Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор;
  • помпа.

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

шланг гидроусилителя руля

Переписка с экспертом: — Укажите ВИН авто, уточните какой шланг, высокого или низкого давления — KL1SF697JB151890 мой вин а шланг который от насоса идет за двигатель с трубкой он и резиновый — Проверьте ВИН номер — KL1SF697J7B151890 — Добавил трубку высокого давления — А картинки нет??
может это не она — Есть только схематичная вырезка из каталога, деталь отмечена красным — спасибо — очень дорого(( — скажите а деньги сразу или при получении заказа? — мне что то кажется не такие загибы у этой трубки у меня есть фото какая она должна быть
— как бы вам показать??
— Добавляете в этом запросе фотографию и все — Оплата 50 процентов при заказе, остально при получении оплачиваете в точке выдачи ТК DPD — как тут добавить фото? — Загрузил картинку — вот такой у меня именно шланг трубка — а у вас на картинке другой загиб от насоса — скажи пожалуйста так какой подойдёт то?? — любой — все подходят — точно как у меня на фото? — а где забирать?
— за 2550 точно такой ?
7 апреля где забирать и есть фото его?
— да вот этот беру — при оформлении выберите пункт доставки — можно оформлять? — да конечно — посмотрите пожалуйста я правильно всё сделал и что дальше мне ждать сообщения или звонка??? — я не могу посмотреть ваш заказ — вы оплатили, выбрали место доставки? — я отправил предоплату как было написано 730р но они почему то у меня тут на сайте отражаются но в заказе написано что заказ принят к исполнению,я так понимаю что денежки потом от меня тут списываться будут или как? не понятно — все нормально, остатки потом отдаете — 25% оплатил но сумма стоит у меня тут и место выбрал выдачи — позвоните по номеру на сайте есть уточните у оператора — так на этот московский номер что ли? — да — там бесплатный должен — так не понятно доставят или нет??? — вы не звонили? — 8 (495) 961-92-66 этот номер говорит оставте сообщение и всё — куда звонить с кем говорить??? — вы с какого города — у меня тут написано ваш баланс 730 р сумма заказа 2550 — я с Североуральска — попробуйте обратный звонок — заказать — так значит придёт надо ждать? — закажите на сайте обратный звонок — слева наверху — вам перезвонят и все объяснят — спасибо большое вам за разьяснения благодарю вас за терпение отправил буду ждать звонка — а почему такая разница то в цене все вроде генерал моторс а цены разные аж на 1000 — поставщики разные, и цены разные — ясно спасибо — пожалуйста — все высветилось что вы заказали — Схематично в каталоге может изображено не правильно, это допустимо, но я подобрал вам деталь согласно оригинальному каталогу, то есть эта трубка у вас и стоит — спасибо я нашёл где дешевле ,у вас самое дорогое — да спасибо я вижу что заказ есть просто я не пойму как произойдёт списание денег с моего здесь баланса — Как придет — Большое спасибо Андрею Герасимову за то что помог заказать мне шланг гур всё поставил всё подошло отлично ,благодарю вас молодцы ребята — если что буду искать только у вас заказывать — спасибо за отзыв

Процесс замены

Для того чтобы провести насос ГУРа замену на Chevrolet Aveo необходимо иметь инструментарий, который поможет в проведении процесса. Для этого понадобится набор головок и отвёрток, которые можно найти в любом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замена насоса ГУРа на Chevrolet Aveo:

  1. Для начала необходимо слить жидкость с системы гидроусилителя. Для этого необходимо раскрутить крышку бачка Гура, и выкачать при помощи шприца оттуда жидкость.
  2. Теперь необходимо открутить хомуты и снять соединительные шланги самого насоса.
  3. Что бы заменить насос ГУРа придется снимать дополнительные элементы. Для начала необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого придется раскрутить три болта на 10.
  4. Также придется снять гофру воздуховода к воздушному фильтру.
  5. Отсоединяем колодку проводов от датчика давления воздуха, и вынимаем сам датчик.
  6. Теперь можно полностью снять систему подачи воздуха с авто.
  7. Следующим этапом необходимо снять ремень генератора. А если быть точнее, просто его скинуть с верхней части.
  8. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо.
  9. Также потребуется снять правый подкрылок с автомобиля.
  10. Снимаем нижнюю защиту двигателя, для этого потребуется яма или эстакада.
  11. Теперь необходимо сдвинуть натяжной ролик ремня генератора.
  12. Когда всё освобождено сбрасываем ремень генератора, который запитан на насос ГУРа.
  13. Чтобы снять насос ГУРа необходимо снять также правую подушку двигателя.
  14. Теперь самая сложная часть, необходимо поддомкратить двигатель, чтобы его немного приподнять.
  15. Далее берем ключ на 12 и откручиваем 2 гайки крепления, которые удерживают насос гидроусилителя.
  16. Ключом на 14 необходимо открутить 3 гайки и полностью демонтировать правую подушку двигателя.
  17. Для дальнейшего проведения операции потребуется снять правую фару.
  18. Теперь можно открутить 2 гайки крепления на 10 самого насоса ГУРа.
  19. Вынимаем насос ГУРа от посадочного места.
  20. Откручиваем извлекаем металлический патрубок с насоса гидроусилителя руля.
  21. Прежде чем монтировать новый насос необходимо поменять уплотнительную прокладку, которая идёт с ним в комплекте.
  22. Устанавливаем насос ГУРа на двигатель.
  23. Проводим сборку противоположную разборки.
  24. В бачок с гуром необходимо залить жидкость, всего потребуется около литра.
  25. После сборки необходимо прокачать систему, при этом не забываем доливать жидкость до нужного уровня.

Теперь можно завести автомобиль и смело ехать. Если насос качает неправильно, то необходимо устранить недочёты или долить жидкость.

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.

После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;

Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;

Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно

Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.

Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго

Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.

Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.

Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.

Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Ремонт шлангов ГУР своими руками

Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.

Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.

Работа гидравлики

Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

Конструкционные особенности рукавов ГУР

Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

  • гофрированная;
  • полимерная;
  • металлическая.

Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

Принято разделять такие типы шлангов:

  • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
  • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

Вопросы по системе гидроусилителя руля — logbook Audi 100 Немецкая Японка 1992 on DRIVE2

Господа, всем спасибо за ваши ответы. Легенды и мифы практически развеяны — всё встало на свои места.Под каждым из вопросов подведу итоги!

Приветствую всех! При протекающем шланге ГУРа и снятии рулевой рейки — попутно возникло несколько вопросов и противоречий. В основном они возникли на основе слухов и легенд.И так, первый вопрос, самый противоречивый:

1) Считается что в шланге высокого давления ГУРа находится какой-то особый клапан, который помогает сглаживать гидроудары и вибрацию.

Вот так выглядит этот шланг. И как мы видим, по центру действительно находится какая-то штуковина. Но каково её реальное назначение?

Кто-то утверждает, что железка по центру шланга не более чем площадка для специального крюка-кронштейна (который действительно есть и расположен примерно на одном уровне с этой сердцевиной)Так же существуют отзывы людей, которые ремонтировали данный шланг (перепрессовывали его в специализированных сервисах). Обычно их отзывы крайне противоречивы! Кто-то утверждает, что перепрессовал без этого сердечника и ездит спокойно, а кто-то наоборот, что загудел насос ГУР, началась вибрация или вообще после этого вся система гидравлики “накрылась медным тазом”.Есть так же мнение, что железка действительно не имеет никакого отношения к клапану, а сам клапан запрятан где-то в другом месте под оплёткой…Вопрос собственно к тому что я сам собираюсь везти шланг на ремонт. Вообще я думаю — по запросу могут опресовать вместе с этим сердечником.Кто что думает по данному вопросу?

Выводы: Железная манжета, что указана на моём фото, как и предполагалось, используется для крюка-кронштейна, т.к. шланг довольно длинный. Большинство её не видели по причине того, что она скрыта под ещё одним верхним слоем тонкой резины (я его срезал при попытках ремонта).

Однако специальная система клапанов всё же присутствует внутри шланга, как говорят это пластмассовая небольшая трубочка.

Обратите внимание

При ремонте шланга (переобжимке) в мастерской можно попросить установить её в новый шланг, что устраняет вибрацию, однако характерный гул всё же остаётся! Причина появления последнего неизвестна, но он пропадает при установке оригинального шланга.

2) Все матёрые автомобилисты, как один утверждают что в местах крепления рукавов тянущего шланга — обязательно должны быть медные шайбы.Однако если мы посмотрим в оригинальном каталоге elcats:

Под 19 номером указаны Уплотнительные кольца 15х2,5 (VAG: N 904 211 01)

Где же медные шайбы? Почему их нет на схеме?Выводы: Как оказалось существует 2 варианта, твёрдые шайбы (например медные) и мягкие (резиновые) уплотнители. Вероятно зависит от года выпуска автомобиля. В моём случае установлены резиновые уплотнители (см. фото)

3) По поводу замены жидкости гидроусилителя руля.т.к. шланг этот подтекал уже неизвестно сколько лет. Предыдущий хозяин лил туда какую-то старую отработку с двигателя. Когда она кончилась, я стал доливать туда вот такую адскую бадягу:

Выбора у меня тогда не было, купил то что было на заправке и долил…

Сейчас я собираюсь прикупить и залить аналог оригинала G004 скорее всего от Febi. У меня вопрос по поводу промывки. Как это вообще “промывается” я честно-говоря даже не представляю.

И есть ли мне смысл промывать? Из рейки и всех шлангов всё что можно уже вытекло. По идеи немного старой жижи могло остаться в самом насосе ГУРа.

Выводы: “По паспорту” объём циркулирующей жидкости гидроусилителя составляет 1.6 литра. Обычно жидкость продаётся в банках по литру, значит нужно брать 2 банки. Но с учётом промывки потребуется ещё одна баночка.

Надеюсь поможете разобраться… Всем заранее спасибо за ваши ответы!

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Chevrolet Niva

Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.

Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.

Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.

При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.

Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.

Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР:

  1. Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
  2. Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
  3. Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
  4. Ощущение запаха гари;
  5. Низкий уровень раствора в системе;
  6. Малое число оборотов холостого хода двигателя;
  7. Грязный фильтр заправочного бачка;
  8. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
  9. Наличие воздуха в ГУР.

Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.

Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:

  • контролировать уровень масла, его цвета и качества;
  • проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
  • проверять шланги на наличие протечек.

1. Система рулевого управления

  1. Наконечник поперечной рулевой тяги.
  2. Стопорная гайка наконечника поперечной рулевой тяги.
  3. Чехол реечного механизма.
  4. Поперечная рулевая тяга.
  5. Стопорное кольцо перегородки.
  6. Втулка и цилиндр перегородки.
  7. Рулевая зубчатая рейка.
  8. Внутреннее уплотнение рейки.
  9. Подшипник.
  10. Клапан шестерни.
  11. Уплотнение вала шестерни.
  12. Втулка.
  13. Отвод гильзы цилиндра.
  14. Отвод гильзы цилиндра.
  15. Подшипник рейки.
  16. Пружина регулятора.
  17. Пробка регулятора.
  18. Проходная втулка.
  19. Подшипник шестерни.
  20. Стопорное кольцо.
  1. Бачок для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Крышка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  3. Губчатая прокладка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Щиток бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  5. Гайка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  6. Возвратный гидрошланг.
  7. Трубка высокого давления насоса рулевого управления.
  8. Хомут.
  9. Подающий гидрошланг.
  10. Хомут.
  11. Болт насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  12. Насос рулевого управления с гидроусилителем.
  13. Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе.

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевым механизмом. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса. На реечном рулевом механизме с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовые соединения Моменты затяжки, Н·м
Болты корпуса воздушного фильтра 12
Болты крепления бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем 7
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем — сторона цилиндра 28
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем — сторона клапана 18
Соединительная гайка трубки высокого давления насоса рулевого управления с гидроусилителем 27
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма 28

Таблица специальных инструментов

Иллюстрация Наименование инструмента или приспособления
KM-354-B Испытание под давлением Измерительный комплект

ДИАГНОСТИКА

Испытание под давлением системы рулевого управления с гидроусилителем

Примечание:

Необходимое оборудование: KM-354-B измерительный комплект для испытания под давлением.

Проверьте давление жидкости следующим образом, чтобы определить местонахождение неисправности — в насосе или в рулевом механизме.

Процедура проверки

1. Проверьте уровень жидкости в рулевом механизме и натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.

2. Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.

3. Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением KM-354-B к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Шланги гур нива шевроле, жизнь

комплект из 3 шлангов

Система гидроусилителя состоит из 4 шлангов. Один высокого давления с клапаном посередине (насос-рулевая машинка) и 3 шлангов низкого давления. На нивах конструктора вообще исключили из системы радиатор, поэтому шлангов низкого давления всего два. Давление в «главном» шланге достигает несколько десятков кг, а вот давления во «вторичных» почти нет. Завод с упорством маньяков ставит шершавые толстостенные шланги высокого давления. Их недостаток состоит в том, что их нормально не обжать даже резьбовыми хомутами, особенно в холодных условиях. Так что их мокрый вид, это нормальное явление. Рекомендация проста, вместе с заменой жидкости и промывкой системы – замените шланги гур нива шевроле на современные и качественные. Поскольку на грабли я наступать не очень люблю, я посоветовался с инженером гидравликом на эту тему. Он мне «выдал» тайваньского производителя шлангов. Рабочее давление шлангов 250PSI (примерно 17 атмосфер). Для общего технического развития напомню, PSI – фунт на квадратный дюйм. Шланги двухслойные. Внутренняя часть МБС (маслобензостойкая), наружная часть держит внешние температуры. По многолетнему опыту установки на разные машины, могу сказать следующее. Трещин не замечено ни разу, ни в каком климате. Максимум что замечал, это выцветание через пару тройку лет эксплуатации в жарком климате, но как известно на скорость это не влияет. К длине шлангов я добавил по паре сантиметров, чтобы они не перетирались о корпус воздушного фильтра, как это часто бывает в заводском варианте. Для нивы в прайсе будет представлен вариант из двух шлангов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector