DOT3, DOT4, DOT5.1. Их можно смешивать в любом соотношении, если хотите они взаимозаменяемые, ничего страшного не произойдет! ОДНАКО ЕСТЬ ОДНО НО (как обычно). Если скажем в самую совершенную «тормозуху» DOT5.1 налить DOT3, то конечная смесь получится с заниженными показателями. ТО есть температурный порог провалится до низшего уровня. А теперь думаем, пятое поколение «5.1» – СТОИТ ДОРОГО, «3» — СТОИТ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ. Кто в здравом уме будет их перемешивать?

СИЛИКОНЫ – DOT5 и DOT5.1/ABS в них НЕЛЬЗЯ заливать другие классы DOT3, DOT4, DOT5.1 – ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ! Гликоль и силикон, не одинаковые составы! ДАЖЕ DOT5 и DOT5.1/ABS не рекомендуется для смешивания, у них хоть и одинаковая база, но различные характеристики и свойства.

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Средства для мытья посуды

Жидкости для мытья посуды (Fairy, AOS и многие другие из этой серии) — отличные помощники в борьбе с нефтяными смолами. Без них не обойтись в том случае, если грязь нужно очистить с синтетического материала или тонкой натуральной ткани. Жидкость для мытья столовых приборов справится с этой задачей эффективно и деликатно:

На загрязнение нанести концентрированное средство для мытья посуды.
Оставить вещь в теплой воде на полчаса.
Осторожно отмыть щеткой или застирать.
Оставить еще на 10-15 минут.
Тщательно прополоскать одежду в большом количестве воды, чтобы полностью удалить пятно.
Стирать вручную или в машине с использованием порошка при подходящем режиме.

Другие автомобильные составы, которые могут испортить одежду

Вещество из аккумулятора при попадании на материю посыпьте содой, чтобы нейтрализовать действие серной кислоты. Засохшее пятно выстирать трудно – может помочь стирка с мылом или очистка содой, но наверняка вещь уже не спасти. Если хочется сохранить изделие, можно попробовать замаскировать грязь, нашив сверху заплатку.

Машинное масло с ткани можно отстирать одним из нескольких средств. Используйте средство для мытья посуды, нанеся его на материю, после счистите салфеткой. Свежую кляксу посыпьте толченым мелом – он поможет впитать масло. Попробуйте использовать растворитель или керосин. Налейте его на пятно, тряпочкой протирайте от краев к центру. Разводы от керосина очистите, постирав изделие в машинке горячей водой. Сильное масляное загрязнение удаляется бензином (одна смоченная салфетка кладется под низ, другая – наверх). Подержите салфетки полчаса, затем постирайте вещь вручную. Спасет также растворитель, который следует щедро полить на масляную кляксу, затем несколько раз постирать в машинке.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость представляет собой такое вещество, благодаря которому во время движения водитель в любой момент может совершить экстренную или запланированную остановку, обеспечивая тем самым безопасность себе и своим пассажирам. А поскольку от данного вещества зависит жизнь и здоровье людей, к нему предъявляются довольно высокие и жесткие требования.

Так, тормозная жидкость должна не только эффективно воздействовать на механизмы и узлы тормозной системы, но и делать это максимально долго и безвредно в отношении металлических и резиново-пластиковых элементов авто. Именно для достижения такого эффекта тормозные жидкости в зависимости от свойств, состава и особенностей классифицируют на виды, которых, стоит заметить, немало. Кстати, вот статья о том, когда менять тормозную жидкость.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Вывод.

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Видео

Другие автомобильные составы, которые могут испортить одежду

Вещество из аккумулятора при попадании на материю посыпьте содой, чтобы нейтрализовать действие серной кислоты. Засохшее пятно выстирать трудно – может помочь стирка с мылом или очистка содой, но наверняка вещь уже не спасти. Если хочется сохранить изделие, можно попробовать замаскировать грязь, нашив сверху заплатку.

Машинное масло с ткани можно отстирать одним из нескольких средств. Используйте средство для мытья посуды, нанеся его на материю, после счистите салфеткой. Свежую кляксу посыпьте толченым мелом – он поможет впитать масло. Попробуйте использовать растворитель или керосин. Налейте его на пятно, тряпочкой протирайте от краев к центру. Разводы от керосина очистите, постирав изделие в машинке горячей водой. Сильное масляное загрязнение удаляется бензином (одна смоченная салфетка кладется под низ, другая – наверх). Подержите салфетки полчаса, затем постирайте вещь вручную. Спасет также растворитель, который следует щедро полить на масляную кляксу, затем несколько раз постирать в машинке.

Неприятность в пути

Если у вас неприятность произошла в пути, когда требуется долить ТЖ, но до ближайшего магазина километры, чем в дороге заменить её? Ведь без тормозов ехать – самоубийство, выход есть:

Как вариант использовать водку, или более крепкий алкоголь, только помните, это вещество вскипит, от резкого и частого торможения, поэтому сильно не разгоняйтесь; Еще вариант, залить незамерзайку из бачка омывателя стекла, она не замерзнет в мороз, но тоже может вскипеть, не разгоняйтесь сильно; Идеальным вариантом для такого случая будет жидкость для ГУР, она не кипит и не мерзнет, однако не у всех он стоит, и не все возят доливку с собой; И самое важное, помните, все эти варианты для крайнего случая, после этого придется промывать спиртом всчю систему и заливать новую ТЖ;

У мня все, теперь вы сможете правильно сменить томозуху, сэкономив время и финансы. До новой встречи, подпишитесь на обновления в блоге, непременно отправьте ссылку другу, поделитесь информацией.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень. Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как выбрать тормозную жидкость

При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:

температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;

совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы

Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание. устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур

Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).

антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.

Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:

  1. DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
  2. DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
  3. DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
  4. DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
  5. DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.

Часто задаваемые вопросы про выбор тормозной жидкости

  1. Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?

    Существуют три основных фактора, влияющих на изменение цвета тормозной жидкости. Во-первых, нагрев и окисление при работе в тормозной системе влекут за собой потемнение продукта. Разогретая жидкость при взаимодействии с деталями из резины также меняет цвет. Со временем ТЖ загрязняется продуктами коррозии и износа системы торможения.

  2. Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

    Лучше, конечно, не смешивать разные жидкости. Особенно это касается устаревших ТЖ на основе БСК. Даже современные жидкости существенно различаются по ингредиентам: DOT 5 базируется на силиконе с маркировкой SBBF, а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 в основе содержат гликоль в смеси с эфирами. Маркируется такая тормозная жидкость NSBF. Вроде бы одинаковая основа – гликоль – позволяет смешивать жидкости. Однако никто не поручится за результат. Ведь если производитель ТЖ разрешит смешивание своего продукта с другими, то тем самым возьмет на себя ответственность за возможные проблемы с тормозной системой автомобиля.

  3. Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?

    Спортсмены на автогонках в безвыходной ситуации заливают в тормозную систему даже обычную воду. Но на то она и безвыходная ситуация. Такой шаг поможет доехать до места, где можно получить квалифицированную помощь. Ни о каких гонках в этом случае и речи не может быть. Жидкость DOT 3 закипает при гораздо меньших температурах, чем DOT 4. Между тем есть тенденция производителей авто уменьшать габариты тормозных систем, что неизбежно ведет к увеличению температуры рабочего вещества в них. Поэтому лучше выбирать только рекомендованный заводом – изготовителем автомобиля тип тормозной жидкости.

  4. Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?

    Не стоит слишком доверять маркировке DOT на этикетке. Производители жидкостей ссылаются на американский стандарт FMVSS 116 DOT 4 и подгоняют характеристики жидкостей под него. Но с крупными производителями техники работа по согласованию составов тормозных жидкостей не ведется. Автопроизводители лишь требуют, чтобы заливаемая в бачок жидкость была в рамках стандартов DOT, SAE, ISO или JIS.

    Полное выявление всех характеристик жидкостей и проверка соответствия стандарту затруднительны, так как требуют значительных материальных затрат. При невысоком потреблении для производителя такая проверка становится невыгодной.

  5. Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо?

    Все тормозные жидкости впитывают влагу. А значит, температура кипения неизбежно снизится. После двух лет работы в тормозной системе жидкость закипает уже при 150–170 °C. В результате – воздушные пробки в тормозной системе и отказ тормозов в самый неподходящий момент. Содержащаяся в ТЖ влага также снизит вязкость жидкости на морозе и повысит масштабы коррозии системы.

    Если просто долить свежую жидкость во время прокачки тормозов, то значительных сдвигов в положительную сторону ожидать не стоит. Объем доливаемой ТЖ обычно несопоставимо мал с полной емкостью тормозной системы. Лучший вариант – полная замена тормозной жидкости.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.

При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:

  • 175 С и выше – тормозная жидкость обладает высокой эффективностью;
  • 165-175 С – жидкость использовать разрешается, но если ей не больше двух лет;
  • 165 С и ниже — нужна полная замена ТЖ.

Основные свойства и функции в автомобиле

В состав жидкости входят не натуральные минеральные масла, а синтетические вещества. Использование синтетических составляющих иногда приводит к порче резиновых заглушек и шлангов. Состав имеет свойство поглощать влагу из атмосферы. При нагреве тормозов (когда вы тормозите на значительной скорости или в течение длительного времени) влага может закипеть. Это приведет к возникновению газовой пробки, что делает работу тормозов значительно менее эффективной. Нажатие на педаль делается рыхлым, вся система может отказать – это исключительно опасная ситуация. Воздух также опасен – он может вызвать поломку. Поэтому уровень тормозной жидкости требуется периодически проверять и заменять ее, когда возникает необходимость.

Определенные модели авто имеют встроенный индикатор как ее называют в народе, «тормозухи». Однако уровень не является стопроцентной гарантией – если электрическая цепь дает сбой, огонек на панели не загорается

Поэтому важно проверять уровень так же часто, как масло. Тормозное вещество по своим характеристикам очень токсичное и вызывает коррозию

При попадании на кожный покров, в глаза или в рот капель вещества нужно смыть их и тотчас бежать к врачу. Определенные разновидности огнеопасны и имеют свойство загораться от искры или контактируя с открытым огнем и раскаленным металлом. При попадании на пластиковую или окрашенную поверхность нужно протереть загрязнение, затем смыть водой с чистящим составом.

Саморазводящий механизм

Поэтому цилиндры оборудуют саморазводящим механизмом. Этот механизм препятствует возвращению поршней в своё исходное положение. Устроен он следующим образом. На поршне есть прорезь. В которую вставлено кольцо с разрезом. Это кольцо при установке в цилиндр сжимается и удерживает поршень в определенном положении.

Прорезь позволяет двигаться поршню относительно разжимного кольца.  Ровно на столько сколько необходимо для разжатия тормозных колодок. Как толь этого рабочего хода будет не достаточно. При нажатии на педаль разжимное кольцо переместится вместе с поршнем и зафиксируется. При этом поршень не сможет вернутся в исходное положение. И будет двигаться насколько ему позволит величина паза разжимного кольца. Как правило 2-3 мм. Поршня будут расходится, при этом увеличивается объём жидкости находящийся в рабочих цилиндрах.

Поэтому и требуется периодическая доливка жидкости в расширительный бачок при исправной тормозной системе. Система полностью герметична, воздух в ней отсутствует. При заливке жидкости в расширительный бачок образуются пузырьки воздуха но они быстро из неё выходят. И ни какой опасности не представляют.

Особенности удаления мазута

Обычная стирка с таким сложным загрязнением не справится. Не позволит убрать его спирт и эфир (асфальтены и нефтяные смолы обладают стойкостью к этим компонентам).

На скорость выведения влияют несколько показателей:

  • Давность загрязнения (со свежим пятном справиться гораздо легче);
  • Размеры;
  • Тип ткани.

В любом случае при выборе чистящего средства нужно обращать внимание на составы, способные расщеплять и нейтрализовать масла и смолы. Для эффективного удаления сложных загрязнений и сохранности ткани и кожи рук, следует помнить несколько важных советов:

Для эффективного удаления сложных загрязнений и сохранности ткани и кожи рук, следует помнить несколько важных советов:

  1. Сначала вещи обрабатывают чистящим составом, затем тщательно полоскают в воде, стирают вручную и только потом подвергают машинной стирке.
  2. В зависимости от размеров загрязнения чистящий состав наносится только на кусок ткани или одежда полностью замачивается в активной жидкости.
  3. При работе с агрессивными веществами следует использовать резиновые перчатки и респиратор.
  4. Средство наносится от краев пятна к центру. Это предотвращает растекание по ткани и не позволит пятну увеличиться в размерах.
  5. Перед тем как нанести состав, стоит протестировать его на маленьком кусочке ткани.
  6. Использовать едкие химические вещества следует только в хорошо проветриваемом помещении.
  7. При нанесении чистящего средства на пятно желательно подкладывать под нее чистую ткань, сложенную в несколько раз. Это предотвратит отпечатывание пятна на противоположной стороне вещи.

Основные свойства и функции в автомобиле

В состав жидкости входят не натуральные минеральные масла, а синтетические вещества. Использование синтетических составляющих иногда приводит к порче резиновых заглушек и шлангов. Состав имеет свойство поглощать влагу из атмосферы. При нагреве тормозов (когда вы тормозите на значительной скорости или в течение длительного времени) влага может закипеть. Это приведет к возникновению газовой пробки, что делает работу тормозов значительно менее эффективной. Нажатие на педаль делается рыхлым, вся система может отказать – это исключительно опасная ситуация. Воздух также опасен – он может вызвать поломку. Поэтому уровень тормозной жидкости требуется периодически проверять и заменять ее, когда возникает необходимость.

Определенные модели авто имеют встроенный индикатор как ее называют в народе, «тормозухи». Однако уровень не является стопроцентной гарантией – если электрическая цепь дает сбой, огонек на панели не загорается

Поэтому важно проверять уровень так же часто, как масло. Тормозное вещество по своим характеристикам очень токсичное и вызывает коррозию

При попадании на кожный покров, в глаза или в рот капель вещества нужно смыть их и тотчас бежать к врачу. Определенные разновидности огнеопасны и имеют свойство загораться от искры или контактируя с открытым огнем и раскаленным металлом. При попадании на пластиковую или окрашенную поверхность нужно протереть загрязнение, затем смыть водой с чистящим составом.

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.. Большинство автомобилистов используют DOT-4

Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки

Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ

Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Очистка трудных загрязнений

Случилось непоправимое: на джинсы или другую одежду попала тормозная жидкость. Как отстирать подобное загрязнение? На интернет-форумах вы найдете несколько вариантов. Попробуйте один или несколько, и наверняка сможете спасти испачканную вещь. Первый способ – использование средства для посуды вроде «Фэйри». Нанесите его на влажную губку, разотрите по испачканному участку, затем вытрите чистой губкой несколько раз, удаляя воду и загрязнение. Процедуру повторите несколько раз. Второй способ: замойте кляксу веществом, носящим название «гептан», после застирайте с порошком.

Способ номер три: нанесите на пятно «Ваниш» (подойдет также отбеливатель для белья или цветной одежды), либо другой состав, хорошо удаляющий жирные следы. Четвертое средство: возьмите уайт-спирит (предварительно проверив материю на стойкость окраски), не разбавляя, покапайте на пятнышки (неприменимо для ацетатных тканей). Пятый метод: перекись водорода (также требует проверки стойкости окраски). Смешайте 20%-ный раствор перекиси и воду в соотношении один к девяти и просто замочите засохшие следы. Шестой метод предполагает использование уксуса, который не только отчистит грязь, но и нейтрализует запах.

Последний вариант – мыло «Антипятин». Его можно купить в обычном супермаркете или магазине бытовых товаров по низкой цене. На практике средство зачастую эффективнее разрекламированных пятновыводителей. Замочите вещь в теплой воде, нанесите «Антипятин», через четверть часа, смойте. Если грязь не смывается, замыльте изделие еще раз и потрите щеткой. После очистки постирайте его в стиральной машине. Можно чередовать некоторые варианты или пробовать несколько одновременно, главное – учитывайте особенности ткани, чтобы изделие после чистки осталось пригодным для носки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: